Вес и рост ребенка после 1 года
Мальчики
Рост: 71 – 82,9 см
Вес: 7,7 – 10,8 кг
Рост и вес мальчика
в
1 год
в норме составляют 71 – 82,9 см и 7,7 – 10,8 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
1 год | 71,0 – 82,9 см | 7,7 – 10,8 кг |
1 год 1 мес | 72,1 – 84,2 см | 7,9 – 11,0 кг |
1 год 2 мес | 73,1 – 85,5 см | 8,1 – 11,3 кг |
1 год 3 мес | 74,1 – 86,7 см | 8,3 – 11,5 кг |
1 год 4 мес | 75,0 – 88,0 см | 8,4 – 11,7 кг |
1 год 5 мес | 76,0 – 89,2 см | 8,6 – 12,0 кг |
1 год 6 мес | 76,9 – 90,4 см | 8,8 – 12,2 кг |
1 год 7 мес | 77,7 – 91,5 см | 8,9 – 12,5 кг |
1 год 8 мес | 78,6 – 92,6 см | 9,1 – 12,7 кг |
1 год 9 мес | 79,4 – 93,8 см | 9,2 – 12,9 кг |
1 год 10 мес | 80,2 – 94,9 см | 9,4 – 13,2 кг |
1 год 11 мес | 81,0 – 95,9 см | 9,5 – 13,4 кг |
Девочки
Рост: 68,9 – 81,7 см
Вес: 7 – 10,1 кг
Рост и вес девочки
в
1 год
в норме составляют 68,9 – 81,7 см и 7 – 10,1 кг
Возраст | Рост | Вес |
---|---|---|
1 год | 68,9 – 81,7 см | 7,0 – 10,1 кг |
1 год 1 мес | 70,0 – 83,1 см | 7,2 – 10,4 кг |
1 год 2 мес | 71,0 – 84,4 см | 7,4 – 10,6 кг |
1 год 3 мес | 72,0 – 85,7 см | 7,6 – 10,9 кг |
1 год 4 мес | 73,0 – 87,0 см | 7,7 – 11,1 кг |
1 год 5 мес | 74,0 – 88,2 см | 7,9 – 11,4 кг |
1 год 6 мес | 74,9 – 89,4 см | 8,1 – 11,6 кг |
1 год 7 мес | 75,8 – 90,6 см | 8,2 – 11,8 кг |
1 год 8 мес | 76,7 – 91,7 см | 8,4 – 12,1 кг |
1 год 9 мес | 77,5 – 92,9 см | 8,6 – 12,3 кг |
1 год 10 мес | 78,4 – 94,0 см | 8,7 – 12,5 кг |
1 год 11 мес | 79,2 – 95,0 см | 8,9 – 12,8 кг |
Вы можете воспользоваться калькулятором индекса массы тела, чтобы получить более точную оценку соответствия роста и веса возрасту ребенка.
Узнайте об особенностях развития ребенка в 1 год
Источник
Ðовое – СеÑвиÑ. ÐÑенка ÑоÑÑа и веÑа Ñебенка онлайн Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 5 леÑ.
СледÑÑÑие ÑаблиÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ ÑоÑÑа и веÑа деÑей Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ двÑÑ Ð»ÐµÑ, а Ñакже ÑаблиÑÑ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑоÑÑа веÑа подгоÑÐ¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ Ð½Ð° оÑновании поÑÐ»ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ Ð´Ð°Ð½Ð½ÑÑ ÐÐÐ (2006г.).
Ðак полÑзоваÑÑÑÑ ÑаблиÑами
Ð ÑаблиÑÐ°Ñ Ð¿ÑÐ¸Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑеделÑнÑе знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÐ¼Ñ ÑледÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ð°ÑамеÑÑов, коÑоÑÑе Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑÑÑ Ð¿ÑавилÑноÑÑÑ ÑизиÑеÑкого ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа – ÑоÑÑ, веÑ, Ð¸Ð½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ, окÑÑжноÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, пÑиÑоÑÑ Ð²ÐµÑа и пÑиÑоÑÑ ÑоÑÑа.
