Установление контакта и развитие ребенка с аутизмом

Установление контакта с аутичным ребенком.
Специалисты склоняются к тому, что задачей воспитания и обучения аутичного ребенка является развитие осмысленного взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Установка с ребенком эмоционального контакта будет первым шагом в работе с аутичным ребенком.
Аутичный малыш испытывает проблемы в развитии уже самых ранних форм чувственного контакта с близкими. У ребят избирательное отношение к матери имеет возможность вообще не сложиться или же затрудниться на довольно раннем этапе.
Для установления эмоционального контакта с ребенком нужно хорошо представлять себе, собственно, что воспрепятствовало этому, случится естественным образом. Так как надобность в общении у этих ребят есть — они тянутся к людям, но они довольно ранимы и тормозимы в контакте. Прикосновение, голос, взгляд имеют все шансы оказаться для них очень сильными эмоциями и вызвать ощущение дискомфорта. Все это вынуждает малыша уходить от общения. Поэтому, чтобы попытка установления контакта была удачной, надо попытаться осуществить общение так, чтобы она была для малыша комфортной, подкреплялась приятными эмоциями и не требовала труднодоступных для него форм взаимодействия..
После того, как ребенок привык к общению и заинтересован в нем, можно будет предложить ему общаться уже напрямую, используя совместную игру. Выбирая общие занятия, надо учитывать интересы и возможности ребенка и предлагать ему привычные игры, в которых чувствует себя успешным. Это и будет вторым шагом в работе с аутичным ребенком.
Третий шаг: развитие активного и осмысленного отношения к миру.
С каждым новым шагом в развитии отношений с окружающим миром такой ребенок нуждается в состоянии особого душевного подъема.
Установление эмоционального контакта с ним, вовлечение в сопереживание дает нам возможность поднять его активность, побудить его попробовать с нашей помощью перейти от защиты к постепенному освоению мира. Через сопереживание надо постараться ввести в его жизнь смыслы, которые в последующем разрешат и ему самому мобилизоваться и организовать себя. Важно поднять в процессе общения активность малыша так, чтобы ему захотелось «изменить собственным принципам», оторвать его от стереотипов и принять личное решение. Это и станет началом первых устойчивых форм поведения, шагом к преобразованию стереотипа защиты в стереотип связи с миром, продвижением во взаимодействии с окружающими, развитием диалога с людьми.
Дальше можно украсить общение различными сенсорными эмоциями: зрительной и вестибулярной стимуляцией.
Сенсорные ощущения мы можем усилить, связав их особым ритмом, пением, окрасив их собственным удовольствием. В играх мы постараемся поддержать сенсорной стимуляцией переживание самых простых, но значимых для каждого ребенка ситуаций: кормление и укладывание спать, прогулки. Используя непосредственное сенсорное ощущение, мы свяжем с ним воспоминания ребенка и сделаем, таким образом, их переживание более ярким и осознанным.
Существует определенная последовательность введения разных жизненных смыслов в игровое переживание ребенка: сначала он эмоционально осваивает ситуации стабильные, потом он проявит способность принять как удовольствие новизну, смену событий. Торопливость грозит нарушить контакт с ребенком — он может просто не принять новый смысл игры, возможно даже усиление тревоги и страха, проявление негативизма, провокация агрессии. Поэтому сначала в игре долго обживаются бытовые моменты привычной жизни, а потом наполнять «вкусными» подробностями жизнь ребенка, выбирать, а иногда и спонтанно предлагать, новые приятные детали.
Следующим этапом станет постепенное введение в общую игру, общее переживание приключения, победы над обстоятельствами. Там, где раньше любое затруднение вызывало отказ от работы, теперь, с нашей помощью, рождается интерес и желание испробовать себя в новой задаче.
Играя с малышом, мы не должны забывать общие правила работы с аутичными детьми:
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Исходить из интересов ребенка.
3. Строго придерживаться определенного режима и ритма жизни ребенка.
4. Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
5. Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребенка, свидетельствующие о его дискомфорте.
6. Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребенок.
7. Как можно чаще разговаривать с ребенком.
8. Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.
9. Терпеливо объяснять ребенку смысл его деятельности, используя четкую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
10. Избегать переутомления ребенка.
Воспитание и обучение аутичного ребенка – сложный и беспрерывный процесс.
Вот некоторые советы специалистов:
- Ребенка необходимо приучить к точному распорядку дня: так ему будет легче ориентироваться во времени и пространстве.
- Обучение каким-либо навыкам должно проходить через постоянное повторение до того времени, пока ребенок твёрдо освоит этот навык. Например, «возьми расчёску и расчеши волосы».
- Для привлечения внимания необходимо всегда несколько раз повторять его имя.
Существует ряд методик обучения аутичных детей, с помощью которых успешно корректируется психологическое состояние детей, и они лучше адаптируются в обществе.
Помощь детям с РАС можно оказать на основе правильного сочетания специализированных программ обучения и образования. Целью при этом является обучение максимальному использованию тех навыков, которыми они располагают, чтобы компенсировать недостатки. Необходимо постоянно проявлять заботу о детях – аутистах. Успех социальной адаптации аутичного ребенка тесно связан с возможностью координации действий воспитателей, врача, психолога и дефектолога.
Не каждого аутичного ребенка можно вывести на уровень массовой или вспомогательной школы. Но и в случаях, когда он остается в пределах дома, труд специалистов работающих с ним будет вознагражден тем, что ребенок станет ровнее в поведении, более управляем; у него разовьется интерес к какой-либо деятельности, которая заменит бесцельное времяпрепровождение и сделает его поведение более целенаправленным, эмоционально насыщенным и контактным.
Источник
Начала контакта педагога с аутичным ребенком отличается от ситуаций, в которых происходит ежедневное общение малыша с его близкими. Здесь двоякая ситуация: с одной стороны, специалисту приходится преодолевать естественную настороженность ребенка, с другой – он начинает общение с чистого листа, т.е. в их взаимоотношениях нет отрицательного опыта.
Хорошо работает построение эмоционального контакта как «сочетание с приятными стимулами». Оно предполагает установление дружеских отношений с аутичным ребенком, которые основываются на поощрении и использовании его интересов. Этими интересами могут быть мультики, конфеты или другие интересные ребенку стимулы.
При этом при построении контакта, сочетающегося с приятными стимулами, устанавливается руководящий контроль. Специалист лучше узнает интересы ребенка, завоевывает его доверие и связывает себя с поощрением (постепенно «превращаясь» в поощрение).
Если пропустить этот этап (сочетание с поощрением), то есть вероятность потери руководящего контроля и ухудшения отношений с аутичным ребенком. Если просто прийти на занятие и начать раздавать указания, то ребенок может абсолютно не воспринять такой формат отношений. Все потому, что у ребенка не будет мотивации, чтобы выполнять задания, играть и т.д.
Установление контакта с детьми с аутизмом можно проводить в следующей последовательности:
- Первое знакомство с ребенком. В течение дня нужно наблюдать за ним в привычных для него занятиях. На первом этапе лучше быть больше наблюдателем, а не участником этих занятий. Важно находиться рядом с родителями, когда они взаимодействуют с ним, чтобы у ребенка возникла ассоциация с вами и приятными ему людьми.
- Поздоровайтесь с ребенком. Уже можно начать связывать с себя с определенными поощрениями. Хвалите его за уместное и самостоятельное поведение. К примеру, если малыш любит качаться на качелях, то раскачивайте их, когда он качается. Старайтесь делать с ним все то, что он сам любит делать.
- Поздоровайтесь с ребенком и подскажите ему ответное приветствие. На этом этапе нужно ограничить доступ малыша к поощрениям. Контролируйте предметы, которые интересны ему. Отдавайте их ему, при этом ничего от него не требуя. Важно следовать за инициативой ребенка. Больше комментариев и повторений за ребенком (если он вербальный).
- Поздоровайтесь с ребенком и подождите, пока он ответит. Необходимо ограничить доступ к поощрениям, предъявляя минимальные требования для того, чтобы ребенок их получил. К примеру, если ребенок говорит, то можно попросить его называть предметы, которые вы ему даете (давайте мячик и не выпускайте его из рук, пока он не произнесет «мяч»). Постепенно приучайте ребенка следить за вашей инициативой. К примеру, во время игры можно вскочить и сказать – «Догоняй меня!». Если он последовал за вами, то можно поощрить его каким-нибудь действием.
Во взаимодействии с аутичным ребенком важно не забывать основные правила работы с ними. Принимайте его таким, какой он есть. Всегда исходите из интересов ребенка. Важно избегать переутомления (сенсорной перегрузки), терпеливо объясняя ребенку смысл занятий, при этом почаще нужно использовать наглядные материалы.
Источник
Методические рекомендации по установлению эмоционального контакта с ребёнком с аутизмом
Непонимание причинно-следственных связей между действием и подкреплением, отсутствие базовых навыков (имитация, выполнение инструкций, учебное поведение, сотрудничество) определяет и задачи моей работы с детьми с аутизмом, а именно: преодоление страхов, что актуально на начальных этапах работы и формирование целенаправленной деятельности.
Но, первым делом нужно установить эмоциональный контакт с ребёнком.
Прежде всего, нужно выяснить, в каких случаях ребёнок не хочет общаться, а в каких не может. Для этого необходимо завоевать доверие ребёнка, заставить его забыть отрицательный опыт контактов, восстановить и укрепить потребность эмоционального общения.
Общение должно проходить в очень спокойной обстановке. В процессе установления контакта с ребёнком надо исключить громкий голос, резкие движения. Взрослый внешне не должен быть активен, не должен пристально смотреть на ребёнка, звать его, предлагать ему что-то посмотреть.
Вообще должно быть меньше речевого общения. Если взрослый сидит спокойно, иногда взглянув на ребёнка, улыбается ему, ребёнок обязательно подойдёт к нему. Взрослый должен опустить глаза, дать рассмотреть себя.
Именно в такой ситуации ребенок скорее всего начнет смотреть на взрослого, может даже попробовать дотронуться до его лица.
Надо спокойно, но увлеченно заниматься чем-то, что может привлечь внимание ребенка.
Врослому можно начать делать то, что делает ребенок. Этими действиями часто удается успокоить и заинтересовать ребенка. Он начинает держаться около взрослого, следить за его действиями, улыбаться или смеяться, заглядывать ему в лицо, дотрагиваться до него. В ответ на это робкое заигрывание ребенка можно попробовать начать играть с ним как с малышом в возрасте до года: закрывать лицо, прятаться и появляться снова, делать вид, что хочется поймать ребенка, но это не удается и т.п.
Обеспечивать ребёнку эмоционально-окрашенный режим воспитания, режим положительного эмоционального комментирования (проговаривания всех происходящих действий, объяснения их смысла) способствует создание особой предметно-развивающей среды: разнообразный конструкторский материал, дидактические пособия и игрушки разборного характера, всевозможные двигательные игрушки.
В результате у ребёнка появляется большая направленность на людей, интерес к окружающему миру, эмоционально-окрашенным становится контакт с близкими, уменьшается «аутистическая защита».
Но стоит помнить, что ребёнок всё равно будет испытывать трудности и останется сверхчувствительным к взгляду, голосу, движениям взрослого. Тем не менее, если он уже хочет общаться, то начинает преодолевать свою боязнь. А чем больше общается, тем больше становится спокойнее.
Если эмоциональный контакт с ребенком был налажен, а потом взрослый, настаивая на чем-либо, расширяя формы общения, оказывает излишнее давление, пусть продиктованное самыми лучшими намерениями, и даже вступает с ним в конфликт, это ранит ребенка сейчас сильнее, чем в тот период, когда он был защищен от окружающего броней аутизма.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, обобщая всё сказанное, при установлении эмоционального контакта с ребёнком с аутизмом, можно рекомендовать следующее:
– Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.)
– Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте.
– Учитывать его реальный, а не биологический возраст.
– Создавать доброжелательную, но требовательную среду.
– В речи использовать нейтральный тон, проговаривать цель действий («сейчас идём кушать»). Задача педагога сделать свою речь функциональной для ребёнка с аутизмом, не нужно нагромождений в речи.
– Если ребёнок концентрирует внимание на каком-либо предмете – то стоит направить это на школьные задания.
Все эти приемы направлены на то, чтобы вновь пробудить у ребенка радость эмоционального общения с близким, «заставить» ребенка стремиться к общению.
При соблюдении вышеописанных условий в большинстве случаев можно достаточно быстро установить и упрочить эмоциональную связь с ранее замкнутым, погруженным в себя ребенком.
Установление эмоционального контакта с ребёнком – это только первый этап коррекции.
ГКОУ СО «Асбестовская школа-интернат
Методические рекомендации по установлению эмоционального контакта
с ребёнком с аутизмом
сообщение на ШМО учителей
коррекционных предметов
Исполнитель:
Орлова Е.В.
Педагог-психолог ВКК
Ноябрь, 2017
Коррекционная работа с аутичным ребенком
Коррекционная работа с таким ребенком имеет два основных направления:
1. Преодоление аффективной патологии, что особенно актуально на начальных этапах работы;
2. Формирование целенаправленной деятельности.
На этом этапе, возможно, появятся достаточно хорошие результаты. Это обрадует родителей, и они будут считать, что завершение коррекционной работы очень близко. Здесь наступает один из опасных моментов работы, так как после первого «прорыва скорлупы» ребенка, первых больших успехов обязательно наступает достаточно длительный этап упорной работы, своеобразное «плато» в успехах ребенка, без получения новых, существенных результатов.
Только после закрепления у ребенка потребности в контакте, когда взрослый становится для него положительным аффективным центром ситуации, когда появляется спонтанное аффективное обращение ребенка ко взрослому, можно начать усложнение форм контактов, предложить свои, новые формы взаимодействия и игры.
Усложнение форм контактов должно идти постепенно, с опорой на сложившийся стереотип взаимодействия. Ребенок должен быть уверен, что усвоенные им формы не будут разрушены и он не останется «безоружным» в общении.
Усложнение форм контакта должно идти по пути не столько предложения его новых вариантов, сколько осторожного введения новых деталей в структуру существующих форм.
Необходимо строго дозировать аффективные контакты с ребенком. Продолжение взаимодействия в условиях психического пресыщения, когда даже приятная ситуация становится для ребенка дискомфортной, может вновь погасить его аффективное внимание к взрослому, разрушить уже достигнутое.
При установлении аффективного контакта необходимо учитывать, что это не является самоцелью всей коррекционной работы. Задачей является не просто центрирование ребенка на психологе, а установление аффективного взаимодействия для совместного овладения окружающим миром.
Для психолога главной задачей становится активация эмоционального, речевого, интеллектуального, личностного развития ребенка, формирование у него социально адекватных форм поведения. Врач, постоянно наблюдая за динамикой состояния ребенка в процессе обучения и психотерапии, гибко корригирует медикаментозное лечение, снимая тревогу и страхи.
В условиях специальной коррекционной группы необходима связь врача и психолога.
Для обучения аутичных детей используются различные подходы – от понуждающего обучения и условно-рефлекторных методов до стимуляции и поддержки развития сохранных сторон психики и поведения. Предпочтительным является комбинированный подход, реализующий потенциальную эффективность различных методов.
Основные препятствия в обучении связаны с неконтактностью, языковыми трудностями, плохо управляемым поведением. Началу обучения предшествует установление достаточного контроля над поведением. Важно обучение не только языковым навыкам и адекватному их использованию, но и неязыковым средствам общения – пластике, жестовому языку. Для этого могут быть использованы управляемые модификации «ритуальных» танцев под музыку, занятия в группах лечебной физкультуры, обучение плаванию, ходьбе на лыжах. На первых порах аутичный ребенок должен получить хотя бы не полностью осмысляемые, но необходимые для социального поведения языковые шаблоны. Большое значение придается обучению бытовым умениям и навыкам самообслуживания. Здесь приходится изыскивать для каждого ребенка свои способы, учитывающие также возможности семьи. Одна из сложностей связана с затруднением у многих детей непосредственного воспроизведения. Родители и воспитатели должны быть готовы к тому, что те или иные прививаемые навыки и умения могут реализовываться не сразу, а через недели или даже месяцы. В работе с группой родителей проводится общее обсуждение подобного рода трудностей, родители обмениваются опытом их преодоления.
Иногда дети, казавшиеся лишенными каких-либо перспектив развития, могут прогрессировать до возможности среднего образования. Обучение в коррекционной школе VIII вида не всегда решает проблему, так как многие дети по интеллектуальным возможностям превышают уровень этой школы, но не умеют правильно построить поведение, плохо овладевают трудовыми навыками. Для их обучения организуются специальные классы с небольшим количеством детей и специально подготовленным персоналом.
Источник
Дата публикации: 26.04.2017
Ведущие специалисты в сфере педиатрии особенно остро относятся к проблеме заболевания под названием «аутизм». В США ранее проводились статистические наблюдения, которые установили, что болезненным состоянием психики страдает каждый 90-й новорожденный малыш. Через сто лет тенденция изменилась в худшую сторону. Оказалось, что недугу подвержен каждый 68-й ребенок. По гендерному признаку заболевание «предпочитает» мальчиков.
Что такое аутизм?
В РФ данного рода исследований и наблюдений не осуществлялось. К большому сожалению, на территории стран постсоветского пространства недуг у детей является широко распространенным. Сегодня квалифицированные психиатры и психологи уделяют проблеме особенное внимание.
Дети с аутизмом имеют совершенно другое восприятие мира. Именно по этой причине ребенок с расстройствами в функционировании мозга требует грамотного подхода к социализации. Им приятно находиться со сверстниками и поддерживать коммуникативную связь. Это влияет на здоровье малышей и генерирует сочувствие, рассуждение и логику. Как общаться с ребенком аутистом правильно? Какие существуют правила? Разберемся в этих вопросах по порядку.
Особенности процесса общения с ребенком аутистом
Детский аутизм представляет собой отклонение от нормы в психологическом развитии, которое проявляется в особом контакте с окружающим миром. Больное чадо систематически погружается в свой внутренний мир и не желает поддерживать связь с внешней средой. Аутисты, как правило, не являются ограниченными в чем-либо личностями. Это обычные люди, которые просто испытывают трудности в общении с другими. Данные сложности можно преодолеть, если найти к человеку рациональный подход. Подобрать корректную схему общения с аутистом бывает непросто. Это зависит от его поведенческих особенностей и специфики восприятия мира.
К признакам детского психического расстройства можно отнести:
значительное снижение потребности или ее частичное отсутствие в общении с другими людьми;
преобладание страха к новизне и любым переменам в окружающей среде. Такая ситуация может возникнуть даже тогда, когда в жилой комнате переставляется местами шкаф;
преобладание в интересах ребенка стереотипных игр и сенсорного поведения (перекладывание листочков, сортировка предметов, смешивание красок и пр.);
наличие расстройств в навыках речи;
развитие агрессивного настроя по отношению к родителям или новым людям;
проявление реакции «протест». В медицинской практике были случаи, когда ребенок выкидывал посуду из шкафа, чтобы мама не покидала дом;
интеллектуальное расстройство нередко коррелирует с нарушением в концентрации внимания и при обучении.
Когда можно диагностировать?
Детский аутизм начинает четко просматриваться от 3-х лет. Однако одиночные симптомы могут наблюдаться и в более раннем возрасте. При психологической инвалидности малыши стремятся к уединению в доме или на улице. Чадо равнодушно к присутствию родителей, которые постоянно проявляют к ним заботу и любовь. Некоторые дети даже готовы резко прогонять от себя взрослых, лишь бы остаться в одиночестве. Любая форма изменений в действительности может повлиять на изменение привычного ритма жизни младенца. В результате ребенок начинает плакать, кричать и валяться на полу.
Больные аутизмом дети имеют задержку в усвоении навыков самообслуживания. Так, например, у них не получается умываться, использовать туалетную бумагу, чистить зубы или держать вилку. Уровень интеллектуального развития такого человека может варьироваться от отсталости и нормы, до гениев в различных областях науки. Моцарт, Гейтс, Мария Кюри, Ван Гог, Эйнштейн, Джефферсон, Перельман. Это далеко не полный список известных личностей в истории, которые имели данное психологическое расстройство.
Речевое развитие детей может быть как обычным, так и с задержкой. Но в любом случае малыши не стремятся к общению с другими, часто игнорируют задаваемые вопросы или просто повторяют их.
Эффективные методики построения общения
Дети с аутизмом уникально воспринимают мир. Это и есть их главным отличием от прочих людей. Ярко выраженная разница в плане навыков общения значительно усложняет процесс их социальной адаптации в обществе. Аутисты, как правило, пользуются собственным языком и задействуют персональную систему для коммуникации. Если вам необходимо наладить «диалог» с таким ребенком, то для этого потребуется выучить его язык.
Рассмотрим более подробно методики и рекомендации по общению.
Схема №1
Включает следующие правила:
- Выстраивайте разговор с малышом о том, что ему действительно интересно. Для этого определите объекты его увлечений и сферу творчества. Таким образом, вы сформируете оптимальные условия, чтобы малыш раскрылся для будущей дружбы. Легкость общения достигается при помощи длины «волны». Например, ваша маленькая дочь в возрасте 10 лет обожает цветы. Поэтому данная тема может стать отправной точкой для развязывания полноценной беседы;
- Сведите к минимуму длину предложений при диалоге с карапузом, который сложно «переваривает» устную речь. Данное правило не является эталонным, так как некоторые аутисты способны осмысливать достаточно сложные по структуре предложения. При определенных проблемах допускается замена речи на письменные сообщения (специальные таблички, записи и пр.);
- Аутисты имеют великолепно развитое мышление и эффективно воспринимают рисунки. Поэтому психиатры рекомендуют систематически рисовать схемы или показывать малышу изображения простого типа. Таким образом, вы сможете продуктивно доносить свои идеи ребенку. Просто визуализируйте распорядок дня на карточках: завтрак – тарелка, обед – ложка, ужин – чашка, поход в школу – портфель, идти спать – подушка и т.д. Персонализация символом (цвет, форма и прочие особенности) поможет сформировать четкий график на день, что существенно облегчит задачу по развитию вашего чада;
- Выделяйте мальчику или девочке достаточное количество времени на осмысление. При необходимости могут понадобиться паузы. Не спешите задавать второй вопрос, если первый остался без ответа. Не переживайте! Все придет своим чередом;
- Введите за жесткое правило соблюдать языковое пространство. Для конструирования фраз можно использовать разные слова. Помните, что дети аутисты не улавливают данных различий. Поэтому при общении применяйте одни и те же слова. Например, при трапезе называйте блюда или предметы одинаково (без синонимов или жаргонных слов);
- Постоянно проявляйте к ребенку чуткость. Его молчание не должно восприниматься вами, как личная обида или душевный груз. В такой ситуации чувство уважение к личности поможет справиться с переживаниями;
- Разговор должен начинаться с конкретного утверждения. Избегайте абстрактных вопросов «Как дела?», «Что делаешь?», «Как настроение/ самочувствие?». В противном случае малыш будет испытывать эмоциональное давление на себя. Как правильно поступить? Все просто. Похвалите его игрушку, прокомментируйте конкретную ситуацию, беседуйте на интересные для него темы;
- Уделяйте чаду достаточное количество внимания. Но для этого правильное выбирайте время. Разговор будет уместен в спокойной обстановке и в момент расслабленности;
- Всегда говорите прямо и без использования метафорических мыслей. Аутисты, как правило, не понимают сарказм, иронию и шутки. Образное мышление может возникнуть лишь по мере взросления и развития.
Схема № 2
Эта методика подразумевает системную поддержку ребенка в различных сферах жизнедеятельности. В данном случае родители часто посещают лечащего врача и постоянно беседуют с ребенком. Здесь также следует учитывать возможности чада по усвоению информации. Короче говоря, его мысленная загруженность не должна стать причиной изоляции от собеседника. Особое внимание уделяется установке зрительного контакта. Данный элемент является важной составляющей при адаптации к социуму. Также отличным вариантом будет пояснение ситуации в школе учителям или няне в садике. Диалог с другими людьми может дать позитивный результат. В некоторых ситуациях родители используют специальные сенсорные и стереотипные игры зрительного, слухового, вкусового и двигательного типов.
Практические советы
Общение с ребенком-аутистом – это настоящее искусство, которое требует терпения и концентрации. Для этого взрослому человеку придется изучать психику малыша и находить оптимальные пути подхода к нему. Квалифицированные специалисты из Hospital Research Center of Brest (Франция) провели практические исследования, по которым были установлены следующие рекомендации и советы, а именно:
- создайте специальный дневник, в котором будут фиксироваться все записи относительно действий с ребенком. Таким образом, вы сможете установить четкую корреляционную зависимость с его поведением;
- разрабатывайте на каждый день конкретный план действий (игры, посещение заведений, разговоры, визиты к врачу и пр.);
- установите максимальный контакт с ребенком, который позволит его намного лучше понимать;
- взаимодействие с домашними животными благотворно влияет на психологическое состояние детей с аутизмом. Поэтому заведите дома попугая, рыбок, мышку, черепаху, кота или собаку. Так ребенок узнает чувство ответственности, любви и заботы. Животные принесут в дом дополнительный прилив позитива и эмоционального окраса. Терапевтическое воздействие на психику будет иметь благотворный характер;
- как можно чаще обращайтесь к родителям, которые имеют таких же по расстройству сыновей или дочерей. Обмен опытом очень важен. Не отказывайтесь от помощи знающих и более опытных людей. Таким образом, вы сможете повысить адаптацию малыша к окружающей среде.
Все мы люди разные! У каждого есть свои странности и недостатки, которые в разной степени проявляются. Но большая часть расстройств зависит от того, что общество называет нормой. Если мы научимся адекватно воспринимать тех, кто отличается от нас поведением, то наша жизнь станет намного ярче и богаче. Писательница Кэти Летт создала качественную книгу «Мальчик, который упал на землю». Ироническая форма изложения истории одной семьи делает ее поучительной и интересной для тех, кто хочет понять глубину аутизма у детей.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник