Волк для развития ребенка
Конспект ООД по познавательно-речевому развитию
«ЗНАКОМСТВО С ВОЛКОМ. ВОЛК В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Цели: знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию; развивать речь.
Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Волк в лесу», отвечает на простые вопросы; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида), принимает участие играх «Угадай, чьи следы», «Чудесный мешочек».
Музыкальное сопровождение: «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида).
Материалы и оборудование: небольшая ширма, игрушки волка (кукла би-ба-бо), снеговика; сюжетная картина «Волк в лесу»; мешочек, шишки, желуди, желтая и синяя корзинки, картинки с изображением дуба и ели.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Посмотрите на картинку. (Показывает сюжетную картинку «Волк в лесу».) Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)
2. Основная часть. Рассказ по картине.
Воспитатель. Жил-был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк? (Большой, серый.) Какой у него хвост? (Длинный.) Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу один? (Ответы детей.) Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости? (Ответы детей.) Сейчас мы напишем ему телеграмму, а снеговик ее отнесет в лес. Волк очень обрадуется, что мы его не боимся и приглашаем в гости. (Пишет телеграмму.) «Уважаемый волк, ребята из детского сада приглашают вас в гости, приходите скорее, мы вас ждем». (Педагог вместе с детьми подходит к игрушечному снеговику, который стоит на полочке у выхода из группы, прикрепляет к нему телеграмму.) Возьми, снеговик, телеграмму и отнеси ее в лес волку. Ты его не бойся, он прочитает телеграмму и придет к нам в гости. А мы пока поиграем.
3. Музыкально-ритмические движения.
Под музыкальную композицию «Стукалка» (украинская народная мелодия, обр. Г. Фрида) дети по показу педагога выполняют движения: присядка, приставные шаги, прыжки вперед и т. д.
4. Развивающая игра «Угадай, чьи следы».
Воспитатель. Ребята, а каких лесных животных мы еще знаем? Правильно, в лесу живет не только волк, но и лиса, заяц, медведь. Зимой на снегу они оставляют свои следы. Давайте попробуем отгадать, чьи это следы. (Показывает детям на следы медведя, волка, зайца, лисы, вырезанные из серой или черной бумаги и разложенные на полу.) Как вы думаете, чьи самые большие следы? Сам большой и косолапый, а зимой сосет он лапу? Конечно, это медведь. У него лапы какие? (Большие.) А вот следы поменьше, чем у медведя, чьи они? Я вам подскажу: этот зверь – серый, зубастый, с длинным хвостом. Правильно, это следы волка, его лапы не самые большие, а поменьше. А вот следы еще меньше, чем у волка: этот зверь зовется рыжей хитрой плутовкой. Чьи это следы? Конечно, лисы. Только одни следы мы не разгадали, они самые маленькие, угадайте чьи: маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг! По снежочку тык-тык! Правильно, это следы зайца, его лапки какие? Самые… (маленькие). Вот и отгадали мы, чьи следы остались на снегу.
5. Игра «Чудесный мешочек».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель (показывает из-за ширмы игрушку волка с мешочком в лапах). А вот и я. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Спасибо, что пригласили меня к себе в гости. Скучно мне в лесу одному. А у вас тепло, красиво, интересно. Здорово вы все следы отгадали. Я пришел к вам вот с таким мешочком, в лесу его нашел, попробуйте угадать, что в нем лежит. Но смотреть в мешочек нельзя, можно только опустить в него руку и потрогать. (Передает мешочек воспитателю.) Наши ребята обязательно отгадают. (Подносит мешочек к каждому ребенку и просит нащупать предметы, которые там лежат, но не доставать их. Как только все дети выскажут свое мнение, предметы выкладываются на стол.) Вот какой сюрприз приготовил для нас волк: шишки и желуди. Ребята, с каких же деревьев упали шишки и желуди? (При затруднении воспитатель обращается за помощью к волку, который объясняет детям и показывает картинки с изображением дуба и елки.) Спасибо, волк, интересную игру ты для нас придумал, жалко только, что шишки и желуди в мешочке перемешались, надо их отделить друг от друга и разложить в разные корзинки. Поможете мне, ребята? (Ответы детей.) Тогда отнесите желуди в желтую корзинку, а шишки – в синюю. (Показывает корзинки и кладет в них по одному предмету.)
