В 2 года ребенок притворяется что спит

В 2 года ребенок притворяется что спит thumbnail

Наиболее распространенными проблемами засыпания у малышей 2-3 лет являются:

  • затруднение засыпания более (чем 30 минут )
  • «сопротивляемость» сну (т. е. отказ от того , чтобы ложиться в постель при требовании этого со стороны родителей).

Согласно опросам американских родителей, 20-30% маленьких детей испытывают серьезные проблемы со сном и / или пробуждениями в течение ночи (Mindell et al 2006).

По мнению исследователей, проблемы со сном возникают, по крайней мере, из-за двух причин:

Во-первых, дети могут научиться ассоциировать засыпание с определенными формами стимуляции ( например, приемы успокаивания ) или с определенной внешней средой сна. Если они не получают эти формы стимуляции, то дети испытывают трудности с засыпанием и / или продолжительностью сна (Moore et al 2006).

Во-вторых, поскольку дети с возрастом становятся более независимыми, они могут начать тестирование пределов своей свободы и ограничительного поведения своих родителей. Стратегии сопротивления отхода ко сну могут запускать гамму форм поведения от очаровательных попыток свалиться («еще одно объятие») до серьезных истерик (Moore et al., 2007). Если правила отхода ко сну неясны или непоследовательно соблюдаются, сопротивление заыспанию становится серьезной проблемой в семье.

Маленькие дети часто испытывают беспокойство, когда их отделяют от своих родителей (Jenni et al 2005, Ainsworth et al 1978). Кроме того, большинство детей также испытывают ночные страхи. Если ваш ребенок боится, ему нужна ваша помощь. Детям не всегда хватает полноты и скорости созревания мозга , а также когнитивных ( познавательных ) навыков, чтобы хорошо справляться с тревожными эмоциями, и нет никаких доказательств того, что ночные страхи или беспокойство в связи с разделением от родителей уменьшатся в результате специальной “тренировки сна”.

Фактически, исследования показывают, что игнорирование страхов вашего ребенка может привести к кошмарам и эмоциональным проблемам.

Недавние исследования показывают, что многие родители отправляют своих детей в постель слишком рано, задолго до того, как они готовы уснуть. Организм ребенка еще не продуцировал достаточное количество мелатонина, ключевого гормонального регулятора сна (LeBourgeois et al 2013). Другой сценарий заключается в том, что вы сами знаете, сколько времени вашему ребенку нужно спать. Но внутренние часы вашего ребенка настроены на другой график, который включает в себя засыпание позже и пробуждение позже, чем позволяет его или ваш образ жизни. Во всех случаях , за последние 2-3 часа перед сном старайтесь избегать стимулирующих действий или игр (Glaze 2004).

Исследование американских детей школьного возраста сообщает, что дети с аллергией чаще страдают от бессонницы (Stein et al 2001). Они также чаще страдают от шумного сна. Если у вашего ребенка аллергия и проблемы со сном, обратитесь к врачу.

Некоторые дети успокаиваются звуком испарителя или вентилятора. Этот «белый шум» не только блокирует отвлечение от других звуков, но и имитирует звуки, которые младенцы слышат в утробе матери. Не заполняйте кровать вашего ребенка игрушками. Вероятно, лучше всего держать постель вашего ребенка местом для сна, а не местом для игры. Слишком много игрушек в кровати может отвлекать. Один или два объекта – любимая кукла, защитное одеяло или специальная книга – могут помочь вам. Вы можете сказать, бодрствует ли ваш ребенок из-за беспокойства о том , что не видит вас , потому что, если вы рядом, то он сразу успокаивается . Существуют разные причины, по которым ваш ребенок может не захотеть ложиться спать по ночам. У вашего ребенка могут быть проблемы с автономией . Другими словами, они могут захотеть иметь больший контроль над своим телом и окружающей средой. Обычно это происходит примерно через девять месяцев, и это то, чем особенно славятся двухлетние дети! Дайте ребенку ограниченный выбор и «контроль» над типом сна и порядком “рутины сна”. Если у вашего ребенка больше контроля над своими действиями, он может испытывать меньшую потребность в контроле, тогда он и засыпает.

Попробуйте держать дневник сна в течение определенного периода времени. Рассмотрение этой информации в течение нескольких дней или недель может помочь вам найти некоторые шаблоны. Как только вы увидите шаблоны, вы сможете найти решение. Кроме того, если вы пойдете к педиатру вашего ребенка о проблемах со сном вашего ребенка, принесите дневник сна. Вот что вы должны отслеживать:

  • В какое время они проснулись утром
  • Время и продолжительность дремоты в течение дня
  • В какое время они ложились спать вечером
  • В какое время они ложатся в постель вечером
  • Проблемы в урегулировании отхода ко сну ( что вы делаете и как это работает)
  • Количество , время и продолжительность пробуждений ночью
  • Что вы делаете во время ночного бодрствования ребенка и как это работает

Категория сообщения в блог:

Источник

Мальчику 2,5 года, подозреваю РАС.

Здравствуйте. Живем в маленьком городке, поэтому осмотр у узких специалистов затруднен. Если скажете, что основания для того, чтоб бить тревогу, очень весомые, тогда, конечно, приложим все необходимые усилия. Изложу подробно суть

Мальчику 2 с половиной года.

Что смущает:

Не показывает пальцем, нет указательного жеста и не было. Учили. Сейчас показывает только знакомые предметы и только по просьбе – и то щепоткой. Если поднести – тычет пальцем в предмет. Тыкал пальцем в книжках, на карте. Показывал на игрушках глазки, носик – не всегда.

Не называет меня «мама». Не зовет. Бывает очень редко – когда ищет, и то, говорит момама, как-то так.Иногда говорит соотнесенно папа,баба

Не просит, не говорит дай. Тянет за руку или одежду, куда нужно, толкает, может показать рукой, хлопнув, например, рукой по пакету с печеньем. Когда хотел пить, приносил поильник.

Не общается жестами – не машет головой отрицательно, утвердительно, хотя был промежуток, зимой, когда мотал и говорил не-не-не. но прошло.

До сих пор все, что попадется, тянет в рот.

Не смотрит телевизор и не смотрел никогда, не интересуется мультиками. Был период, когда узнавал мелодию одного из них, и мог посмотреть не более 2-3 минут, смеяться в определённых моментах. Сейчас не смотрит. Может смотреть видео с кошками минут 5-7.

Не интересны игрушки (кроме мягких в виде животных), машинки, не катает их и не катается на них (может только заставлять катать его). Невозможно посидеть и поиграть с ним в кубики, конструктор, пирамидку, машинки и пр.даже 1-2 минут. Также с книжками и рисованием. Неинтересно. Может поиграть пластилином минут 5: поотрывать, втыкать зубочистку. Не интересны книжки и рисование.В книжках интересны только кошки.

Странные игры и игрушки.

Например, в очень возбужденном состоянии – делать вид, что плюется и чихает, при этом стоять на диване, опираться на столик руками, потом отрываться и падать головой, спиной на спинку дивана (отпружинивает). И так многократно. Раньше мог влюбляться со спинкой дивана как с живым существом (пищать любовно, целовать).

Заставляет других крутить барабан машинки, а раньше – хлопать рукой по спинке дивана.

Прячет все, что попадется на диване и в районе его, под спинку дивана, запихивает туда пульты, телефоны и пр. Любимые игрушки: тряпки (одежда), веник, пылесос, швабра – имитирует уборку или просто таскает, садится с ними на диван. тряпка кухонная (все протирает), тарелки, ложки (облизывает), зубная щетка (мусолит во рту), скотч (отрывает), ремни, провода, пояса, нитки(отматывает), ключи (пихает в замоч.скважину), отвертки и все, что на них похоже, запихивать во всякие отверстия, любит развешивать одежду на натянутую для него веревку, свешивать ее, лежа на диване. Привлекают мелкие бытовые приборы. Играет мяг.игрушками – свешивать с дивана, обнимать, целовать, кусать, берет их с собой. Запихивает предметы под кухонный стол.

Конструктор всегда разбирал, кубики раскидывал, игрушки не интересны – складывает их обратно.

Нет игр ролевых,подражательных (кроме указанных выше): не катает игрушки на машине, не укладывает спать, не кормит. Только по просьбе может делать вид, что кормит или поит.

Часто играет с пенисом, порой очень настырно, сложно отвлечь, любит гладить его вещами, предметами.

Любит одну и ту же мелодию на своей муз.игрушке. Переключает ее с остальных, слушает, может раскачиваться. После огорчения, слез садится на диван, обязательно укрывает ноги покрывалом и слушает ее. Если пытаться убрать покрывало или игрушку, забирает и делает все заново также. Иногда может кружиться или раньше ходил по кругу, ползал на четвереньках назад. Кружится как будто танцует и когда хорошее настроение, радостно. Машет руками от радости, бесится, когда приходят родители. Кружится,зацепившись руками, на качели.

Одно время прислонялся к стене, двери и бился об неё попой, задумавшись.

Бывает, практически каждый день, смотрит в одну точку или место, переводя взгляд, на стене в кухне, задумавшись, долго, может при этом улыбаться и издавать какие-ниб.звуки. Как будто видит там кого-то.

Любит музыку, задумывается, может начать раскачиваться или кружиться. Она может отвлечь его от истерик. Раньше мог часами сидеть на качелях, если качали, задумчиво и не шевелясь.

На незнакомых реагирует негативно или настороженно, может заплакать, подолгу чурается, недоверчив.

Ему неинтересно гулять. На улице трудно преодолевает рельеф, ямки, подъемы и боится их преодолевать, спотыкается, неуклюж. Не умеет спускаться по ступенькам, подниматься, не понимает, что как это делать. Потом начинает идти, но не хочет. В одежде зимней вообще отказывается ходить. Недавно научился лазать на второй ярус кровати и немного получается слезать обратно. Стал повисать на качели руками. Прыгать не умеет.

Лезет в канавы, в непроходимые кусты, с непонятной целью, к машинам. На попытки вернуть на дорогу или оттащить от машин орет, подгибает ноги, отказывается идти. Голуби и желание покормить их – интерес не больше 2-3 минут. На улице чаще не улыбается, становится серьёзным и задумчивым, не любит ходить, либо ходит бесцельно, может сидеть подолгу на карусели, затормаживается, смотрит на всех, но участия не принимает, движения медленные, взгляд заторможенный. Чаще просто смотрит на играющих на площадке детей, предпочитая кататься на карусели. С детьми другими играть не умеет, хотя смотрит с интересом, но чаще не обращает на них внимания, сам по себе. У брата может отбирать игрушку, играть в догонялки, веселиться, играть в «войнушку» – направлять пистолет, как будто стреляет, издавать соответствующие звуки.

Кажется, что плохо понимает речь, кроме привычных фраз. Плохо запоминает названия предметов. Надо заучивать с ним. Может показать на один предмет вместо другого. Некоторые просьбы нужно многократно повторять, показывать жестами, направлять. Часто как будто не слышит просьбы или просто игнорирует. Иногда сложно отвлечь и переключить внимание на другое.

Речь – иногда говорит какие-то слова, слоги, пытается повторять. Потом их забывает, надо учить заново, лексикон не пополняется.

Стабильно только няма-няма, бай бай. И так с года. Например, начинал говорить свое имя, имя брата, говорил пить, повторял несколько дней. Потом перестал. На кошку говорит кфкф. Мог раньше или может повторять слова при желании: иди-иди, уйди, ия, мама, баба, папа, пть, псь, кака, айяйяй, а-а-а (собака), уйди, б..ть (извиняюсь, мат), гу (гулять), куку.

Делится эмоциями редко, т.е.не показывает пальцем на заинтересовавшие его игрушку, предмет, еду – иногда показывает только то, что держит в руке. Не сопереживает – может смеяться на чужой плач, хотя смотрит внимательно, как будто пытаясь понять. Может ударить, если его не понимают.

Не давал предметы при просьбе в возрасте до 2 лет.

Не любит ходить за руку, кроме случаев, когда нужна помощь – переступить, спуститься. Не любит, когда что то делают его рукой,кроме игры в сороку белобоку. Не машет пока, не играет в ладушки, хотя иногда мог сделать это.

В обществе ведёт себя странно, диковато, ничем не интересуется, начинает ныть, сложно быть где либо, в магазине, в поликлинике. От чужих шарахается, лезет на руки.

Не просится на горшок, хотя понимает его назначение,может принести,садится,если хочет. Писает везде, где находится – на кровать, стол и пр. Какает чаще лёжа на животе. Два раза в марте этого года раз сел на горшок сам, чтоб покакать. Не писает в горшок стоя. Отсутствие брезгливости. Может размазывать результаты своей жизнедеятельности в горшке.

Иногда кажется, что просто инфантильный, отстает от сверстников в развитии на год-полтора,догонит. Списывали на тяжелые роды, гипотонус, частые болезни. Но сейчас стали замечать странности, что плохо понимает речь и прочее. В общем, нужен совет специалиста.

Читайте также:  Ребенок 2 года низкий вес

Источник

Миф 1. После отмены грудного вскармливания ребенка будет не уложить спать

Реальность. Большинство детей, находящихся на грудном вскармливании, в домашних условиях засыпают только с грудью. Без груди ребенок тоже может уснуть, например, во время поездки в машине или в коляске на прогулке. Когда ребенок перешагивает возрастной рубеж в 1 год, многие мамы начинают задумываться о предстоящем завершении грудного вскармливания. И вместе с этими мыслями приходит один очень большой страх: «Как я его буду укладывать спать? Ладно, днем, в коляске уснет. А ночью-то что делать?»

Во-первых, стоит успокоиться и оглянуться по сторонам: вокруг очень много детей, которые уже не сосут грудь и они, вероятно, как-то засыпают и спят ночью. Во-вторых, нужно просто поверить в то, что все проблемы надуманны и преувеличены в несколько раз. Действительно, пару-тройку ночей ребенок, возможно, будет вести себя беспокойно и искать по привычке любимую «титю», но уже спустя несколько дней он будет засыпать без особого труда и спать ночью не хуже, чем с грудью. А может, даже и лучше.

Миф 2. Ребенка в возрасте от одного года до двух лет нужно ночью кормить и поить

Реальность. Такие мысли посещают матерей, которые хотят завершить грудное вскармливание. Да, ночью дети часто сосут грудь, особенно в предутренние часы. Некоторые матери отмечают тот факт, что ребенок сосет практически всю ночь. Иногда они ошибаются. Просто те несколько часов крепкого маминого сна между кормлениями пролетают настолько быстро, что им кажется, что его и не было вовсе. А сами кормления после года становятся довольно-таки чувствительными для матери, поэтому сон во время них поверхностный. Если бы матери поглядывали ночью на часы, то удивились бы, как быстро летит время.

Читайте также:  Размер печени ребенка 2 года

А как же после отлучения от груди? Первое время после отлучения некоторые дети просыпаются ночью, ищут по привычке грудь (даже если днем они ее уже не просят). Что делать маме? Предложить попить. Лучше всего, чтобы это была простая вода. Давать воду нужно так, как ребенок пьет ее днем: из бутылочки, из поильника или из чашки. Некоторые родители дают ночью детям сладкие чай, компот или сок. Не стоит этого делать: дети привыкают к ним быстро и требуют сладенького вновь и вновь. Помимо аллергических реакций последствием этого может стать ранний кариес, который лечить у малышей совсем не просто.

Часть детей продолжают сосать пустышку ночью. Она помогает им успокоиться и заснуть во время ночных пробуждений. Не нужно переживать, скоро необходимость в использовании пустышки сама уйдет в прошлое. Зачастую нарисованная в голове родителей картина о «трагической» жизни без пустышки никогда не станет реальностью, все пройдет гораздо проще.

Возможно, первое время после отлучения от груди малыш будет рано просыпаться и просить кушать. Это нормально. Нужно спокойно сварить ему кашу или развести готовую из коробки для детского питания, если у мамы еще нет сил на кулинарные подвиги в 5-6 утра. Постепенно ребенок привыкнет спать без частого питья, и утром будет спать подольше.

Миф 3. Ребенок обязан уметь засыпать сам

Реальность. Очень многие дети засыпают в родительской кровати, и многие родители засыпают в детской кроватке, приняв немыслимую позу. После того, как малыш уснул, его можно осторожно перенести в свою кроватку, или родителям покинуть его комнату. Во время ночных пробуждений некоторые дети зовут маму или папу, но не всегда. Часть пробуждений остается родителями незамеченной, потому что дети смогли заснуть снова самостоятельно.

Некоторые врачи и психологи рекомендуют приучить с младенчества ребенка к самостоятельному засыпанию. Это реально, но вот нужно ли? Маленькие дети ощущают сильную психологическую привязанность к матери: это естественно и прекрасно. Процесс засыпания у малышей иногда длится около часа и дольше. Они ползают по родителям, играют их руками и волосами, ворочаются, болтают, просят массаж, «обнимашки» и поцелуи. Доказано, что дети, которым родители никогда не отказывают в ласке, вырастают более самостоятельными (как ни странно!) и уверенными в себе личностями, ведь им не приходится искать внимание и любовь на стороне. Они твердо знают, что мама и папа – это их надежный тыл. И уж если они могут спасти ребенка от ночных монстров и страшных чудищ и приютить его в своей кровати, то и любые другие «житейские» проблемы они тоже помогут разрешить.

Миф 4. Нельзя спать в родительской кровати

Реальность. Предубеждения о том, что ребенку нельзя спать в одной постели с родителями, тянутся уже много лет и предаются из поколения в поколение. Одни говорят, что это негигиенично. Хотя ребенок перед этим провел целый день в родительских объятиях и настолько знаком с их флорой, что бояться уже нечего. Да и о какой гигиене идет речь после того, как малыш успел залезть во все труднодоступные уголки своей квартиры и все попробовать на зуб.

Другие родители против совместного сна из-за страха внезапной смерти малыша в их постели. Во-первых, нет убедительных исследований в пользу данного предостережения. Во-вторых, после одного года риск внезапной гибели младенца во сне минимален.

Но все же, несколько советов для родителей, спящих вместе со своими детьми, мы дадим:

  • Не курить перед сном (а лучше вообще отказаться от этой привычки во благо всей семьи).
  • Не укладывать ребенка с краю кровати, откуда он может упасть на пол.
  • Не выселять папу в другую комнату с раскладушкой. При невозможности спать втроем сделать выбор в пользу папы.

Миф 5. Если утром не надо рано вставать, то не имеет значения, во сколько уложили ребенка вечером

Реальность. Соблюдение режима дня очень важно для маленького ребенка. Дети, приученные к режиму, более спокойные, лучше спят, меньше капризничают, с большей охотой слушаются родителей. Укладывать ребенка лучше всего в одно и то же время, желательно в промежуток с 20 до 21 часа, ну или не позже 22 часов. Доказано, что сон до полуночи очень важен для здоровья человека.

Даже если мама малыша с утра не торопится на работу и рассчитывает поспать подольше, нет гарантии, что ребенок поддержит ее желание. Любой человек подвержен влиянию биологических ритмов, и ребенок в том числе. Поэтому велика вероятность, что поздно заснувший малыш утром встанет в свое обычное время. При этом тот факт, что он «не доспал» в течение ночи, может сказаться днем на его настроении и поведении. А в том случае, если малыш все же поспит утром дольше обычного на пару часов, собьется его привычный режим дня, от чего опять же будет страдать и он сам, и его мама.

Читайте также:  Что делать когда у ребенка истерика 2 года комаровский

Конечно, ситуации в жизни бывают разные. Невозможно расписать все свое время поминутно и придерживаться этого графика каждый день, но все же соблюдение режима дня у ребенка хотя бы приблизительно будет на пользу всем членам семьи.

Миф 6. Ребенок сам уснет, когда устанет

Реальность. Наверняка многие родители замечали, что если пропустить время привычного засыпания для ребенка в силу различных обстоятельств, то потом уложить его оказывается не так-то просто. Все дело в том, что малыш в таком случае перевозбуждается. Да, он очень устал. Да, он очень хочет спать. Но он сам не знает, как это сделать.

Иногда родители сознательно не дают ребенку заснуть в положенное время. Например, если ребенок начал засыпать в дороге, не доехав до дома. Они тормошат и развлекают его. А дома оказывается, что спать ребенок больше и не собирается, в то время как настроение его окончательно испорчено.

Поэтому еще раз напоминаем: режим сна и бодрствования очень важен для ребенка. Нужно стремиться подстроить все свои дела и мероприятия под ребенка, а не наоборот.

Миф 7. Дети старше одного года не просыпаются ночью

Реальность. Дети ночью просыпаются. Они не всегда это осознают и практически никогда об этом не помнят. Просыпаются дети в фазу быстрого сна, иногда несколько раз в течение ночи. Это абсолютно нормально. Некоторые дети засыпают самостоятельно дальше, другие же зовут к себе маму или папу. Не нужно ругать и строжить малыша. Лучше обнять его, ласково погладить по голове или по спинке, дать попить водички.

Часто дети просыпаются в период прорезывания зубов. После одного года прорезываются моляры с большой поверхностью прорезывания и клыки. Это причиняет дискомфорт ребенку, от чего он может просыпаться очень часто и плохо спать. В таком случае стоит обсудить проблему с педиатром. Возможно, он назначит специальные средства, облегчающие боль при дентации.

Миф 8. На втором году жизни дети спят значительно меньше, чем на первом

Реальность. Действительно, многим кажется, что младенцы все время спят. Особенно, когда младенец подрос и все забылось. А как же происходит на самом деле? Новорожденный спит чуть больше 16 часов в сутки, трехмесячный малыш – 15 часов. К году ребенок спит 13-14 часов в сутки, а в два года всего лишь на час меньше, чем в год. Не верится?

Все дело в том, что младенец спит 3-4 раза днем и больше бодрствует ночью, чем годовалый малыш. Подъем у детей первого года жизни происходит тоже обычно рано, иногда в 5-6 утра. А вот ребенок второго года жизни днем спит 1-2 раза (всего 2-3 часа), а остальное время отведено ночному сну (10-11 часов).

Поэтому младенцы спят всего лишь на 2-3 часа в сутки дольше, чем детишки старшего возраста. Ничего удивительного, простая математика.

Миф 9. Ночью нужно обязательно высаживать малыша на горшок

Реальность. На втором-третьем годах жизни большинство родителей озабочены проблемой приучения ребенка к горшку. Днем все более-менее понятно. Малыш осознает свои потребности, отслеживает связь между своими желаниями и результатом. Он понимает, почему штанишки стали мокрые, и как этого можно было избежать. Принимает похвалу родителей, если все «дела» он сделал, куда положено. Но как же быть ночью?

Будут ли родители использовать ночью подгузники или нет для ребенка в возрасте от 1 до 3 лет – это их личное дело. Тут нет правил. А вот стоит ли ставить себе будильник и высаживать ребенка на горшок ночью – большой вопрос. Если мама усадила на горшок спящего малыша, который ничего не понял, но пописал, то рано радоваться. Да, простынь сухая, но ребенок не осознал произошедшего. То есть, в его подсознании закрепляется понятие: можно писать во сне.

Другое дело, если хорошенько разбудить малыша. Утром он вряд ли вспомнит, что было ночью, но зато тогда все было сделано осознанно. Вот только получится ли легко уложить малыша спать дальше или придется еще поиграть с ним в 3 часа ночи?

А что будет, если уложить малыша спать без подгузника (удобно использовать одноразовые впитывающие пеленки)? Он проснется от того, что он мокрый и ему холодно. Он почувствует, как мама его переодевает и вновь становится комфортно. Он вспомнит, что горшок позволяет избежать проблемы мокрых трусиков. Но готовы ли родители к этим подъемам посреди ночи с переодеванием и перестиланием постели?

Как же быть? Все дети индивидуальны. Тут поможет только метод «проб и ошибок». Можно предложить ребенку сесть на горшок в тот момент, когда он просунулся сам и позвал маму или попросил водички. А можно просто надеть на ребенка подгузник и наслаждаться его крепким сном, отложив проблему горшка в ночное время еще на несколько месяцев или на год.

Миф 10. Ребенок крепче спит и лучше засыпает с телевизором

Реальность. Кто из нас не засыпал под тихое бормотанье телевизора! Может и в детскую комнату поставить говорящий ящик? «И вообще, не надо приучать ребенка спать в тишине. А то ходи потом на цыпочках!» – весомый аргумент в пользу телевизора рядом с ребенком во многих семьях.

Во-первых, сон любого человека нужно уважать, будь-то старенькая бабушка или двухлетний малыш. Пару часов в день можно и не шуметь. Во-вторых, дети впитывают в себя всю информацию: и глазами, и ушами. Сложно подобрать что-то подходящее для малыша в программе передач, когда каждую минуту с экрана слышатся страшные новости, ругань, негатив и недетская лексика. В-третьих, чем чаще будет включен телевизор рядом с малышом, тем быстрее он к нему привяжется со всеми вытекающими последствиями в виде каприз, проблем со зрением, перевозбуждением и нервозностью.

Как же уложить кроху? Полезно гулять перед сном, но это не всегда удобно. Тогда стоит проветривать комнату перед тем, как укладывать малыша. А еще самое время закрепить прекрасную традицию – читать перед сном. Но не забывать про хорошую освещенность. Не приучайте ребенка читать в полумраке или при свете ночника. Если читать не получается в какой-то день, то можно включать ребенку спокойную музыку или добрые аудиосказки.

Источник