ÐÑли паÑамеÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе минималÑного знаÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑаблиÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ болÑÑе макÑималÑного знаÑениÑ, Ñо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑебÑеÑÑÑ ÐºÐ²Ð°Ð»Ð¸ÑиÑиÑÐ¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ð²ÑаÑа.
ÐÑли знаÑение паÑамеÑÑа болÑÑе или Ñавно минималÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð· ÑаблиÑÑ Ð¸ менÑÑе или Ñавно макÑималÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð·Ð½Ð°ÑениÑ, Ñо Ñебенок ÑазвиваеÑÑÑ Ð² пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ Ð½Ð¾ÑмÑ.
ÐапÑимеÑ, Ð²ÐµÑ 3200 Ð³Ñ (3.2 кг) Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ñожденной девоÑки (0 меÑÑÑев) – ÑÑо ноÑма. Ð Ð²Ð¾Ñ Ð¿Ñи веÑе менее 2800 или более 3 700 гÑамм Ñебенок Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð´ пÑиÑÑалÑное внимание неонаÑологов. ÐÐ»Ñ Ð´ÐµÑок Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑеннÑм пÑи Ñождении веÑом ÑделаÑÑ Ð£ÐРголовного мозга, а Ñакже возÑмÑÑ ÑÑд анализов, в ÑаÑÑноÑÑи, на ÑÐ°Ñ Ð°ÑнÑй диабеÑ.ÐÑи ÑовÑем низком веÑе пÑи Ñождении (2400 гÑамм и менÑÑе) Ñебенок (даже доноÑеннÑй!) Ð¿Ð¾Ð¿Ð°Ð´ÐµÑ Ð² ÑпеÑиалÑное оÑделение Ð´Ð»Ñ Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑожденнÑÑ , где его бÑдÑÑ Ð²ÑÑ Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°ÑÑ, пока он не набеÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¹ маÑÑÑ.
ÐÑли Ð²ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑоÑÑ Ð²Ð°Ñего Ñебенка оказалÑÑ Ð·Ð° ÑлиÑком низким или ÑлиÑком вÑÑоким, и вÑпал за пÑÐµÐ´ÐµÐ»Ñ “ноÑмалÑного”, Ñо обÑзаÑелÑно пÑовеÑÑÑе Ð¸Ð½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела.
ÐÐ½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела – оÑÐµÐ½Ñ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ñй паÑамеÑÑ, коÑоÑÑй позволÑÐµÑ Ð¾ÑениÑÑ, ÑвлÑеÑÑÑ Ð»Ð¸ маÑÑа Ñела недоÑÑаÑоÑной, ноÑмалÑной или избÑÑоÑной.
ÐÐ½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела ÑаÑÑÑиÑÑваеÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑоÑмÑле I= m/h2 (маÑÑа Ñела Ð´ÐµÐ»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½Ð° ÑоÑÑ Ð² квадÑаÑе) , где m — маÑÑа Ñела в килогÑÐ°Ð¼Ð¼Ð°Ñ , h — ÑоÑÑ Ð² меÑÑÐ°Ñ . ÐзмеÑÑеÑÑÑ Ð¸Ð½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела в кг/м².
ÐаннÑе по ноÑмалÑнÑм знаÑениÑм пÑиÑоÑÑа веÑа пÑиводÑÑÑÑ Ð´Ð¾ года – по-меÑÑÑно, поÑле года – два меÑÑÑа. То еÑÑÑ, до года конÑÑолиÑÑеÑÑÑ, на ÑколÑко малÑÑ Ð¿Ñибавил в веÑе за меÑÑÑ. ÐоÑле года – ÑколÑко малÑÑ Ð¿Ñибавил в веÑе за два меÑÑÑа.
ÐаннÑе по ноÑмалÑнÑм знаÑениÑм пÑиÑоÑÑа ÑоÑÑа пÑиводÑÑÑÑ Ñ Ð¸Ð½ÑеÑвалом два меÑÑÑа.
ÐоÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñек
ÐеÑ, кг | РоÑÑ, Ñм | ÐÐ½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела | ÐкÑÑжноÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, Ñм | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ðод:меÑÑÑ | ÐеÑÑÑ | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. |
0:00 | 0 | 2.8 | 3.7 | 47,3 | 51 | 12,2 | 14,6 | 32,7 | 35,1 |
0:01 | 1 | 3.6 | 4.8 | 51,7 | 55,6 | 13,2 | 16 | 35,4 | 37,7 |
0:02 | 2 | 4.5 | 5.8 | 55 | 59,1 | 14,3 | 17,3 | 37 | 39,5 |
0:03 | 3 | 5.2 | 6.6 | 57,7 | 61,9 | 14,9 | 17,9 | 38,3 | 40,8 |
0:04 | 4 | 5.7 | 7.3 | 59,9 | 64,3 | 15,2 | 18,3 | 39,3 | 41,8 |
0:05 | 5 | 6.1 | 7.8 | 61,8 | 66,2 | 15,4 | 18,4 | 40,2 | 42,7 |
0:06 | 6 | 6.5 | 8.2 | 63,5 | 68 | 15,5 | 18,5 | 40,9 | 43,5 |
0:07 | 7 | 6.8 | 8.6 | 65 | 69,6 | 15,5 | 18,5 | 41,5 | 44,1 |
0:08 | 8 | 7.0 | 9.0 | 66,4 | 71,1 | 15,4 | 18,4 | 42 | 44,7 |
0:09 | 9 | 7.3 | 9.3 | 67,7 | 72,6 | 15,3 | 18,3 | 42,5 | 45,2 |
0:10 | 10 | 7.5 | 9.6 | 69 | 73,9 | 15,2 | 18,2 | 42,9 | 45,6 |
0:11 | 11 | 7.7 | 9.9 | 70,3 | 75,3 | 15,1 | 18 | 43,2 | 45,9 |
1:00 | 12 | 7.9 | 10.1 | 71,4 | 76,6 | 15 | 17,9 | 43,5 | 46,3 |
1:01 | 13 | 8.1 | 10.4 | 72,6 | 77,8 | 14,9 | 17,7 | 43,8 | 46,5 |
1:02 | 14 | 8.3 | 10.6 | 73,7 | 79,1 | 14,8 | 17,6 | 44,1 | 46,8 |
1:03 | 15 | 8.5 | 10.9 | 74,8 | 80,2 | 14,7 | 17,5 | 44,3 | 47 |
1:04 | 16 | 8.7 | 11.1 | 75,8 | 81,4 | 14,6 | 17,4 | 44,5 | 47,2 |
1:05 | 17 | 8.9 | 11.4 | 76,8 | 82,5 | 14,5 | 17,3 | 44,7 | 47,4 |
1:06 | 18 | 9.1 | 11.6 | 77,8 | 83,6 | 14,4 | 17,2 | 44,9 | 47,6 |
1:07 | 19 | 9.2 | 11.8 | 78,8 | 84,7 | 14,4 | 17,1 | 45 | 47,8 |
1:08 | 20 | 9.4 | 12.1 | 79,7 | 85,7 | 14,3 | 17 | 45,2 | 48 |
1:09 | 21 | 9.6 | 12.3 | 80,6 | 86,7 | 14,3 | 17 | 45,3 | 48,1 |
1:10 | 22 | 9.8 | 12.5 | 81,5 | 87,7 | 14,2 | 16,9 | 45,5 | 48,3 |
1:11 | 23 | 10.0 | 12.8 | 82,3 | 88,7 | 14,2 | 16,9 | 45,6 | 48,4 |
2:00 | 24 | 10.2 | 13.0 | 83,2 | 89,6 | 14,2 | 16,8 | 45,8 | 48,6 |
ÐеÑÑÑ | ÐÑиÑоÑÑ Ð²ÐµÑа, гÑамм | ÐÑиÑоÑÑ ÑоÑÑа, Ñм | ||
---|---|---|---|---|
ÐнÑеÑвал | мин | Ð¼Ð°ÐºÑ | мин | Ð¼Ð°ÐºÑ |
0-1 | 611 | 1161 | 6,8 | 9 |
1-2 | 744 | 1290 | ||
2-3 | 502 | 944 | 4,2 | 6,1 |
3-4 | 383 | 796 | ||
4-5 | 293 | 695 | 2,7 | 4,5 |
5-6 | 210 | 604 | ||
6-7 | 153 | 547 | 2,2 | 3,8 |
7-8 | 116 | 519 | ||
8-9 | 77 | 482 | 1,9 | 3,5 |
9-10 | 48 | 456 | ||
10-11 | 31 | 451 | 1,8 | 3,3 |
11-12 | 22 | 458 | ||
12-14 | 150 | 724 | 1,6 | 3,1 |
14-16 | 128 | 723 | 1,4 | 3 |
16-18 | 117 | 738 | 1,3 | 2,9 |
18-20 | 99 | 738 | 1,2 | 2,8 |
20-22 | 78 | 733 | 1,1 | 2,7 |
22-24 | 50 | 710 | 1 | 2,6 |
ÐоÑÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑиков
ÐеÑ, кг | РоÑÑ, Ñм | ÐÐ½Ð´ÐµÐºÑ Ð¼Ð°ÑÑÑ Ñела | ÐкÑÑжноÑÑÑ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ñ, Ñм | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ðод:меÑÑÑ | ÐеÑÑÑ | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. | мин. | макÑ. |
0:00 | 0 | 2,9 | 3,9 | 48 | 51,8 | 12,2 | 14,8 | 33,2 | 35,7 |
0:01 | 1 | 3,9 | 5,1 | 52,8 | 56,7 | 13,6 | 16,3 | 36,1 | 38,4 |
0:02 | 2 | 4,9 | 6,3 | 56,4 | 60,4 | 15 | 17,8 | 38 | 40,3 |
0:03 | 3 | 5,7 | 7,2 | 59,4 | 63,5 | 15,5 | 18,4 | 39,3 | 41,7 |
0:04 | 4 | 6,2 | 7,8 | 61,8 | 66 | 15,8 | 18,7 | 40,4 | 42,8 |
0:05 | 5 | 6,7 | 8,4 | 63,8 | 68 | 15,9 | 18,8 | 41,4 | 43,8 |
0:06 | 6 | 7,1 | 8,8 | 65,5 | 69,8 | 16 | 18,8 | 42,1 | 44,6 |
0:07 | 7 | 7,4 | 9,2 | 67 | 71,3 | 16 | 18,8 | 42,7 | 45,2 |
0:08 | 8 | 7,7 | 9,6 | 68,4 | 72,8 | 15,9 | 18,7 | 43,3 | 45,8 |
0:09 | 9 | 8 | 9,9 | 69,7 | 74,2 | 15,8 | 18,6 | 43,7 | 46,3 |
0:10 | 10 | 8,2 | 10,2 | 71 | 75,6 | 15,7 | 18,5 | 44,1 | 46,7 |
0:11 | 11 | 8,4 | 10,5 | 72,2 | 76,9 | 15,6 | 18,4 | 44,5 | 47 |
1:00 | 12 | 8,6 | 10,8 | 73,4 | 78,1 | 15,5 | 18,2 | 44,8 | 47,4 |
1:01 | 13 | 8,8 | 11 | 74,5 | 79,3 | 15,4 | 18,1 | 45 | 47,6 |
1:02 | 14 | 9 | 11,3 | 75,6 | 80,5 | 15,3 | 18 | 45,3 | 47,9 |
1:03 | 15 | 9,2 | 11,5 | 76,6 | 81,7 | 15,2 | 17,8 | 45,5 | 48,1 |
1:04 | 16 | 9,4 | 11,7 | 77,6 | 82,8 | 15,1 | 17,7 | 45,7 | 48,3 |
1:05 | 17 | 9,6 | 12 | 78,6 | 83,9 | 15 | 17,6 | 45,9 | 48,5 |
1:06 | 18 | 9,8 | 12,2 | 79,6 | 85 | 14,9 | 17,5 | 46 | 48,7 |
1:07 | 19 | 10 | 12,5 | 80,5 | 86 | 14,9 | 17,4 | 46,2 | 48,9 |
1:08 | 20 | 10,1 | 12,7 | 81,4 | 87 | 14,8 | 17,3 | 46,4 | 49 |
1:09 | 21 | 10,3 | 12,9 | 82,3 | 88 | 14,7 | 17,2 | 46,5 | 49,2 |
1:10 | 22 | 10,5 | 13,2 | 83,1 | 89 | 14,7 | 17,2 | 46,6 | 49,3 |
1:11 | 23 | 10,7 | 13,4 | 83,9 | 89,9 | 14,6 | 17,1 | 46,8 | 49,5 |
2:00 | 24 | 10,8 | 13,6 | 84,8 | 90,9 | 14,6 | 17 | 45,5 | 48,3 |
ÐеÑÑÑ | ÐÑиÑоÑÑ Ð²ÐµÑа, гÑамм | ÐÑиÑоÑÑ ÑоÑÑа, Ñм | ||
