Важные моменты развития ребенка
Здравствуйте!
Ко мне на почту постоянно приходят письма, в которых вы спрашиваете о грудном вскармливании, сне, прикорме ребенка. По мере возможности я отвечаю на них, даю советы и рассказываю, как же справится с теми или иными трудностями.
Но сегодня давайте поговорим о важных моментах, которые не описаны в умных книжках по развитию детей. О трогательных событиях в жизни малыша, которые запоминаются на долгие годы.
С самого рождения ребенка вы перерыли весь интернет, изучили массу статей, чтобы как можно больше узнать о его развитии. Читая, вы переживали о том, чтобы малыш вовремя начал переворачиваться, произносить звуки, ползать.
Но во всем этом изобилии полезной информации не говорится о некоторых важных моментах в жизни ребенка. О них не спрашивает педиатр. Эти моменты происходят не каждый день, но каждый раз вызывают улыбку и наполняют радостью.
Первое объятие
С тех пор, как родился ваш ребенок, все ваши чувства были направлены на него. Вы окружили его вниманием и заботой.Готовы были днем и ночью качать малыша на ручках, помогали справиться с коликами.
О том, что делать, когда колики у новорожденного>>>
Но пока ребенок был маленький, он не мог показать вам взаимные чувства.
Он стал гораздо старше, уже научился ходить. И в один день, когда вы были погружены в домашние дела, малыш играл со своими игрушками в соседней комнате. Вдруг он подбежал и уткнулся вам в ноги, обнимая маленькими ручками.
Он просто заскучал без вашего внимания.
Вы удивились и обрадовались, и конечно, приласкали его в ответ. Как приятно и важно было для вас это проявление привязанности и любви малыша.
Первое предложение
Помните, какое первое слово сказал ваш малыш? Как вы его ждали, и как радовались, когда ребенок его произнес!
Читайте полезную статью Когда ребенок начинает говорить>>>
Потом он стал говорить все больше слов. Сначала по-своему, называя многие предметы просто первым слогом. Через время малыш начал говорить более сложные слова.
И однажды, он сложил два слова вместе. Он смог озвучить свою мысль и произнести первое предложение. Помните, что это были за слова?
Вы с гордостью похвастались успехами малыша папе и, конечно, бабушкам.
Какой серьезный шаг к взрослой речи сделал ваш ребенок. С этого события начался новый этап вашего с малышом общения, когда вы стали легче понимать друг друга.
И теперь малыш не перестанет вас удивлять новыми забавными фразами и умозаключениями.
Если переживаете за речь ребенка, читайте статью Ребенок не говорит в 2 года>>>
Первая ложка
Каждая мама ждет начала такого важного этапа в жизни ребенка, как введение прикорма.
С тех пор как малыш научился сидеть, он бывает за общим столом и видит, как кушает его семья. Ребенок с интересом наблюдает, как вы пользуетесь приборами, для чего используете разные предметы.
Периодически он получает от вас для изучения ложечки, небьющиеся стаканчики, салфетки.
Малыш тоже хочет попробовать, как же мама управляется с этими штуками. Он тянется за ложкой, и однажды вы даете ему возможность попробовать самостоятельно поесть. Подробнее о том, как научить ребенка кушать самостоятельно>>>
Вы показываете, как удобнее держать ложечку, направляете его ручку. И после нескольких попыток, он, впервые, медленно пытается накормить себя сам.
Конечно, часть еды попадает мимо рта малыша, но его старания вызывают у вас улыбку умиления, и запомнятся надолго.
Подробнее о введении прикорма смотрите в интернет-курсе Азбука прикорма: система безопасного введения прикорма грудничку>>>
Первый танец
Чувство ритма ребенок проявляет задолго до первых шагов. Малыши рано начинают интересоваться музыкой. Прислушиваются, улыбаются, когда слышат веселую мелодию.
Читайте интересную статью о музыке в развитии ребенка>>>
Однажды вы с удивлением видите, как малыш, услышав музыку, неожиданно начал танцевать. По-своему, конечно, качаясь из стороны в сторону, приседая или помогая себе ручкой.
Так забавно он сделал еще один шаг к взрослению. Теперь ваш малыш будет танцевать чаще, а его движения станут разнообразнее. Но его первый танец всегда останется особенным в вашей памяти.
Первое семейное застолье
В жизни малыша однажды наступает первый семейный праздник, когда он становится полноправным участником за праздничным столом.
