Условия для развития ребенка в доу презентация
Слайд 1
Организация развивающего обучения в ДОУ
Слайд 2
Выявить особенности организации развивающего обучения в ДОУ Цель
Слайд 3
Изучить основные теории и концепции развивающего обучения Раскрыть понятие «Развивающее обучение» Проанализировать принципы и условия развивающего обучения Изучить методики и программы развивающего обучения в ДОУ Исследовать подходы к организации развивающего обучения в ДОУ Задачи
Слайд 4
это процесс физического и психического изменения индивида во времени, предполагающий совершенствование, переход в любых его свойствах и параметрах от меньшего к большему, от простого к сложному, от низшего к высшему. Развитие
Слайд 5
Основы теории развивающего обучения были заложены Л.С. Выготским при изучении соотношения обучения и развития. Выготский считал, что существует единство, но не тождество процессов обучения и внутренних процессов развития. Развивающее обучение Л.С. Выготский
Слайд 6
«…Хотя обучение и связано непосредственно с детским развитием, тем не менее они никогда не идут равномерно и параллельно друг другу… Между процессами развития и обучением устанавливаются сложнейшие динамические зависимости, которые нельзя охватить единой, наперед данной, априорной умозрительной формулой» Л.С. Выготский
Слайд 7
А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин разработали психологическую теорию деятельности, в которой идеи Л.С. Выготского получили дальнейшее развитие. Последователи Л.С. Выготского А.Н. Леонтьев П.Я. Гальперин
Слайд 8
Реализация развивающего обучения в была предпринята Л.В. Занковым , в дальнейшем Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым в практике экспериментальных школ. Л.В. Занков Д.Б. Эльконин В.В. Давыдов
Слайд 9
новый активно-деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу). ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка подрастающего человека к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, к независимости в повседневной жизни. Развивающее обучение – это
Слайд 10
формирование теоретического сознания и мышления детей, начиная с самого раннего возраста; передача детям не столько знаний, умений и навыков, сколько способов, которыми можно осуществлять различные умственные действия; воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания. Цели развивающего обучения
Слайд 11
Принцип творческого характера развития. Процесс овладения ребенком культурой, целостной деятельностью содержит в себе единство воспроизводящей и креативной (творческой) тенденций. Принцип совместной деятельности и общения – это движущие силы развития, средство обучения и воспитания. Ребенок овладевает культурой не с помощью исключительно собственных действий, а с помощью действий взрослого, в общении с ним . Принцип ведущей деятельности. Любая деятельность является тем более эффективной, чем полнее вовлекаются в нее все способности и сущностные силы человека. Принцип определения зоны ближайшего развития. Обучение опирается на имеющуюся у ребенка зону ближайшего развития, на те психические процессы, которые начинают складываться у него в совместной работе со взрослыми, а затем функционируют в его деятельности. Принципы развивающего обучения ( В. П.Зинченко)
Слайд 12
Принцип учета сензитивных периодов развития. Существуют оптимальные периоды обучения тому или иному предмету, усвоения предметных и умственных действий, способов общения, развития определенных психических процессов и свойств, качеств личности. Принцип амплификации (расширения) детского развития. Ребенку должен быть предоставлен широкий выбор разнообразных деятельностей, тогда у него проявляется шанс найти те из них, которые наиболее близки к способностям и задаткам ребенка. Принцип единства аффекта и интеллекта . Образование должно быть эмоционально привлекательным и ориентированным на познание, чувства и волю человека.
Слайд 13
Развитию образовательной активности способствует вовлечение детей в решение проблемных ситуаций. Интеллектуальные и практические действия должны быть разнообразными. Следует постоянно менять форму вопросов и заданий. Содержание заданий должно быть трудным, но посильным. Чем больше материал связан с личным опытом, тем лучше. Особое внимание следует уделять эмоциональности и заинтересованности самого педагога. Условия, необходимые для развития интеллектуальных способностей дошкольников (Д.Б. Эльконин , В.В. Давыдов):
Слайд 14
Программа ТРИЗ для дошкольников – это коллективные игры и занятия с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить. Технологи развивающего обучения в ДОУ
Слайд 15
Проблемное изложение ( проблематизация ) знаний – направлена на открытие новых для обучающихся закономерностей, путей решения познавательных и практических проблем. Учебная задача (проблемная ситуация ) – это незнание, столкновение с чем-то новым, неизвестным, решение учебной задачи состоит в отыскании общего способа действия, принципа решения целого класса аналогичных задач. Учебная задача решается обучающимся путем выполнения определенных действий. Моделирование – способ решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. Учебная модель – изображение, которое фиксирует всеобщее отношение некоторого целостного объекта и обеспечивает его дальнейший анализ. Содержание модели фиксирует внутренние характеристики объекта, наблюдаемые непосредственно. Методы и приемы развивающего обучения
Слайд 16
Слабо реализуются в оснащении среды идеи развивающего обучения и личностно-ориентированная модель взаимодействия воспитателя и ребенка; Среда чаще всего статична, не мобильна. Дети не принимают участие в проектировании и изменении среды. Педагог обустраивает помещение забывая, что представления взрослого об удобствах, комфорте и уюте далеко не всегда совпадают с представлениями ребенка об этом. Не всегда учитываются особенности детей: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные способности и т.д. Оснащение носит выставочный характер, при этом мало используются продукты детской и совместной деятельности воспитателя и ребенка; Ребенок малоактивен и несамостоятелен во взаимодействии со взрослым и развивающей средой. Проблемы развивающего обучения в ДОУ
Слайд 17
Давыдов В.В. Теория развивающего о6учения. – М., 1996 Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова- Балашов : Николаев, 2005. – 76 с. Фаусек Ю. Педагогика Марии Монтессори . «Сфера», – 2000г. https://methodological_terms.academic.ru https://www.pedlib.ru/Books/1/0175/1_0175-1.shtml Литература
Слайд 18
Спасибо за внимание!
Источник
Текст к презентации «Создание условий для успешной социализации ребенка в ДОУ»
1 слайд
В начале своего выступления мне хотелось бы пояснить, почему мы отдали предпочтение решению проблем именно социализации детей.
Если вы помните, во 2 разделе ФГОС ДО под названием «Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему» в пункте 2.4. выделены 2 направления образовательной программы дошкольного учреждения
Цитирую:
- направление: « создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности»;
- направление: «создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей».
ВЫ, наверное, обратили внимание на то, что слово «социализация» упоминается в обоих направлениях.
Да и в перечне образовательных областей на первом месте стоит область «Социально-коммуникативное развитие», что говорит о большой значимости деятельности дошкольных учреждений в рамках социализации воспитанников.
Поэтому мы приняли решение: в первую очередь создать условия для социализации воспитанников нашего учреждения.
Кроме этого следует отметить, что развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду постепенно преобразовывается в соответствии с требованиями ФГОС, поскольку 30% воспитателей по этой теме прошли курсы повышения квалификации, имеют соответствующие знания и используют их в своей практической деятельности.
Вопросы же позитивной социализации детей в свете новых требований оставались на прежнем уровне.
2 слайд
Бесспорно то, что и до выхода СТАНДАРТА в нашем учреждении была отработана определенная система психолого-педагогической деятельности по социальному развитию детей.
Но, с появлением ФГОС, возникла необходимость работу в этом направлении поднять на более качественный уровень.
А для этого всем педагогам предстояло уточнить значение слова «социализация», ее отличительные особенности и виды детской деятельности через которую решаются цели и задачи социализации детей, что и делалось в течение всего учебного года в рамках деятельности рабочей группы по освоению СТАНДАРТА ДО.
3 слайд
На этом слайде вы видите этапы социализации.
Результатом работы группы стало то, что и воспитатели, и специалисты четко знают цели, задачи и особенности каждого этапа, понимают их значение и принимают активное участие в их реализации.
При этом важно было обеспечить не только общение педагогов между собой, но и организовать взаимодействие с родителями через включение их в образовательную деятельность.
Как создаются эти условия в нашем детском саду на практике, вы узнаете из последующих выступлений воспитателей в рамках презентаций своей деятельности по организации жизни детей и взаимодействию с родителями.
4 слайд
И так, первый этап – адаптация. Здесь хочу отметить, что по результатам контроля – и в период адаптации, и во время всего пребывания детей в ДОУ, 100% воспитателей и специалистов
– проявляют уважительное отношение к каждому ребенку, его чувствам и потребностям;
– как в организованном обучении, так и в повседневной жизни создают условия для свободного выбора детьми и деятельности и участников совместных дел, выражения своих чувств и мыслей,
– поддерживают детскую инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. В выполнении всех перечисленных мною критериев вы сможете убедиться, посетив в дальнейшем мероприятия с детьми.
5 слайд
В рамках интеграции задач социального развития,
для того, чтобы помочь детям поближе узнать мир людей – взрослых и сверстников,
наши педагоги организуют эмоционально насыщенное содержательное общение со взрослым и другими детьми в разных видах деятельности: продуктивной, художественно-творческой и театрализованной деятельности, ролевых и режиссерских играх, экскурсиях в природу и на объекты социального значения – это музеи, выставки, социальные учреждения, улицы города;
вызывают интерес к родине, труду, устному и художественному народному творчеству, знакомство с семейными традициями и интересными людьми,
– Иными словами можно сказать так: задачи социализации детей успешно решаются в разных областях.
Какие для этого созданы условия вы сможете увидеть во время экскурсии по детскому саду.
6 слайд
Благодаря обоснованному применению программ и технологий социального развития детей, о которых вы узнаете немного позже,
по результатам диагностики 96-100% детей к выпуску из детского сада приобретают социально значимые качества: т.е.
– знают нормы и ценности, принятые в обществе,
– имеют навыки совместной деятельности,
– уважительно относятся к своей семье, детям и взрослым,
– позитивно относятся к различным видам труда и творчества,
– имеют навыки безопасного поведения в быту, социуме и природе.
Т.е. – это тот результат, к которому стремятся педагоги и родители в период посещения детьми детского сада.
Слайд 7
Задачи воспитания у детей навыков саморазвития решаем через создание условий для
– их самостоятельной деятельности,
– индивидуального и коллективного поиска,
– решения проблемных ситуаций и творческих задач.
В результате дети проявляют творческие способности и гибкое социальное поведение, что является фактором становления личности.
Условия, предназначенные для саморазвития детей, вы тоже сможете увидеть в процессе их деятельности на занятиях.
Слайд 8
Способность наших воспитанников к самореализации вы могли наблюдать в начале нашего мероприятия в процессе презентации детьми своих работ. ОНИ не только смогли качественно выполнить работу по своим личным потребностям, но и смело представили свои достижения вам с полной уверенностью в своих силах, что говорит об имеющихся у них качествах социального развития и личностного становления.
Слайд 9
За небольшой отрезок времени в детском саду проделаны определенные преобразования:
– произведена реконструкция развивающей предметно-пространственной среды в театральной комнате, изостудии и в группах;
– в летний период предполагается обновить и дополнить содержание коридоров и фойе: природную зону, карту России, государственную символику, творческие выставки детей и взрослых, фотовыставки из жизни детского сада и семей воспитанников
Эти материалы в течение всего уч.г. использовались в обучении детей разных возрастных групп.
– О кадрах. Здесь можно отметить, что педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации по освоению ФГОС; посещают ГМО и участвуют в работе группы по освоению ФГОС в детском саду..
– индивидуальное сопровождение детей осуществляем в зависимости от их потребностей:
Каждый нуждающийся в помощи ребенок проходит обучение по индивидуальному маршруту.
В дальнейшем, согласно новым требованиям, планируем организовать обучение таких детей по адаптированным программам.
Слайд 10
На этом слайде вашему вниманию представлены те программы, обучаясь по которым наши воспитанники получают дошкольное образование, в том числе и социальной направленности.
Реализуя авторские программы,
наши педагоги успешно решают задачи социального развития детей через интеграцию разных видов деятельности в разные образовательные области.
В новом учебном году, для повышения уровня знаний детей о безопасности, планируем ввести в образовательный процесс программу Стеркиной Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».
Слайд 11
Для решения задач социализации, наши педагоги успешно применяют разные технологии, методы и приемы, которые вы видите на экране.
Но используются они в основном в сочетании с коллективными формами организации детей, т.е. дети взаимодействуют в парах, тройках и малых группах.
В результате у наших выпускников сформированы такие качества, как уверенность в себе, чувство собственного достоинства, позитивное отношение к детям, взрослым и окружающему миру.
Как общаются наши воспитанники в разных по количеству детей детских сообществах, вы тоже сможете увидеть на занятиях.
Слайд 12
На этом слайде вы видите (выборочные) целевые ориентиры возрастных достижений детей на этапе завершения уровня ДО в рамках их позитивной социализации.
Считаем, что ориентируясь на них, педагог всегда сможет провести анализ своих педагогических действий и построить собственную образовательную политику в образовательной области «Социально – коммуникативного развития» ребенка-дошкольника.
На первый взгляд может показаться, что ничего особо и не изменилось. Подобные цели и задачи ставились и раньше, результаты социального развития детей соответствовали требованиям образовательной программы учреждения.
Но сегодня, радует уже то, что в рамках новых требований, меняется прежде всего сознание и ответственность педагогов, а стало быть, и качество их работы.
А уровень развития социальных навыков воспитанников нашего детского сада станет более значимым в их педагогической деятельности, а значит, и более высоким.
Мы делаем первые шаги в рамках реализации задач СТАНДАРТА Дошкольного Образования и надеемся на получение качественного результата.
Спасибо за внимание.
Источник
Инфоурок
› Дошкольное образование ›Презентации›Презентация “Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей в ДОУ”
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Системный подход в формировании здоровья и развития ребенка Федеральный закон РФ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г .№273-ФЗ Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
2 слайд
Описание слайда:
Научно-методическое обеспечение и создание условий для благоприятного роста и развития детей ДОУ Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20» г. Михайловска Ставропольского края
3 слайд
Описание слайда:
Профилактика аддиктивного поведения. Аддиктивное поведение – это стремление к уходу от реальности посредством изменения своего психического состояния.
4 слайд
Описание слайда:
20 % D20 20 % 10 % 50 %
5 слайд
Описание слайда:
Что такое здоровье?
6 слайд
Описание слайда:
Выделяется несколько компонентов здоровья: Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.
7 слайд
Описание слайда:
Воспитание привычки вести здоровый образ жизни
8 слайд
Описание слайда:
Модель системного подхода
9 слайд
Описание слайда:
Направления Физическое воспитание и двигательный режим Оздоровительные и профилактические мероприятия Организация здоровьесберегающей среды Взаимодействие с семьей и социумом.
10 слайд
Описание слайда:
Принципы Принцип научности Принцип активности и сознательности Принцип комплексности и интегративности Принцип адресованности и преемственности
11 слайд
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития
12 слайд
Описание слайда:
Медико-профилактические технологии Технологии обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими правилами и нормами
13 слайд
Описание слайда:
Медико-профилактическая деятельность Организация мониторинга здоровья дошкольников Организация и контроль питания детей Организация профилактических мероприятий в детском саду Закаливание и физическое развитие дошкольников Организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
14 слайд
Описание слайда:
Физкультурно-оздоровительные технологии Технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, приобщение детей к здоровому образу жизни
15 слайд
Описание слайда:
«Мышечная радость»
16 слайд
Описание слайда:
«Движение – это жизнь!» Утренняя гимнастика Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Бодрящая гимнастика Динамическая пауза Самомассаж Профилактика плоскостопии и формирование правильной осанки Двигательные оздоровительные физминутки Самостоятельная двигательная деятельность детей Валеологическое развитие Подвижные и спортивные игры Физическая культура
17 слайд
Описание слайда:
Гимнастика пробуждения, закаливание
18 слайд
Описание слайда:
Физкультура на свежем воздухе
19 слайд
Описание слайда:
Оздоровительный бег
20 слайд
Описание слайда:
Самостоятельная деятельность детей
21 слайд
Описание слайда:
«Дети-родители-педагоги»
22 слайд
Описание слайда:
Конкурс «Центр физического развития»
23 слайд
Описание слайда:
Конкурс «Центр физического развития»
24 слайд
Описание слайда:
РППС в соответствии с ФГОС ДО
25 слайд
Описание слайда:
РППС на участках
26 слайд
Описание слайда:
Спортивные праздники с родителями, детьми и педагогами
27 слайд
Описание слайда:
Летние спортивные праздники «День Нептуна», «Закаляй-ка»
28 слайд
Описание слайда:
Имеющиеся проблемы Недостаточная материально-техническая база Отсутствие специалиста по ФИЗО Отсутствие помещения для спортивного зала Высокая наполняемость в группах
29 слайд
Описание слайда:
Перспективы на будущее Оснащение оборудованием физкультурных занятий Специалист по физическому развитию Приведение стадиона в соответствие с требованиями, оснащение его оборудованием.
30 слайд
Описание слайда:
10 золотых правил здоровья (международная программа интегрированной профилактикиосновных неифекционных заболеваний – СИНДИ) Никогда не курю. Всегда завтракаю. Ем не спеша. Никогда не переедаю. Алкоголь не употребляю. Ежедневно хожу пешком. Знаю параметры своего здоровья. Контролирую свой вес. Сплю не менее 8 часов. Никогда не раздражаюсь и не выхожу из себя.
31 слайд
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Пожаловаться на материал
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-170052
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник