Влияние взаимоотношений на развитие ребенка

Влияние взаимоотношений на развитие ребенка thumbnail

Воспитание детей наполняет жизнь родителей смыслом, но в тоже время часто их расстраивает. Во взаимоотношениях родителей и детей раскрываются их лучшие и худшие качества. Родители делают все возможное, чтобы правильно воспитывать своих детей: используют разные педагогические методы, читают книги, посвященные воспитанию детей, общаются друг с другом и т.д. Но в конце концов приходят к выводу, что весь секрет во взаимоотношениях с ребенком таков: чем крепче отношения, тем легче проходит воспитательный процесс.

Итак, как же укрепить взаимоотношения между родителями и детьми? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Понимание взаимоотношений между детьми и родителями

Крепкие взаимоотношения между детьми и родителями способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую испытывают все родители и дети и которая приносит им не сравнимое ни с чем удовольствие. Поэтому они стараются развивать эту связь на протяжении всей жизни.

Такие взаимоотношения формируют личность ребенка, закладывают основы его выбора и поведения в разных ситуациях. Исследования показывают, что здоровые взаимоотношения между родителями и детьми положительно сказываются как на детях, так и на общей атмосфере в семье.

Почему важны позитивные взаимоотношения между родителями и детьми?

У любящих родителей вырастают любящие дети. Ваши взаимоотношения с детьми и степень вашей привязанности к ним влияют на будущее ребенка, на его социальное, физическое и психическое здоровье.

Рассмотрим несколько преимуществ здоровых взаимоотношений детей и родителей:

  • маленькие дети, имеющие здоровую и крепкую привязанность к своим родителям, располагают большими шансами на счастливые и глубокие отношения во взрослой жизни;
  • ребенок, который имеет здоровые взаимоотношения со своими родителями, учится регулировать свои эмоции в сложных ситуациях;
  • связь с родителями способствует умственному, языковому и эмоциональному развитию ребенка;
  • взаимоотношения с родителями формируют у ребенка оптимистичное и уверенное социальное поведение;
  • участие родителей в повседневной жизни ребенка способствует улучшению успеваемости в школе и развитию навыков обучения;
  • безопасная привязанность ребенка к родителям приводит к развитию его социальной, эмоциональной и познавательной сфер. Дети также развивают навыки решения задач.

Связь между родителями и детьми должна быть не только сильной, но и гибкой, потому что нельзя вести себя с десятилетним ребенком так же, как и с трехлетним.

Взаимоотношения между родителями и детьми в разном возрасте

Воспитание детей – это непрерывный процесс, приносящий родителям много радостей и трудностей. В каждом возрасте взаимоотношения родителей и детей имеют свои особенности.

Младенчество – отношения, основанные на теплоте и безопасности

Первые полгода жизни младенцы в основном едят, спят и плачут, а родители кормят, берут их на руки и меняют им подгузники. Такое взаимодействие формирует ожидания родителей и детей друг от друга.

Когда ребенок голоден, он начинает капризничать. Во время кормления его потребность удовлетворяется и он счастлив. Родители также становятся счастливы, поскольку смогли удовлетворить потребности ребенка.

Когда родители любят ребенка и ухаживают за ним, т. е. выполняют свою основную функцию в его воспитании, они создают с ним четкие и уникальные отношения. В таком случае к годовалому возрасту ребенок обычно формирует крепкую привязанность к родителям.

1-3 года: первый социальный опыт

Когда ребенок начинает ходить, родители учат его правильному поведению, объясняют ему, что хорошо, а что плохо, и поощряют его хорошее поведение. Родители помогают ребенку социализироваться и готовят к детскому саду и жизни в обществе.

Дошкольный возраст: определение стиля воспитания

Когда ребенок достигает дошкольного возраста, родители применяют различные стили воспитания, при этом один из стилей становится основным. Однако в реальной жизни родители не могут использовать постоянно один и тот же стиль, необходимо задействовать разные стратегии и комбинировать их. Взаимоотношения родителей и детей в этом возрасте определяются выбранным стилем воспитания.

