В 2 года ребенок может что то понимать

В 2 года ребенок может что то понимать thumbnail

Навеяно нижним топиком suddenness….Тут народ часто обсуждает ,что понимают или не понимают дети в таком то возрасте.Что ребенку можно говорить и как обьяснить..Я на собственном опыте убедилась ,что ребенок понимает гораздо больше ,чем мы думаем!!!Хочу привести неск. примеров,кот. меня в этом убедили.Даже комментировать не буду:)))Сами прокомментируете:))) 1.Гуляем мы тут с подружкой Ниной и её мамой.Нинка заканючила:”Дай конфетку!!!”Её мама: “нет котфетки.Как же я тебе дам,если нет?” Нина:ААААААА!!! и улеглась на землю ногами дрыгать:))Катя присела перед ней на корточки и качая головой о чем то спрашивает.Далее следует непереводимый диалог на “своем” языке:))Затем отходит от валяющейся подружки и обращается к Нининой маме:”Тётя!Нинка -ай-яй-яй…Ата-та????”2.Попробовала тут моя доча кофейку из маминой чашки:))Сморщилась…Я спрашиваю:”Что ,горько?”Кивает:”горько”.На след. день папа наливает себе в стакан колу.Катя мечтательно:БЯЯЯКА..Я :Нельзя.Она горькая.И даю ей мармелад фру-фру..Катя забралась на кресло лопает мармелад.Напротив садится собака и начинает лаять выпрашивая конфетку.Катя:”Валя,уйди!”(собаку зовут ВаРя:))собака есесно не уходит.Катя( подумав): Контетка-Горькая!!!;)3.а эта история заставила меня задуматься всерьез….Тут на днях застудила я тройничный нерв на лице..Штука не опасная,но неприятная.И болит зараза по ночам.Звоню своему знакомому врачу и жалуюсь.Он говорит :приходи укол сделаю.Одеваюсь.Доча со мной собралась.Бабушка ей говорит:Мама скоро придет.У мамы бо-бо.Она сходит к доктору.Доктор укольчик сделает и бо-бо пройдет.Я ушла.А через полтора часа бабушка позвонила мне на сот. и сказала:Иди быстрее домой.Ребенок плачет.Оказалось ,что через час после моего ухода Катя отказалась от мультиков,от игрушек..Села на пол и стала плакать:Мамы нет,мама БО-БО..МАмА бобо…укол бобо..БОБО…Успокоилась только когда я пришла и сказала ,что бобока ушла:)))Я была в шоке.Вот уж не думала ,что 2х летний ребенок способен на сопереживание!!!плакать,что болит не у тебя ,а у др. человека?

24.10.2005 15:12:02, Varvaruchka

22 комментария

Верочка, полностью с тобой согласна в том, что дети жутко умные существа. У Эдварда моего та-а-кой умнющий взгляд, что мне всегда не по себе становится, когда я с ним разговариваю – я в разы глупее его. Он еще в двухмесячнои возрасте имел этот взгляд, чем еще тогда поразил меня. А сегодня спрашивает утром Наташу – “Ты на русский идешь?”. Наташа чуть не упала – “ну да, на русский, а ты откуда знаешь?”. Вот так – мы еще и ясновидящие. А он хихикает, хитрюга. Потрясающее удовольствие общаться с детьми – я всегда балдею от умных собеседников. 24.10.2005 16:11:16, елена волк

Мой муж уверен на 100%, что дети (в данном случае наша почти 2-х летняя дочуля) понимают все. Только иногда прикидываются, что не понимают. Поэтому всегда разговаривает с Машей, как со взрослой. И вы знаете, это гораздо лучше и эффективнее, чем бабулины “сюси-пуси”. 24.10.2005 15:51:55, Белкина

Ага!!!:))А кто знает как бабушке это обьяснить??? 24.10.2005 15:57:18, Varvaruchka

