Уроки по раннему развитию ребенка

Уроки по раннему развитию ребенка thumbnail

Конспекты, которые помогут даже неопытным преподавателям проводить насыщенные и весёлые занятия, используя последние наработки педагогики раннего возраста

Ребёнок на занятии в детском центре

Это новинка 2018-2019 учебного года.

  • У вас будет поддержка автора конспектов, возможность задавать вопросы и обращаться с затруднениями, возникающими в процессе работы. Для этого мы запланировали пять вебинаров – два в августе и по одному в сентябре, октябре и ноябре.
  • Конспекты созданы активно практикующим педагогом на основе последних научных разработок и «шлифовались» в течение нескольких лет на занятиях с детьми раннего возраста.
  • Большое количество красочных и качественных рабочих листов, созданных автором специально для этой программы.
  • «Неизбитое» музыкальное сопровождение, новые авторы песен, подробные «текстовки».

Эти конспекты предназначены для проведения занятий по раннему развитию с детьми от 1 года до 4 лет. Годовой курс рассчитан на 9 месяцев и разбит на три сезона: осенний, зимний и весенний.

В общей сложности в комплекте 216 конспектов.

  • Для детей в возрасте 1-2 года – 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 2-3 года – 72 конспекта
  • Для детей в возрасте 3-4 года – 72 конспекта

Занятие по раннему развитию в центре Анны НовикПлановая продолжительность занятия – 45 минут. Но конспекты ИЗБЫТОЧНЫ, то есть материала заведомо больше, чем можно вместить в это время даже при очень высоком темпе работы.

Это сделано для того, чтобы при отсутствии какого-то дидактического материала или исходя из особенностей конкретной группы педагог мог выбрать то, что конкретно ему подходит, и упражнений при этом было достаточно.

Темы занятий

Дети рисуют на занятии в центре развитияВсе упражнения, задания и игры каждого занятия привязаны к теме, которая интересна детям данного возраста и должна быть освоена ими по возрастным стандартам развития.

Для возраста 1-2 года – это, например, такие темы: «Куколка», «Котята», «Божья коровка», «Ягодки», «Цветочки», «Рыбки», «Ёжики», «Яблочки-груши».

Примеры тем для возраста – 2-3 года: «Матрёшка», «Гномики», «Подсолнух», «Курочка Ряба», «Домашние животные», «Домашние птицы», «Фрукты», «Грибочки».

Для детей 3-4 лет упражнения в конспектах тоже объединены общей темой, но её нельзя определить одним словом. Материал разноплановый, и на занятиях могут прорабатываться несколько тем: например «право-лево» + «домашние животные». Или «посуда» + математические понятия «больше», «меньше», «поровну».

В каждом конспекте вы найдете:

Довольный ребёнок с поделкой на занятии в детском клубе1. Документ с подробным описанием структуры занятия.

В нем доступно изложена буквально пошаговая инструкция по проведению каждого упражнения и задания, которая будет понятна даже неопытному педагогу и максимально облегчит подготовку к каждому занятию.

2. Авторские раздаточные листы. В среднем это 3-4 раздаточных листа, которые не повторяются в других занятиях.

Это листы по графомоторике, пластилинографии, тестопластике, к блокам Дьенеша, палочкам Куизенера, фрутокрышкам, шаблоны для прищепок и для творчества (рисование пальчиками, ватными палочками, спонжами, кистями, аппликации и смешанные техники).

Большинство раздаточных листов можно заламинировать и использовать по желанию несколько лет. Это существенно сократит траты клуба на печать.

3. Список расходных материалов, которые потребуются для проведения занятия.

Музыкальное сопровождение

Музыкальное занятие Анны Новик с детьмиВ каждом конспекте перечислены и подробно описаны песенки и музыкальные произведения, которые используются на занятии.

К песням прилагается так называемая «текстовка» – слова песни и описание движений.

Обратите внимание: многие музыкальные произведения, использующиеся на занятиях, защищены авторским правом, и мы не можем передать вам сами музыкальные файлы, которые использует Анна в своем клубе.

