Утренняя гимнастика для ребенка 2 года
Карточка 1
«Ласковая киска»
Вводная часть
Ходьба обычная за воспитателем (20 секунд).
Бег обычный (20 секунд).
Ходьба со сменой направления (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Кошечка греется на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Наклонить голову к одному плечу.
Вернуться в исходную позицию.
Наклонить голову к другому плечу.
Вернуться в исходную позицию.
По 3 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Указание: «Резких движений головой не делать».
Упражнение «Кошечка играет»
Исходная позиция: сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной.
Наклониться вперед, положить голову на колени.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп медленный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка спряталась»
Исходная позиция: стоя, руки внизу.
Присесть, закрыть глаза руками.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Кошечка радуется»
Исходная позиция: стоя, руки внизу.
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Спокойная ходьба и медленный бег за кошечкой «стайкой» (1,5 минуты).
Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.
Карточка 2
«Веселые гуси»
Вводная часть
Ходьба стайкой (15 секунд).
Ходьба за воспитателем, руки вверх (15 секунд).
Бег врассыпную (15 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Гуси проснулись»
Исходная позиция: стоя, руки опущены.
Поднять руки через стороны, произнести: «Га-га!».
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Гуси шипят»
Исходная позиция: стоя, руки за спиной.
Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш».
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 3 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрятались гуси»
Исходная позиция: стоя, руки внизу.
Присесть, руки положить на голову.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Радуются гуси»
Исходная позиция: стоя.
Подпрыгивание на месте.
Повторить 2 раза по 10 секунд.
Заключительная часть
Медленный бег за воспитателем «стайкой» (30 секунд).
Медленная ходьба за воспитателем (30 секунд).
Карточка 3
«Части тела»
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
Бег стайкой за воспитателем (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Остановка. Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Покажи руки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Упражнение «Где колени»
Исходная позиция: стоя, ноги расставлены, руки за спину.
Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать: «Вот!»
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп медленный.
Упражнение «Спрячь голову»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги.
Вернуться в исходное положение.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Показ и объяснения воспитателя.
Упражнение «Прыгают ножки»
Исходная позиция: стоя, руки произвольно.
Подпрыгивание на месте. Повторить 2 раза. Чередовать с ходьбой.
Указание: «Прыгать мягко».
Заключительная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
Карточка 4
«Петя-петушок»
Вводная часть
Ходьба стайкой за воспитателем (20 секунд).
Бег врассыпную (20 секунд).
Ходьба врассыпную (20 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Петушок машет крыльями»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 5 раз. Темп умеренный.
Указания: «Держите спину ровно»
Упражнение «Петушок пьет водичку»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Наклониться.
Вернуться в исходную позицию. Высоко поднять голову.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Указание: «Хорошо выпрямить спину после наклона».
Упражнение «Петушок клюет зернышки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу.
Присесть, постучать пальчиками по полу.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Упражнение «Петушок радуется»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
2-3 пружинки и 5-6 подпрыгиваний. Дыхание произвольное.
Повторить 2 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Заключительная часть
Ходьба в колонне за воспитателем (30 секунд).
Карточка 5
«Серенький зайчишка»
Вводная часть
Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).
Ходьба на носочках (10 секунд).
Обычный бег (20 секунд).
Ходьба врассыпную (10 секунд).
Построение врассыпную.
Основная часть
Упражнение «Зайка греет лапки на солнышке»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.
Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в исходное положение.
Повторить 6 раз. Темп умеренный.
Индивидуальные поощрения.
Упражнение «Зайка греет ушки»
Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину.
Повернуть голову в сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повернуть голову в другую сторону.
Вернуться в исходную позицию.
Повторить по 2 раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Зайка прячет лапки»
Исходная позиция: стоя, руки в стороны.
Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет».
Вернуться в исходную позицию.
Повторить 4 раза. Темп умеренный.
Индивидуальные указания и поощрения.
Упражнение «Зайка занимается спортом»
Исходная позиция: стоя, ноги вместе, руки опущены.
Бег на месте 8-12 секунд. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой на месте.
Поощрения.
Заключительная часть
Бег по залу.
Литература:
Харченко. Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.
Источник
Развивать физические данные маленького ребенка очень важно: чем больше работы с ним будет проведено, тем быстрее и увереннее он пойдет. Работа с детьми после года даст возможность сделать малыша более координированным, ловким и подвижным, что является предпосылкой для правильного развития и счастливого детства. Чтобы правильно заниматься с ребенком гимнастикой, необходим определенный комплекс упражнений и заданий, которые кроха должен выполнять ежедневно.
Особенности
Дети, которым исполнился годик, уже имеют немалый запас умений и знаний и хотят еще больше его расширять и совершенствовать. Благодаря помощи родителей, у них может появиться такая возможность, важно лишь взяться за дело всерьез и надолго. Зарядка для детей 1-2 лет должна быть несложной, но увлекательной, ведь основа деятельности малыша – это игра.
Чтобы правильно подобрать упражнения, важно проанализировать деятельность ребенка и сделать акцент на том, что пока не получается.
Исходя из возрастных особенностей и физического развития детей, можно строить занятия с малышом на базе следующих знаний.
- В 12-14 месяцев ребенок должен уже достаточно хорошо ходить, взбираться на метровую лестницу, лазить на четвереньках и преодолевать препятствия таким образом, подпрыгивать на одном месте и бросать мячик при помощи двух рук. Если какой-то вид деятельности не получается или идет с большими трудностями, стоит придумать комплекс игровых заданий на развитие проблемных умений.
- Для детей 14-16 месяцев нормой становятся свободное перешагивание через препятствие, броски мяча на расстояние, спуск и восхождение на лестницу при помощи приставного шага, а также подъем на невысокую горку. Занятия с малышом могут проходить как дома в виде зарядки, так и в виде активных игр на детской площадке.
- Когда малышу уже исполнилось 1.5 года, он может справиться с препятствиями, высота которых составляет не менее 10 сантиметров, влезть на бревно или небольшой пенек, бросить мячик в определенное место, прыгать на одном месте и ходить по небольшой возвышенности: бордюр, скамейка. Появление новых способностей может помочь в построении более сложного комплекса занятий для ребенка.
- В 1.6-2 года малыш может справиться с ходьбой по наклонной поверхности, залезть на лестницу высотой более метра, перешагнуть через препятствие высотой до 20 см, бросить мяч в нужное место с места на расстоянии до 70 см, активно бегать и прыгать. В этом возрасте полезно включать большое количество активных игр с перемещением, поскольку малыш уже достаточно развит.
- В 2-3 года у ребенка можно наблюдать способности к прохождению по наклоненной поверхности с разницей в 20-30 см от уровня пола, залезанию на табуретку, перешагиванию через препятствия любого размера и диаметра, не превышающего 30 см в высоту и 20 см в длину. Кроме того, он может достаточно далеко бросать мячик, активно бегать и прыгать. Для окрепших и сформировавшихся малышей нужно создавать полноценный комплекс утренней зарядки, который, кроме игр, уже будет включать спортивные упражнения.
Проведение физических упражнений положительно скажется на всех сферах развития ребенка, он будет более веселым, активным и любознательным. При помощи родителей сможет освоить гораздо больше умений, которые некоторым сверстникам будут еще не под силу. Правильно выбирая упражнения для детей разного возраста, можно добиться положительных результатов.
Зарядка для самых маленьких
Утренняя гимнастика помогает прогнать сон и быстрее прийти в норму, что важно как взрослому, так и ребенку, особенно если он ходит в садик или школу. Однако заниматься с детьми можно начинать гораздо раньше. В 1 год можно проводить профилактические массажи перед тренировкой, а в заключение – небольшую растяжку и упражнения на расслабление организма ребенка.
Суть работы в этом возрасте сводится к самым простым заданиям.
- Собрать предметы в корзинку соответствующего цвета. Задание помогает не только развивать физическую активность, но и учить цвета, что в этом возрасте очень важно.
- Бросить мяч в ведро (имитация баскетбола). Если есть детский баскетбол, можно бросать мяч в специальное кольцо.
- Найти спрятанную игрушку. Мама прячет недалеко игрушку средних размеров, ребенок должен ее найти.
- Зайди в круг. Положить на пол обруч и попросить ребенка зайти в него и выйти. Можно подать как игру: когда на улице дождик – нужно спрятаться, когда солнце – можно выйти из круга.
- Обязательно немного потанцевать с малышом, вырабатывая чувство ритма и поднимая настроение ребенку.
Занятия с детьми от года до двух
В полтора года можно усложнить комплекс занятий с ребенком.
- Ходьба, но не прямо, а вокруг предмета. Хорошо будет в процессе движения петь песни или проговаривать стишок.
- Игра в догонялки. Родитель направляет обруч катиться вперед, а ребенок должен успеть прийти к финишной черте быстрее, используя только ходьбу, а не бег.
- Прыг в лужу. Используется тот же обруч, задача в том, чтобы с двух ног перепрыгнуть обод и попасть внутрь. Чтобы малышу было интереснее, можно имитировать прыжки в лужи.
- Упражнения на ловкость. Поставить обруч на пол, ребенок должен сразу пройти через него, потом прыгнуть в него, а в конце – пролезть на четвереньках через него.
- Баскетбол. При помощи обруча, который родитель держит как баскетбольное кольцо, можно тренировать ловкость и координацию малыша, стоящего с мячом. Задача ребенка – правильно бросить мяч одной или двумя руками и попасть внутрь обруча.
- Упражнение на полу. Лежа на спине, подняв ноги вверх, нужно проводить кругообразные движения ногами, как бы прокручивая педали велосипеда.
- Упражнение на животе. Нужно одновременно поднять ноги и руки, имитируя лодочку, плывущую по волнам. Важно держать стопы и кисти прижатыми друг к другу. Задача малыша – как можно дольше удерживать такое положение.
- В качестве заминки можно использовать упражнение для развития мышц стопы: сидя на стуле, пальцами ноги подтянуть к себе обруч поочередно каждой ногой. Когда ребенок будет справляться с этим заданием легко, можно использовать мелкие игрушки, которые стопой нужно перекладывать с одного места в другое.
Такая активная и в то же время веселая работа с ребенком очень скоро даст свои плоды, и малыш будет активнее сверстников, более координированным и ловким, что поможет в подготовке к занятиям в садике и будущей спортивной секции.
Если говорить о занятиях с детьми в два года, то для них комплекс еще больше усложняется, и может иметь такой вид.
- Ходьба с использованием искусственно созданного возвышения или горки, на которую нужно зайти и сойти. Для первых попыток важно сопровождать ребенка и вести за руку, позже – лишь присутствовать рядом.
- Прыжковые упражнения. Проведение разных по направлению и высоте прыжков с проговариванием стишков про зайку.
- Упражнение на координацию и гибкость. Натянуть веревку или положить гимнастическую палку на небольшой высоте и дать задание проползти под ней не касаясь.
- Упражнение с мячом. Учить работать с мячом при помощи одной руки, заводя ее за голову. Максимальная дальность должна быть около метра.
- Упражнение на равновесие. Выстроить дорожку с препятствиями и попросить ребенка пройти по ней, аккуратно перешагивая все, что встретится ему на пути.
- Упражнение лежа на спине. Подъем ног вверх, поочередно правой и левой, пробовать две вместе.
- Упражнение лежа на животе. Дать ребенку в руки мяч и попросить поднять руки вверх так, чтобы мяч оторвался от земли. Количество повторов – от 2 до 5.
- Если дома есть шведская лестница, то стоит поработать на ней, попросив малыша не спеша залезть на безопасную высоту и медленно слезть.
- Провести заминку при помощи пальчиковой игры с использованием стихов и разминки пальцев рук.
Комплекс упражнений может быть самым разнообразным, потому как он базируется на состоянии физического развития и здоровья ребенка. Если есть какие-либо противопоказания, временные или постоянные, то необходимо использовать ЛФК, по возможности тренироваться с малышом в бассейне и делать все, для того чтобы ребенок развивался нормально.
Подробнее о гимнастике для детей от 1 до 2 лет смотрите в следующем видео.
Источник
Комплексы утренней гимнастики для детей 2-3 лет.
В этом возрасте у детей развивается речь, внимание становится более устойчивым, совершенствуется память. Однако дети быстро утомляются, легко возбуждаются. Движения ребенка еще недостаточно сформированы, не до конца произвольны. Малыш импульсивен, не может придерживаться точно заданной формы движения, но способен действовать подражательно. Для создания у ребят положительного отношения к занятиям физкультурой гимнастика проводится в игровой форме: дети с удовольствием имитируют голоса и движения животных, изображают различные предметы (часы, мыльный пузырь и т.д.). Желательно дать каждому движению образное название, подобрать соответствующие слова для тренировки речевого выдоха. Перед тем как познакомить детей с новым игровым комплексом общеразвивающих упражнений, взрослый может прочитать вслух соответствующее художественное произведение, рассмотреть картинки, разучить с детьми потешку и т.д. Длительность утренней гимнастики — 4—5 минут. Комплексы состоят из 2-3 игровых, подражательных упражнений. Детям этого возраста свойственна подвижность и слабая, способность принимать законченные, фиксированные положения, поэтому все движения выполняются последовательно. Упражнения повторяются 4—5 раз. Взрослый показывает упражнения в медленном темпе, с показом сочетается словесное объяснение. По мере усвоения детьми упражнений темп и амплитуда нарастают. Взрослый выполняет с детьми все упражнения с начала до конца. Объяснения и указания даются в процессе выполнения упражнений. Во вводной и заключительной частях гимнастики можно использовать бубен, но только тогда, когда дети уже освоили движении.
Осенний период
КОМПЛЕКС № 1
Сентябрь
1 – 2 неделя
«Где же наши руки?»
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к
воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. «Покажите руки».
И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки перед собой,
опустить. Повторить 4 раза.
2. «Спрячьте руки».
И. n.: То же. Отвести руки назад, вернуться в исходное положение. Через
несколько дней можно усложнить упражнение: присесть, положить руки на
колени, встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС № 2
Сентябрь
3 – 4 неделя
« Большие и маленькие»
Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу повернуться к воспитателю.
Общеразвuвающuе упражнения.
1. «Какие мы стали большие».
И.n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, опустить.
Повторить 4 раза.
2. «Какие мы были маленькие».
И.n.: то же. Присесть, руки положить на колени, встать, опустить руки.
Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой за воспитателем.
КОМПЛЕКС № 3
Октябрь
1 – 2 неделя
«Птички»
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и
закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Птички машут крыльями» и.п.: ноги слегка расставлены,
руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,
опустить. Повторить 4 раза.
2. «Птички клюют зерна». И.п.: то же. Присесть, постучать
пальцами по коленям, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 4
Октябрь
3 – 4 неделя
«Пузырь»
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой,
закончить ходьбой стайкой.
Общеразвuвающuе уnражненuя.
1. «Надуем пузырь». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Развести руки в стороны, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Пузырь лопнул». И. n. То же. Присесть, погладить
колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 5
Ноябрь
1 – 2 неделя
«Барабан»
Ходьба стайкой, перейти на бег стайкой, закончить ходьбой.
Общеразвuвающие упражнения.
1. «Большой барабан». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Поднять руки в стороны, опустить. Повторить 4
раза.
2. «Поиграем на барабане». И. n.: ноги слегка расставлены,
руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,
сказать ―бум-бум‖, выпрямиться. Повторить 4 раза.
Ускоренная ходьба за воспитателем. Закончить спокойной
ходьбой.
КОМПЛЕКС № 6
Ноябрь
3 – 4 неделя
«Деревья»
Ходьба стайкой, непродолжительный бег стайкой, закончить
ходьбой.
Общеразвивающие упражнения
1. «Шелестят листочки». И. n.: ноги слегка расставлены,
руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести
звук ―Ш-Ш-Ш‖, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Деревья качаются». И. n.: то же. Слегка наклониться
влево, потом вправо, сказать ―Ш-Ш-Ш‖, выпрямиться.
Повторить 6 раз. ,
3. «Кусты». И. n.: то же. Присесть, руки положить на
колени, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
Зимний период
КОМПЛЕКС № 7
Декабрь
1 – 2 неделя
«Прятки»
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка
расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,
опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3.«Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.
Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 8
Декабрь
3 – 4 неделя
«Покажите руки»
Ходьба, непродолжительный бег стайкой. Перестроиться в
полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Покажите руки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки за
спиной. Руки поднять перед собой, ладони кверху, вернуться
в исходное положение. Повторить 4 раза.
2. «Руки на колени». И. п.: ноги на ширине плеч, руки
внизу. Наклониться вперед, руки положить на колени,
выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Спрячьте руки». И. п.: то же. Присесть, руки на колени,
встать, опустить руки. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 9
Январь
1 – 2 неделя
«Пузырь»
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Надуем пузырь». И. п.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Поднести руки ко рту, сказать ―ф-ф-ф‖, опустить их и
спрятать назад. Повторить 4 раза.
2. «Проверить пузырь». И. п.: то же. Наклониться вперед,
постучать по коленям, сказать ―Tук-Tук‖, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Пузырь лопнул». и. n.: то же. Присесть, положить руки
на колени, сказать ―хлоп‖, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 10
Январь
3 – 4 неделя
«Прятки»
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка
расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза.
2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,
опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
4. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.
Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 11
Февраль
1 – 2 неделя
«Часы»
Ходьба и бег друг за другом. Построиться в полукруг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Часы идут». и. n.: ноги слегка, расставлены, руки
внизу.
Раскачивание рук вперед-назад . Повторить 4 раза.
2. «Проверим часы». и. n.: то же. Наклониться вперед,
постучать по коленям, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Часы звенят». И. n.: то же. Присесть, постучать по
коленям, сказать ―динь-динь‖, встать. Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 12
Февраль
3 – 4 неделя
«С погремушкой»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построиться в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. «Потряси погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,
руки внизу, погремушка в правой руке. ―Погреми‖ – поднять
погремушку вверх, потрясти ее, опустить вниз. Повторить 3
раза. Переложить погремушку в другую руку и выполнить то
же упражнение.
2. «Постучи погремушкой». И. n.: то же. Нагнуться,
постучать погремушкой по коленям, сказать ―динь-динь‖,
выпрямиться. Повторить 3 раза. То же выполнить левой
рукой, предварительно переложив погремушку.
3. «Положи погремушку». И. n.: то же. Присесть,
положить по гремушку на пол, выпрямиться, присесть, взять
погремушку, выпрямиться. Повторить 2 раза. Переложить
погремушку и выполнить то же упражнение.
Бег и ходьба друг за другом.
Весенний период
КОМПЛЕКС № 13
Март
1 – 2 неделя
«Птички»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Построение
в круг.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Птички машут крыльями». И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими,
опустить вниз. Повторить 4 раза.
2. «Птички пьют воду». И. n.: тоже. Наклониться вперед,
руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Птички клюют зерна». И. n. то же. Присесть, постучать
пальцами по коленям, встать. Повторить 5 раз.
Бег и ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 14
Март
3 – 4 неделя
«С флажком»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие уnражнения с флажком
1. «Покажите флажок». И. n.: ноги слегка расставлены,
флажок, внизу в правой руке. Поднять флажок, помахать им,
посмотреть, опустить вниз. Повторить 3 раза. Переложить
флажок в левую руку и выполнить то же упражнение.
2. «Постучи флажком». И. n.: то же. Наклониться, постучать,
палочкой флажка по правому колену; выпрямиться.
Повторить 3 раза. Переложить флажок в левую руку,
выполнить такие же движения, но постучать флажком по
левому колену.
3. «Положи флажок». И. n.: то же. Присесть, положить
флажок, выпрямиться, присесть, взять флажок, встать.
Повторить 2 раза.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 15
Апрель
1 – 2 неделя
«Барабан»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Большой барабан». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Поднять прямые руки в стороны, опустить. Повторить
4 раза.
