Влияние игры на развитие и формирование личности ребенка

Влияние игры на развитие и формирование личности ребенка thumbnail

Влияние игры на формирование и развитие личности ребенка

Когда ребенок играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность. На этом отношении личности ребенка к его роли основывается значение игры для развития не только воображения, мышления, воли, но и личности ребенка в целом.

Личность и её роль в жизни теснейшим образом взаимосвязаны; и в игре через роли, которые ребенок на себя принимает, формируется и развивается его личность, он сам

Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период её особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение.

В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании её свойств и обогащении её внутреннего содержания, морально-волевых качеств.

В процессе развития обычно личную значимость и привлекательность приобретают, прежде всего, те действия и те проявления личности, которые, став доступными, еще не стали повседневными. Именно новые, только народившиеся и еще не укрепившиеся как нечто привычное приобретения развития по преимуществу входят в игру.

Войдя в игру и раз за разом совершенствуясь в ней, соответствующие действия закрепляются; играя, ребенок все лучше овладевает ими: игра становится для него своеобразной школой жизни.

В результате он в процессе игры развивается и получает подготовку к дальнейшей деятельности. Он играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития.

Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих.

Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять.

В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка; проявляясь, они в ней вместе с тем и формируются. В игре формируются все стороны психики ребенка.

В игре у ребенка формируется воображение, которое заключает в себе и отлет от действительности, и проникновение в нее. Способности к преобразованию действительности в образе и преобразованию ее в действии, ее изменению закладываются и подготовляются в игровом действии; в игре прокладывается путь от чувства к организованному действию и от действия к чувству; словом, в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через нее формируются все стороны психической жизни личности; в ролях, которые ребенок, играя, на себя принимает, расширяется, обогащается, углубляется сама личность ребенка. В игре в той или иной мере формируются свойства, необходимые для учения в школе, обусловливающие готовность к обучению.

Игра является особенно спонтанным качеством ребенка, и вместе с тем вся она строится на взаимоотношениях ребенка с взрослыми.

Из общения с взрослыми ребенок черпает и мотивы своих игр. При этом особенно сначала, существенная роль в развитии игр принадлежит подражанию действиям взрослых, окружающих ребенка.

Впоследствии игра, особенно у взрослых, отделившись от неигровой деятельности и осложняясь в своем сюжетном содержании, вовсе уходит на подмостки, в театр, на эстраду, на сцену, отделяясь от жизни рампой, и принимает новые специфические формы и черты.

Игра становится искусством. Это искусство требует большой особой работы над собой. Искусство становится специальностью, профессией. Игра здесь переходит в труд.

Внутренний характер и результаты совершающегося в процессе игры развития зависят от того, какое содержание приобретает игра, отражая окружающую ребенка жизнь взрослых.

Играет, как известно, и взрослый (шахматы, различные спортивные и другие игры). Игра и у него исходит из потребностей и интересов и служит развитию определенных способностей или сторон его личности. Но в жизни взрослого игра занимает уже иное место и приобретает иные формы.

Источник

Детство очень важный возраст для человека. В этот период формируется его характер, закладываются основы личности. В это время ребёнок получает первые знания об окружающем мире, учится взаимодействовать с другими людьми.

Чаще всего дети проводят время за играми. Влияние игр на детей очень большое. И неважно, кубики это или обучающая игра в телефоне. Иногда взрослым кажется, что игры это праздное времяпрепровождение, обычное развлечение. Но они ошибаются. Игры имеют большое влияние на развитие маленького человечка.

Нельзя недооценивать влияние игры на развитие ребенка. Когда ребёнок совсем маленький, взрослые должны активно принимать участие в забавах. Родители могут сами проявлять инициативу и поддерживать малыша в его желаниях. Чем старше он становится, тем реже играет с родителями. Появляются друзья, соседские дети, приятели в детском саду и школе. Но в любом случае проводником в мир игр является мама или папа.

Влияние игр на развитие ребёнка

КАК ИГРЫ ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА?

Пока ребёнок играет, он развивается с разных сторон. Влияние игры на детей дошкольного возраста оказывается положительным:

  1. Познание мира. Играя, ребёнок узнаёт новые сведения об окружающих его вещах и природе. Ещё в раннем возрасте, пробуя погремушку на вкус, малыш понимает она твёрдая. Или, перебирая мячики, осознаёт, что они круглые.
  2. Развитие воображения и образного мышления. Кто из нас не представлял, что листики это деньги, а пол лава? Во время игр ребёнок принимает нестандартные решения, придумывает правила и сюжеты, включает фантазию.
  3. Развитие коммуникации. Почти все игры подразумевают, что в них играют двое и более человек. Поэтому ребёнку приходится общаться с другими ребятами. Не просто общаться, а договариваться, обсуждать, спорить. Игры развивают коммуникативные навыки.

Не стоит ограничивать ребёнка. Вволю наигравшись, он легче сделает переход из детства в юность. Предоставьте ему свободу действий, пусть он сам придумает себе забаву, а вы поддержите его. Таким образом, он почувствует себя хозяином своей судьбы, станет более уверенным. Играя, он будет развивать мышление, внимание и память.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВИДЫ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ

Влияние игры на развитие ребенка дошкольника зависит от ее типа.

Коллективные игры

В таких играх у детей формируются коммуникационные навыки, они учатся правилам общения, усваивают, как нужно вести себя в социуме. В коллективных играх малыши могут слушать, разговаривать, поделиться своими мыслями и чувствами.

Математические игры

В процессе игровой деятельности дети также могут познавать основы точных наук. С помощью игр у детей формируется представление о геометрических фигурах, числах и количестве, а также логическое мышление.

Игры с мячом

Когда ребёнок играет с мячом, у него развивается ловкость, улучшается выносливость, повышается координация движений. Игры с мячом положительно влияют на физическое здоровье. Ребёнок становится более сильным, физически развитым, крепким.

Скороговорки

Из-за неправильной дикции у детей часто возникают проблемы в школе. Чтобы предупредить и предотвратить это, нужны развивающие игры, в которых ребёнок должен быстро и правильно произносить сложные слова и фразы. Веселые речевые тренировки могут состоять из скороговорок.

Подвижные игры

Подвижные игры, как и игры с мячом, укрепляют здоровье ребёнка, развивают его мускулатуру и опорно-двигательный аппарат. Чтобы игра была веселее и принесла больше пользы, можно включить в неё скакалку, кегли, канат. Зимой можно играть в снежки, лепит снеговика.

Настольные игры

Сейчас в магазинах на прилавках лежит огромное количество разнообразных настольных игр для детей всех возрастов, которые развивают ребенка. Паззлы, мозаика, трафареты для рисования, раскраски, головоломки, конструктор все эти игры позволяют ребёнку провести время весело и с пользой. Настольные игры улучшают память и сообразительность, совершенствуют творческие способности и глазомер.

Компьютерные игры

Наш век цифровых технологий невозможно представить процесс воспитания и развития ребёнка без компьютерных игр. Несмотря на все свои минусы, компьютерные игры имеют и свои плюсы. Главное это подобрать хорошую развивающую игру. Яркие изображения помогают малышу изучить цвета, геометрические фигуры, цифры и буквы. Обучающие компьютерные игры улучшают логическое мышление детей, повышают эрудицию. Но имейте в виду, что необходимо контролировать время, проведенное ребёнком за экраном. Дети дошкольного возраста должны играть на компьютере не более получаса в день.

Влияние игр на развитие ребёнка

РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ

В процессе игры ребёнок наделяет предметы новыми свойствами, моделирует собственное воображаемое пространство. Сам ребёнок в этот момент понимает, что всё происходит понарошку, но играя, действительно видит в листиках деньги, в камешках картошку для супа, а в сыром песке тесто для ароматных пирожков. Развитие воображения и образного мышления важнейший аспект влияния игры, ведь ребёнку приходится принимать нестандартные решения, чтобы реализовать сюжет своей игры. Правда, в последнее время это свойство игры истребляется производителями детских игрушек, создающих самые разнообразные игровые наборы на все случаи жизни. Максимально реалистичные детские кухни, прачечные, наборы для игры в магазин лишают детскую игру элемента фантазии;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И НАВЫКОВ

В процессе сюжетно-ролевой игры ребёнку постоянно приходится проговаривать свои действия, разыгрывать диалоги между героями игры. Игры в компании других детей способствуют не только развитию речи, но и развитию коммуникативных навыков: детям нужно распределить роли, договорится о правилах игры, поддерживать контакт непосредственно в процессе игры. Ребёнок учится не только договариваться, но и соблюдать принятые правила.

Влияние игр на развитие ребёнка

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ПРИ ПОМОЩИ ИГРЫ

  1. Физическое развитие. Подвижные игры формируют опорно-двигательную систему человека, укрепляют весь организм. Дети радостно бегают, прыгают, пинают мяч и это полезно. У них развивается ловкость и отличный мышечный тонус.
  2. Развитие нравственных качеств. Хотя игра это не жизнь, но поступки, которые, играя, совершает ребёнок, самые настоящие. В играх проявляется темперамент малыша. Он делает в конце определённые выводы. В процессе он учится быть справедливым, честным, решительным, добрым. Игра формирует характер ребёнка.
  3. Развитие эмоциональной сферы. Играя, малыш учится сопереживать, поддерживать, симпатизировать. У него могут проявиться эмоциональные проблемы: страх, агрессия, тревога. Дать им выход лучше во время игры.

Источник

И если с ролями все понятно, то о сюжете придется поразмыслить. Если ребёнок сам придумает сюжет, направление игры – это говорит о его необычайно развитом воображении, умении мыслить широко и творчески, свободно владеть игровыми способами деятельности. Если ваш малыш ещё не может мыслить настолько широко, придумайте сюжет сами.

Но самое главное – это инвентарь, предметы-помощники, которые превратят игру в некое подобие реальной жизни. Согласитесь, играть с реальными таблетками, кукольным шприцем и скляночками намного интереснее, чем с воображаемым термометром. Возможно, у вас дома завалялись старые СССР-овские деньги – отдайте их ребёнку, пускай это будет интереснейшим подспорьем для игры в «магазин».

  • Дидактические игры
  • Роль игры в развитии личности заключается не только в формировании тех или иных чувств и качеств ребёнка, но и в познании малышом мира, обучение его элементарным, но столь необходимым знаниям о форме, о цвете, о величине, о пространстве.

    Дидактические игры направлены больше на обучение, чем на развлечение. Но благодаря ярким кубикам, фигуркам, развивающим игрушкам, ребёнок с удовольствием принимается за игру, учась группировать предметы, предварительно сравнив их по заданным критериям: по назначению, по внешним признакам (желтые предметы к желтым, или кубики в одну корзинку, а шарики в другую).

    Благодаря дидактическим играм у ребёнка развивается внимание, сосредоточенность, настойчивость, развиваются познавательные способности, через игру он быстрее научится различать предметы.

    • Подвижные игры

    Движение – это жизнь! А в детстве нам и не нужно было об этом говорить, потому что любой ребёнок не может усидеть на месте – он любит бегать, прыгать, прятаться. ЧрезмерВсе мы прекрасно знаем игру со стульями, количество которых на 1 меньше от числа игроков. Пока играет музыка – дети танцуют вокруг стульев, но как только музыка останавливается – каждый должен сесть на стул. Тот, кому стул не достался, выбывает из игры. Интересная, забавная, подвижная игра, которая вырабатывает в ребёнке стремление к цели.

    Роль подвижной игры в развитии ребёнка заключается в том, чтобы помочь ему развивать быстроту в движениях и в мышлении, дисциплинированность и умение играть по правилам. К тому же, именно в подвижных играх ребёнок зачастую видит коварство и желание «идти напролом» у других участников. Если вы заметите, что ваш малыш делает так же, объясните ему, что невоспитанность и грубость можно победить хитростью.

    Подвижные игры – это отличный способ отвлечь подвижного малыша от пакостей, или же раскрепостить тихоню.

  • ную активность детей нужно направлять в правильное русло, то есть в игру.

  • Игрушки – основная ценность

    Конечно, играть можно и без игрушек, но это то же самое, что кушать сразу со сковородки, без тарелки, вилки и ложки – процесс одинаков, но с дополнительными элементами намного проще, а в случае с игрушками в разы интереснее и увлекательней.

    Существует мнимое разделение игрушек на «девчачьи» и «мальчишечьи», но не стоит ограничивать ребёнка, не покупая девчонке конструктор, или запрещая мальчишке играть с куклами. У каждого малыша есть свой воображаемый мир, и он вправе выбирать те игрушки, которые ему по душе. Стоит каждый раз дарить ребёнку игрушки разных назначений, чтобы его внутренний мир обогащался, и детство становилось всё интереснее с каждым разом.

    • Кукольный дом

    Мы привыкли, что с куклами возятся только наши дочери, но у сыночков тоже должны быть хотя бы 2 куклы, чтобы они могли играть с ними в сюжетно-ролевые игры. Дабы ребёнок переносил ваш быт в игру с куклой, ему необходимы все те вещи, которыми вы пользуетесь дома, но в кукольном варианте – дом, мебель, посуда, одежда, хозяйственные и косметические принадлежности.

    • Конструкторы, пазлы

    Если конструкторы и трансформеры больше удел мальчиков, то пазлы нравятся всем.

  • Постараемся определить роль игры в развитии ребёнка на примере конструкторов: мы можем заметить удивительные способности малыша из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Некоторые мальчишки способны часами сидеть над лего и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Конструкторы и трансформеры развивают воображение и мелкую моторику рук. А если вы купите не просто набор деталей, но ещё и с различными методами и способами их соединения, тогда вы увидите настоящее счастье в глазах ребёнка, потому что теперь у него есть больший простор для полета фантазии, возможность обучиться держать в руках ключ, работать с гайками.

    А вот складывать пазлы любят даже взрослые, поскольку это очень увлекательное занятие, способное занять человека не на один час. Главное – подобрать интересную картинку, ведь малышу больше по душе складывать героев мультфильма, чем природу. Вы, как родители, наверняка знаете любимых персонажей своей крохи – вот и купите малышу пазл для начала с крупными деталями. Игры с пазлами развивают в ребёнке необычайную внимательность, усидчивость, стремление, желание довести дело до конца. В итоге у родителей есть свободный час, а малыш развивается благодаря красивому пазлу. Не стоит покупать пазлы со сплошным рисунком, например, море, лес, поле, поскольку большинство мелких картинок будут схожи, и даже взрослому человеку будет тяжело их собрать, не говоря уже о ребёнке, а это может отбить у малыша желание играть с пазлами.

    • Развивающие игрушки

    Для самых маленьких крох очень важны развивающие игрушки, поскольку игра, как средство развития навыков малыша ещё не может быть рассмотрена, ведь кроха вряд ли сможет в ней участвовать. Поэтому, детишек нужно развивать с помощью игрушек: музыкальных, ярких, больших, красивых, каждая из которых нацелена на развитие того или иного навыка. Как минимум 2-3 такие игрушки, бесспорно, должно быть у вашей крохи.

Источник

. . – – . .

. ,

, , , , .

https://www.allbest.ru/

1.

1.1

1.2

1.3

2.

2.1 ,

2.2 – –

3.

3.1

3.2 ,

3.3 ,

– . , . , , , , . , , . . , . , . , ? ( .., 1975).

, , . . .. , , , ,

( .., 1991).

, , . , , , . , , , .

, . — — , .

, .. , — . . , ( .., 1989).

. , () . , .

, – . , , .

: .

: .

: : – .

:

1. .

2. – .

3. .

: , , .

: , , , .

1.

1.1

: , , , .

: . , , . — , , .

— – – — . , , -, ( ) . , .

. 7 . . . , : , — , , , . . 3-5 — . , , , , . , , , — . ( .., 1975).

— , . .. , ( .., 1991). , . . . – . , , , , . , : ‘ , . , , , . 4 – 5 , .

, .. , — . . , ( .., 1989).

, , , . .

. , , , . , .

. . , . , . , — , . — ( , , ), — . , , , , . – , ,

. , , .

, . , , . , .

. , () . , . .

( ) . , — , . , , , , , . , , — .

, 5- . 6 , – , . – . 7 .

, , .

: . . , , , ; — , – . , — ( .., 1975).

, , – . .

, , . – . .. , , . , , , . , , , .

, . — — , .

. , , , . , , , , , .. . , . – , .

. , : , , , .. , , . , , ( .., 1995, .37).

, – . (, , , ..), (, , ). .

1.2

– , .

. (. , . , . ) . (. . , . . , . . ) .

. . , , . ( .. . ., 1956)

. . , , , . ( .. . ., 1968)

.. .. , , , . ( .., .. , 1999).

.. . :

, ;

, .

, , .

. .. ( .. . . ., 1981) , :

;

;

, ;

.

.. , , . ( .. . .. 2001) .

:

( ).

.

.

.

, .

.

:

;

;

, ;

.

.

.

.

( , ).

.

.

.

.

.

, , .

, .

.

.

.

, .

.

.

.

, .

( ).

.

.

.

.

, , , , – – .

1.3

( 3 6–7 ) , .

1 . – . . , , : , (, ( ), ). , . . . – , . , , , , . , , . , .

2. . 4–5 . . . . , . , , , , .

, , , . . ( ), , , , . , , . , – , , , . . . , , . 4–5- . , , , . . .

3 . .

6 , . . , . 4–5- , 6-, , . , , .

, . , , , . , . , , , , , . . . , , , , , . .

. , . – . , , , , .

, ..

, .

2.

2.1 ,

– . , , – , : – – . , .

, . ( ), , – , . 2 7 . :

1. .

2. , . , (, , , , ).

3. , , , .

4. . , , , .

5. , , , .

6. . .

7. , . :

) ;

) ;

) . , , .

:

) , , , , ;

) ;

) , , .

, : — , , — , , . .

, , , , “” .

. . (3–5 ) , . (5–7 ) , .

, , : , .

2.2 – –

, , . – , , , . : – , , – , , – , – , .

– – . , . – . , . , , , . , – , , . – . , .

– . , , : – , – , – , . , – .., – . , . , ,

, 6 7 , , . , , . (.., ..), , , , , .

, , , , .

– , , .

, – , : – , . – .

3.

3.1

, :

1 – .

2 – .

3 – , .

1 ( 1) 1.

20 6 8 . 2 :

1 – , – 10 .

2 – , – 10 .

. :

1. – .

: .

– , ., .

– , , – – . (1 – ; 5 – ), . , 3- 6 – , , 7 – 11- – , 12 – 15 – – . 12-15 , , .. . . . , ( ). – , . , , .

:

( ) . , , – . . , , . , ( , , ). .

1.

( ) – . , . , . , , : , . , , , : , . , , , , . , , , . , , . , , , . – . , .

2 :

, – . , , . , , . , . :

,

. – , , . , , , , , . , .

3 :

, . , ,

, , . , .

:

1 – .

1 – : , , . . (, ) , – , , , . . (), , (, , , , ) , . , . , , . , . , , , .

2 – , . (, , ) . .

3 – , , . (). , , , , .

4 . . ( ) .

5 . ( ) . .

2 – , .

1 . . . . . 30 .

2 . . .

3 . . 4 .

4 . . .

5 . .

3 – .

1 . . . , . .

2 . . .

3 . , . , 20 7. , 180 .

4 . , . . (, ) .

5 . .

.

. .

: , , , , . 酻

. . , .

1. – ?

= 0 , = -5 .

2. ,

. , = 0 ; , . = -3 .

3. ,

=0 ; = -4 .

4. ,

=0 , = -4

5. , , , ?

= 1 ; = -1 .

6. , , ?

, =0 ; = 0 .

7. , , ?

= 1 ; = 0 ; = -1 .

8. ( )?

= 4 ; , , , = 3 ; = 0 .

9. – , – , – ?

, = 4 ; = 0 ; = -1 .

10. ? , ?

, 4 , , , = 0 ; ( ) = -1 ; = -3 .

11. ?

= 1 ; 1 = 0 ; = -1 .

12. ?

2 = 3 ; 1 = 2 ; = 0 .

13. ?

2 = 3 ; 1 = 2 ; = 0

14. ? , ?

: – (, , ) = 3 ; , : = 2 ; = 0 .

15. , , , ?

, = 3 ; , , = 2 ; = 0 .

16. ?

, = 4 ; = 1 ; = 0 .

17. ? ?

= 4 ; = 2 ; = 0 .

18. ?

= 4 ; = 2 ; = 0 .

19. , – ?

( , – ) = 2 ; = 0 .

20. ?

, = 5 ; , = 2 ; = 0 .

, . :

1 – 24 ;

2 – 14 23;

3 – 0 13;

4 – 1 10;

5 – 11.

. , 24 13, .

.

, . , – , . , 9-11, . 12 – 15 , .

2. – …

: – .

. – 6-7 .

. :

1. , .

( , , ..)

, .

. .

. .

, .

2. .

( , ).

. . , , .

3. .

. .

, .. .

.

.

(, , , ..)

4. .

  • . . , , . .

    [51,7 K], 05.12.2014

  • . – . – – .

    [400,6 K], 08.05.2010

  • – . . – . – .

    [156,1 K], 08.03.2012

  • . , . , . – .

    [75,4 K], 15.12.2009

  • . – , . .

    [52,1 K], 11.01.2013

  • ?

, , ..

PPT, PPTX PDF- .

.

Источник