В чем катать зимой ребенка в 3 года

Зима в самом разгаре, на улице то метель, то гололед, то оттепель, а зачастую – традиционная городская слякоть. Хорошо хоть производители детских товаров, а именно – детского зимнего транспорта, изо всех сил стараются облегчить жизнь мамам и порадовать детей. Как выбрать из этого многообразия? Давайте поговорим о разновидностях, достоинствах, недостатках и нюансах детских транспортных средств для зимы.
Санки
Что это такое – нет нужды объяснять. У каждого из нас были в детстве санки – классические, на веревочке, с металлическими полозьями и деревянным сиденьем. С тех пор мало что изменилось в конструкции санок, но производители все же внесли некоторые улучшения.
Детские деревянные санки-салазки
Виды санок:
в зависимости от использованных в производстве материалов
– деревянные;
– пластиковые;
– металлические;
– комбинированные;
в зависимости от предназначения
– санки классические;
– санки-коляски;
в зависимости от конструкции
– складные (как коляски-трости);
– цельные;
– трансформеры (снимается спинка, переставляется ручка-толкатель и т.д.).
Бывают и «экзотические» модели – с багажником (похожим на багажник велосипеда), санки для двойняшек, санки-корыто (больше похожие на ледянку).
Модели санок для двоих детей
Достоинства санок:
– удобство использования – можно привязать веревку, можно использовать переставную ручку-толкатель и менять положение ребенка по его предпочтениям, ситуации и погодным условиям – либо лицом к маме, либо лицом по направлению движения;
– возможность использования в переменчивую погоду – на большинстве моделей теперь устанавливают колесики, и санки легче перевозить по дороге, на которой нет снега или льда;
– относительная легкость – это зависит от материала, из которого изготовлены санки, но в целом маме не тяжело их переносить в руках в случае необходимости, так как даже в металлических моделях используются металлы легкие и конструкции облегченные;
Санки-корыто, или санки-ледянка
– безопасность – большинство моделей санок устойчивы сами по себе, к тому же оборудованы спинками и бортиками, чтобы ребенок не падал и не соскальзывал, а более современные снабжены также ремнями безопасности; некоторые модели дополнены светоотражающими элементами для лучшей видимости на дороге;
– большинство моделей снабжены теплыми чехлами, влагонепроницаемыми козырьками, чтобы ребенок не страдал от непогоды; дополнительное удобство в том, что чехлы съемные, и их можно стирать в стиральной машине;
– большая грузоподъемность (до 50-60 кг);
– санки можно использовать и для перевозки ребенка, и для катания с горок;
– средняя цена – от 600 рублей (пластиковые, в виде корыта), от 1500 (классические).
Санки KHW со складной ручкой
Недостатки санок:
– довольно громоздкие (этот недостаток многие производители уже устраняют, предлагая складывающиеся модели);
– большинство моделей санок предусматривают, что ребенок сидит на них в одиночку (в прежних, а-ля “советских” моделях из нашего детства, при желании на санках можно было поместить двоих детей; конструкция современных санок этого не допускает);
– если ребенок подвижный, активный, то сидеть спокойно в санках ему быстро надоедает.
Деревянные складные санки Gloco Klappschlitten
Нюансы:
– возраст от 3 лет (классические модели);
– возраст от 8 месяцев до 4 лет (санки-коляски).
Санки-коляска
Экзотика
В продаже можно найти спортивные финские сани для всей семьи. Они удобны для перемещения по заснеженным тротуарам, но стоят недешево.
Спортивные финские сани для детей и взрослых
Санимобили
Это разновидность санок, оснащенная колесным механизмом, – и не просто небольшими колесами на концах полозьев, чтобы легче было пересекать участки дороги, не покрытые снегом, а именно механизмом: колеса крупнее, и можно движением ноги (нажатием на ножную педаль) переставлять санимобиль то на шасси, то на полозья.
Достоинства санимобилей (наряду с достоинствами классических санок):
– максимальная проходимость (санимобиль легко катать по магазину или супермаркету, как коляску);
– высокая надежность (крепкий металлический каркас, сопротивляемость деформациям, колеса – по утверждениям производителей – уменьшенная версия промышленных шасси);
– высокая грузоподъемность (до 70 кг).
Недостатки:
– высокая цена – от 2500 рублей.
Ледянки
Раньше дети катались с горок на кусках линолеума, пластмассовых листах, картонках и даже портфелях. Производители зимнего транспорта придумали более стойкие, удобные и практичные приспособления – ледянки. Это приспособления для катания с горок, которые управляются телом: когда ребенок меняет наклон и положение тела, он поворачивает или снижает скорость катания.
Виды ледянок:
– таблетки с ручкой спереди;
– таблетки с двумя ручками по бокам;
– ледянки для двоих;
– тарелки с невысокими бортиками;
– сидушки-покатушки (подушки из прочных, хорошо скользящих ПВХ материалов с мягким наполнителем внутри, обеспечивают хорошее скольжение и хорошую амортизацию, в отличие от других моделей ледянок).
Мягкая доска-ледянка
Достоинства ледянок:
– легкость и в случае некоторых моделей – компактность; их можно взять с собой куда угодно, и ребенку не трудно нести их самостоятельно;
– низкая цена – от 100 рублей.
Недостатки ледянок:
– требуется опыт и время, чтобы научиться безопасно управлять ледянками;
– ледянки способны развивать большую скорость, но в большинстве моделей отсутствуют приспособления для безопасности (впрочем, некоторые производители усовершенствуют свои ледянки, дополняя их ручными тормозами);
– на ледянках можно только кататься с горок, для перевозки детей по городу они не приспособлены и не подходят.
Простейшие пластиковые ледянки
Ватрушки, тюбинги
По назначению и конструкции их можно назвать разновидностью ледянок – это таблетки разного диаметра, наполненные воздухом.
Виды ватрушек:
– одноместные;
– двухместные (дуэты);
– трехместные (трио).
Двухместная ватрушка-тюбинг для катания с горок
Достоинства ватрушек:
– их можно использовать не только для спуска с горок, но и летом во время купания, как надувные матрасы;
– по утверждению производителей, ватрушки подходят для любого возраста, но фактически это зависит от ребенка и его характера (пугливым детям ватрушки вряд ли понравятся); некоторые производители осторожно указывают “пороговый” возраст – от 5-6 лет;
– малый вес, компактность при хранении (в сдутом состоянии занимают мало места);
– высокая грузоподъемность (вплоть до 150 кг) – ватрушкой может пользоваться и взрослый;
– средняя цена – от 900 рублей.
Недостатки ватрушек:
– для перевозки детей по городу ватрушки не подходят;
– легко выходят из строя, если получают пробоину (поэтому производители советуют использовать их на ровных горках, без природных препятствий).
Нюансы:
– для эксплуатации ватрушек требуется насос;
– использовать ватрушки допустимо на ровных, безопасных спусках, так как они быстро набирают скорость и малоуправляемы.
Снегокаты
Главное отличие снегокатов от санок – автономная управляемость благодаря наличию руля. Ребенок может сам менять направление движения. Особенно это удобно при спуске с горок, для чего снегокаты и предназначены.
Виды снегокатов:
– одноместные;
– двухместные.
Достоинства снегокатов:
– удобство для ребенка благодаря наличию мягкого сиденья, амортизации, рулевого управления и даже тормозов;
– простота в управлении – любой ребенок быстро осваивает поворотный и тормозной механизмы;
– безопасность – снегокаты очень устойчивы, некоторые модели снабжены спинками и ремнями безопасности, а также тормозами, ограничителем угла поворота, что снижает риск переворачивания снегоката, противоскользящими полосками на сиденье, чтобы ребенок не соскальзывал при маневрах;
– снегокаты можно использовать и для перевозки ребенка по городу (если привязать веревку к рулю, что, впрочем, не очень удобно), и для катания с горок;
– большая грузоподъемность (60-100кг);
– средняя цена – от 1500 рублей.
Недостатки снегокатов:
– громоздкость (складных моделей пока не придумали);
– относительно большой вес;
– большинство моделей предусматривают, что ребенок сидит на снегокате в одиночку.
Нюансы снегокатов:
– возраст от 3 лет (с задними спинками);
– возраст от 4-5 лет (без задних спинок).
Снежный самокат
Производители детских товаров придумали новый способ покорять горки и снежные спуски – это пока непривычный, но вполне логичный снежный самокат: самокат, у которого вместо колес закреплены короткие лыжи-полозья.
Достоинства снежных самокатов:
– легкость в переноске;
– высокая скорость и довольно высокая маневренность на спусках;
– в освоении легче, чем колесный самокат, поскольку широкая лыжа обеспечивает устойчивость;
– обучает ребенка держать равновесие, развивает вестибулярный аппарат. Производители утверждают, что катание на снежном самокате даже закладывает основы знаний для дальнейшего освоения ребенком сноуборда;
– компактен – занимает немного места в «рабочем» состоянии, к тому же складывается;
– средняя цена – от 1000 рублей.
Недостатки снежных самокатов:
– не подходит маленьким детям, еще не имеющим достаточной координации движений;
– ребенку потребуется попрактиковаться и получить свою долю падений, прежде чем этот вид зимнего транспорта будет освоен и безопасен;
– пригоден только для спуска с горок, а для перевозки ребенка по городу не подходит.
Нюансы снежных самокатов:
– возраст ребенка от 5-7 лет (в зависимости от конструкции, размера и рекомендаций производителя);
– горки должны иметь ровную поверхность.
Снегоходы
Это «экзотическая» модель, в городских условиях она почти не встречается и не целесообразна. Фактически это мотоцикл на полозьях, предназначенный для поездок по заснеженной сельской местности. Главное ее достоинство – автономность: не нужно ни тянуть, ни толкать, нужно только заправлять топливом. Главный недостаток – ограниченная сфера применения и, конечно, высокая цена – от 70000 рублей.
Источник
Аноним_646
1
Аноним_646
20 января 2014 в 14:59
А ножками не хочет? Или вы в сад ездите и Вам далеко?
а вам далеко нужно ездить? у нас в этом возрасте уже и колясок никаких не было
4
Жаклин
20 января 2014 в 15:00
А зачем в 3 года коляска? Сын в таком возрасте уже просто ходил своими ножками.
Редиска Я
5
Редиска Я
20 января 2014 в 15:00
Трахтибидох
6
Трахтибидох
20 января 2014 в 15:00
на санках или пешком пускай ходит.
7
verona-84
20 января 2014 в 15:00
Ответ для Аноним_646
Цитата:
На санках
ну да.. пару раз за зиму, если такая зима, как у нас в Запорожье..
Персонаж Аноним
8
Персонаж Аноним
20 января 2014 в 15:00
Ходим пешком с 2 лет. вот снега полно-достанем сегодня санки (но захочет ли ездить не знаю)
Луковая
9
Луковая
20 января 2014 в 15:00
Я в 2 уже не вожу. Холодно сидеть. Двигайтесь! )))
10
Inno4ek
20 января 2014 в 15:00
Ответ для verona-84
Цитата:
а вам далеко нужно ездить? у нас в этом возрасте уже и колясок никаких не было
И мы так… Пешком шурует сам, меня даже за руку брать отказывается
Но из санок не вытащишь! Ждем снега))))
Директриссимо
11
Директриссимо
20 января 2014 в 15:01
а куда вы ездите??километров 10 проходите??
В три года пора пешком ходить)
Мандолина Бу
(автор)
13
Мандолина Бу
(автор)
20 января 2014 в 15:01
Ответ для Аноним_646
Цитата:
На санках
А где снег??? Или есть санки с колесами?))))
Персонаж Аноним
14
Персонаж Аноним
20 января 2014 в 15:01
Я видела деток и старше в колясках, в 4 и даже старше.
Зоркая Зорро
15
Зоркая Зорро
20 января 2014 в 15:01
Мы с двух пешком,за ручку ходим.
16
spring81
20 января 2014 в 15:01
Ответ для Inno4ek
Цитата:
И мы так… Пешком шурует сам, меня даже за руку брать отказывается Но из санок не вытащишь! Ждем снега))))
Я б сама из санок не вытаскивалась
17
chicita
20 января 2014 в 15:02
Ответ для Мандолина Бу
Цитата:
А где снег??? Или есть санки с колесами?))))
Вам далеко ездить? пусть ребзь ножками уже ходит
Аноним_646
18
Аноним_646
20 января 2014 в 15:02
Ответ для Жаклин
Цитата:
А зачем в 3 года коляска? Сын в таком возрасте уже просто ходил своими ножками.
у нас тоже .даже в 2 года уже убрали коляску
19
chicita
20 января 2014 в 15:02
Ответ для spring81
Цитата:
Я б сама из санок не вытаскивалась
эт точно
Персонаж Аноним
20
Персонаж Аноним
20 января 2014 в 15:02
Ответ для Мандолина Бу
Цитата:
А где снег??? Или есть санки с колесами?))))
Винница, снега как за 2 месяца выпало за 2 дня. Радуемся )))))))))
21
Inno4ek
20 января 2014 в 15:02
Ответ для verona-84
Цитата:
ну да.. пару раз за зиму, если такая зима, как у нас в Запорожье..
Скоро будет!
У нас родычи с Волыни.
То там уже второй день мететЬ 🙂
Зима настоящая!
Так что скоро и всех нас накроет да присыплет!
22
spring81
20 января 2014 в 15:02
Ответ для Персонаж Аноним
Цитата:
Я видела деток и старше в колясках, в 4 и даже старше.
а смысл?
Я понимаю, если состояние здоровья не позволяет, а во всех остальных случаях это даже вредно. Ребенку двигатся нужно.
Медуза Горгона
23
Медуза Горгона
20 января 2014 в 15:03
Ответ для Мандолина Бу
Цитата:
А где снег??? Или есть санки с колесами?))))
есть, видела, но стоят 850грн
24
Зюзя
20 января 2014 в 15:03
мы ходили уже ножками,на коляске не ездили
Аноним_646
25
Аноним_646
20 января 2014 в 15:03
Ответ для Мандолина Бу
Цитата:
А где снег??? Или есть санки с колесами?))))
кому надо найдет
Анка-пулемётчица
26
Анка-пулемётчица
20 января 2014 в 15:03
я коляску провала в годик, та как мы с 9мес в велосипеде
27
Inno4ek
20 января 2014 в 15:03
Ответ для spring81
Цитата:
Я б сама из санок не вытаскивалась
100%!
Жду снега и всей семьей будем с горок:
– Ииииииха!!!
———
Лишь бы зима была, а не то, что у нас за окном – шопопало!
Мандолина Бу
(автор)
28
Мандолина Бу
(автор)
20 января 2014 в 15:04
Старшая дочка у меня тоже с годика уже без коляски ходила, мы в полтора года уже и продали коляску. А сейчас надо каждый день и в снег и в дождь за старшей в школу ходить – далеко(около км).Туда она доходит сама, а вот обратно уже тяжело ей, тем более в зимней одежде…
29
spring81
20 января 2014 в 15:05
Ответ для Inno4ek
Цитата:
100%!Жду снега и всей семьей будем с горок:- Ииииииха!!!———Лишь бы зима была, а не то, что у нас за окном – шопопало!
А у нас сегодня снег, и уже слякоть под ногами( Западная Украина
Мандолина Бу
(автор)
30
Мандолина Бу
(автор)
20 января 2014 в 15:06
Ответ для Персонаж Аноним
Цитата:
Винница, снега как за 2 месяца выпало за 2 дня. Радуемся )))))))))
Ой, до нас еще не долетел)))
Источник
Ну вот, наконец-то зима пришла, снег даже в Сочи выпал. Теперь оторвёмся на горках и увязнем в сугробах. Пора выбирать что-то в дополнение к привычной коляске. Ловите обзор о самых прогрессивных видах зимнего транспорта для малышей.
Санки
Традиционные дощечки на полозьях сегодня уже не в почёте. Санки обросли огромным количеством аксессуаров – ручками толкателями, матрасиками, конвертами, капюшонами.
Наследники советской санной промышленности «ВЭЛ» и «Фея», например, превратили санки в этакие быстросборные трансформеры. Ручка толкатель переставляется и везти ребёнка можно и лицом, и спиной вперёд, а можно вовсе снять её и кататься с горки. По тому же принципу работают некоторые спинки. Хочешь – прикрути и езжай, вольготно развалившись, хочешь – снимай и катись с горы, лежа на животе, как профессиональный скелетонист.
А ещё у многих санок есть колёса на задней части полозьев. Такой транспорт можно отклонить назад и перевезти, например, через дорогу. Есть у ВЭЛ, Ники, Тимки санимобили, где колёса выдвигаются как самолётное шасси. Удобно, если планируете передвигаться на санках по городу, но вот на снежной горке такие колёса даже в сложенном виде подтормаживают.
Если санки нужны исключительно как спортивный снаряд для скоростного спуска, погуглите модель ВЭЛ-6-02. Эти лёгкие санки без лишних деталей предназначены для катания с горы, а доставить их к месту назначения можно по старинке – привязав верёвку к передней части.
Очень крутая штука ВЭЛ-2Д – санки для двойняшек и погодок. Никто никого не теснит, сидеть удобно и просторно. Толкатель и спинки с обеих сторон снимаются, так что при желании, кататься с горки на них тоже можно – полозья-трубы обеспечивают прекрасное скольжение.
А вот пластиковые санки Lider Kids или Snow Baby Dream и их аналоги, хоть и удобны (складная ручка, возможность убрать сиденье и использовать вместо ледянки), но уж очень тяжелы: 6-8 килограмм придётся перетаскивать через дорогу и затаскивать в гору. Впрочем, кататься в таких – одно удовольствие. Ни за что не перевернутся и скорость развивают ого-го!
Сани-коляски – лучшая альтернатива колёсному транспорту в снежную зиму. Сидит малыш высоко, пристегнуть его можно ремнём безопасности, спинка регулируется до лежачего положения, имеется бампер, капюшон и колёса. Плюс складной механизм, что значительно облегчает перевозку и хранение.
Мне приглянулись Kristy Luxe Exclusive Plus (этакий бизнес-класс среди санок-колясок, с сумкой муфтой, утеплённым капюшоном и бампером). Хороши ABC academy и Радиан GALAXY – и у тех, и у других масса вариаций: два колеса или четыре, перекидная ручка и корзина для покупок. Более бюджетная Ника тоже хороша – на выбор модели с большими и маленькими колёсами, и даже со сменным шасси: летом колёса, зимой лыжи.
Снегокаты
На самом деле снегокат – это не детский транспорт, а серьёзный спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска. Он безопаснее и устойчивее санок, за счёт большого веса, руля, поворотной лыжи и главное – тормозов! Выбирать «машину» лучше заранее зная, будет ли ребёнок кататься сам или с родителем, так как рабочая нагрузка у различных брендов очень разнится. Российские снегокаты Барс (Russian Winter) выдерживают вес до 100-120 кг (вот она щедрая русская душа -садись хоть вдвоём, хоть втроём!), тогда как тайваньские Snowstorm и канадские Snow Moto ограничены нагрузкой в 70-80кг. А китайские SnowRunner и вовсе выдерживают седока не тяжелее 40 кг, зато выгодно отличаются от «коллег» собственным весом – всего 4 кг.