Ребенок с интересом наблюдает за родственниками:
- как они кушают;
- как ведут себя за столом;
- как общаются друг с другом;
- как обращаются к нему.
В этот момент он подмечает все детали в поведении взрослых и пытается им подражать. Он старается ухватить и попробовать на вкус все, до чего только сможет дотянуться.
И, конечно, малыш не остается без многочисленного внимания близких и родственников. Так, этот важный день становится первым знакомством малыша с семейными традициями.
Читайте интересную статью о семейных традициях и годовых праздниках>>>
Первая прогулка без коляски
Пока ребенок маленький каждая прогулка не обходится без коляски. Это удобно маме, и нравится малышу.
Когда ребенок начинает уверенно ходить, его мышцы становятся все крепче, и он уже может пройти небольшие расстояния самостоятельно. Читайте подробнее о том, когда ребенок начинает ходить>>>
К тому же для малыша все вокруг настолько интересно, что ему сложно усидеть и смотреть на все со стороны. В дальнейшем малыш все меньше времени проводит в коляске.
И вот, выходя на улицу в очередной раз, вы оставляете коляску дома. Вы, совершенно счастливые, впервые, идете рядышком, держа за ручку малыша. Так, как представляли это себе еще до его рождения.
Да, какое-то время вы еще будете возвращаться к прогулкам на коляске, но постепенно малыш перестанет нуждаться в ней, и будет гулять совсем, как взрослый.
О том, как гулять с малышом на улице, добиться, чтобы малыш не убегал, и мирно решать конфликты на детской площадке, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка>>>
Первые проявления характера
Резкая смена настроения маленького ребенка, его упрямство и капризы — это проявление незрелости нервной системы и возрастных изменений.
Много сил и вашего терпения требуется, чтобы помочь справится малышу со своими эмоциями.
Читайте также Как не кричать на ребенка>>>
Со временем, в разных ситуациях вы с интересом подмечаете, что его желания и настроение — это не просто капризы, а проявление особенностей его характера.
Вы с удивлением понимаете:
- Что у ребенка уже есть свои предпочтения во многих вопросах.
- На многие вещи у него появляется свое мнение.
И вы гордостью наблюдаете, как ребенок становятся маленькой личностью.
Первая травма
Да, это — неприятное событие, но это тоже запоминающийся момент в жизни ребенка.
Малыш уверенно пошел, и смело исследует пространство вокруг. Ему хочется самостоятельности, но у него нет опыта, что неосторожность или неловкие движения могут привести к болезненным последствиям.
Увы, однажды случается первое падение с горькими слезами. С обидой и непониманием, что это такое произошло. После этого ребенок может даже бояться ходить самостоятельно.
Ваше сердце обливается кровью от боли и жалости к своему малышу. Но сохраняя спокойствие и уверенность, вы:
- держите его на ручках;
- гладите;
- объясняете, что случилось.
И, чувствуя вашу поддержку, малыш постепенно успокаивается.
Важно! К сожалению, невозможно избежать таких случаев, но в ваших силах оказать малышу помощь и поддержку, научить справляться с такими досадными ситуациями.
Первая постройка
Конечно, у вашего ребенка всегда было много игрушек. Среди них были и кубики, и конструкторы для малышей с крупными деталями.
Но сначала ребенок использует их не по назначению. Ему гораздо интереснее:
- Бросить их.
- Пробовать на вкус.
- И, конечно, сломать то, что построили для него вы.
Но по мере взросления ребенок начинает осваивать и другие способы игры.
Однажды вы видите, как малыш сам, сидя на полу, начинает ставить кубик на кубик или складывать детали конструктора. А потом с радостью показывает вам результаты своих усилий.
Теперь вы с гордостью понимаете, что он начал использовать игрушки для создания! И это, безусловно, важный момент в развитии вашего малыша.
Читайте также интересную статью Почему ребенок ломает игрушки, и как от этого отучить>>>
Первый рисунок
Помните, как вы начинали с ребенком рисовать? Как сначала он малевал и с интересом наблюдал за тем, что же у него получается. Как он старательно начал выводить кружочки, палочки.
Со временем сюжеты и рисунки стали сложнее.
И в один день малыш, совершенно довольный результатом, прибегает и радостно показывает свой самостоятельный рисунок. Он готовил сюрприз, старался, рисовал для вас.
И, конечно, вы обрадовались и похвалили его. Действительно, это — самый ценный подарок. Подарок, который будет долгие годы храниться, как напоминание о первых успехах малыша.
В повседневной жизни мам и малышей вы часто сталкиваетесь с трудностями, которые кажутся очень большими. Но многие сложные моменты со временем забудутся. А маленькие, приятные и трогательные события из жизни вашего ребенка еще долгие годы останутся в памяти.
Храните в сердце эти теплые воспоминания – дети быстро растут.
Какие еще трепетные и забавные моменты из жизни вашего малыша вам вспомнились? Поделитесь своими случаями в комментариях.
Читайте также:
- Кризис 2 лет у ребенка
- Как приучить ребенка к горшку?
- У ребенка плохой аппетит, что делать?
Источник
Все родители с нетерпением ждут и замечают, когда малыш впервые начинает улыбаться, четко произносит «мама» или делает первый шаг. Когда ребенок в первый раз сам садится на горшок, идет в детский сад, а потом впервые остается там без рыданий на прощание. Но есть и множество других значимых событий в жизни детей, которые легко можно пропустить — а они являются более значимыми, чем может показаться. MedAboutMe предлагает родителям список из двенадцати важных моментов и объясняет, что они означают в процессе развития ребенка.
Грудные дети и важные моменты их развития
3 месяца: развитие чувства юмора
В течение первых месяцев жизни ребенок — это сосущее, пачкающее подгузники и спящее существо, порой страдающее от колик и невнимания. Постепенно развиваясь, малыш начинает улыбаться и гулить, но в период от 3 до 6 месяцев груднички начинают дозревать до чувства юмора и смеются над тем, что кажется им смешным.
Мозг младенца начинает учиться обрабатывать информацию значительно быстрее, чем в период новорожденности. Кроха начинает реагировать на смешные рожицы, «угрозы» проглотить и хихикает в ответ на поцелуи в живот и пяточки.
После полугодия чувство юмора становится более утонченным: ребенок смеется над походкой, как у пингвинчика, использование игрушек не по назначению. Так, можно вызвать бурное хихиканье, положив плюшевого мишку себе на голову или в самом деле падать при прочтении стишка «идет бычок, качается». Поощряйте и создавайте такие моменты. Смех вместе с ребенком в этом возрасте помогает формировать зарождающиеся социальные навыки общения и взаимодействия.
Реакция на звуки: 4-5 месяцев
Дети начинают распознавать голоса родителей, особенно мамин, еще во время внутриутробного развития. Но в районе 4-5 месяцев младенцы начинают не просто узнавать, а пытаться активно двигаться в сторону маминого голоса и других интересных звуков.
Этот период знаменуется созреванием центров слуха в головном мозге, что позволяет грудничку определять, откуда исходят шумы, и двигаться в сторону нужного. Это хорошее время для особого материнского голоса — женщины используют этот прием неосознанно, повышая тональность и удлиняя гласные при обращении к малышам. Такое специфическое произношение является оптимальным для научения детей речи, и мамы точно знают, как надо говорить!
Копирование мимики: 6-8 месяцев
Улыбка — это, как правило, первая «рожица», которую малыш учится строить примерно в возрасте 6 недель. Но вот к 8 месяцам ребенок уже вполне может подражать взрослому, надувая щеки или складывая губы кружочком. Примерно в этом же возрасте дети могут начать подражать родителям в их привычном выражении лица: радостном, печальном, сердитом, депрессивном. Так, если взрослые выглядят веселыми, дети, скорее всего, тоже будут радостно улыбаться.
Речевое развитие ребенка: гуление и слоги от 6 до 10 месяцев
Вокализации — это ключевой этап в развитии умения разговаривать. Гуление и слоги — те блоки, на которых базируется речь. Появление многочисленных вокализаций, интонирования, слогов «бабаба», «нанана» и т. п. показывает, что развитие ребенка достигает стадии управления звукопроизношением и попыток общаться. Лепет прогрессирует, становится более сложным, по интонациям напоминает настоящую речь, с паузами и изменением тональности.
Поддержите своего малыша, заводите разговоры, спрашивайте и слушайте «ответы», комментируйте их, даже если смысл и непонятен. Такие предречевые тренировки помогают усвоить схему речи и особенности произношения.
Этапы развития малышей
Появление прилагательных: 18-24 месяца
Если раньше собака была собакой, а мячик — мячиком, то теперь наступает момент использования прилагательных. Большой красный мячик и белая пушистая собака означают, что ребенок не только видит объект и помнит его название, но и замечает, чем схожие предметы отличаются друг от друга.