Исследования показывают, как чувствуют себя дети, которых воспитывают родители, придерживающиеся разных стилей:

  • дети демократичных родителей уверены в себе, счастливы и целеустремлены;
  • дети авторитарных родителей несчастны, неуверены в себе и подвержены страхам;
  • дети либеральных родителей не имеют достаточно развитых социальных навыков, безответственны и плохо справляются с собственными эмоциями;
  • дети индифферентных родителей имеют больше проблем с поведением и эмоциями, чем остальные.
Читайте также:  Методика обследования познавательного развития ребенка 6 7 лет

Школьный возраст: познание окружающего мира

Когда ребенок идет в школу, его внимание переключается с семьи на сверстников, но это не влияет на динамику взаимоотношений между родителями и детьми. Навыки ребенка в социальной и познавательной сферах развиваются, он получает новый социальный опыт за пределами семьи.

В этот период коммуникация между родителями и детьми обычно носит двусторонний характер. Ребенок сообщает родителям о своих потребностях и показывает, что ему нравится или не нравится. Односторонний или двусторонний характер взаимодействия определяется стилем воспитания, который используют родители.

Родители обычно придерживаются того же стиля воспитания, что и в дошкольном возрасте. Это влияет на ребенка и в школьном возрасте:

  • демократичный стиль воспитания способствует развитию у детей социальных навыков и высокой самоценки;
  • авторитарный стиль приводит к низкой самооценке, слабо развитым социальным навыкам и агрессивности;
  • либеральный стиль приводит к тому, что дети становятся импульсивными, агрессивными и безответственными.

Подростковый период: уважение личного пространства ребенка

Подростковый возраст – бурный период, в течение которого у ребенка происходят значительные физические и психические изменения. Родители должны понимать потребности своего ребенка, поддерживать его и давать ему свободу действий, не прибегая к чрезмерному контролю.

Любовь и принятие родителями, позитивный подход в воспитании – это наиболее эффективный способ воспитания подростков.

Взрослый возраст: общение на равных

Взрослый период жизни – это время, когда родители и дети начинают общаться на равных и могут полагаться друг на друга. Иногда взрослым детям трудно найти баланс между отношениями со своей семьей и родителями. Это может вызывать у них сильный стресс. Однако большинство взрослых детей поддерживают здоровые отношения со своими родителями.

Источник

:

: 031000

: . .

6

:

. .

, 2006

Ņ3

1. –

Ʌ..6

1.1. – 腅6

1.2. 酅.16

1.3.

酅…36

2.

Ņ.44

2.1.

腅..44

2.2.

腅.56

Ņ…60

ۅ..62

. , , . , . , . [9, 204.]

, . , , , , , , , , , . , .

, , . ; , ; , , , , ..

, , .

, .

( , , , . .) , : , , .

– – ; .

.

: .

: .

:

1. .

2. .

3. .

. , :

1. ;

2. .

:

1. -, – .

2. .

3. .

4. .

5. : ; ; – ; .

.

– – ; .

1. –

1.1. –

.

, , . . , , , , , , , , , , , .

. [2, 236 .]

. ( 2-3 20-30 ), – .

. . , . [16, 208 .]

, – .

, . , , – , – , , ..

, , , :

– ;

– , ;

;

, , . . , , , , , .

, , . .

. , , , . – , . . , , .[20 238 .]

– , .

: . . , . . , . . , . . , . . , . . , . . , . . , . . .

– , , , , . .

, , . , , , . .

, – , , . , , , . [23, 202 .]

– , . .

, , , .

. , , , , . . , , . , , , . , , , , . [9, 10 .]

. : . . , : , , . , . . , .. , . – .

, 70-80 . , , , , . , , . [34, 268.]

, – . , , . – , , ..; ; – ; ; ; , .

(. ). – , , , , , . – , , . , , . , , , . , , , , , . , , , , , . , , . . . , .

: , – . – . , , , , . . – , , , , .

, – , (. , . .). . . , , , . .

, , .

:

– ;

– ; ;

– , , ;

? . – , – , . [10, 10.]

: , , -, , , , , .

1. , , . , , , , .

, , .

, , , , – – , , – , , ..

.

2. , , . , .

.. .

-, . , . , , , .

-, . , , .. , , ( ). , , . .

-, . , , , , .

-, ;

.

-, , , , , .

-, – , , , , .

, , .

3. – .

, , .

, , – , , , – , , , , , .

4. , – , , , , .. – , , – , , , .

, , . , , , . , . , – , .

6. – – , , , ,

7. . . , , . , ,

8. – . .

, . – , .

. :

1. .

2. , , , .

3. , , , , .

4. , , , (, ..), . . , , . [36, 403 .]

1.2.

, , , , , , .

: , .

, . , , , , .

, . , , .

, . , – , .

– . . – ( . positio). , , – .

, .

, . , . .

.

, , . [6, 186.]

.

– . , , .

, .. . – .

.

: . .

.

: , . , .

, , , , . – , . :

1) ;

2) , , ,

3) , ;

4) , , , .

, , . , : – , – , – . . [17]

, , . : , . , , , , , .

, , . : , , , . , , , , .

, , , . : , . , . . . , .

, , , . : , .

, , , .

, , . , : . , , . – .

. , . : , , , , , . , , . , , . .

. , , . : , !. , . , , .

, . . , , , . , .

. , . , . . , .

. . . , . :

1. , , , ;

2. , . , , , – , – . ;

3. , , . . , , , . , : , , , ;

4. . , .. . , . ;

5. , .

, , .

1. , , .. , , . , , .

2. .

3. , , .. .

4. – . . – – . . : , -, .

. ,

, , .

:

. , , . , . , , .

, – , , . [23, 202 .]

– , , . , , . , , , , . – .

. . , .

, , .

, . .

. . , .

– , , . , .

– , , .

– . .

– , . .

, , , , , . . , .

. , : , . [42, 176]

. , . , .

1. , .. , .

2. . . , . , . , .

3. .

4. , .

5. . , , , .

6. , , , .

7. , , , .. , .

. , , .

, – – , , , . , , . , ( ), .

, , , , , . , , . , , , .

, . . – – . , .

, () . – , . , .

, () , , . , , .

, , , , , .

. , , , , () – .

(, ), . , , , , . [29, 288.]

. , .. , , , .

, . .. , , , , , . , .. (1989 .), , – . , .

, . , , . .

, (. . , . . , . . , . . .).

. , , – .

, , . , , . , , , , , , , , , ?

, , , – , , , , , ? , , , , . , , , , .

-, , . , .

, . , -, . , , , .

, , , , , , . – , , . , . , , .

, , , – , .

. . , , , . , , – , . , , , . – . , , . , , . – , .

, . , . – .

, , . , , , . , , . , . – . , , , , , , , , , , , . , , . [13, 168]

, , , , , , , . . , , . , , , , , . , . , , , , .

– , , . , .

– , , , , , , , . , , . .

, . , , , .

. ? ? – , , . . , . . , . , , , , . , , , , .

.

. – . , , – , , . .

. , . , , . [34, 288.]

, . , , , , .

, , . : , , , , , , , , , , , , , .

, , , , , .

.

, , , , . , , , , – .

. . . ? , , . , . ? , , . . ,

:

! , !, , , !, , !.

, , , , , . , , . . , , – , – , , , , . [31, 134.]

, , , .

, . , . , .

, , .. . [27, 73.]

, , , . . , ,

(, ).

, , . , , , , , , .

, , . , . , , . , , , .

, , :

– ;

– , ;

– ;

– ;

.

,

. .

, .

, , .

.

1.3.

, , . () () , .

, . , .

, – , . , , , . [11, 356 .]

– , , , , , , , .

. . , .. , .. , .., . . , . . , . . , . . . , , .. , .

.. . , .

, , , .. .

, ,

. , . , , .

, , , , , .

, , – , . : ( ); ( ); – , , .

, , , , , , .

. ., . ., ., . .

. , . , , . , , . . . , . , , . . . , , , , . – , , , , , , , . [54, 67.]

. . , , ( ) , . : , , . . .

: 1) , ; 2) , .. ; . ; 3) .

– . . , . . [14, 120.]

.. , , . , , , , . , . [41, 241.]

. .

– , , . , , , . . : !. , . . , , . – , . , , , , .

– – . . , , . .

. , , . .

. , , . , . [3, 296.]

, , , , , . , , . , , , , .

. . , , – . , , : ( ), ( ) ..

, , . , .. .

() , , , , , . . , . . . . – , . , .

, , . , , , , , , .

, , , , , . , , .

. , , . , , ,

.

2.

2.1.

, – .

:

1. :

– ;

– – – .

2. : , , , .

3. :

– : – ; ; ; ; – .

– ( ; ; ; ; ).

– , .

– .

– .

4. .

5. .

:

– ;

– – (. . , . . );

– ( ), .

– .

. 1. 10 . .

, , , .. .

, , .

: ; (: , , ; , ). (. 1)

:

1. 90% 10 .

10% (1 06) . – .

2. :

10% (04) 3 .

40% (02, 05, 06, 08) 2 .

50% (01, 03 07, 09, 10) 1 .

, , , , () . . .

.

: . , . , , :

1). ? ?

2). ?

3). ?

. , , , . , , . , .

, .

5 :

1). .

2). .

3). .

4). .

5). (. 2).

:

1. 01 I 0,3 , II- 0,4 , III 0,1 , IV 0,1 , V 0,2 . , 0,4 (II), , , .

2. 02 : I 0,4 , II- 0,4 , III 0,3 , IV 0,5 , V 0,5 . 0,5 (V).

3. 03 : I 0,3 , II- 2,5 , III 0,2 , IV 0 , V 0,2 . .

4. 04 : I 0,7 , II- 0,1 , III 0,2 , IV 0,2 , V 0 . 0,7 .

5. 05 : I 0,5 , II- 0,5 , III 0,1 , IV 0,2 , V 0,2 . .

6. 06 : I 0,8 , II- 0,5 , III 0,3 , IV 0,2 , V 0,4 . 2,6 .

7. 07 : I 0,2 , II- 4,5 , III 2,3 , IV 0,2 , V 0 . .

8. 08 : I 0,3 , II- 0,3 , III 2,3 , IV 0,2 , V 0 . 2,6 . , .

9. 09 : I 0,6 , II- 0,3 , III 0 , IV 0,2 , V 0 . .

10. 10 : I 0,63 , II- 0,6 , III 0 , IV 0,2 , V 0 . , .

, , 3 . , 30% 0 ( 09, 06, 04) . I.

II , . 50% ( 01, 02, 03, 04, 07, 08).

III , . 20% ( 05, 10).

: II – – 10,4, I – 45 ; III – 3,1 ; IV – 1,4 ; V – 2,2 . ( 3).

, , , , , .. .

– (, ). : , , .

, , , , , . (. 4).

61 . . : I ; II ; III ; IV ; V :

01

– 11 , – 68,35%.

– 15 , – 90,50%.

II :

– 5 , – 31,19%.

– 4 , – 9,77%.

III :

– 5 , – 86,63%.

– 2 , – 39,06%.

IV :

– 6 , – 95,74%.

– 5 , – 83,79%.

V :

– 6 , – 99,83%.

– 1 , – 45,57%.

02 I :

– 5 , – 0%.

– 4 , 0%.

II :

– 2 , – 19,22%.

– 2 , – 5,67%.

III :

– 2 , – 39,06%.

– 0 , – 5,67%.

IV :

– 2 , – 13%.

– 2 , – 32,13%.

V :

– 1 , – 45,54%.

– 2 , – 70,25%.

03 I :

– 14 , – 88,60%.

– 9 , – 31,01%.

II :

– 3 , – 7,88%.

6 , 19,22%.

III :

– 3 , – 57,96%.

– 3 , – 57,96%.

IV :

– 7 , – 100%.

– 1 , – 13,86%.

V :

– 5 , – 96,83%.

– 3 , – 84,81%.

04 I :

– 4 , – 0%.

– 6 , – 0,63%.

II :

– 9 , – 80,33%.

– 5 , – 12,29%.

III :

– 3 , – 57,96%.

– 5 , – 86,63%.

IV :

– 2 , – 32,13%.

– 0 , – 4,41%.

V :

– 1 , – 45,57%.

– 2 , – 70,25%.

05 I :

– 5 , – 0%.

– 5 , – 0%.

II :

– 5 , – 12,29%.

– 3 , – 7,88%.

III :

– 0 , – 4,72%.

– 4 , – 74,97%.

IV :

– 1 , – 13,86%.

– 0 , – 4,41%.

V :

– 1 , – 45,57%.

– 0 , – 14,55%.

06 I :

– 5 , – 0%.

II :

– 9 , – 80,33%.

III :

– 1 , – 19,53%.

IV :

– 1 , – 13,86%.

V :

– 1 , – 45,57%.

07 I :

– 13 , – 84,17%.

– 5 , – 0%.

II :

– 8 , – 48,92%.

– 4 , – 9,77%.

III :

– 3 , – 57,96%.

– 3 , – 57,96%.

IV :

– 6 , – 95,74%.

– 2 , – 32,13%.

V :

– 2 , – 70,25%.

– 0 , – 14,55%.

08 I :

– 9 , – 31,01 %.

– 9 , – 31,01%.

II :

– 7 , -31,19%.

– 7 , -31,19%.

III :

– 2 , – 5,67%.

– 5 , – 86,63%.

IV :

– 4 , – 74,49%.

– 1 , – 13,86%.

V :

– 1 , – 14,55%.

– 2 , 70,25%.

09 1 :

-76, – 3.79%.

– 2 , – 0,%.

II :

– 6 , – 19,22%.

3 , 7,88%.

III :

– 4 , – 74,97%.

– 4 , – 74,97%.

IV :

– 1 , – 13,86%.

1 , 13,86%.

V :

– 2 , – 70,25%.

– 4 , – 93,04%.

10 I :

– 15 , -90,50%.

– 9 , 31,01%.

II :

– 5 , – 12,23%.

– 3 , – 7,88%.

III :

6 ., 92,93%

2 ., 39,06%

IV :

– 6 , 95,74%.

3 , 53,87%.

V :

7 , 99,37%.

– 1 , 45,57%.

– , :

1. 01 IV .

2. 02 V , .

3. 03 – V , .

4. 04 – III , .

5. 05 III , .

6. 06 II , .

7. 07 IV , .

8. 08 III , .

9. 09 V , .

10. 10 IV , .

:

I 0

II 1 , 10% 06

III 3 , 30% 04, 05, 08.

IV 3 , 30% 01, 07, 10

V 3 , 30% 02, 03, 09

, . , , .

, . , . :

1 , 2 , 3 , 4 , 5 .

:

1 , 2 , 3 , 4 , 5 . (. 5).

.

01 .

02 .

03 .

04 , .

05 .

06 .

07 .

08 .

09 , .

10 .

, 60% , .. (01, 02, 05, 07, 08, 10). 40% , (04, 06, 09). 10% (03).

, , :

01020304050607080910
1111111
111111111
Z1111111

, , , Z, – , 1 , 0 .

, 70% . , , .

2.2.

, . :

1. .

2. 1- 2- – . , .

:

1. .

2. .

3. .

4. .

5. ( 6).

25 30 (04, 06, 09) 30%.

17 24 (01, 02, 03, 05, 07, 08, 10) 70%.

0%.

: . .

, .

I , , , , .

. . :

1. 20% (06, 09).

2. 60% (01, 02, 04, 05, 07, 10).

3. 20 % (03, 08).

, :

01020304050607080910
IIIIIIIIIIIIIIII
IIIIIIIIIIIIIIIIIIII

, I (06, 09 2%). I II (04, 10 20%). II, II (01, 02, 05, 07 40%). 4 (03, 08) II III. .

, , .

, 1 2 . .

12345
01
02
03
04
05( .)
06
07
08
12345
09
10( )

, 9 10 .

, , . , .

,

, .. , .

. , , , .

: , .

? , :

, ,

, ߻.

:

1. , .

2. .

3. , .

, .

1. .. : . . . – .: , 1985. -224 .

2. .. . /. – . . – ., 1972. – 236.

3. .. . – ., 1968. – 296 .

4. .. : ( ). – ., 1987. – 164.

5. . : . . – .: , 1986. – 160 .

6. .. . – ., 1995. – 186 .

7. : . /.., .. , .. ., . … -.: , 1989. – 192 .

8. . .. , . 6., 1974.

9. .. . ., – 1975. – 204 .

10. 15. .. . // . 1995, 10. 10-13 .

11. . . . – ., 1967. – 356 .

12. .. . //

. 1995, 9. 21 .

13. ? / . .. ; , . .. . – ., 1995. – 168 .

14. .. . – ., 1983.

15. .. , . ., 1981.

16. .. : . . – .:, 1983. – 208 .

17. .. . – ., 1986.

18. . /. . – . 1975.

19. . . . – ., 1974. – 408 .

20. . . ( ). ., 1976. – 238 .

21. . . . . . .

2-. . .: , 1973. – 288 .

22. .. . – , 1993. – 108 .

23. .. . – , 1983. – 202 .

24. . . // . 1997, 9. . 18.

25. .. . – ., 1982. – 402 .

26. .. . // . 1985, 3, – 22 .

27. . ? // . 1997. 1, 73 .

28. .. . .: , 1988. – 486 .

29. .. / . .. , ., 1979.-318 .

30. . : . : . . – .: , 1992. – 320 .

31. .. . – ., 1974. – 134 .

32. .., .. . – ., 1986. – 146 .

33. ,

. . . . , 1985. – 224 .

34. : . . /. .. -, .., .. . – .: , 1987. – 288 .

35. .. . . . . , . 3 . . 1. . – 2 . – .: : , 1995. – 576 .

36. .. . . . . , . 3 . . 2. . 2 . – .: : , 1995. – 496 .

37. .. , . 3- ., . – .: , 1991. – 160 .

38 .., .. . – .: . , 1980. – 223.

39 : . . – /.. , .. , .. .; . . .. 3- ., . . – .: , 1986. – 464 .

40 .. . – 2- ., . – .: , 1996. – 352 .

41 .. : , 1996. – 152 .

42 .. : ( ). /. – .: , 1983.- 76.

43. .. . // . 1988, 5, 76 .

44. .. .- , 1981. – 216.

45. . .: 1995. 132 .

46. : . . – , 1987.-126.

47. .., .. . – ., 1982. – 286.

48. .. . – ., 1973. – 368 .

49. .., .. . – ., 1987. – 224 .

50. .. . // . 1997, 5, .41.

51. : /.: .. , .. . – .: , 1990. – 319 .

52. .. : ( ). .: , 1986. 160 .

53. .. : . /. – .: , 1991. -207 .

54. . // . 1991, 7, 67.

55. . / . .. . .: , 1987. – 342 .

56. .. . – ., 1989. – 322 .

57. .., .. . ., 1990. -238.

58. .. , . // . 1997, 3, 102.

59. .., .. : . , 1982. – 320 .

1

011
022
031
043
052
062
071
082
091
101

2

()

1234

III.

II.

III.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

0,1

0,1; 2,3

0,1

0,1

0,1

0,1; 2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1; 2

02

0,2

0,2

0,2

0,1

0,1

0,2

1234

IV.

V.

10

11

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

,

,

,

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

0,1

0,2

0,1

0,2

0,1

0,2

0,2

0,1

0,1

0,1

3

Влияние взаимоотношений на развитие ребенка

4

1. .

2. ,

3. .

4. , .

5. , .

6. .

7. .

8. .

9. .

10. , .

11. .

12. .

13. , .

14. , , , .

15. .

16. , .

17. , .

18. .

19. , .

20. , .

21. .

4

22. .

23. .

24. , , , .

25. .

26. , , .

27. .

28. , , .

29. .

30. , , .

31. , .

32. .

33. .

34. .

35. , – .

36. , .

37. . .

38. .

39. – , .

40. , .

41. – , .

42. , .

4

43. .

44. .

45. .

46. .

47. – .

48. .

49. .

50. .

51. , .

52. , .

53. .

54. – , , .

55. .

56. , .

57. .

58. .

59. .

60. .

61. , , .

5

?

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

8 7 6 5 4 3 2 1

– 8 7 6 5 4 3 2 1

, , , . , 8; , 5 4; , 1.

, . 0 ( ) 10 ( )

6

IIIIIIVV
015343422
025443424
035333320
045454426
055443423
065454528
074333420
084332321
095444526
105444424
Читайте также:  Игры упражнения для сенсорного развития ребенка

Источник