Влияние сми на развитие личности ребенка

Влияние сми на развитие личности ребенка thumbnail

1.

1. .

2. .

2.1

2.2

2.3

2.

1. :

2.1

2.2

, . , . , , , , FM – . . 20- – – . . , , , , . , , ( ), , .

.

, . , , . , , , . , , , , – . . – , , . , , .

: , , ; , ; , . , , ; , , , , , , , , .

XIX – XX ., . , . , . , . , , , , . , . , , , . , , .

. , . , . , . , . , . – – . , ( ) , , , … .

, , .

, . .. : ” . , . , , . , , , , , , , , – , “.

– 1952 . , “”, . , , , , , , . , , , , . . , , , , ,

50-60- “” , . , . : PaloAltoGroup . . , – , , .

, , . . , , , , , , ( ), ( ), .

, , , , . , . “, , “, , , , , . , ; , , , , , . – .

, , , ? ! . ” “, . , , . .

– , . , , , . – .

:

, ;

, ;

, ;

: .

: . : .

: :

.

.

, .

.

, , :

;

;

;

– .

: . , . , . , . , . , . .

: .., .., .. . .

: .. , .. , .. , .. , .., . .

:

– , , ;

– ;

:

;

;

, .

.

1.

1. .

, , , , , . – . .

. 18 , , . ” ” , 18 , 1. 14 , 14 18 .

– , , , , , , , , . :

1) : ; ; .

2) : : , , .

3) : ; .

4) – : : (.. ); ( ); ; ; , ; ; ; . . , , , , . , . .

, ” – , , “. [ .., MB., .. . – , 1995. .40.].

, ” , “” “. .. , ” , / / ; , , “

, , ; , . , , . : . ” ” , , . , , , , . ” ” /9; 118/, , , .

, , , ” , “. .. .. , . , , , , , , , ; , , , ; , , , , .

. , ; , ; , , .

, – , , .

, , . , . . . .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. , . , .. , .. , .. , .. , .. , .. , .. . . , . .. ” , “. (.. , .. , .. ) , .

.. , .. , .. , .. . . , , – . , .

, , , . , . , . , .

“” . . . “” , . “” , . “, “”, “”, “”, “”, -, , , , . , , , , .

2. .

2.1

XX , , , . , XX – . XXI , .

, . , , . . . . . . . , , . ” ” . , , . , ” ” ” “. , , , , , . , – , . , .

, . , , . , , , , , – . . “, , , , , , .

, :

, , ” “

, ;

;

;

2003 , , .

, , . , , . () , . , , , : , , 10 ; , , (80% ) . , , , , . , .

: . , , . , , , .

, , , . : ; ; ..

: , , , ; , . . , , , .

2.2

, , . , .

, , , . , , , . , , , .

, . , “”, . , . , , ; : , , -, , , , . , , . , . , – . , . , “” , , ” “, . , , .

, , . . , , , . ( – 15 ). , : , 1993 . , .

, – , . , 75% , , 63% .65% 53% .76% , 56% ( ” ” ( – ), 1998 ). 15-18% . , – , , . – . , , , , , , – , . “” , , , “” .

2.3

. , , . .

.

. , , , . – , . , , . : 9 10 8 15 , 17% , 5,5% . , , .

, , , . . , . , , , , . , . , , , . , , .

, , . , , .

, , :

, , , , . .

. , . , , , “”. , , .

. , , , .

, .

, , .

“” , , . , “” . ! . , , . , , . , , , , .

2.

1 . :

: 1 ( , 18 ), 1 ( , – 17 ).

: , .

1.1

?

?

;

;

;

;

;

;

;

;

;

;

1.2

, .

1.

1

1: ” ?”

18 .

:

Влияние сми на развитие личности ребенка

50% , , 11% , , 39% . 1 , , , .

2.

1

1: ” ?”

17 .

:

Влияние сми на развитие личности ребенка

88% , , 6% , , 6% . , 1 , 1 .

3.

1

2: ” ?”

18

11

9

2

6

5

15

10

7

9

17

Влияние сми на развитие личности ребенка

, 1 , , , .

4.

1

2: ” ?”

17

1. 10

2. 7

3. 1

4. 7

5. 3

6. 11

7. 15

8. 5

9. 3

10. 17

Влияние сми на развитие личности ребенка

, 1 , , , .

, , . – , -. , , . , , – , , .

– , -. – . . . . . , .

, , . . , -, , – , , TV ..

, , – . , , , , .

, :

;

;

, , ;

;

: – .

1. .. // . – : – . – 1992. – .79-32.;

2. . “” ” ” Internet: . . -.: : : , 1996. – 167.

3. .. 90- // . 2002. – 8. .120-128.

4. .. , 2004, 25,1 .90.

5. .. . : , 1967, .64

6. .. : . – : , 2001.260 .

7. . Internet: . – : , 1996. – 495 c.

8. . // Document HTML. URL: https://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict2. shtml

9. . Internet / . c . .. . – .: , , 1996. – 267 c.

10. , 18. – , 2002. – .3

11. .. . – M.: . . “, 1996. – 281 c.

12. . Internet: / . c … . – : BNV, 1995.591 c.

13. . // . – 4.2000. .431.

14. .. – c // . – 1994. – N5. – C.5-16.

15. .. . .: , 2000.194 .

16. . Internet: Internet PC / . . .. ; . .. . – .: , 1996. – 238 .

17. C.., . ., 1989. .551

18. // LAN – . – 1995. – 1. – 1. – C.6-25.

19. . “. “.. 1999, .421.

20. .. . – .: , – , 2003.

21. .. . . – .: , 2000.314 .

22. . : 1991-2003 // . 2003. – 4.

23. .., .. . Internet, , FTP, WWW, HTML, Windiws Sockets. – – , 1996. – 283 c.

24. .. . [ ]. : https://www.spf. bsu.ru

25. . Internet Windows 95: / . . . . – .: , 1996. – 334 .

26. .., .. . .: , 2003.378 .

Источник



В современном мире мы постоянно сталкиваемся со средствами массовой информации. Они настолько прочно основались в нашей повседневности, что существование без них уже трудно представить. Начавшееся в середине XX-го столетия бурное развитие информационных технологий заложило основу формирования общества совершенно нового типа – информационного. Средства массовой информации занимают в развитии общества особое место. В современном мире СМИ взяли на себя значительную часть функций по формированию сознания людей, воспитанию их вкусов, взглядов, привычек, предпочтений. Благодаря возможностям средств массовой информации, личность может познакомиться с самыми разнообразными проявлениями общественной жизни, составить о них определённое представление. Особо сильное воздействие СМИ способны оказать на формирование личности несовершеннолетнего [1, с. 21].

Подростковый возраст, как известно, является одним из наиболее сложных периодов. Изменяются мировоззрение, интересы, взгляды на окружающий личности мир и на себя. Дети в этом возрасте наиболее восприимчивы и чувствительны ко всему, что их окружает. Впервые описал психологические особенности подросткового возраста С. Холл как кризисный период развития, связывая это с представлениями о биологической обусловленности процессов сферы развития.

В этот период происходит бурный физический рост и половое созревание (появляются новые гормоны в крови, которые влияют на центральную нервную систему, отмечается бурный рост тканей и систем организма). Выраженная неравномерность созревания различных органических систем в этот период приводит к повышенной утомляемости, возбудимости, раздражительности, негативизму [4, с. 35].

Необходимо отметить, что средства массовой информации стали существенным фактором воспитания – подростки стараются подражать распространенным образцам. В этой связи следует поддержать правомерность современных исследователей о том, что они, как получатели информации, поддаются давлению и могут легко стать жертвой мошенников.

Согласно закону РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации», СМИ – это периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием) [7].

Средства массовой информации подразделяют на следующие виды: электронные, печатные, интернет-СМИ (электронные газеты, журналы, сайты) [5, с. 18].

Рассмотрим влияние каждого вида СМИ на личность подростка.

ХX столетие считают веком телевидения. Несмотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века, телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации.

На протяжении последних десятилетий телевидение вызывает интерес семьи, других институтов общества в связи с ростом его влияния на личностное формирование детей и подростков. По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации [1, с. 12].

Читайте также:  Диагностика развития ребенка раннего возраста

Согласно социологической теории, СМИ, и прежде всего телевидение, выполняют четыре основные функции: оперативное информирование об окружающей среде, мире; социализация, воспитание; развлечение, занимательный досуг; сплочение, интеграция аудитории, социума, общества [8, с. 32].

Можно отметить, что содержание современных российских СМИ, и в первую очередь телевидения, показывает, что за редким исключением все эти функции выполняются неадекватно, плохо и зачастую превращаются в дисфункциональную деятельность по отношению к аудитории, особенно к детям и подросткам, которые относятся к самой внушаемой ее группе. Так, реальные события и факты на ТВ нередко тенденциозно отбираются, субъективно искажаются, предвзято интерпретируются, обслуживая те или иные финансово-политические кланы.

В современной действительности особую остроту приобрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Термин «телевизионное насилие» давно используется в научном лексиконе и объединяет в себе демонстрацию нанесения повреждения или ущербов персонажам телевизионных программ или фильмов. Так, в ряде стран Европы и США были зафиксированы случаи, когда дети после просмотра сериалов различного рода терминаторах и супергероях пытались, выйдя на шоссе, рукой остановить мчащийся грузовик [2, с. 11]. Также известны случаи, когда дети выходили на дорогу или выпрыгивали из окон, чтобы полетать, после того как просмотрели определенные телепередачи, фильмы и т. п. [3, с. 42].

Следующий вид средств массовой информации – печатный. Интерес к газетам и журналам, предназначенным не только специально для детей, но и для взрослых, начинает проявляться обычно с подросткового возраста. Важны количество и качество той информации, которая размещена на страницах периодических изданий и которая должна учитывать потребности растущей личности, помогать формировать общечеловеческие ценности, мораль и базовые компоненты культуры. Таким образом, печатные издания должны содержать обширный материал по данной тематике, так как воспитание личности с высоким уровнем самосознания, готовой к самосовершенствованию и самовоспитанию, – очень длительный и трудоёмкий процесс.

На сегодняшний день среди российских печатных изданий существует значительное количество молодежных журналов, пользующихся большим спросом среди подростков. Подросток, осваивающий собственное «Я«, больше всего любит читать о жизни своих сверстников. На этом и основываются редакции различных молодежных журналов и издательств, печатающие их. Тематика подобных журналов, как правило, не отличается научной познавательностью и разнообразием. Их основные рубрики: музыка, мода, новости шоу-бизнеса, секс, гороскоп, тесты, анекдоты. По всей вероятности, подобные издания не ставят себе задачу расширения кругозора, повышения уровня образования и начитанности среди подростков. Новая информация активно поглощается ребенком, который стремится все знать. Подростку, еще не научившемуся правильно отбирать и адекватно воспринимать «взрослую» информацию, необходимо умело ее предоставить, причем «небольшими дозами», поскольку психика ребенка в подростковый период особенно восприимчива. Современные молодежные издания не учитывают этот фактор [6].

Наиболее актуальным видом СМИ является Интернет. Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания. По статистическим данным, 9 из 10 детей сталкивались с порнографией в Сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизнь [9].

Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Подобным образом может последовать увлечение угрожающими их здоровью девиациями.

По статистике, самым большим риском знакомства с деструктивными личностями и сообществами является общение в чатах или социальных сетях. Подростки могут быть вовлечены в радикальные политические группы, сатанинские культы, которые существуют в реальном мире, но принимать участие в них подростку легче, сидя за компьютером у себя дома.

Онлайн-игры наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и просоциального отдыха, вредя психическому и физическому здоровью [6].

Таким образом, можно сделать вывод, что современные российские медиасистемы в значительной мере оказывают особое влияние на личность подростка. Познавательно, социально значимая, гуманистически окрашенная информация, в которой нуждаются подростки, нередко подменяется на деструктивно направленное содержание, развлечения.

Литература:

  1. Луман, Н. Реальность массмедиа // Отечественные записки. – 2000. – № 4. С.431.
  2. Дроздов, А. Ю. «Агрессивное» телевидение: социально-психологический анализ феномена / А. Ю. Дроздов // Социологические исследования. – 2014. – № 8.
  3. Музыкант, В. Л. Теория и практика современной рекламы: монография. – М., 1998. Ч. 1. – 115 с.
  4. Психология развития / Под ред. А. К. Болотовой и О. Н. Молчановой. – М.: ЧеРо, 2005. – 524 с.
  5. Средства массовой информации России: Учеб. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е. Л. Вартанова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского. – М.: Аспект-Пресс, 2014. – 213 с.
  6. Жилавская, И. В. Влияние СМИ на молодежь. Социологическое исследование // Медиаобразование: от теории к практике: Сб. материалов Всеросс. научн.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск, 20-21 ноября 2007 / Сост. И. В. Жилавская. – Томск: НОУ ВПО ТИИТ, 2007.
  7. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) «О средствах массовой информации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/f977773d5130bdc4b8aa5c541d1fa7ca381b18f4/ (10.10.2017).
  8. Семёнов, В. Е. Проблемы духовно-нравственного воспитания российской молодежи: социологический анализ // Царскосельские чтения. – 2010. -№ XIV. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-rossiyskoy-molodezhi-sotsiologicheskiy-analiz (дата обращения: 10.12.2017).
  9. Влияние средств массовой информации на формирование личности детей и подростков [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mirznanii.com/a/174023/vliyanie-sredstv-massovoy-rmatsii-na-formirovanie-lichnosti-detey-i-podrostkov.
Читайте также:  Периоды развития ребенка спортсмена

Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, подростковый возраст, подросток, ребенок, журнал, издание, личность подростка, средство.

Источник

Тема: «Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка».

В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению своего материального достатка, а семья и воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей.

Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка

В. П. Труфанова, О. А. Плотникова

В нашей реальной действительности много времени люди уделяют своей карьере, улучшению своего материального достатка, а семья и воспитание детей перестают занимать важное место в жизни человека. Сегодня родители мало уделяют времени своему ребенку. Поэтому на воспитание детей начинает влиять не его мать и отец, а телевизор, который по большому счету хорошему научить их не может, как и заменить родителей. И ученые в области психологии обеспокоены, что мы можем в скором будущем получить поколение неуправляемых, агрессивных и жестоких людей с деформированной психикой. Большую роль в этой деформации сознания ребенка играют и средства массовой информации. Неокрепшая или еще несформированная психика ребенка часто не готова выдержать информационную атаку. Понимание бережного отношения к становлению личности приходит в процессе изучения психологии человека.

В последние десятилетия усиливается тенденция к интегрированному, целостному пониманию личности. Одна из таких самых распространенных концепций в психологической науке принадлежит американскому психологу, представителю эго-психологии Э. Эриксону. Он связывал личностное становление с эпигенетическим принципом генетической предопределенности стадий развития, формирующих целостность личности. Э. Эриксон выделил восемь кризисов формирования человека. По данным его исследований, самые важные качества в индивиде образуются в период детства, когда закладывается фундамент его будущей личности. Первые стадии обусловлены исключительно общением взрослых людей с ребенком, в первую очередь матери. После чего, главными становятся отношения в семье и позиция отца и матери по отношению к ребенку. Затем возрастает роль учебной и трудовой деятельности для психического развития ребенка.

В возрасте от 3 до 11 лет у детей развиваются представления об окружающем мире, складываются познавательные и коммуникативные умения и навыки . И в этот период, когда ребенок только начинает формироваться как личность, на него влияют не только его родители, что должно быть как само собой разумеющееся, а телевидение создает образ окружающего мира. Излишний просмотр телевизионных программ, создает у детей тревогу и волнение. В последствии такая ситуация вызывает замену индивидуального мышления на групповое, формируется зависимость. В результате этого просмотр телевизора тормозит личностное развитие ребенка, его способности мыслить самостоятельно.

Дети как самые восприимчивые и некомпетентные зрители переживают наибольшее воздействие со стороны визуальных средств массовой информации. Так 20% детей в возрасте от 9 месяцев замедляются в развитии, если их родители замещают живое общение телевизором. Если дети продолжают смотреть телевизор, то к 3 годам они отстают от сверстников уже на год. По данным статистики, мальчики и девочки в возрасте от 4 до 10 лет смотрят телевизор около 2,5 часов в день; от 11 до 14 лет – 3 часа в день. Старше 15 лет – 4 часа в день. С этого возраста девочки тратят на просмотр телевизора на полчаса больше мальчиков. Американские психологи вычислили: подростки к двенадцати годам становятся свидетелями 100 тысяч сцен насилия и убийств по телевидению.

Исследования психологов доказали, что в наше время 25% детей в возрасте четырех лет переживают нарушения речевого развития. Для сравнения, в середине 70-х годов XX века дефицит речи рассматривался только у 4% детей того же возраста.

Средства массовой информации, в частности телевидение, являются одним из влиятельнейших институтов социализации личности человека. По результатам проведенного анализа в России и за рубежом можно говорить о наличии координации между стремлением к просмотру сцен насилия и порождающимся агрессивным поведением среди молодежи .

Известный канадский психолог А.Бандура вместе со своими коллегами провел первые опыты, связанные с влиянием средств массовой информации на поведение человека. В исследованиях участвовали дети от 3 до 7 лет. Им показывались короткометражные мультфильмы, в которых взрослый человек негативно обращался с куклой Бобо. После просмотра этих сцен детям давалось время на игру в пределах 10-20 минут, а исследователь в это время сосредоточенно наблюдал за каждым ребенком, фиксируя их действия и поступки. По результатам этого опыта было выявлено, что часть детей повторяли поведение актера, т.е. имитировали акты агрессии .

Доктором психологических наук, профессором Л. Н. Матвеевой из МГУ было проведено исследование: подростки при просмотре разнообразных фильмов и программ фиксировали наиболее интересные для них моменты с помощью датчиков. В результате опыта, высокий интерес у испытуемых вызывали как сцены с насилием, так и сцены, содержавшие эстетичный характер. При просмотре телевизора человек воспринимает в большинстве случаев жестокость и ненависть, лишается способности отличить их от более тонких чувств.

По мнению ученых, огромное количество детей под влиянием западной кинопродукции, становятся жестокими, дерзкими и грубыми людьми, не способными к восприятию нормальных человеческих чувств. Враждебность на экране телевизора делает детей более агрессивными по отношению к другим людям и к неодушевленным предметам. Дети начинают воспринимать насилие как приемлемый способ разрешения конфликтов.

Многие телевизионные передачи формируют у детей равнодушие к злу и отсутствие сострадания к другим людям или неодушевленным предметам. В мультфильмах, телепередачах все проблемы и конфликты в большинстве решаются силовыми методами, и дети беспечно их копируют.

Ученые из Американской медицинской ассоциации провели исследования в области влияния средств массовой информации на развитие ребенка. За годы обучения в школах, дети видят по телевидению 8000 убийств и 100 000 актов насилия. Исследователи сделали заключение, что некоторые телевизионные программы распространяют непристойности и разврат: в 91% эпизодов, которые показывают сексуальную связь, партнеры не состоят в браке .

После просмотра подобных передач и фильмов ребенок не может разделить виртуальную реальность от действительности, и воспринимает такое поведение как план для подражания, результатом чего станет формирование жестокого стиля мышления и отрицание семейных ценностей. Исследования социологов свидетельствуют, что 58% молодых людей стремятся подражать поведению актеров, большей частью из иностранных фильмов, а 37,3% подростков готовы совершить противоправные действия, основываясь на их действия и поступки.

В каждом ребенке формируются определенные стереотипы. Рекламные ролики отображают непристойные образцы поведения – ее герои, неприличны, двусмысленны, агрессивны. Телевидение ограничивает свободу и работу мышления ребенка и отрицательно сказывается на его интеллекте. Стремление равняться на общепринятые образцы делает детей марионетками в руках рекламы. Телевизионная информация имеет большую силу внушения. Если взрослые люди в состоянии провести границу между реальным и виртуальным миром рекламы, то дети не могут этого сделать. Так постепенно ребенок привыкает к насилию и научается сам спокойно и выдержанно его воспроизводить.

Помимо психического влияния средств массовой информации на ребенка существует еще и угроза его физическому здоровью. На неокрепший организм действуют излучения, исходящие от экрана, мелькание ярких пятен, частая смена изображений. Излучение имеет аккумуляционный характер, что оказывает подавляющее воздействие на иммунную систему.

Часто меняющиеся изображения негативно влияют на зрительный аппарат ребенка, на работу сердца и мозга, ослабляют внимание. Реклама настойчиво приучает детей к потреблению вредных товаров или продукции сомнительного качества.

Офтальмологи утверждают, что к восьми годам происходит полное формирование хрусталика глаза, и до этого возраста ребенку противопоказано смотреть на экран телевизора. При просмотре телевизионных программ, глаза человека совершают неощутимые скачки, так называемые саккады. Нормой принято считать – от 2 до 5 в секунду. Число саккад при воздействии на глаза человека телевизора резко снижается .

Ученые Университета Монреаля, исследовательского центра университета Сент-Жюстин и Университета Мичигана провели изучение среди 1314 детей. Оно осуществлялось в рамках долгосрочного анализа развития детей в канадской провинции Квебек. Исследователями проводился опрос родителей на предмет того, сколько времени их дети проводили за просмотром телевидения в возрасте 28 месяцев и 53 месяцев, оценивались успехи в учебе, психологическое состояние, физическое здоровье и индекс массы тела. По результатам исследования, просмотр большого количества телевизионных передач в детском возрасте, позднее в жизни приводил к таким итогам:

– снижение на 7% интереса к школе;

– снижение на 6% успеваемости по математике;

– снижение на 10% надругательств и оскорблений со стороны других учащихся;

– снижение на 13% физической активности в выходные дни;

– повышение на 10% перекусов между приемами пищи;

– повышение на 5% массы тела;

Очевидно, необходимо ограничивать время детей у телевизора, чтобы избежать развития интеллектуальной и физической пассивности в более позднем возрасте. Просмотр телевизора забирает время, снижает развивающую деятельность, которая стимулирует когнитивное, поведенческое и двигательное развитие.

Средства массовой информации оказывают в большой степени болезнетворное влияние не только на психику детей, но и на их физическое здоровье. Просмотр телевизора ухудшает поведение детей из-за нарушенного режима их дня и недостатка сна. Ребенку необходим крепкий и достаточный по продолжительности сон. Во время сна восстанавливается работоспособность нервных клеток мозга. Если ребенок отдохнул, у него хорошее настроение, он активен и деятелен, в противном случае, он будет капризен, вял или, напротив, перевозбужден.

Ученые из Японии провели исследование, в результате которого выяснили, что дети, которые ложатся спать после полуночи, как правило, плохо себя ведут. Самое спокойное поведение и отсутствие излишней импульсивности показали дети, чей сон составляет не менее 8-ми часов в день. Строгое и четкое регламентирование времени, отведенного на просмотр телепередач, в значительной мере принесет пользу ребенку, избавит его от пагубных последствий излучения от телеэкрана.

По данным ВОЗ требования к организации кинопросмотра для детей таковы:

  • Младенцы и ранний возраст (0-3 года) – полный запрет просмотра телевизора;
  • Дошкольный возраст (3-7 лет) – до 30 минут в день;
  • Младший школьный возраст (7-10 лет) – 30 – 50 минут в день;
  • Старшие школьные возраста (11 – 18 лет) – 1-3 часа в день.

Телевизор отбирает у детей их детство. Вместо активных игр, переживаний настоящих эмоций и чувств и общения со сверстниками и родителями, познания самого себя через окружающий живой мир, дети преобладающее количество времени просиживают у телевизора, ограничивая процесс развития, что дается человеку только в детстве.

Таким образом, средства массовой информации оказывают пагубное влияние, как на психику детей, так и на их физическое здоровье, являются средством манипуляции, а так же способом для развития агрессивности. Поэтому для того, чтобы избежать деформирования психики у детей, необходимо соблюдать установленные нормы и правила, ограничивающие просмотр телевизионных передач.

Читайте также:  Как догнать развитие ребенка

Источник