6. Рефлексия.
Воспитатель (говорит за волка). Как быстро вы справились с заданием, шишки и желуди разделили правильно, не ошиблись. А мне пора возвращаться домой, в свой лес. До свидания! (Дети прощаются с волком. Воспитатель прячет волка за ширму.) С каким лесным животным мы сегодня познакомились? (С волком.) Чьи следы мы угадывали? (Лисы, медведя, волка, зайца.) Что мы нашли в мешочке? (Шишки, желуди.) В какую корзинку мы сложили шишки? (В синюю.) А желуди? (В желтую.)
Источник
«ВОЛК»
Загадки
Серый и зубастый хищник
По лесам дремучим рыщет.
Он живет в громадной стае,
Как собака, но не лает,
И зубами щёлк да щёлк.
Кто же это, дети……
Очень злой и серый,
Голоден без меры.
Он зубами «ЩЁЛК»!
Потому что – …
Этот зверь – родня собаке,
Его по вою узнает всякий.
В охоте, серый, знает толк.
Угадали? Это …
Серый зверь по лесу рыщет
Серый зверь добычу ищет
В овцах и баранах толк
Знает острозубый …
Стаей бегают зимою
На луну протяжно воют.
Берегитесь овцы, тёлки
На охоту вышли …
Он в козлятах знает толк
Злой, свирепый, жадный …
Ночью воет он в лесу:
«Я ягнёнка унесу-у-у!»
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно.
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
Пальчиковые игры
1. Зубастый волк зубами: щёлк!
(Делается «Собака» из пальцев: несколько раз открыть и закрыть «пасть»)
2. Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
(Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)
3. В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
(Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или бинокль и приставляем к глазам.)
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
(Из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
(Легкими движениями растираем ладони одна о другую)
Чистоговорки и скороговорки
Сой-сой-сой – волк погнался за …(лисой).
Са-са-са – волка встретила лиса.
Олк-олк-олк – серый волк.
Олки-олки-олки – по лесу рыщут волки.
Волки рыщут, пищу ищут.
Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.
Ёжик наш домой спешит.
А навстречу ему волк,
На ежа зубами – щёлк.
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Волк на лужайке – задрожали зайки
Физкультминутки
Цель: снять утомление, обеспечить активный отдых и повысить умственную работоспособность.
Задачи:
– внести эмоциональный заряд;
– совершенствовать общую моторику;
– выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
«Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)
Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.
«Волк и заяц»
(Стоя, руки к плечам, пальцы сжаты в кулак.)
Раз, два, три, четыре – (Дети поочередно разгибают пальцы, начиная с указательных и кончая мизинцами.)
Заяц уши оттопырил (Дети поднимают согнутые руки к голове (изображают «уши»).
Вот он серый волк, волк,
Он зубами щелк, щелк! (Педагог выполняет хлопки перед собой (волк щелкает зубами)
Зайка, я, и ты, и ты, (Пружинящие полуприседания)
Быстро прячемся в кусты.
“Колобок”
На опушку на лужок (рисуем указательным пальцем в воздухе круг)
Покатился колобок.
Волк увидел колобка (сделать “бинокль” двумя руками)
Отнесу его сынкам. (вытянуть руки вперёд ладонями вверх)
Пусть потешатся зверушки
Нет у них такой игрушки (качаем головой)
Хвать волчище колобка (сжимаем пальцы в кулаки)
За игольчаты бока!
Укололи иглы волка! (погрозили пальчиком)
Будет помнить долго, долго.
Не видать лица и ножек (ладони приложили к лицу, затем к ногам)
«Колобочек» этот – ёжик!
Игры
«Назови части животного»
Цель: Упражнять в словообразовании.
Задачи:
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– учить выделять и называть части тела животного;
– развитие зрительного внимания.
Ход:
Логопед: Кто изображен на картинке? (Волк) Правильно. Теперь я буду показывать части тела и будем их называть (Голова, морда, туловище, лапы, хвост).
«Назови семью»
Цель: Упражнять в словообразовании.
Задачи:
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– учить образовывать новые слова;
– развитие зрительного внимания.
Ход:
Логопед: Давайте с вами посмотрим на картинку, кто тут изображен? (дети называют). Правильно, тут изображены волк, волчица и волчата. Это волчье семейство. Теперь давайте назовем членов этой семьи. Кто папа? (Волк). Хорошо Кто мама? (Волчица) и т.д. (детеныш – волчонок, детеныши – волчата).
«Кто лишний и почему?»
Цель: Классификация предметов
Задачи:
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– образование притяжательных прилагательных;
– развитие зрительного внимания.
Логопед: Ребята, посмотрите, у нас тут много разных животных. Давайте их назовем. (Дети называют) Теперь посмотрите внимательно, кто тут лишний? (Волк) Правильно, а почему? (Потому что корова, свинья и кошка домашние животные, а волк – дикое)
«Чей хвост? Чья лапа? Чье ухо? Чьи глаза?»
Цель: образование притяжательных прилагательных.
Задачи:
– развитие предметного словаря по теме «Волк»;
– образование притяжательных прилагательных;
– развитие зрительного внимания.
Ход игры:
Логопед: Давайте посмотрим и назовем, если это хвост волка, значит он чей? (Волчий). Хорошо, покажите его (дети показывают). ухо чье? (Волчье), следы чьи? (Волчьи).Найдите, где волчьи следы?
«Подбери признак »
Цель: согласование имен существительных с прилагательными.
Задачи:
– развитие предметного словаря и словаря прилагательных по теме «Волк»;
– согласование существительных с прилагательными в роде, числе;
– развитие любознательности.
Ход:
Логопед: Посмотрите на картинки, кто на них изображен? (Волки) Давайте посмотрим на этой картинке сколько волков? (Один) А на этой? (Много)
Давайте попробуем с вами рассказать, какой волк и какие волки.
Волк какой? (Серый, злой, страшный, зубастый);
Волки какие? (Серые, злые, страшные, зубастые).
«Подбери действия» (не менее трех действий):
Цель: согласование имен существительных с прилагательными.
Задачи:
– развитие глагольного словаря по теме «Волк»;
– согласование существительных с глаголом;
– развитие любознательности.
Ход:
Логопед: Давайте посмотрим на волка и скажем, что он может делать.
Волк что делает? (Волк воет, сидит, бежит)
«Посчитай»:
Цель: согласование имен существительных с числительными.
Задачи:
– развитие предметного словаря и словаря прилагательных по теме «Волк»;
– согласование существительных с числительными;
– развитие любознательности
Ход:
Логопед: Посмотрите, кто гуляет на полянке? (Волки) Давайте посчитаем: здесь у нас сколько? (Один волк), а здесь? (Два …, три…, четыре …, пять…)
Стихи про волка
Серый, грозный с виду, волк
Не такой ужасный,
Он бывает одинок,
И совсем не страшный!
Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.
Но ему никто не верит,
От лисы и до зайчат,
Сторонятся волка звери,
И дружить с ним не хотят!
***
В лесу, где старые дубы,
Где сказка обитает,
Под тенью молодой листвы,
Волчонок отдыхает.
Он целый день провел в бегах,
Гонялся за зайчонком,
На барсука навел он страх,
И испугал бельчонка.
Устал ужасно и прилег
Пусть отдыхают лапы!
«Он должен бегать, он же – волк»
Сказал ему так папа!
***
Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его – все знают,
Это волк, сомнений нет!
***
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые – торчком.
***
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый волк.
Источник
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3»
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе
«Волк в гостях у детей»
Выполнила:
воспитатель Тишкина А.А.
г.о.Саранск
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование у детей вежливости, представления о доброте, взаимопомощи, развития интереса, любознательности.
Задачи:
Образовательные:
– узнавать и называть животных леса; познакомить детей с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по содержанию; развивать речь.
Развивающие:
– развивать речь детей;
– развивать мышление, зрительно и слуховое внимание, мелкую моторику, координацию движений;
– вызвать у детей радость от созданного ими изображения; навык аккуратной работы.
Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к животным леса,
– воспитывать желание употреблять вежливые слова.
Материал и оборудование: картинка с изображением волка, игрушка волк, корзинка, муляжи ягод и фруктов.
Предварительная работа: Чтение произведения Е. Чарушина «Волчишко».
Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы и ответы, использование наглядного материала.
Словарная работа: волчишко, животные леса
Ход НООД
Воспитатель: Ребята, посмотрите , какая новая картинка появилась у нас в группе. ( Показывает сюжетную картинку « Волк в лесу»). Ребята скажите пожалуйста, кто зимой холодный ходит злой, голодный?
Дети: Волк.
Воспитатель: Жил – был в лесу волк, большой, серый, с длинным хвостом, чуткими ушами. Какой волк ребята?
Дети: Большой, серый.
Воспитатель: Какой у него хвост?
Дети: Длинный.
Воспитатель: Глаза волка видят далеко, нос все чует, а уши все слышат. Ходит он по лесу грустный, совсем один. Почему волк ходит по лесу
один?
Дети: У него нет друзей.
Воспитатель: Наверное, все звери его боятся. А хотите пригласить волка в гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, почему вы хотите его пригласить?
Дети: Он грустит.
Воспитатель: Ребята, волк шел к нам очень долго.
Волк: Я пришел с гостинцами и принес вам ягоды, но они рассыпались.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку, и соберем ягоды.
Игра «Собери ягоды»
Цель: Научить детей развивать внимание, учить работать самостоятельно. Воспитывать интерес к совместным играм.
Материал: корзинка, муляжи ягод и фруктов.
Ход:
Дети складывают в корзинку ягоды и фрукты. Далее по очереди берут из корзинки предмет и называют его.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, все ли собраны ягоды и фрукты в корзинку?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы.
Игра проводится так, чтобы все дети выполнили задание.
Воспитатель: Ребята давайте поможем волку стать добрее, чтобы у него появилось много друзей.
Воспитатель: Ребята, давайте научим волка говорить вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете?
Дети: спасибо, пожалуйста….
Воспитатель: Ребята, когда приходишь кому – то в гости, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а при прощании, что нужно говорить?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: Ребята, когда хочешь что-то попросить, как нужно сказать?
Дети: Пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, когда вас угостили, что нужно сказать?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Молодцы ребята, волку очень понравилось с вами играть, а теперь пришла пора попрощаемся с волком ему пора в лес. До свидания волк.
Дети: До свидания.
Волк: До свидания!
Воспитатель: Ребята кто приходил к нам в гости?
Дети: Волк.,
Воспитатель: Как назвать его ласково?
Дети: Волчишко.
Воспитатель: Чему мы научили волка?
Дети: Быть добрым и вежливым.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: Играть.
Список используемой литературы
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017.
2. Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2007
3. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.
4. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2010г.
Источник
Вот и наступил этот долгожданный моей малышкой день. День Волка. Я очень долго собиралась с мыслями, я каждый день в течение последнего месяца писала себе записочку о том, что нужно придумать занятие. Но оно не складывалось. Не получалось у меня. Я не знала, как сделать так, чтобы превратить злого волка, которым пестрят наши сказки в доброго и заботливого, каким представляет его Даша. Наверное Даша почувствовала мои сомнения и вчера утром она проснулась и заявила: «Все! Сегодня мы будем играть в волка!» Ее голос был полон решимости и надежды. И я стала лихорадочно думать и вспоминать, что у нас дома есть связанное с волком. Я имею ввиду не самих волков, которыми завален наш дом, а какие игры мы можем с ним разыграть. И я придумала!!!!! За утро, пока мы чистили зубы и кушали. Ура!
Началось все с того, что мы стали вспоминать, в каких сказках у нас есть волк, а чтобы потренировать наше чтение я еще и записывала названия сказок на бумажку, а потом Даша показывала то название, о котором я спрашивала.
А потом мы вспомнили сказку, в которой волк стал добрым и заботливым. Сказка называется Как волк теленочку мамой был. Порадовавшись этому факту мы решили немного посмотреть о жизни волков фильм. Фильм оказался очень длинным, но мы посмотрели несколько моментов (фильм я давно смотрела и запомнила некоторые моменты, которые можно показать Даше, а во время просмотра с Дашей, я просто перелистывала на нужный эпизод). В общей сумме мы смотрели не более 6-7 минут. Фильм BBC «Жизнь животных: Волк»
Потом мы пришли в комнату и я нарисовала Даше волка и подписала, чтобы мы в течение дня могли обращать внимание на то, как пишется это слово и что оно означает.
Даше понравилось и она попросила тоже порисовать. Тогда я быстро нашла в интернете и распечатала раскраски волков. Но Даша захотела рисовать пластилином. Тогда я предложила ей вот что. Мы когда смотрели фильм о волках, то увидели, что окраска у них абсолютно разная: белая, серая, рыжая, черная и т.д. Поэтому мы взяли карточки с цветами и отобрали из всех те, которые могли бы служить волку окраской. А когда стали рисовать, то решили раскрасить одного из волков (который с красной шапочкой) согласно нашей палитре. А других Даша решила сделать сказочными. Вот такие волки у нас вышли.
Скажу сразу, Даша раскрашивала не все, многое я ей помогала, когда она начинала уставать и просила о помощи, но большую часть сделала она и цвета подбирала тоже она.
Потом, чтобы размяться мы играли в догонялки: я была заяц и убегала от волка ????
Мы почитали несколько сказок с участием волка: волк и лиса, ну, погоди, волк и семеро козлят. А потом я вспомнила про книгу по математике с заданиями по сказкам. Так вот мы нашли там задания про волка и быстро обыграли их.
1. Из спичек я выложила волка и предложила Даше поменять местами одну спичку так, чтобы волк смотрел в другую сторону. Она поняла меня не сразу, но после 5 минут подсказок и других примеров, Дашулька сама переложила нужную палочку в нужное место.
2. Я зачитывала Даше фразу из Лисы и волка и она должна была угадать правильную:
- битый небитого не везет
- небитый битого не везет
- битый небитого везет
- небитый битого везет?
3. Пока волк сидел около проруби, он решал задачки. Вот эти-то задачки и были предложены Даше. На листе бумаги я рисовала 2 возможных варианта ответа, а Даша выбирала верный.
4. Ребенку предлагается выбрать правильный домик бабушки красной шапочки, основываясь на нескольких утверждениях.
Когда мы нарешались задачек, то Даша попросила почитать и мы стали изучать книгу о волках, которую я уже давно нашла в библиотеке и руки у нас не доходили ее почитать. Книгу, как будто специально сделали для нас ???? Покажу пару страничек.
Серия Ну, погоди придала нашему настроению новых положительных ноток ???? и мы отправились тренировать чтение и моторику.
Сначала мы выполнили задание по чтению. Мы читали с Дашей отрывки из сказки Лиса и волк и искали картинку, которая относится к конкретной фразе.
Потом с помощью палочек Кюизенера Даша выкладывала волков в альбомах.
Ну и напоследок мы потренировались в распознавании эмоций, ведь волки отлично разбираются в поведении и мимике сородичей и могут узнать о чем те думают. Вот и мы достали карточки с эмоциями и Даша угадывала, где какая эмоция изобижена (ошиблась только раз, перепутав скуку и грусть).
А потом мы собрали пазл с изображением волка и отправились на боковую ???? , правда прочитав пару сказок на ночь про Петю и волка и Раз, два- дружно!
P/S/ А вечером Юля, как будто почувствовала наш настрой ???? , прислала мне ссылочку на интересную информацию о волках. Юлечка, спасибо еще раз!!!
P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с моего письменного согласия. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены. Автор: Костюченко Мария. «Учимся играя»
Источник