Не, бабуля не сюсюкает, в смысле не каверкает слова специально. По этому поводу – единогласие, еще со времен старших детей. Другое дело, что внуки “всегда маленькие”. С бабушкой случилась метаморфоза, когда появилась Маруся (1,9). Тогда вдруг ее “маленький, сладенький…” Денисочка (почти 7) вдруг вырос и оказался во многих вопросах к жизни неприспособленным (а зачем, бабуля, она тут, на подхвате, все сделает). “Надо же, Денис, как ты изменился с появлением Маши”. Да нет же, бабуля, это ты изменила свой взгляд на него. Теперь он для тебя старший, требуешь от него больше. А маленькая теперь – Маша. Марусю стараемся уберечь от чрезмерной опеки. Короче, воюем. Но мне кажется, что деткам самим больше нравится, когда с ними, “как с большими”, тем более, они у нас такие замечательные: посуду моют, полы…кошаков кормят по утрам… 24.10.2005 16:27:48, Белкина

Научно:)) Пример можете привести, что ребенок, с которым так разговаривают, говорить нормально позже начинает. Потому что повторяет эти измененные слова. Мой сын заговорил понятно и хорошо в год с небольшим, племянник, с которым мама-воспитатель Д/С сюсюкала – в 3 с половиной. 24.10.2005 16:02:47, Баунти

от сюсюкания речевое развитие не очень зависит. Оно скорее зрелостью мозга и речевого аппарата определяется, что не в последнюю очередь от того, сколько заниматься зависит. Диапазон год – три с половиной точно не сюсюканьем обусловлен. 24.10.2005 19:44:39, Наталья Л

Мы говорим не о развитии речи, а о том, что ребенок, с которым много сюсюкаются, даже не знает, как правильно произносить многие слова. Конечно, он начнет их произносить их неправильно – так, как ему всегда говорили. 24.10.2005 20:23:37, Riala

Согласна, что с ребенком надо разговаривать не сюсюкаясь. Сама так всегда делаю. Тем не менее Цветик заговорил в 2,5 года причем до сих пор слова коверкает. По моему все зависит от конкретного ребенка. 24.10.2005 16:34:07, Бонита

А если бы разговаривали сюсюкаясь, то он бы, скорее всего, и в 3 года правильно не начал говорить…. 24.10.2005 16:55:07, Riala

Ну повеселили!!! Предположения да и только! Я с ним разговариваю не сюсюкаясь, так как твердо уверена, что они с рождения – личности, только виду не подают. А насчет того будет ли в 3 года правильно говорить, меня скорее всего не очень волнует. Когда придет время, тогда и начнет. У меня раньше было впечатление, что он собирает впечатления и потом заговорит. Так оно и вышло. 24.10.2005 17:26:27, Бонита

Это я о том, что ничего не известно – как бы и что бы было, если бы да кабы :-)))) 24.10.2005 20:18:07, Riala

У нас так с полутора лет:) ничего удивительного:) 24.10.2005 15:24:18, Лиса чернобурая (Т+А)

а дома вы с какого возраста???:))) 24.10.2005 15:54:53, Varvaruchka

А то,что поэтому вы с полутора такие умные:)))А мы домой попали в 2 года(нам сейчас 2,3)…А до этого нас полгода морили голодом в био-семье ,потом 8мес.держали в обл. больнице..Когда её привезли в ДР её было 1г.4мес.Она ходить не могла,а сидела с трудом:(((Мы познакомились когда Котенку было 1г. 9мес..Она уже ходила,умела собирать пирамидку и говорила неск. слов:бай-бай,ням-ням,на,тетя и ава:(((Мы опеку пробивали 3 мес..Я навещала её это время..Потихоньку мы научились смеяться и выучили неск. слов..гуляли,играли..Поэтому когда мы приехали домой и увидели СТОЛЬКО новых вещей,то от обилия впечатлений новых слов долго не прибавлялось,а теперь посыпалось как из рога изобия:)))) 24.10.2005 18:29:31, Varvaruchka