Однако в конспектах указаны авторы, название песен и их текст, благодаря чему найти фонограмму в интернете не составит труда.

Мы рекомендуем приобретать музыку через магазины и официальные сайты авторов.

В каждое занятие входят:

Ребёнок играет в детском клубе

  1. Приветствие.
  2. Чередующиеся блоки по:
    • Интеллектуальному развитию
    • Речевому развитию
    • Творческому развитию
    • Музыкальному развитию
    • Физическому развитию
  3. Двигательные разминки, коммуникативные игры и простейшие танцы, которые проводятся между блоками.
  4. Заключение (прощание).

Конспекты созданы с учетом новых исследований о работе мозга, касающиеся межполушарного взаимодействия, моторного планирования, интеллектуальной акселерации и эмоционального интеллекта.

Успех ребенка - результат занятийТакже в программе применяется большинство новых идей, появившихся в последние несколько лет в педагогике раннего возраста.

  • Развитие навыков письма – графомоторные дорожки для малышей
  • Развитие творческого воображения – использование сыпучих материалов для творчества и сенсорных игр
  • Развитие логического мышления – игровые простейшие судоку и дорожки с последовательностями для детей раннего возраста
  • Развитие внимания – аппликации пазлы, раздаточные «Найди лишнее», «Чья тень»
  • Развитие мелкой моторики, координации движений – самодельные пособия с липучками, различными сортерами, пинцетами, пипетками, фрутокрышками и т.д.

Автор конспектов – Анна Новик

Родители в детском центреСупервостребованный педагог по раннему развитию и основатель детского клуба «Развивалочка».

Опыт работы с детьми – с 1992 года. Два высших образования: возрастной психолог и музыкальный руководитель в дошкольных заведениях.

Анна участвовала в научных конференциях и написала несколько статей по развитию детей. Автор популярного онлайн-тренинга для педагогов по раннему развитию. Ведущая вебинаров «Развитие речи у детей 1-3 лет», «Как справиться с капризами и плачем на занятиях по раннему развитию», «Как провести успешное занятие по раннему развитию».

Как создавались конспекты

Анна Новик с детьми после занятияВот что говорит об этом Анна Новик:

«Последние четыре года этим занималась очень вдумчиво и каждый день.

До этого были наработки, лаконичные конспекты. Читала учебники, книги по возрастной психологии, изучала много различных информационных ресурсов, в том числе и зарубежных.

Поняла, что знаний и практического опыта достаточно, и что нужно самой браться за разработку не только конспектов, но и раздаточных листов. Так как конспектов, которые включали бы в себя «правильные» с точки зрения раннего возраста музыкальные упражнения и достаточное количество разнообразных раздаточных листов, на рынке крайне мало.

Поэтому сначала писала конспекты, затем проводила по ним занятия, понимала, что можно ещё лучше… и по новой! Новые материалы – доработка конспектов – новые группы с детьми… И так несколько лет подряд обкатывала программы».

Поддержка педагогов

Некоторое время назад мы провели специальный вебинар для педагогов. На нём Анна рассказала и показала, как работать с конспектами, как пользоваться творческими раздаточными и материалами к ним, чтобы малышам было удобно. Мы рассмотрели нюансы, которые позволят преподавателям использовать материал, указанный в конспектах, с детьми одного возраста, но разного уровня развития.

Получить запись 1-го вебинара

Теперь мы проводим вебинары, на которых Анна отвечает на вопросы, которые возникают у преподавателей в процессе работы.

Зарегистрироваться на очередной вебинар

Темы осенних занятий

1-2 года

Сентябрь

  1. Куколка
  2. Котята
  3. Божья коровка
  4. Ягодки
  5. Цветочки
  6. Гусеничка
  7. Ёжики
  8. Яблоки-груши

Октябрь

  1. Солнышко
  2. Матрешки
  3. Курочка, Петушок и Цыпленок
  4. Зайчик и Мишка
  5. Белочка
  6. Лошадка
  7. Паровозик
  8. Листочки
Читайте также:  Речевое развитие у ребенка в младенчестве