Snow Moto, кстати, имеют рифлёную поверхность передней лыжи и лучше управляются на плотном снегу, а ещё могут похвастаться регулируемым сиденьем и настраиваемой высотой руля. Регулировка здорово помогает не вылететь из седла на спуске и улучшает маневренность.
Если снегокат приобретается для трёхлетки, пусть он будет со спинкой. Барс Comfort, например, оснащены таким девайсом. Snowstorm покорил меня механизмом втягивания троса, к тому же это обладатель одного из самых комфортабельных сидений. Мягкое седло эргономичной формы здорово скрадывает неровности спуска, с которыми не до конца справляется передняя амортизируемая лыжа.
А ещё для тех малышей, кто не готов расстаться с великом даже зимой придумали вот такую штуку. Снегобег прекрасно пробирается сквозь сугробы и лихо съезжает с горок. Есть продвинутые модели, которые запросто меняют колёса на лыжи и наоборот. Например, вот такой Small Rider Foot Racer Air.
Кто не готов переносить тяжёлый снегокат через дорогу и затаскивать его по лестнице в подъезд, присмотритесь к пластиковым моделям. Называются они по-разному и «санки-мотоцикл» и «ледянка с рулём», но пусть название вас не смущает – это та же маневренность и скорость, но при меньшем весе и более низкой устойчивости. Подходящие «болиды» можно найти у канадской компании Hamax или немецкой BIG.
Тюбинги
Пухлые санки-ватрушки или сноутюбы, или тюбинги – восторг и радость детворы и не только. Здесь, мне кажется, вообще не важен бренд, а важно наличие чехла из ПВХ, ручек, буксировочного троса и камеры РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА (по показателям морозоустойчивости и прочности они – лучшие).
Считается, что чем выше пассажир, тем больше должен быть и диаметр тюбинга. Но таскать с собой на прогулку двухметровую ватрушку удовольствие сомнительное, так что смело выбирайте удобный для хранения и транспортировки размер, количество пассажирских сидений (от 1 до 4) и вперёд на тест-драйв! Кстати, стоит продумать, где вы будете хранить такой транспорт в надутом виде: каждый раз после прогулки сдувать камеру – занятие не для слабонервных. Впрочем, многие не расстаются с тюбом и летом – говорят, плавать удобно.
Если хранить дома огромный тюбинг не позволяют квадратные метры жилья, присмотритесь к надувным скутерам. Их сдувать-надувать легче, а восторгу от катания на такой штуковине ничуть не меньше. На фото – скутер-мобиль из прочного ПВХ от Absolute Champion.
Ледянки
Это именно тот транспорт, выбор которого можно доверить ребёнку. Я вот стала на днях счастливым обладателем одной тарелки с сердитыми птицами и двух подпопников с Рапунцель и Молнией Маккуином от 1ТОY. И теперь со знанием дела могу сказать:
- Если у ледянки усилено дно -это круто, потому что дитя не заваливается при спуске и тратит меньше времени, чтобы отползти со льда.
- Даже маленькие тарелки с бортиками безопаснее, чем их совершенно плоские аналоги, так как борты отчасти защищают пассажира от пинков и тычков товарищей по катанию.
И вес. Тяжёлые ледянки предвещают мамам знатный фитнес – придётся каждый раз затаскивать транспорт в гору, если ребёнку это не под силу. Подкупает в этом плане «сидушка-покатушка» от компании Игрушкин – подушечка из ПВХ и пеналона обеспечивает максимум скольжения при минимуме веса, да ещё и обладает отличной теплоизоляцией. Ледянка-болид с ручкой (последнее фото), хотя и несколько тяжелее, но обладает даже некоторыми возможностями для поворота и здорово амортизирует ледяные кочки, так что для подросших гонщиков – самое то.
Источник