В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом орви

В инфекционное отделение госпитализирован ребенок 1 года с диагнозом орви thumbnail

ЗАДАЧА №1.

Девочка 11 лет находится на стационарном лечении с диагнозом: Грипп. При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,80, появились явления слабости, разбитости, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена. Кожные покровы бледные, сухие. Частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 160 ударов в 1 минуту, артериальное давление 140/60 мм рт ст. В зеве лёгкая гиперемия слизистой. Температура при осмотре 39,60.

Задания:

  • Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
  • Выявите проблемы больного ребёнка.
  • Определите цели
  • Составьте план сестринского ухода с обоснованием
  • Продемонстрируйте технику оксигенотерапии с применением носового катетера.

Эталон ответа:

  1. Нарушены потребности: двигаться, выделять, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться, учиться.
  1. Проблемы ребёнка
  • Настоящие:
  • Головокружение,
  • Слабость,
  • заторможенность
  • Рвота,
  • Нарушение сна,
  • Головная боль,
  • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
  • Повышение температуры тела
    • Потенциальные:
  • Риск аспирации рвотными массами
  • Риск развития осложнений
  • Риск заражения окружающих
    • Приоритетная:

Повышение температуры тела

Цели:

Краткосрочная: снизить температуру тела в течение трёх дней

Долгосрочная: устранить симптомы заболевания через 10 – 14 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые сестринские вмешательства: 
– Обеспечение пациентке постельного режима и психического покоя – Для улучшения состояния
– Организация регулярной влажной уборки и проветривания палаты – Для устранения гипоксии
– Обеспечения обильного приёма жидкости – Для снятия симптомов интоксикации
– Обеспечение приёма пищи небольшими порциями по аппетиту, обязательный приём витаминизированной пищи и питья – Снижение нагрузки на желудочно – кишечный тракт
– Повышение защитных сил организма
– Обеспечение ухода за кожей и слизистыми (влажные обтирания кожи, полоскание полости рта) – Профилактика инфицирования кожи и слизистых
– Обеспечение смены нательного и постельного белья по мере необходимости – Создание комфортных условий
– Измерение температуры тела 2 раза в день, наблюдение за состоянием больной – Контроль состояния пациентки
– Раннее выявление осложнений
– Проведение беседы о заболевании с ребёнком и с родственниками – Для устранения дефицита знаний
– Осознанное участие в уходе
Зависимые вмешательства 
– Выполнит назначения врача:
– применит физические методы охлаждения,
– введёт жаропонижающие средства,
– введёт средства этиотропной терапии
– Для лечения пациентки

ЗАДАЧА №2.

Участковая медсестра активно посетила ребёнка 4 лет с диагнозом: ОРВИ.

При сестринском обследовании были получены следующие данные: ребёнок стал плохо кушать, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,20.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,30, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов, частый сухой кашель, частота дыхания 28 в 1 минуту, частота сердечных сокращений – 112 в 1 минуту, зев умеренно гиперемирован, налётов нет.

Задания:

      1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
      2. Выявите проблемы больного ребёнка.
      3. Определите цели
      4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
      5. Продемонстрируйте технику проведения горячей ножной ванны.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, питаться, спать, поддержание нормальной температуры тела, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
    • Настоящие:
      • Снижение аппетита
      • Кашель
      • Насморк
      • Неэффективное очищение дыхательных путей
      • Повышение температуры тела
      • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
    • Потенциальные:
  • Риск развития осложнений
  • Риск инфицирования окружающих
    • Приоритетная проблема:
  • Кашель

Цели:

Краткосрочная – кашель станет влажным и безболезненным к концу недели

Долгосрочная – устранить кашель и другие симптомы заболевания к моменту выписки.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
– Обеспечение тёплого обильного питья, дополнительного витаминизированного питания – Для облегчения кашля и повышения защитных сил организма
– Проведение беседы о заболевании – Устранения дефицита знаний
– Профилактика возможных осложнений
– Обеспечит проведение регулярной влажной уборки и проветривания помещения – Устранение гипоксии
– Проконтролирует приём лекарственных препаратов по назначению врача – Для лечения пациента
Зависимые вмешательства 
– Выполнит назначения врача:
– введёт лекарственные средства
– обеспечит и обучит мать выполнению простейших физиопроцедур (горчичники, горячие ножные ванны, паровые ингаляции)
– Для лечения пациента

ЗАДАЧА №3.

В инфекционное отделение госпитализирован ребёнок с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий ларинготрахеит.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: температура тела ребёнка 36,40, пульс 130 ударов в 1 минуту, частота дыхательных движений 40 в 1 минуту. Кожные покровы бледные, чистые. Дыхание шумное, с затруднённым вдохом. Во время вдоха втягиваются межрёберные промежутки, надкдючичные области, яремная ямка. У ребёнка сухой лающий кашель. В лёгких пуэрильное дыхание, тоны сердца приглушены. Сон беспокойный. Физиологические отправления не нарушены.

Задания:

    1. Выявите, удовлетворение каких потребностей нарушено.
    2. Выявите проблемы больного ребёнка.
    3. Определите цели
    4. Составьте план сестринского ухода с обоснованием
    5. Обучите мать методам увлажнения воздуха.

Эталон ответов:

  1. Нарушены потребности: дышать, спать, адаптации, поддерживать безопасность свою и окружающих, общаться.
  1. Проблемы пациента:
  • Настоящие:
    • Затруднённое дыхание
    • Одышка
    • Кашель
    • Неэффективное очищение дыхательных путей
    • Нарушение сна
    • Дефицит знаний о заболевании, способах лечения и профилактики
      • Потенциальные проблемы:
        • Риск развития удушья
        • Риск присоединения осложнений
          • Приоритетная проблема:
            • Затруднённое дыхание

Цели:

Краткосрочная – у ребёнка улучшится дыхание через 1 – 2 суток

Долгосрочная – устранить симптомы заболевания через 7 – 10 дней.

План сестринского вмешательства Мотивация
Независимые вмешательства 
– Обеспечение спокойной обстановки – Для облегчения дыхания
– Обеспечение доступа свежего воздуха, создание возвышенного положения (порекомендовать взять ребёнка на руки)
– Контроль состояния пациента (подсчёт дыхательных движений, пульса) – Профилактика ухудшения состояния
– Проведение беседы с матерью о заболевании, способах лечения и профилактики – Устранения дефицита знаний
– Обучения приёмам оказания помощи на дому
Зависимые вмешательства 
– Выполнение назначений врача:
– проведение ингаляций
– постановка масляных горчичников
– введение лекарственных препаратов
– дача увлажнённого кислорода
– Для лечения ребёнка
Читайте также:  Простыл ребенок 1 год

ЗАДАЧА №4.

К Вам обратилась мама ребёнка 9 месяцев с жалобами на повышение теипературы тела до 37,50. У ребёнка проявления экссудативно – катарального диатеза. Ночью внезапно проснулся, стал беспокойным, появился лающий кашель, удушье, затруднён вдох. Голос осипший.

При осмотре: Состояние ребёнка средней степени тяжести, беспокоен. В дыхании участвует межрёберная мускулатура. На щеках шелушение, гиперемия кожи. Из носа серозное отделяемое. В зеве – гиперемия. В лёгких – жёсткое дыхание.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику постановки масляных горчичников.

Эталон ответа:

  1. Стенозирующий ларинготрахеит (ложный круп, вирусный круп)
  2. Помощь:
  • Вызвать машину скорой помощи
  • Успокоить ребёнка и маму
  • Обеспечить приток свежего воздуха и возвышенное положение
  • Создать повышенную влажность воздуха в помещении
  • Дать тёплое щелочное питьё
  • Госпитализировать в стационар

ЗАДАЧА №5.

В медицинский кабинет детского сада воспитатель привела ребёнка 4 лет с жалобами на вялость, бледность, отказ от еды.

При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребёнок плачет, не контактен, зовёт маму. Температура тела 39,50. Дыхание носовое, свободное. Кожные покровы бледные, чистые, конечности холодные. Язык слегка обложен белым налётом. В зеве лёгкая гиперемия миндалин, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, пульс 140 ударов в 1 минуту. Живот обычной формы, участвует в акте дыхания. Стула не было. Мочится свободно.

Задания:

  1. Определите неотложное состояние, развившееся у пациента.
  2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи.
  3. Продемонстрируйте технику внутримышечного введения папаверина.

Эталон ответа:

  1. Гипертермический синдром, «бледная гипертермия».
  2. Помощь:
  • Вызвать врача или машину скорой помощи
  • Сообщить родителям о состоянии ребёнка
  • Обеспечить ребёнку постельный режим
  • Согреть (укрыть одеялом, грелку к ногам)
  • Дать тёплое питьё
  • Обеспечить доступ свежего воздуха
  • Контролировать состояние ребёнка (подсчёт пульса, частоты дыхательных движений, температуры тела)
  • Приготовить антипиретики

Источник

Проблемы пациента:

  • неэфективное
    сосание груди из-за заложенности носа
    и серозного отделяемого из носа;

  • мать не умеет
    проводить туалет носовых ходов ребенку
    для улучшения носового дыхания;

  • мать не знает, как
    докормить ребенка, если он недостаточно
    получает грудного молока;

  • у ребенка плохой
    сон из-за нарушения носового дыхания.