Ноябрь

  1. Платочки
  2. Уточка
  3. Рыбки
  4. Лисичка
  5. Мышка
  6. Волк
  7. Мишка (большой-маленький)
  8. Колобок

2-3 года

Сентябрь

  1. Подсолнух
  2. Яблочки-груши
  3. Фрукты
  4. Бабочки
  5. Помидор-огурец
  6. Мишка
  7. Ёжики
  8. Грибочки

Октябрь

  1. Колокольчики
  2. Солнышко и дождик
  3. Птички
  4. Листочки
  5. Птенчики
  6. Курочка Ряба
  7. Гномики
  8. Воздушные шарики

Ноябрь

  1. Рябина
  2. Хомячок
  3. Белочка
  4. Лиса и Зайчик
  5. Зонтик и сапожки
  6. Тыковки
  7. Три медведя
  8. Скоро зима

3-4 года

Сентябрь

  1. Листочки + право лево + счет до 2-ух
  2. Листочки, счет до 2-ух, буква «А», право-лево
  3. Божья коровка, счет до 3-ёх, буква «А», право-лево, развитие обеих рук
  4. Насекомые, счет до 3-ёх, право-лево
  5. Бабочка-гусеница, буква «О», право-лево, цвета
  6. Фрукты, счет до 3-ёх, право-лево
  7. Грибы, счет до 3-ёх, право-лево, буква «А» и «О»
  8. Грибы-ягоды, счет до 3-ёх, НА-ПОД-НАД, геометрические фигуры

Октябрь

  1. Арбуз, счет до 3-ёх, геометрические фигуры
  2. Овощи, право-лево, счет до 3-ёх
  3. Овощи, цифра «4», буквы «О», «У», «А», цвета
  4. Овощи, фрукты, НАД-ПОД, поровну, право-лево
  5. Посуда, буква «И», счет до 4-ёх
  6. Посуда, право-лево, цвета, счет до 4-ёх
  7. Капуста, посуда, цвета, право-лево, буква «Ы»
  8. Геометрические фигуры, листья, счет до 4-ёх, право-лево

Ноябрь

  1. Тропические фрукты, геометрические фигуры
  2. Тропические фрукты, посуда, счет о 4-ёх
  3. Овощи, фрукты, ягоды, право-лево, буква «Э»
  4. Кто где живет, большой-средний-маленький, ПАРА
  5. Детёныши домашних животных, геометрические фигуры, счет до 4-ёх
  6. Домашние животные-детеныши, ПОРОВНУ, ПАРЫ, повтор «А», «О», «У», «И», «Ы», «Э»
  7. Домашние птицы, цвета, ПАРА, счет до 4-ёх
  8. До свидания, ОСЕНЬ

Темы зимних занятий

1-2 года

Декабрь

  1. Снежок
  2. Варежки
  3. Снеговик
  4. Домик
  5. Зимой в лесу
  6. Зимой в городе
  7. Снегири
  8. Новый год

Январь

  1. Дед Мороз
  2. Ёлочка
  3. Колокольчики
  4. Пингвин
  5. Белый медвежонок
  6. Круг-квадрат
  7. Пузырь, соломинка, лапоть
  8. Игрушки

Февраль

  1. Барашек
  2. Коровка
  3. Кошка-собачка
  4. Чашечки
  5. Конфетки
  6. Машины
  7. Репка
  8. Блины-оладушки

2-3 года

Декабрь

  1. Пришла зима
  2. Зайчик зимой
  3. Мишка зимой
  4. Снегири-синички
  5. Лесные домишки
  6. Варежки и шапки
  7. Снеговики
  8. Скоро Новый год

Январь

  1. Дед Мороз и Снегурочка
  2. Новогодняя ёлочка
  3. Новогодние игрушки
  4. Гора из снега
  5. Белый медвежонок
  6. Пингвины
  7. Снежинки
  8. Геометрические фигуры (ч.1)

Февраль

  1. Геометрические фигуры (ч.2)
  2. Мячики
  3. Машины
  4. Сосульки
  5. Месяц, звезды и солнышко
  6. Право-лево
  7. Сердечки
  8. Масленица

3-4 года

Декабрь

  1. Зима, повторение изученных букв
  2. Зимующие птицы, геометрические фигуры
  3. Зимующие птицы, право-лево, счет до 4-х
  4. Зимняя одежда, «пара»
  5. Зимняя одежда, «пары», геометрические фигуры, счет до 4-х
  6. Снеговики, большой-средний-маленький, цифра «5»
  7. Снеговики, счет до 5-ти, закрепление изученных букв
  8. Новый год, «пара», буква «Ё»

Январь

  1. Новый год, счет до 5-ти, геометрические фигуры
  2. Новогодние упражнения:цвета, размеры, счет до 5-ти
  3. Зимующие птицы, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  4. Снежинки, внутри-снаружи, поровну, буква «Ю»
  5. Обитатели Севера, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Обитатели Севера, право-лево, буква «Я»
  7. Пингвины, цвета, счет до 5-ти
  8. Снежинки, счет до 5-ти, повторение изученных букв

Февраль

  1. Зима, лесные животные, право-лево, счет до 5-ти
  2. Детеныши лесных животных, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  3. Лесные животные и их следы, право-лево, счет до 5-ти, повторение изученных букв
  4. Транспорт, «пара», цвета, счет до 5-ти
  5. Транспорт, геометрические фигуры, счет до 5-ти
  6. Паровоз-электропоезд, право-лево, цифра «6», буква «Л»
  7. Сердечки, счет до 6-ти, геометрические фигуры
  8. 23 февраля, военная техника, счет до 6-ти, повторение изученных букв

Темы весенних занятий

1-2 года

Март

  1. Солнышко
  2. Праздник мам
  3. Неваляшка
  4. Кораблики
  5. Рыбки
  6. Карандаши
  7. Клоун
  8. Вышла мышка погулять

Апрель

  1. Матрёшки
  2. Птички
  3. Листочки
  4. Лисичка
  5. Грибочек
  6. Яблочко и червячок
  7. Цветочки
  8. Пасха

Май

  1. Флажки
  2. Радуга
  3. Бабочка
  4. Одуванчик
  5. Насекомые
  6. Лягушата
  7. Морские обитатели
  8. Гномики

2-3 года

Март

  1. Пришла Весна
  2. Праздник 8 марта
  3. Подснежники
  4. Кораблики
  5. Часы
  6. Право-лево
  7. Геометрические фигуры
  8. Признаки Весны

Апрель

  1. Улиточка
  2. Зоопарк
  3. Обезьянки
  4. Слон
  5. Зебра
  6. Детёныши
  7. Верба
  8. Пасха

Май

  1. Павлин
  2. Флажки (день Победы)
  3. Цветочки
  4. Медведь и пчёлы
  5. Лягушки
  6. Морское дно
  7. Ракушки
  8. Пугало

3-4 года

Март

  1. Весна, повторение изученных букв
  2. 8 марта
  3. Музыкальные инструменты, геометрические фигуры, счёт до 6
  4. Пальцы руки, право-лево, поровну, счет до 6
  5. Игрушки, геометрические фигуры, счет до 6
  6. Части тела, право-лево
  7. Подснежники, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Маша и Медведь, листья, счет до 6, право-лево

Апрель

  1. Скворцы, повторение изученных букв
  2. Кошка-мышка-собака, счет до 6
  3. Космос, геометрические фигуры, счет до 6
  4. Космос, поровну, счет до 6
  5. Парусник, «пара», цвета, счет до 6
  6. Одежда, мальчик-девочка, право-лево
  7. Лесные животные-детеныши, счет до 6, геометрические фигуры
  8. Пасха, счет до 6

Май

  1. Насекомые, цифра 7, повторние изученных букв
  2. Насекомые, геометрические фигуры, НАД-НА-ПОД, счет до 7
  3. Пчёлы, цифра 7, право-лево, геометрические фигуры
  4. Домашние-лесные животные, большой-средний-маленький, цвета, счет до 7
  5. Дома, счет до 7
  6. Животные жарких стран, геометрические фигуры, повторение изученных букв
  7. Морские обитатели, цифра 8, геометрические фигуры
  8. Морские обитатели, счет до 8, право-лево

Скачайте бесплатно примеры конспектов с приложениями

Конспект «Цыпленок» для возраста 1-2 года

Конспект «Пугало» для возраста 2-3 года

Конспект «Овощи» для возраста 3-4 года

Темы летних занятий

1-2 года

Июнь

  1. Гусенички
  2. Бабочки
  3. Колокольчики
  4. Мишки
  5. Цыплёнок
  6. Ягодки
  7. Ёжики
  8. Лето

2-3 года

Июнь

  1. Наступило Лето
  2. Насекомые (часть 1)
  3. Насекомые (часть 2)
  4. Домашние животные (часть 1)
  5. Домашние животные (часть 2)
  6. Право-лево
  7. Зубки
  8. Арбуз

3-4 года

Июнь

  1. Фрукты (часть 1)
  2. Фрукты (часть 2)
  3. Овощи (часть 1)
  4. Овощи (часть 2)
  5. Цветы
  6. Мальчик-девочка
  7. Чемоданное настроение
  8. Море

Примеры раздаточных листов, входящих в июньские конспекты:

Раздаточные листы для занятий в детском клубеРаздаточные листы для занятий в детском центреРаздаточные листы для занятий в детском центре

Стоимость

Учебный периодЦена комплектаОдин конспект
1 месяц (8 конспектов)7900 руб.988 руб.
3 месяца (24 конспекта)19900 руб.830 руб.
Годовой курс (72 конспекта)49900 руб.693 руб.
Трехлетний цикл (216 конспектов)129900 руб.602 руб.

Для начала оформления заказа выберите интересующий вас вариант:

Источник

Развивающие игры и занятия для детей 1 года конспект

Представляю вашему вниманию продолжение нашего плана развивающих игр и занятий для детей. Сегодня на очереди возраст 1 год 3 месяца – 1,5 года. В этот период у малыша по-прежнему огромная тяга к изучению окружающих предметов и их свойств, ребенок с удовольствием щупает, складывает, перекладывает, проталкивает что-то, и в этом ему нельзя отказывать, а только наоборот предоставлять как можно больше разнообразных возможностей. Наряду с предметными играми не стоит забывать и про творческое развитие, сюжетно-ролевые игры, чтение книг и многое другое. И чтобы ничего не упустить, как раз и понадобится комплексная программа занятий или конспект, к которому можно быстро обратиться в нужный момент.

Аналогичные конспекты занятий и игр на другие периоды развития можно найти здесь:

ГОТОВЫЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И ЗАНЯТИЙ

В этой статье все игры собраны в виде списка, чтобы прочитать подробнее о каждом занятии – нажимайте на ссылку-название.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;
Читайте также:  Диагностика развития ребенка в доу

Открываем / закрываем коробочки и баночки

  • Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Доска с замочками

  • Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Раскладываем фасолинки по ячейкам

  • Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Развивающие занятия для детей 1 года 3 месяцев конспект

  • Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с водой;

Игры с водой

  • Просеиваем крупу через ситечко;

Развивающие игры для детей 1 год план

  • Собираем пазлы из 2 частей;

Пример простого пазла (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Собираем пазлы с малышом

  • Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Набор посуды и овощей для сюжетной игры

  • Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Развивающие игры для детей 9 месяцев

  • Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Собираем матрешку

  • Играем в лото;

Играем в лото 1,5 года

  • Собираем грибы / ягоды;

Игра Собираем грибы

  • Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Одень куклу Игра для ванной

Уже знакомые игры:

  • Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Развивающие игры и занятия для детей 1 год - конспект

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Развивающие игры для детей 1 года

  • Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)

Рамка-вкладыш

  • Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры – деревянная радуга.

Колпачки

  • Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

Катаем машинки по дорогам

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Пересыпаем крупу из кувшина

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);

Накорми Машу

  • Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

игры со шнуровкой

  • Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Кугельбан

  • Возим каталку;

Детские каталки

  • Чистим вареное яичко;

Учимся чистить яичко

  • Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Игра на развитие мелкой моторики

  • Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

разворачиваем фольгу

  • Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Развивающий коврик своими руками

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Доска с застежками

  • Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;

Изучаем понятия "много-мало"

  • Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку

  • Строим башни из кубиков;

Строим башню из кубиков

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

Игры на развитие мелкой моторики

  • Играем с сенсорными коробками;

Сенсорная коробка с макаронами

2. Лепка

  • Развивающие игры с тестом;

Развивающие игры с тестом

  • Лепка из пластилина.

Лепка для детей 1-2 лет

3. Рисование

Рисование ватой. Нетрадиционные техники рисования

4. Аппликация

Аппликации и поделки с детьми 1-2 лет

5. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

Пальчиковые игры для малышей от 1 года 3 месяцев

  • Делаем первые ариткуляционные упражнения (учимся дуть);
  • Игра «Кто в домике живет?»;
  • Рассказываем вместе специальные стишки, побуждающие к произнесению звуков и слов;
  • Используем в речи простые звукоподражательные слова (вспоминаем, как говорят разные животные (му, гав, бе и т.д.), что как звучит (колокольчик – динь-динь, машина – би-би и т.д.))

6. Чтение книг

Книги для детей от 1 до 2 лет

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ПОДБОРКА ЛУЧШИХ СКАЗОК И СТИХОВ – ЧИТАТЬ

РАЗВИВАЮЩИЕ КНИГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА – ЧИТАТЬ

7. Первые уроки

  • Закрепляем понятия: большой-маленький, много-мало, одинаковый;

Учим понятия "Большой-маленький"

  • Изучаем цвета;

Сортировка по цветам

  • Изучаем противоположности на реальных предметах (холодный-горячий, пустой-полный, тяжелый-легкий, мягкий-твердый);
  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

играем с геометрическим лото

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

Карточки Домана скачать

8. Первые сюжетные игры

Первые сюжетные игры

9. Прослушивание классической музыки

Классическая музыка для малышей

10. Двигательная активность

  • Играем в «полосу препятствий»: наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику (Озон, My-shop); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

Как научить ребенка есть ложкой

Итак, занимайтесь, играйте, надеюсь конспект окажется вам полезен. Планы занятий на другие периоды развития вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм, Вконтакте, Facebook, .

Искренне ваша, Яна Разначенко

Развивающие игры для детей от 1,5 лет

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ И ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Источник

Развивать малыша с рождения – влияние моды или необходимость? К раннему развитию у экспертов отношение неоднозначное. Известный ученый Татьяна Черниговская считает, что мозг развивается неравномерно до 18-20 лет и давать ребенку непосильные задачи не нужно. Негативно отзываются об обучении письму и счету нейропсихологи: нагружать ребенка слишком рано не стоит, это может затормозить его развитие в дальнейшем.

В 60-е годы стала популярной идея по книге Масара Ибуки «После трех уже поздно!» – о том, что с ребенком важно заниматься именно до трех лет, в сенситивный период развития. Впрочем, прежде, чем заниматься с ребенком, взвесьте все за и против. Мы же предлагаем вам обзор самых популярных методик, чтобы вы знали, о чем вообще идет речь.

Что такое раннее развитие

Раннее развитие – это интенсивное развитие ребенка с помощью специальных занятий от рождения до 3-4 лет.

Выделяют три основных сферы развития:

  1. эмоциональная: ребенок учится проявлять свои эмоции и принимать эмоции других людей;
  2. сенсомоторная: о связи органов чувств (слух, зрение, осязание) с движениями (мелкая и крупная моторика);
  3. интеллектуальная: чтение, счет, знание слов и понятий, способность решать задачи.

Ребенок запоминает то, что ему интересно, поэтому приступать к занятиям лучше с хорошим настроением. Убедитесь, что малыша ничего не беспокоит, он не голоден и не устал.

Чем заниматься с ребенком? Рассмотрим основные популярные методики раннего развития.

1. Педагогическая система Монтессори

Мария Монтессори (Maria Montessori)- первая женщина-врач в Италии, педагог и философ. В своей врачебной практике столкнулась с умственно отсталыми детьми. Изучая педагогику и психологию, открыла «Дом ребенка». Именно там методом проб и ошибок Монтессори разработала собственную систему воспитания.

Метод был успешно применен на здоровых детях, помогая им опережать в развитии и любознательности сверстников.

Основная идея: «Помоги мне сделать это самому».

© Instagram @kartseva_evgenia

Задача – создать пространство, максимально открытое для ребенка. Для этого используется специальная развивающая среда, разделенная по зонам (5 зон – бытовой жизни, сенсорная, математическая, космическая и зона языков) и дидактические материалы (игрушки, стимулирующие познание). Взрослый – помощник. Ребенок все делает сам, учится самостоятельности и границам.

Изначально методика направлена на детей от 3-х лет, но сейчас получила распространение с рождения. Узнать о методике подробнее можно из книг Марии Монтессори «Мой метод» и «Дети – другие».

Где заниматься

Дома и/или на развивающих занятиях. Есть детские сады, которые занимаются по системе Монтессори. Педагоги должны иметь сертификат от Ассоциации монтессори-педагогов в России.

Читайте также:  Физическое развитие ребенка 6 лет вес

Стоимость

Материалы для занятий можно купить на AliExpress или в специальных Интернет-магазинах. Цены – от 150 руб. до 8 000 руб. за один методический материал.

Основная трудность – найти правильные «подносы», удобные для детских рук. Магазины по продаже игрушек открывают и мамы, которые практикуют методику дома. Например, магазин «Монтессори дома» от мамы 3-х детей.

Отзывы

Виктория, мама Веты (2 года 9 месяцев):

Методика Монтессори предполагает, что ребёнок учится играя и самостоятельно выполняет упражнения. Дочку занятия не захватили – думаю, что в методике ребенку не хватило творчества.

Задания в Монтессори зачастую заключаются в действиях, за которые отвечает левое полушарие. На занятиях развивается логика, аналитическое мышление, мелкая моторика и так далее. При этом творческие способности, за которые отвечает правое полушарие, остаются практически забытыми.

Сейчас мы оставили игры 5-минутки, но стали развиваться всесторонне и больше захватили именно творческих занятий.

2. Методика Глена Домана

Глен Доман (Glenn Doman), американский врач-нейрофизиолог, изначально работал с детьми с повреждениями мозга. При регулярных занятиях такие дети показывали результаты лучше, чем изначально здоровые. Открыл организацию «Институты достижения потенциала человека» и перенес свою методику в обычные семьи.

Основная идея: «В любом ребенке скрыт огромный потенциал, который можно развить, тем самым предоставив ему неограниченные возможности в жизни».

© Instagram @ann_mother_valery

Во главу Доман ставил не только популярные сейчас карточки по обучению счету и чтению, но и физическое развитие.

В России методика представлена торговой маркой «Умница» и доработана нашими психологами и педагогами. Обещает, что при регулярных занятиях ребенок научится читать, считать, хорошо говорить и повысит общую эрудицию (знание цветов и понятий). Состоит из карточек для показа, детских книг и пособий для родителей.

Первоисточники методики – книги Глена Домана «Гармоничное развитие ребенка» и «Как научить ребенка читать».

Где заниматься

Дома. В книгах Доман описывает, какие нужны упражнения и с какого возраста.

Стоимость

Карточки можно купить в книжных или детских магазинах. Или взять готовые комплекты в «Умнице». Цена одного комплекта «Чтение с пеленок» – 4 500 руб.

Отзывы

Елена, мама Даши (1 год 8 месяцев):

По «Умнице» заниматься легко и удобно, методика в наборах продумана до мелочей. Занятие длится в среднем 15-30 секунд.

Даша очень любит карточки – уже с 8-ми месяцев улыбалась красным точкам из набора «Считаем с пеленок». Но «читать» в полтора года расхотела совсем.

Из минусов методики – заниматься нужно регулярно, иначе эффект пропадает. Просто полистать – результата не будет.

3. Вальдорфская методика

Основана Рудольфом Штайнером (Rudolf Joseph Lonz Steiner), немецким философом и педагогом. Методика получила название по имени табачной фабрики «Вальдорф-Астория», так как первый детский сад, открытый Штайнером, был для детей работников этой фабрики.

Основная идея Вальдорфской методики – в воспитании и в естественном развитии ребенка.

Она выступает против несвоевременных занятий. Главное – научить ребенка верить в себя и не мешать развитию способностей.

© Instagram @wishedkids

В вальдорфском саду в одну группу ходят дети разного возраста и живут по принципу многодетной семьи. Здесь все равны, воспитатель – положительный пример для остальных. Поощряется пребывание в саду родителей вместе с детьми.

Уделяется много времени творчеству и народной культуре. Игрушки и мебель сделаны из природных материалов, нет телевизора и гаджетов. За 100 лет методика почти не изменилась, в отличие от современного мира.

Путеводителем по методике считаются книги Рудольфа Штайнера «Методика обучения и предпосылки воспитания» и «Идея и практика вальдорфской школы». Яркий представитель Вальдорфской школы в России – Елена Гринталь. На сайте описаны принципы педагогики, песни, сказки и игры, соответствующие методике.

Где заниматься

В специализированных детских садах. К примеру, в Москве 18 детских центров в разных районах.

Стоимость

Игрушки можно сделать самим или купить у мастеров. Есть интернет-магазины с природными игрушками, например, «Природа-Шоп». Цена одной погремушки из дерева – 250 руб., пирамидки – 890 руб.

Отзывы

Ольга, педагог, мама 2-х месячной малышки:

Работала год в Вальдорфской школе. Не могу углубиться в раннее развитие, но о начальных классах неоднозначное мнение. Смущает, что есть категоричность. Нельзя в Вальдорфской методике использовать компьютер и технику – и всё тут. Только самодельные книги, только живая музыка, только хардкор.

4. Система Никитиных

Борис и Лена Никитины – педагоги, родители 7-х детей и авторы семейного воспитания.

Основная идея – НУВЭРС – Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей.

Задача – развить способности ребенка по максимуму с помощью специальной среды и опережающих развитие игрушек и пособий.

Три принципа методики, которые выделяли сами авторы:

  1. легкая одежда и спорт с рождения – закаливание, плавание, зарядка, спортивное снаряжение дома;
  2. свобода творчества: дети занимаются чем хотят и когда хотят;
  3. участие родителей в жизни детей – вместе тренируются, занимаются, подсказывают.

Подробнее о методике можно прочесть в книгах Никитиных «Мы и наши дети», «Я учусь быть мамой», «Ступеньки творчества, или Развивающие игры».

Где заниматься

Дома. Игры, придуманные Никитиными, часто используют в развивающих центрах и детских садах. Никитины регулярно проводят обучающие семинары и мастер-классы для педагогов и интересующихся.

Стоимость

Купить можно в детских магазинах и на официальном сайте Никитиных – «Ступеньки творчества». Цена пособия «Сложи узор» – 800 руб.

Отзывы

Анна, сын Федор (4 года):

Из системы взяла в основном закаливание, это и мне было полезно. Сыну нравилась игра «Сложи квадрат», много вечеров провел с ней. Получалось всё лучше, но потом надоела.

5. Система воспитания Антона Макаренко

Антон Макаренко – советский педагог и писатель, входит по версии ЮНЕСКО в четверку педагогов (наряду с Марией Монтессори), деятельность которых изменила отношение к воспитанию в XX веке.

Изначально занимался подростками. Руководил трудовыми коммунами для несовершеннолетних преступников. Создал собственную воспитательно-педагогическую систему.

Научить человека быть счастливым – нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно, – утверждает Макаренко.

Основная идея семейного воспитания по Макаренко – это поведение родителей. Именно обстановка в семье влияет на формирование и развитие ребенка. Малыш впитывает в себя поступки, слова и мнения членов семьи. Требовательность и контроль поведения родителей – основа построения личности ребенка.

© Instagram @mirnaya78

Макаренко считал, что с ребенком не нужно проводить все время, нужно давать больше свободы, но не забывать про дисципли