Влияние музыки чайковского на развитие ребенка

Влияние музыки чайковского на развитие ребенка thumbnail

      Тема методического доклада: «Роль музыки П.И.Чайковского в воспитании и обучении детей в классе фортепиано».  

Тезисы: 

1. Специфика эстетической жизни ребенка.

2. Выбор программы для учащихся в классе фортепиано.

3. Пианизм П.И.Чайковского. Проблемы интерпретации фортепианных циклов «Детский альбом» и «Времена года».

4. Музыка П.И.Чайковского как целый мир, воплощённый в звуках.

Эстетическая жизнь ребенка замечательна своим универсализмом – и этим наиболее отлична она от эстетической жизни взрослых: всё прекрасное, в какой бы оно ни было форме, привлекает и увлекает дитя. Ребёнок любит и музыку, и сказку, и рисование, и сценические представления. Влиятельную роль на эстетическое развитие детей оказывает сказка. Корень сказок – это работа детской фантазии: будучи органом эмоциональной сферы, фантазия ищет образы, чтобы выразить в них детские чувства.

        Конечно, мир ребёнка сложен и богат. Он заключает в себе не только игры и развлечения, но и первые мысли о Боге, тайне жизни и смерти, смутные еще порывы зарождающей чувственности…

                 Приходя учиться в музыкальную школу ребенок не ищет прежде всего знания – а ищет выражения и питания своей внутренней жизни, творчества, и мы должны помочь детям в этом.

      Одной из важных забот преподавателя является выбор программы. Это дело  очень тонкое и ответственное. Чтобы предлагаемая педагогом программа пришлась учащемуся по душе, надо обязательно учесть его желания. Я в своей практике обязательно каждому учащемуся включаю в учебную программу произведения Петра Ильича Чайковского. Это и пьесы из «Детского альбома» и из «Времен года», это и различные переложения его опер, балетов для сольного и ансамблевого музицирования и многие другие сочинения. Абсолютно все учащиеся моего класса не остаются равнодушными к музыке Чайковского и с удовольствием учат и исполняют написанные им произведения. Даже более могу сказать – это любимый композитор моих учеников и они с огромным интересом и восторгом принимаются за освоение новой данной им пьесы П.И.Чайковского.

              Чайковский очень любил детей и ценил в них непосредственность и глубину чувств. По воспоминаниям современников, в самом композиторе было «что-то детское,..он, как ребёнок, мог играть с детьми и любил детские забавы, отдаваясь им с искренним увлечением». «Петр Ильич считал, что с детьми надо разговаривать не как-нибудь особенно, приноравливаясь к ним, а просто, как со взрослыми…»

Превосходный методический материал для работы с детьми – «Детский альбом» П.И.Чайковского. Не так уж много существует сборников детских фортепианных пьес, которые по притягательности и по счастливой своей судьбе могли бы сравниться  с ним. Этот цикл фортепианных пьес был написан композитором в 1878 году. Как известно, Чайковский создавал свой «Детский альбом» под влиянием «Альбома для юношества» Шумана, музыку которого он горячо любил. В одном из писем он писал: «Я давно уже подумываю о том, что не мешало бы содействовать по мере сил к обогащению детской музыкальной литературы, которая очень небогата. Я хочу сделать целый ряд маленьких отрывков безусловной легкости и с заманчивыми для детей заглавиями, как у Шумана».

            Как и в произведениях для взрослых, Чайковский стремится в пьесах «Альбома» раскрыть жизнь во всем её многообразии, не приукрашивая её, не избегая её тяжелых сторон, но стараясь выявить в ней прежде всего самое прекрасное. Зная, что дети любят во всём правду и, играя в свои незатейливые игры, хотят, чтобы всё в них было «настоящее», композитор стремится дать в своих пьесах пусть небольшую частичку, но подлинной жизни. Он хочет, чтобы чувства его маленьких героев были искренни и глубоки. Оттого даже в пьесах, связанных с образами игрушек, автор воплощает вовсе не «кукольные», а настоящие, человеческие переживания. Он заставляет нас искренне сочувствовать горю маленькой девочки по поводу утраты любимой куклы («Похороны куклы») и радоваться вместе с ней её счастью при виде новой игрушки («Новая кукла»).

              Прекрасно понимая роль народного элемента в воспитании ребёнка, композитор создает немало детских пьес, в основу которых положены народные песни и танцы («Вальс», «Полька», «Мазурка», «Русская песня», «Мужик на гармонике играет», «Камаринская», «Итальянская песенка», «Старинная французская песенка», «Немецкая песенка», «Неаполитанская песенка»).

           «Детский альбом» писался Чайковским с учётом возможностей юных пианистов. В то же время в детском цикле как в капле воды отразились характерные черты «взрослого» фортепианного стиля композитора.

          Пианизм Чайковского – «поющий». «Детский альбом» даёт прекрасный материал для работы над мягким, певучим звучанием инструмента, обучения навыкам игры legato. Объединение мелодической линии, умение обозначить кульминационные точки и подвести к ним, а также найти главную кульминацию пьесы, осознание роли пауз как элемента выразительности и умение вести мелодию «через паузы» – все эти задачи ярко представлены уже в тех пьесах, с которых обычно начинается знакомство с «Детским альбомом», – «Болезнь куклы» и «Старинная французская песенка».

         Для фортепианной фактуры Чайковского характерна роль аккордового типа изложения. В «Детском альбоме» почти не встретишь длинных гаммообразных пальцевых пассажей, очень редко представлены арпеджированные аккомпанементы.

        В узко-пианистическом смысле «Детский альбом» можно назвать «школой крупной техники». В основе его пианизма – свободные, «крупные» движения, ощущения цельной руки при цепких пальцах. Чайковский считал, что развитию пальцевой беглости должно предшествовать овладение  навыками крупной техники, прививающей ощущение свободы движений.

          Создавая цикл, Чайковский учел особенности детских рук. Во всем сборнике почти нет октав или  аккордов, расположенных шире, чем в пределах септимы. Ни в одной пьеске мы не найдем одновременного сочетания крайних регистров клавиатуры, требующих широкого расстояния между руками. Нижний регистр (контр- и субконтроктавы) вообще не используется, а звуки в самых высоких октавах встречаются только в пьеске «Песня жаворонка».

         Проблема педализации в цикле тесно связана с фактурными особенностями. В насыщенной фактуре «Детского альбома» почти всё можно удержать пальцами, без помощи педали. Но это, разумеется, ни в коей мере не отменяет широкого применения педали, которая здесь во многом имеет тембровую, красочную функцию, обогащает и наполняет звучание. Для преодоления неудобств изложения важно и связующее значение педали, помогающей справиться с «неловкими» для пальцевого соединения последовательностями.

            Художественные достоинства «Детского альбома» П.И.Чайковского позволяют поставить его в один ряд с лучшими произведениями композитора, написанными для взрослых, поэтому трудно переоценить значение этого сборника в педагогическом репертуаре детских музыкальных школ. Автор предъявляет к юным исполнителям достаточно высокие профессиональные требования, так как считает это необходимым условием их творческого роста.

             «Альбом» Чайковского до сих пор служит примером того, как можно писать для детей просто, увлекательно и вместе с тем содержательно, как надо приобщать ребёнка к большому жизненно правдивому искусству, как пробуждать любовь к народной музыке, не только своей, отечественной, но и к иноземной. Предлагая образцы разнообразных кантиленных пьес, композитор создает превосходную школу пения на фортепиано. «Альбом» представляет исключительную ценность и с точки зрения ознакомления с различными жанрами музыкальной литературы, а в связи с этим и воспитания чувства метроритма. Полифоническая насыщенность ткани многих пьес создает предпосылки для успешного развития полифонического мышления ребёнка.

             К пьесам «Детского альбома», несомненно, тянутся «нити» от другого фортепианного цикла Чайковского – «Времена года» (вспомним «Песню жаворонка» и в том, и в другом сборнике).

             Этот цикл  – одно из популярнейших произведений русской классики. Он создавался Чайковским в 1875-76 г.г. по заказу издателя музыкального журнала «Нувеллист» Н.М.Бернарда, который публиковал ежемесячно по одной пьесе в течение 1876 года.

            Музыка цикла состоит из лирических и жанровых пьес, на создание которых Чайковского вдохновляла русская природа, русские обычаи. По словам композитора, он испытывал «святой восторг» при общении с природой. « …Я еще не встречал человека, – писал Чайковский, – более меня влюбленного в матушку Русь… Я страстно люблю русского человека, русскую речь, русский склад ума, русскую красоту лиц, русские обычаи».

            Каждая пьеса содержит настроение или сюжет, связанные с одним из месяцев года в России (за исключением «Баркаролы», где само название и характер звучания наводят на мысль о южном пейзаже).

            Изучение пьес цикла «Времена года» Чайковского можно начинать лишь в старших классах ДМШ (исключение составляют особо одаренные дети). Исполнение этих произведений требует определенного уровня пианистического мастерства, развитого воображения, слуховой культуры.

          В каждой пьесе возникают свои задачи, прежде всего в передаче образа в его развитии, в необходимости пережить все градации настроений, заложенных в музыке; только прочувствовав, услышав музыку своим внутренним слухом, можно найти нужные средства выразительности (трудно переоценить мысленную – без инструмента – работу над произведением).

                Педагог не ошибется в выборе пьесы, соответствующей возможностям ученика, если будет иметь ясное представление о трудностях, с которыми ему предстоит столкнуться.

            Одной  из главных трудностей, встречающихся в этих пьесах (как в целом и во всем творчестве композитора), является оркестровая природа изложения музыкального материала. Вполне обоснованно можно провести параллели между оркестровым письмом Чайковского и фортепианной фактурой его пьес, в которой также все её составляющие элементы наделены художественным смыслом и известной самостоятельностью.

            Оркестровое мышление в фортепианной музыке ставит перед пианистом целый ряд конкретных задач: выбор туше, приемов артикуляции, близких по характеру звучания к манере игры на струнных инструментах оркестра (staccato, spiccato, detache, pizzicato).  Всё это требует творческой работы по активизации тембрового слуха, музыкальных представлений, поиску адекватных звуковых воплощений на инструменте.

Следующие трудности касаются формы и темпа:    

    1. Трехчастная форма всех пьес выдвигает проблему контраста крайних частей и средней части, трактовки 3-й части как варианта, связанного с дальнейшим развитием образа или как повтора 1-й части без изменений (учитывая, однако, что «нельзя дважды войти в одну и ту же реку»).                   2. Быстрые темпы некоторых пьес требуют мобилизации исполнительской воли, умения в заданном времени осмыслить и прослушать фактуру. Результатом такой работы будет точный выбор темпа, соответствующего уровню мастерства и мышления пианиста.

           Хотелось бы напомнить, что педагоги, ежедневно играющие на своем инструменте, «прощупавшие» фактуру произведения своими пальцами, добьются несравненно более высоких результатов в работе с учениками, чем педагоги не играющие.

           Богатство образов, яркость и разнообразие средств музыкальной выразительности, содержащихся в цикле «Времена года», создают простор для фантазии музыканта, возможность возникновения многочисленных трактовок, вариантов исполнительских замыслов.

                  Каждую пьесу можно воспринимать как картинку природы или народной жизни, поэтому ассоциации с живописными произведениями русских художников могли бы оживить фантазию ученика.

             В те годы, когда Чайковский писал свои сочинения, в домашнем музицировании были широко распространены фортепианные переложения оперной, оркестровой, вокальной и танцевальной музыки.

                  Для игры в четыре руки нередко приспосабливали сольные фортепианные пьесы. Их играли на различных инструментах или же пели под аккомпанемент рояля. Нельзя не заметить, что некоторые пианистические «неудобства» (например, трудные для ребёнка аккомпанементы в таких пьесах из «Детского альбома», как «Вальс», «Немецкая песенка» и др.) мгновенно снимаются в случае переложения музыки для ансамблевого музицирования. Кстати, подобная работа привносит в изучение пьес элемент творчества. Для работы рекомендую: Детский альбом П.И.Чайковского в переложении Л.Жульевой в четыре руки. Это замечательный сборник, оформленный иллюстрациями и стихами, который не оставит равнодушными ваших учеников.

      Фортепианная музыка Чайковского – целый мир, воплощенный в звуках. Его фортепиано – это и человеческий голос, и инструменты симфонического оркестра, и звуки природы, и голос человеческой души и сердца…

Используемая методическая литература:

1. Смирнова М.В. Из золотого фонда педагогического репертаура. СПб.2009

2. Малинина И.В. «Детский альбом» и «Времена года» П.И.Чайковского. М.2003

3. Зеньковский В.В. «Психология детства». М.1996

4. Майкапар А.Е. «П.И.Чайковский. Времена года». Челябинск, 2007

5. Айзенштадт С.А. «Детский альбом П.И.Чайковского». М.2013

6. Прибегина Г.А. «Петр Ильич Чайковский». М.1990

Источник

Влияние музыки на здоровье человека было интересно людям ещё в древние времена. Музыка это наука о гармонии. Все древние цивилизации земли (накопленный тысячелетиями огромный опыт) описывают влияние музыки на человека, растения и животных.

Наши предки выделяли три направления влияние музыки на здоровье человека:
1) На духовный план человека.
2) На интеллект.
3) На физическое тело человека.

“Музыка усиливает любую радость, успокаивает любую печаль, изгоняет болезни, смягчает любую боль и поэтому Мyдpецы Дpевности поклонялись Единой силе Дyши, Мелодии и Песни.” (Аpмстpонг “Кельтские поэты”)

Полученные Пифагром сокровенные знания о божественной теории музыки, и побудило его основать науку о гармонии сфер. Следствие этого, музыка утверждена как точная наука. Пифагорийцы пользовались специальными мелодиями, которые подавляли гнев и ярость. Ими также было замечено, что музыка положительно влияет на интеллект. Их занятия математикой сопровождались музыкой.

Музыкой можно влиять на формирование человека, так утверждал Аристотель и, что музыка положительно влияет на этическую сторону души. Дошли до нас и исторические сведения о том, что большинство великих людей древности применяли музыкотерапию. Царь Саул вылечился от депрессии благодаря игре на арфе царя Давида. Великий врач древности Авиценна, наряду с диетой, смехом и запахами, называл музыку «нелекарственным» методом лечения. Посредством мелодий, человек как часть Вселенной, настраивается на гармоничное звучание Космоса, обретает при этом физическое здоровье, духовную силу и гармонию. Об этом писали древни трактаты.

Начиная с 19 века, современная наука уделяет достойное внимание музыки, как методу лечения человека от всякого рода недугов. Накоплено достаточное количество подтверждений этому, путём экспериментальных исследований. Исследования продолжаются и ведутся они в нескольких направлениях: как влияют отдельные музыкальные инструменты на живые организмы; как влияют отдельные произведения композиторов; как влияет музыка великих гениев человечества; как влияют на организм человека традиционные народные направления музыки. Знания древних подтверждаются современными научными знаниями, что музыка – колоссальный, мощный источник энергий, влияющих на человечество и каждого человека отдельно.

Великий русский ученый, невропатолог, психиатр и нейроморфолог академик Бехтерев, был уверен, что музыка придаёт физическую бодрость, устраняет усталость, положительно влияет на кровообращение, дыхание.

Академик Б. Петровский, русский хирург, во время сложных операций использовал музыку. Его личные наблюдения показывали, что организм начинает работать более гармонично под воздействием музыки.

Учённый И. Догель, ещё в 19 веке, установил, что под воздействием музыки меняется пульс, частота сокращения сердца, кровяное давление, глубина и ритм дыхания, как у человека, так и у животных.

Из всего вышесказанного можно точно сказать, что влияние музыки на здоровье человека неоспоримо. Оно подтверждено как наблюдениями древних мудрецов, так и научными экспериментами современных учённых.

Влияние классической музыки уже давно доказано учёными, существует огромное количество экспериментальных подтверждений, что классическая музыка благотворно влияет на организм человека. При прослушивании маленькими детьми музыки великого австрийского композитора Моцарта, дети быстрее развиваются интеллектуально. Еще в советские временна было замечено, что у коров при прослушивании классической музыки повышались надои.

Моцарт:
– Произведения Моцарта полезно слушать перед экзаменами/тестами, где требуется творческое мышление, поиск нестандартных решений для этого лучше всего подготовят произведения этого великого композитора.

– Произведения Моцарта несут в себе очень мощный энергетический заряд, заряжают мозг, словно «будят» его и пробуждают смекалку и креативность. Лучше всего это выполняют симфонии и концерты для скрипок.

– Мажорные тона настраивают и заставляют стремиться к победе. Проведённый компьютерный анализ показал, что в произведениях Моцарт предпочитал мажорные тона. Следовательно, слушая этого, поистине великого композитора и музыканта мы подсознательно стремимся к победе.

– Даёт прилив творческих сил.

«СОНАТА ДЛЯ ДВУХ ФОРТЕПИАНО ДО МАЖОР» МОЦАРТА:
– Существенно повышает умственные способности студентов при прохождении различных тестов. Моцарт существенно улучшал умственные способности и память животных. Это связано с влиянием музыки на активность определённых генов и образование ряда белков, отвечающих за внимание и память.

РЕ-МАЖОРНАЯ СОНАТА МОЦАРТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО:
– Лечит эпилепсию (останавливает приступы и прекращает эпилепсию)

ЛЕЧЕБНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ МУЗЫКИ.

ПРИ ГОЛОВНОЙ БОЛИ:
– «Весенняя песня» Мендельсон.
– «Юморески» Дворжака.
– Венгерская рапсодия» Листа.
– «Фиделио» Бетховена.
– «Колыбельная» Брамса.
«Аве Мария» Шуберта.
– Вальсы Штрауса.

УЛУЧШАЕТ СОН, ДЕЙСТВУЕТ УСПОКОИТЕЛЬНО:
– Сюита Грига «Пётр Гюнт»
– «Мелодия» Глюка
– «Грёзы» Шумана
– Прелюдии Шопена

РУБЦУЕТСЯ ЯЗВА:
– «Вальс цветов» Чайковского.

НОРМАЛИЗУЕТ СЕРДЕЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КРОВЯНОЕ ДАВЛЕНИЕ:
– «Свадебный марш» Мендельсона.

ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ:
– Гендель.
– Бах.
– Рахманинов.

ДЛЯ ПОДНЯТИЯ ОБЩЕГО ЖИЗНЕННОГО ТОНУСА:
– «Шестая симфония» (3ч.) Чайковского.
– «Увертюра Эдмонда» Бетховен.
– «Прелюдия 1» (опус 28) Шопен.
– «Венгерская рапсодия №2» Лист.

МУЗЫКА В СТИЛЕ БАРОККО:
– Улучшает память, запоминание новых и иностранных слов, стихов. Она успокаивает, мобилизует механизмы памяти. Может скрыть или даже нейтрализовать звуки бормашины.

МУЗЫКА МОЦАРТА ИЛИ БАРОККО:
– Поможет сознанию обрести чёткость и повысить уровень умственной организации.

МУЗЫКА МОЦАРТА ИЛИ ВИВАЛЬДИ:
– Помогает концентрироваться в течении большого периода времени.

«К ЭЛИЗЕ» БЕТХОВЕНА, «МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА» МОЦАРТА:
– Расслабляют и успокаивают.

МЕДЛЕННАЯ ЧАСТЬ ПЬЕС ГЕНДЕЛЯ, БАХА ИЛИ ВИВАЛЬДИ:
– Поможет запомнить текст.

МУЗЫКА БАХА, ГЕНДЕЛЯ:
– Улучшает логическое мышление и повышает математические способности.

ВТОРОЙ КОНЦЕРТ РАХМАНИНОВА:
– Учёные ставили воду для исследования в концертном зале, а потом изучали её излучение. Наиболее сильный целебные свойства почему-то приобрела вода, побывавшая на Втором концерте Рахманинова. Несёт в себе колоссальнейший заряд победы!!! Служит сильнейшим духовным и физическим лекарством.

– Как Вы думаете, почему именно Второй концерт Рахманинова оказывает самое сильное лечебное воздействие?
– Я не могу привести точных доказательств, но думаю, что разгадка феномена кроется в истории создания этой музыки. Из сильнейшей депрессии композитор вышел победителем. После провала его первой симфонии он был раздавлен критикой и клеветой. Очень тяжело переживал, не мог ни играть, ни писать и просто умирал. Но его вернул к жизни талантливый врач-психотерапевт Владимир Даль, он смог убедить композитора снова заняться творчеством, потому что ему суждено написать великую музыку, которая будет нужна всему человечеству. Это была битва за жизнь.
И Сергей Рахманинов действительно написал великую музыку. Он посвятил свой Второй концерт врачу Владимиру Далю. Ведь в некотором смысле они были соратниками в этой битве за жизнь. И неудивительно, что их произведение имеет целебные свойства. Второй концерт Рахманинова несет в себе колоссальнейший заряд победы!
– Вы полагаете, что Сергей Васильевич сумел выразить в музыке высокое состояние победы над смертью, торжества жизни, творческого восторга, которое он испытывал после выхода из тяжелейшей депрессии?
– Да, он закодировал это состояние в звуках. Во время исполнения концерта оно передаётся музыкантам и слушателям.
Ведь Сергей Рахманинов по своей сути благороднейшее существо – жизнелюбивейшее и добрейшее, очень высокого элитарного духа. И когда из бездны отчаяния он выходил на великую победу, фиксируя это в звуках, получилось гениальное произведение, которое служит сильнейшим духовным и физическим лекарством для его исполнителей и слушателей.

Звуком можно убивать и “воскрешать из мёртвых”. Что это за энергия и как она действует, надо изучать физикам и медикам. И они уже начали эти исследования. Например, генетики открыли, что в клетке есть особый механизм, регулирующий происходящие в ней процессы, реагируя на внешние звуки…

Мы, музыканты, не знаем этих законов, но пользуемся ими на практике. Возьмите и уберите из церкви песнопения, колокольный звон, акустику, которая усиливает и облагораживает звуковую среду, – и храм завянет. Перестаньте играть народную и классическую музыку – люди одичают, начнут болеть иистреблять друг друга.
Зона агрессивного «хэви металл», «панк-рока» и тому подобных, примитивной, морально распущенной «попсы» – это вообще не музыка в точном понимании этого слова. Людей загоняют в неё с помощью отравленной звуковой среды, которая формирует определенное состояние души и тела. Зона – это состояние организма: развращенное, преступное, одичалое. Такое состояние уже десятки лет кодируется электронными СМИ с помощью тотальной агрессивной рекламы: на телевидении и радио, в сфере быта, поездах и самолетах, на курортах, в ресторанах и столовых, магазинах и концертных залах, шоу-бизнесе – везде и всюду.

Конечно, не вся современная музыка отравлена. Например, некоторые барды создают хорошие песни, если следуют Божественным законам красоты. Бывает и джаз здоровой и полезной музыкой. Я убеждён, что настоящая музыка – это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не создают, а только открывают. Эта музыка существует вечно. По материалам журнала «Природа и человек».

НАРОДНАЯ И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА:
– Повышает иммунитет.

ГРИГОРИАНСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ОРКЕСТРОВКИ, НАРОДНАЯ МУЗЫКА:
– Углубляется и замедляется дыхание, успокаивается мозг.

ЗВОН КОЛОКОЛОВ ИЛИ БУБЕНЦОВ, ОРГАННАЯ МУЗЫКА:
– Обладают оздоровительным эффектом. Лечебное воздействие таких звуков заключается в настройке вибрации больных клеток организма на вибрации абсолютно здоровых, нормально функционирующих, а также в освобождении от гнева, очищении биополя, повышении иммунитета.

CHILL-OUT, AMBIENT (медленная, спокойная и обволакивающая музыка):
– Используется для релаксации. Достаточно третья – четвёртая композиция, чтобы придти в норму!!!

Вывод из всего вышесказанного: Влияние классической музыки неоспоримо. И научно, и экспериментально, и на собственном опыте доказано.

ЦЕЛИТЕЛЬНАЯ СИЛА МУЗЫКИ ПРЕДСТАВЛЕНА ОТДЕЛЬНО ПО КОМПОЗИТОРАМ.

БОРОДИН, ШОПЕН, БЕТХОВЕН:
– Помогает лучше познать себя и разобраться в собственных чувствах.

ЧАЙКОВСКИЙ, СИМФОНИИ:
– Освобождают душу от неприятных воспоминаний и страданий.

БРАМС, МЕДЛЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БАХА, ПРЕЛЮДИИ ЛИСТА:
– Помогает преодолеть застенчивость и излишнюю стыдливость.

ШОСТАКОВИЧ:
– Помогает контролировать отрицательные эмоции (злобу, раздражительность)

БИЗЕ, ВАЛЬМАН, МОЦАРТ, ЛЕГАР, ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ШТРАУСА:
– При прослушивании этих композиторов мироощущение у человека формируется оптимистическое.

ШОПЕН, КОНЦЕРТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ:
– Делает отношение к окружающему миру более позитивным и радостным.

МУЗЫКА ГЕНДЕЛЯ, КОРЕЛЛИ, ВИВАЛЬДИ, БАХА:
– Составляет шестьдесят четвертей ноты в минуту (68 – 72 удара в минуту это сердечный ритм обычного, здорового человека). Слушая такую музыку, наше сердце настраивается на ритм исцеляющей силы музыки, и мы поневоле расслабляемся.

БЕТХОВЕН “ЛУННАЯ СОНАТА”:
– Прогоняет невроз и депрессию.

ПЬЕСЫ ЧАЙКОВСКОГО:
– Помогает людям, страдающим бессонницей.

ПОЛОНЕЗ ОГИНСКОГО:
Помогает, когда начинает болеть голова.

ИСЦЕЛЯЮЩАЯ СИЛА МУЗЫКИ.

После обобщения работ как отечественных, так и зарубежных учённых было установлено, что целительная сила музыки после прослушивания спокойной классической музыки проявляет себя в выработке гормонов удовольствия. Эта музыка также влияет на амплитуду электромагнитных волн головного мозга, действуя успокаивающе. Параллельно с этим происходит синхронизация обоих полушарий головного мозга (левого и правого), это ведёт к повышению интеллектуальной деятельности. Также прослушивание классической музыки укрепляет иммунную систему и не даёт вирусам «проникнуть» в организм человека. Это связано с изменением в составе крови и повышению концентрации элементов иммунной защиты от вирусов. Так, что можно смело сказать, что в нашей домашней аптеке обязательно должны быть произведения Моцарта, Шопена и Баха.

БАХ И.С., “ТОККАТА И ФУГА РЕ-МИНОР”, “ОРГАННАЯ МЕССА”, ДРУГИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНА:
– Восстанавливают вибрации внутренних органов, которые нарушены и гармонизируют психоэмоциональную сферу.

ВИВАЛЬДИ А., СЮИТА “ВРЕМЕНА ГОДА”:
– Наполняет уверенностью и избавляет от чувства страха.

ДУХОВНАЯ МУЗЫКА ЛИТУРГИИ РАХМАНИНОВА Суховная музыка литургии С. Рахманинова, А. Архангельского, М. Бортнянского:
– Наполняет энергией, силой любви и восстанавливают внутреннее равновесие.

Р. ВАГНЕР, ИЗ ОПЕРЫ “ТАНГЕЙЗЕР” “ХОР ПИЛИГРИМОВ”.
– Снимает раздражительность, агрессию.

Л. ВАН БЕТХОВЕН, “ЛУННАЯ СОНАТА”, СОНАТА “АППАСИОНАТА”, ОДА “К РАДОСТИ” ИЗ СИМФОНИИ № 9:
– Восстанавливает душевное равновесие, растворяет печаль, уныние, угнетённость.

Э. ГРИГ, ИЗ СЮИТЫ “ПЕР ГЮНТ” – “УТРО”:
– Исцеляет от синдрома хронической усталости.

К. ДЕБЮССИ, «ЛУННЫЙ СВЕТ», Р. ШУМАН, СИМФОНИЯ № 4, “ГРЕЗЫ”:
– Улучшает настроение, способствует концентрации внимания.

ВАЛЬСЫ Ф. ШОПЕНА И И. ШТРАУСА:
– Выравнивают сердечный ритм, гармонизирует все чакры, дарят творческое озарение, вдохновение, наполняют счастьем.

СОВРЕМЕННЫЕ АУДИОЗАПИСИ:

«КОЛОКОЛЬНЫЕ ЗВОНЫ»:
– Аура очищается, защищает от негатива, нормализуют вибрацию органов человека, снимают стресс, укрепляют иммунитет.

ЗВУКИ ПРИРОДЫ: «Дождь, гроза», «Море», «Мечтания», «Дыхание весны»:
– Снимают стресс, повышают жизненный тонус и иммунитет, наполняют оптимизмом.

КОМПОЗИЦИИ КЛАУДЕРМАНА, КИТАРО:
– В медитациях, помогают восстановить энергетическое и психологическое равновесие.
(СОВРЕМЕННАЯ ЭСТРАДА) «Звёздные дуэты»:
– Выравнивают все структуры, гармонизуют женское и мужское начало в человеке, наполняют оптимизмом и укрепляют жизненные силы.

Как мы видим, исцеляющая сила музыки существует и доступна практически всем. Так давайте пользоваться дарами таких великих композиторов на пути к обретению здоровья и гармонизации, как физического, так и тонких тел.

Зная определённые правила лечение классической музыкой можно избавиться от рака, развить свои творческие и интеллектуальные способности. Оттого, какую музыку слушает человек, зависит даже характер, который тоже можно легко изменить.
Проведённые в Соединённых Штатах Америки недавние опыты в области музыкальной терапии показали, что прослушивание в определённых тональностях классических произведений значительно (в разы) ускоряет процесс выздоровления заболеваний отдельных (соответствующих тональности) органов:

РЕ БИМОЛЬ МАЖОР (“НОКТЮРН” Ф.ШОПЕНА):
– Исцеляет от болезней глаз и мигрени.

МИ БИМОЛЬ МАЖОР (напр., концерт для фортепиано Френца Листа):
– Лечит ушные болезни (отит), помогает при болезнях шейных позвонков и горла (тонзиллитах).

ФА ДИЕЗ МИНОР (примером может служить И.С. Бах прелюдии и фуги, том 1 ХТК):
– Ускоряет выздоровление при заболеваниях сердца и органов дыхания (бронхит, пневмония, астма).

СОЛЬ ДИЕЗ МИНОР (И.С. Баха прелюдии и фуги, том I, ХТК):
– Помогает избавиться от камней в жёлчном пузыре, при болезнях желудочно-кишечного тракта (такие болезни как язва и несварение желудка) и излечивает воспаление поджелудочной железы (панкреатит).

ЛЯ ДИЕЗ МИНОР («Авэ Мария» Ф. Шуберта):
– Положительно влияет на состав крови и улучшает состояние позвоночника.

ДО МАЖЛР (Ф. Мендельсона «Свадебный марш» из 5-ой симфонии):
– Помогает при лечении заболеваний кишечника, в том числе колитах, при болезнях печени (гепатите), а также воспаление аппендикса (червеобразного отростка слепой кишки).

РЕ МАЖОР (Иоганн Штраус, вальс «Голубой Дунай»):
– Исцеляет мочевой пузырь и почки.

МИ МАЖОР (примером может служить Иоганн Себастьян Бах и его ми мажор Концерта для скрипки с оркестром):
– Лечит болезни носовой полости (гайморит, ринит) и болезни половых органов (простатит, воспаления придатков, нерегулярные болезненные менструации), улучшает качество спермы у мужчин.

ФА МАЖОР («Токката» Баха):
– При прослушивании музыки ревматизм менее беспокоит.

Соль мажор (из к/ф «Аромат женщины» А. Пиацоллы «Танго»):
Излечивает кожные заболевания.

СИ МАЖОР (прелюдии и фуги, том I, ХТК И. С. Баха):
– Помогает при болезнях суставов (артритах) и болезнях стоп.

ЛЯ МАЖОР («Крейцерова соната» Людвига ван Бетховена):
– При звучании этой музыки уменьшаются отеки и варикозное расширение вен.

Лечение классической музыкой, как мы видим, намного эффективнее, приятней и безболезненней хирургических вмешательств.

ДЖУЗЕППЕ ВЕРДИ – “Сердце красавицы” (жмите на человечка).

Источник