Влияние сми на развитие ребенка презентация

Влияние сми на развитие ребенка презентация thumbnail

1

2 Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 1. Положительное Позитивное: 1) Научно-познавательная тематика многих теле- радиопередач и интернет-сайтов. Наличие соответствующей литературы в киосках и книжных магазинах. 2) Информирование читателя, зрителя, слушателя, пользователя об основных событиях, происходящих на данный момент в мире и стране. 3) Формирование фундаментальных морально- этических основ у детей с раннего возраста.

3 Влияние средств массовой информации на развитие и поступки подростков: 2. Отрицательное Негативное: 1) Захламление телевидения, Интернета, радио и книжного рынка «бестолковой» продукцией, «отупляющей» развивающийся ум, еще не сформировавшейся личности подростка. 2) Наличие произведений, передач, сайтов и программ нацистской направленности, что отрицательно влияет на неокрепшие взгляды подростков.

4 Неумолимая статистика утверждает: 1) На сегодняшний день более 12,5% Россиян и около 27% жителей всего мира совершают преступления под воздействием (прямым или косвенным) СМИ, из них 3% и 5% соответственно являются детьми и подростками… 2) К уголовной ответственности за подобные правонарушения привлекается каждый 8-й ребенок 3) При социологическом опросе на улицах Москвы и Санкт-Петербурга 28% прохожих на вопрос: «Считаете ли вы СМИ в нашей стране потенциально опасными? И если «да», то какую именно, по вашему мнению, опасность они могут нести?» ответили отрицательно, 4% затруднялись в ответе, а 68% считали такую опасность вполне вероятной.

5 Наличие СМИ в повседневной жизни подростков:

6 1 Телевидение: На сегодняшний день активное влияние на подростков оказывает телевидение со множеством различных передач и программ. Зачастую это развлекательные телевикторины или ток-шоу. Но иногда транслируются и более «острые» передачи на политическую тематику, с ярым обсуждением скандальных событий из жизни знаменитых людей и др. Многое из перечисленного сознательно или подсознательно ребенок или подросток в период формирования взглядов и убеждений откладывает у себя в голове, создает свое, порой противоречивое, мнение по тому или иному вопросу. А в итоге страдает общество, причем от своих же рук. Ведь именно взрослые, уже состоявшиеся в жизни люди, воспитывают себе при помощи СМИ приемников – следующее поколение, у которого нет ни морали, ни идеалов, а есть только подсознательная нервозность и неуверенность в завтрашнем дне.

7 2 Интернет: Вторым, а вернее уже практически первым, после телевидения источником информации является мировая паутина-Интернет. Огромное количество сайтов и ссылок для каждого желающего… Но этим желающим может оказаться именно ваш ребенок. Неограниченный доступ к практически любому виду информации для подростков (которые возможно еще и не созрели для этой информации) – это не благо мировой цивилизации, а ее огрех, «программная ошибка». Отследить пользователя Интернет-ресурса очень сложно, а в иных случаях даже невозможно. Запреты родителей не эффективны. Необходима специальная система доступа к интернет-страницам, учитывающая возраст ребенка и согласие родителей.

8 3 Литература: Газеты, журналы и книги сейчас несколько отошли на второй план. Их сильно потеснили недавно ворвавшиеся в нашу жизнь интернет, мобильная связь и другие передовые технологии. Перефразировав известный афоризм, можно смело сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты». И если человек, читающий любовные романы, скорее всего, сентиментальный романтик, то человек, читающий «Как повлиять на людей с помощью угроз и запугивания?» и «Пособие для начинающих по сборке взрывных механизмов», уже потенциальный террорист или личность с сильным расстройством психики. Стоит задуматься: неужели ради небольшой личной прибыли, издатели готовы печатать подобную литературу, создавая тем самым подобных личностей…

Читайте также:  Особенности развития личности ребенка дошкольном возрасте

9 4 Радио: Когда-то радио стало символом технологического прорыва человечества, но те времена давно минули. И теперь это СМИ по сравнению с компьютерами, мобильными телефонами и смартфонами встретишь нечасто. Тем не менее многие современные радиостанции продолжают существовать за счет разнообразия программ. Сегодняшние подростки, как правило, используют радио для прослушивания развлекательных программ, а не для получения познавательной информации. Для подростков радио уже не актуально, и доля информации, получаемая через работу радиостанций минимальна. Телевизионное изображение и звук убедительнее, чем просто звук. На мой взгляд, особого вреда подросткам радиовещание причинить не может, потому что не пользуется популярностью в подростковой среде…

10 Средства Массовой Информации Все средства массовой информации были задуманы и созданы людьми с целью дать возможность всем и каждому желающему «утолить» свой информационный голод. Постепенно СМИ развивались, трансформировались в более технологически усовершенствованные средства передачи информации широкому кругу лиц. Разнообразные виды СМИ востребованы в современном мире различными социальными группами людей. Опасность для подрастающего поколения несет информация, искаженная в СМИ, информация-агрессия, информация-ложь. Подросток чутко реагирует на увиденное и услышанное и «примеряет» на себя стереотип мышления и поведения, предложенный в СМИ. Общество должно осознать не только пользу СМИ, но и опасное влияние «темной стороны» СМИ на формирование личности подростка.

11

Источник

1 «Влияние средств массовой информации на формирование личности ребёнка» г. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

2

3 Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.

4

5 внушает, что насилие приемлемый (нормальный) путь решения конфликтов; внушает, что насилие приемлемый (нормальный) путь решения конфликтов; вызывает равнодушие к человеческим страданиям; вызывает равнодушие к человеческим страданиям; вызывает страх стать жертвой насилия; вызывает страх стать жертвой насилия; служит причиной применения насилия в реальной жизни служит причиной применения насилия в реальной жизни

6 Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

Читайте также:  Параметры развития ребенка 3 лет

7 Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода.

8 Дети наталкиваются на такие риски, как: – попадание в виртуальный мир, – уменьшение социальных контактов, – социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет – зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется: – сухость глаз, – расстройство сна, – исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни.

9 На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь, и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.

10 Благодарю за внимание!

Источник

СМИ как фактор развития личности ребенка Презентацию выполнила Студентка 171 гр. Петрова Алена Евгеньевна СМИ как фактор развития личности ребенка Презентацию выполнила Студентка 171 гр. Петрова Алена Евгеньевна

 Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Личность формируется, главным образом, в деятельности, через отношения с другими людьми, коллективом, обществом. Процесс формирования личности – это процесс усвоения индивидом опыта общественной жизни. Начиная с момента рождения человека и на протяжении всей его жизни те или иные стороны личности постоянно находятся в развитии.

Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно Живя в современном мире, мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что мы даже представить себе не можем своего существования без

ТЕЛЕВИДЕНИЕ Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается ТЕЛЕВИДЕНИЕ Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение остается самым массовым и доступным средством информации. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

Проблемы телевидения: Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры Снижение количества и качества передач для детей Проблемы телевидения: Вытеснение «взрослой» субкультурой детской субкультуры Снижение количества и качества передач для детей Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для подростков Усиление воздействия рекламы на воспитание личности

Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.

Читайте также:  Развития для развития речи у ребенка 2 лет доктор комаровский

Влияние сми на развитие ребенка презентация

Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.

Интернет Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых Интернет Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно Интернета, позволяют говорить о начале новой эры в развитии средств и систем переработки информации. В таких сетях пользователь воспринимает себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.

Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода.

Дети наталкиваются на такие риски, как: - попадание в виртуальный мир, - уменьшение социальных Дети наталкиваются на такие риски, как: – попадание в виртуальный мир, – уменьшение социальных контактов, – социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет – зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется: – сухость глаз, – расстройство сна, – исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками» , яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку» , а в реальной жизни.

Еще одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного Еще одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела.

Плюсы СМИ Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов: Плюсы СМИ Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение, можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя “информационный голод” средства массовой информации повышает общую, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность

Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ Подводя итог, можно сказать, что для того чтобы противодействовать отрицательному влиянию на детей СМИ нужно объединить усилие родителей, общественных организаций, соответствующих государственных структур. Но как бы государство не запрещало фильмы или сайты с элементами насилия или разврата, если родители не будут уделять значительного внимания своим детям, и в семье не будет создана атмосфера доверия и любви, то никакие запреты не будут действовать

Благодарю за внимание! Благодарю за внимание!

Источник