Читайте также:  Какие симптомы при аппендиците у ребенка 2 года

Так все равно, какая разница? они все понимают. Впитывают. Только в благоприятной среде начинают “выдавать” свои умения. Вон Джун выше пишет “Решила делать нам подарки каждый день. На третий день мы пошли (твердо держась за пальцы мамы), на четвертый – уверенно стали говорить “мама”, на пятый – также уверенно “папа”. Так что понимают все, а отдачи в госучреждениях и быть не может. 25.10.2005 10:59:48, Лиса чернобурая (Т+А)

Извините, можно я выскажусь не в тему?:)) Только не обижайтесь на меня, прошу! Не надо говорить ребенку (ни двухлетнему, ни годовалому) БО-БО. “Больно”. И не “Ава”, а “собачка”, не “бибика”, а “машинка”. Попробуйте, и увидите, что ребенок понимает и такие слова:) Не надо упрощать, подстраиваться под что-то. Ведь вы же сами пишете, что дети все понимают:) Вот и разговаривайте с ней как с мужем, как с подругой, обычным русским языком. Результат будет налицо:)

Еще раз извините, если вам вдруг неприятно. 24.10.2005 15:23:13, Баунти

Некоторые дети не могут ухватить смысл слова “машинка”, а вот “бибику”, или просто “биби” вполне представляют. Потому лучше – совмещенный вариант: говорить и то, и то слово. “Смотри – биби, машинка поехала, туту!”

(Младший мой не запоминал, хоть и кровный…) 24.10.2005 20:49:50, Теа

:))))

ой а нам так сложно!

до появления ребёнка мы дома все приукрашивали чуточку слова: не арбузик, а БИБУЗИК( просто забавно звучит)

и многие слова коверкали- потому что просто взрослым (то есть нам)было прикольно…а теперь как сложно всё своими именами называть….чтоб дочка повторяла то что надо…ууууууу

24.10.2005 16:23:22, Son_Flower

я и не говорю:)))Это бабушка!!!а ей (бабушке )говорить бесполезно!А потом учтите ,что ребенок дома 3 мес. только…А до этого в ДР она почти не говорила:((всего 2-3 слова.Так ,что для нас и бибика была в радость:))А сейчас мы уже” масинка” говорим..А бобока-это из ДР овского репертуара…:(((Пока отучить не удается:(( 24.10.2005 15:49:21, Varvaruchka

Тогда молодцы!:) 24.10.2005 16:00:04, Баунти

Источник

Каждый возрастной этап имеет свои особенности. Именно ранний возраст – это время, когда малыш накапливает базовые знания о мире и активно растет. Зная специфику физического, интеллектуального и эмоционального развития, характерные для определенного возраста, можно понять, какие навыки обычно приобретаются к этому моменту, чем занять малыша и как способствовать его развитию.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Родителям, которые хотят узнать нормы психомоторного развития детей до 3 лет, полезно познакомиться с системой мюнхенской функциональной диагностики развития. Она была разработана в 1997 году и включает в себя практические показатели развития ребенка. Согласно этой диагностике, к двум годам малыш должен уметь:

  • Ходить на цыпочках без помощи взрослого;
  • Стоять на одной ноге непродолжительное время;
  • Прыгать;
  • Подниматься и спускать по лестнице, держась за перила;
  • Открывать двери;
  • Откручивать и закручивать крышки;
  • Нанизывать на шнурок крупные бусины;
  • Строить башни из кубиков;
  • Бросать и катать мяч;
  • Называть животных;
  • Называть части тела;
  • Сортировать по цвету, размеру и форме;
  • Соотносить изображение на картинке с реальным предметом;
  • Петь песенки;
  • Говорить короткими фразами;
  • Играть со сверстниками;

Двухлетний ребенок уже достаточно самостоятелен. У малыша уже довольно хорошо развита координация, он постоянно находится в движении. С помощью взрослых двухлетка вполне может сам себя обслуживать: ходить на горшок, пить из чашки, есть ложкой, мыть и вытирать руки, раздеваться. Поддерживайте инициативу малыша и предоставляйте ему свободу – так он быстрее научится самостоятельности.

Что должен уметь двухлетка по «Мюнхенской системе диагностики»

Физическое развитие ребенка в 2 года

Возраст от года до трех часто называют «ходячим детством», ведь именно в это время малыш приобретает и совершенствует основной двигательный навык – он учится ходить. Давайте рассмотрим физическое развитие ребенка 2 лет подробнее.

  • Ходьба. В этом возрасте ребенок обычно ходит уже довольно уверенно. Двухлетка может передвигаться и задом и боком, умеет быстро останавливаться и менять направление. Шаг постепенно становится размеренным, руки при ходьбе опущены вниз. Также, двигаясь, ребенок может наклоняться, поднимать руки, крутить головой, держать что-то в руках и т.д.
  • Бег. Навык бега только начинает формироваться в этом возрасте. Ребенок теряет равновесие из-за недостаточной сформированности вестибулярного аппарата и смещенного вверх тела центра тяжести. Поэтому не удивительно, что малыш 2 лет часто падает и зарабатывает синяки.
  • Прыжки. Для того чтобы научиться прыгать на двух ногах, у ребенка должна быть развита координация и мышечный корсет. Ежедневное выполнение простых упражнений поможет значительно ускорить этот процесс.

В 2 года малыши обожают все, что связано с движением. Дети этого возраста практически без остановки могут бегать, прыгать, лазить на детской площадке. Движение приносят детям большую пользу – они учатся управлять своим телом. При этом у малышей быстрее получается овладеть руками (в частности кистями рук), а стопы покоряются значительно медленнее.

  • Подъем по лестнице. Часто на детских площадках излюбленным место детей становятся лестницы. Малышам 2 лет очень нравится преодолевать преграды и покорять вершины.
  • Езда на самокате, беговеле, трехколесном велосипеде. К 2 годам многие родители покупают своим детям самокат или беговел. Эти приобретения не только вызывают бурную радость у ребенка, но и способствуют его физическому развитию. За велосипед дети садятся позже, ближе к 3 годам, так как малышу крутить педали совсем не просто.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Развитие мелкой моторики в 2 года

Известно, что совершенствование мелкой моторики тесно связано с интеллектуальным и речевым развитием малыша. В возрасте 2 лет детям особенно интересно играть с мелкими предметами, перекладывать их, сортировать, нанизывать бусы. Чаще всего именно в этом возрасте определяется ведущая рука ребенка, однако полезно делать все упражнения двумя руками (по очереди и одновременно). Идеи для развития мелкой моторики вашего малыша вы можете почерпнуть из этого видео:

Развитие восприятия у двухлетних детей

Если в процессе движения малыш исследует возможности своего тела, то при помощи восприятия (зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса) ребенок познает окружающий его мир.

  • Зрение. Именно при помощи зрения дети, как и взрослые, получают большинство информации о мире. Дети в 2 года уже неплохо владеют зрительной координацией и способны следить взглядом за передвигающимся объектом, различают горизонтальные и вертикальные линии. Однако они еще не могут одновременно воспринимать целое и части, поэтому, если малыш находится в толпе, ему будет сложно быстро обнаружить своего взрослого.
Читайте также:  Почему ребенок не понимает слово нельзя в 2 года

