Веды этапы развития ребенка

Веды этапы развития ребенка thumbnail

Духовное развитие детей

этапы развития и осознания

Удивительные и практичные заметки осознанной и опытной многодетной мамы, практикующей в своей жизни духовные методы самосовершенствования.

Сразу замечу, что  не все наставления соответствуют Ведической культуре, но их настолько незначительное количество, а уникальность опыта настолько важна, что решил выложить этот семинар на сайте: для многих эти реализованные знания и опыт будет чрезвычайно важен и полезен.

Духовное развитие детей, видео

Духовное развитие детей

Итак, кратко о содержимом семинара:

Вступительный блок:

  • Несколько заметок на тему «духовное развитие детей»
  • Доброта или сила?
  • Выбор правильного супруга
  • Несколько заметок о родах
  • Дети бывают разные
  • Возрастные этапы вочприятия мира и развития ребёнка
  • О строгости в воспитании

Этапы духовного развития ребёнка

0 -1 год — жадность или самодостаточность

  • Особенности кормления ребёнка
  • Коровье молоко или мамино? — в Ведической культуре принято было кормить ребёнка грудью до тех пор, пока он сам не откажется, тогда он вырастает он сильным и крепким. Есть случаи, да же сейчас, когда ребёнка кормят грудью до 2-4 лет!
  • Заметки о кормления грудью
  • Если ребёнок не берёт грудь
    Может ли грудничок капризничать?
  • Сцеживание молока, боли в груди и маститы
  • Защитное полотенце для ребёнка
  • Сколько ребёнок должен кушать? — этап обучения жадности у ребёнка

1- 2 — самоконтроль и ответственность

  • Этап «Я сам» — обучение самоконтроля ребёнка и ответственности
  • Оригинальное оформление разрисованных стен

Каждый ребёнок приносит с собой огромный чистый поток энергии от Бога

3 года — «Кто дома хозяин»

  • Этап работы со своими желаниями, понимание «кто дома хозяин».
  • 3 года — активность
  • Строгость и агрессия
  • Согласие и единство в воспитании (роль мужа и жены)
  • Влияние шлепка и подзатыльника

4 года — благодарность, творение и созидание

  • Этап творения и созидания, умения уходить во внутрь в себя
  • Чувство благодарности, пояснение божественной природой
  • Развитие внутреннего видения и духовное развитие
  • Воспитание ребёнка: посмотри какой ты, после того как ты посмотрел телевизор

5 лет — «Почемучка»

  • Этап проявления способностей к обучению, появляется интерес. «А почему?»
  • Вдохновлять детей к обучению, всё очень детально и внимательно объяснять
  • Важно отвечать на все вопросы ребёнка
  • Рыбьи деточки, кто главный режиссёр? Бог …
  • А как это у тебя получилось … Я так не умею, можешь меня научить?
  • Развивается более обширное видение, более глубокое и внимательное

«Мне важно, чтобы ты выросла хорошим человеком, а не твои оценки… Если будешь хорошим — у тебя всё будет… »
Илона Ребицкая

  • Появляется усидчивость … но в обучение важно половину уделять и духовному развитию, а то все повально в это время, как правило, делают акцент на мирском образовании.
  • Дети чувствуют устали они или нет … нужно давать им перерывы и отдых … что и в школу можно не пойти?..
  • ребёнок должен стать другом … мы разные, мы пришли в этот мир и встретились: ты поможешь мне, я тебе

6 лет — забота и терпение

  • Это этап воспитания терпения и учится делиться, развивается сердечная чакра
  • Ребёнок начинает уже отдавать, заботиться о других, но если ранее было правильное образование
  • Если нет энтузиазма, ребёнок ничего не хочет — творческая энергия пошла не туда, … что-то в воспитании было опущено … Как правило, это следствие того, что у самих родителей энергетика находится в нижних чакрах.
  • Дети в этом возрасте готовы принять ещё одного ребёнка в семье
  • До 6-ти лет они учатся балансировать энергии внутри, в себе

7 лет — забота и помощь

  • Этап открытия сердечной чакры, всех любят и всем помогают.
  • Главное поддержать и развить эти ростки ещё глубже …
  • Хвалить его лично и в общении с другими, чтобы он слышал …
  • Окружить ещё больше любовью и заботой
  • Дарить нормальные и адекватные игрушки: как говорить с детьми по поводу современных деструктивных игрушек

Когда нечего дать — склонен компенсировать это материальным: не заменяем ли мы чуткое и нежное общение, наполненное любовью и заботой, простыми безжизненными холодными подарками, сладостями…

8 лет — справедливость

  • Этап чувства справедливости — это не честно, это не справедливо.
  • Умение делать правильные выбор в жизни
  • Нужно объяснять что такое справедливость, что такое правда
  • Ребёнок учится врать… нужно предупредить этот аспект, объяснять что такое ложь и её последствия в дальнейшей жизни
  • понимание того , что родители могут быть неправы, ошибаться…

9 лет — быть хорошим и полезным для других

  • Этап развития желание быть хорошим и полезным для других
  • Должен найти себя, своё место в жизни
  • Объяснить ребёнку с кем можно общаться, а с кем нельзя; к кому можно только прислушиваться, но не доверять
  • Разъяснять поступки других: почему этот мальчик так поступил, почему эта девочка выросла такой
  • Принимает факт того, что родители не совершенны и могут ошибаться: родители должны стать для ребёнка друзьями

Важно детей не учить, а искренне с ними общаться, на уровне сердца, любви и заботы…

10 лет — творческий поток

  • Этап сильного творческого потока —ребёнка нужно занять кружками, увлечениями, чтобы он мог проявить свои способности и таланты … но не с целью загрузить его
  • Всегда смотрите на преподавателя, которому отдаёте на воспитание: он сильно на него будет влиять…

 11 – 12 лет

До 12 лет важно, чтобы родители максимально участвовали в воспитании ребёнка: знали и понимали что его волнует, что его интересует, что с ним происходит… Это время, когда идёт формирование ребёнка и родители могу реально сделать свой вклад в его развитие, потом это будет сделать всё сложнее и сложнее

Музыкальное образование очень развивает тонкое видение…. такие дети более брахманичны. Но для этого важно найти правильного преподавателя

13 лет – выпускник

С каждым годом ребёнок всё больше отходит от родителей: не нужно привязывать ребёнка к себе. Т.е. к этому возрасту ребёнок должен уметь:

  • распознавать других людей
  • правильно строить отношения с другими
  • правильно видеть других, их внутренний потенциал и намерения
  • должен понимать, что такое настоящая любовь, а что такое просто чувства, сентиментальность

Духовное развитие ребёнка: Вопросы и ответы

Вопросы и ответы начинаются с 1:12:00 мин семинара

Kris.h.Nive
Vedic-Culture.in.ua

Источник

На чтение 6 мин. Обновлено 27.12.2017

Приходя в этот мир, малыш уже имеет особенности, характерные для всех новорожденных детей. Всем им предстоит долгий путь становления в физиологическом, психологическом и социальном плане.

Этапы развития ребенка по возрасту

Причины выделения этапов развития ребенка

В течение жизни малыш развивается с разной скоростью и интенсивностью. Но в определенные этапы происходят изменения, являющиеся переломными пунктами в развитии детей. Такие критические периоды, как их называют психологи, не имеют четких границ. Но, тем не менее, каждый последующий этап отличен от предыдущего. Это связано с развитием разных органов и систем человека в разные возрастные периоды. На пути от беспомощного грудничка до вполне сформировавшегося члена общества каждый человек проходит несколько этапов, во время которых происходят новообразования в его психическом развитии.

Воспитатели, учителя, руководители кружков должны учитывать возрастные особенности развития детей для успешного формирования их личностных качеств.

Кризис новорожденных

Этот первый этап жизни длится от рождения до 1 года. Его стали выделять последним из всех существующих. Его основные особенности состоят в следующем.

Новорожденный малыш – это отдельная личность

Новорожденный по сути является биологически беспомощным существом и без влияния взрослых выжить не может. Новообразованием этого возраста принято считать обособленность ребенка от материнского организма, появление индивидуальной психической жизни.

Реакции, характеризующие нормальное развитие ребенка этого возраста:

  • увеличение двигательной активности, оживление при появлении взрослого;
  • общение с помощью крика или плача;
  • увеличивающаяся вокализация (употребление гласных звуков, чуть позже – гуление);
  • появление улыбки как реакции на выражение лица взрослых.

В этом возрасте закладываются основы речевых навыков, поэтому к концу первого года жизни некоторые дети могут произнести несколько простых слов или слогов.

Развитие до года первый этап

С каждым месяцем увеличивается двигательная активность: малыш начинает брать игрушки в руку, перекладывать из одной в другую, пытается ползать, а к году или чуть раньше – ходить. С началом хождения у малыша значительно расширяются границы его мира, характер обозрения окружающих предметов.

Период раннего возраста (от 1 до 3 лет)

Вот и первый день рождения позади, малыш вступает в новую фазу своего развития. Ребенок все больше говорит, правда, не все слова удаются, но ближайшее окружение прекрасно понимает его. Словарный запас ребенка увеличивается по мере познания мира.

Предметы становятся не просто предметами, а вещами, имеющими свои функции (стул для того, чтоб сидеть, ложка – чтобы есть, коляска – чтобы выходить на прогулку).Дети от года до 3-х лет

Дети от года до 3-х лет начинают социализироваться

Ребенок начинает строить свои отношения с другими людьми (взрослыми и детьми).

Ближе к 3 годам он начинает показывать, что ему не нравится опека взрослых, он начинает проявлять нетерпимость, упорство, капризничает, настаивает на своем. Родителям следует начать предоставлять малышу больше самостоятельности (в пределах разумного).

Физические возможности детей в раннем возрасте значительно возрастают. Потребность в движении большая, поэтому ограничение детей в этом может привести к капризам, непослушанию, перевозбуждению и, как следствие, к плохому сну и аппетиту.

Активность действий ребенка важно регулировать: после подвижных игр нужно увлечь малыша спокойным чтением книг, просмотром мультфильмов, играми с конструктором и т.д.

Готовимся к школе (3 – 5 лет)

Этот возраст называют дошкольным. Обычно в этом возрасте дети посещают детский сад и получают навыки жизни в коллективе. Игры носят все больше обучающий характер. Дети этой возрастной категории имеют хорошую память, поэтому им нетрудно запомнить некоторые буквы, цифры, иностранные слова. У ребенка начинает складываться мировоззрение, развивается самооценка.

Подготовка к школе – главная задача в период 3-5 лет

Дети дошкольного возраста часто выдают выдуманное за действительное вследствие развития воображения и образного мышления. Главное для взрослых – понять, с каким умыслом ребенок сказал неправду, и принять соответствующее решение. Чаще всего детская неправда – это не больше чем маленькая фантазия, придуманная сказка.

В этом возрасте у ребенка проявляются его способности. Дар рисования, пения, декламирования нужно начинать использовать уже сейчас. Посещение кружков, школ раннего развития может в этом помочь. К тому же, общение со сверстниками хорошо отразится на психическом здоровье ребенка.

Развитие младших школьников (6 – 11 лет)

К этому возрасту развитие мозга ребенка создает предпосылки для обучения его разным наукам. Изменение режима дня, увеличение времени на интеллектуальную деятельность требуют развития новых навыков: усидчивости, терпения, самоанализа, концентрации, сосредоточенности.

Младший школьный возраст – первый этап взросления

Развитие социального «Я» школьника позволяет ему видеть свою роль в социальных отношениях, иметь свою точку зрения. Младший школьный возраст ребенка – это общение со сверстниками и развитие различных типов отношений между ними: дружба, конкуренция.

Развитие детей от 12 до 15 лет

Средний школьный возраст детей является подростковым периодом их развития. Это возраст, когда у детей снижается стремление к учебе. Подростковый кризис связан с переходом детей к новому этапу интеллектуального развития. Дети мыслят по-новому, у них меняется поведение, происходит переход от конкретного к логическому мышлению.

Периоды повышенной активности сменяются временем снижения работоспособности, дети этого возраста избирательно относятся к наукам. Проявляется стремление ребенка к определенному виду деятельности, которая, возможно, станет основой будущей профессии.

Средний школьный возраст – осознание своего будущего

Подростки больше любят общаться, чем учиться, приоритетными считают отношения со сверстниками, а не с семьей. Они начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола, переживают, испытывают сексуальное влечение.

Это время проявления упрямства, своеволия, грубости по отношению к взрослым, бунт против устоев и правил, негативизм к общественному мнению.

Подросток хочет все больше независимости, его раздражает внедрение кого-либо в его внутренний мир.

Формирование личности детей старшего школьного возраста

Окончательное психологическое и физиологическое формирование детей происходит в период от 16 до 18 лет. Дети в этом возрасте готовятся закончить школу, думают над выбором профессии. Их умственные способности проходят завершающий этап своего развития, но совершенствование их продолжается. Все больше появляется потребность молодых людей к уединению, философствованию, они ограждают свой внутренний мир от чьих-либо посягательств, считают себя вполне самостоятельными.

Подростковый возраст – самый сложный

Они хотят разобраться в себе, особенностях своего характера, проявляют требовательность к тем, кто их окружает. В этом периоде у них развивается целеустремленность, общественная активность, инициативность. Это уже вполне сформированные личности, они более ответственно подходят к вопросам самовоспитания.

Возрастные особенности детей в разные этапы их жизни следует учитывать взрослым при общении с ними и попытках объяснить их поведение. Понимание со стороны взрослых жизненных ситуаций детей облегчит социализацию последних и поможет адаптироваться им во взрослом мире.

Оставить комментарий

Источник

«Великий Долг каждого Родителя, и каждого Старца Древнего Рода, воспитать все потомство свое, согласно древним Устоям Рода, ко Дню Совершеннолетия потомков».

Слово Мудрости волхва Велимудра

Ведическое воспитание детей

Воспитание: В –Веды, О – Отца, С – Совесть Питавшие: Веды Отца Совесть питавшие.

В народе говорят, кто думает на год вперед – растит пшеницу, кто думает о десятилетиях – растит сад, а кто о вечности – воспитывает детей.

    С самых ранних лет все дети – потомки Рода Небесного воспитывались в соответствии с Небесными Законами Рода-Породителя: в искренней любви к своему древнему Роду-Племени, в уважении к своей родной изначальной вере, истории самобытной культуре и народной традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и жизненный уклад.

    Древние Законы любви помогали создать из ребенка гармоничного человека, будущего продолжателя Древнего Славяно-Арийского Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть – Божественным Светом Любви. Если не развивать их все одновременно или развивать только  какую-либо одну часть единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека, но и к его деградации и в конечном итоге к вырождению и гибели Древнего Рода.

    Знакомство ребенка с образными символами своего Рода и Веры начиналось в младенчестве с обережных знаков и орнаментов, глиняных игрушек, в которых жили древние образы и предания. Приобщение детей к овладению навыками созидательного труда происходило в возрасте от трех до семи, ибо в этом возрасте у всех детей очень сильно развито общинное мышление. Дети познают окружающий мир и овладевают навыками путем подражания старшему поколению, а также перенимая многое у своих сверстников. Для детей это была особая, занимательная форма игры в реальную жизнь, где они старались быть похожими на своих старших братьев и сестер, родителей, дедов.

    Каждого мальчика и каждую девочку неизменно воспитывали в уважении к противоположному полу. Девочкам говорили: «мальчик это будущий мужчина, хозяин, воин, глава Рода, отец будущих детей, Бог-Защитник Рода», поэтому к нему надо относится с уважением как, как к Богу. Мальчикам  говорили: «Девочка-это будущая Лада, будущая хозяйка, это Богиня-Хранительница домашнего очага, мать будущих детей, поэтому её надо любить, уважать, и почитать как Богиню».  Поэтому когда создавался новый Семейный Союз, то отношения у молодых супругов были чистые и светлые, как у Богов, живущих на Земле.

    Детей в древние времена одевали в рубахи, сшитые не из нового полотна,  а обязательно из одежды родителей. Рубашка мальчику шилась из рубахи отца, а рубашка девочки – из рубахи матери, это связано с могучей обереговой родительской силой, которая охраняет подрастающее поколение.

    Детям прививались понятия чести, сердечной дружбы, взаимопомощи, верности своему слову и долгу перед Родом.

