Викторина для ребенка 3 года
Ирина Шулепова
Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3–4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!»
Автор: Шулепова Ирина Валерьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад №18 ГО Красноуфимск
Описание материала: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Она может быть полезна воспитателям, которые любят проводить интересные развлекательные мероприятия для детей совместно с их родителями.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
– вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
– способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
– создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Наглядный материал: выставка книг – сказок, иллюстрации к знакомым сказкам, кружочки.
Ход:
– Здравствуйте, друзья!
Это я — бабушка Загадушка
(Детей встречает воспитатель в костюме бабушки).
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
– Вы готовы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам? Для этого нам нужно разделиться на две команды. Я каждому из вас раздам кружочки, у кого из вас будут жёлтые кружочки – вы одна команда, у кого красные – другая. У кого красные кружочки – садитесь за стол с красным кружочком, у кого жёлтые садитесь за стол с желтым кружочком. А теперь придумаем название команд.
Сейчас я вам загадаю загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о какой сказке идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон
Бабушка Загадушка открывает волшебную шкатулку:
– Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Вот и первый конкурс.
Конкурс «Отгадай сказку»
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это (Доктор Айболит)
2. Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
3. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
4. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело –
Быстро “Ам” его и съела.
(Колобок)
5. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
6. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
7. Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
(Теремок)
8. Он на шарике летал,
Пчёлок обмануть мечтал.
Тучкой притворялся мишка,
Мёд хотел стащить воришка.
(Вини-Пух)
9. Её узнают все по шапочке красной.
Однажды ей волк повстречался опасный.
Он девочку съел бы и не подавился,
Но тут дровосек с топором появился.
(Красная Шапочка)
10. Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
(Три медведя)
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
– Всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы ребятишкам!
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
– Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Конкурс «Музыкальный»
Всем предлагается спеть песенку Колобка и станцевать, пока бабушка Загадушка подводит итоги.
Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими книжками.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку,
Уже предчувствует душа.
Бабушка: Молодцы, все сказки отгадали.
Вам хотелось бы поговорить о какой-нибудь сказке в другой раз? Хорошо, мы обязательно ещё раз вернёмся к нашим сказкам, а теперь мне пора прощаться. До свидания дети, с вами было очень весело, интересно. Вы – большие молодцы, не только любите, но и знаете сказки. В этом я убедилась, ну теперь праздник окончен, пора, крикнем празднику УРА! А я пошла в свою сказку, заждались меня там. До скорых встреч
Источник
Надежда Васильева
Викторина по сказкам с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок»
Викторина по сказкам
для детей 3-4 года.
«Сундучок сказок».
Цель: закрепить знание русских народных сказок.
Задачи:
. формировать связную речь, обогащать словарь детей.
– развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
– развивать навыки коллективной работы.
– развитие мелкой моторики, логики и творчества.
– воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование:
1. Иллюстрации к сказкам (пазл).
2. «Чудесный мешочек»с вещами: репка, яйцо, пирожок, медведь.
3. Фишки для команд.
4. 2 морковки.
5. 2 мячика и 2 тарелки
6. Сундучок сказок.
7. Конверты с заданиями.
Ведущий.
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Итак, мы начинаем нашу викторину.
Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и девочек.
За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей. Перед вами сундучок сказок. Вы по одному человеку из команды достаете из сундучка конверты с заданиями, кто даст первым правильный ответ, получит вот такую фишку. У каждой команды есть стаканчик, в который вы будете складывать заработанные фишки. В конце игры мы их подсчитаем, и узнаем, чья команда станет победителем.
Итак… начнём….
Первый конкурс «Из какой сказки отрывок?»
1. Жили – были дед и баба, и была у них (Курочка-ряба)
2. Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! (Маша и медведь)
3. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле, и положила на окошечко постудить. (Колобок)
4. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился,а курочка знай себе да приговаривает: – Петя, не торопись. Петя, не торопись. (Петушок и бобовое зёрнышко)
5. – Я, мышка-норушка!
