В 4 года ребенок не прыгает

В 4 года ребенок не прыгает thumbnail

Девочки. Ребенок мой не прыгает. 3 года ей. Чего делать? ? В каком возрасте 100 % должен прыгать. Из-за чего не прыгает?? Ребенок активный

Аноним ,

Прыгать умеет и не прыгает? Или совсем не умеет прыгать? Спокойно идёт мимо батутов?

Координации не хватает. Научится, не переживайте. Думаю, точного возраста нет, когда должен прыгать научиться. Прсто развивайте координацию, и прыгать автоматически научится ребенок.

Джанечка,

Ползает на батут ах, с горок катается

math,

Ок. А как развивать? ?

Сами зайчика изображайте . Где ребёнок по вашему это должен увидеть и захотеть повторить

теперь я слон,

Изображаем и я и муж. И на зарядку в садике ходила. И в школе развития. Других деток видит, пытается прыгнуть, наклоняется а ноги не отрывает от пола(((

Анонимм ,

Боится , у нас дочка в 3,5 начала. Сейчас 4 скачет хорошо. На батуте легче было прыгать. Научилась на одной ноге довольная
зато сыну 1,5 скачет как заяц.
детки разные все.

теперь я слон:

Сами зайчика изображайте

Анонимм автор темы:

Изображаем и я и муж.

В годик дочки озаботилась этим вопросом. Тоже зайчика изображала.
Помогите, берите за руки и вместе прыгайте

Анонимм автор темы:

Ок. А как развивать? ?

Разные физические упражнения. Думаю, в интернете можно много найти.
Еще, возможно, поможет спрыгивание откуда-то. Например, с бортика, со ступеньки. При приземлении пусть ножки сгибает, амортизирует. Тогда поймет, что такое прыжок.
Я когда учила дочку на скакалке прыгать, мы начинали с того, что она спрыгивала с крыльца и тогда успевала скакалку прокручивать. Это ей помогло уловить суть движения.

У меня был малоподвижный и не прыгающий ребенок. Только в 3 года начал бегать смешно и высоко поднимая коленки. Попрыгивать чуток научился в 4 года, пружинил не сгибая коленок. Сейчас мы на улице на бетонное ограждение забираемся и спрыгиваем держась за мамины руки. Самостоятельных прыжков с кровати, дивана или еще откуда я не видела.
5 лет ребенку , этим летом заметно активнее стал.

Ancheg,

Дак у меня- то активный ребенок, очень. Она не сидит на месте, постоянно в движении.

Это и удивляет меня, что уже кувыркаться даже пробует через голову, а прыгать не умеет

Не понимаю, это недостаток минералов, последствия гипертонуса, или какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

Анонимм автор темы:

какая-то часть мозга, отвечающая за это просто не сформировалась

так и есть. Придет как-нибудь.

Ancheg,

Ок. Подождем тогда и будем заниматься 🙂

Tigrа:

здоровому ребенку ничего изображать не надо

Вот с первым ребёнком я не знала в каком возрасте ребёнок должен начать прыгать. Да и автор тоже не знает.

Моему 3.4, вот только недавно начал прыгать на двух ногах, и то не совсем еще получается. Но бегает-лазает, кувыркается, и в целом нормально развит, поэтому не волнуюсь. На батуты ходим иногда, там ему легче прыгать.

меклий тоже долго не умел прыгать. Научился точно после 3. Учила сначала спрыгивать. По ступенькам, с бортиков маленьких во время прогулок. Когда освоил принцип, что обе ноги одновременно должны отталкиваться, стали на месте учиться. На верх запрыгивать научился уже ближе к 4 (причем опять же со ступенек в подъезде начали 🙂 ) Ах да, зайчиков не изображали 🙂

Все люди являются носителями интеллекта. Но некоторые – бессимптомно

Мы когда переживали, что не прыгает одновременно на двух ногах (в два, что ли, года) купили домой батут – через неделю стал полноценно прыгать.

Я бы на вашем месте нашла занятия по типу общей физ подготовки. Мы ходили с 2 до 5 лет на такие. В 2 года сын бегал не разгибая коленок.)) Постепенно научился нормально бегать, прыгать в высоту, скакать на одной ноге, кувыркаться и тд. Это же развитие крупной моторики. Мне кажется это очень важно.

У меня мама физрук. Говорит ,что многие дети приходя к ней на уроки в начале уч.года не умеют прыгать на скакалке, крутить обруч, кувырки через голову не делают.Это начальные и средние классы. Господи,как так то?Детство проходит мимо этих детей.

Duner’s Girl,

Я тоже не делала этого. Психологически боялась. Не умела. Родители не учили. А на уроках все смеялись над теми, у кого не получается. И я не делала. И физической боли боялась ещё.

SvettMama,

Радуйтесь. У Вас ребенрк без патологий

Источник

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

проявления синдрома

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.
Читайте также:  Какие вопросы задает ребенок в 4 года

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

трудности в социальных отношениях

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

игра в мяч

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Возврат к списку публикаций

Источник

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги. Прыгает очень странно – ставит ноги широко, носками врозь, отталкивается сначала одной ногой, потом 2й и конечно же высоко подпрыгнуть не может, не прыгает, а как бы пританцовывает. Со стула, с дивана прыгать вообще не может. Это нормально, пройдёт само, научится или у нас проблемы и нужно показать врачу?

Во народ, а… У Вас ток 2 варианта – либо сам научится, либо лекарствами пичкать? А где научится-то? Сами показывайте, помогайте учите, не хотите – отдайте на тренировку.

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

Мальчик 3,5 года, не может (или не хочет?) прыгать как все, отталкиваясь 2-мя ногами, подпрыгивать вверх и приземляться обратно на 2 ноги

вах! а что такое как все? Какие все?
У нас дочь не умела прыгать на скакалке до 7 лет. Вообще. Ну ничего, научилась.

Вижу цель – не вижу препятствий

Это нормально для 3,5 лет. Нужно учить и все.

Тигрра

Сами показывайте, помогайте учите,

а почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

Не то даже “как все”, вообще никак не может.
Кроме того, часто падает, спотыкается, вообще какой-то неустойчивый. Его на площадке толкнут и он сразу падает, удержать равновесие не может. Хотя с виду парень крепкий. .Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:40

это я

почему сразу думаете что никто не учит и не показывает?

потому что нигде не написано в посте, что учим, стараемся, но не получается всё равно…

Говорю же, если принципиально, то поводите на тренировку, у нас дочь в 2,4 за одну тренировку научилась. А так-то Вам правильно написали –

Мама2

Это нормально для 3,5 лет.

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача – любят у нас чуть что – сразу залечивать, а врачи и рады, т. к. им за визиты, диагнозы денюжка идет, вот и стараются, запугивают мамочек.

Меня деньги не волнуют… Они меня успокаивают

это я

вообще никак не может

ну нестрашно это. Добавьте в комплекс утренней зарядки равновесные упражнения типа ласточки-пистолетика да хоть бы и приседаний. Конечно, с мышцами надо уметь дружить 😉

Вижу цель – не вижу препятствий

Татьяна Вакалюк

Просто мне конткретно не понравилась фраза про врача – любят у нас чуть что – сразу залечивать

да я знаю, про врачей того же мнения. 😉 Честно говоря, к врачу вряд ли поведу, просто хоть знать что ничего страшного, что у кого то тоже не мог прыгать а потом сам научился..
Да еще и бабушки достали, своди к врачу да своди..весь мозг вынесли уже. %)
Прыжки – это ладно. главное чтобы научился держать равновесие и не падать, если споткнулся мог удержаться на ногах.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 12:59

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

S-Ulia

В остальном как координация? Хорошо бегает? Не падает?
Залезает везде?

я и говорю – плохо. бегает хорошо, но если дорожка не ровная, запинается и падает. Замечаю что другие дети тоже запинаются, но удерживаются на ногах. Во дворе на лесенку я, честно сказать, даже пускать боюсь. Не держится, отпускает руки. Лезет высоко, но руками держится плохо. Одного на лесенку пускать опасно, стою внизу поддерживаю, учу как держаться, куда ногу ставить. Залезает на верх а спуститься не может.Сообщение было изменено пользователем 20-09-2010 в 13:05

Читайте также:  Ребенок 4 года проблемы с вниманием

отдайте в секцию спортивной гимнастики:) улучшения в координации заметны буквально через несколько занятий:) а уж напрыгается там – до посинения, научат:)

Упс, вижу
Сходите к массажисту хорошему, что ли
Ну и упражнения, зарядки…
Имхо, проблема в мышцах или голове, а скорее – всё вместе, так и решать комплексно надо

Я бы сводила к очень толковому неврологу. Координация у ребенка о многом говорит. У меня племянник с дефицитом внимания всегда был неустойчивый и неуклюжий, плохо играл с мячом, плохо бегал и прыгал, хотя абсолютно нормальный развитый парень. Потом врач толковый им сказала, что это свойственно малышам с легкой мозговой дисфункцией, которая может потом выражаться в проблемах с учебой, дефиците внимания. В общем, уровень физического развития очень важен. Я сама такая же была в детстве, до 4 лет не прыгала, проблемы в школе имела, гиперактивная была, племянник у меня тож тяжко учится.

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

S-Ulia

проблема в мышцах или голове, а скорее – всё вместе

все вместе, это точно 😉
Но все-такие если нет системы в занятиях, совсем необязательно это неврология. может быть и просто тривиальное неумение.

Вижу цель – не вижу препятствий

Да, забыла сказать… несмотря на всё это ребёнок очень подвижный и быстрый, и часто несётся сломя голову не замечая дороги.

Татьяна Вакалюк

совсем необязательно это неврология

Угу
Подозреваю, что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты. Как-то так

S-Ulia

что просто участки мозга, которые отвечают за равновесие-координацию и т.п. не развиты

я тоже подозреваю. А как развить? Потому что если идти к врачам, то это – залечивание лекарствами, это не выход, а наоборот тупик. У невролога были

это у нас есть. Конечно кучу лекарств навыписывали. А я против такого подхода..

S-Ulia

Сходите к массажисту хорошему

:ugu:
и комплекс упражнений на координацию надо делать.

Вижу цель – не вижу препятствий

спортивная ггимнастика:) или детский фитнес. Поищите, что есть рядом с вами для такого возраста.

Автор не переживайте! Учить надо его просто… мы научились прыгать на старой сетчатой кровати…Сначала за руки его держала а он прыгал…а потом и сам стал… А потом и на полу стал отлично прыгать!!!

У меня ребенок тоже не умел в этом возрасте. Специально не учила. Прыгал как мог (как конь, как он выражается :gy: ). Потом как-то резко сам научился (может глядя на других ребят в садике). Сейчас прыгает как заяц очень много, но спрыгивать вниз со ступенек тоже не всегда, в зависимости от высоты, не уверено себя чувствует. Не настаиваю. Сам захочет – спрыгнет.
А чувство беспокойства ваше очень понятно и знакомо:) Тоже думала, может к врачу показаться какому-нибудь…:)

Интернет – это машина времени: 5 минут посидел, два часа прошло…

Кстати, мы научились прыгать дома на фитболе, прижимала мячик ногами к дивану, а ребенка держала за руки, скакал как на батуте…

РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…

Eji

мы научились прыгать…

Дак у автора неумение прыгать – это следствие общей “неловкости” :scratch:

это я

Со стула, с дивана прыгать вообще не может

нда – вы точно уверены чтобы у вас ребенок с дивана и стула прыгал?%)

Источник

Только в том случае, если дети уверенно владеют своим телом, они нормально развиваются и в умственном отношении.

Бегать босиком по лужайке, удерживать равновесие, идя по бревну, лазить по деревьям -все это дает ребенку идеальный опыт для оптимального развития и является непременным условием его физического и умственного созревания.

Бегая, прыгая, катаясь на коньках, карабкаясь, раскачиваясь, дети не только тренируют свою ловкость, но и развивают все чувства, подстегивают развитие своих умственных способностей. Кроме того, в этих играх они обретают веру в себя: с каждым движением в головном мозге регистрируется и все, что происходит с телом, и все связанные с этим чувства -удовольствие, радость успеха, счастье, уверенность, но также ощущение неудачи, страх. Каждое удавшееся упражнение ободряет ребенка, помогает решиться на следующий шаг.

Обычно родители интуитивно поддерживают этот процесс развития – по крайней мере, пока ребенок еще маленький. Они качают младенца, танцуют с ним по комнате, подбрасывают его в воздух. Они радуются, когда малыш впервые подтягивается и встает на ноги, когда он учится сидеть или начинает ходить. Позже многие родители уже не испытывают такого восторга по поводу ярко выраженного стремления двигаться, которое проявляет их малыш. В тесных квартирах велика опасность пораниться, от резвящихся детей слишком много шума и беспокойства. Во дворе тоже мало места, где бы дети могли порезвиться, игровые площадки далеко, все свободное пространство заасфальтировано. Сегодня даже трех-пятилетние дети в среднем проводят полтора часа в день перед телевизором – с катастрофическими последствиями для их умственного развития. Дело в том, что вплоть до школьного возраста и дальше двигательная активность является непременным условием общего развития ребенка.

Уже в материнской утробе младенец барахтается, дрыгает ножками, мать покачивает его. Таким образом, в период между шестой и восьмой неделями беременности начинается чрезвычайно важная тренировка – развивается система равновесия. Ее центральной составляющей является орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе и реагирующий на воздействие силы тяжести, на изменения в положении тела, в осанке.

С этой системой тесно связана вся так называемая сенсомоторика – чрезвычайно сложное взаимодействие чувств (зрение, обоняние, слух, вкус, осязание), нервов, головного мозга, мышц и суставов. Через миллионы нервных окончаний регистрируются впечатления от внешней среды и телесные ощущения, с громадной скоростью передаются в головной мозг, где “перерабатываются”, чтобы при необходимости вызвать соответствующие движения. Например, когда ребенок учится ходить, он балансирует руками, чтобы сохранить равновесие. Или поднимает ногу, когда надо преодолеть ступеньку. Все это совершается бессознательно.

Созревание системы равновесия, тесно связанной с умственным развитием, растягивается на многие годы и нуждается в постоянной тренировке – пока система не станет, как у взрослых, функционировать совершенно автоматически. Дети обучаются через постоянное повторение, пробуя координировать свои впечатления и движения. Например, маленькие ползунки “регистрируют”, как движется их тело, каков на ощупь пол, далеко ли до цели. Но стоит им на мгновение отвлечься – и они шлепаются на пол.

Читайте также:  Как разнообразить меню ребенка в 4 года

3.5 года. Это должен уметь ваш ребенок

* Короткое время стоять на одной ноге.

* Свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

* Пробежать примерно 15 метров, не упав.

* Подпрыгивать на обеих ногах одновременно.

* На обеих ногах спрыгивать с низкой ступеньки.

* Разбежавшись, перепрыгнуть через черту.

* Пройти примерно три метра на цыпочках.

* Бросать мяч над головой обеими руками.

* Разворачивать конфетку.

* Открывать спичечную коробку (пустую!).

* Одеваться, пользоваться застежкой-молнией.

* При рисовании держать карандаш между указательным и большим пальцами.

* Нарисовать окружность.

Движение развивает моторику

К четвертому году жизни в основном уже сформировались способности “грубой” моторики – хватать, ходить, прыгать и т. д. Параллельно развивалась тонкая моторика, т.е. ловкость рук (умение вырезать, нанизывать), тонкая координация двигательных процессов, целенаправленное применение силы. К пяти годам ребенок должен хорошо овладеть этими способностями, так, чтобы ему без проблем удавались бы и такие трудные процедуры, как, например, завязывание бантиком шнурков на ботинках.

Конечно, у каждого ребенка свой индивидуальный темп развития, который к тому же зависит от темперамента: один малыш – сгусток энергии, другой – скорее спокойный и медлительный. Тем не менее родителям следует внимательно наблюдать за развитием моторики. Если ребенок, например, необычайно неловкий, или очень непоседливый, или легко отвлекается, то это могут быть сигналы тревоги. Равно как и то, что четырехлетний еще не умеет скакать на одной ноге, шестилетний не в состоянии сделать кувырок. В школе такие дети не справляются с повышенными требованиями. Несмотря на нормальный или даже незаурядный интеллект, они обучаются медленно, испытывают трудности с восприятием и переработкой нового материала, с приспособлением к непривычным ситуациям. Например, при отсутствии нормального пространственного восприятия ребенок с трудом учится писать, читать, считать.

Работа по дому тоже тренирует

К счастью, у родителей есть очень простая возможность расшевелить увальня или малыша, который “спит на ходу”. При этом важно не требовать от ребенка немедленных результатов, не устанавливать слишком рано какие-то правила, а давать ему самому определять, что он уже может и хочет делать. Конечно, родителям потребуется время и терпение, но результат того стоит. Повседневная жизнь дает для этого достаточно возможностей.

