Влияние стрелялок на развитии ребенка

Влияние стрелялок на развитии ребенка thumbnail

Компьютерные игры боевых жанров, в которые так часто играют молодые люди, содержат в себе насилие, что в свою очередь оказывает негативное психологическое воздействие на сознание детей младшего школьного и подросткового возраста. Неоднократная критика компьютерных игр со стороны психологов заставляет сделать вывод о том, что видеоигра со сценами насилия и жестокости, разработанная в странах Запада, изначально содержит в себе элемент информационной войны. Фактически, компьютерная игра, которая содержит в себе стрельбу, убийство людей, издевательства и прочие отрицательные составляющие – это психологическое оружие, направленное на расшатывание психики ребенка, который в нее играет. В результате у ребенка вырабатывается агрессия и озлобленность, которые ему приходится выплескивать в социальной среде. Наряду с иным психологическим напряжением у подростка, регулярно играющего в такие игры, может возникнуть неконтролируемый выброс эмоций, который выражается в жестком поведении в отношении окружающих людей либо животных.

Играя в видеоигры в жанре “шутер”, ребенок преодолевает страх перед настоящим оружием и подсознательно в будущем может его применить против человека, при этом, не особо задумываясь об ответственности за содеянное. Излишняя жестокость, убийства, кровь и прочее насилие, которые присутствует в компьютерной игре, откладывает отрицательный отпечаток на не устоявшейся подростковой психике. Таким образом, наигравшись в видеоигры, ребенок подросткового возраста способен воплотить игровую ситуацию в жизненную реальность. Любой стресс или семейная ссора, конфликт со сверстниками, преподавателями может с подвигнуть подростка на совершение уголовного преступления с применением огнестрельного оружия, что в результате повлечет за собой тяжкие и трагические последствия, как для него самого, так и окружающих.

Примером в данной ситуации является трагедия, которая произошла в одной из московских школ два года назад. 3 февраля 2014 года в средней школе №263 десятиклассник Сергей Гордеев при помощи оружия, предназначенного для охоты, смертельно ранил учителя географии, также убил одного из сотрудников полиции и тяжело ранил его напарника. Как мы видим, данный вид психологического оружия, направленный против нашей молодежи, уже стал приносить плоды для мировой закулисы, которая заинтересована в сокращении численности населения Земли. Как известно из средств массовой информации, Россия является одним из основных врагов Запада, в особенности Соединенных Штатов Америки, и данные инциденты со стрельбой среди подростков, которые заканчиваются трагически, только им на руку. Необходимо всерьез задуматься о том, чтобы ограничить доступ детей к компьютерным играм, способным нанести вред психике подростка, чтобы остановить влияние Запада, который в первую очередь заинтересован в этом.

Хотя, по факту, проблема более глобальна и не ограничивается только Россией и странами постсоветского пространства. На сегодняшний день, компьютерные игры, способные нанести вред детям подросткового возраста, распространены по всему миру, и поэтому, стоит задуматься об их массовом запрете со стороны государств всего мирового сообщества. В противном случае, в будущем мы будем наблюдать подобные трагедии с участием молодых людей на территории всего земного шара. Большая часть игр категории “шутер” была создана американскими корпорациями, либо совместно с компаниями стран Запада, что наводит на соответствующий вывод. Мировая закулиса тесно сотрудничает с данными фирмами и надо понимать тот факт, что их работа направлена не только на получение прибыли, как это может показаться на первый взгляд. Компьютерные игры в жанре “шутер”, выпущенные данными компаниями, являются психологическим оружием, направленным против психики человека, порождающим насилие и агрессию, и стоит задуматься о том, насколько рациональным является их использование.

Источник

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 11. Аргументы и факты – Петербург 12/03/2014

В Санкт-Петербурге уже были случаи, когда подростки переносили кровавую виртуальную агрессию «в реал».

Лишь развлечение?

Несколько лет назад в Весёлом посёлке произошла «компьютерная» трагедия. Десятиклассник, который прекрасно характеризовался учителями и соседями по дому, подсел на игру «Диабло». Однажды подросток зарезал своего отца, потому что, по его словам, получил команду «убей его» во время компьютерной игры. Позже молодой человек был признан вменяемым. В позапрошлом году другой тинэйджер в доме на Октябрьской набережной прямо во время игры нанёс несколько ножевых ударов своей матери. Она успела вызвать «скорую». Врачи и полиция застали уже мёртвую женщину и… как ни в чём не бывало продолжающего играть в «стрелялку» подростка. Любопытно, что и этот 17-летний парень был признан психически здоровым.

Неужели агрессивные компьютерные игры и впрямь толкают на убийства?

– Данные случаи – лишь исключения из правил, – считает философ и геймер Дмитрий Скрипченко. – В начале «нулевых» подростки играли в «стрелялки» («квейк», «контрал страйк»), в компьютерных клубах по Сети – друг против друга. Агрессия никак не переносилась «в реал», на улицу. Сейчас играют дома в онлайн-игры, и здесь геймер действительно начинает ассоциировать себя с компьютерным персонажем, он становится вторым «я». Однако и в данном случае человек, отойдя от монитора, становится самим собой. Это всего лишь развлечение. Прежде чем запрещать «стрелялки», необходимо провести большое исследование с участием социологов, психологов, психиатров. Телевизор куда больше влияет на человека, но его ведь не думают запрещать?

Не запрет, а отбор

Блоггер Дмитрий Пучков (Гоблин), автор сценария патриотической компьютерной игры «Девятая рота», полагает:

– Большинство «стрелялок» не несёт никакой смысловой нагрузки, а доступ к ним не ограничен. Считаю, нужен не запрет агрессивных игр, а их отбор. Кроме того, к таким развлечениям детей можно допускать только с определённого возраста, когда психика человека уже сформирована. Большинство игр у нас – американские, они не созданы для природы нашего человека. Выход – создавать свои, конечно, с учётом мнения психологов.

О том, что компьютерные «стрелялки» всё же «кое-чему» учат, на правах анонимности нам рассказал боец спецназа одной из российских спецслужб:

– В ходе подготовки спецподразделений уже несколько лет как раз используются компьютерные игры. Причём бойца «стрелялки» готовят прежде всего психологически – он должен привыкнуть нажимать на курок и не испытывать моральных терзаний от вида трупа. Солдат должен действовать на автомате.

Как видим, «стрелялки» тренируют и настоящих стрелков. Поэтому вопрос об их запрете открыт. Отметим, что в ряде западных стран допуск подростков к агрессивным играм ограничен, а то и вовсе запрещён.

Смотрите также:

  • Вадим Демчог: «Мир будущего будет сформирован как игра» →
  • На компьютерной игле →
  • Казино в гастрономе →

Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Источник

Игра – неотъемлемые часть детской природы. В игре ребенок развивается и, в какой-то степени, познает себя. Современные технологии уже давно поделили нашу жизнь на реальную и виртуальную. Вот и дети все реже бегают по улице, играя в «Казаки разбойники», и все чаще соперничают с виртуальными героями на просторах компьютерных игр. Поэтому родители должны знать, как компьютерные игры влияют на человека.

Что привлекает ребенка в виртуальном мире?

Нельзя не согласиться с безусловными достоинствами интернета – возможностью получать информацию, необходимую для обучения, или находить друзей и единомышленников в любой точке мира. Многие подростки занимаются также на дистанционных курсах иностранных языков и готовятся к экзаменам.

Современный ребенок получает доступ в интернет с самого раннего возраста. Можно наблюдать не только школьников, но и дошкольников со смартфонами и планшетами. Это происходит там, где родители также увлечены коммуникацией в социальных сетях или предпочитают таким образом отвлекать детей на время важной беседы.

Если примерно 15-20 лет назад немногие могли себе позволить подключиться к интернету, поскольку это требовало дополнительных финансовых расходов, то сегодня он стал намного доступнее для людей всех возрастов. Даже пожилые люди заводят аккаунты в социальных сетях, обмениваются фотографиями и общаются с одноклассниками в разных городах и странах ближнего и дальнего зарубежья.

как влияют компьютерные игры на детей

Подростки получают в интернете прежде всего возможность поделиться своими мыслями и чувствами. Коммуникация в сетях анонимна и безопасна – если что-то не устраивает в собеседнике, то ее всегда можно прервать и не отвечать на сообщения.

Благодаря анонимности подросток может придумать себе виртуальный имидж, который придаст ему больше привлекательности в глазах собеседника. В интернете любой человек может стать «единым в двух лицах», например, завести 2 аккаунта – мужской и женский, и общаться с интересными ему собеседниками.

Доступность интернета может привести к развитию зависимости от социальных сетей. Среди основных ее проявлений можно отметить следующие:

  • постоянные мысли о доступе в интернет и раздражение по причине его недоступности;
  • резкое сокращение сна, физической активности, приемов пищи;
  • пренебрежение учебой и дополнительными занятиями ради виртуального общения.

Как правило, за зависимостью от интернета и социальных сетей скрываются более серьезные проблемы, побуждающие подростка убегать в виртуальную реальность. Поэтому задача семьи и друзей – сделать его реальную жизнь более привлекательной и помочь в их решении.

как влияют компьютерные игры на детей

Как компьютерные игры влияют на психику ребенка?

Игромания у детей – это заболевание. Взрослые должны помнить о том, как компьютерные игры влияют на психику ребенка. Опасность виртуального мира подстерегает малышей и подростков. Нужно помнить о воздействии девайсов на психику ребенка. Чтобы полноценно развиваться, ребенку нужно постоянно контактировать с окружающим миром. Такой контакт включает в себя общение со сверстниками и родителями, развивающие игры, исследование дома и природы, поиск новых звуков. Благодаря этим действиям ребенок получает эмоциональные впечатления, потому что каждое движение он пропускает через себя. Он обдумывает каждую полученную информацию и сохраняет её в своем сознании.

А вот различные девайсы предоставляют детям лишь изображение, которое не может «поговорить» с ними. Конечно, развивающие мультфильмы и детские передачи дают малышу полезную информацию, но они не реагируют на конкретного ребенка, не вызывают у него какого-то действия, а просто гипнотизируют разноцветными образами.

Кроме того, до определенного возраста детей привлекают лишь яркие изображения, которые быстро сменяют друг друга. Малыши не способны усваивать сюжет, воспринимать характеры героев и оценивать их поступки. С таким же успехом можно посадить ребенка перед стиральной машиной, и он с упоением будет рассматривать крутящийся барабан.

К тому же зависимость от гаджетов возникает очень быстро. Попытки родителей отвлечь от экрана малыша заканчиваются плачем и скандалами, ведь отказаться от того, что приносит удовольствие, очень сложно. Поэтому нужно помнить о влиянии компьютерных игр на психику детей.

как влияют компьютерные игры на детей

Что представляет собой геймплей?

Компьютерные игры – это прежде всего развлечение, которое предназначено для проведения досуга и познания нового. Каждая забава принадлежит определенному жанру, по которому можно определить влияние компьютерных игр на психику детей.

Они разрабатываются известными студиями, которые вкладывают в них все самое достойное и интересное. Игры могут отличаться между собой еще и графически, представляя свою индивидуальность и уникальность.

Популярные жанры компьютерных игр

Прежде чем определить влияние компьютерных игр на психику подростков, нужно понять, что они из себя представляют. В целом влияние компьютерных игр на психику детей зависит от жанра. Многие родители впадают в истерику или даже ярость, когда видят, что их ребенок играет в «стрелялку», считая геймплей подобного рода агрессивными.

Жанр шутер

Самым распространенным среди подростков жанром является шутер. То есть игрок стреляет во все, что движется, зарабатывая при этом очки бонуса. Такие забавы могут быть весьма красочными и богатыми спецэффектами, поэтому родителей смущает такой выбор их чада.

Дело в том, что всем нормальным людям необходима разрядка, и если ребенок не желает посещать секции, то единственным для него способом выплеснуть негативную энергию считается игра. Таким образом, его разум будет отдыхать и набираться сил, а не учиться чему-то плохому. Другое дело, если подросток замкнутый и переживает школьные проблемы по-своему. В таком случае, если выбор пал на агрессивные забавы, стоит обратиться за помощью к специалисту, так как в этом варианте компьютерные игры действительно влияют на психику подростка.

влияние компьютерных игр на психику детей

Жанр рпг

Как компьютерные игры влияют на психику, если это РПГ? Ответ – никак. Забавы этого жанра погружают игрока в полноценную вселенную, где есть возможность самостоятельно создать своего персонажа, выполнять интересные задания и исследовать игровой мир, полный возможностей.

Некоторые игры в жанре РПГ способны даже чему-то научить. Например, студия Ubisoft выпустила серию под названием Assassin’s Creed, в основу которых легли исторические личности и местность. Благодаря подобным продуктам можно узнавать много полезного из истории.

Возможность создавать собственного персонажа по своему усмотрению – идеальный способ воплотить свои фантазии, так как в мире РПГ можно стать магом, эльфом и другими представителями сказочного мира. То же самое касается и способностей – с магической силой можно обрушить всю мощь на врагов, а будучи лучником можно использовать скрытный режим боя.

С другой стороны, такие игры способны затянуть человека на долгие часы, так как зачастую сюжетная сторона является очень интересной и познавательной.

Симулятор жизни

Действительно ли компьютерные игры влияют на психику детей, если это симулятор жизни? Скорее всего, даже наоборот. Как показывает практика, дети способны воплощать жизненные проблемы через геймплей. Одна из таких ситуаций была приведена в пример психологами.

Ребенок, тяжело переживающий развод родителей, решает создать в симуляторе жизни семью, аналогичную своей, но без развода. То есть семья все еще вместе и живет счастливо. Такие ситуации могут как помочь подростку, так и спровоцировать замкнутое состояние.

С другой стороны, симулятор жизни учит ответственности и демонстрирует реакцию персонажей на действия игрока, а также социальную жизнь.

влияние компьютерных игр на психику детей

Стратегия

Стратегия, или «песочница» показывает игрокам, как заниматься строительством одного дома или целого города. Есть стратегии, которые тесно связаны с течением истории, такие как «Цивилизация».

Начинается она в примитивном доисторическом времени, а по ходу дела игроку предстоит самостоятельно развивать свою цивилизацию, налаживая отношения между государствами и занимаясь развитием. В этом случае влияние на психику ребенка абсолютно исключено, так как ему предоставляется возможность не разрушать, а создавать, проявляя при этом фантазию.

Нередко и взрослого человека может заинтересовать такого жанра игра, поэтому не стоит категорично относиться к выбору ребенка.

Отрицательные стороны компьютерных игр

С одной стороны, родителям удобно: сидит дитя на одном месте – не шумит, на улице не пропадает неизвестно с кем. С другой – врачи довольно часто стали упоминать о вреде компьютерных игр на детское здоровье, что расплачиваться за комфортную тишину приходится довольно дорого. Поэтому любая мама должна знать, как влияют компьютерные игры на детей.

Во-первых, от сидения в одной позе начинает прогрессировать сколиоз – болезнь позвоночника. От длительной концентрации внимания ребенок реже моргает, от чего развивается «сухость» глаз.

влияние компьютерных игр на психику детей

Во-вторых, компьютерные игры негативно сказываются на психике растущего организма. Во время виртуальной игры дети, как актеры театра, вживаются в образ своего персонажа. Они представляют себя бесстрашным, привыкают иметь «несколько жизней». Выходя на улицу, у такого ребенка притупляется чувство самосохранения. В конфликтной ситуации он даже не пытается разрешить ситуацию мирным путем, в его голове укореняется мысль, что побеждает сила. Детская психика – тонкая материя. Родителям следует обращать внимание, если ребенок стал раздражительным, вспыльчивым, появились приступы агрессии, которых раньше не было. Это говорит о том, что нервная система перевозбуждается в момент «игры-стрелялки», а затем компенсируется неадекватными реакциями в бытовых ситуациях.

Не думайте, что ваша дочка, выращивающая овощи на виртуальном огороде, в полной психологической безопасности. Подобные игры убивают способность трудиться для достижения какого-либо результата. Ребенок привыкает: мышкой кликнул – цель достигнута – виртуальный питомец накормлен, огород полит. И когда в реальной жизни начинаются трудности: не все получается с первого раза, необходимо прикладывать физические и умственные усилия, ребенок впадает в депрессию, начинаются истерики. Не стоит уповать на характер – дело в воспитании.

Что же можно сделать, чтобы минимизировать отрицательное влияние компьютерных игр на развитие школьника. Ничего нового психологи предложить не могут, кроме как больше времени проводить с ребенком, прививать любовь к чтению книг, подвижным играм, собственным примером демонстрировать увлеченность искусством. Организуйте семейные игры в мафию или монополию, делайте акцент на живом общении. Не дайте компьютерным персонажам воспитать вашего ребенка.

Источник

Все дети любят игры. Однако с появлением информационных технологий, компьютеры вытеснили простые развлечения во дворе. Дети все чаще погружаются в виртуальный мир, где проводят часы своего свободного времени. Рассмотрим, как компьютерные игры влияют на ребенка.

Почему дети любят компьютерные игры?

Как влияют компьютерные игры на детей?

Компьютерные игры – это способ сбежать от реальности. Многие дети испытывают проблемы с учебой, родителями или друзьями. Виртуальный мир – это отличная возможность отвлечься от несправедливости, серых будней. Да попросту играть интереснее, чем делать уроки.

Рассмотрим основные причины популярности компьютерных игр у детей.

  1. Социальность. Видеоигры созданы таким образом, что игроки должны вступать в коммуникацию друг с другом. Они формируют целые команды для достижения общей цели. Сейчас многие компьютерные игры напоминают социальные сети и мессенджеры, поэтому игроки могут социализироваться и общаться.
  2. Сложность. Компьютерные игры сложные, поэтому способствуют развитию целеустремленности у ребенка, мотивируют его снова и снова продолжать играть, а также наделяет его смыслом жизни.
  3. Постоянное развитие. Разработчики стимулируют своих игроков постоянным развитием персонажа. С течением времени он становится сильнее, ребенок начинает чувствовать себя увереннее.
  4. Награды и мотивация. В жизни мы развиваемся не так прогрессивно, как в игре. В виртуальном мире ребенок получает награду за приложенные усилия: и чем дальше, тем больше награда.

Компьютерные игры приносят пользу или вред

Все зависит от компьютерных игр, которые предпочитает ребенок. Например:

  • «Стрелялки» или шутеры развивают концентрацию, внимание, но некоторые игры содержат сцены драк и насилия, так что родительский контроль не помешает.
  • Развивающие игры. С их помощью ребенок может развивать мышление, память, фантазию, моторику рук. Сейчас создается множество компьютерных игр для разного возраста, нацеленных на обучение и развитие.

Как влияют компьютерные игры на детей?

Негативные последствия видеоигр на детей

Несмотря на положительные стороны, нельзя отрицать негативное влияние компьютерных игр на детей. Злоупотребление ими может нанести вред физическому и психическому здоровью ребенка. Игры могут привести к:

  1. Агрессивности и озлобленности. Компьютерные игры – это своего рода возбудитель агрессивного состояния. Ребенок может вести себя озлобленно, подражая персонажу в виртуальном мире. Дети, склонные к агрессии, могут выбирать игры, где преобладают сцены насилия и жестокости. Злость может вызывать проигрыш в игре.
  2. Игровой зависимости. Ребенок соотносит себя с персонажем игры и постепенно уходит в виртуальный мир. Вся его жизнь полностью переходит в игру: он влюбляется, общается заводит друзей и даже строит семью. Психологи выделяют следующие признаки игровой зависимости: потеря счета времени, изменение сознания, антисоциальная направленность.
  3. Проблемам со спиной. При злоупотреблении компьютерными играми страдают мышцы шеи и верхней части спины.
  4. Снижению остроты зрения. Долгое пребывание за компьютером оказывает негативное влияние на органы зрения. Появляется жжение в области глаз, сухость. Необходимо делать специальные упражнения для органов зрения.

Как влияют компьютерные игры на детей?

Правила работы за компьютером

  1. Необходимо каждый день убирать помещение, в котором находится компьютер, а также каждые 10 минут проветривать комнату.
  2. Для пыли, осевшей на мониторе, нужно использовать специальные салфетки, которые не оставляют разводов.
  3. Мышку и клавиатуру нужно регулярно тщательно протирать специальным средством и салфеткой.
  4. Необходимо выключать компьютер после работы, нельзя оставлять его включенным на всю ночь.
  5. Спина во время работы за компьютером должна быть ровной. При необходимости нужно поменять кресло на более комфортное.
  6. Важно делать перерывы каждые 15 минут, не забывать про физические упражнения и гимнастику для глаз.
  7. Возле компьютера нельзя принимать пищу.

Нормы времени работы за компьютером:

  • до 5 лет – не более 10 минут;
  • 5-7 лет – 15-20 минут;
  • 7-11 лет – 20-30 минут;
  • 12-14 лет – 30-45 минут;
  • 15-16 лет – 1-2 часа.

Оборудование рабочего места

При оборудовании рабочего места для ребенка необходимо приобрести кресло, соответствующее его возрасту. Слишком «взрослая» мебель может привести к нагрузке на позвоночник и органы зрения. Монитор должен находиться в 60 см от глаз ребенка. Экран нужно установить так, чтобы свет от источников освещения или солнца не создавал блики.

Правильная поза за компьютером:

  • ступни находятся на специальной подставке или на полу параллельно друг другу;
  • бедра располагаются параллельно линии пола;
  • спина – перпендикулярно линии пола;
  • руки согнуты в локтях под углом 90 градусов;
  • запястья согнутся под углом 20 градусов;
  • голова слегка опущена вниз.

Как влияют компьютерные игры на детей?

Чем полезны компьютерные игры

Многие считают, что компьютерные игры оказывают негативное влияние на психику и физическое развитие ребенка и не несут никакой пользы. Однако они имеют ряд полезных свойств:

  1. Развивают логическое мышление, память и внимание. Некоторые виды игр положительно влияют на ребенка. Например, программы жанра «платформеры» развивают ориентацию в пространстве, стратегическое планирование, логику и стимулируют работу памяти. Игры-головоломки помогают избавляться от тревожных мыслей, снижают тягу к перееданию и даже позволяют излечивать расстройства.
  2. Улучшают реакцию. Несмотря на то что длительное времяпрепровождение за экраном компьютера негативно влияет на зрение, существуют игры, которые оказывают положительное влияние на глаза ребенка. Популярные шутеры улучшают способность различать самые мелкие детали и тонкие оттенки серого. Они также стимулируют работу теменной и лобной долей мозга.
  3. Снимают стрессовое напряжение. Компьютерные игры приносят пользу для психики ребенка: снимают стресс, помогают избавиться от депрессии и поднимают настроение.

Как влияют компьютерные игры на детей?

Развивающие компьютерные игры для детей

Сейчас разрабатывают множество красочных развивающих компьютерных игр для детей. Они закладывают навыки программирования, учат основам математики, физики, геометрии. Особой популярностью пользуются игры, закладывающие основы робототехники. Например, Lego My City. Игра создана по мотивам знаменитого конструктора. С ее помощью ребенок лучше познает компьютер, учится решать различные логические задачки и проходить квесты.

Не только играть, но и создавать компьютерные игры – невероятно увлекательный (и хорошо оплачиваемый) процесс. Получить необходимые для этого знания и навыки можно в школе программирования и робототехники ROBOSCHOOL.

Источник