Поощряйте использовать описания предметов, произносите больше прилагательных, это увеличивает словарный запас и развивает наблюдательность и умение систематизировать объекты.
Снимание подгузника: от 18 до 24 месяцев
Да, это не тот момент, о котором захочется написать в истории семьи. Но он также важен, и все дети делают это. Во-первых, это забавно и легко достижимо. Малыш может сам снять подгузник и статься голышом. Во-вторых, в познавательной активности присутствует и изучение связи причины и следствия: «я снял подгузник, мама побежала за мной, вот веселье!».
Ну а в-третьих, примерно в это же время дозревают функции, сообщающие малышу о дискомфорте пребывания в мокром подгузнике, и это знак, что кое-кто готов уже приучаться использовать горшок.
Забота о другом: 2-3 года
Это исключительно милая картинка: малыш, утешающий расстроенного друга. Дети в этом возрасте начинают проявлять альтруистические чувства и потихоньку понимать отличие себя от других людей. Цените и развивайте подобные проявления, моделируя ситуации («Мишка упал, давай его пожалеем») и читая соответствующие детские книжки.
Одна нога на ступеньке: от 2,5 до 3 лет
Однажды при подъеме или спуске о лестнице вы замечаете, что ребенок не наступает, как прежде, на каждую ступеньку двумя ногами, а ходит, как взрослый. Это значит, что крупная моторика совершила «рывок» в развитии баланса между верхней и нижней частями тела. Развивайте умение балансировать, покажите, как можно прыгать на одной ноге или ходить по линиям и бордюрам.
Развитие ребенка-дошкольника
Воспоминания о прошлых событиях: от 3 до 4 лет
Воспоминания ребенка в этом возрасте в основном связаны с сильными эмоциями, хорошими и плохими: как Дед Мороз приходил прямо в дом или испугала собака на улице. Способность вспоминать означает, что дошкольник развивает понятие последовательности событий и и сохраняет воспоминания, важные для обучения в будущем.
Конечно, поначалу все вспоминается нечетко и складывается в категорию «вчера». Помогайте развитию ребенка, комментируя и восполняя пробелы в памяти: «Верно, а еще перед приходом Деда Мороза мы слепили снеговика во дворе», рассматривайте фотографии и подарки, укрепляя память.
Первая маленькая ложь: от 3 до 5 лет
Конечно, мало кто захочет развивать качества, способствующие лживости. Но сама способность показывает, что ребенок достиг нового уровня рассуждений: он осознает, что потенциально может влиять на исход событий своими словами.
Большинство первых опытов маленьких врунишек связаны с попыткой избежать наказания: «Это не я съел конфеты» или «Он сам первый ударил!». Не стоит читать лекции о неприемлемом поведении, дошколята больше реагируют на действия, чем на слова. Объясните, что врать плохо, и это повлечет за собой такие итоги, как лишение привилегий, игрушки или тайм-аут в играх и общении.
Повторение ритма музыки: около 4-х лет
В этом возрасте дети научаются хлопать в ладоши в соответствии с ритмическим рисунком любимой мелодии. Это важно, так как свидетельствует о способности сосредоточиться, сконцентрироваться на цели и услышать общую ритмическую мелодию. А еще показывает неплохую координацию движений.
Помогайте ребенку услышать разные ритмы в других песнях, прохлопывать, простукивать их, использовать трещетки, бубен, дудочку. Это не просто развитие слуха, это основы и речи, и арифметики.
Самостоятельное одевание: от 3 до 5 лет
Младший дошкольник пытается стать независимым и начинает одеваться сам. О чем это говорит?
Чтобы полноценно одеваться, нужны хорошо развитые моторные навыки и чувство равновесия. В три года малыш может натягивать на себя штаны и футболки, а вот пуговицы, молнии и липучки осваиваются, как правило, не раньше 4-х. Помогайте малышу отстаивать свою независимость и развиваться физически, предлагайте несколько простых штанишек и футболок, и набирайтесь терпения, если он точно решил, что сегодня оденется сам.
Источник
https://pixabay.com/ru/photos/новорожденный-ребенок-ньюборн-сон-1328454/
Всем родителям важно знать особенности развития ребенка в отдельные возрастные периоды. Некоторые матери огорчаются, если их ребенок не приобрел еще того или иного умения, так как не знают, что оно не обязательно для данного возраста. Другие, наоборот, поражаются тому или иному умению ребенка, не подозревая, что оно как раз характерно для этого возраста.
Особый интерес представляет первый год жизни ребенка. Этот возраст характеризуется бурным развитием органов чувств, движений, речи.
Среди родителей еще распространено мнение, что до года младенца ничему учить не надо. Его, мол, нужно лишь вовремя накормить, уложить спать, успокоить чем-нибудь, если он плачет. Очень часто можно слышать фразу: “Нашего ребенка никто не воспитывал, он сам всему научился”. Это глубоко неверно. Взрослые просто не отдают себе отчета в том, что, например, бесконечное ласковое “щебетание” матери с ребенком развивает у него улыбку, смех, оживленные движения, голосовые реакции. На прогулке родители называют ребенку предметы, на которые он обращает внимание, и тем самым подготавливают у него умение понимать речь взрослых. Как же развивается ребенок в течение первого года жизни и что необходимо для его нормального развития?
Первые три месяца. Если сравнить 3-месячного младенца с новорожденным, можно увидеть резкие изменения, происшедшие за этот отрезок времени. Теперь он хорошо лежит на животике, опираясь на предплечья, долго удерживает головку и следит за окружающими предметами. Если подходит взрослый и разговаривает с ним, он быстро оживляется, смеется, издает различные звуки, усиленно двигает руками и ногами. Каким же образом младенец всему этому научился?
Уже на первом месяце у него начинают развиваться органы чувств (зрение, слух, осязание и др.). Поэтому важно своевременно предоставить ребенку возможность упражнять их. Для развития зрения полезно к концу первого месяца над кроваткой подвешивать крупные, яркие игрушки (шары, попугаи, погремушки) на расстоянии 60- 70 см от глаз малыша. Сначала он задерживает свой взгляд на игрушке всего несколько секунд, а на протяжении 2-го и 3-го месяца овладевает умением смотреть на предметы более длительно, сосредоточенно. Трехмесячные дети уже большую часть периода бодрствования следят за взрослыми и предметами, которые привлекли их внимание.
Одновременно со зрением развивается и слух. С 2- 3-недельного возраста малыш начинает прислушиваться к звукам, сначала громким, а к 1 1/2-2 месяцам – и более мелодичным. Трехмесячный малыш уже может определить, с какой стороны раздается звук, и безошибочно поворачивает туда головку. В возрасте до 3 месяцев для малыша очень характерны проявления радостного, оживленного состояния. Глядя на ласково улыбающееся лицо взрослого, ребенок примерно с 3- 5 недель начинает сам улыбаться. Постепенно улыбка появляется все чаще и становится длительнее, возникают радостные звуки “г-ыы”, “гу”, усиливаются движения ручек и ножек. Поддержание подобного радостного и активного состояния необходимо для нормального развития младенца. Развивается его голосовой аппарат, усиливаются кровообращение и дыхание, укрепляется мускулатура.
Для общего развития ребенка очень полезно умение лежать на животе. В семье же часто опасаются класть ребенка на живот, боясь, что эта поза для него трудна и неудобна, что она может вызвать срыгивание. Лежа на животе, дети к началу 2-го месяца пытаются приподнимать головку. Уже к 3 месяцам они подолгу лежат на животе, рассматривая все вокруг.
Полезно развивать также умение держать головку в вертикальном положении, для чего на 2-м месяце можно брать ребенка на руки, поддерживая под грудку и таз. Для укрепления ножек рекомендуется с 2 – 2,5 месяцев брать ребенка под мышки, опускать и поднимать его, давая возможность кратковременно касаться ногами опоры. К 3 месяцам ребенок, поддерживаемый под мышки, уже умеет крепко упираться ногами, согнутыми в тазобедренном суставе.
От 3-х до 6-ти месяцев. За 3 месяца у ребенка значительно развились органы чувств, особенно зрение и слух. Он теперь длительное время следит за всем, что происходит вокруг, прислушивается к каждому звуку, различает людей, их голоса, бурно оживляется, увидев мать или услышав ее голос. В 5 месяцев ребенок певуче гулит, с 6 месяцев произносит первые лепетные слоги “ма”, “ба” и др. Но дитя хорошо лепечет только в том случае, если взрослые постоянно поддерживают и вызывают у него лепетные слоги.
С 2,5 – 3 месяцев ребенок пробует ощупывать и захватывать различные предметы. Для выработки этого умения над его грудью подвешиваются в кроватке различные кольца с мелкими шариками, так, чтобы он мог захватить их. К 4- 5 месяцам малыш овладевает умением схватывать и удерживать игрушку, поэтому теперь игрушка дается ему прямо в руку. Удобны в этих случаях погремушки с ручкой. Шестимесячный ребенок свободно захватывает игрушку из различных положений, пытается подтянуться к ней, совершенствуя тем самым свои движения. К 5 месяцам ребенок сам может переворачиваться со спины на живот. В 6 месяцев он перевертывается с живота на спину.
От 6-ти до 9-ти месяцев. В этот период появляется много нового и интересного. С 6-7 месяцев у малыша впервые начинает развиваться понимание речи взрослых. Выражается оно в том, что на вопрос взрослого: “Где петушок?”, “Где киска?” и т. д. ребенок указывает на предмет глазами или рукой. Для развития понимания речи хорошо использовать крупные и яркие сюжетные игрушки (куклу, зайку, мишку). Вначале предмет стоит на каком-то определенном месте, чтобы ребенок запомнил это место. Когда он уже связал слово, например “зайка”, с сидящим на приемнике зайкой, игрушку можно перемещать в любое место. Постепенно ребенок все больше знакомится с различными предметами, действиями.
К 9-10 месяцам его можно научить по просьбе взрослого находить отдельные предметы, игрушки, выполнять некоторые действия: “делать ладушки”, “до свидания”, садиться, вставать. Развитие понимания речи раскрывает перед ним новые большие возможности для ознакомления с окружающей средой. В 7- 8 месяцев малыш подражает слогам, которые сам хорошо произносит, а к 9- 10 – повторяет слоги, раньше ему неизвестные.
Своевременное развитие лепета и умения подражать звукам взрослого — хорошие предпосылки для дальнейшего развития речи. Меняется и характер игры ребенка. Если до 8 месяцев он со всеми игрушками играл одинаково (стучал, размахивал), то уже к 8 месяцам, благодаря развитию понимания речи, он может с разными предметами играть по-разному: шарики и мячи катать, открывать и закрывать матрешку и различные коробочки. К 7 месяцам малыш начинает ползать. Теперь он может перемещаться и знакомиться с новыми предметами, достать желаемую игрушку. Предоставьте ребенку полный простор. Его можно тепло одеть и пустить на чистый пол или разостланное на полу одеяло.
С 8 месяцев ребенок самостоятельно садится. Родители часто торопятся с развитием у ребенка этого навыка. Раннее присаживание ребенка может очень вредно сказаться на его здоровье: не умея сидеть, ребенок подается вперед, сдавливая грудную клетку. В некоторых случаях может произойти даже искривление позвоночника. К тому же, рано научившись сидеть, ребенок очень мало движется. Восьмимесячный малыш встает в кроватке, держась за перила, а затем и переступает вдоль них. К 9- 10 месяцам он ходит, держась за руки взрослого.
От 9-ти месяцев до года. На последнем этапе первого года жизни у ребенка продолжают расширяться и усложняться все его умения. Девятимесячный малыш произносит первые осмысленные слова. Глядя, например, на отца, говорит: “Папа”. Или говорит: “Дай”. К году ребенка можно научить осмысленно произносить 6- 10 слов. В периоде от 9 месяцев до года можно значительно усложнить самостоятельную игру ребенка. Он пытается выполнить сложные действия с предметами: закрывать, открывать и вкладывать матрешки, надевать кольца на палочку пирамидки, накладывать кубики друг на друга. Научите его качать куклу, поить ее. К году малыш может самостоятельно ходить.
Таковы основные показатели развития ребенка на первом году жизни. Но хорошие результаты могут быть получены лишь в том случае, если вся жизнь ребенка протекает нормально. Поэтому воспитание ребенка раннего возраста требует правильной организации всей его жизни: создание соответствующего режима, правильное удовлетворение всех жизненных потребностей (еда, сон и т. д.), продуманная организация периодов бодрствования.
В течение первого года ребенок очень быстро растет и развивается, резко повышается работоспособность его нервной системы. Поэтому и режимы, которые составляются на основе особенностей развития ребенка, часто меняются. За год сменяется 3- 4 режима.
В этой статье я затронула лишь основные моменты, без которых невозможно правильно воспитать ребенка. Воспитание ребенка — это искусство, требующее от родителей труда, терпения и времени. Но труд этот вполне окупается той радостью, которую доставляет взрослым хорошо развитый, здоровый ребенок.
Источник