Используйте стремление трехлетних детей помогать в работе по дому. Месить тесто, вырезать формой печенье, раскладывать его на протвине- прекрасное упражнение для координации движений глаз и рук, важная основа для последующего обучения письму. Неплохо также вытирать посуду или управляться с веником и совком.

– Давайте ребенку возможность пробовать разные действия. Уже в два с половиной года он может самостоятельно надевать колготки и свитер, даже если нередко делает это неправильно. Это развивает ловкость рук, а успех просто окрыляет.

– Предлагайте игры, способствующие развитию: конструкторы типа Лего, кубики, игры-головоломки, вырезание фигур из бумаги, а также щелканье мышью в компьютерных играх хорошо развивают ловкость рук у детей в возрасте от двух с половиной до четырех лет, обостряют восприятие.

[b]4 года. Это должен уметь ваш ребенок[/B]

* Короткое время подпрыгивать на одной ноге.

* Подниматься по лестнице, попеременно ставя ноги.

* Уверенно пройти примерно два метра по бордюру или краю ковра, сохраняя равновесие.

* С сомкнутыми ногами перескакивать зигзагом через какую-нибудь линию.

* Короткое время пятиться по какой-нибудь линии, сохраняя равновесие.

* Прыгнуть двумя ногами с дивана.

* Сделать подряд пять прыжков двумя ногами на полу.

* Метание в цель: с трех метров попасть мячом или кубиком в мишень (диаметром ок. 40 см), расположенную на уровне глаз.

* Сложить один на другой десять и больше кубиков.

* Резать ножницами. Застегивать и расстегивать одежду.

* Формировать из пластилина шарики или змейки.

* Поворачивать ключ в замке, например, входной двери.

* Мыть и вытирать руки.

– Простые игровые упражнения – залезть по шесту, двигаться как робот, застыть как памятник – помога ют детям от пяти лет почувствовать степень напряжения мускулатуры. Сознательная смена напряжения и расслабления обостряет ощущение собственного тела. ” По дороге в магазин дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, порезвиться: пройтись, перешагивая через плитку, или по низкому бордюру, удерживая равновесие, перепрыгнуть через крышку канализационного люка, носком ноги гнать перед собой камешек. Если есть такая возможность ходите вместе в гимнастический зал. Речь не идет о рекордах.

– Если ребенок пяти-шести лет любит соревноваться, запишите его в спортивную секцию.

Тесты дают уверенность

У некоторых детей сенсомоторное восприятие и переработка чувственной информации в головном мозге не только недостаточно развиты, но и нарушены. В этом бывает повинен какой-нибудь дефект мозга, связанный с обменом веществ. Его предполагаемыми причинами могут быть, в частности, недостаток кислорода до или во время родов, проблемы с беременностью (например инфекция матери или плода), наследственность или психические нагрузки. В результате некоторые важные шаги в развитии моторики становятся невозможными. Типичные симптомы: беспокойство, невнимательность, неконтролируемое поведение и частичные функциональные нарушения, например ослабленная способность считать, читать и писать. Часто эти симптомы проявляются в комбинации друг с другом. Если родители чувствуют, что с ребенком что-то не так, следует попросить детского врача выписать направление к специалисту, обычно неврологу.

С помощью специальных тестов врач может поставить точный диагноз и помочь ребенку восполнить недостающие элементы в его развитии (например, посоветует укреплять чувство равновесия, качаясь на качелях или упражняясь на роликовой доске). Терапия длится в зависимости от возраста и степени расстройства. Лечение дополняется консультированием родителей. Важно начинать его как можно раньше, лучше всего – в дошкольном возрасте. Тогда к поступлению в школу ребенок уже будет в форме.

5 лет. Это должен уметь ваш ребенок

* Сделать минимум два подскока на одной ноге.

* Примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.

* Обеими руками поймать над головой подброшенный мяч.

* Выполнить кувырок вперед.

* При рисовании свободно держать карандаш. При раскрашивании не выходить за края контурных линий.

* Одновременно взять в руки два разных предмета (например нож и вилку).

* При играх с пением хлопать в ладошки в такт мелодии.

* Уметь завязывать банты.

источник:https://homefamily.rin.ru/

Источник