Уроки творчества с ребенком 3 года

Уроки творчества с ребенком 3 года thumbnail

Ирина Балманжи

Чем раньше ребенок начнет заниматься творчеством, тем лучше. Возможно, он и не станет художником, дизайнером или скульптором, однако научится решать разные задачи необычными способами, не стесняться проявлять себя, быть открытым миру и не бояться дерзких идей. А это важно в любой работе. Да и в жизни вообще.

Выбрали для вас и ваших детей несколько оригинальных мастер-классов из книги «Творчество с большишами». Дайте простор воображению и повеселитесь от души!

Цветная обувь

Предложите детям ненадолго стать сапожниками и сделать себе обувь. Занятие это очень увлекательное.

Для начала пусть ребенок поставит свою босую ножку на картон или плотную бумагу и сам или с вашей помощью обведет стопу, затем вторую. Эти рисунки нужно будет вырезать по контуру — подошвы готовы.

Теперь добавляйте к ним любое количество лямок и ремешков из цветной бумаги (лучше плотной). Для крепления используйте малярный или обычный скотч. Можно воспользоваться и степлером, но в этом случае скрепки должны ложиться так, чтобы их острые края не касались ноги.

Девочкам предложите сделать «настоящие» греческие сандалии: прямо к картонной подошве привязать длинные тонкие веревочки, которые потом будут обвиваться крест-накрест вокруг ноги и завязываться под самым коленом.

Скорее всего, девчонкам в этом занятии больше понравится то, что можно придумывать обувь любого цвета и как угодно ее украшать, то есть побыть маленькими дизайнерами. А мальчишкам полезно будет понять, как обувь устроена.

Не забудьте рассказать детям, что когда-то, в древние времена, примерно так, как в вашей игре, в странах с теплым климатом и появились первые сандалии.

С малышами сделайте совсем простой вариант обуви — из картонной подошвы, прикрепленной к ноге малярным скотчем.

Заранее объясните детям, что в самодельной обуви лучше не бегать, потому что картон скользит по полу сильнее, чем подошва обычных тапочек, ботинок или сандалий.

Роспись веток

Некоторые ветки красивы сами по себе, но если их еще и раскрасить, то они так и просятся стать украшением интерьера.

Особенно хорошо краска ложится на ветки (и даже тонкие бревнышки), собранные на берегу реки или моря. Волна смывает с них кору, и древесная поверхность становится очень гладкой.

Для росписи веток подойдут гуашь или акрил, а на финишной стадии можно нанести декоративный узор перманентными маркерами, заполненными укрывистой краской. Или просто белым маркером.

Толстые веточки удобнее раскрашивать, когда они лежат на горизонтальной поверхности, а тонкие воткните в кусок пенополистирола и, поставив эту конструкцию на стол, работайте с ними по вертикали.

Свяжите несколько расписанных веток — и вот уже готово декоративное панно, которое можно повесить на стену. Если вы целенаправленно раскрашиваете ветки для украшения интерьера, то сразу подберите краски в цветовой гамме (или, наоборот, по контрасту) той комнаты, для которой ваше творение предназначено.

Если подвесить ветки вертикально, то получится отличный мобиль. А еще из раскрашенных веток можно сделать необычные подставки для табличек к детскому праздничному столу.

Рисование на соли

К рисованию на соли необходимо подготовиться заранее, причем для деток постарше подготовительная часть может стать отдельным интересным занятием.

Вам понадобятся лист плотной бумаги или картона, клей ПВА и мелкая поваренная соль. Суть проста: сделать рисунок клеем, щедро посыпать его солью и оставить сохнуть. Это и есть первая, подготовительная, часть процесса. Когда рисунок высохнет, начнется, собственно, само рисование — по затвердевшей соли. Краска на ней очень красиво расплывается, и цвета причудливо смешиваются.

Для нанесения клеевого рисунка удобно пользоваться тюбиком с тонким носиком: клей должен ложиться плотной дорожкой, чтобы соль к нему хорошо прилипала. Можно изобразить нечто абстрактное, хаотичное или придумать сюжет.

Клеевые дорожки, обильно посыпанные солью, должны высыхать примерно пять-шесть часов, лучше всего просто оставить их в покое на ночь. Потом останется лишь стряхнуть излишки соли — и холст готов!

Рисовать по солевому узору лучше всего акварелью или гуашью, разбавленной водой до очень жидкой консистенции. Краску достаточно наносить «точечно» — соль хорошо пропитывается влагой. Поэтому можно использовать не только кисточку, но и пипетку или пластмассовый шприц без иглы — при таком рисовании это даже удобнее.

Выполненные в такой технике рисунки, пусть и с самыми простыми геометрическими «сюжетами», благодаря интересной текстуре искрящихся кристаллов соли и удивительным цветовым переходам всегда кажутся живыми, объемными, даже немного фантастическими.

Правда, любоваться необычной соленой красотой вряд ли удастся слишком долго. Несмотря на клеевую основу, «соленый» рисунок недолговечен, точнее — его достаточно трудно сохранить, потому что соль все время будет потихоньку осыпаться, как бы тщательно вы ни стряхнули ее до окрашивания. И об этом лучше заранее предупредить детей — меньше будет огорчений.

Зато «соленые художества» вечно хранятся в электронном виде — просто фотографируйте их!

Рисование ногой

Кто сказал, что ногой не порисуешь? Очень даже порисуешь!

Другой вопрос — получится ли изобразить что-то высокохудожественное? Это вряд ли! Но зато море веселья и буря положительных эмоций гарантированы. К тому же помимо творчества это еще и очень полезная оздоровительная процедура — с недавних пор детские врачи используют ее в ортопедии как упражнение для лечения и профилактики плоскостопия.

Удобнее всего рисовать ногой, лежа на полу и по вертикальной поверхности. Конечно, необходимо позаботиться о том, чтобы не страшно было выйти за рамки листа. Если лист бумаги прикреплен на стену, то заклейте ее пленкой в радиусе метра вокруг рисовального поля.

Карандаш, а лучше маркер, можно удержать только босой ногой, так что для начала пусть ваши босолапики просто потренируются держать фломастер, зажимая его пальцами ног. Заодно расскажите им про обезьян, которые очень успешно пользуются своими нижними конечностями при выполнении даже достаточно сложных манипуляций.

Когда дети вдоволь натренируются держать маркер пальцами ног, предложите им приклеить его к ноге малярным скотчем. И еще пятнадцать минут веселья вам гарантированы.

Объемные краски

Для работы с объемной краской от вас потребуется некоторая подготовка, но результат обязательно порадует детей.

Нужно будет приготовить базовую массу для краски — делается она из муки, воды и соды. В большой миске или кастрюле разведите воду с мукой до консистенции не очень густой сметаны. Взбейте миксером и добавьте ложку соды или пакетик разрыхлителя для теста. Еще раз все тщательно перемешайте миксером.

Разложите массу по кружкам или маленьким мисочкам и подмешайте в каждую из них немного жидкой гуаши или акрила до получения нужного цвета. Все тщательно перемешайте.

Наносить краску удобно с помощью кондитерских мешочков. Также для рисования понадобится плотная бумага или картон.

Фишка в том, что готовый рисунок ставится на пять минут в разогретую духовку. Сода, содержащаяся в краске, увеличивает его в два раза. Да и сам процесс такого рисования детям тоже очень интересен, потому что здесь можно не просто заполнять пространство краской, а, например:

  • Поставить жирную точку одним цветом, затем в середину этой точки выдавить немного краски другого цвета, затем третьего. Пятно краски каждый раз будет расширяться по окружности, вбирая в себя всё новые разноцветные круги.
  • Внутри заполненного краской поля поставить точку контрастным цветом и зубочисткой аккуратно как бы перечеркнуть ее посередине — получится сердечко.
  • Из центра красочного круга зубочисткой или шпажкой в разные стороны рисовать лучи — получится снежинка; а если, наоборот, от краев к центру — то цветочек.
  • Заполнить весь рисунок краской разного цвета и с помощью зубочистки смешивать в хаотичном порядке.
Читайте также:  Стригущий лишай у ребенка 3 года

У этого увлекательного занятия есть только два минуса: картины часто деформируются при запекании, особенно если бумага тонкая; и хранятся такие рисунки недолго, ведь это все же не краски, а тесто. Однако радость от процесса столь велика, что такие мелочи, как правило, никого не останавливают.

