Веды о развитии речи у ребенка

Способы развития чакр у ребёнка
https://images.radostsvet.ru/2012/03/mal.png
Благодаря социальным и семейным условиям, в которых рос и воспитывался ребенок, а также, поведению его родителей формируется физический и психологический портрет к 21 году.
Для того, чтобы Ваш ребенок радовал Вас не только в 2 года, но и позже, можно и нужно осознанно подойти к его воспитанию, гармоничному формированию его характера, физических возможностей и чакр – зон тела.
Вот один из вариантов, как можно развивать конкретные чакры ребенка (можно, конечно, развивать и сразу несколько чакр, но для этого нужна диагностика и ребенка, и семьи).
1. Муладхара чакра
Зона копчика воспитывается у детей благодаря тому, что родители поощряют усидчивость и кропотливость, хвалят за умение доводить дела до конца, вместе занимаются ремонтом квартиры или вещей, вместе ездят на природу, вместе собирают пазлы, вместе принимают пищу в определенное время поощряют заботу ребенка о рыбках, цветах или домашних животных.
2. Чакра Свадхистана
зона паха нарабатывается, если родители разрешают и поощряют спонтанность в поведении, активность, проводят совместные игры, соревнования( + пресс), конкурсы, викторины, эстафеты, капустники и шутки. Поощряют и развивают в ребенке чувство юмора, умение радоваться не только успехам.
3. Чакра Манипура
зона пресса нарабатывается, если родителями поощряется умение брать ответственность за себя и за других (друзья, домашние животные), занятие боевыми искусствами (способность отстоять свою точку зрения), умение получать удовлетворение от процесса деятельности, принятие помощи от ребенка и подпитка чувства его нужности (повышение уверенности в себе), признание его побед, желательно публично.
Ввести попеременную ответственность за работу. Поощрять инициативу. Благодарить и хвалить за само действие (третий этап комплимента), а не за результат. Поддерживать его идеи и помогать воплощать их в жизнь.
Замечать каждый, даже маленький успех и искренне радоваться. Поручать посильные задания, постепенно усложняя задачу. Поднимать его авторитет в глазах других и создавать ему положительный имидж успешного человека. Давать возможность принимать самостоятельные решения. Искренне верить, что у него получится. Дарить или рекомендовать вещи, повышающие уверенность в себе. Поручать выступать ему от имени команды (защищать честь команды, быть ее представителем, и т.д.)
4. Чакра Анахата
зона сердца нарабатывается у ребенка, если отношение родителей к себе и к нему позитивное (отсутствие безжалостной критики). Если родители воспитывают ребенка с опорой на позитив. Часто выражают свою любовь к ребенку и друг к другу. Умеют просить о помощи и оказывают помощь другим. Осуществляют свои желания и помогают ребенку осуществить его желания. Делают подарки себе и детям. Учат ребенка принимать себя таким, каков он есть.
5. Чакра Вишудха
зона горла нарабатывается, если родители поощряют творческие занятия: лепка, рисование, аппликация, живопись, фантазирование, мечтательность, собирание моделей и конструирование.
Изучение иностранных языков. Обращаться к ребенку за советом о способах решения вопросов и задач. Поддержка поиска своего собственного стиля в одежде. Уважение в ребенке личности. Умение видеть в других личность. Родители оценивают поступок а не личность в ребенке.
6. Чакра Аджна
зона головы развивается, если ребенок имеет разрешение на познание с деструкцией (сломать машинку, разобрать часы …). Если родители поощряют: составление планов, придумывание сказок и историй, наделение персонажей ролями, стратегические игры (шахматы, компьютер, программирование), совместное решение кроссвордов и головоломок. Если родители воспитывают способность посмотреть на проблему со стороны (отстраненность), умение выражать свои мысли и состояния словами.
*При воспитании или обучении подрастающего поколения важно учитывать то, каким ребенком Вас наградила природа, какие зоны (чакры) у него ведущие, а на какие нужно обратить внимание и увеличить их активность. Подход особенно к деткам необходим вдумчивый и индивидуальный.
Приведу один из примеров того, как делать не должно:
Мама новорожденного ребенка решила заняться, по ее словам, «закаливанием» ребенка, чтобы увеличить его иммунитет, или, говоря языком чакр, увеличить активность и работоспособность муладхары – зоны копчика. Метод, правда, выбрала следующий: (естественно по совету специалиста ) – обливание новорожденного холодной водой и чтоб ребенку было менее дискомфортно, – прижимать его к груди. Важно понимать, что в данном случае ни о каком иммунитете и речи быть не может. Такая процедура активирует совсем другие зоны: когда Вас неожиданно обливают холодной водой, – это воспринимается как стресс и насилие, – включается зона пресса, и киндер начинает кричать, а как еще нормальный ребенок должен реагировать на подобный беспредел.
Если найти позитив в данной процедуре, то он в том, что мы приучаем ребенка закрывать сердце в экстремальных ситуациях переставать доверять миру и жить в зоне комфорта и начинать действовать, но это, как уже и говорилось, – зона Пресса не в самом лучшем ее проявлении. Кроме того, поскольку мать держит ребенка во время «экзекуции» на руках, прижав к груди, то ребенок БЕССОЗНАТЕЛЬНО приучается в стрессовых ситуациях искать защиту и поддержку «значимых» людей и винить в своих проблемах других.
Если уж решили развивать пресс (решительность и действенность), то ребенка надо окунать в холодную воду самого, быстро вынимать и насухо обтирать, отвлекая его речью и движениями. А для активации иммунитета Муладхара температуру нужно понижать медленно, по полградуса – градусу в несколько дней, или перед тем, как закончить купание.
Сила родительского слова
Мы не очень привыкли придавать значения сказанному вскользь. Ну, прикрикнули на расшумевшегося малыша: «До чего ты мне надоел!». Ну, пожурили маленького трусишку: «Как не стыдно бояться! Ты же большой мальчик!». Ну, одернули юного зануду: «Нечего умничать, слушайся, давай!» Малыш, вроде бы, и особого внимания на наши слова не обратил.
Мало кто понимает, что детский мозг буквально запрограммирован на то, чтобы ловить каждое сказанное родителем слово и воспринимать его как руководство к действию или, выражаясь профессиональным языком психологов, директиву. Не фиксируясь, казалось бы, сознанием, (ребенок не обратил внимания, не среагировал, забыл) директивы уходят в сферу бессознательного, исподволь формируя личность и определяя жизненный сценарий. Необъяснимые болезни, немотиврированная агрессия, беспричинная плохая успеваемость, — все это может оказаться следствием брошенных в раздражении и тут же, казалось, забытых и мамой, и малышом слов. Американские психологи Роберт и Мери Гулдинг выделили описали двенадцать основополагающих родительских директив. Остановимся лишь на тех, которые чаще всего проскальзывают в нашей речи и при этом сильнее всего трансформируют жизненный сценарий растущего человечка.
Не живи!
Как это выглядит: Казалось бы, такое могут сказать своему ребенку только опустившиеся маргиналы. Однако именно так «расшифровывает» ребенок наши сказанные в сердцах фразы: «как ты мне надоел», «наказанье ты мое», «уходи, не хочу тебя видеть!»
Как он это понимает: Ребенок понимает это абсолютно буквально: от меня одни неприятности, я надоел своим родителям, они не хотя меня видеть. Если бы меня не было, им было бы только лучше.
К чему это приводит: Что значит «не быть» малыш пока что еще не понимает, но его подсознание посылает четкий импульс на саморазрушение. Это может привести к:
— необъяснимым травмам
— тяжелым заболеваниям, чаще всего – аутоиммунным (аллергия, ревматизм и т.д.)
— снижению аппетита, потере веса
— вызывающему, агрессивному поведению
— тяге к рискованным играм
— немотивированным истерикам
Что с этим делать: проанализируйте, в каких ситуациях вы говорите подобные фразы и что конкретно вызывает ваше раздражение.
Именно это и скажите малышу:
«Я устала от твоей беготни. Давай придумаем какую-нибудь тихую игру» — вместо «как ты мне надоел»
«Я сейчас сердита, и мне неприятно с тобой разговаривать. Давай продолжим разговор, когда мы оба успокоимся» — вместо «видеть тебя не желаю»
«Я расстроена из-за того, что ты все время дерешься. Мне бывает очень стыдно перед другими мальчиками и их родителями» — вместо «наказанье мое».
Не чувствуй!
Как это выглядит: Бурные проявления детских эмоций мало предсказуемы и объяснимы, плохо поддаются контролю со стороны взрослых. Вероятно, именно поэтому первое желание любого родителя – пресечь эмоциональный взрыв. «Какой трусишка, прививки испугался!», «Нельзя говорить, что ты ненавидишь воспитательницу. Про взрослых так не говорят».
Как он это понимает: Малышу не под силу разделить проявление чувства и само чувство. И поэтому подобные замечания воспринимаются детским сознанием как однозначная директива: не чувствуй!
К чему это приводит: Ребенок не в состоянии перестать чувствовать то, что он чувствует. Но, боясь потерять родительское одобрение, он может научиться скрывать свои истинные чувства, в том числе, и от самого себя, загоняя их глубоко в подсознание. А это может привести к очень серьезным последствиям.
Запрет на физические ощущения (боль, усталость, голод) — мозг воспринимает как запрет принимать телесные сигналы о физическом дискомфорте, что может привести к нарушению работы иммунной системы малыша, тяжелым и трудно поддающимся лечению заболеваниям.
Запрет на страх
Приводит к утрате чувства самосохранения. Такие дети часто получают травмы, становятся жертвами несчастных случаев.
Невысказанные страхи деформируются в фобии и навязчивые состояния, что может привести к ночным кошмарам, тикам, заиканию и т.д.
Запрет на ненависть – запрещая ребенку проявлять негативные чувства по отношению к тому или иному человеку, мы не снимаем агрессию, а лишь переадресовываем ее.
Нельзя ненавидеть старших – ребенок проявляет агрессию по отношению к тем, кто младше.
Нельзя ненавидеть близких– ребенок проявляет агрессию по отношению к чужим.
Ненавидеть вообще нельзя – малыш направляет агрессию на самого себя, что проявляется
— в аутоиммунных заболеваниях
— вызывающе хулиганском поведении (ребенок как будто специально нарывается на наказание) и т.д.
Что с этим делать:
Помогите ребенку научиться проявлять свои чувства, оставаясь в цивилизованных рамках «Ты не обязан любить воспитательницу (бабушку, сестренку и т.д.), но должен быть вежливым по отношению к ней».
Предложите ему варианты решения проблемы: «Если ты боишься собак, давай будем ходить в садик не через парк, а мимо магазина».
Предупреждайте малыша, если ему предстоит испытать что-то неприятное: «Я помажу тебе коленку зеленкой. Будет довольно больно, но зато потом сразу станет легче. Если хочешь – можешь поплакать».
Не думай!
Как это выглядит: Спеша добиться от ребенка желаемого, мы нередко пресекаем его попытки разобраться в сути наших требований, отстоять свою точку зрения: «Твое дело не рассуждать, а слушаться!», «Хватит умничать! Делай дело!». «Много будешь знать – скоро состаришься!» «Любопытной Варваре на базаре нос оторвали» — шутливо охлаждаем мы пыл маленького почемучки, устав от шквала его бесконечных и не всегда удобных для нас вопросов. «Забудь! Не думай об этом!» — говорим мы, когда хотим отвлечь от печальных мыслей загрустившего малыша.
Как он это понимает: С точки зрения ребенка, такие высказывания являются безуслонвой директивой: если хочешь, чтобы тебя любили и одобряли родители — не думай!
К чему это приводит: Безусловно, самое ожидаемое последствие такой директивы – это отсутствие любознательности, интереса к учебе. У таких детей занижена самооценка, они робки, не уверены в результатах своего умственного труда
Однако эта директива может привести и к иным, гораздо более серьезным последствиям.
Твое дело не рассуждать, а слушаться
Малыш не учится принимать решения и нести ответственность за их последствия.
Ребенок склонен к импульсивным, необдуманным поступкам
Такие дети часто становятся жертвами насильников, в переходном возрасте нередко попадают в тоталитарные секты и агрессивные подростковые группировки.
Много будешь знать – скоро состаришься
Ребенок начинает избегать знаний, поскольку они делают его более взрослым и независимым. А родители ясно дают ему понять: мы не хотим тебе рассказывать об этом, потому что не хотим, чтобы ты вырастал.
Забудь об этом
Забыть – значит увести проблему из сферы сознательного, то есть, отказаться от возможности справиться с ней. Давая малышу такую директиву, мы приучаем его избегать травмирующих ситуаций, делать вид, что их не существует.
Что с этим делать?
Даже если вы уверены в своей правоте, дайте ребенку высказать свою точку зрения.
Если есть такая возможность, старайтесь дать ему возможность воплотить в жизнь свое решение проблемы: «Сейчас мы торопимся, так что давай сделаем так, как предлагаю я, а когда у нас будет время, попробуем поступить по-твоему. Возможно, это будет не хуже».
Всегда давайте малышу четкие и честные ответы на его вопросы. Если ему будет что-то непонятно, он обязательно даст вам это понять.
Если ребенка что-то тревожит, если он пережил стресс или столкнулся с серьезной проблемой, всегда старайтесь помочь ему решить ее. Если в данный момент вы не видите выхода из создавшегося положения, объясните это малышу: «Пока я не знаю, как нам быть, но мы с тобой подумаем, и обязательно решим, что делать».
Источник
Эпизод из — ЛЕКЦИИ ХАКИМОВА А. Г. в Кёльне 27.07.2014 г. (ССЫЛКА) —
ВИДЕО и ТЕКСТ (ниже)
………….
Есть три способа поддержания. “Птица”, “рыба”, “черепаха”. Птицы поддерживают отпрысков – касанием. Когда ребёнок рождается, воспитание должно быть тактильным, это руки, интонация, поглаживания, так он слышит и понимает вас, тактильно. Необходимы руки. Никакие там, роботы не заменят. Нужны руки материнские. Потому что это – воспитание, общение, поддержание.
Когда он (ребёнок) подрастает, и начинает самостоятельно двигаться – глаза. Рыба смотрит, контролирует. Замечали, есть такие дети, они когда их не видят родители, творят – что угодно. А потом смотрят – родители уже идут, сейчас – увидят, быстро надо порядок наводить. Главное чтобы не увидели. Потому что когда смотрят – контроль. Не смотрят – не понимают. И уже взрослые дети, “черепаха” как говорится. Черепаха в море уходит когда яйца откладывает. И думает, это – высший уровень, когда дети уже понимают: наставления родителей. Их традиции, и в уме поддерживают эти отношения, помнят их наставления, храня их в сердце. Вот таких детей надо рожать. А для этого нужно думать о них когда они в утробе – правильным образом.
Плохо, когда родители думают о чём-то своём, о своих, опять же, отношениях, кто в доме хозяин, развод или не развод, это когда уже будучи беременной. И всё это ещё выясняют. Представьте: что там происходит внутри. Кто родится? И мы не удивляемся, что этот человек будет – точно таким же. Такая трагедия случилась с моим другом. Я называю это – трагедией на самом деле. Очень хороший мальчишка, мой друг детства был в школе. Мать его была учительница. Мы пришли к нему на день рождения, отца у него не было никогда. Пришли на день рождения, были ещё дяди и тёти. И кто-то спросил: “А кто твой отец?” Мой друг опустил голову, смутился. Мать – “вспыхнула”, учительница, и сказала: “Подлец твой отец!” И всё. Видимо она не раз уже так говорила. И даже фотографию показала, какой-то проезжий футболист оказался. Вот от него она зачала этого ребёнка. И она сказала: “Твой отец – подлец, запомни это”. Вот таким он был, он был в разных городах, везде у него “жёны” были. И знаете в чём парадокс? Как вы думаете, кем стал мой друг? Точно таким же. Да, он – мой отец, он – подлец. Но – ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ – ОСТАЁТСЯ! Он стал точно таким же. Я потом приходил к его матери после двух его разводов. Он точно так же поступил. Поэтому, долг женщины не разбираться в этих вопросах, а – воспитывать как мать. Вот, почему её жертва – свята. Потому что она должна создать – великий образ отца, или какого-то святого. Великие примеры поддерживать для воспитания нового поколения. Это – мать. Для ребёнка, мать это – не женщина. Это – образ, прибежище чистоты, доброты, любви, понимания, вот что такое мать. А если мать не может решить свои проблемы с отцом всю жизнь, он не будет принимать: ни её авторитет, ни его авторитет! У него будет третье мнение. Традиция – разрушается.
Поэтому, очень важно, если у нас нет примеров для настоящего воспитания, нужно – образ создавать. Образно воспитывать – высшему. То есть, все родители должны ориентировать своих детей на великие дела, как говорится. Не просто, ты – женишься, пойдёшь на работу, вот так ты и проживёшь всю жизнь, вот тебе моё благословение, или проклятье, непонятно что это такое. Просто – зачем всё это, и почему, никто не знает. А у них такой вопрос есть в этом возрасте. Вот в чём конфликт отцов и детей. Потому что взрослые – НЕ МОГУТ ОТВЕТИТЬ НА ИХ ВОПРОСЫ И ПОТРЕБНОСТИ!! Говорят: “Это всё – пройдёт. У нас это всё было, пройдёт” К 25-49 годам пройдёт, у тебя уже любовница появится, и всё. И забудешь о смысле жизни, и обо всём на свете. Главное – деньги зарабатывать. А любовь – морковь, чушь всё это. Любую бери и делай что хочешь. Какая там “любовь” вообще. Вот с таким цинизмом сталкиваются наши дети. А для них сейчас важно: дружба, любовь, возвышенные, платонические чувства – это их природа. И нельзя их опускать вниз, и опускаться самим. Вот такая идея брака, такая идея удачи, это – труд. Но это – важная работа. Удача не придёт просто, знаете, из ничего не делания. Просто из-за количества денег, счастье – не приходит. Разве можно купить его за какую-то сумму, счастье? Да и как его найти и определить? Это же всегда взаимоотношения.
Отступление по теме.
На нашем литературном сайте опубликована книга Сергея Амаланова: — «Я ВЫЧИСЛИЛ СЧАСТЬЕ» — В этой книге детально разобрано что такое ощущение счастье на уровне действия главных принципов головного мозга. На том же сайте, вы можете почитать онлайн книги Хакимова А. Г. про карму.
2 часа; 23 минуты;
Продолжение лекции Хакимова А. Г.
– И пока мы эту науку не возродим, начиная с уважения, никто никогда не достигает счастья другим путём.
……………………………………
Женщина задаёт вопрос:
– Вы сказали надо детей воспитывать на собственном примере. Когда 16, -18 лет, когда ты не знаешь что делать правильно, и в этот период для детей авторитетом не являются родители. Они ищут авторитет на стороне, среди друзей, в интернете, среди видео роликов. И вот что вы посоветуете.
Хакимов:
– Ну, в этом есть определённый недостаток – почему так происходит. Но раз, так уж произошло, если дети нам не доверяют в каком-то, в личной жизни скажем не доверяют, или скрывают свою личную жизнь, ищут авторитеты на улице, в интернете, на стороне. Тогда нужно начать развить – дружеские отношения если только. До 5 лет он – царь. До 12 – раб, после 12 – друг. Вот это – дружеские прививать отношения. Вот с этого возраста 12 лет, вы уже начинаете спрашивать его мнение, считаться с этим. И постепенно, он всё больше и больше начинает вам доверять. Потому что вы – цените его мнение, его позицию, его желания. И вы, как мудрый человек, не приказываете, а – помогаете ему во всём. И вот тогда, он не ищет кого-то на стороне. Он знает, что родители – мои друзья, ближайшие. Есть конечно, и друзья, и всё остальное. Но, родители есть – родители. Если это уже случилось, то нужно начать – дружеские отношения. То есть, сейчас начинать спрашивать: “Что думаешь об этом? Что бы ты сделал в этом случае? Как бы ты поступил в этом случае?” Рассказывать какие-то высоконравственные примеры из жизни великих людей: “А ты бы что сделал в этом случае?” Важно выслушивать их реакцию, нужно добраться до их сердца. Чтобы – связь была, йога, йога, это – связь. И когда есть связь, они чувствуют, что родители, это – моё прибежище, это – основа моей жизни моей совести.
Это уже дано с самого начала, поскольку вот, не было этого достаточного развитого дружеского процесса, они теперь – отчуждаются. Потому что хотят утвердиться в самих себе. Раз родители не понимают, поэтому мы – отдаляемся.
Женщина:
– Просто в такой ситуации чувствуется, что любовь есть, и отсутствует уважение. Вот этого – уважения не хватает.
Хакимов:
– Да. Поэтому, нужно показать, что вы – понимаете их желания, их уровень цените. Нужно внимание, внимательно принимать. Это начинается ещё с детства, когда ребёнок показывает вам бабочку, или цветок. И вы должны с – полным вниманием должны всё это вместе с ним смотреть, переживать, рассказывать, обсуждать, вот это вот – начало. Нужность, подчеркнуть ценность его мира, его юношества, детства и так далее.
— ПОЛНЫЙ СПИСОК ЛЕКЦИЙ ПО ТЕМАМ А. Г. ХАКИМОВА —
Источник