Приоритетная
проблема:

неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.

План

Мотивация

Медсестра
регулярно перед кормлением будет
проводить туалет носовых ходов ребенку,
закапывать в нос назначенные врачом
сосудосуживающие капли.

Для
улучшения носового дыхания

Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.

Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость стационарного лечения.

  3. Подготовьте
    ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Проблемы пациента:

  • трудно дышать
    из-за воспалительного процесса и отека
    подсвязочного пространства;

  • мать не понимает
    необходимости создать ребенку возвышенное
    положение в постели из-за незнания
    положения, облегчающего дыхание;

  • плохо спит из-за
    сухого лающего кашля, затруднения
    дыхания.

Приоритетная
проблема:

трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.

Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.

План

Мотивация

1. Медсестра
создаст ребенку возвышенное положение
в постели.

Для
облегчения дыхания

2. Медсестра
порекомендует матери часто проветривать
палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для
обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра
порекомендует ребенку обильное
щелочное питье

Для
улучшения отхождения мокроты

Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.

Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость соблюдения охранительного
    режима и обучите ее общаться с девочкой.

  3. Подготовьте
    ребенка к биохимическому исследованию
    крови.

Источник

Проблемы пациента:

  • неэфективное
    сосание груди из-за заложенности носа
    и серозного отделяемого из носа;

  • мать не умеет
    проводить туалет носовых ходов ребенку
    для улучшения носового дыхания;

  • мать не знает, как
    докормить ребенка, если он недостаточно
    получает грудного молока;

  • у ребенка плохой
    сон из-за нарушения носового дыхания.

Читайте также:  Лекарство при диарее ребенку 1 год

Приоритетная
проблема:

неэффективное сосание груди из-за
заложенности носа и серозного отделяемого.

Цель: через
2 дня ребенок будет высасывать из груди
необходимое количество молока.

План

Мотивация

Медсестра
регулярно перед кормлением будет
проводить туалет носовых ходов ребенку,
закапывать в нос назначенные врачом
сосудосуживающие капли.

Для
улучшения носового дыхания

Оценка:ребенок
сосет активно, так как нормализовалось
носовое дыхание. Цель достигнута.

Студент объясняет
матери правила ухода за полостью носа.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 31

В инфекционное
отделение госпитализирован ребенок 1
года с диагнозом: ОРВИ, стенозирующий
ларингит.

Температура тела
36,4
С, пульс 130 в мин., частота дыхательных
движений 40 в мин. Кожные покровы бледные,
чистые. Дыхание в покое шумное с
затрудненным вдохом. Во время вдоха
втягиваются межреберные промежутки,
надключичные области, яремная ямка. У
ребенка сухой лающий кашель. В легких
пуэрильное дыхание. Тоны сердца
приглушены. Ребенок спит на маленькой
подушке, сон беспокойный. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость стационарного лечения.

  3. Подготовьте
    ребенка к взятию мазка из зева и носа.

Проблемы пациента:

  • трудно дышать
    из-за воспалительного процесса и отека
    подсвязочного пространства;

  • мать не понимает
    необходимости создать ребенку возвышенное
    положение в постели из-за незнания
    положения, облегчающего дыхание;

  • плохо спит из-за
    сухого лающего кашля, затруднения
    дыхания.

Приоритетная
проблема:

трудно дышать из-за воспалительного
процесса и отека подсвязочного
пространства.

Цель:
в течение суток дышать ребенку станет
легче.

План

Мотивация

1. Медсестра
создаст ребенку возвышенное положение
в постели.

Для
облегчения дыхания

2. Медсестра
порекомендует матери часто проветривать
палату (через каждые 2 часа по 15 минут)

Для
обогащения воздуха в палате кислородом

3. Медсестра
порекомендует ребенку обильное
щелочное питье

Для
улучшения отхождения мокроты

Оценка:
дыхание у ребенка нормализовалось. Цель
достигнута.

Студент доступно
объясняет матери необходимость
стационарного лечения.

Студент демонстрирует
манипуляцию на муляже в соответствии
с алгоритмом действий.

Задача № 32

В отделение
госпитализирована Марина К. 8-ми лет с
диагнозом: ревматическая хорея.

Марина раздражительна,
часто плачет. Девочки по палате делают
Марине замечание, так как она неопрятна,
во время еды проливает суп себе на
одежду, часто ложка выпадает у нее из
рук. На сделанные замечания у девочки
усиливаются некоординированные
насильственные движения, гримасничанье.
Сон тревожный, аппетит снижен.

Кожные покровы
чистые, бледные. Пульс 100 в мин., ЧДД 20 в
мин. Тоны сердца несколько приглушены,
выслушивается систолический шум на
верхушке и в т. Боткина. В легких
везикулярное дыхание. Физиологические
отправления в норме.

Задания

  1. Определите проблемы
    пациента; сформулируйте цели и составьте
    план сестринского ухода по приоритетной
    проблеме с мотивацией каждого сестринского
    вмешательства.

  2. Объясните матери
    необходимость соблюдения охранительного
    режима и обучите ее общаться с девочкой.

  3. Подготовьте
    ребенка к биохимическому исследованию
    крови.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

unsplash.com

В каких случаях ребенка сейчас могут положить в больницу?

Помимо коронавирусной инфекции и подозрений на нее госпитализируют всех детей, которые нуждаются в неотложной и экстренной помощи – в том числе с хроническими заболеваниями (например, с диабетом), когда есть угроза прогрессирования или рецидива. Скажем, если у ребенка эпилепсия, он постоянно получает препараты, и ему нужна медицинская помощь, чтобы скорректировать лечение, – его положат в больницу.

Ни одна госпитализация не откладывается, если есть малейшая угроза для здоровья ребенка.

Детские больницы по-прежнему работают, и вся экстренная помощь оказывается в полном объеме. Отсрочены плановые госпитализации, чтобы не было угрозы распространения коронавируса. Однако и здесь врачи будут действовать по ситуации. Например, когда ребенку показано хирургическое лечение (скажем, при аденоидах), но состояние позволяет подождать, можно дать дистанционные рекомендации или амбулаторное лечение.

Другое дело, если отсрочка плановой операции чревата ухудшениями (к примеру, ребенку показана слухоулучшающая операция, и без нее слух стремительно падает) – тогда ее проведут.

В каких ситуациях госпитализируют детей с признаками ОРВИ?

Решение о госпитализации принимает участковый педиатр или врач скорой помощи. Первым действием родителей при появлении у ребенка симптомов ОРВИ должен быть вызов врача из районной поликлиники. Если ребенок был в контакте с заболевшим COVID-19 и у него или его родных положительный результат теста, то при отсутствии клинических признаков или при легкой форме болезни его возьмут под амбулаторное наблюдение.

Дети с бессимптомной и легкой формой не нуждаются в госпитализации. Исключение – дети с хроническими заболеваниями, сниженной функцией иммунной системы и другими серьезными состояниями, которые могут обостриться на фоне коронавируса и требуют наблюдения в стационаре. На дому ребенка будет регулярно посещать врач из районной поликлиники. Он же может назначить профилактическое лечение.

Если у ребенка высокая температура, он стал вялым или, наоборот, беспокойным, перестал есть, а жар не спадает и состояние ухудшается, нужно вызывать скорую помощь, особенно если ему еще нет 3 лет.

При таких симптомах, как лихорадка, кашель, слабость, боли в животе, рвота, интоксикация, ребенка обязательно положат в больницу, чтобы исключить поражение легких и других органов и систем.

Какие документы нужны для экстренной госпитализации ребенка?

Для россиянина при экстренной госпитализации не нужно ничего. И страховой полис, и сведения о прививках мы сейчас можем найти в электронной базе данных либо запросить в поликлинике. Когда у родителей на руках есть документы – прекрасно, но если ребенку стало плохо внезапно (например, на даче), ему окажут помощь и так.

Читайте также:  Дня рождения ребенка 1 год конкурсы

Кладут ли теперь детей в больницу вместе с родителями?

Да, как и раньше, с ребенком может госпитализироваться мать, отец, законный представитель или кто-то из близких по письменному заявлению родителей. На это имеет право ребенок вплоть до 18 лет. Мы кладем с мамами даже подростков, когда есть необходимость или настаивают родители, хотя обычно в этом возрасте дети уже лежат одни.

В случае с COVID-19 маму тоже госпитализируют с ребенком, даже если у нее положительный тест на коронавирус, — лишь бы она сама не нуждалась в лечении.

При выраженных симптомах болезни и пневмонии ее отправят во взрослую инфекционную больницу. Тем не менее, если мать категорически против разобщения с ребенком и заменить ее некем, в Москве их обоих могут госпитализировать в инфекционную больницу №2 , где они будут лечиться вместе.

Если ребенка, тем более раннего возраста, все-таки кладут одного, за ним ухаживают медсестры, вплоть до организации индивидуального поста в палате.

При этом нужно помнить, что степень и объем карантинных мероприятий (в том числе ограничений на родительское присутствие) может зависеть и от эпидемиологической ситуации в регионе, и от специфики конкретного стационара, и от контингента больных в нем. Врачи учитывают все факты, и родителям стоит относиться к этому с пониманием – безопасность детей всегда стоит на первом месте.

Как сейчас устроен быт пациентов в детских больницах?

В неинфекционных отделениях правила в целом остались прежними, кроме запрета на посещения в палатах и прогулки (для тех, кому они разрешались).

unsplash.com

В отделениях, где лежат дети с COVID-19, действует жесткий карантинный режим, чтобы ни пациенты, ни их родители ни с кем не контактировали.

В нашей больнице – индивидуальные боксы с санузлом и всем необходимым оборудованием (в том числе – с системой подачи кислорода), рассчитанные на двух детей и двух мам с одним и тем же диагнозом. Новорожденные размещаются только по одному, а сейчас у нас и дети постарше, около 60% пациентов, на одноместном размещении. Питание, процедуры и даже обследования (УЗИ, ЭКГ и другие, кроме КТ) – все делается строго в палате.

С собой можно взять игрушки, телефон, планшет, но после больницы все вещи надо будет тщательно обрабатывать, так что набирать лишнее нежелательно. Передачи от родных разрешены: можно передавать домашнюю еду, лакомства, которые не навредят больному. Вообще еда и для ребенка, и для мамы у нас достаточно калорийная – это лечебное и сбалансированное питание.

В каких случаях ребенка с коронавирусом кладут в реанимацию?

В отделение реанимации и интенсивной терапии мы сразу направляем детей, поступивших в тяжелом состоянии, с острой дыхательной недостаточностью, тех, кому требуется индивидуальное мониторирование или искусственная вентиляция легких. Если состояние ребенка ухудшилось уже в больнице, его переведут в одну из реанимационных палат, которые есть в каждом отделении. Мама может находиться в реанимации вместе с ним.

В целом с тяжелыми осложнениями COVID-19 дети сталкиваются гораздо реже взрослых.

На сегодняшний день в Москве около 1000 детей с коронавирусом наблюдаются амбулаторно и около 400 лечатся в стационаре.

При этом тяжелые формы COVID-19 отмечаются у 5-7% от общего числа заболевших детей.

Многое зависит от возраста и хронических заболеваний ребенка, от его иммунитета и даже от препаратов, которые он принимает. Для новорожденного коронавирусная инфекция опаснее, чем для ребенка старшего возраста; сочетанные заболевания также осложняют ее течение. Причем трансформация из среднетяжелого в тяжелое состояние у детей может быть стремительной.

У детей в США наблюдается синдром Кавасаки с поражением коронарных артерий системным васкулитом, но любой вирус может запускать иммунные механизмы в организме, и они могут вызывать различные иммуновоспалительные заболевания.

Любой вирус способен приводить к таким последствиям, и мы к этому готовы. Но у нас таких случаев пока не наблюдалось.

При каких условиях ребенка выписывают после COVID-19?

В среднем ребенок с коронавирусом проводит в больнице 7-8 дней. Стандартный показатель выздоровления – два отрицательных результата теста на коронавирусную инфекцию с интервалом не менее 1 дня. Но если у ребенка удовлетворительное состояние, нет никаких клинических проявлений, рентген показывает положительную динамику, мы можем выписать его, не дожидаясь второго теста. Дома его в любом случае будут амбулаторно вести врачи.

unsplash.com

Сейчас налажена четкая преемственность между больницей и амбулаторными центрами. После перенесенной коронавирусной инфекции ребенок не должен выпадать из поля зрения врачей, особенно если у него есть хронические заболевания или болезнь протекала в тяжелой форме.

Коронавирус может вызывать изменения в отдаленном периоде, поэтому ребенку понадобится регулярное мониторирование здоровья: состояния внутренних органов и систем, функции внешнего дыхания, иммунной системы.

Что делать семье ребенка, заболевшего COVID-19?

Им придется соблюдать строгий карантин в течение 14 дней и сдать тесты на коронавирус – их возьмет на дому участковый врач. Но чаще все-таки дети заражаются от взрослых, ведь это старшие обычно не соблюдают карантин и таскают детей за собой. Так что главное требование, о котором не устают напоминать врачи всем родителям – и тем, кто уже столкнулся с инфекцией, и тем, кто не хочет попасть в их число, – соблюдать меры изоляции.

Главный способ профилактики для семьи – минимизация контактов вплоть до их исключения. Болезнь легче предотвратить, чем лечить, – это мы знаем со времен Гиппократа.

Читайте также:

Смотрите наши видео

Во время загрузки произошла ошибка.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Источник