По материалам книги «Творчество с большишами»
Иллюстрации из книги

Источник

Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движениями, действиями. В определенный момент необходимо предоставить малышу возможность более разнообразно выражать себя: дать ему карандаши и бумагу, пластилин или конструктор, научить использовать его. Результат творческой деятельности ребенка является прекрасным средством мониторинга и обогащения его внутреннего мира. Необходимо всячески поощрять детское творчество в той форме, в которой оно наиболее приемлемо для малыша.

Весёлая игра «Парикмахерская»

Цель игры: неважно, учится ли ваш малыш вырезать или уже виртуозно владеет ножницами, в любом случае предложите ему подобную игру: для новичков – играя учиться веселее, а для «продвинутых» – это новый забавный эксперимент!

Вам понадобятся:

  • – листы бумаги А4
  • – цветная бумага
  • – клей-карандаш

Как изготовить:

Лист А4 свернуть пополам (если делать в один слой, то бумага будет сильно загибаться из-за тяжести волос). Нарисовать лицо человечка и вырезать. Из цветной бумаги вырезать волосы, усы, бороду и приклеить к шаблонам. Обе половинки бумаги склеить (кончики волос останутся внутри) и можно приступать к делу.

Данное занятие можно усложнить, например, шаблоны изготовить вместе с ребенком или ребенку самому изготовить шаблоны при поддержке и подсказках взрослого.

Игра  «Парикмахерская» развивает мелкую моторику, внимание, усидчивость, воображение.

Обязательно попробуйте и вы эту забавную вырезалочку!

Лепка из пластилина

Все родители стараются провести свой досуг с детьми с пользой. Никто не станет спорить, насколько занятие лепкой полезно для детей. Самый первый материал, с которым работают дети – это, конечно же, пластилин. Маленькие зверушки и букашки из пластилина – первое, что учатся лепить дети.

Занятия лепкой с детьми развивает мелкую моторику, развивает воображение, помогает освоить формы, запомнить цвета, развивает образное мышление, воспитывает аккуратность, точность и самостоятельность.

Говоря о лепке для самых маленьких, нужно продумать все детали, посмотреть на процесс глазами ваших детей. И начнем, пожалуй, с самого простейшего.

Уроки рисования

Уроки рисования карандашом поэтапно – это занятия, которые помогут освоить технику рисования, независимо от способностей или возраста. Рисовать – это действительно просто!

Вы только подумайте, как обрадуется ваша кроха, когда вы ей расскажете, что с сегодняшнего дня мы учимся рисовать карандашом! Почему карандашом? Начинать надо с простого. И проще всего начать именно с легких рисунков карандашом. Постепенно вы будете постигать все более сложные навыки. И, в итоге, сможете перейти к работе красками. Рисование для детей станет любимым занятием, постепенно введет малышей в удивительный мир ярких образов и любимых героев.

Занятия рисованием с малышами очень хорошо развивает воображение, образное мышление, воспитывает чувство прекрасного, самостоятельность, аккуратность, помогают в понимании природы окружающих предметов, развивает мелкую моторику.

Источник

Цитата сообщения Mamin_dnevnik

Творческие задания для детей 3-5 лет

Каждому ребенку надо предлагать различные виды творчества. Поверьте, что-нибудь обязательно заинтересует. Станет любимым.
Поговорим о том, что можно предложить маленькому непоседе 3-5 лет. А это:

* Нетрадиционное рисование.
* Аппликация.
* Изготовление вкусных игрушек.
* Веселая мастерская.

Рассмотрим подробнее каждый вид ручного творчества.
Нетрадиционные способы этого вида творчества:

Способ №1

«Волшебная палочка»

Карандаш или ручка обматываются с тупого конца поролоном, который привязывается ниткой. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. След, оставляемый ей имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист. Пусть сначала он просто поймет, что с помощью «волшебной палочки» можно быстро и легко рисовать следы. Потом изобразите черным фломастером ветви дерева или кустик, пусть ребенок дорисует листву зеленой, желтой, красной или оранжевой краской. Нарисуйте карандашом незатейливый контур зайчика или лисицы, пусть малыш «затопчет» его своим «волшебным инструментом» — зайка и лиса получатся пушистыми, их шерстка будет казаться такой взъерошенной, что малышу непременно ее захочется потрогать. Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом. Вырежьте посередине плотного листа картона какое-либо изображение, например голову тигренка или медведя. Приложите картон с вырезанным трафаретом к альбомному листу и предложите малышу «затоптать» ту часть альбомного листа, который виден в отверстие трафарета. После того как ребенок сделает это, дайте работе высохнуть, после чего нарисуйте кисточкой глаза, рот, усы, полоски.

Способ №2

«Фигурная фигурка»

Очень интересен способ рисования карандашом, фломастером, шариковой ручкой по заранее сделанным трафаретам. Трафареты могут быть двух видов — одни вырезаны внутри листа, другие сделаны из листа и отделены от него. Маленьким детям проще обводить фигуры, выбитые внутри листа. Многие угольники и линейки имеют такие лекала. Приложив их к альбомному листу, вы просите малыша обвести фигуры. Потом убираете трафарет и вместе с ним придумываете, как можно дорисовать ту или иную форму. Ребятам 4,5-5 лет под силу будет обвести одиночные трафареты, вырезанные из картона. Это сложнее, т. к. рука плохо удерживается на внешней стороне лекала и малыш прочерчивает лишние линии. Но заинтересовать детей можно содержанием трафаретов: для мальчиков — это силуэты машин и самолетов, для девочек — животные, матрешки, банты и домики. Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами и красками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными, с петлями, волнообразными с острыми вершинами. Трафареты могут помочь при создании собственных рисунков, они дополнят то, что создал сам малыш.
Можно затеять игру: ребенок обводит различные предметы, а вы отгадываете, что это такое. Во-первых, не все предметы можно обвести. Находя их, малыш поймет, в чем разница между объемными и плоскими предметами или вещами, у которых есть хотя бы одна ровная сторона, и тех, у которых таковые отсутствуют. Во-вторых, самому, без помощи взрослого непросто обвести тот или иной предмет. А в-третьих, в этой игре роли меняются: малыш ставит родителей в тупик, а взрослые силятся найти ответ. Все это радует ребенка, обеспечивая ему прилив творческих сил.

Читайте также:  Если ребенок в 3 года сосет соску

Способ №3

«Зеркальная копия»

Еще один способ основан на том, что силуэт, нарисованный красками, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы такая: лист сгибается пополам, разворачивается, поверхность слегка смачивается водой. На одной половине листа рисуется красками силуэт какого-либо предмета или часть симметричного изображения, например, половина елочки, половина цветка, половина домика. Лист складывается и сильно прижимается рукой. Развернув лист, вы увидите целое изображение или два предмета (если вы на одной половине рисовали целый предмет). Этот способ по душе многим малышам, детям кажется чудом появление на второй половине листа такого же изображения. Когда работа подсохнет, детали могут быть дорисованы фломастерами, карандашами или красками.

Cпособ № 4 — «Чей след»

Другой способ рисования, а точнее, печатания основан на возможности многих предметов оставлять красочные отпечатки на бумаге. Вы берете картофелину, разрезаете ее пополам и из одной половинки вырезаете квадратик, треугольник, ромбик, цветочек или что-нибудь интересное. Причем одна сторона печати должна быть плоской для прикладывания к бумаге, а за другую вы будете держаться рукой. Потом вы или ребенок макаете такую печатку в краску (лучше гуашевую) и прикладываете к бумаге. Как вы догадываетесь, остается отпечаток. С помощью этих печаток можно составлять бусы, орнаменты, узоры, мозаики.

Способ №5

«Соленые рисунки и зубная краска»

А что, если порисовать клеем, а сверху на эти участки посыпать солью? Тогда получатся удивительные снежные картины. Они будут выглядеть более эффектно, если их выполнять на голубой, синей, розовой цветной бумаге. Попробуйте, это очень увлекательно!
Или давайте создадим зимние пейзажи еще одним способом — рисуя зубной пастой. Предварительно малышу надо объяснить, что это творческий поиск, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на полу, полках и столах. Вместе с малышом наметьте карандашом легкие контуры деревьев, домов, сугробов. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по всем намеченным контурам. Такую работу надо обязательно высушить и лучше не складывать в папку вместе с другими рисунками. Для творчества лучше всего использовать отечественный продукт — он быстрее засыхает.

Способ №6

«Яичная мозаика»

Еще один очень увлекательный способ создания творческих работ — это выполнение мозаики из разноцветной яичной скорлупы. После того как на вашем кухонном столе останется яичная скорлупа, не выбрасывайте ее. Отделите от пленочек, вымойте, высушите и истолките. В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа вылавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Теперь надо продумать рисунок, обозначить его карандашным контуром и, предварительно смазав клеем поверхность, засыпать ее определенным цветом скорлупы.

Способ №7

«Как художник художнику»

А вот совсем необычный путь! Надо раздобыть большой лист бумаги. Огромные ватманские листы продаются в книжных магазинах и стоят 6 рублей. Вы просите малыша лечь на такой лист и обводите его. Конечно, лучше, чтобы он влез весь (этого можно добиться склеив два или три листа ватмана) или, на крайний случай, чтобы поместилось туловище и голова. Вы обвели малыша, а теперь пришло его время — пусть он попробует разукрасить силуэт: нарисовать глаза, рот, волосы, украшения, одежду. Если ребенок мал, то выполняйте эту работу вместе — малыш предлагает, а вы, восхищаясь его фантазией, рисуете вместе с ним.

Способ №8

«Дождливые фантазии»

Еще один вариант нетрадиционного рисования заключается в следующем: во время дождя или снегопада вы смело открываете окно и выставляете меньше чем на минуту лист бумаги, держа его горизонтально. Вы, наверное, догадались, что капли дождя или снега останутся на листе. А этого мы и добивались. Теперь следы непогоды могут быть обведены и превращены в сказочные существа. Их также можно соединить между собой, отгадывая, что за образ получается.

«Апликация»

Очень часто занимаясь рисованием, малыши просят дать им ножницы. Желание подержать в руках такой опасный взрослый предмет повышает собственную значимость в глазах ребенка. Дети совершенно спокойно могут разрезать свой рисунок или вырезать его часть. И это происходит не потому, что им не жалко рисунка. Просто интерес перед «волшебным» отделением от листа его частей зачаровывает их намного больше, чем желание сохранить уже созданное.

С чего же можно начать заниматься аппликацией?

Самые простые сюжеты — это домик с открывающейся дверцей, примитивные машины, горы. Лучше эти работы выполнять из цветной бумаги. Обратите внимание малыша на то, что одна сторона бумаги цветная, а другая — белая. Линию разреза проводят только на белой стороне. Нарисуйте на белой стороне листа большой квадрат. Две его стороны совпадут с краями листа, две другие линии вам предстоит провести самим. Дайте ребенку ножницы, сами же придерживайте лист и направляйте его. После вырезанного квадрата, можно сделать треугольную крышу. Вот и дом готов, остается только намазать клеем и хорошенько прижать к бумаге. Как ни странно, но и этому малышей надо учить. Намазывать лучше на специальной подложке из линолеума или пластика. Прижимая деталь к основному фону, снимем остатки клея тряпочкой. Закончив работу, предложите малышу дорисовать детали, например, обозначить окошки, дверь, слуховое окошко, забор. Очень любят дети открывающиеся части в домиках или пещеры в скалах. Сделать такие части очень легко. Внизу домика вы вырезаете дверь. Одна ее сторона должна удерживать ее, будто на петлях. Конечно, дверь не приклеивают, а держат открытой. Теперь ребенок может сам закрывать и открывать ее. Так же можно сделать ставни на окнах, открывающиеся двери в машинах, таинственные гроты в скалах.
Совсем маленьким детям можно заранее подготовить различные лекала. Малышу остается достать их из конверта или мешочка, рассмотреть, намазать клеем и расположить на листе так, как душе угодно. Это занятие при определенной сноровке ребенок может выполнять самостоятельно. Лекалами могут быть следующие силуэты: геометрические фигуры, цветы, ягодки, звездочки.
Для аппликаций можно использовать не только бумагу. Кусочки ткани тоже прекрасный материал. Из них получаются чудесные костюмы, различные природные объекты, например, кроны деревьев, гладь воды, шерсть животных. Ткань подбирают в зависимости от ее фактуры и соответствия образу. Предложите малышу рассмотреть отутюженные лоскутки, разобраться, для чего их можно использовать, и вы удивитесь его заинтересованности и энтузиазму.
Прекрасный материал для аппликаций — старые журналы. Детям, которые уже хорошо овладели процессом вырезания, доставит удовольствие отыскивать рисунки и фотографии по заданным темам. Например, сегодня мы создаем аппликацию на тему «Гонки», и малыши ищут изображения различных видов транспорта. Придумывайте темы и вручайте крохам журналы!
Любопытно научить малышей использовать для аппликаций не только старые издания, но и бросовую бумагу — этикетки, обертки, бумагу для заворачивания подарков. Надо быть настоящим фантазером, чтобы увидеть в фотографии леса фон для аппликации морского дна, а цветочный хоровод вырезать из обертки в форме мыльных пузырей. Преобразование увиденного в другие, необычные образы — это и есть настоящее творчество! В этом отношении очень интересна игра с буквами. Вы вырезаете из журналов различные буквы, просите малыша придумать из них что-то новое. Так, к букве «Я» пририсовывается бантик, веселая мордочка и башмак — и вот уже человечек готов. А что, если «П» дополнить крышей и трубой? «К» — хвостом, когтями и головой? Попробуйте, это увлекательно и для взрослых.
Еще аппликацию можно создавать из круп и макарон. Но с пищевыми продуктами надо быть крайне осторожными. Все-таки еда предназначена для поддержания нашей жизни, а не для игры. И все же можно попробовать, оговорившись, что мы возьмем совсем чуть-чуть риса, геркулеса, фасоли и макарон, чтобы создать нечто интересное и увлекательное. Дорожка из риса, стволы деревьев из макарон, море из геркулеса будут выглядеть оригинально и необычно.

Читайте также:  Одеть ребенка в 12 градусов тепла 3 года

Итак, идеи есть, не хватает только свободного времени и сил. Давайте выкроим часок, запасемся терпением и… начнем творить вместе с крохой. Откуда ни возьмись появятся силы, придет желание выдумывать и фантазировать, а малыш будет умолять вас поклеить, полепить, порисовать, помастерить с ним еще чуть-чуть. Соглашайтесь, ведь от этого «чуть-чуть» протянется ниточка к «навсегда». А навсегда стать другом, творческим соратником и советчиком своего ребенка мечтает каждая мама.
В подготовке статьи использованы материалы книг:
Фельдчер Ш., Либерман С. «400 способов занять ребенка от 2 до 8 лет» . Санкт-Петербург: «Питер», 1996.
Доронова Т. Н. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». М,: «Просвещение», 2000.

Несколько идей для аппликации

Создаем аквариум: рыбы, водоросли, жемчужины.
Клеим город: дома, машины, деревья, стилизованные (упрощенные) изображения людей.
У нас кухня! На бумажные тарелки наклеиваем фотографии или силуэты различных блюд, овощей и фруктов.
Придумаем человечка из бумажных стаканчиков, кубических коробок из-под кефира, наклеивая фон, черты лица и волосы.
Коллаж из кусочков серпантина, веревочек, тесемок, бечевок. Расположив эти материалы в определенной последовательности, закрутив их спиралью, сплетая друг с другом, можно создать интересные декоративные работы.
Аппликация способом обрывания, когда бумага не режется, а рвется, это особенно хорошо смотрится при создании морских волн, кряжистых деревьев, чудовищ. Если малышу трудно обрывать большое изображение, пусть рвет по частям, приклеивая их на основном фоне друг к другу.

Вкусные игрушки

Повторим еще раз, что, занимаясь изготовлением вкусных игрушек, малыш должен понимать, что пища имеет огромную ценность. Отношение к еде с уважением должно быть обязательным при изготовлении поделок из пищевых продуктов.
Предложите ребенку украсить салат. Пусть у него под рукой будут кружочки помидора, оливки, полоски перца, моркови, завитки петрушки. Быть может, малыш создаст лицо человечка или сделает орнаментальное украшение?
Очень интересно выдавливать крем из шприца или пакетика по заранее задуманному рисунку. Это искусство под силу далеко не всем, так что пусть кроха пробует сначала на печенье. Очень часто дети видят в кусочке хлеба, который они едят, то медвежонка, то белочку. Давайте попробуем попросить малыша, аккуратно отрывая кусочки хлеба, создать разных животных. Они станут веселыми тостами к завтраку, а оставшиеся крошки мы подсушим и сложим в отдельную баночку. Они пригодятся для панировки. Обязательно расскажите об этом ребенку, пусть он знает, что ни крошка хлеба не пропала!
Наряду с этими оригинальными увлечениями, мы советуем вам почаще привлекать непосед к кухонным заботам. Печь печенье с мамой, варить макароны, резать картошку — да что может быть интереснее и важнее для подрастающего крохи!

Мастера на все руки

Заканчивая читать статью, вы, должно быть, устали, верно? Невозможно сразу запомнить столько идей, разобраться в таком количестве предложений. А потому в последнем разделе мы поместили лишь только едва обозначенные мысли по поводу создания своими руками чего-то нового и интересного. Если что-то будет любопытно, оформите эти разрозненные мысли на вкус!
Делаем ювелирные украшения: нанизываем с помощью большой иглы на нитку пуговицы, бусинки, ягоды рябины. Целое ожерелье можно сделать, соединяя между собой скрепки.
Рассказываем веревочные истории: из веревки сделали круг, начинаем рассказ про… колобок, солнышко, тарелку, колесо. Вот у нашего круга вырос нос. Что это? Буратино, репка? И так далее — показываем и рассказываем.
Мастерим куклы из подушек, перевязанных веревкой, бумажных пакетов, набитых газетой и перекрученных посередине. Кукол из бумаги можно разукрасить, наклеить им волосы, усы, бороды.
Подумайте, что еще можно придумать из подушек? Вы затрудняетесь, а вот малыши с удовольствием расскажут вам, что это может быть и домик, и машина, и самолет. Предложите крохе возвести такую постройку — он будет просто счастлив.
Скрепим наши творческие замыслы! Высыпьте на лист чистой бумаги скрепки. Оказывается, из них можно создавать различные силуэты и обводить их. Попробуйте сами, а потом предложите маленькому творцу.
Попросите ребенка сделать на картоне множество дырок с помощью дырокола. Когда работа будет закончена, вручите малышу шнурок. Закрепив его в одной из дырочек узелком, попросите создать узоры. Это похоже на развивающие игры под названием «шнуровка», но ведь полотно полностью сделано самим ребенком! А потому игра будет воспринята совершенно по-другому. Создавать узоры можно по-разному, почему бы не попытаться шнурком «рисовать» знакомые и незнакомые образы.

Быстрое изготовление новой печати всего за 1 час.
Прикольные тесты онлайн. Рекомендую!
Мечтаете вылечить целлюлит? Тогда вам на сайт maxislim.ru

Источник