Влияние семьи на развитие ребенка примеры

Влияние семьи на развитие ребенка примеры thumbnail

Человек с начала жизни находится в семье, где и формируется его личность. Он растет под влиянием родителей – основных воспитателей. Развиваясь, изучает мир и себя в нем. Первые навыки общения готовят его к социуму. Роль семьи в формировании личности весьма значительна. Здесь ребёнок получает первую информацию об окружающей реальности. Родители могут воздействовать на маленького человека, который находится в зависимости от них.

Стили семейного воспитания

Члены семьи связаны отношениями родства, что является залогом стабильности в эмоциональной сфере. По сути это малая группа, служащая отправной точкой для личностного роста. Здесь же закладываются основы личности ребенка, который учится взаимодействовать с окружением, постигает нормы и правила поведения. Влияние семьи на формирование личности – это совокупность данных факторов, предопределяющий дальнейшую жизнь, в каких бы социальных группах ребенок не оказался. Отношениям в семье и обществе посвящён этот раздел сайта.

Различают несколько типов отношений в семье, связанных с воспитанием.

  • При наличии диктата одни родственники подавляются другими. Систематически уничтожаются инициативы. Если подобная авторитарность проявляется по отношению к детям, формирование личности столкнется с неудачами.
  • Опека: родители трудятся, обеспечивая потребности ребенка. Он огражден от забот, в результате чего по жизни во многом оказывается недостаточно приспособленным, не имеет самостоятельности, инициативности. А также ему затруднительно быть частью коллектива.
  • Влияние семьи на формирование личности, проявленное в стиле невмешательства, касается обеих сторон: детей и взрослых. Это пассивный тип воспитания со стороны родителей.
  • Метод сотрудничества проявляется в общих целях, задачах, совместной деятельности. Индивидуальный эгоизм ребенка при этом успешно преодолевается.

Семья – средство воспитания. В дошкольном возрасте ребенка занимают игры, составляющие его основную деятельность. Дальнейшее обучение формирует усидчивость, умение сосредотачиваться. К этому нужно подготовиться заранее. А именно, научить дитя:

  • выполнять поручения;
  • быть прилежным;
  • доводить до конца игры или дела;
  • быть упорным, проявлять настойчивость и силу воли.

Рассматривая, как семья влияет на человека в детстве, важно учесть стремление к самостоятельности, вовлечение в бытовую и деятельность, трудовое воспитание. Все это предопределяет успех в учебе, а затем и жизни.

Взаимоотношение родителей и детей в семье

Роль семьи в развитии личности важна на протяжении первого года жизни малыша и последующих лет. Сначала на родителей возлагаются обязанности по созданию условий для его физического развития. Они обеспечивают питание, условия гигиены. В дальнейшем взаимодействие происходит по следующим этапам.

  • Дети начинают заявлять о потребностях и желаниях. Взрослые должны отличать их от капризов, давая малышу нравственные уроки относительно привычек.
  • На второй год ребенок учится ходить, знакомится с окружающей средой посредством прикосновений, проявляет любопытство. Ему необходимо все объяснять, наглядно показывать, отвечать на вопросы, проводить игры.
  • Наступают моменты, когда ребенка надо приучать к рамкам дозволенного. На примерах героев книг ему объясняют, как следует поступать, а чего делать нельзя. Рассматриваются вопросы нравственных качеств, что именно ценится или подлежит порицанию.

В семье ребенок приобретает первые навыки общения. Задача родителей – воспитывать в нем уважение к старшим, чувство взаимопомощи, стремление помогать сверстникам. На примере взрослых дети получают навык поведения в типичных ситуациях. Какова роль семьи, нужно рассматривать не только в позитивном аспекте, но и в качестве негативного фактора. Хорошее влияние на личность заключается в достаточной заботе. Но также и максимальный вред может быть нанесен именно родственниками.

Опыт отношений в социуме

Межличностные отношения в семье рассматриваются с точки зрения, относительно которой она представляет собой коллектив, дающий ребенку первый опыт отношений. Роль личности в обществе весьма важна. Дети подражают родителям, приобретая их привычки. Поэтому отрицательные влияния должны быть минимизированы.