-Я, лягушка-квакушка!
-А ты кто?
– А я зайчик – побегайчик. –
– Иди к нам жить! (Теремок)
6. Тили – бом! Тили – бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом! (Кошкин дом)
Второй конкурс «Колобок»
Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке колобка, не уронив его.
Третий конкурс «Подскажи словечко»
1. Какую песенку пел Колобок?
2 .Что пела коза своим козлятам?
3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
4. Что говорила курочка Ряба деду и бабе?
5. Чьи это имена – Ниф – Ниф, Нуф – Нуф и Наф – Наф?
6. Кого унесли Гуси – Лебеди?
7. Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
8. Кто в сказке «Репка» был между внучкой и кошкой?
Четвёртый конкурс «Собери картинку»
Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки «Репка». Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
Пятый конкурс. «Зайка с морковкой»
Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет превратиться в зайчика и перенести морковку с грядки в свой домик. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.
Шестой конкурс «Угадай-ка!»
Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.
Седьмой конкурс. «Лучший знаток сказок».
Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какое яичко снесла курочка Ряба? (золотое)
2. Кто разбил яичко курочки Рябы? (мышка)
3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья? (репка)
4. Кто помог внучке вытащить репку? (Жучка)
5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
6. Куда спрятался самый маленький козлёнок, чтобы его не съел злой волк? (в печь)
7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабы и от деда? (Колобок)
8. Кто съел Колобка? (лиса)
9. Страшная и злая, любит летать на метле. Кто это? (Баба Яга)
10. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги? (Гуси – Лебеди)
11. Кто жил в теремке? (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
-Ну, вот мы и побывали в стране сказок. А сейчас мы подведём итоги. Посчитаем ваши фишки. Та команда, которая получила больше фишек, победила в нашей игре.
Источник
Викторина для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) и их родителей «Что за прелесть, эти сказки!».
Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок», Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: данная викторина по русским народным сказкам рассчитана на детей младшего дошкольного возраста и их родителей. Она может быть полезна воспитателям, которые любят проводить интересные развлекательные мероприятия для детей совместно с их родителями.
Цель: создание радостного настроения, доброжелательной обстановки для дальнейшего общения.
Задачи:
– вспомнить с детьми героев знакомых русских народных сказок;
– способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;
– создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями.
Ход викторины.
– Здравствуйте, друзья! Мы вас очень ждали.
Это я — бабушка Загадушка и мой славный друг Книга Сказок.
(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Книги и бабушки).
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
А сейчас присаживайтесь за столики. Мы приготовили для вас волшебную шкатулку Загадок.
А загадки эти из книжки русских народных сказок.
Расскажи ,Книжка, правила игры.
– Бабушка Загадушка загадывает загадку, вы слушаете внимательно до конца, а потом стараетесь отгадать, о каком герое идёт речь. Тому, кто правильно ответит первым, я вручу жетон.
Бабушка Загадушка открывает волшебную шкатулку:
– Я шкатулочку открою,
В ней сюрприз для нас с тобою.
Вот и первый конкурс.
Конкурс «Сказочный герой или кто так говорил».
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
4. «Как мне не плакать,
Была у меня избушка лубяная,
А у лисы ледяная,
Пришла весна,
У лисы избушка растаяла.
Вот она меня и выгнала».
(Заяц).
Бабушка — Загадушка:
-Книжечка моя дорогая, правильно ли ребятки и их родители загадки разгадывают?
Книга Сказок:
– Всё верно, много, видно, книжек прочитали мамы и папы ребятишкам!
Конкурс «Вопрос — ответ».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).
Книга Сказок:
– Какие молодцы, на все вопросы нашли правильный ответ!
Конкурс «Из какой сказки предмет».
– Яйцо. (Курочка Ряба).
– Горошек. (Кот, петух и лиса).
– Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть).
– Короб с пирожками. (Маша и медведь).
– Печка. (Гуси — лебеди).
– Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка).
Книга Сказок:
– Ай да, детки, умницы! И родители хороши, весело помогают своим малышам!
Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Всем гостям предлагается спеть песенку Колобка, пока бабушка Загадушка подводит итоги.
Награждение победителей и участников грамотами и памятными призами — детскими книжками.
Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
Рекомендуем посмотреть:
Поддержание интереса детей 3 класса к русским народным сказкам
КВН «Путешествие по сказкам» для детей 6-7 лет
Кроссворд с ответами для начальной школы «Русские народные сказки»
Кроссворд с ответами для учащихся начальных классов. Русские народные сказки
Источник
Наталья Слепцова
Викторина по русским народным сказкам для детей 3–4 лет «Книжкина неделя»
Цель: Способствовать воспитанию любви к книге, художественному слову
Задачи:
1. Способствовать свободному общению по прочитанным произведениям
2. Развивать артистические способности детей в процессе обыгрывания литературных произведений
3. Вызывать желание инсценировать с помощью воспитателя небольшие отрывки из знакомых полюбившихся произведений
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Дети. Жили, были старик со старухой….
Воспитатель. А что же такое сказка?
Это необыкновенная история, с людьми и животными, где героями случаются необыкновенные события. Волшебство в сказках говорят звери, птицы, вещи.
Воспитатель. А как сказки заканчиваются?
Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Воспитатель: Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы угадаете, какая же это сказка.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(“Репка”)
б) Лез-лез, лез-лез –никак не мог влезть и говорит:
– Я лучше у вас на крыше буду жить.
– Да ты нас раздавишь!
– Нет. Не раздавлю.
– Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – трах! (“Теремок. “)
в) Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)
2 задание – путаница
Воспитатель: Ребята у меня все сказки перепутались их следует собрать и назвать, какую сказку вы собрали. (конверты с разрезными картинками)
а) Маша и медведь. б)Три медведя. в) Волк и семеро козлят. г) Заюшкина избушка.
д) Колобок. е) Гуси лебеди
Воспитатель : Молодцы славно потрудились. Все сказки собрали
Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем.
Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Медвежата в чаще жили,
головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Лапы дружно поднимали.
Вот так, вот так
Лапы дружно поднимали.
3 Задание – загадки узнать героев по описанию,
Воспитатель: Книжку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы догадайтесь сами и покажете, как это бывает
Все в месте
а)- Перед волком не дрожал, (дети имитирует волка)
От медведя убежал. (ребенок имитирует медведя)
А лисице на зубок, (ребенок имитирует лисицу)
Все ж попался (колобок)
б) Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди) дети летают в рассыпную
Игра договори словечко:
Воспитатель: Теперь ребята Я называю первое слово, а вы договариваете полное название сказки.
Гуси- (лебеди)
Красная (шапочка)
Заюшкина (избушка)
Маша и (медведь)
Три (медведя)
Молодцы, ребята! В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!
Источник
Викторина для детей младшей группы (3-4 лет) «Мир чудес и волшебства!»
Оборудование: жетоны (за правильные ответы), значки для двух команд, мольберт, интерактивная доска, куклы Би-Ба-Бо, дипломы, платок, персонажи сказок (игрушки), телеграммы, картинки с фрагментами сказок, художественная выставка работ по сказкам.
Ход викторины.
(Детей и родителей встречают воспитатели в костюмах Сказочниц).
Сказочница:
– Здравствуйте, девочки и мальчики, а также их родители. Мы, Сказочницы, пришли к вам, чтобы узнать, любите ли вы и знаете сказки? Ведь первая книга, прочитанная вам вашими родителями — книга сказок. Она является драгоценной жемчужиной нашего наследия.
Сказочница:
– Сегодня мы приглашаем вас в большое путешествие по замечательной стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
Сказочница:
Каковы условия нашей викторины? В нашем зале присутствуют 2 команды «Мышата» и «Котята». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей викторине получит диплом «Знаток сказок». Сказки бывают веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.
Сказочница:
И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Мы поможем вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, говорю? (Ответ детей)
Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.
– Итак, начнем!
1. Конкурс «Кто сказал?».
Сказочница: «В какой сказке есть эти слова». (Показ слайдов на экране)
– Я, мышка — норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
-Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Федорино горе)
- Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко (Кот лиса и петух)
– Всех грязнуль помоет быстро
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир
Знаменитый (Мойдодыр)
2. Конкурс «Из какой сказки предмет».
Сказочница:
– Яйцо. (Курочка Ряба)
– Горошек. (Кот, петух и лиса)
– Лапоть. (Пузырь, соломинка и лапоть)
– Короб с пирожками. (Маша и медведь)
– Печка. (Гуси — лебеди).
– Сладкий жёлтый корнеплод. (Репка)
3. Конкурс «Телеграмма».
Сказочница: «Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Поможем ему почтальону!»
– «Спасите, нас хочет съесть серый волк!» ( «Волк и семеро козлят» -козлята).
– «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко» (мышка — «Курочка ряба»).
– «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома» (Маша — «Маша и медведь»).
– «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул» (медвежонок — «Три медведя»).
4. Конкурс «Вопрос — ответ».
Сказочница: «А теперь, ребята, ответьте на мои вопросы».
- Кто помог зайке в сказке «Заюшкина избушка» выгнать лису?
- Кто посадил репку?
- Кому нес пирожки медведь в сказке «Маша и медведь»?
- Кто съел Колобка?
- Кто разбил золотое яичко в сказке «Курочка Ряба»?
- Сколько козлят было у мамы козы, которых съел волк?
- С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу?
- Кого позвал дед тянуть репку?
- Конкурс для родителей.
Сказочница: «А наша викторина продолжается. И мы сейчас узнаем, знают ли сказки наши гости?»
- Герой русской народной сказки, который был хлебобулочным изделием? (Колобок);
- Назовите героиню русской народной сказки, которая была овощем? (Репка);
- Какие русские народные сказки повествуют о проблеме отдельной жилплощади? ( «Теремок», «Лиса и заяц»);
- Какой вид энергии использовала Баба-Яга, летая в ступе? (Нечистую силу);
- Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только собрать урожай (Буратино);
- Какая домашняя птица занималась изготовлением изделий из драгоценных металлов для своих хозяев? (Курочка ряба).
- Конкурс «Пир на весь мир».
Сказочница: «Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Далеко в сказку зашли участники нашей сказочной викторины, приустали, проголодались. Вот я мы и решили объявляется обеденный перерыв. Но перерыв не простой – обед то будет сказочный».
– «Кто, кого и в какой сказке так угощает?»
На экране появляются фрагменты из мультфильмов «Лиса и журавль»,
«3 медведя», «Гуси лебеди», «Мешок яблок» и дети должны догадаться какая это сказка.
Сказочница: «Вот мы с вами побывали на сказочном обеде и как полагается в сказке, у нас «по усам текло, а в рот не попало», но все равно никто наверно не скажет, он ушел с пира несолоно хлебавши!»
7. Конкурс «Спой, светик, не стыдись!»
Сказочница: «Вижу, ребята, вы хорошо сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках». Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:
– Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
– Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
– Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
– Что пела лисичка, выманивая петушка из домика?
8. Конкурс «Разложи по порядку».
Сказочница: «А сейчас будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Репка» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки».
Игра «Платочек» (под музыку русскую народную).
Сказочница: «Ребята, как только зазвучит музыка, вы должны пуститься в пляс. Только музыка оборвется, все должны сесть на корточки и закрыть глаза. А мы накроем кого-нибудь платками, после слов:
«Раз, два, три, угадайте,
Кто же спрятался внутри?»»
Вы должны открыть глаза и угадать, кто спрятался под платками.
Сказочница: «А мы подведем итоги нашей викторины».
Подведение итогов викторины. Награждение участников.
Сказочница: «Вот и закончилось наше путешествие в мир Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь!»
Источник