В 3 года ребенок четко

В 3 года ребенок четко thumbnail

22 ответа

Последний – 31 июля 2017, 21:50 Перейти

Автор

Абсолютно серьезно-сегодня общалась с этой незнакомой молодой бабулей (лет 55 на вид)…

Это я

А что такого необыкновенного в замечании женщины, ну только, может, нетактичность и все.

Хватит уже прятать голову в песок – почти 4-рехлетний ребенок должен говорить чисто, да, чисто, большими фразами, и иметь хороший лексический запас.

А то все рассказывают истории, как вдруг он в 5 лет прекрасно заговорил.

Еще бы – явное недоразвитие компенсировалось с возрастом и ничего более.

Нормально развитый ребенок в этом возрасте чисто выговаривает ВСЕ буквы, да-да-да, все и Р, и С, и все шипящие.

Если это не так – патология, нужен логопед.

Не обольщайтесь, мама, льстивыми и фальшивыми советами – мол, все пройдет, все будет хорошо.

Бабушка права.

Это я

А что такого необыкновенного в замечании женщины, ну только, может, нетактичность и все.

Хватит уже прятать голову в песок – почти 4-рехлетний ребенок должен говорить чисто, да, чисто, большими фразами, и иметь хороший лексический запас.

А то все рассказывают истории, как вдруг он в 5 лет прекрасно заговорил.

Еще бы – явное недоразвитие компенсировалось с возрастом и ничего более.

Нормально развитый ребенок в этом возрасте чисто выговаривает ВСЕ буквы, да-да-да, все и Р, и С, и все шипящие.

Если это не так – патология, нужен логопед.

Не обольщайтесь, мама, льстивыми и фальшивыми советами – мол, все пройдет, все будет хорошо.

Бабушка права.

Это я

А что такого необыкновенного в замечании женщины, ну только, может, нетактичность и все.

Хватит уже прятать голову в песок – почти 4-рехлетний ребенок должен говорить чисто, да, чисто, большими фразами, и иметь хороший лексический запас.

А то все рассказывают истории, как вдруг он в 5 лет прекрасно заговорил.

Еще бы – явное недоразвитие компенсировалось с возрастом и ничего более.

Нормально развитый ребенок в этом возрасте чисто выговаривает ВСЕ буквы, да-да-да, все и Р, и С, и все шипящие.

Если это не так – патология, нужен логопед.

Не обольщайтесь, мама, льстивыми и фальшивыми советами – мол, все пройдет, все будет хорошо.

Бабушка права.

Автор

Вы логопед или невролог, откуда возрастные речевые нормы? Были на приеме у двух логопедов. Оба сказали, что у ребенка ВСЕ звуки становятся к 5-7 годам, До 4 лет ребенок имеет право не выговаривать шипящие и свистящие, до 5 лет букву р. Речь пррверяли-оба сказали, что все в пределах возрастных норм. Речь сложная, словарный запас большрй, интеллект в норме, возрастные тесты проходит. На данный момент не выговаривает р и звук х, ф. остальные чистые. Но бывает, что говорит нечетко, не во всех словах. Самое главное, что сказали специалисты, что идет постоянный прогресс-это самое главное. Полгода назад моя не выговаривала половину алфавита, сейчас же осталось 3 звука. Сказали, что если не встанут до 4,5-то позанимаются.

Гость

Вам определяют возрастные нормы логопед с неврологом?

А не пойти ли вам другим путем – пообщаться с хорошо развитыми детьми этого возраста?

Вы увидите разительный контраст речевого поведения.

Но вам удобнее считать как говорят ваши врачи в поликлинике…

Послушайте, как ужасно говорят по телику, сколько шепелявых, грассирующих, не выговаривающих половину букв людей.

Наверное, их мамы водили их к таким же логопедам, к которым водите и вы своего ребенка.

Ни в коем случае я на вас не нападаю, просто обратите на это внимание пока не поздно.

Гость

Вам определяют возрастные нормы логопед с неврологом?