---|---|---|---|---|
ÐнÑеÑвал | мин | Ð¼Ð°ÐºÑ | мин | Ð¼Ð°ÐºÑ |
0-1 | 694 | 1325 | 7,3 | 9,6 |
1-2 | 897 | 1512 | ||
2-3 | 585 | 1061 | 4,6 | 6,5 |
3-4 | 411 | 837 | ||
4-5 | 318 | 738 | 2,8 | 4,6 |
5-6 | 224 | 632 | ||
6-7 | 161 | 565 | 2,1 | 3,8 |
7-8 | 118 | 528 | ||
8-9 | 84 | 500 | 1,9 | 3,5 |
9-10 | 55 | 478 | ||
10-11 | 34 | 469 | 1,7 | 3,3 |
11-12 | 22 | 475 | ||
12-14 | 144 | 754 | 1,5 | 3,1 |
14-16 | 103 | 719 | 1,3 | 2,9 |
16-18 | 95 | 726 | 1,2 | 2,8 |
18-20 | 84 | 719 | 1,1 | 2,7 |
20-22 | 72 | 707 | 1 | 2,6 |
22-24 | 65 | 701 | 0,9 | 2,5 |
ÐомниÑе! ÐÐ°Ñ Ñебенок – ÑникалÑнÑй и Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво ÑазвиваÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ ÑобÑÑвеннÑм ноÑмам. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð¾ÑпÑинимаÑÑ ÑÑи ÑаблиÑÑ Ð½Ñжно как ÑпÑавоÑнÑй маÑеÑиал. РеÑли Ñ Ð²Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ»Ð¸ подозÑениÑ, ÑÑо Ñебенок оÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑезмеÑно опеÑÐµÐ¶Ð°ÐµÑ Ð² ÑизиÑеÑком ÑазвиÑии, Ñо обÑаÑиÑеÑÑ Ð·Ð° квалиÑиÑиÑованной конÑÑлÑÑаÑией к вÑаÑÑ!
ÐÑÑоÑник – ÑÐ°Ð¹Ñ ÐÐÐ
Ðовое – СеÑвиÑ. ÐÑенка ÑоÑÑа и веÑа Ñебенка онлайн Ð¾Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð¾ 5 леÑ.
ÐвÑоÑ:
ÐаÑина
ÐаÑгаÑиÑа – мой пеÑвÑй Ñебенок. РодилаÑÑ Ð¾Ð½Ð° ÑовÑем недавно. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ñ Ð¾ÑоÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð½Ñ Ð¸ понимаÑ, какие вопÑоÑÑ Ð¸ ÑÑÑÐ°Ñ Ð¸ мÑÑаÑÑ “пеÑвоÑодок”.
Источник
Как производится оценка роста, веса и ИМТ?
Анализ производится согласно таблиц роста, веса и ИМТ, разработанных Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ) в результате исследования развития здоровых детей разных национальностей и географических зон. Все диапазоны значений, методики и рекомендации даны в соответствии с материалами ВОЗ.
Калькулятор учитывает индивидуальные физические показатели ребенка в комплексе (вес, рост, возраст и ИМТ) и дает более полную оценку веса по сравнению с упрощенными нормами по возрасту. Программа позволяет оценить, нормально ли развивается данный ребенок, выявить проблемы роста или тенденции, указывающие на риск возникновения проблемы. В случае значительных отклонений будет написана рекомендация обратиться к специалистам.
Просим вас уделить пристальное внимание вводимым значениям, поскольку калькулятор показывает результат на основе этих данных. Измерения должны быть точны, большая погрешность не допускается.
Рост
Рост необходимо контролировать ежемесячно, при этом техника его измерения меняется в зависимости от возраста ребенка.
- Детям младше 2 лет измеряют длину тела в положении лежа.
- У детей, которым больше 2 лет, рост измеряют в положении стоя.
Важно не путать показания длины тела и роста. Наш калькулятор преобразует один показатель в другой, используя формулу ВОЗ: из роста получить длину тела можно прибавив 0,7 см, из длины тела рост – отняв 0,7 см.
Градация результатов – от крайне низкорослого до очень высокого.
Отставание в росте может быть как следствием недоношенности, так и заболевания, отставания в развитии и может сопровождаться избытком веса.
Высокий рост встречается нечасто и, как правило, обусловлен наследственностью. Если родители ребенка имеют средний рост, обратитесь за консультацией к специалисту, так как превышение нормы может быть следствием эндокринного заболевания.
Вес
При измерении необходимо снять верхнюю одежду с ребенка. Мокрые пеленки, одежда и джинсы могут весить более 0,5 кг. Младенцев взвешивают голыми (до взвешивания малыша стоит укутать в одеяло, чтобы он не замерз). Дети постарше снимают все, кроме нижнего белья.
Для каждого возраста существуют нормы веса, но оценка по ним не всегда корректна из-за того, что не учитывается рост ребенка, который может быть выше или ниже нормы. Для адекватной оценки воспользуйтесь анализом индекса массы тела (ИМТ).
Градация результатов – от крайне недостаточного до очень большого веса.
Индекс массы тела (ИМТ)
ИМТ дает более адекватную комплексную оценку, показывает, насколько гармоничны рост и вес ребенка, показывает их соотношение.
Этот показатель позволяет объективно оценить ситуацию и увидеть, есть ли проблемы с весом у ребенка.
ИМТ рассчитывается следующим образом: Масса тела в кг ÷ квадрат роста/длины тела в метрах (измеряется в кг/м²).
Нормы ИМТ зависят от возраста ребенка и значительно отличаются от показателей для взрослых, что учтено в нашем калькуляторе. Градация результатов – от крайнего истощения до ожирения.
При дефиците массы тела необходимо проконсультироваться у специалиста и откорректировать рацион.
Повышенный индекс массы тела часто обусловлен наследственностью: если у одного из родителей диагностировано ожирение, ребенок с вероятностью 40% будет набирать избыточный вес. Если ожирение диагностировано у обоих родителей, то такая вероятность увеличивается до 70%.
По данным ВОЗ, основной причиной ожирения и избыточного веса является энергетический дисбаланс, то есть калорийность рациона, превышающая потребности организма. Усугубляют проблему рост употребления высококалорийных и жирных продуктов, а также снижение физической активности (в том числе из-за долгого пребывания в сидячем положении).
Повышенный ИМТ увеличивает риск множества неинфекционных заболеваний от сердечно-сосудистых нарушений и заболеваний опорно-двигательной системы до некоторых онкологических заболеваний. Страдающие ожирением дети испытывают одышку, подвержены повышенному риску переломов. Часто у них возникают и проблемы психологического характера, появляются комплексы.
Избыточный вес и ожирение часто можно предотвратить, перейдя на здоровое питание и повысив физическую активность. Эти же меры служат профилактике таких нарушений.
Каждый человек с избыточной массой тела может улучшить состояние своего здоровья в результате:
- ограничения калорийности рациона за счет снижения употребления сахаров и жиров;
- увеличения потребления цельных злаков и зернобобовых, орехов, фруктов и овощей;
- ведения регулярной физической активности – 1 час в день (7 часов в неделю) для детей и как минимум 2,5 часа в неделю для взрослых).
Надеемся, что наш калькулятор поможет вам следить за своим весом и вовремя реагировать на появившиеся отклонения от нормы. Мы рекомендуем вам обращаться только к опытным специалистам, которые окажут квалифицированную помощь, выявят причину нарушения и помогут ее устранить.
Источник