2. «Поиграем – на барабане». И. n.: ноги на ширине плеч,
руки внизу за спиной. Нагнуться, постучать по коленям,
сказать ―бум-бум‖, выпрямиться.
3. «Постучи ногами». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. По
стучать ногами по полу, сказать ―тук-тук‖. Повторить 4 раза.
Непродолжительный бег и ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 16
Апрель
3 – 4 неделя
«Прятки»
Ходьба стайкой, непродолжительный бег, ходьба стайкой.
Общеразвивающие упражнения на стульях
1. «Покажите руки». И. п.: сидя на стульях, ноги слегка
расставлены, руки на коленях. Вытянуть руки вперед, показать ладони, опустить. Повторить 4 раза. .
2. «Спрячьте голову». И. п.: то же. Наклониться вперед,
опустить голову, выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на
спинке стула. Присесть, спрятаться за стул, встать.
Повторить 4 раза.
Ходьба на носках. Ходьба стайкой.
КОМПЛЕКС № 17
Май
1 – 2 неделя
«Поезд»
Ходьба и непродолжительный бег друг за другом. Ходьба на
носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Поезд». И. n.: ноги слегка расставлены; руки согнуты в
локтях (у пояса), пальцы сжаты в кулаки. Выпрямить руки
вперед, согнуть, произнести ―чу-чу‖ (рис. 19). Повторить 4
раза.
2. «Починим колеса». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям,
выпрямиться. Повторить 4 раза.
3. «Проверим колеса». И. n.: то же. Присесть, положить руки
на колени, встать. Повторить 4 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом – ― поезд быстро
едет ‖. Ходьба.
КОМПЛЕКС № 18
Май
3 – 4 неделя
«С погремушкой»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения с погремушкой.
1. «Посмотрим на погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены, руки внизу, погремушка в правой руке. Поднять погремушку вверх, потрясти, посмотреть на нее, опустить,
повторить 4 раза. Переложить погремушку в левую руку и
выполнить те же движения.
2. «Постучи погремушкой». И. n.: ноги на ширине плеч,
погремушка внизу в правой руке. Наклониться, постучать
погремушкой по коленям, сказать ―тук-тук‖, выпрямиться.
Переложить погремушку в левую руку и выполнить те же
движения.
3. «Положи погремушку». И. n.: ноги слегка расставлены,
погремушка внизу в правой руке. Присесть, положить погремушку, выпрямиться, присесть, взять по гремушку,
встать. Повторить 3 раза.
Перестроение из круга. Бег друг за другом. Спокойная
ходьба.
Летний период
КОМПЛЕКС № 19
Июнь
1 – 2 неделя
«Бабочки»
Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба на носках. Построение в
круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Бабочки летают». И. n.: ноги слегка расставлены, руки
внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить
вниз. Повторить 5 раз.
2. «Бабочки пьют». И.n.: ,то же. Нагнуться, руки отвести
назад, выпрямиться (рис. 20). Повторить 4 раза.
3. «Бабочки сели». И. n.: то же. Присесть, руки на колени,
выпрямиться. Повторить 5 раз.
Перестроение из круга. Бег и ходьба друг за другом.
КОМПЛЕКС № 20
Июнь
3 – 4 неделя
«С флажком»
Ходьба и бег друг за другом. Ходьба на носках. Перестроение в круг.
Общеразвивающие упражнения
1. «Помаши флажком». И. n.: ноги слегка расставлены,
флажок внизу в правой руке. Поднять флажок вверх, помахать им, опустить. П6вторить 3 раза. Переложить флажок
левую руку и выполнить те же движения.
2. «Постучи флажок». И. n.: то же. Наклониться, постучать
по коленям, сказать ―тук-тук‖, выпрямиться. Повторить3
раза. Переложить флажок в левую руку и выполнить те же
движения.
3. «Положи флажок». И. n.:то же. Присесть, положить
флажок, встать, присесть, взять флажок, встать. Переложить
флажок в левую руку и повторить упражнение.
Бег друг за другом. Спокойная ходьба.
Источник