Вкладывая в развитие ребенка
Качества успешного ребёнка
«Все родители желают видеть своего ребёнка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Но представление о том, как воспитать успешного ребёнка, есть далеко не в каждой семье.
Качества успешного ребёнка можно сравнить с плодами, которые приносит нам молодое быстрорастущее дерево:
Чтобы собрать отличный урожай, нужно создать для воспитания малыша благоприятную атмосферу, думать о здоровье его души и тела, развивать познавательную деятельность с помощью учебных заведений.
Что нужно вкладывать в ребёнка
Воспитание успешного ребёнка напрямую зависит от того, что вы в него вкладываете. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.
Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребёнка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы ваш малыш гордился своей судьбой, стал жизнерадостным, нашел любимое дело.
Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Она заключается в следующем: вкладывайте в ребёнка свою любовь.
- Благодаря любви родители думают о физическом и психологическом здоровье ребенка.
- Благодаря любви родители создают ребёнку атмосферу тепла и заботы.
- Благодаря любви родители показывают, сколько в окружающем мире занимательных вещей.
- Благодаря любви родители мотивируют иметь хобби и поддерживают при поражениях.
Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребёнок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребёнка.
Кодекс родителей успешного ребёнка
- Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
- Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
- Интересуйтесь ребёнком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «ты играл с детками в садике?», а «в какие интересные игры ты сегодня играл? что тебе не понравилось?»
- Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему вы это делаете и как можно изменить ситуацию.
- Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
- Подавайте личный пример. У родителей, чей главный жизненный маршрут – «диван – микроволновка», целеустремленным ребёнок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
- Помогайте ребёнку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
- Удовлетворяйте потребности ребёнка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребёнок живет в уважении, понимании, принятии, он стремится к самоактуализации.
Условия для воспитания успешного ребенка
Основываясь на кодексе, мы можем предугадать обстоятельства благополучного воспитания ребёнка.
Главный фактор прогресса (и побед в том числе) – любознательность. Каждый ребёнок по сути своей любопытен. Однако проявлять эту черту стоит лишь в атмосфере безграничной заботы и надежности. Когда малыш знает, что мама и папа любят его и рискнут всем ради его благополучия, он не нервничает, смотрит по сторонам и идет в ту сторону, которая его увлекла. Значит, цель мамы и папы – не принуждать к своему видению окружающего мира, к своему вектору, а узнать, чего желает их сын или дочь, какие у них таланты, шансы, увлечения, возможности. И, исходя из этого, создать правильные обстоятельства для воспитания ребёнка, мотивировать его, помогать, выручать, вдохновлять.
Мам и пап можно разделить на два вида. Первая группа готова вложиться в своего малыша, создать ему атмосферу, в которой его заложенный потенциал мог бы раскрыться, новые полезные навыки легко сформировались. Они часто говорят следующие фразы: «Моя Маша ещё с детства увлеклась театром. Сейчас водим её в театральную студию, где она изучает сценическую речь и актерское мастерство. В будущем, может быть, будет поступать в театральные вузы».
Мамы и папы второго вида уверены, что вкладываться в развитие детей не особенно нужно. Такие родители часто говорят: «Мой ребёнок с тройки на четвёрку перебивается. Ничего не поделать, сами плохо в школе учились. Спорт он не любит, книги тоже, увлечений нет. Не заставлять же его». Плыть по течению, конечно, легко. Но в этом случае мечты об успешной жизни можно оставить.
Некоторые мамы и папы делают один и тот же промах, когда хотят успешного будущего для ребёнка. Они не развивают его, а учат чему-то. Они сажают малыша за фортепьяно, учат играть собачий вальс, даже не задумываясь о том, а интересно ли это ребёнку, есть ли у него талант к музыке. Может быть он должен был стать великим шахматистом, но родители не увидели его дар в детстве, не развили его, а сделали по-своему.
Родители дают ребёнку огромный багаж знаний, будучи уверенными, что это всё идёт на пользу малыша. Вместо того, чтобы тренировать концентрацию, воображение, память, родители преподают ребёнку алфавит. А затем с круглыми глазами смотрят на то, какой он неусидчивый и нетерпеливый.
Совершенствуйте мозг сына или дочери, вкладывайте время, терпение, любовь, силы. Благодаря этим качествам вы создадите атмосферу успешного воспитания детей в семье. Таким образом, вы сделаете базу благополучной жизни ребёнка, раскроете его потенциал и поспособствуете реализации его таланта. Инвестиция в развитие ребёнка сегодня обеспечит его успех в будущем.
Источник
КАК ВКЛАДЫВАТЬСЯ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?
«Все родители желают видеть своего ребенка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.
Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребенка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы сын или дочь гордились своей жизнью, стали счастливыми, нашли любимое дело.
Родители делятся на 2 группы. Первые готовы вкладываться в ребенка, создавая условия для раскрытия заложенного потенциала и формирования новых полезных навыков. От них можно услышать такие высказывания: «У моей Аринки с детства интерес к рисованию. Водим на кружок изостудии, хотим в будущем предложить в художественной школе учиться».
Родители из второй группы считают, что каких-то специальных усилий к развитию ребенка прикладывать не стоит. Таких мам и пап легко узнать по высказываниям: «Ну, мой на трояки учится в школе. Ну что поделать, и мне математика тоже не давалась, выше головы не прыгнешь. На кружки не ходит, книги не читает, неинтересно ему». Плыть по течению, конечно, легко. Но тогда с мечтами об успешности придется распрощаться.
ЧТО НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?
Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Вкладывайте в ребенка свою любовь.
· Если люблю, то забочусь о физическом состоянии и здоровье.
· Если люблю, то обеспечиваю разностороннюю развивающую среду.
· Если люблю, то показываю, сколько в мире интересного.
· Если люблю, то стимулирую к занятию любимым делом и поддерживаю при неудачах.
Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребенок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребенка.
КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА
- Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
- Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
- Интересуйтесь ребенком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «Ты играл с детками в садике?», а «В какие интересные игры ты сегодня играл? Что тебе не понравилось?»
- Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему наложено вето и как можно изменить ситуацию.
- Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
- Подавайте личный пример. У родителей, курсирующих от дивана до микроволновки, целеустремленным ребенок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
- Помогайте ребенку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
- Удовлетворяйте потребности ребенка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребенок живет в тепле, ласке, принятии, заботе, он стремится к самоактуализации.
Движущая сила развития (а значит, и успеха) – любопытство. Все дети от природы любознательны. Но проявляться это качество может только в условиях безусловной любви и безопасности. Когда ребенок уверен, что родители о нем позаботятся и ради него пойдут на все, он успокаивается, оглядывается вокруг и движется туда, где ему интересно. Следовательно, задача родителей – не навязывать свое видение жизни, свой вектор, а выяснить, что хочет сам ребенок, какие у него способности, наклонности, возможности. И, исходя из этого, создавать условия для развития, стимулировать, поддерживать, воодушевлять, направлять.
Успешный ребенок – это дерево, приносящее плоды.
Чтобы получить спелые плоды успеха, необходимо создавать для развития ребенка благоприятную питательную среду, заботиться о психическом и физическом здоровье, активизировать познавательные процессы с помощью школы и дополнительного образования.
Многие родители на пути к успешному будущему детей совершают одну и ту же ошибку – они не развивают, а обучают. Кому из нас придет в голову посадить ребенка за пианино, показать ему клавиши, на которые надо нажимать, чтобы сыграть «Маленькой елочке холодно зимой», и после этого хвастаться, что наш сыночек – пианист?
Но иногда в стремлении к успешности некоторые родители поступают схожим образом, получая недозрелые плоды. Они вкладывают в ребенка как можно больше знаний, думая, что помогают ему стать умнее и сообразительнее. Вместо тренировки памяти, внимания, мышления мама учит с малышом цифры и буквы. А потом удивляется неусидчивости и стремлению побегать, круша все вокруг.
Развивайте мозг ребенка, вкладывайте в него свое время, терпение, заботу, силы. Так вы заложите фундамент успешного будущего, откроете возможности ребенка и поможете реализовать его прекрасный потенциал. Вклад в развитие ребенка сегодня обеспечит его успех в будущем.
Источник
Ребенок – самый главный проект в жизни каждого человека. Воспитывая детей, родители надеются, что они превзойдут их, станут успешнее и счастливее. Эксперты сходятся во мнении, что в воспитании ребенка, которое станет эффективным инвестированием в его будущее, необходимо соблюдение баланса трех составляющих: приобретения новых знаний и умений, формирования здорового образа мышления и благоприятной окружающей среды, причем от качества последней зависит половина успеха.
Знания и навыки
Знания – по-прежнему важная составляющая успеха, однако нужен новый подход к обучению. Мир меняется быстро, на смену устаревшей схеме “школа-вуз” пришла концепция lifelong learning или непрерывное обучение в течение жизни от задачи к задаче, от опыта к опыту. Поэтому хорошая школа должна не просто дать теоретические знания, но научить ребенка учиться самостоятельно и развивать главную компетенцию – постоянного обновления компетенций.
Именно в эффективной образовательной среде закладываются 9 главных навыков, которые, по мнению экспертов Global Education Futures и WorldSkills Russia, потребуются людям в будущем: концентрация, творческое мышление, логика, цифровая грамотность, тайм-менеджмент, эмоциональный интеллект, кросскультурность, умение учиться и критическое мышление.
Образ мыслей
Высота достижений человека равна глубине его убеждений. Знать еще не значит делать – именно образ мыслей подстегивает человека к действию. Формированию у ребенка здорового, свободного от стереотипов мировоззрения способствует развитие следующих soft skills:
* Характер лидера – Детям нужно научиться ощущать себя полноценными, уверенными в своих силах людьми, умеющими добиваться своего и принимать для этого верные решения.
Что на практике: Спорт формирует и закаляет характер ребенка, учит ставить цели и достигать их. Во время занятий вырабатывается важное умение анализировать причины неудач и преодолевать страх провала. Это закладывает фундамент уверенности в себе и приводит к честной победе.
* Коммуникабельность – развивая коммуникативные навыки, дети учатся принимать разные точки зрения и аргументировать свою. Работа в команде также помогает ребенку выстроить крепкую базу моральных ценностей.
Что на практике: Развитию коммуникативных навыков способствуют командные виды спорта и занятия единоборствами. Они помогают детям понять, что существует что-то выше собственных амбиций – этика, порядочность и честность. Раскрыть потенциал ребенка помогает и творчество (занятия в театральной студии, уроки вокала и т.д). Оно раскрепощает, помогает детям найти свою роль в обществе и получать от нее удовольствие.
Окружение
Фото: Vnukovo Country Club
Окружение – важнейший внешний ресурс, качество которого нужно повышать. Человек представляет собой среднеарифметическое той среды, которая его окружает. И в конечном счете эта среда влияет и на то, чему мы учимся, и на наше мышление, то есть косвенно определяет и первые 50% формулы. При этом окружение – это не только люди, но и пространство вокруг нас: обстановка в доме и школе, одежда и еда, окружающая нас природа и информация.
* Безопасность является базовой в иерархии потребностей человека. Пространство, в котором ребенок чувствует себя физически и психологически защищенным, где поддерживается безопасная информационная среда, помогает ему выстраивать здоровые отношения с миром.
* Красота и комфорт – хорошая школа возле дома сэкономит время, которое вы могли бы потратить на дорогу, расположенные рядом спортивные секции и творческие мастерские позволят ребенку выбрать занятие по душе, а окружающая красота станет источником вдохновения. Среда, в которой есть все необходимое для воспитания ребенка, позволяет родителям сконцентрироваться на важном – привитии здоровых привычек.
Фото: Vnukovo Country Club
* Общие ценности – развиваясь в атмосфере доброжелательности, в окружении успешных людей, объединенных общими моральными ценностями, ребенок копирует их, перенимая лучшее. Учитель, который вдохновляет, спортивный тренер, который мотивирует, соседи, которые могут стать лучшими друзьями – все это примеры эффективных ролевых моделей в воспитании ребенка.
“Социальная среда ребенка определяется тем, где живет его семья и где он учится. Таким образом выбор родителей где жить, работать и где учиться детям, влияет на формирование характера и привычек подрастающего поколения, – уверен Дмитрий Кульков, основатель жилого комплекса Vnukovo Country Club. – Если с детства прививать ребенку полезные привычки и всесторонне развивать его, это даст ему большую фору в жизни”.
Фото: Vnukovo Country Club
Проект Vnukovo Country Club – уникальный пример безопасной и эффективной среды, который наглядно подтверждает, что чувство дома может оставаться с человеком далеко за пределами его квартиры. В клубном поселке проживают люди, объединенные общими идеями и придерживающиеся свода “золотых правил”, одно из которых “относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе”. На закрытой территории поселка расположены многофункциональный спортивный комплекс Vnukovo Sport Club с теннисной академией, школой гимнастики и акробатики, клубом единоборств, фитнес клубом, танцевальной студией и секцией командных игр; семейный ресторан VESNA, СПА-центр, торговый центр с супермаркетом премиум-класса, винотекой, кафе, лавкой фермерских продуктов и аптекой, благоустроенный парк с беседками для пикников, лаунж-зонами, детскими и спортивными площадками. И, конечно же, ключевой компонент комплекса – Международная школа Vnukovo International School, где применяются прогрессивные западные методики и классы устроены по принципу реально действующей мастерской, в которой педагог одновременно преподает предмет и показывает, как применить новые знания на практике. Кроме того, налаженная в поселке система сервисов, включая клининг, химчистку и room-сервис, позволяют семьям организовать быт и не тратить время на рутину.
“Здесь все важное находится рядом: можно заниматься спортом, встречаться с коллегами и при этом быть рядом со своей семьей без необходимости жертвовать чем-то в пользу другого, – говорит Дмитрий Кульков. – Жить должно быть не просто удобно, но и приятно. И фокус должен оставаться на главном: семье, любимом деле и здоровье, – обо всем остальном позаботится профессиональный персонал”.
Воспитание, безусловно, – процесс сложный, но, если удастся обеспечить ребенку комфортную среду – счастливое детство вернется сторицей. Дети – самый ценный проект в жизни человека, и инвестировать в него нужно с любовью.
Фото: Vnukovo Country Club
Источник
В будние дни главный редактор телеканала «Карусель» Вера Оболонкина придумывает, как развлечь, научить новому и просто сделать счастливыми миллионы детей всей страны. А выходные полностью посвящает своим сыну и дочери — Лео (4 года) и Саше (12 лет). Вера поделилась с «Мелом» своими воспитательными принципами, но просила передать читателям: «К сожалению, иногда я эти правила нарушаю». А на наш взгляд, сожалеть тут не о чем: быть идеальной матерью ведь не только трудно, но и ужасно скучно.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
1. Мои дети иногда остаются с няней, и я не вижу в этом ничего страшного. Так получилось, что наши бабушки и дедушки по различным причинам не могут помогать нам с воспитанием: кого-то уже нет, кто-то живет в другой стране, а кто-то слишком занят своей жизнью. Они скорее гости в нашем доме, и, конечно, они не занимаются педагогикой. Поэтому с рождением детей помощь няни нам была просто необходима. Наша няня уже давно стала членом семьи — и я не вижу в этом ничего плохого ни для себя, ни для сына с дочерью.
2. Уставший и недовольный родитель не может в полной мере удовлетворить детские потребности. Отдохнувшая мама принесет ребенку намного больше счастья и спокойствия, чем уставшая, бесконечно жертвующая собой и пытающаяся отдать ему всю себя. Дети не получат удовольствия от коммуникации, в которой замученная мама пытается играть или общаться с ними вполсилы, потому что на большее у нее просто нет энергии. Поэтому, когда я чувствую сильное утомление после работы, у меня нет проблем с принятием того факта, что дети какое-то время могут побыть только в компании папы или самих себя, ведь даже после небольшого отдыха я смогу провести с ними время куда более качественно.
Как именно? Мы любим ходить в музеи и на выставки, прыгать на батутах и кататься на роликах. Каждые выходные стараемся съездить куда-нибудь, чтобы не только физически и морально отдохнуть, но и духовно обогатиться. Во время отпуска всегда путешествуем. Меня радует, что наши с детьми интересы во многом совпадают. Нам нравится проводить время вместе. Так что жертвенность некоторых родителей, которые выжимают из себя последнее якобы во благо детей, мне чужда.
3. Мультики — отличный вариант совместного досуга с детьми. Когда я нахожусь не в ресурсном состоянии и понимаю, что сил для активных игр совсем не осталось, мы с удовольствием усаживаемся перед экраном телевизора.
Мне любопытно узнать, какие герои нравятся детям и что они думают о том или ином мультфильме. Дети рады совместному просмотру даже фильмов или сериалов, ведь всегда приятно прижаться к любимому человеку, вместе поваляться на диване, посмотреть что-то интересное, а потом обсудить.
Проговаривать происходящее, на мой взгляд, не просто весело и занимательно, но и очень полезно
В целом же мы стараемся проводить у экранов меньше времени, это запасной вариант, ведь есть множество более полезных занятий. Я ограничиваю время, которое дети проводят за гаджетами, но не считаю, что могу рекомендовать это всем: подобные решения каждый родитель должен принимать сам, без участия сторонних советчиков.
4. Гаджеты активно вытесняют книги из жизни детей. И это вина родителей. Если взрослые члены семьи не увлекаются чтением, то и у ребенка страсть и любовь к книгам никогда не появятся. Пока Саша была маленькой, мы регулярно читали ей, теперь она выбирает книги сама.
Дочка уже взрослая, в основном выбирает популярные романы для девочек-подростков, которые зачастую ложатся в основу фильмов и сериалов. В основном она читает их на английском.
Мой муж итальянец, поэтому дома мы разговариваем на трех языках: русский, итальянский и английский
Думаю, Саша просто выбрала наиболее простой для чтения и наиболее популярный среди друзей язык. Не знаю, нравится мне это или нет. Мне не хочется давить на нее и заставлять читать на русском (хотя я иногда это делаю), главное ведь, что она вообще читает, а язык — дело вторичное.
Что касается Лео, то тут я пока что сама изучаю в интернете подборки книг, составленные для определенного возраста. Выписываю из них те, которые мне кажутся самыми интересными, составляю свой шорт-лист и потом выбираю из него книги для чтения с сыном.
Фото из личного архива
5. Воспитывая детей, родителям нужно не забывать воспитывать самих себя. Если ты хочешь привить ребенку любовь к спорту, то, наверное, и сам тоже должен заниматься спортом; если хочешь, чтобы твой ребёнок много читал, то это совершенно невозможно, когда сам ты проводишь много времени на диване или в кресле с телефоном; если для тебя важно, чтобы ребенок тянулся к изобразительному искусству, значит, обязательно нужно ходить вместе на выставки или рисовать вместе с ним дома. Иными словами, когда ты чем-то интересуешься сам, ты естественным образом привлекаешь к этому процессу детей.
6. Если стоит конкретная цель — научить чему-то ребёнка, то сначала нужно его этим увлечь. А для этого и самому нужно быть вовлеченным в процесс. Речь идет не только о родителях, но и об учителях. Незаинтересованность, равнодушие вообще, на мой взгляд, самая большая проблема современного образования. Большинство российских школ стали безумно скучными и какими-то необязательными для посещения инстанциями. Детям там совсем не интересно, потому что учителям, как правило, нет никакого дела ни до детей, ни до своего предмета. Мне грустно, что в учебных заведениях поистине мало вдохновляющих педагогов.
7. В нашей семье совершенно не контролируется выполнение уроков, мы считаем, что это ответственность детей. Для нас с мужем важно, чтобы они были способны решить определенные вопросы самостоятельно. То есть мы, конечно же, можем спросить у Саши, сделала ли она уроки, но этот вопрос — лишь напоминание о том, что важно выполнить задания в срок. Возможно, чуть больше мы были вовлечены в эти процессы в первом классе, когда ребенка необходимо было приучать к тому, что есть домашнее задание, что его необходимо делать. Но выполнять что-то за Сашу мне не приходилось никогда.
8. Мне кажется, ребенку всегда следует доверять. То есть, если ты поручаешь ему что-то сделать, не нужно потом контролировать каждый шаг и нависать, как грозовая тучка. Доверил дело — будь добр принять полученный результат. Постоянные корректировки и указания, во-первых, отобьют желание что-то делать, а во-вторых, уничтожат веру в себя. Ребенок привыкнет к тому, что всегда есть тот, кто способен его контролировать и опекать. Как итог — вырастет человек, который всегда будет полагаться на других, например на начальника, выступающего в роли родителя.
9. Все самое важное нужно вложить в ребенка до восьми лет. Считаю, что после этого возраста у детей начинается укоренение вложенных моделей поведения, которые подкрепляются накопленным опытом. Да, где-то можно это скорректировать, напитать человека новыми фактами, но внести существенные изменения, внедрить то, что не было заложено ранее, будет уже сложно. Это, конечно, касается исключительно основ, знания приходят позже. То есть, например, в дошкольном возрасте обязательно нужно научить ребенка учиться, чтобы потом он мог развивать и использовать эти навыки.
10. Обязательно нужно баловать детей, но не покупками и вещами, а любовью. Только это никак не связано с избалованностью. Каждому ребенку хочется получать как можно больше родительского внимания, а, как известно, времени у современных родителей крайне мало. Откупаться же — неправильно. Мы покупаем Саше и Лео какую-то вещь только тогда, когда польза от нее очевидна. Думаю, что изобилие и возможность иметь все могут расхолаживать ребенка, ограничивать его способность беречь и ценить то, что у него есть.
Источник