Развитие восприятия у двухлетних детей

  • Слух. Стоит обратить внимание на слуховое восприятие ребенка, так как при проблемах со слухом малыш, скорее всего, будет испытывать трудности речевого развития. В 2 года ребенок должен уметь хорошо различать интонацию и понимать простые просьбы.
  • Вкус и обоняние. В нашей культуре почему-то практически не уделяют внимания роли этих анализаторов в исследовании мира малышом. В то же время во Франции развитие вкусовых рецепторов рассматривается как важная ступень психоэмоционального развития ребенка.
  • Осязание. Тактильный контакт со значимыми взрослыми очень важен для психического и физического здоровья малыша. Именно благодаря ему у детей зарождается доверие к миру, чувства защищенности и любви. В раннем детстве тактильное восприятие предметов стоит в одном ряду со зрительным восприятием. Малыши получает представления о таких понятиях, как холодное/горячее, твердое/мягкое, гладкое/шершавое именно благодаря тактильной чувствительности.

Для развития ребенка 2 лет очень важно, чтобы малыш получал как можно больше впечатлений. При этом желательно, чтобы информация была получена из разных источников. В детском центре «Созвездие» для гармоничного развития детей организована Монтессори-среда, из которой каждый малыш может почерпнуть именно то, что нужно ему в данный момент.

Развитие восприятия у двухлетних детей

Развитие речи в 2 года

Какими речевыми навыками должен обладать ребенок 2 лет? В чем особенность речевого развития малышей в этом возрасте?

  • Говорит простыми предложениями;
  • В основном, называет имена существительные;
  • Употребляет в речи глаголы не часто;
  • Произносит просьбы и озвучивает свои потребности (хочу, дай, пожалуйста, спасибо и т.д.)
  • Имеет большой пассивный словарь;
  • Речь эмоционально окрашено, сопровождается жестами и мимикой;
  • Умеют произносить около 200 слов;
  • Задает вопросы (что? где? когда?).

К 2 годам речь ребенка приобретает функцию общения. Кроме этого малыши часто озвучивают любые свои действия. Чем больше времени вы будете проводить с ребенком и разговаривать с ним, тем интенсивнее будет развиваться его речь.

Развитие речи в 2 года

Навыки личной гигиены

Двухлетний ребенок уже довольно самостоятельный, и многие родители стремятся привить своему малышу навыки самообслуживания и личной гигиены. Если с умом подойти к этому вопросу, то в 2 года ребенок будет уметь самостоятельно:

  • Умываться;
  • Мыть руки;
  • Чистить зубы;
  • Ходить на горшок.

Приучение к горшку для многих является проблемой. Кто-то пытается насильно сажать ребенка на горшок, а кто-то не придает этому навыку особого значения. Ученые выяснили, что дети начинают сами стремиться ходить на горшок в возрасте 1,5 – 2,5 лет. До этого времени малыши только учатся управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Поэтому ни к коем случае не стоит ругать ребенка за «мокрые дела». Если малыш сам захотел пойти на горшок, обязательно поощрите это, хвалите любую попытку ребенка проконтролировать свой организм и потерпеть. Кто-то приучается к горшку быстро, а кто-то в 2 года постоянно писает в штаны, но это не является отклонением от нормы. Проявите терпение, и Ваш малыш обязательно научится ходить на горшок.

Навыки личной гигиены

Выводы

Итак, двухлетний ребенок – это уже самостоятельная личность со своим характером. В этом возрасте малыш приобретает много новых навыков самообслуживания, совершенствуется его физическое, интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие. Основное достижения в двигательное сфере – это уверенная ходьба. Теперь ребенок может воспринимать мир еще более полно и ярко.

Заключение

2 года – это возраст, когда малыш постоянно стремится узнавать что-то новое, его все увлекает. Очень важно поддерживать инициативы ребенка и создавать благоприятные условия для его развития. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть всё для гармоничного развития Вашего малыша. В нашем клубе для детей 2 лет проводятся занятия по следующим направлениям: общеразвивающие занятия, логопедические занятия, фитнес для малышей, занятия музыкой, английский, ритмика и танцы, творческие мастерские. Ждем Вас в нашем детском центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Малышева Евгения

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»

Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Читайте также:  Ребенок 2 года гайморит

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник