Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс thumbnail

Беременность — это состояние женщины, в организме которой развивается будущий ребёнок.

На время беременности прекращается созревание новых яйцеклеток и менструации. В организме женщины происходят гормональные перестройки, значительные изменения во всех процессах обмена веществ, вырабатываются вещества, необходимые для нормального развития зародыша.

В развитии человека выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.
Эмбриональный период (в среднем (280) суток) делится на начальный, зародышевый и плодный периоды.

Начальный период развития

Начальный период — (1)-я неделя развития. В этот период происходит формирование бластулы и её прикрепление к слизистой матки.

Оплодотворённая яйцеклетка (зигота), продвигаясь по маточной трубе, одновременно делится, превращаясь в многоклеточный зародыш, и через (4)–(5) дней попадает в полость матки (к этому моменту микроскопический зародыш состоит из (30)–(32) клеток). В течение одного-двух дней зародыш остаётся в матке в свободном состоянии, а затем погружается в её слизистую оболочку (эндометрий) и прикрепляется к ней (происходит имплантация). Начинается зародышевый период внутриутробного развития.

Зародышевый период. Зародышевые оболочки. Формирование плаценты 

Зародышевый период — (2)-я — (8)-я недели.

Органы начинают закладываться к концу (3)-й недели.

На (5)-й неделе образуются зачатки конечностей.

На (6)–(8)-й неделях глаза смещаются к передней поверхности лица, черты которого начинают обозначаться.

К концу (8)-й недели закладка органов заканчивается, и начинается формирование органов и систем органов.

Из части клеток зародыша формируются оболочки:

  • наружная оболочка имеет ворсинки с капиллярами (хорион — будущая плацента). Через ворсинки происходит питание и дыхание зародыша.
  • Внутри ворсинчатой оболочки имеется ещё одна (тонкая и прозрачная — амнион), которая образует плодный пузырь. В жидкости пузыря плавает зародыш, что предохраняет его от механических повреждений.

К концу (2)-го месяца внутриутробного развития ворсинки сохраняются только на той стороне зародышевой оболочки, которая обращена к матке. Эти ворсинки разрастаются и разветвляются, погружаясь в слизистую матки, обильно снабжённую кровеносными сосудами — развивается плацента. Она имеет форму диска, прочно укреплённого в слизистой оболочке матки.

Через стенку кровеносных капилляров и ворсинок плаценты идёт обмен газами и питательными веществами между организмом матери и ребёнка.

Обрати внимание!

Кровь матери и плода никогда не смешивается.

Через (8) недель зародыш становится плодом, связанным с плацентой и организмом матери через пупочный канатик, или пуповину. С этого момента начинается плодный период внутриутробного развития.

Плодный период

Плодный период — с (9)-й недели до рождения.

Головка и туловище формируются к концу (2)-го месяца.

На (3)-м месяце формируются конечности.

На (5)-м месяце начинаются шевеления плода.

К концу (6)-го месяца заканчивается формирование внутренних органов.

На (7)–(8)-м месяцах плод уже жизнеспособен (вне организма матери).

На (40)-й неделе наступают роды.

Роды

Период внутриутробного развития заканчивается рождением ребёнка. К моменту родов плод в матке обычно располагается головой вниз. Для его рождения нужно, чтобы шейка матки достаточно раскрылась, пространство между костями, образующими таз женщины, увеличилось, плодная оболочка лопнула, а жидкость, которая находится в ней, вытекла наружу через влагалище.

Начало родов связано с выделением гормона гипофиза окситоцина, действующего на мышцы матки. Они начинают сильно сокращаться (родовые схватки), и плод проталкивается к шейке матки, а затем — во влагалище.

Женщина (роженица) на последнем этапе родов помогает схваткам, сокращая мышцы живота и диафрагмы (потуги). Процесс родов требует от матери огромных усилий и затрат энергии. В результате напряжённой работы мышц ребёнок проходит шейку матки, влагалище, и происходит его рождение.

Как только голова плода появляется снаружи, акушер (врач, помогающий женщине при родах) захватывает её и освобождает плечи и остальную часть тела ребёнка.

Сразу после родов нужно извлечь слизь изо рта и глотки ребёнка. Первый крик ребёнка — это признак начала лёгочного дыхания. Лёгкие ребёнка наполняются воздухом, и с этого момента он дышит самостоятельно (а не получает кислород из материнской крови через плаценту).

Затем перевязывают и перерезают пуповину (остаток пуповины засыхает и отпадает через несколько дней, оставляя лишь небольшой рубец — пупок).

Через (15)–(20) мин. после родов плацента отделяется от матки и вместе с остатками пуповины и оболочками плода выходит наружу.

К моменту рождения молочные железы матери начинают вырабатывать молоко, которое содержит абсолютно все вещества, необходимые для ребёнка. Кроме того, вещества, содержащиеся в молоке, предохраняют детский организм от многих инфекционных заболеваний.

Во время беременности возрастают нагрузки на все системы органов женщины: опорно-двигательную, кровеносную, выделительную и др. — поэтому женщина в этот период должна избегать повышенных нагрузок и стрессов.

Очень полезны при беременности прогулки на свежем воздухе. Пища должна быть легкоусвояемой и не вызывать сильного брожения в кишечнике.
Исключается употребление веществ (алкоголь, табак, наркотики, многие лекарственные препараты), которые, проникая через плаценту в зародыш, могут привести к нарушениям в его развитии, что может привести к появлению на свет ослабленного новорожденного, который в дальнейшем будет отставать в развитии от своих сверстников.

Источники:

Любимова З. В., Маринова К. В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс. — М.: Владос.

Лернер Г. И. Биология: Полный справочник для подготовки к ЕГЭ: АСТ, Астрель.

https://prelestnyi.ru/beremennost/1trimestr/4nedel-beremennosti/

https://www.beremka.ru/advice-for-pregnant/gemini/

https://mira5.com/polozenie-rebenka-v-zivote/

Источник

Инфоурок

Биология
›Презентации›Презентация по биологии на тему :”Развитие зародыша и плода”(8 класс)

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

2 слайд

Яйцеклетка Ядро Оболочка Лучистый венец Размер яйцеклеток колеблется в широки

Описание слайда:

Яйцеклетка Ядро Оболочка Лучистый венец Размер яйцеклеток колеблется в широких пределах – от нескольких десятков микрометров до нескольких сантиметров.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка duplo

3 слайд

Ядро Головка Хвостик Шейка Длина сперматозоида человека 50-60 мкм.

Описание слайда:

Ядро Головка Хвостик Шейка Длина сперматозоида человека 50-60 мкм.

4 слайд

Оплодотворение - совокупность процессов, приводящих к слиянию мужских и женск

Описание слайда:

Оплодотворение – совокупность процессов, приводящих к слиянию мужских и женских гамет, объединению их ядер и образованию зиготы, которая дает начало новому организму

5 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

6 слайд

а - яйцеклетка в момент оплодотворения; б, в, г и д - оплодотворенная яйцекл

Описание слайда:

а – яйцеклетка в момент оплодотворения; б, в, г и д – оплодотворенная яйцеклетка через 12-24, 30, 40-50 и 60 ч после оплодотворения; е – 3-4 день после оплодотворения ж -5 день после оплодотворени з – начало имплантации (6 день после оплодотворения ; 1 – маточная труба, 2 – полость матки, 3 – слизистая оболочка матки.

7 слайд

Беременность - физиологическое состояние организма женщины, в матке которой р

Описание слайда:

Беременность – физиологическое состояние организма женщины, в матке которой развивается будущий ребенок (длится 280 дней = 38 недель). Больше всего детей имела русская крестьянка Васильева (родилась в 1707 в г. Шуе) с 1725 по 1765 гг. рожала 27 раз и имела 69 детей: 16 двоен, 7 троен, 4 четверни. Беременность Усиление выделения гормонов яичников и затем плаценты Прекращение образования яйцеклеток Увеличение размеров и массы матки Увеличение грудных желез в объеме Изменение состава крови Усиление обмена минеральных веществ Повышение артериального давления

8 слайд

Месяц	Характеристика 1	Быстро образуются структуры будущего младенца: голова,

Описание слайда:

Месяц Характеристика 1 Быстро образуются структуры будущего младенца: голова, хвостик, сердце (уже сокращается); лица и конечностей нет. L=5 мм. 2 Появляются руки, ноги. Хвост пропадает. Вырисовывается лицо. Развивается НС: головной мозг с извилинами. Развивается мочевыводящая система. ДС, сердце, желудок, кишечник. Появляются мышцы, окостенение скелета. L=3 см. М=11 гр. 3 Различаются половые органы, появляются голосовые связки. Лицо похоже на человеческое. Плод начинает двигаться. L=10 см. М=45 гр. 4 Изменяются пропорции, сердце бьется в 2 раза быстрее, чем у взрослого. Начинают функционировать сальные и потовые железы, печень, желудок, желчный пузырь, печень. 5 Мать ощущает движения ребенка. Волосы на голове. Плод совершает дыхательные движения, учится глотать. L=25 см. М=500 гр. 6 Увеличивается активность ребенка, 20-60 движений за 30 минут. Видны брови. L=31 см. М=1000 гр. 7 Пробуждаются чувства: способен слышать, появляется вкус. Ребенок жизнеспособный. L=40 см. М=1700 гр. 8 Основные органы уже сформированы. ЧСС=120-140. Принимает окончательное положение перед родами, вниз головой. L=45 см. М=2400 гр. 9 Масса тела увеличивается по 20-30 гр/сутки. Череп окостенел, но есть роднички. Ребенок готов к рождению. L=50 см. М=3000-3500 гр.

9 слайд

Через несколько дней после зачатия у малыша уже заложены дыхательная, пищевар

Описание слайда:

Через несколько дней после зачатия у малыша уже заложены дыхательная, пищеварительная, нервная системы, внутренние органы. Через 2,5 недели начинает биться его сердце. В 3 недели приходит в действие система кровообращения ребёнка, его кровь не смешивается с кровью матери и отличается по группе крови. ДЕТКИ ИЗ КЛЕТКИ. Женская и мужская половые клетки сливаются и образуется новая клетка с полным набором из 46 хромосом. на каком-то этапе развития эмбрион похож на плод малины. Каждый из нас был такой малиной. Всё, чем мы сегодня являемся, пол, рост, цвет волос, группа крови, отпечатки пальцев и т.д. , – всё содержится в этой клеточке. С течением жизни у человека ничего нового не появляется, а идёт развитие уже заложенного.

10 слайд

Сосудистая система беременной матки.

Описание слайда:

Сосудистая система беременной матки.

11 слайд

6 недель после зачатия. Уже в это время с помощью электро-энцефалографа могу

Описание слайда:

6 недель после зачатия. Уже в это время с помощью электро-энцефалографа могут быть записаны мозговые импульсы ребенка. У малыша формируются нос, глаза, уши, руки и ноги, появляется кожа, формируется скелет, начинается кроветворение в печени. В 6 недель ребёнок совершает первые движения, хотя мать этого не чувствует: он ещё слишком мал масса 30 гр.

12 слайд

7 недель после зачатия. В этом возрасте ребенок начинает делать точные движен

Описание слайда:

7 недель после зачатия. В этом возрасте ребенок начинает делать точные движения. Каждый может услышать сердцебиение ребенка. Возраст 8 недель, размер 3 см. У младенца выделяется желудочный сок, он сосёт пальчики. Если пощекотать ему нос, он откинет голову.

13 слайд

9 недель после зачатия. Ребенок может сосать палец и чувствовать боль.

Описание слайда:

9 недель после зачатия. Ребенок может сосать палец и чувствовать боль.

14 слайд

10 – 11 недель после зачатия. Размер 6,5 см. Ребёнок так мал, что мог бы стоя

Описание слайда:

10 – 11 недель после зачатия. Размер 6,5 см. Ребёнок так мал, что мог бы стоять на ногте мизинца своего папы, но у него можно снять отпечатки пальцев. Он может двигать ногами, глазами, языком, глотать, чувствует свет, тепло и шум В 11 – 12 недель, когда совершается наибольшее число абортов. Но малыш уже дышит, реагирует на свет, тепло, шум. Скоро он будет засыпать, и просыпаться вместе с мамой. Все системы сформированы.

15 слайд

14 недель после зачатия. В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра кр

Описание слайда:

14 недель после зачатия. В это время сердце ребенка перекачивает 24 литра крови в день.

16 слайд

18 недель после зачатия Ребёнок настолько подрос, что мама ощущает его движен

Описание слайда:

18 недель после зачатия Ребёнок настолько подрос, что мама ощущает его движения. Малыш реагирует на настроение матери, радуется и грустит вместе с ней.

17 слайд

В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Сердце бьется гр

Описание слайда:

В 5 месяцев у ребенка появляются ресницы, образуются ногти. Сердце бьется громче. Ребенок спит и пробуждается подобно новорожденному. Его рост достигает 20-25 см (половина роста новорожденного), вес не превышает 170 граммов. В 6 месяцев ребенок достигает 35 см. Важнейшим достижением ребенка в это время является умение в течение суток регулярно дышать.

Читайте также:  Когнитивное развитие ребенка жан пиаже

18 слайд

  В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием, у него развивае

Описание слайда:

  В 7 месяцев он уже слышит, обладает зрительным восприятием, у него развивается чувство вкуса, и если до него дотрагиваются, плод это чувствует. Также он уже узнает голос матери. В 8 месяцев его кожа начинает уплотняться, откладывается жировое вещество, которое служит питанием и защитой.

19 слайд

Ребенок уже полностью сформировался, осталось только немного прибавить в вес

Описание слайда:

Ребенок уже полностью сформировался, осталось только немного прибавить в весе и росте. Кожа у крохи пока тонкая, но уже более розовая, без морщинок. Тело его все покрыто пушком и сыровидной смазкой. Малыш активно плавает в околоплодной жидкости. Накапливается подкожный жир, остренькие черты лица сглаживаются, и скоро он станет милым пухленьким младенцем. Постепенно малышу в матке становится тесно. Такие взаимные неудобства, которые доставляют друг другу мать и кроха на этом сроке беременности, — необходимое условие начала подготовки организма матери к родам, а ребенка — к рождению. Малыш уже видит сны и реагирует на них — хмурится, морщится, сжимает кулачки. А проснувшись, вертится, потягивается, выпрямляет ручки и ножки.

20 слайд

ОН ВСЁ ЧУВСТВУЕТ. Видимо, на ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, и в с

Описание слайда:

ОН ВСЁ ЧУВСТВУЕТ. Видимо, на ребёнка, находящегося ещё в утробе матери, и в самом деле можно влиять. Мама читает ему книжки, ходит на концерт хорошей музыки, смотрит красивые картины в надежде на то, что ребёночек всё это услышит, увидит и станет потом умненьким. Наверное, стоит признать, что такое «предварительное» воспитание верное. Малыш всё чувствует и реагирует. Это подтверждают фотографии. Равно как подтверждают и то, что ребёнка нельзя обижать в утробе грубыми словами, травить алкоголем и табаком. Он плачет. ПЛОД НЕ ПРОСТО ЗРЕЕТ. На снимках которые вы видели, изображены виды развивающегося ребёнка. Снимки были сделаны лондонским профессором медицины Стюартом Кэмпбеллом. Последние 6 месяцев плод не только активно двигается в утробе матери, но и толкается ножками, и шевелит ручками, и вообще кувыркается ещё задолго до того пока почувствует женщина.

21 слайд

Оказывается, что на 18-й неделе ребёнок открывает глаза и даже моргает, водит

Описание слайда:

Оказывается, что на 18-й неделе ребёнок открывает глаза и даже моргает, водит ими из стороны в сторону, словно бы оглядывается, где это я? На 6-м месяце беременности, малыш демонстрирует полный набор человеческих реакций. Он икает, морщится, царапается, что-то хватает, плачет. Сосёт палец, как правило, большой. Медики считают, что это тренировка сосать грудь матери. А когда малышу что-то не нравится, он куксится и кривит ротик, мимикой выражая недовольство. Удивительно, что малыш улыбается, но чему..?

22 слайд

В разные периоды развития плод проявляет чувствительность к тем или иным физ

Описание слайда:

В разные периоды развития плод проявляет чувствительность к тем или иным физическим факторам И к химическим веществам, попадающим в организм матери. Так, приём внутрь хинина, алкоголя, токсических веществ вызывает нарушение в развитии нервной системы, иногда даже возможно отсутствие головного мозга. Недостаток витаминов группы В может стать причиной ряда уродств: например в сердце, печени. Серьёзны последствия заражения организма матери токсинами паразитов – токсикоплазмозы (при контактах с больными животными: собаки ,кошки)они также вызывают уродства плода.

23 слайд

Некоторые лекарственные препараты также вызывают уродства у плода, например о

Описание слайда:

Некоторые лекарственные препараты также вызывают уродства у плода, например отсутствие конечностей при приёме талимида – препарата из группы снотворных. При лечении беременных женщин необходимо правильно подбирать лечение и нужно помнить о том, что рентгено – флюорографическое обследование также опасно для малыша. Установлено, что плод переболевшей краснухой женщины, может иметь аномалии в строении сердца (пороки), органов зрения, слуха, верхней челюсти (волчья пасть). Шумовые стрессы также опасны для формирования эмоционального поведения потомства. Древний философ Платон предлагал для сохранения здорового потомства беременных женщин помещать в райские сады.

24 слайд

Роды - сложный физиологический процесс, завершающий беременность. Начало - ро

Описание слайда:

Роды – сложный физиологический процесс, завершающий беременность. Начало – родовые схватки (под действием гормона гипофиза) Окончание – роды последа (плацента, пуповина, плодные оболочки) Головное предлежание плода Тазовое предлежание плода

25 слайд

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс повышения квалификации

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

Внутриутробное развитие ребенка 8 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-391640

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения

Тип, вид урока: формирование новых знаний

Планируемые предметные результаты: обучающийся  научится характеризовать сущность процессов размножения и развития человека; использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)будет знать строение и функции органов половой системы человека; определение понятий: размножение, оплодотворение, основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека; должен уметь называть функции плаценты; перечислять этапы жизненного цикла человека; узнавать  по рисункам органы размножения; перечислять рефлексы новорожденных, описывать режим беременной

Личностные результаты: будут сформированы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности, навыки обучения, понимания уникальности человека и ценности жизни каждого человека

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу  на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Читайте также:  Развитие творческого потенциала ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в  изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умение  и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: размножение, оплодотворение, эмбриональное развитие, эмбриогенез, постэмбриональное развитие

Образовательные ресурсы: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Развитие человека. Возрастные процессы. Режим доступа:https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81778/?interface= catalog &class=50&subject=29

  1. Актуализация опорных знаний.

-Что такое гонады?

-Какие клетки называются гаметами?

-Чем отличаются яйцеклетки от сперматозоидов?

-Что такое оплодотворение?

-Какой набор хромосом содержат половые клетки?

-Как называется период, в течение которого может произойти оплодотворение?

-Почему яички мужчин расположены вне тела?

-Назовите особенности строение сперматозоида?

-Как называется клетка, которая образуется в результате оплодотворения?

  1. Мотивация к изучению нового материала.

Что же происходит с зиготой после оплодотворения?

Куда она попадает и какие изменения с ней происходят?

Запись в тетрадях. На развитие эмбриона оказывает влияние не только состояние матери во время беременности, но и генетический материаа, который был принесен сперматозоидом и яйцеклеткой. Здоровье матери и экологическая обстановка окружающей среды также оказывают влияние на этапы развития эмбриона.

-Какие же этапы наиболее важны во время беременности, что же происходит с эмбрионом? Обо все этом мы узнаем сегодня на уроке.

         3.   Усвоение новых знаний и способов действий.

             ( Объяснение учитель ведет с   помощью учебника и ЭОР.)

  Наступление    беременности   неразрывно связано с целым рядом   физиологических  

 изменений, происходящих в организме будущей матери, что и формирует признаки    беременности. Принято различать объективные и субъективные, достоверные и косвенные признаки беременности. Субъективные, т.е. основанные на собственных ощущениях, признаки принято считать вероятными так как они могут свидетельствовать о некоторых заболеваниях и других состояниях организма женщины. Наиболее точную консультацию можно получить только во время консультации врача-гинеколога.

Беременность – это состояние женщины в организме, которой развивается будущий ребенок. На время беременности прекращается созревание новых яйцеклеток, и следовательно, отсутствует менструация. В организме женщины происходят гормональные перестройки, значительные изменения во время обмена веществ, вырабатываются вещества, необходимые для нормального развития зародыша. Во время беременности возрастают нагрузки на все системы органов женщины: опорно-двигательную, кровеносную, выделительную и др. Поэтому в этот период будущая мать должна избегать тревог, повышенных нагрузок. Длительное пребывание на свежем воздухе очень полезны и для женщины, и для ребенка, которого она вынашивает. Пища должна быть легко усваиваемой, необходимо исключить алкоголь, острые приправы. Беременным категорически противопоказано курение, которое может привести на свет новорожденного с развитой в утробе матери тягой к курению. У курящих матерей дети рождаются ослабленными и страдающими рядом расстройств нервной деятельности, сердечно-сосудистой и других систем. В дальнейшем такие дети начинают отставать в развитии от своих сверстников.

Период развития зародыша человека внутри материнского организма называют эмбриональным. Этот период продолжается от момента оплодотворения до рождения ребенка и составляет около 280 суток ( 40 недель).

После оплодотворения зигота начинает делиться. Этот процесс называется дроблением. Образуется микроскопический зародыш, который прикрепляется к стенке матки. В матке начинается образование плаценты. Плацента представляет собой диск, часть которого образуется из слизистой оболочки матки(материнская часть), а часть из клеток зародыша(детская часть). Плацента защищает зародыш от чужеродных веществ, а также является железой внутренней секреции, ее клетки выделяют гормоны, необходимые для нормального течения беременности. Во все время внутриутробного развития плод получает из крови матери питание, кислород, необходимые вещества. На 8-й неделе зародыш становится плодом, так как  к концу 8-й недели заканчивается закладка всех органо. Начиная с 9-й недели происходит развитие и рост всех систем плода. На 5-ом месяце беременности мать уже ощущает движение плода, хотя двигаться он начинает несколько раньше. Период внутриутробного развития заканчивается родами. Молоко матери содержит абсолютно все вещества, необходимые для нормальной жизни и быстрого развития ребенка. Кроме того, вещества, содержащиеся в молоке, предохраняют детский организм от многих инфекционных заболеваний. Поэтому, так важно кормление грудью, молоком матери.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Как происходит связь эмбриона с организмом матери?

-Когда эмбрион начинает называть плодом?

-Что происходит с зиготой сразу после оплодотворения?

-Какую функцию выполняет плацента?

-Какой срок составляет период внутриутробного развития человека?

5.Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли?

6.Подведение итогов.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, комментирует оценки и задает дом. задание

Источник