Вокал для ребенка 3 года
Пение – это творческий вид деятельности, развитие первоначальных вокально – хоровых навыков обычно проводится с детьми 3-4 лет в небольших группах. Индивидуальные занятия по вокалу проводятся в 5-6 лет, когда ребенок дольше удерживает внимание и подготовлен к более сложным задачам, иногда ребенок и в 4 года уже готов заниматься без сверстников, тут зависит от физических и психических возможностей.
Педагог на занятиях вокала выстраивает систему, в которой вырабатываются одновременно многие нервно-мышечные механизмы: слуховой, голосовой, зрительный, тактильный и общедвигательный. Все примеры для начального обучения даются в порядке усложнения. Чтобы развить голос, сделать его красивым и послушным, нужно постоянно упражняться.
Развитие голоса в раннем возрасте должно происходить в комплексе: распевание, двигательные игры, пальчиковая музыкальная гимнастика, знакомство с детскими песнями и их исполнение.
Определяем, может ли Ваш ребенок заниматься пением в 3 года?
Ребенок умеет:
· Внимательно слушать указания учителя
· Выполняет предложенное задание
· Может без мамы сидеть на уроке
· Запоминает стихи
· Речь активная, говорит предложениями
· Не боится быть в обществе других детей без мамы
Говорим «ДА» занятиям вокалом
Если Ваш ребенок дома постоянно что-то поет, напевает, устраивает концерты, выступления, поет в расческу перед зеркалом как в микрофон, просится в программу «Голос. Дети», поет популярные песни, услышанные в машине или по радио, копируя звезд эстрады.
Говорим «Нет»
Ребенок не может находиться на занятиях без родителей, плачет 2-3 занятия подряд, оставаясь с детьми на уроке в кабинете, не реагирует на просьбы педагога, не включается в общие игры, не пытается петь, старается убежать за дверь, кричит на занятии, нарушает дисциплину.
Что делать в сложных ситуациях, когда мама хочет, чтобы ребенок занимался, а ребенок не хочет?
Повторить попытку через пару месяцев – ребенок подрастет, поменяется отношение к происходящему. Ни в коем случае не опускайте руки. Родители в первую очередь должны понимать, что бывают временные трудности у малыша, в которых ему нужна помощь мамы.
Иногда родители просят определить, есть ли музыкальный слух у ребенка, чтобы понять целесообразность занятий пением. Занятия пением подходят для всех, поскольку практически не имеют противопоказаний. Здесь не важен рост, вес, физические параметры. Не требуйте от ребенка и педагога с первых занятий слишком многого, не ставьте грандиозные задачи: победы на международных конкурсах, развитие абсолютного слуха и карьера поп и рок звезды. Амбиции родителей и возможности ребенка иногда не совпадают.
Помимо музыкальности, которая дается ребенку от природы, существуют внешние факторы: дисциплина и ответственность родителей (ведь именно родители отвечают за то, чтобы ребенок был на уроке), профессионализм педагога, заинтересованность ребенка в обучении пению.
Если родитель заинтересован в обучении своего ребенка пению, то надо найти педагога, которому он может полностью доверять, иначе обучение не будет успешным. Спрашивайте Вашего преподавателя обо всем, что Вас интересует и беспокоит, советуйтесь. Только опытный педагог видит перспективы развития таланта Вашего ребенка.
Действия родителей для положительного отношения детей к пению:
Проводить беседы с ребенком о том, куда он идет, на какое занятие, что там будет делать и зачем.
Результаты обучения 3-летнего ребенка пению в конце учебного года (срок обучения 8-9 месяцев):
· Ребенок знает 10-15 детских песен, умеет петь несколько песен под фонограмму и под аккомпанемент фортепиано;
· Ребенок знает больше 20 попевок на 2-5 звуках;
· Старается чисто интонировать, знает понятия: низкие и высокие звуки, представляет, куда движется мелодия, может прохлопать несложные ритмические рисунки, знает понятия мажора и минора, динамических оттенков;
· Знает пальчиковые и жестовые музыкальные игры, упражнения на дикцию и артикуляцию.
Плюсы обучения пению:
· Развивается музыкальный слух;
· Развитие общая музыкальность (ладовое и метроритмическое чувство);
· Развитие творческого мышления;
· Развитие дикции, артикуляции;
· Развитие уверенности в себе;
· Умение работать в коллективе, развитие дисциплины и ответственности.
Хотите еще статьи по данной тематике? Подпишитесь на канал
Ставьте лайки и делайте репосты и
оставляйте комментарии внизу ↓
Наш сайт: muzikantoff.ru
Источник
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Автор: Назаренко Ирина Николаевна, музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 144 комбинированного вида «Сказкоград» г. Новосибирска.
Описание. Данная статья будет полезна музыкальным руководителям ДОУ, педагогам, воспитателям, родителям.
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах музыкального воспитания; воспитание интереса и любви к детской песни; повышение педагогической культуры родителей
Статья «Развитие певческих навыков у детей раннего возраста»
Пение является самым доступным исполнительским видом музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Благодаря тексту, песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Дети очень любят петь. Поют с удовольствием, охотно, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умения искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
В соответствии с ФГОС ДО художественно – эстетическое развитие предполагает:
развитие предпосылок целостно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природа;
становления эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно – модельной, музыкальной и др.).
Основные задачи образовательной области «Художественно эстетического развития» в разделе «Пения»
Группа раннего возраста от 2 – 3 лет
Вызвать активность при подпевании и пении, петь по фразам совместно со взрослым.
Постепенно приучать ребенка к сольному пению.
Группа раннего возраста от 3 – 4 лет
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре(ми) – ля(си),в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
На третьем году жизни певческий голос только начинает формироваться. Певческого звучания пока еще нет. Дыхание у детей короткое. В то же время дети охотно включаются в пение взрослого, подпевая окончания музыкальных фраз, интонируя отдельные звуки.
Певческий аппарат ребёнка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться. Поэтому ставится задача развивать и укреплять певческие интонации у детей. Ребенок трех лет еще не может петь песню правильно, но следует стремиться к правильному интонированию им отдельных мотивов. Дети четвертого года жизни уже могут пропеть несложную песню. У детей появляется крикливость. Необходимо стремиться, чтобы дети пели естественным голосом, без напряжения. Рекомендуемый диапазон ре – ми – ля первой октавы.
Большое внимание следует уделять подбору детских песен. Песни должны быть несложными, мелодичными, понятными для детей, удобными для дыхания, не¬большого диапазона, с короткими музыкальными фразами. Правильно подобранную песню, соответствующую всем выше перечисленным требованиям, дети четырех лет смогут спеть всю.
Важная задача при обучении детей пению – это раскрыть жизненное содержание песни каждому ребенку. Научить его радоваться, получать эстетическое наслаждение от своего пения, а также научить радовать других своим пением.
Основным приёмом является выразительное эмоциональное исполнение песни педагогом. Необходимо продумать и передать характер песни, её особенности, её настроение.
Во время первого исполнения песни хорошо использовать игрушки, картинки, помогающие раскрыть содержание песни. Чтобы вызвать у детей желание петь, нужно использовать разнообразные методические приёмы, игровые, зрелищные моменты.
С детьми раннего возраста большое внимание уделяется работе над дикцией. Дети часто не понимают смысла слова, поэтому произносят его неправильно, а, следовательно, и неправильно будут его петь. Необходимо разъяснить значение непонятных детям слов, научить их правильному произношению.
С детьми раннего возраста начинают работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
Среди всех певческих навыков большое внимание надо уделять звукообразованию: петь без напряжения, естественным, светлым, высоким звуком, без крика. Обращать внимание на правильное формирование гласных звуков. Обучая детей пению, надо учить хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Педагог пропевает долгие звуки и просит детей помочь ему. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Всё детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Машина» Т. Потатенко при первом знакомстве можно показать детям игрушечную машину. После пения спросить у детей: «Какую песенку поёт машина?» «Би –би – би» – вот песенка машины.
«Дети, помогите мне спеть песенку, подпевайте: «Би – би – би!» Это побуждает детей подпевать припев песни. На следующем занятии предложить детям стать водителями машины. Дети «крутят руль» и подпевают песенку, а на припев – нажимают на сигнал и подпевают припев: «Би – би – би!»
В работе с детьми раннего возраста можно используются и обучающие при¬емы. Например, привлекая внимание к мелодии, педагог поет песню 2—3 раза, проигрывая на инструменте только мелодию, и предлагает детям петь вместе с ним.
Детям раннего возраста трудно петь в общем темпе. Одни могут петь медленно, в другие могут торопиться. Поэтому надо постоянно следить за этим, приучая детей к коллективному пению.Необходимо упражнять детей одновременно начинать и заканчивать песню. Учить детей петь дружно, не опережая друг друга и не отставая. Учить слышать друзей, которые поют с тобой одну песню.
Во время обучения пению необходимо слышать каждого ребенка. Подбадривать и поощрять детей, тем самым ободрять и укреплять веру в их силы. Хорошо поющим можно предложить спеть небольшой группой, наградить аплодисментами. С интонирующими неточно позаниматься отдельно.
Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Она оказывает воздействие на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Пение хором объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения.
Список литература
Т. С. Бабаджан. Музыкальное воспитание детей раннего возраста, Москва, «Просвещение», 1967.
И. Л. Дзержинская. Музыкальное воспитание младших дошкольников, Москва, «Просвещение», 1985.
В. А. Петрова. Музыка – малышам, Москва, «Мозаика – синтез», 2001.
Г. П. Стулова. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М. : Прометей., 1992.
М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду. Москва, «Мозаика – Синтез»,2006.
О. В. Кацер. Игровая методика обучения детей пению. Санкт – Петербург, «Музыкальная палитра», 2005.
М. Ю. Картушина. Вокально – хоровая работа в детском саду. М., Издательство «Скрипторий 2003» 2010.
Ресурсы интернета.
Презентация на тему: Развитие певческих навыков у детей раннего возраста
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста
Развитие процессуальной игры в раннем возрасте
Конспект занятия и презентация по развитию речи для детей группы раннего возраста
Проект: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Похожие статьи:
Развивающие игры для детей 2-3 лет в детском саду. Картотека
Подвижные игры для детей раннего возраста в детском саду
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Источник
Как это работает
Чтобы начать, уточните пожелания к репетитору
Цена, которую вы готовы предложить?
Пусть репетитор предложит цену
Какая цель занятий?
ЕГЭОГЭЭкзаменДля себя
Как долго планируете заниматься?
1-4 раза1 месяцдо 3 месяцевдо 6 месяцев
2344 репетитора по вокалу
2319 работают дистанционно
5259 учеников нашли репетитора по вокалу
за последние 12 месяцев
98% положительных отзывов
915 отзывов оставили ученики за последние 12 месяцев. Из них 894 — положительные
Стоимость услуги:
по вокалу
Стоимость занятий начинается от 500 рублей за 60 минут.
На стоимость влияют опыт репетитора, необходимость выезда к ученику и нужный вам уровень знаний.
Некоторые репетиторы проводят бесплатное ознакомительное занятие, дают скидку, если вы заплатите вперед за несколько занятий или готовы заниматься в мини‑группе.
500 ₽
600 ₽
средняя цена
за час занятий
700+ ₽
Загрузите мобильное
приложение PROFI.RU
Отправим СМС со ссылкой на приложение
Вокал — отзывы
Наталья Александровна очень помогла мне усовершенствовать навыки вокала. Она профессиональный преподаватель, проявляет терпение и понимание при объяснении материала. Старается помочь, чтобы ученик получил максимальную пользу от занятий. Очень приятная в общении, добрая, внимательная, спокойная и… Читать дальше
ответственная. Из-за моего отъезда мы перестали заниматься. Навыки, полученные на занятиях с этим грамотным и высокопрофессиональным специалистом, мне очень пригодились.
26 января 2015
Алена Сергеевна,
Свердловский, Правобережный, Ленинский
Услуги заказа: Вокал.
Запрос:
уроки вокала для детей
Очень профессиональный Преподаватель
27 октября 2020
Вадим,
Свердловский, Октябрьский, Правобережный
У нас все хорошо! Со следующей недели начинаем учиться. Мне нравится, с ребенком в контакте, хвалит. У меня ребенок с удовольствием занимается. С вокалом обстоят дела хорошо. Елизавета Геннадьевна говорит, что идет у ребенка все хорошо, схватывает все налету. Вообще все замечательно! Быстро… Читать дальше
подобрали педагога, как-то так быстро, да хорошо.
2 августа 2017
Капитонова Полина,
Ангарск
Услуги заказа: Вокал. Постановка голоса и дыхания.
Людмила Ивановна – профессионал своего дела. У неё индивидуальный подход к каждому ученику. Я очень довольна прогрессом, который у меня уже заметен. Педагог спокойная, уравновешенная. Обучение проводит очень понятно, умеет просто разъяснить и показать. С ней комфортно заниматься. Я с… Читать дальше
удовольствием продолжу обучение вокалу с этим прекрасный специалистом.
Плюсы: Вежливый, интеллигентный преподаватель
Минусы: Для меня минусов нет
Описание: Занимаюсь пением с 2002 года, для меня было важно найти преподавателя мужчину с которым мне было бы комфортно. Алексей справляется с задачами на отлично.
15 января 2020
Услуги заказа: Вокал.
Запрос:
занятия вокалом для детей
Нам нравится заниматься с данным репетитором, а ребенок просто в восторге. С договоренностями все нормально, все организовано так, как договаривались. На сегодня ребенок уже выступает и за короткое время привык к сцене. Я рада, что она у нас не стесняется выступать перед незнакомой аудиторией…. Читать дальше
Понравилось в работе репетитора, что они изучают много песен, что репертуар разный. В будущем планируется петь и на иностранных языках. Первое у них всегда распевка, а далее уже наработка, репетиция. Результат я вижу: ребенок слышит, поет. Я на занятиях не бываю, так как ребенок стесняется, а с ней наедине, то есть обществе репетитора, чувствует себя комфортно.
Добрый вечер, меня зовут Евгения.???? Я занимаюсь с Алëной Владимировной уже почти год. С детства мечтала петь на сцене ….. Но к сожалению ни слуха, ни голоса ????????За время обучения с Алëной добилась огромных успехов. Одним из которых, хочу отметить Меня взяли петь в группу, теперь пою на сцене…… Читать дальше
Конечно же немало усилий пришлось приложить моему преподавателю по вокалу! Терпение, упорство, сдерженность, вот эти достоинства , которыми обладает Алëна Владимировна! Мне нравится еë подход – регулярные дом. задания, упражнения на дыхание, дикцию, игры. Самое, что хотела бы отметить удобное это занятия Онлайн! Очень удобно не выходя из дома в удобное время! Мне само то!!!! Так как распределить время достаточно трудно! Очень сильный педагог советую ВАМ????????????????????????????И отдельное спасибо Вам Алëна Владимировна за ваше терпения и усилия, за то что за такое короткое время помогли осуществить мечту! И поддерживаете…. (с песнями, образом, и справляться со страхами на сцене) ????????????????????????????????????????
Очень хороший репетитор, мне все понравилось.
- Уроки вокала для детей — широкая база частных преподавателей
- Проверенные отзывы о репетиторах на PROFI.RU
- Уроки вокала для детей — выбирайте специалиста, учитывая цену и рейтинг в Иркутске!
Источник
Популярные категории репетиторов музыки:
Гитара
Фортепиано
Уроки вокала
Подготовка к поступлению
Скрипка
Сольфеджио
Барабаны
У репетитора или ученика
У репетитора
У ученика
Дистанционно
Только с фото
Только с отзывами
Только проверенные
Студент
Аспирант
Школьный преподаватель
Преподаватель вуза
Частный преподаватель
Носитель языка
До года
1—5 лет
5—10 лет
Больше 10 лет
До 30 лет
30—50 лет
Старше 50 лет
Статистика:
212
репетитора
454
отзыва
Екатерина Дмитриевна
Частный преподаватель
Стаж 22 года
от 2 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, дистанционно
Преподаватель по академическому вокалу, сольфеджио и фортепиано. Постановка голоса, развитие музыкального слуха и чувства ритма, увеличение диапазона,
Развернуть
Отзывы
Екатерина Дмитриевна, талантливый музыкант и прекрасный педагог, знающий о строении гооосового аппарата. Красивое сапрано завораживает, много показывает
Развернуть
голосом. Чувствует ученика, к каждому имеет свой поход. Терпелива и внимательна!
Все отзывы (61)
Тамара Владимировна
Частный преподаватель
Стаж 17 лет
У репетитора есть видеопрезентация
смотреть
видеопрезентация
от 1 200 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Финалистка Всероссийского конкурса “5 Звёзд России” (группа “Две Новых”), 2008 год;Участница телешоу “Фабрика Звёзд. Возвращение” (группа
Развернуть
Отзывы
Очень довольна знакомством с Тамарой Владимировной. Она чуткий, доброжелательный, профессиональный педагог, талантливая, чётко организует занятия, разумно
Развернуть
распределяет нагрузку так, что урок проходит очень плодотворно. Тамара Владимировна пробудила ещё больший интерес к занятиям и помогла открыть мне новые ресурсы и желание двигаться дальше и совершенствоваться в творчестве. Настроение после занятий было самое позитивное, с нетерпением ждала следующего раза.
Все отзывы (20)
Евгений Борисович
Частный преподаватель
Стаж 19 лет
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Индивидуальные уроки гитары, электрогитары, вокала и сольфеджио для детей и взрослых на любом уровне сложности.Опыт педагогической деятельности
Развернуть
Отзывы
Евгений Борисович прекрасный репетитор. Занятия дочке очень нравятся. Организован, пунктуален, тактичен. Доступно объясняет.
Все отзывы (23)
Евгения Анатольевна
Частный преподаватель
Стаж 28 лет
от 1 200 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Профессиональный педагог. Научу Вас игре на фортепиано. Помогу в освоении предмета СОЛЬФЕДЖИО. Развиваю начальные навыки вокального пения. Занимаюсь
Развернуть
Отзывы
Потрясающий педагог! Тактичная, пунктуальная, уважительная с ребёнком, но при этом умеет не терять бразды правления. За год обучения с ней сын поверил
Развернуть
в свои способности и сейчас с удовольствием репетирует.
Надеемся и на дальнейшее сотрудничество.
Все отзывы (19)
Елена Михайловна
Частный преподаватель
Стаж 7 лет
от 4 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Лауреат Международных конкурсов в России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Барнаул), Украине (Киев, Одесса), Испании (Барселона, Мадрид).Стипендиат
Развернуть
Отзывы
Спасибо Елене Михайловна за занятия. Все было организовано, познавательно. Результат получен.
Все отзывы (3)
Людмила Константиновна
Частный преподаватель
Стаж 44 года
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Кандидат педагогических наук в области музыкальной педагогики.РАО Институт художественного образования и культурологии.Опыт работы в
Развернуть
Отзывы
Добрый день! Было два занятия. Учитель придала уверенности и мы поступили на хоровое отделение в муз. школу благодаря Людмиле Константиновне.
Все отзывы (4)
Мария Вячеславовна
Школьный преподаватель
Стаж 13 лет
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Лауреат международных конкурсов.
Отзывы
Занималась с Марией вокалом и могу сказать, что это очень ответственный и профессиональный человек. Маша заряжает позитивом, очень внимательно относится
Развернуть
к ученику и никогда не ставит нереальных целей. Для меня это был отличный опыт, новое понимание своих вокальных возможностей. Спасибо, дорогая, наше расставание временное.)))
Все отзывы (35)
Александр Константинович
Частный преподаватель
Стаж 7 лет
от 1 350 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У ученика, дистанционно
Ты хочешь стать музыкантом? Хочешь играть на гитаре, трубе, петь, или даже собрать собственную группу писать музыку и гастролировать? Отлично! Тогда,
Развернуть
Луиза Шавкатовна
Частный преподаватель
Стаж 14 лет
от 1 500 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика
С 2008 – 2009 год – работала в ДМШ № 7 г. Уфы преподавателем по фортепиано и концертмейстером в классе домры.С 2009 – 2010 год – работала в
Развернуть
Отзывы
Луиза Шавкатовна – замечательный педагог, и прекрасно владеющий инструментом исполнитель. Занятия проходят в очень спокойной и дружелюбной обстановке,
Развернуть
но при этом поход к занятиям серьезный. Занятия очень помогают мне разобраться в тонкостях сложной фортепианной литературы, и добиться улучшений в технике.
Советую Луизу Шавкатовну всем, кто захочет учиться игре на фортепиано!
Все отзывы (11)
Екатерина Анатольевна
Частный преподаватель
Стаж 22 года
от 1 000 руб / час
свободен
Репетитор по музыке
У репетитора, у ученика, дистанционно
Преподаватель дисциплин: академический и эстрадный вокал, хоровое пение, церковное пение, нотная грамота, сольфеджио, гармония, полифония, теория
Развернуть
Отзывы
Прекрасный репетитор, дело своё знает досконально, помогает решить любые проблемы!
Все отзывы (8)
Источник