Обучение: до 7-8  лет, ребенок обучался в домашнем кругу (помощь родителям по хозяйственным делам, работа в поле, помощь в воспитании младших детей), то есть овладевали навыками Созидательного труда. После 8 лет, дети посещали волхвов (которые жили в данном селении или приходили на определенное время, или же волхвов  приглашала община). 

Начиная, с 7-9 лет детей обучали всем изначальным основам и общей грамоте, счету и вычислениям, письму, естествоведению, то есть знаниям, объясняющим Божественные, Природные и Человеческие Истоки Жизни. С 12  лет дети могли  стать учениками у мастеров.

Из серии книг «Звенящие Кедры России» В. Мегре:

« Своих детей  ведруссы безбоязненно на вольницу пускали. Все знали: система празднеств, обрядов так тонко  и умело продумана была, что увлекала всех детей на подготовку к ним. Они играли вроде бы, на самом деле обучались сами, без взрослых часто, наукам разным.  Экзамены в ведруссокой школе  на празднеств череду  похожи были, игрищ (с.106.). Череда веселых празднеств у людей ведрусского периода –это система, помогающая мирозданье познавать и обучать детей простым житейским мудростям (с.107). Родители своих детей насильно учиться не заставляли, но при удобном случае могли им ненавязчиво подсказку дать» (с.108).

Учителя: Волхвы – учителя и информаторы о происходящем в мире. Бояны, барды напоминали тоже  о событиях из прошлого, и будущее предрекали и прославляли мир прекрасных чувств, иль порицали  недостойных. На их уроки, постоянно  проводившиеся в селенье каждом, никто не заставлял детей ходить. Считалось, сам учитель, каждый должен суметь привлечь внимание  ребёнка к рассказу  о науке, которую поведать собирался. Такие правила, веками совершенствовали учителей-волхвов (с.107).  Волхвы учили: « как стать красивой самой. И как создать Любви пространство для любимого,… как плести венец, и как отвар готовить для любимого из трав, чем умываться можно по утрам, чтоб тело пахло, как цветок… Он будет говорить о звездах, о Луне небесной, Солнце и мирах невидимых. Кто его понять сумеет, тот звезду зажечь на небе сможет   путеводную  любимому избраннику, и та звезда обоим светить будет вечно… Далее придет волхв, который знает как самого из строптивых  коней можно  покорным для любимого и другом ему сделать и приучать зверей… Еще к вам бард придет, он знает как  писать стихи, и песни голосом выводить,…, и танцевать он может научить. Другие  научат рисовать и вышивать орнаменты, в них смысл закладывать свой потаённый,.., кА чувства добрые вложить в рубашку, когда шьешь её, и та рубашка охранять от многих будет бед,…как можно кашу приготовить с любовью своим близким, и они не только плоть свою насытят, но и душу,…, от первого волхва, сама того не ведая, она познала истину великую любви » (с. 109-113)

        Воспитание не велось в отрицательных формах: «не лезь», «не надо», «не нужно». Детей до 12 лет называли одним словом «чадо». До обряда совершеннолетия в 12 лет, детей вместе купали, одевали – не было различия по полу. В этом возрасте ребенок, достигая семи пяди во лбу (1.24 м) проходил обряд посвящения в совершеннолетие и уже отвечал за свои поступки, ему давалось тайное имя. А если он не проходил такого обряда, за все его дела неважно если человеку уже 50 лет, все равно отвечали отец с матерью.

        Воспитанием детей, как духовным, так и физическим, у Православных Староверов занимаются в основном только мужчины, главы Родов, то есть отцы и деды. В общении с ребенком у отца, под воздействием Духовной Силы ребенка, открываются дополнительные сферы осознания окружающего мира. Отец получает от Богов и Предков Рода еще больше Духовной мощи. Эту мощь отец получает не от самого ребенка, а через него. Ребенок в нем открывает духовные каналы связи с Силой Рода, и отец восстанавливает свою Жизненную Силу, отданную для рождения ребенка. Поэтому говорилось: «Шестнадцать детей родишь, шестнадцать дополнительных каналов связи с Родом откроется».

    Удел всех славянских и арийских матерей – окружать детей: лаской, заботой, любовью и вниманием, но они не должны потакать прихотям детей, ибо этим они могут погубить чистую душу и светлый дух ребенка.

    С самих ранних лет дети  из Великих Родов и Потомки Рода Небесного воспитывались с соответствии с Небесными Законами Рода – Породителя: в искренней Любви к своему Роду-Племени, в уважении к своей Родной Изначальной Вере, Летописи, самобытной Культуре и народной Традиции, в почтении к старшим и в заботе о младших, как того требуют Древние Законы Рода и его жизненный уклад.

     Древние Законы Рода всегда воспитывали в подрастающем поколении  свастичное чувство Любви, которое само объединяло в себе четыре вида любви:

– Любовь к Изначальной Вере (Истине) и Богам (Предкам);

– Любовь к Роду (человеку, Семье, Роду, Женщине, детям, Традиции);

– Любовь к Матери-Природе (к различным формам Жизни окружающего Мира);

– Любовь к Земле Предков (Отчизне, Державе, Истории и Культуре).

     Сии четыре вида Любви помогали создать из ребёнка гармоничного Человека, будущео продолжателя Рода, помогая ему развиваться и совершенствоваться в дальнейшей жизни, наполняя свои четыре составляющих: Тело, Душу, Дух и Совесть – Божественным Светом Любви.

    Ибо Любовь к Родной Изначальной Вере и Родовым Светлым Богам развивает Дух человека; Любовь к окружающей Матушке-Природе развивает Душу человека; Любовь к Родной Земле своих Предков развивает Тело человека, а Любовь к Роду (Небесному, а также Земному) развивает в человеке Совесть.

    Гармоничное развитие свастичной системы человека (Тело, Душа, Дух и Совесть) всегда определялось двумя Великими Принципами, которые были неизменной составляющей Древних Законов Рода: «Свято чтить Богов и Предков своих»; «Всегда Жить по Совести и в гармонии с Природой», а свастичное чувство  Любви только благостно способствовало этому.

            Гармоничное развитие  человека возможно только тогда, когда в человеке  развиты все четыре составляющих: Тело, Душа, Дух и Совесть. Если не развивать их все одновременно или развивать только какую-либо часть Единого целого, то гармоничное развитие нарушается, и это может привести не только к нарушению развития человека и потомков его Рода, но и к деградации человека, а в конечном итоге к вырождению и гибели Рода.

    Когда детям исполнялось 12 лет (108 месяцев) и они достигали роста 7 пядей во лбу (124 см), для детей начинался новый этап в жизни.

    Всё подрастающее поколение  проходило древние Обряды Совершеннолетия и Обряды Имянаречения, ибо наши Предки считали имя важной частью человеческой личности.

    После прохождения древних Обрядов юноши и девушки считались взрослыми, совершеннолетними, готовыми продолжать традиции своих Родов. После Обряда Совершеннолетия  подрастающее поколение несло полную ответственность за все свои совершённые деяния, слова и поступки, как и положено взрослому человеку.

    Юноши в 12 лет получали два меча; это означало, что за 9 лет они должны были в совершенстве овладеть боевыми приёмами владения мечами и стать воинами, Защитниками своего Рода, своей Древней Веры Предков и своей Родной Земли, независимо от избранного Пути и варновой принадлежности.

    Девушки получали символьное веретено и прялку; это означало, что за 4 года они должны были в совершенстве овладеть рукоделием, ведением домашнего хозяйства, полеводством и садоводством, кулинарным искусством, уходом за детьми.

    Начиная с 12 лет, юноши и девушки, прошедшие Обряды Совершеннолетия и Имянаречения, начинали основательно изучать Древние Законы Рита, т.е. Небесные Законы и чистоте Рода и Крови, знание и соблюдение которых было обязательным при достижении определённого возраста и создания Семейного Союза, а также Родовые Традиции и профессии, секреты которых хранили в их Роду и Варне.

Использованные материалы: Славяно-Арийские Веды, Книга Третья. Омск 2000-2003 год; журналы: Ведическая культура:  № 1 по № 16. Краснодар 2005 год; Серия книг “Звенящие Кедры России” – В. Н. Мегре.

Источник