Влияние музыки на развитие личности ребенка презентация
Слайд 1
Влияние музыки на развитие ребёнка
Слайд 2
Музыка – одно из древнейших видов искусств. Она имеет огромное влияние на развитие человека, на формирование его эмоциональности, духовного развития, речи и интеллекта.
Слайд 3
Музыка для ребенка – это неиссякаемый источник гармонии, здоровья, развития способностей и душевного равновесия. Важно правильно подобрать произведения и как можно раньше начать знакомить с ними малыша.
Слайд 4
Один из основных каналов восприятия человека – слух. Ребенка звуки окружают еще в утробе мамы – есть мнение, что звук льющейся воды успокаивает малыша именно потому, что он слушал что-то похожее до рождения. В 2-3 месяца ребенок на звуки уже реагирует эмоциями, а с 7-8 месяцев пытается подражать тому, что слышит.
Слайд 5
Ребенок с самого рождения охотно прислушивается к негромким мелодиям и мягкому, спокойному и ласковому тембру голоса. А вот резкие звуки, шум, гневная речь его раздражают. Поэтому и мелодии для новорожденного стоит выбирать спокойные, негромкие, включать их дозировано.
Слайд 6
Исцеляющие возможности музыки известны еще со времен Авиценны. В наши дни доказано, что некоторые мелодии (в основном, классические): ❥ благотворно влияют на общее состояние; ❥ успокаивают, расслабляют, справляются с грустью и апатией; ❥ способствуют нормализации частоты сердечных сокращений, дыхания, артериального давления, уменьшают боль; ❥ способствуют концентрации, повышению жизненного тонуса – при плохом аппетите малышам предлагают слушать музыку перед едой, бравурные марши полезно включать во время зарядок и активных игр.
Слайд 7
Существует целое направление – музыкотерапия: мелодиями и пением лечат многие заболевания и отклонения, в том числе у недоношенных детей, на которых наиболее благотворно влияет Моцарт. Впрочем, замечено особое влияние музыки великого композитора и на умственное развитие любого ребенка.
Слайд 8
Многочисленные исследования показывают, что занятия музыкой и даже просто регулярное прослушивание ее благотворно влияют на: ❥ коммуникативные способности детей, ❥ развитие у них памяти, воображения, пространственного мышления, ❥ усидчивость, целеустремленность, самостоятельность, ❥ аккуратность, грамотность, творчество, ❥ усвоение учебного материала, ❥ формирование художественного вкуса и эстетическое развитие.
Слайд 9
Начинать знакомство малыша с музыкой лучше не с симфоний, а с простых пьес, например Листа, Глинки. Дети хорошо воспринимают Моцарта, Вивальди, Брамса, Чайковского, Гайдна, Шумана. Родителям важно следить за реакцией ребенка на то или иное произведение. Ведь то, что нравится одному, может отнюдь не понравиться другому.
Слайд 10
Чем возбудимее ребенок, тем более спокойные мелодии ему стоит слушать – например, вторые части сюит и инструментальных концертов. А малышам, чья активность оставляет желать лучшего, ставьте мелодии в темпах «аллегро» и марши.
Слайд 11
Считается, что разные произведения воздействуют по-разному. ❥ Успокаивают, расслабляют: флейта , скрипка и фортепиано; звуки природы – шум леса, моря, негромкие трели птиц; «Колыбельная» И. Брамса, «Аве Мария» Ф. Шуберта, «Свет луны» К. Дебюсси, сочинения Р. Шумана. ❥ Снижают чувство тревоги: мажорные произведения с невысоким темпом, народная музыка, народные детские песни, «Мазурка» и «Прелюдии» Ф. Шопена, вальсы Р. Штрауса. ❥ Снижают возбуждение: «Симфония» Й. Гайдна , «Лунная соната» и «Симфония ля-минор» Л.В. Бетховена. ❥ Повышают настроение: сочинения В.А. Моцарта, «Менуэт» Г. Генделя.
Слайд 12
❥ Повышают активность: «Шестая симфония» (часть 3) П.И. Чайковского , увертюра «Эдмонд» Л.В. Бетховена, «Прелюдия 1» (опус 28) Ф. Шопена, «Венгерская рапсодия 2» Ф. Листа. ❥ Уменьшают боль: «Симфония № 40» В.А. Моцарта, «Венгерская рапсодия 1» Ф. Листа, сюита «Маскарад» А. Хачатуряна, « Фиделио » Л.В. Бетховена, Полонез Огинского, «Весенняя песня» Ф. Мендельсона. ❥ Успокаивают перед сном: «Грезы» Р. Шумана, «Мелодия» К.В. Глюка , пьесы П.И. Чайковского , «Пер Гюнт » Э. Грига. ❥ Активизируют умственную деятельность: отрывки из фортепьянных сонат и концертов В.А. Моцарта, Рондо из его «Маленькой̆ ночной̆ серенады».
Слайд 13
Музыка, как и любое воздействие на ребенка, должна быть дозирована – по громкости, длительности и т. д. Чем младше малыш, тем спокойней должна быть мелодия. Громкость не должна превышать громкость разговорной речи, а колонки надо располагать на расстоянии не меньше 1 метра от малыша. Длительность музыкального сеанса может быть от нескольких минут до получаса, а самих таких сеансов – не более трех в день (исключение – колыбельные).
Слайд 14
Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей, более вдумчивы и внимательны.
Слайд 15
Музыка развивает пространственное восприятие, благотворно влияет на умение ребенка писать и говорить, учит выражать свои мысли, причем не только речью, но и другими средствами – например, танцем, рисунком, на письме.
Слайд 16
Современные родители все реже заботятся о музыкальном образовании своих детей, а ведь этим они лишают их целой сферы человеческого духа, обедняют его мир. Даже если ребенок, занимающийся музыкой, не станет профессиональным музыкантом, это лишь положительно повлияет и на его интеллект, и на развитие в целом.
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Музыка и её влияние на развитие ребёнка
2 слайд
3 слайд
Описание слайда:
Музыка – один из факторов положительно влияющих на развитие ребенка. Малыш слушает и воспринимает музыку еще до рождения, начиная с 14 недели беременности. Мягкая, нежная музыка его успокаивает, активная – бодрит, заставляет активно двигаться.
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
Музыка влияет на развитие ребёнка. Слушавшие классическую музыку, будущие мамочки отмечали, что их малыш развивается лучше своих сверстников, раньше начинает говорить, легче запоминать, у него прослеживаются музыкальные способности.
6 слайд
7 слайд
Описание слайда:
После рождения, малыш реагирует на музыку, которую слушала его мама при беременности – под нее, он начинает агукать, шевелить ручками и ножками и улыбаться.
8 слайд
9 слайд
Описание слайда:
Связь музыки и развития речи Музыка и язык – близнецы-братья. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
10 слайд
Описание слайда:
Какая музыка полезна малышам! Мелодии, доставляющие радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давления.
11 слайд
12 слайд
Описание слайда:
Под классическую музыку малыши затихают, улыбаются и засыпают. Классика крайне полезна для недоношенных деток. Младенцы, которым включали произведения Моцарта, быстрее начинали набирать вес и поправляться. Лучше, включать проверенную музыку Моцарта, Баха или Бетховена, инструментальную музыку и мелодии со звуками природы. Классическая музыка
13 слайд
Описание слайда:
Звуки природы Звуки природы увеличивают скорость мыслительных процессов, активизируют клеточную активность части мозга, отвечающую за творческое вдохновение и гениальность.
14 слайд
Описание слайда:
Шум воды, дождя или морского прибоя напоминают ребенку о времени, когда он был в животике у мамы. Это успокаивает и расслабляет. 2. Дельфины умеют лечить экстрассенсорно. Центральная нервная система успокаивается, а работа головного мозга наоборот активируется, это помогает справиться с различного рода неврозами.
15 слайд
Описание слайда:
3. Звуки леса благотворно влияют на эмоциональное состояние, успокаивая и расслабляя, повышая тонус и настроение. 4. Шум прибоя, пение китов, крики дельфинов облегчают стресс младенца от появления на свет. 5. Орнитотерапия – лечение пением птиц помогает уравновесить все процессы в организме человека. Тело и психика человека приходят в состояние гармонии.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель музыки
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-006494
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние музыки на развитие ребенка подготовила музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №37» г. Копейска Ситдикова Инесса Александровна
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
Описание слайда:
МУЗЫКОТЕРАПИЯ
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Описание слайда:
Полезные мелодии : Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу. Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном. Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Учёные установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
12 слайд
13 слайд
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
Описание слайда:
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ МУЗЫКОТЕРАПИИ
18 слайд
Описание слайда:
МУЗИЦИРОВАНИЕ НА ДЕТСКИХ ШУМОВЫХ И РУССКИХ НАРОДНЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
19 слайд
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-309407
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Слайд 1
Влияние музыки на развитие ребенка Подготовила: Нестеренко Виктория Владимировна Учитель музыки и пения, музыкальный руководитель
Слайд 2
Болящий дух врачует песнопенье. Гармонии таинственная власть Тяжелое искупит заблужденье И укротит бунтующую страсть. Душа певца, согласно излитая, Разрешена от всех своих скорбей; И чистоту поэзия святая И мир отдаст причастнице своей. Е. Баратынский
Слайд 3
Из глубины веков… В древности выделяли три направления влияния музыки на человека: На духовную сущность человека На физическое тело На интеллект «Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с сотворением мира», – так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Пифагорейцы пользовались мелодиями против ярости и гнева.
Слайд 4
Взгляды древних о влиянии музыки на развитие человека 1. Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. 2. Аристотель утверждал, что музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души. 3. Врачеватель древности Авиценна лечил запахами и смехом. 4. В III веке до нашей эры в Парфянском царстве был выстроен медицинский центр. Здесь лечили музыкой от тоски и душевных переживаний.
Слайд 6
Ошибки некоторых современных родителей на важность музыки в воспитании детей В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном воспитании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное.
Слайд 7
Музыка – наилучший путь к жизненному успеху Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не з анимал ись ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, з анимали сь! Давайте зададим вопрос – Почему?
Слайд 8
Музыка и развитие личности Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Исполняя песню, написанную композитором, ребенок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в свое произведение. Это приучает внимательно относиться к тончайшим оттенкам не только музыки, но и человеческой речи. Это позволяет ребенку расти коммуникабельным, учит его общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника.
Слайд 9
Музыка и характер Занятия музыкой приучают ребенка к систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее: ведь он умеет понимать и слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии.
Слайд 10
Музыка и математика Если ваш ребенок несколько лет прилежно занимался музыкой, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять блестящие способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека.
Слайд 11
Музыка и поэзия Музыка же становится причиной того, что мальчик или девочка годам к 15 начинает писать удивительно глубокие и тонкие стихи. Вспомните, как учительница музыки приговаривала: «В этом месте пой (или играй) потише, здесь композитор тоскует и печалится, а вот тут – его захлестывает радость, сильнее, громче!» Все это способствует развитию в ребенке умения тонко чувствовать, ощущать эмоции как свои, так и другого человека.
Слайд 12
Музыка и правописание Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальных инструментах, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса! Кроме того, игра на музыкальных инструментах – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук.
Слайд 13
Музыка и ассоциативная фантазия Без ассоциативной фантазии человеку очень сложно овладеть другими видами искусства, а развить ее помогает именно музыка. Известно, что Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и гениальным скульптором, инженером, архитектором, поэтом, великолепно пел и даже преподавал искусство пения. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в одном человеке.
Слайд 14
Уважаемые родители! Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки , несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, секция по плаванию, балет и прочее, прочее…
Слайд 15
Приведенные ранее веские причины помогут Вам все это преодолеть и всё-таки учить музыке ребенка! Спасибо за внимание!
Источник
Влияние музыки на развитие ребенка Подготовила: Белогурова Валентина Владимировна Учитель музыки Болящий дух врачует песнопенье. Гармонии таинственная власть Тяжелое искупит заблужденье И укротит бунтующую страсть. Душа певца, согласно излитая, Разрешена от всех своих скорбей; И чистоту поэзия святая И мир отдаст причастнице своей. Болящий дух врачует песнопенье. Гармонии таинственная власть Тяжелое искупит заблужденье И укротит бунтующую страсть. Душа певца, согласно излитая, Разрешена от всех своих скорбей; И чистоту поэзия святая И мир отдаст причастнице своей. Е. Баратынский Из глубины веков… В древности выделяли три направления влияния музыки на человека:
- На духовную сущность человека
- На физическое тело
- На интеллект
- «Музыка, ее первый звук, родилась одновременно с сотворением мира», – так утверждали древние мудрецы. Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку. Пифагорейцы пользовались мелодиями против ярости и гнева.
Взгляды древних о влиянии музыки на развитие человека 1. Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической личности. 2. Аристотель утверждал, что музыка способна оказывать воздействие на этическую сторону души. 3. Врачеватель древности Авиценна лечил запахами и смехом. 4. В III веке до нашей эры в Парфянском царстве был выстроен медицинский центр. Здесь лечили музыкой от тоски и душевных переживаний. Ошибки некоторых современных родителей на важность музыки в воспитании детей В последнее время всё реже и реже родители задумываются о музыкальном воспитании своих детей. Родители считают, что ребенку надо дать те знания, которые пригодятся в жизни. Сейчас в моде целенаправленное образование. Хочешь быть переводчиком – учи языки, юристом – историю. Жизнь заставляет родителей внушать своим чадам мысль о том, что нужная профессия – кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас главное. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались! Давайте зададим вопрос – Почему? Музыка и развитие личности Влияние музыки на развитие детей широко известно, однако особого внимания заслуживает такой аспект, как музыка и личность. Исполняя песню, написанную композитором, ребенок старается как можно точнее передать мысли и чувства, которые вкладывал композитор в свое произведение. Это приучает внимательно относиться к тончайшим оттенкам не только музыки, но и человеческой речи. Это позволяет ребенку расти коммуникабельным, учит его общаться с другими людьми, улавливая эмоциональное состояние и настроение собеседника. Музыка и характер Занятия музыкой приучают ребенка к систематическому труду, усидчивости, прививают ему терпение. Постоянное прослушивание и воспроизведение талантливых музыкальных произведений делает внутренний мир ребенка ярче, богаче, а самого ребенка – счастливее: ведь он умеет понимать и слышать то, что многие его сверстники услышать и понять не в состоянии. Музыка и математика Если ваш ребенок несколько лет прилежно занимался музыкой, а в восьмом или девятом классе вдруг начал проявлять блестящие способности к математике – не удивляйтесь: это – благодаря музыке. Именно музыка позволяет развиться пространственному представлению и образному мышлению человека. Музыка и поэзия Музыка же становится причиной того, что мальчик или девочка годам к 15 начинает писать удивительно глубокие и тонкие стихи. Вспомните, как учительница музыки приговаривала: «В этом месте пой (или играй) потише, здесь композитор тоскует и печалится, а вот тут – его захлестывает радость, сильнее, громче!» Все это способствует развитию в ребенке умения тонко чувствовать, ощущать эмоции как свои, так и другого человека. Музыка и правописание Умение писать без ошибок зависит не только от прилежного заучивания правил. Играя на музыкальных инструментах, ваш ребенок отлично тренирует пальчики – а ведь только тренированные пальцы справятся в первом классе с правильным написанием непослушных букв и цифр, которые так трудно даются некоторым малышам и заставляют их отставать от программы и класса! Кроме того, игра на музыкальных инструментах – прекрасный способ развить чувство ритма, наладить прекрасную координацию между слухом и моторикой рук. Музыка и ассоциативная фантазия Без ассоциативной фантазии человеку очень сложно овладеть другими видами искусства, а развить ее помогает именно музыка. Известно, что Леонардо да Винчи был не только великим художником, но и гениальным скульптором, инженером, архитектором, поэтом, великолепно пел и даже преподавал искусство пения. Музыка способна дать мощный толчок и раскрыть множество других способностей, заложенных в одном человеке. Уважаемые родители! Несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки, несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребенка «на музыку»; несмотря на то, что ребенку вообще некогда – английский, секция по плаванию, балет и прочее, прочее…
Приведенные ранее веские причины помогут Вам все это преодолеть и всё-таки учить музыке ребенка!
Спасибо за внимание!
Источник