Современное общество несколько ослабило влияние семьи. В этом процессе изменились и ее общественные функции. Позиции в социализации становятся утраченными, к примеру, по части организации отдыха и некоторых других сфер. Но, согласно научному мнению, формирование личности невозможно вне общественной среды. Воспитатели, педагоги, друзья и весь социум подключаются к процессу развития личности не сразу. Семейственность дает понимание связи поколений при осознании себя частью группы, сопричастности.

Под влиянием общественного окружения маленький человек меняется, при этом родители закладывают основы, а ребенок считает это правильным и авторитетным. Воспитатели программируют чадо к конкретному образу жизни при наличии его доверия. Вырастет он закомплексованным или адаптированным к социуму, во многом зависит от семьи.

Какое же способствующее социализации воздействие на малыша следует оказывать? Необходимо вовлекать его в виды деятельности, что ускорит формирование адаптированной личности. А также весьма универсальна методика развития с помощью хорошего примера, которому можно подражать.

Преодоление трудностей

Для успешного преодоления проблем нужно выявить социально-психологические факторы, относящиеся к воспитанию. Наибольший эффект может быть достигнут при единении. Между детьми и взрослыми должна быть нравственная связь. В старшем возрасте формирование личности в семье, как процесс, не может идти само собой. Ребенка нельзя оставлять наедине со своими трудностями. Родственные взаимоотношения, дающие первичный жизненный опыт, также формируют наблюдения и навыки разрешения ситуаций. То, чему ребенок учится, должно иметь перед собой примеры, не расходящиеся с реальностью.

Межличностные отношения в семье при поддержке взрослых могут оказать значительную поддержку в весьма важном приобретении – навыках общения. Реализуя свои взгляды и убеждения, формируется стиль взаимодействий с окружающими. Хорошо, если взрослые помогут преодолевать неудачи. Но по окончании детского и школьного периодов семья не сможет оказывать столь решающего влияния. Школа дает социализацию. Уже на этом этапе воздействие оказывают сверстники и учителя.

Может оказаться значимым появление других социальных групп в жизни. Но к школьному возрасту (7 годам) основы личности будут уже заложены. После этого поведение нужно лишь корректировать. Поэтому делаем вывод о наибольшей силе воздействия со стороны семьи при развитии личности. Такое влияние можно назвать основным по значимости.

Личные убеждения и уверенность в себе

Как та или иная семья влияет на формирование личности, уместно рассмотреть относительно формирующейся самооценки. Ребенок дошкольного возраста ориентируется на то, как его характеризуют воспитатели. Если ожидания родственников расходятся с индивидуальными особенностями, возрастом, он получит неадекватное представление о себе. Самосознание будет реалистичным, когда родители отмечают детей позитивно, но не считают их уровень чрезмерно высоким по сравнению со сверстниками.

Читайте также:  Развитие моторики 3 летнего ребенка

Роль семьи в развитии личности связаны с точностью самооценки. Заниженный уровень представлений о себе (комплексы) – следствие контактов с родителями, которые мало занимаются детьми, но предъявляют повышенные требования. Ребенок слышит упреки, подвергается наказаниям, от него не ожидают больших успехов в учебе. Результат – недовольство собой. Завышенная оценка своих способностей и личных качеств образуется, если воспитанника постоянно хвалят, награждают подарками.

Мягкость и редкость наказаний, избегание жесткости, похвалы без восхищения формируют в маленьком человеке адекватное представление о себе. Роль семьи в формировании личности проявляется также при сочетании достаточной требовательности с вниманием к интересам ребенка. Родители интересуются взаимоотношениями с друзьями, вкусами. Результат – довольно высокая самооценка.

Диагностика межличностных отношений в семье показывает, что дети с комплексами сомневаются в себе. При этом может развиться устойчивая тревожность. Такой же результат бывает и при хорошей успеваемости, когда родители ожидают большего.

Моральные ценности

Неуверенность ребенка в себе может привести к бездумному следованию чужим указаниям, действиям по шаблонам, избеганию проявления инициатив. Если еще и успеваемость в школе падает, родители сосредотачивают на этом все больше внимания. Результатом может стать эмоциональный дискомфорт. Разорвать замкнутый круг, складывающийся из пониженной самооценки ребенка и реакции на это окружающих, вполне возможно, изменив оценки родителей.

Современная семья приобретает новые функции:

  • безопасность психологической сферы;
  • эмоциональный комфорт;
  • подготовка ребенка к жизни в обществе.

Для реализации этих задач нужна достаточная зрелость чувств и психологическая культура. Высокая интеграция означает знание всеми членами семьи личных особенностей друг друга.

  • Влияние сочетается с взаимопомощью.
  • Сплоченность сопровождается симпатией и доверием.
  • Потребности удовлетворяются при помощи заботы.

Зрелость семьи также включает довольно высокую самооценку, гуманные принципы поведения. Все эти моральные ценности ориентируют на личностный рост. В том числе это проявляется в интеллектуальной сфере. А социальная направленность может быть вполне открыта в связи с ее позитивностью.

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания

Рассматривая, какова роль семьи и родителей в формировании личности, нужно признать, что приобретаемое в семье сохраняется далее на протяжении жизни. Институт воспитания в данном случае имеет несравнимую ни с чем важность. Основы личности закладываются в дошкольном возрасте, а к началу обучения она формируется более, чем наполовину. Какие семейные традиции оказывают влияние на духовное и нравственное развитие?

  • Успех семейного воспитания зависит от степени подготовки к процессу обоих родителей.
  • Участие в жизни ребенка, причастность к его интересам и общению со сверстниками – важная сторона, помощь в адаптации к окружающему миру. А также ориентации в плане приобщения к деятельности.
  • Пример семейных отношений должен содействовать изучению реальности в позитивном свете.
  • Традиционные цели и задачи семьи – это эмоциональная поддержка, удовлетворение потребности в самореализации. А также подготовка к общественной жизни, ответственности.
  • Психологический климат, в результате которого духовные переживания объединяются, весьма благоприятен. Он формирует успешный настрой на нравственные ценности: сплоченность, защищенность, эмоциональная удовлетворенность, ответственность.

Традиционно правильное воспитание приводит к итогам появления личности, адаптированной к социуму. Качества, убеждения и поведенческие факторы соответствуют успешному процессу взаимодействия с окружением, общения и деятельности.

Сотрудничество образовательных учреждений и семьи

Контакт семьи с общественным окружением весьма важен. При взаимном содействии между преподавателями и родителями знакомство с характером ребенка будет успешнее. Тогда школьник рассматривается с различных сторон во всех имеющихся обстоятельствах. Совместное понимание, развитие способностей, преодоление трудностей в поведении поможет правильно ориентировать маленького человека.

Выделяют коллективные, групповые и индивидуальные формы подобного взаимодействия. Рекомендуется сочетать их следующим образом.

  • В основе – родительское собрание, на котором классный руководитель направляет деятельность родителей.
  • Обмен мнениями, совместное решение проблем дополняется совместной деятельностью по исследованию поведения детей.
  • Затем проводится анализ результатов, работа по преодолению недостатков, закреплению положительных итогов.

Педагоги играют определяющую роль в данном контакте. Поэтому столь важны их профессиональные качества. Создание благоприятной атмосферы взаимодействия объединит усилия. Родители откликнутся на стремление учителя осуществлять взаимовыгодное сотрудничество. А также проявят интерес к совместной деятельности по воспитанию.

Источник

Влияние семьи на развитие ребенка невозможно переоценить. Для каждого человека семья – это место рождения и основная среда обитания. В ней он получает опыт, который сохранит на всю последующую жизнь. По длительности и степени своего воздействия на личность ни один другой институт воспитания не может сравниться с семьей, ведь ребенок находится в окружении самых близких людей в течение значительной части своей жизни. Здесь закладываются основы личности человека, происходит его физическое и духовное развитие.

Влияние семьи на развитие ребенка

Основные проявления влияния семьи на ребенка

Каждой отдельной семье присущ определенный морально-психологический климат. В семье ребенок учится отношениям между людьми, получает представления о добре и зле, порядочности, учится уважительному отношению к материальным и духовным ценностям. Семейное влияние на ребенка осуществляется и проявляется следующим образом:

  • Семья дает ребенку чувство защищенности, обеспечивая ему безопасность при взаимодействии с внешним миром, в ходе освоения новых способов его исследования и реагирования.
  • У родителей дети перенимают определенные способы и готовые модели поведения.
  • Родители для детей – источник необходимого жизненного опыта.
  • Влияние семьи на ребенка распространяется и на его поведение в социуме, родители могут поощрять или осуждать определенный тип поведения ребенка, применять наказания или допускать приемлемую степень свободы.
  • В ходе общения в семье ребенок вырабатывает собственные взгляды, установки, нормы и идеи.

В целом развитие маленького человека зависит от того, насколько хорошие условия для общения он имеет в кругу самых близких для него людей. Влияние семьи на развитие ребенка определяется, в том числе, степенью четкости и ясности общения между всеми членами этого особого рода коллектива. При этом семья может быть как положительным, так и отрицательным фактором воспитания. Никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда развитию личности, сколько это может сделать семья. При этом на развитие личности малыша огромное влияние имеют отношения между супругами. Трения между родителями травмируют психику малыша, а семья, в которой вырос ребенок, станет образцом для той семьи, которую он образует в будущем.

Читайте также:  Принятие ребенка критерии развития

Родителями не рождаются, ими становятся. Это естественный закон жизни, и отправной точкой развития личности является жизнь в семье и отношения в ней. Разумеется, думающий и чувствующий родитель на различных уровнях понимает потребности своего малыша. Далее ребенок, став взрослым, переносит на своих детей то, что видит в собственной семье. Таким образом, влияние семьи на ребенка таково, что в ней закладываются все стереотипы, стили и манера общения, видение мира и окружающих людей. Здесь маленький человек получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится, как вести себя в различных ситуациях.

Влияние отца на ребенка

Ребенок нуждается в любящем отце и матери равнозначно. Но стиль взаимодействия с маленькими детьми у женщин и мужчин различается. Если мама большую часть времени общается с малышом во время ухода за ним, то отец взаимодействует с ним в процессе игры, что оказывает прямое влияние на его психическое развитие. Игры между отцом и ребенком обычно энергичные, непредсказуемые, связанные с возней и неразберихой. В них детям нравятся проявление физической силы и стихийность, они способствуют формированию реакции на возможную опасность, умению принимать верное решение в сложных ситуациях, снимают нервное напряжение и заряжают положительными эмоциями.

Уже с первых месяцев папы играют по-разному с мальчиками и девочками. Таким образом, под влиянием отца на ребенка начинает формироваться его половая самоидентичность. Отец – важная ролевая модель, он учит мальчика быть мужчиной, прививая ему типично мужские черты характера. Тогда как у девочки именно на примере взаимоотношений отца и матери формируется представление о том, как мужчины относятся к женщинам. Хорошие отношения с папой придают девочке уверенность в своей привлекательности и обаянии, общаясь с ним, она учится понимать мужскую природу.

Мать и дитя

Влияния матери на ребенка, безусловно, огромно. Между мамой и ребенком устанавливается особая эмоциональная связь. В первый год жизни мать – это весь мир для младенца, она его основной учитель и воспитатель. Именно взаимоотношения между матерью и ребенком уже с первого дня его жизни во многом определяют его последующее развитие. При этом важно, чтобы мама не только хвалила, но и наказывала, объясняя малышу, что хорошо, а что плохо. Правильное воспитание должно иметь смешанный характер, совмещая в себе любовь, ласку и строгость.

Уже с самого раннего возраста влияние матери на ребенка очень велико и имеет большую ценность. Женщина должна суметь заложить в маленькую личность ряд жизненных принципов, среди которых и уважение к роли матери в жизни каждого человека. Это будет возможно, только если она сможет гармонично сбалансировать наказания и поощрения. Тогда и в подростковой, и даже уже во взрослой жизни семейное влияние на ребенка останется достаточно сильным и будет иметь позитивный характер. Мать может выступать в роли наставника и советчика, к которому можно прийти за помощью в трудную минуту в любом возрасте. Для этого ей нужно научиться умению понять и выслушать своего ребенка, чтобы наладить с ним тесный контакт. Только так она сможет заложить в нем нравственность, характер и добрый взгляд на мир.

Источник

Влияние семьи на развитие ребенка

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям.

Семья как основа чувства безопасности

Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоение новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

Модели родительского поведения

Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти, это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти, это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другими.

Аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно отметить , что дети учатся у родителей определенным способом поведения , не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила ( готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как родители.

Семья и приобретение жизненного опыта

Влияние родителей особенно велико потому, что являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того , с детьми важно много беседовать.

Дети , жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящее вокруг перемены.

Дисциплина и формирование поведения

Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении ребенка . В детстве именно у родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя.

5 Общение в семье

Общение в семье позволяет ребенку выработать собственные взгляды, нормы, установки, и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье, развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Проблемы детско – родительских отношений и благополучия ребенка в семье

Читайте также:  Роль родного языка в развитии личности ребенка на башкирском языке

Ребенок в своем развитии проходит через определенные стадии, у каждого этапа свои специфические задачи, особенности и трудности. Дети в семье – дополнение, обогащение жизни двух людей, связавших себя узами брака. Ребенку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Отношения между мужем и женой имеют громадное влияние на развитие личности ребенка. Конфликтная, напряженная обстановка делает ребенка нервным, плаксивым, непослушным, агрессивным. Трения между супругами, как правило, травмирующее влияют на ребенка.

Два стиля родительского воспитания.

Демократический – характеризуется следующим: высокая степень вербального общения между родителями и детьми, включенность детей в обсуждение семейных проблем, успешность ребенка при готовности родителей всегда прийти на помощь, стремление к снижению субъективности в видении ребенка.

Контролирующий – предполагает существенные ограничения поведения ребенка при отсутствии разногласий между родителями и детьми по поводу дисциплинарных мер, четкое понимание ребенком смысла ограничений. Требования родителей могут быть достаточно жесткими, но они предъявляются ребенку постоянно и последовательно и признаются ребенком как справедливые и обоснованные.

Типы воспитательной деятельности их родителей.

Авторитетные родители – инициативные, общительные, добрые дети. Родители любят и понимают своих детей, предпочитая не наказывать их, а объяснять, что хорошо, а что плохо, не опасаясь лишний раз похвалить. Они требуют от детей осмысленного поведения и стараются помочь им, чутко относясь к их запросам . Но такие родители часто проявляют твердость, жесткость.

Дети таких родителей обычно любознательны, стараются обосновать , а не навязывать свою точку зрения, они ответственно относятся к своим обязанностям. Лучше развиты чувство собственного достоинства и самоконтроль, им легче удается наладить хорошие отношения со сверстниками.

Авторитарные родители – раздражительные, склонные к конфликтам дети. Авторитарные родители считают, что ребенку не следует предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем подчиняться их воле, авторитету. Родители стремясь выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможность для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность, лишая права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий контроль за поведением ребенка – основа их воспитания. Часто встречающийся способ дисциплинарного воздействия – запугивание, угрозы.

Такие родители исключают душевную близость с детьми, они скупы на похвалы, поэтому между ними и детьми редко возникает чувство привязанности.

Однако жесткий контроль редко дает положительный результат. У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего контроля. Развивается чувство вины или страха перед наказанием и , как правило, слабый самоконтроль. Дети авторитарных родителей с трудом устанавливают контакты со сверстниками из – за своей постоянной настороженности. Они подозрительны, угрюмы, тревожны.

Снисходительные родители – импульсивные, агрессивные дети. Родители не склонны контролировать своих детей. Разрешают детям делать все, что им захочется. Чаще нелады с дисциплиной, нередко их поведение становится просто неуправляемым. А родители приходят в отчаяние и реагируют очень остро – грубо и резко высмеивают ребенка , в порывах гнева могут применять физическое наказание. Они лишают детей родительской любви, внимания и сочувствия.

Воспитание в семье через роли, которые выполняет ребенок.

« Козел отпущения» — Роль возникает в семье, когда супружеские проблемы переходят на ребенка. Он отводит на себя эмоции родителей, которые на самом деле они испытывают друг к другу.

« Любимчик» —- Когда родители не испытывают друг к другу никаких чувств, а эмоциональный вакуум заполняется преувеличенной заботой о ребенке.

« Беби» —– Ребенок отдален от родителей, он вытесняется из семейной общности, ему предписано быть в семье только ребенком, от которого ничего не зависит. Эта роль возникает при сильной близости супругов друг к другу.

« Примеритель» —–Ребенок в такой роли рано включается в сложности семейной жизни, занимает важное место в семье, регулируя и устраняя супружеские конфликты.

Одна из важнейших функций семьи — благополучие ребенка в семье, создание условий для воспитания здоровой личности.

Влияние родительских установок на развитие детей.

Негативные установки Позитивные установки

Сказав так

Подумайте о последствиях

И вовремя исправьтесь

Не будешь слушаться, с тобой никто не будет дружить..

Замкнутость, отчужденность, подчиняемость, угодливость

Будь собой, у каждого в жизни есть друзья

Горе мое

Чувство вины, отчуждение, конфликты с родителями

Счастье мое, радость моя

Плакса-вакса, нытик

Сдерживание эмоций, тревожность, глубокое переживание даже незначительных проблем, страхи, эмоцион. напряжение

Поплачь, будет легче

Вот, дурашка, все готов раздать

Низкая самооценка, жадность, накопительство, трудности в общении, эгоизм

Молодец, что делишься с другими

Не твоего ума дело

Отсутствие своего мнения, робость, задержки в психич. Развитии,отчужденность

А ты как думаешь?

Одевайся теплее, заболеешь

Повышенное внимание к своему здоровью,тревожность,страхи

Будь здоров, закаляйся

Ты совсем как твой папа…(мама)

Трудности в общении с родителями,упрямство,неадекватная самооценка,повторение поведения родителей

Папа у нас замечательный человек, мама у нас умница

Ничего не умеешь делать неумейка

Неуверенность в себя,страхи,задержка психич.развит.,безынициативность,низкая мотивация к достижению

Попробуй еще раз,у тебя все получится

Не кричи так, оглохнешь

Скрытая агрессия,повышенное психоэмоциональное напряжение,конфликтность,болезнь горла,ушей

Скажи мне на ушко, давай пошепчемся

Уйди с глаз моих, встань в угол

Нарешение взаимоотношен. С родителями, скрытность, недоверие,озлобленность,агрессивность

Иди ко мне, давай разберемся во всем вместе

Неряха, грязнуля

Чувства вины, страхи, рассеянность, невнимание к себе и своей внешности,неразборчивость

Как приятно на тебя смотреть, когда ты чист и аккуратен

Шкала общения родителей с ребенком

Методы воспитания, вызывающие у ребенка

Положительные эмоции

Отрицательные эмоции

Хвалите

Поощряете

Одобряете

Целуете

Обнимаете

Ласкаете

Симпатизируете

Сопереживаете

Улыбаетесь

Восхищаетесь

Делаете приятные Сюрпризы

Упрекаете

Подавляете

Унижаете

Обвиняете

Осуждаете

Отвергаете

Одергиваете

Позорите

Читаете нотации

Лишаете чего-то необходимого

Шлепаете

Ставите в угол

Важно помнить, что ребенок общается с Вами, и климат в семье — для него в основном зависит от Вас и от ВАШИХ эмоций. А климат семьи – индикатор того, как все – таки живется ребенку в доме, что чувствует он, находясь рядом с ВАМИ : унижен или парит в небесах, ему уютно!?

Источник