В 4 года ребенок неусидчив что делать

В 4 года ребенок неусидчив что делать thumbnail

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Читайте также:  4 года ребенку не разговаривает что делать комаровский

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

Что делать??? Не могу заинтересовать ребенка! – категорически не хочет сидеть заниматься – рисуем очень плохо, буквы ему не интересны, в прописях, раскрасках его хватает минут на 5, и то , что бы мама была рядом. Стараюсь с ним заниматься в форме игры. Нам почти пять (в январе), мальчик очень активный, в саду на занятиях его отсаживают и занимаются индивидуально, ссылаются на его активность. Он даже в театре на кукольном представление с трудом высиживает 30 мин….Боюсь, что к школе не успокоится…((((

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

31

starlet9 ноября 2010, 14:16

К неврологу ходили?

Солнечный луч9 ноября 2010, 14:17

у знакомого за этого друга не взяли в армию. стати дали инвалидность. Обратитесь к врачам.

Анна Май9 ноября 2010, 14:18

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

Анна Май9 ноября 2010, 14:18

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

у меня племяница такая же. наблюдаеться у невролога. ей сейчас 7 лет и за этого не взяли в школу.

Солнечный луч9 ноября 2010, 14:21

у меня племяница такая же. наблюдаеться у невролога. ей сейчас 7 лет и за этого не взяли в школу.

История переписки2

как это не взяли в школу? можно поподробней

Анна Май9 ноября 2010, 14:18

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

Умные люди вам умные вещи говорят. А лучше, чтобы не успокаивался. В школе буквам научится и ещё куча энергии будет на великие подвиги. В секцию какую отдайте ещё.

Надежда9 ноября 2010, 14:19

а что вы хотите от 4-х летнего ребенка??? не насидайте на него, не надо его пока буквам учить, отложите это пока, вернетесь к этому через год. вам еще это рано.

Надежда9 ноября 2010, 14:19

а что вы хотите от 4-х летнего ребенка??? не насидайте на него, не надо его пока буквам учить, отложите это пока, вернетесь к этому через год. вам еще это рано.

почему не надо? у меня тоже доча гиперактивная, с усидчивостью тоже не ах, но буквы мы выучили , сейчас начинаем читать, а считает в пределах 10 (и сложение и вычитание) уже давно. вчера были у логопеда, она сказала, что обучение чтению нам по возрасту.

Читайте также:  Парацетамол инструкция по применению ребенку 4 года

Катеринка9 ноября 2010, 14:51

почему не надо? у меня тоже доча гиперактивная, с усидчивостью тоже не ах, но буквы мы выучили , сейчас начинаем читать, а считает в пределах 10 (и сложение и вычитание) уже давно. вчера были у логопеда, она сказала, что обучение чтению нам по возрасту.

История переписки2

гиперактивность – это одно, этим надо заниматься, а то что ребенку в 4 года еще не все интересно, и он не может 30 минут высидеть, это другое, дети все разные. а девочки развиваются быстрей, чем мальчики.

Зара, 1 ребенок9 ноября 2010, 14:22

Ну что сделать, такие дети бывают. Ндо рзвивать моторику, попробуйте лепить, собирать лего, или рисовать. Может в кружок какой записать. Спортом занятьсяа? ну и сейча есть такие центры, где успокаивают, ну в смысле проводят ряд процедур. Тоько сначала надо узнать действительно ли это надо? В школу на подготовку пойдете, может перед школой успокоится. А еще не мешало бы провести курс массажа. У моиз знакомых у ребенка срузу после 2 курсов и подчерк и справился и сидеть стала лучше, внимательней

starlet9 ноября 2010, 14:23

Вообще я слышала, чтобы ребенок умел слушать и сидеть ему надо читать. Берете книгу сажаете его и читаете, первое время будет бегать прыгать убегать, а вы все равно продолжайте читать.

Я9 ноября 2010, 14:24

а у нас был у друзей такой, я его “тихо ненавидела”, сейчас хороший парень 21 год, уже институт окончил.

Зара, 1 ребенок9 ноября 2010, 14:25

Ну уж не надо прям пугаь, если он заниматься не хочет, то сразу и в шклу не возьмут, и инвалидность дадут. Ну вы о чем. Просто следите, давайте что-то новое и и консультируйтесь у нервопотолога (хотя если акая нибудь попадется, назначит кучу того, чего и не надо). С умом подходите. А если есть возможность, может пару сеансов с личным психологом провести, можнт что-то друое выяснится кроме болезни?

АДА9 ноября 2010, 14:29

У меня старшая(в попе шило с 3 лет)))В школе крутиться,вертиться на четыре кружка ходит,приходит со школы идет на роликах кататься и с детьми носится.У вас “живой”ребенок)),тревогу бить надо если как “мумия”сидит ,а буквы и писанина успеет,для чего школа тогда.

У меня младшая такая же была. В школу взяли))). Сейчас уже в пятом классе, нормально учится.

И какие прописи в 4 года? Купите доску, пишите мелом или маркерами на ней. Да и рисовать там интереснее – не понравилось, можно стереть и новое наваять.

Катеринка9 ноября 2010, 14:58

да и ненадо 30 минут сидеть, я столько не высижу. позанимались 5 минут, поиграли, мультики посмотрели – все не навязывая…

Мила19 ноября 2010, 17:11

Да, не переживайте Вы! У меня тоже сын очень активный мальчик. И к невропатологу и психиатру назначали. Ходили, но ничего не смогли толком объяснить и сказать. 9 ноября уже исполнилось 6 лет. В детском саду почти все его сверстники уже и считают и читают. Мы же ничего не могли с ним поделать. Ему бы прыгать, танцевать, висеть на кольцах, турнике, качаться. Обустроили ему спортивный уголок. Ну раз ему это нравится пусть физически развивается и мы его в этом поддерживали. Зато по физической подготовке у него все нормально, лучше всех в группе. Кто-то сначала умственно больше развивается, а кто-то физически. Это же тоже не плохо, а все остальное догонит! И вот только сейчас начал интерес проявлять к цифрам и буквам. И мы с ним за месяц уже много чего догнали. Заниматься конечно тоже не хочет, но мы уже идем на хитрость. Мультик хочешь посмотреть давай цифру выучим или букву. Игрушку хочешь, опять за занятие на внимательность. И как то уже в это втянулся. Так что все нормализуется!

Мила19 ноября 2010, 17:11

Да, не переживайте Вы! У меня тоже сын очень активный мальчик. И к невропатологу и психиатру назначали. Ходили, но ничего не смогли толком объяснить и сказать. 9 ноября уже исполнилось 6 лет. В детском саду почти все его сверстники уже и считают и читают. Мы же ничего не могли с ним поделать. Ему бы прыгать, танцевать, висеть на кольцах, турнике, качаться. Обустроили ему спортивный уголок. Ну раз ему это нравится пусть физически развивается и мы его в этом поддерживали. Зато по физической подготовке у него все нормально, лучше всех в группе. Кто-то сначала умственно больше развивается, а кто-то физически. Это же тоже не плохо, а все остальное догонит! И вот только сейчас начал интерес проявлять к цифрам и буквам. И мы с ним за месяц уже много чего догнали. Заниматься конечно тоже не хочет, но мы уже идем на хитрость. Мультик хочешь посмотреть давай цифру выучим или букву. Игрушку хочешь, опять за занятие на внимательность. И как то уже в это втянулся. Так что все нормализуется!

Читайте также:  Ребенку 2 года 4 месяца мало говорит

вот Вы описываетет своего….мой такой же сейчас….надеюсь, к что у школе успокоится…

Анна Май20 ноября 2010, 14:38

вот Вы описываетет своего….мой такой же сейчас….надеюсь, к что у школе успокоится…

История переписки2

Конечно не переживайте. Сейчас каждый 2 такой. Многие ведь из них как говорят индиго. Почитайте про таких детей. Я уверена, что у каждого из них свои склонности. И с ними очень тяжело, но как говорят: “Бог не дает нам испытаний которые мы не в состоянии пережить!” Конечно не легко и везде на нас смотрят и говорят про его не воспитанность. Эти дети пришли к нам уже зная свою цель в жизни. А все остальное им не интересно. С ними можно только договориться и никак не криком или приказом. Я уже привыкла к этому. И мы все что не интересно делаем за что нибудь. Он уже привык и заниматься со мной идет только если понимает что за это он что-то получит. Первые 7 занятий по 30минут прошли очень тяжело со слезами. Но я не сворачиваю со своего объясняла, что этот мультик смотреть не будет, пока не выучим цифру или букву. А сейчас спустя месяц мы уже все цифры знаем до 15 и обратно. И буквы до “К”. Так что просто надо найти подход. Понять что он хочет. У меня так получается. Ну а физически енагрузки – это для него и есть игра.Если очень подвижный купите ему лесенку на канате и подвесьте к турнику, а также очень хороши кольца. Он развивается болтается часами. Ему в пользу. Лучше спит. И вся энергия выходит. И еще очень нравится играть в “Съедобное и несъедобное” с мячиком. Наверное, знаете как играть. Дак мы ее и буквы и в цифры переделали. Тоже развивает. А он этого даже и не чувствует, что кто то делает что-то против его воли. Говорите с ним больше. Все получится.

MARCIPAN20 ноября 2010, 02:17

Моего малыша на комиссию отправили,т.к.воспитателям неудобен был такой ребенок.Ничего,принесли им справку, что ребенок здоров,так они собрали подписи родителей и нам в райано предложили другой сад.И я даже рада,воспитатель супер,группа логопедическая,деток 15 карапузов.Мы тоже гиперактивные да и характерец,,,не дай боже,,,упертый,но сам захотел учится.Сынок считает до…больше 100 точно,знает алфавит почти весь,дни недели,времена года и все это в игровой форме по красивым книжкам за последние несколько месяцев.

MARCIPAN20 ноября 2010, 02:17

Моего малыша на комиссию отправили,т.к.воспитателям неудобен был такой ребенок.Ничего,принесли им справку, что ребенок здоров,так они собрали подписи родителей и нам в райано предложили другой сад.И я даже рада,воспитатель супер,группа логопедическая,деток 15 карапузов.Мы тоже гиперактивные да и характерец,,,не дай боже,,,упертый,но сам захотел учится.Сынок считает до…больше 100 точно,знает алфавит почти весь,дни недели,времена года и все это в игровой форме по красивым книжкам за последние несколько месяцев.

ничего себе, -“подписи родителей”, жестко!

Ну и славненько, повезло Вам с другим детским садом! У нас воспитатели не плохие, пытаются найти к нему подход, индивидуально с ним занимаются, более простые задания. Дело в том, что он еще и по-возрасту очень оличается от детей в группе, младше как минимум на пол года, вот видимо еще не успевает за ними, разница, все же, в таком возрасте ощутима….

Мила20 ноября 2010, 19:06

Да, и еще мы оставили ребенка на 2-й год в старшей группе. Так что получится что в школу он пойдет с 7, но в ноябре ему исполнится уже 8. К этому времени думаю что вообще все наверстает, т.к. плоды уже есть. Кто-то сказал что для чего же школа, а ведь сейчас не во всякую школу берут детей которые не умеют считать и читать… Так что это общество само подгоняет быстрее взрослеть детей и требует с них больше чем когда то.

Мила20 ноября 2010, 19:07

Да, мой тоже младше всех был.

Трея1 декабря 2010, 16:12

Успокоится. Его можно попробовать занимать аудиосказками. Поначалу ставить не обращая внимания на то, что он не слушает. Потом пытаться привлечь внимание к происходящим событиям. Нужно подобрать темы и сказки интересные именно ему и именно для его возраста. Скачать можно отсюда

https://busy-mam.ru/

, причем бесплатно и без регистрации. Со временем успокоится, главное не давить на него

Трея1 декабря 2010, 16:12

Успокоится. Его можно попробовать занимать аудиосказками. Поначалу ставить не обращая внимания на то, что он не слушает. Потом пытаться привлечь внимание к происходящим событиям. Нужно подобрать темы и сказки интересные именно ему и именно для его возраста. Скачать можно отсюда

https://busy-mam.ru/

, причем бесплатно и без регистрации. Со временем успокоится, главное не давить на него

Сказки, не пробовала, а вот мультфильмы смотрит….

Источник