А не пойти ли вам другим путем – пообщаться с хорошо развитыми детьми этого возраста?

Вы увидите разительный контраст речевого поведения.

Но вам удобнее считать как говорят ваши врачи в поликлинике…

Послушайте, как ужасно говорят по телику, сколько шепелявых, грассирующих, не выговаривающих половину букв людей.

Наверное, их мамы водили их к таким же логопедам, к которым водите и вы своего ребенка.

Ни в коем случае я на вас не нападаю, просто обратите на это внимание пока не поздно.

Гость

Простите, а в чем тогда смысл вашего переживания? Обследовали ребенка у нескольких специалистов, а расстроились из-за незнакомого человека. Она вам и не такого могла наговорить. Будьте умнее и берегите нервную систему.

Страшно, когда ребенок не понимает слов, не понимает, что просят. Алалия называется заболевание.

Автор

ГостьПростите, а в чем тогда смысл вашего переживания? Обследовали ребенка у нескольких специалистов, а расстроились из-за незнакомого человека. Она вам и не такого могла наговорить. Будьте умнее и берегите нервную систему.

Страшно, когда ребенок не понимает слов, не понимает, что просят. Алалия называется заболевание. Вы правы, но удивило две вещи: явная нетактичность (она еще спрашивала, нормально ли роды у меня прошли, без паталогий?), тот факт, что стоящий рядом 3летний внук ВООБЩЕ все непонятно говорил (если это можно назвать разговором), но ее почему-то взволновала моя дочь.

Гость

АвторГостьПростите, а в чем тогда смысл вашего переживания? Обследовали ребенка у нескольких специалистов, а расстроились из-за незнакомого человека. Она вам и не такого могла наговорить. Будьте умнее и берегите нервную систему.

Страшно, когда ребенок не понимает слов, не понимает, что просят. Алалия называется заболевание. Вы правы, но удивило две вещи: явная нетактичность (она еще спрашивала, нормально ли роды у меня прошли, без паталогий?), тот факт, что стоящий рядом 3летний внук ВООБЩЕ все непонятно говорил (если это можно назвать разговором), но ее почему-то взволновала моя дочь.

Вы вчера родились? Всегда будут люди, которые вам про вас что-то говорить плохое, нетактичных людей полно. Важно СРАЗУ отбивать слова, тогда вы далее не будете рефлексировать. Надо было сказать ” а наша дочка в озрасте вашего внука говорила уже внятно” и уйти. У этой женщины скорее всего беспокойство за своего внука и ее психика так себя спасает: а вот у вас-то тоже не очень. Или просто не очень добрая. Многие тетки вполне осознанно говорят гадости, просто самоутверждаются: типа “я старше, я умнее”. Плюс допотопные советские темы для общения на тему родов с подробностями. А ребенок это море, море поводов обвинить мать! Потому что все сразу спецы. Не стесняйтесь отвечать таким людям и уверенности будет больше.

Автор

Это яА что такого необыкновенного в замечании женщины, ну только, может, нетактичность и все.

Хватит уже прятать голову в песок – почти 4-рехлетний ребенок должен говорить чисто, да, чисто, большими фразами, и иметь хороший лексический запас.

А то все рассказывают истории, как вдруг он в 5 лет прекрасно заговорил.

Еще бы – явное недоразвитие компенсировалось с возрастом и ничего более.

Нормально развитый ребенок в этом возрасте чисто выговаривает ВСЕ буквы, да-да-да, все и Р, и С, и все шипящие.

Если это не так – патология, нужен логопед.

Не обольщайтесь, мама, льстивыми и фальшивыми советами – мол, все пройдет, все будет хорошо.

Бабушка права. Вы логопед или невролог, откуда возрастные речевые нормы? Были на приеме у двух логопедов. Оба сказали, что у ребенка ВСЕ звуки становятся к 5-7 годам, До 4 лет ребенок имеет право не выговаривать шипящие и свистящие, до 5 лет букву р. Речь пррверяли-оба сказали, что все в пределах возрастных норм. Речь сложная, словарный запас большрй, интеллект в норме, возрастные тесты проходит. На данный момент не выговаривает р и звук х, ф. остальные чистые. Но бывает, что говорит нечетко, не во всех словах. Самое главное, что сказали специалисты, что идет постоянный прогресс-это самое главное. Полгода назад моя не выговаривала половину алфавита, сейчас же осталось 3 звука. Сказали, что если не встанут до 4,5-то позанимаются.

Автор

ГостьВам определяют возрастные нормы логопед с неврологом?

А не пойти ли вам другим путем – пообщаться с хорошо развитыми детьми этого возраста?

Вы увидите разительный контраст речевого поведения.

Но вам удобнее считать как говорят ваши врачи в поликлинике…

Послушайте, как ужасно говорят по телику, сколько шепелявых, грассирующих, не выговаривающих половину букв людей.

Наверное, их мамы водили их к таким же логопедам, к которым водите и вы своего ребенка.

Ни в коем случае я на вас не нападаю, просто обратите на это внимание пока не поздно. Начнем с того, что посещали логопедов НЕ в детской поликлинике. Далее, мы общаемся с большим количеством детей разновозрастных категорий, в том числе и нашего возраста. Что вам скажу: речь у всех разная, кто-то лучше моей говорит, но в чем-то другом отстает, а кто-то значительно хуже говорит или не говорит вовсе, ну и что? Что вы мне все этим хотите сказать? Что мой ребенок без срочного занятия с логопедом не научится выговаривать р и ф? Смешно. В 3,8 то… Или вокруг вас абсолютно ВСЕ дети в 3,8 чисто говорили? Да, внук у этой бабушки вообще почти не говорит и смазанно…

Это я

А что такого необыкновенного в замечании женщины, ну только, может, нетактичность и все.

Хватит уже прятать голову в песок – почти 4-рехлетний ребенок должен говорить чисто, да, чисто, большими фразами, и иметь хороший лексический запас.

А то все рассказывают истории, как вдруг он в 5 лет прекрасно заговорил.

Еще бы – явное недоразвитие компенсировалось с возрастом и ничего более.

Нормально развитый ребенок в этом возрасте чисто выговаривает ВСЕ буквы, да-да-да, все и Р, и С, и все шипящие.

Если это не так – патология, нужен логопед.

Не обольщайтесь, мама, льстивыми и фальшивыми советами – мол, все пройдет, все будет хорошо.

Бабушка права.

vanya.hizhniack

Ребёнок с самого детства должен развиваться интеллектуально. Для этого есть много сайтов, специально для детей.Вот например один сайт-игра для интеллектуального развитие детей: https://www.razumeykin.ru

Источник

Большинство родителей настораживает, что ребёнок в 3 года не разговаривает или общается хуже сверстников. Чтобы поднять уровень развития речи необходимо заниматься с детьми и при необходимости подключать специалистов.

Нормы развития речи в 3 года

Для ориентирования в степени развития речи родителям можно ориентироваться на примерные таблицы нормального развития речи ребенка.

Таблица нормального развития речи

ВозрастФорма речи
1 – 2 месКрик, с помощью которого выражает радость либо раздражение
2 – 3 месПоявляется гуление, попытки произносить первые простые слоги
4 – 5 месПопытки повторения слов за взрослым
6 мес – 1,2 годаПроизношение первых слов, состоящих из простых слогов (ма-ма, ба-ба, ки-са…)
1,6 – 2,2 годаОбъединяет по 2-4 слова в предложения
1,9 – 2,6 годаНачинается период вопроса: «что это?»
2,4 – 3,6 годаПытается строить предложения с использованием чисел
2,6 – 4 годаАктивно разговаривает, общается с игрушками и может рассказать о себе (чем занимается…)

Таблица необходимого словарного запаса

ВозрастКоличество слов
1 год9 слов
1,5 года39-100 слов
2 года200-400 слов
3 года1000-1100 слов
4 года1600-1926 слов

Так в возрасте трех с половиной лет ребёнок часто знает и умеет следующее:

  • Говорит своё имя, фамилию и отчество.
  • Знает имена родственников и друзей.
  • Воспринимает образы и описывает любую увиденную ситуацию
  • Говорит простыми предложениями и постепенно переходит в более сложные.
  • Определяет предметы по группам: сковорода, тарелка, чашка – это посуда; куртка, штаны, футболка – это одежда и т. д.
  • Находит признак предмета: окно белое, стол деревянный, стакан стеклянный и др.
  • Знает действия человека или животного: дядя идёт, кошка сидит, мальчик бежит.
  • Повторяет услышанное.
  • Пересказывает мультфильм или сказку.
  • Говорит не только громко, но и тихо.

В этом возрасте нечёткое произношение, замена шипящих звуков на свистящие («ж» на «з», «ш» на «с»), а также неумение произносить «л» или «р», считаются допустимыми, и не требуют корректировки.

Развитие речи у детей особенное и индивидуальное. Одни дети знают меньше слов, другие – больше. Так что это только ориентиры. Если регулярно заниматься с ребёнком, можно получить хорошие результаты.

Возможные проблемы

Безречевые дети в возрасте 3,5 лет, на первый взгляд выглядят одинаково – они не могут произнести не только фразы, но и слова, или делают это с трудом.

Однако неговорящие дети имеют совершенно разные дефекты:

  • Моторная алалия. При этой патологии ребёнок понимает обращённые к нему слова, но сам ничего сказать не может. Дефект связан с тем, что клетки головного мозга, отвечающие за речевое развитие, еще не созрели или были поражены в раннем возрасте, в течение внутриутробного периода.
  • Сенсорная алалия. Здесь нарушено понимание речи, и это обстоятельство влияет на формирование собственных высказываний.
  • Дизартрия. При дизартрии речь сохраняется, но из-за дефектов центральной нервной системы или нарушенного артикуляционного аппарата (волчья пасть, заячья губа, нарушение иннервации губ и языка) слова произносятся смазано и нечётко.
  • Афазия. Тяжёлое нарушение, ведущее к нарушению интеллектуального развития, когда речь была, но из-за поражения головного мозга начался её распад. При этом и язык, и губы, и слух ребёнка развиты нормально.
  • Задержка развития речи (ЗРР) или темповая задержка. До 4-5 лет можно надеяться, что у ребёнка разовьются структуры головного мозга, ответственные за формирование речи. У детей с ЗРР речь развивается в той же последовательности, что и у сверстников, но гораздо медленнее.
  • Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР). У детей с ФФНР нарушено различение звуков (фонем), близких по звучанию, из-за этого, в дальнейшем могут возникнуть трудности освоения чтения и письма.
  • Нарушение слуха в раннем возрасте затрудняют восприятие речи окружающих, из-за чего ребёнок не может анализировать смысл сказанного и правильно воспроизводить слова. Обширность проблемы зависит от слабости слуха, а также от того, в каком возрасте произошли нарушения:- врождённая форма или приобретённая в период сформировавшихся навыков речи в 2-3 года.

Причины задержки речевого развития в этом возрасте

В основе большинства случаев проблемы лежит недоразвитие или повреждение центральной нервной системы. Нарушения могут возникнуть во время беременности матери, во время родов, в период новорожденности или в раннем детстве.

Основные причины недоразвития речи:

  • токсическое поражение или инфицирование женщины в период ожидания ребёнка; несовместимость с матерью по резус-фактору, генетические заболевания;
  • родовая травма;
  • асфиксия в родах;
  • имеются нарушения или отсутствие слуха;
  • нейроинфекции и черепно-мозговые травмы, перенесённые в раннем детстве;
  • наследственная предрасположенность;
  • органическое недоразвитие ЦНС;
  • педагогическая запущенность, жизнь в социально неблагополучной среде;
  • неблагоприятные условия воспитания, когда малышом никто не занимается, с ним мало разговаривают.

Что делать и к кому обращаться

Если к трём годам речь развита на недостаточном уровне, следует посетить педиатра для выявления возможных проблем медицинского и психологического характера. Как правило, он не ставит диагноз, но выслушав жалобы, понаблюдав за ребёнком и изучив медицинскую историю малыша, может дать направление к специалистам различного профиля:

  • логопед – проводит занятия для постановки правильного произношения;
  • отоларинголог – занимается заболеваниями уха, горла и носа и может диагностировать патологии строения речевого аппарата (короткая уздечка под языком, тонус мышц языка и мягкого нёба);
  • невролог – определяет причины задержки речевого развития, связанные с патологиями отделов головного мозга;
  • психолог – выявляет немедицинские факторы, такие как детские страхи, нежелание общаться, неврозы, педагогическая запущенность.

Как научить ребёнка разговаривать в 3 года

При серьёзных патологиях коррекцией речи занимаются узкие специалисты: логопеды, дефектологи. Возможно медикаментозное решение неврологических проблем. Если же ребёнок просто не торопится разговаривать или живёт в неблагоприятной речевой среде, помочь ему справится с проблемой необходимо самим родителям.

Основные рекомендации:

  • Развитие понимания речи – малыша просят выполнить просьбу (покажи ушки, дай ручку).
  • Побуждение к высказываниям во время ситуаций, богатых на проявление эмоций – прячут игрушку, приговаривая «Где же она? Поищи!» Можно спрятаться самому или поискать ребёнка, приговаривая потешки, считалочки. Таким же действием обладает рассматривание фото близких людей с комментариями и вопросами.
  • Выполнение артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики – здесь отлично подойдёт какой-нибудь игровой сюжет, например, «сказка про Язычка», где приключения Язычка сопровождаются артикуляционными позами. Можно вырабатывать выдох при помощи мыльных пузырей, вертушек, закатывания бумажного мячика в ворота на столе, сдувания снежинок, одуванчика, включения в работу всевозможных дудочек, свистулек.
  • Формирование умения различать и воспроизводить простые ритмы – отбиваем ритм рукой, детским молоточком по столу, хлопаньем в ладоши.
  • Развитие сенсорных умений – здесь используются игры с кубиками, пирамидками, элементами мозаики и специально для этого приобретёнными геометрическими фигурками на различение цвета, размера, формы предметов.
  • Развитие словаря – показывание и называние предметов и явлений окружающего мира, проговаривание своих действий и действий ребёнка, вкладыши и лото.
  • Чтение произведений классической детской литературы (А. Барто, К. Чуковского, Е. Благининой, В. Берестова, С. Михалкова, С. Маршака), народных сказок, потешек, с рассматриванием и комментированием иллюстраций.

Ребёнок 3,5 лет с недоразвитием речи должен находиться в богатой речевой среде, наполненной не звуками работающего телевизора, а красивыми, правильными и чёткими словами и предложениями взрослых.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные особенности речевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Источник

К 3 годам у ребенка появляется множество новых умений и навыков: совершенствуется его физическое, умственное и эмоциональное развитие, речь, мелкая моторика и навыки общения. Подробнее о поведении и особенностях развития трехлетнего малыша читайте в нашей статье.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

С одной стороны, трехлетние дети – постоянно работающие моторчики. Они не могут долго усидеть на месте, быстро меняют один вид деятельности на другой, так как внимание в этом возрасте развито еще недостаточно. С другой стороны, малышей в 3 года смело можно назвать консерваторами: им нравится правила, они быстро привыкают к режиму дня, появляются предпочтения в еде и играх. Такая тяга к постоянству объясняется работой базовых механизмов личности, которые направлены на обеспечение безопасности. То, что ребенку знакомо и предсказуемо вызывает меньше страха, чем новое и неизвестное. Этот возраст примечателен еще и тем, что малыш становится более самостоятельным, может отстаивать свои интересы, появляются упрямство и капризы.

Особенности развития детей 3 лет («Мюнхенская диагностика»)

Для качественной оценки психомоторных, речевых и коммуникативных навыков детей в 1997 году в Мюнхене была создана «Мюнхенская функциональная диагностика развития». Согласно ей, в 3 года ребенок должен уметь следующее:

  • Спускаться и подниматься по лестнице;
  • Прыгать на одной и двух ногах;
  • Ловить и пинать мяч;
  • Одновременно делать разные движения (например, качать головой и хлопать в ладоши);
  • Перешагивать препятствия;
  • Рвать бумагу;
  • Сортировать предметы по цвету, размеру, форме;
  • Строить башни из кубиков;
  • Играть в игры с простыми правилами;
  • Называть свой пол;
  • Ориентироваться в пространстве.

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития. Малыш уже может быстро бегать, прыгать, приседать, поворачивать корпус. Его движения становятся более точными и скоординированными, увеличивается скорость реакции. Ориентация в пространстве также значительно улучшается (часто у мальчиков она развита лучше, чем у девочек этого возраста).

В возрасте 3 лет у детей происходит большой скачок физического развития.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Рисование. В 3 года развитие рисования находится на стадии каракуль. Несмотря на то, что рисунки иногда могут получаться бесформенными, ребенок вкладывает в них свой смысл. Трехлетки с хорошо развитой мелкой моторикой уже умеют рисовать простые фигуры (круг, квадрат, линии). Рисунок человека у детей 3 лет получается примитивным, но в нем уже присутствуют голова, тело, ноги и руки.
  • Умение расстегивать молнии и пуговицы. Хотя ребенок 3 лет по-прежнему не может сам застегнуть пуговицу или молнию, расстегивать их он уже научился. Поощряйте стремление малыша к самостоятельности, ведь застегивание и расстегивание различных замочков не только отлично развивает мелкую моторику, но и стимулирует развитие мышления.

Трехлетний ребенок обладает большинством гигиенических навыков. Он умеет самостоятельно умываться, мыть руки, ходить на горшок, раздеваться, старается аккуратно есть за столом.

Развитие мелкой моторики у детей 3 лет

  • Игрушки, которые требуют развитой моторики пальцев. Обычно в этом возрасте детям нравится играть с мелкими предметами, в ход идут пазлы, конструкторы, шнуровки, мозаики. Давая малышу подобные игрушки, не забывайте о технике безопасности и не оставляйте ребенка во время игры без присмотра.
  • Пальчиковые игры. Увлекательным упражнением на развитие мелкой моторики Вашего малыша может стать пальчиковая гимнастика. Идеи для пальчиковых игр Вы можете найти на видео:

Развитие мышления в 3 года

Известный психолог Ж.Пиаже считал, что мышление детей трех лет устроено таким образом, что они не могут посмотреть на ситуацию со стороны. Этот феномен назван эгоцентризмом мышления. Помимо этого малыши в 3 года еще не способны до конца понять связи между событиями или явлениями, поэтому в мышлении ребенка мало логики и много фантазии.

Именно в этом возрасте происходит очень важный переход от наглядно-действенного к наглядно-образному мышлению. Если в раннем детстве малыш познавал мир при помощи действий с предметами, их ощупывания, проб на вкус, то теперь, на пороге дошкольного возраста, дети обычно приобретают способность действовать уже с образами предметов, которые сохранились в их памяти. Ребенок трех лет может размышлять о чем-то, чего нет в пределах видимости. Это чрезвычайно важный шаг на пути к логическому мышлению.

Развитие мышления в 3 года

Могут ли трехлетки быть внимательными?

Способность к концентрации внимания у детей 3 лет низкая, именно поэтому они быстро переключаются от одного дела к другому. Если заставлять малыша долго, то есть более 10 минут, заниматься одним и тем же, произойдет перегрузка нервной системы (внешним признаком которой являются истерики). Внимание детей 3 лет избирательно, они обращают внимание лишь на то, что для них привлекательно.

Занимаясь с ребенком дома, обращайте внимание на состояние малыша. В этом возрасте дети быстро утомляются. Поэтому все занятия должны проходить в непринужденной игрой форме. О том, как можно заинтересовать ребенка, смотрите на видео.

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

У детей этого возраста лучше всего развита эмоциональная память. Ребенок 3 лет хорошо запоминает то, что вызывает у него яркие эмоции и впечатления. Не секрет, что дети дошкольного возраста обладают очень развитым воображением. Большую часть времени трехлетние дети находятся мире своих фантазий. Однако у этого есть и негативная сторона, малыши бывают очень впечатлительны, отчего возникает множество страхов, характерных для дошкольного возраста (боязнь темноты, собак, грозы и т.д.).

Развитие памяти и воображения у детей 3 лет

Умственное развитие детей в 3 года

К 3 годам у малышей обычно появляется множество новых умений и навыков в сфере умственных способностей. Трехлетний ребенок должен уметь:

  1. Сравнивать и сортировать предметы по размеру, длине, форме, цвету;
  2. Находить такой же предмет;
  3. Составлять пазлы из 4 частей;
  4. Называть основные цвета и оттенки;
  5. Знать стихи и песенки;
  6. Составлять рассказ по знакомой картинке при помощи взрослого;
  7. Знать названия некоторых деревьев, посуды, мебели, животных, одежды, транспорта, овощей и фруктов;
  8. Знать основные геометрические фигуры;
  9. Рассказывать, что он делал в течение дня.

Умственное развитие детей в 3 года

Развитие речи у детей трёх лет

Речь детей 3 лет активно развивается, у малышей появляется интерес к языку, они любят болтать и рассказывать обо всем, что видят. Вот основные направления речевого развития трехлетних детей.

  • Обогащение словарного запаса;
  • Фразовая речь;
  • Умение вести диалог (ребенок умеет задавать вопросы и отвечать на них);
  • Появление вежливых слов.

Сама речь трехлетки далеко не совершенна. Малыши в этом возрасте обычно плохо произносят шипящие и сонорные звуки. В 3 года дети часто неверно стоят предложения, путают слова местами, недоговариваю слова.

Навыки общения

Если раньше Ваш ребенок играл в одиночестве, то теперь ему важно общество сверстников. Малыши в 3 года обычно очень общительны и контактны. Согласно классификации М.И. Лисиной для этого возраста характерна внеситуативно-познавательная форма общения. Это значит, что общение чаще всего происходит на фоне совместной деятельности по ознакомлению с миром. При этом для ребенка 3 лет очень важно чувствовать одобрение и симпатию со стороны близких людей.

Навыки общения

Выводы

К 3 года у ребенка появляется множество новых умений и навыков. Малыш становится все более самостоятельным, он постепенно учится обслуживать себя сам. Трехлетний ребенок достаточно хорошо владеет своим телом, он может держать равновесие, бегать, прыгать, играть в мяч. Совершенствуются и познавательные способности малыша: мышление становится образным, развиваются память, внимание, речи, воображение. Общение с людьми выходит на новый уровень, детям становится интересно общаться со сверстниками.

Заключение

Педагоги и психологи называют этот период в жизни ребенка возрастом «Я – сам». В 3 года ребенок продолжает исследовать мир и себя в нем и во всем стремится к самостоятельности. Согласно системе М. Монтессори, лучшее, что может сделать родитель для развития своего малыша – это не ограничивать его свободу и обеспечить ему возможность гармонично и всесторонне развиваться. В детском центре «Созвездие» специально организована Монтессори-среда, в которой Ваш малыш сможет самостоятельно выбрать занятие по душе и раскрыть свой потенциал. Будем рады видеть Вас в нашем центре развития ребенка!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Источник