Урок внутриутробное развитие и рождение ребенка

Урок внутриутробное развитие и рождение ребенка thumbnail

Урок «Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Педагогическая цель: сформировать представление о процессе внутриутробного развития организма и развития после рождения

Тип, вид урока: формирование новых знаний

Планируемые предметные результаты: обучающийся научится характеризовать сущность процессов размножения и развития человека; использовать приобретенные знания для: соблюдения мер профилактики заболеваний, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)будет знать строение и функции органов половой системы человека; определение понятий: размножение, оплодотворение, основные этапы внутриутробного и возрастного развития человека; должен уметь называть функции плаценты; перечислять этапы жизненного цикла человека; узнавать по рисункам органы размножения; перечислять рефлексы новорожденных, описывать режим беременной

Личностные результаты: будут сформированы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности, навыки обучения, понимания уникальности человека и ценности жизни каждого человека

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные – научится составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопрос; получит возможность научиться ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информацию, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией.

Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач; будет применять умение и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные(работа с рисунками, схемами); практические (составление схем, поиск информации, работа с интерактивной системой голосования); дедуктивные(анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины: размножение, оплодотворение, эмбриональное развитие, эмбриогенез, постэмбриональное развитие

Образовательные ресурсы: единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Развитие человека. Возрастные процессы. Режим доступа:https://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/81778/?interface= catalog &class=50&subject=29

  1. Актуализация опорных знаний.

-Что такое гонады?

-Какие клетки называются гаметами?

-Чем отличаются яйцеклетки от сперматозоидов?

-Что такое оплодотворение?

-Какой набор хромосом содержат половые клетки?

-Как называется период, в течение которого может произойти оплодотворение?

-Почему яички мужчин расположены вне тела?

-Назовите особенности строение сперматозоида?

-Как называется клетка, которая образуется в результате оплодотворения?

  1. Мотивация к изучению нового материала.

Что же происходит с зиготой после оплодотворения?

Куда она попадает и какие изменения с ней происходят?

Запись в тетрадях. На развитие эмбриона оказывает влияние не только состояние матери во время беременности, но и генетический материаа, который был принесен сперматозоидом и яйцеклеткой. Здоровье матери и экологическая обстановка окружающей среды также оказывают влияние на этапы развития эмбриона.

-Какие же этапы наиболее важны во время беременности, что же происходит с эмбрионом? Обо все этом мы узнаем сегодня на уроке.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

( Объяснение учитель ведет с помощью учебника и ЭОР.)

Наступление беременности неразрывно связано с целым рядом физиологических

изменений, происходящих в организме будущей матери, что и формирует признаки беременности. Принято различать объективные и субъективные, достоверные и косвенные признаки беременности. Субъективные, т.е. основанные на собственных ощущениях, признаки принято считать вероятными так как они могут свидетельствовать о некоторых заболеваниях и других состояниях организма женщины. Наиболее точную консультацию можно получить только во время консультации врача-гинеколога.

Беременность – это состояние женщины в организме, которой развивается будущий ребенок. На время беременности прекращается созревание новых яйцеклеток, и следовательно, отсутствует менструация. В организме женщины происходят гормональные перестройки, значительные изменения во время обмена веществ, вырабатываются вещества, необходимые для нормального развития зародыша. Во время беременности возрастают нагрузки на все системы органов женщины: опорно-двигательную, кровеносную, выделительную и др. Поэтому в этот период будущая мать должна избегать тревог, повышенных нагрузок. Длительное пребывание на свежем воздухе очень полезны и для женщины, и для ребенка, которого она вынашивает. Пища должна быть легко усваиваемой, необходимо исключить алкоголь, острые приправы. Беременным категорически противопоказано курение, которое может привести на свет новорожденного с развитой в утробе матери тягой к курению. У курящих матерей дети рождаются ослабленными и страдающими рядом расстройств нервной деятельности, сердечно-сосудистой и других систем. В дальнейшем такие дети начинают отставать в развитии от своих сверстников.

Период развития зародыша человека внутри материнского организма называют эмбриональным. Этот период продолжается от момента оплодотворения до рождения ребенка и составляет около 280 суток ( 40 недель).

После оплодотворения зигота начинает делиться. Этот процесс называется дроблением. Образуется микроскопический зародыш, который прикрепляется к стенке матки. В матке начинается образование плаценты. Плацента представляет собой диск, часть которого образуется из слизистой оболочки матки(материнская часть), а часть из клеток зародыша(детская часть). Плацента защищает зародыш от чужеродных веществ, а также является железой внутренней секреции, ее клетки выделяют гормоны, необходимые для нормального течения беременности. Во все время внутриутробного развития плод получает из крови матери питание, кислород, необходимые вещества. На 8-й неделе зародыш становится плодом, так как к концу 8-й недели заканчивается закладка всех органо. Начиная с 9-й недели происходит развитие и рост всех систем плода. На 5-ом месяце беременности мать уже ощущает движение плода, хотя двигаться он начинает несколько раньше. Период внутриутробного развития заканчивается родами. Молоко матери содержит абсолютно все вещества, необходимые для нормальной жизни и быстрого развития ребенка. Кроме того, вещества, содержащиеся в молоке, предохраняют детский организм от многих инфекционных заболеваний. Поэтому, так важно кормление грудью, молоком матери.

4.Первичное закрепление изученного материала.

-Как происходит связь эмбриона с организмом матери?

-Когда эмбрион начинает называть плодом?

-Что происходит с зиготой сразу после оплодотворения?

-Какую функцию выполняет плацента?

-Какой срок составляет период внутриутробного развития человека?

5.Рефлексия учебной деятельности.

Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас возникли?

6.Подведение итогов.

Учитель оценивает работу обучающихся на уроке, комментирует оценки и задает дом. задание

Источник

Класс: 8.

Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

Цель урока: сформировать представления об оплодотворении и внутриутробном развитии организма человека.

Задачи:

Образовательные: сформировать у учащихся знания об оплодотворении, внутриутробном (эмбриональном и плодном или плацентарном) развитии; о развитии плода, о гигиене беременной женщины, познакомиться с причинами, вызывающими нарушение развития зародыша; раскрыть особенности роста и развития первого года жизни познакомить с периодами формирования организма до 18 лет.

Развивающие: развивать умения и навыки сравнивать, анализировать, выделять главное.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, вести здоровый образ жизни, обратить внимание на то, что здоровье будущего поколения зависит от здоровья родителей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

а). Фронтальная беседа с классом по вопросам:

  1. Какие органы составляют мужскую половую систему?

  2. Как называются мужские половые железы?

  3. Назовите функции семенников, простаты и семенных пузырьков.

  4. Чем представлена женская половая система?

  5. Как называются женские половые железы?

  6. Как называются женские и мужские половые гормоны?

  7. Где они вырабатываются?

  8. Какая их функция?

б) тест «болезни, передающиеся половым путем» 1.4.2.1.3.4.2

III. Изучение нового материала.

Рождение и развитие живых организмов удивляло человека во все времена. Но мы способны наблюдать непосредственно судьбу человека лишь после рождения.

Проблема: А до рождения? Что происходит в этот период? Вот об этом мы с вами сегодня и поговорим на уроке и попробуем решить данную проблему.

Запишите тему урока в тетради.

Эпиграф урока

Дитя! Прекрасно! Ясно это?

Оно совсем не то, что мы

Все мы из света и из тьмы,

Дитя – из одного лишь света…

А). Значение и механизм оплодотворения (слайд ).

Оплодотворение – слияние мужской и женской половых клеток, с образованием зиготы, которая дает начало новому организму.

Зигота – клетка, которая образуется в результате слияния половых гамет разного типа.

Б)Внутриутробное развитие организма.

После оплодотворения наступает период внутриутробного развития.

Эмбриональный период начинается с образования зиготы и заканчивается рождением ребёнка.

В). Беременность.

Беременность- это период вынашивания оплодотворенной яйцеклетки в матке до появления ребенка на свет.

Продолжительность 270-280 дней.

У человека зародыш развивается за счет материнского организма.

Эмбриональный период длится 40 недель.

Питание будущего ребёнка с 12 недели развития осуществляется за счет плаценты, которая становится главной структурой, обеспечивающей обмен веществами между матерью и плодом.

Плацента (от греческого “Лепешка”), или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Функции плаценты:

  1. Газообмен (дыхание) между организмом матери и плода.

  2. Питательная – получение питательных веществ из крови матери.

  3. Выделительная функция плода.

  4. Защитная – получение антител от матери.

  5. Секреторная – (с 4-го месяца беременности) выделение гормона прогестерона, который сохраняет плод и останавливает менструальные циклы.

С момента образования плаценты начинается плодный период внутриутробного развития.

Работа в группах.

1 группа. Составьте вопросы по правилам ЗОЖ, которые должна соблюдать женщина, готовящая стать мамой. Гигиена беременных женщин:

1. Беременная женщина не должна переутомляться.

2. Не носить туфли на высоких каблуках.

3. Полноценно питаться, следить за своим весом.

4. Не принимать лекарств без разрешения врача.

5. Не курить, не употреблять алкоголь и наркотики.

6. Больше гулять на свежем воздухе

2 группа составляет опорный конспект по вопросу «Факторы, негативно влияющие на развитие эмбриона человека».

  1. Загрязнение окружающей среды.

  2. Лекарства, наркотики, препараты бытовой химии.

  3. Стрессы.

  4. Наследственные факторы.

  5. Недостаток питания и дефицит воды.

  6. Инфекционные заболевания.

  7. Алкоголь и курение.

Я славлю миг

Рождения ребенка

Когда впервые

От шлепка руки

Он вдруг зальется

Трепетно и звонко,

И расцветут глаза,

Как васильки.

Нет, он не плачет,

Он совсем не плачет.

Пока мы вяжем

Узел а пупке –

Он радуется жизни,

Но иначе,

На непонятном

Взрослом языке.

Г). Аборты и их последствия.

Аборты – это прерванная беременность, начиная с ранних её сроков вплоть до 28 недель.

Врач Пиуль Роквелл из Нью – Йорка так описывает аборт 8-недельного зародыша: “Зародышу было 2 месяца. Я взял в руки плаценту и увидел, как в жидкости пузыря довольно быстро плавало микроскопическое существо мужского пола, зародыш был полностью сформирован. Кожа его была почти прозрачна, а на кончиках пальцев легко различались артерии и вены. Младенец плавал со скоростью один круг в секунду, как настоящий пловец. Когда плацента разорвалась, микроскопический человек лишился жизни”.

1). Дневник не рожденного ребенка (слайд ).

5 октября

Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября

Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября

Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет “мама”.

25 октября

Сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября

Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября

У меня формируются пальчики – смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября

Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!

23 ноября

Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря

У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря

Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря

Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря

Сегодня моя мама меня убила.

2). Последствия абортов (слайд )

Анализ текста «Не убивай меня мама».

3). Обращение к женщинам (слайд )

IY. Закрепление (слайд ):

Вставьте пропущенные слова:

…. – это слияние сперматозоида и яйцеклетки. В результате оплодотворения образуется ….., которая содержит ….хромосом. Зигота начинает …. и образуется многоклеточный зародыш. Первые два месяца развития называется …. периодом, последующие месяцы до рождения … или … периодом. Беременность длится ….. дней или ……. месяцев. … или детское место, при помощи которого осуществляется связь между развивающимся в теле матери зародышем и организмом матери.

Ответы:

Оплодотворение, зигота, 46 хромосом, дробиться, эмбриональный, плодный, плацентарный, 280 дней, 9 месяцев, плацента

Всё, что нам свято и дорого, озарено именем матери! Земля – кормилица, Родина – мать! Сколько прекрасных стихотворений сложено во славу женщины, сколько великих дел освящено её именем.

Материнство – священный долг женщины. Отрицать материнство – отрицать жизнь. Сколько радости, доверия, любви у малыша, который тянет ручонки к своей маме. Но к вашим словам благодарности мамам не могут присоединиться дети, которые не родились.

Постэмбриональный период – это период развития, который начинается с момента рождения человека и заканчивается его смертью.

Грудной

Ясельный

Дошкольный

Школьный

Юношеский

Зрелый

Старческий

V. Домашнее задание найти дополнительный материал и заполнить таблицу по постэмбриональному развитию.

Источник

Тема урока: «Внутриутробное развитие организма».

Цель урока: формирование знаний об особенностях эмбрионального развития человека и влияния различных факторов на него в первый месяц.

Задачи урока:

Образовательные: расширить представления учащихся о строении половой системы человека, особенностях оплодотворения, эмбриональном развитии; выявить влияние вредных привычек и факторов среды на формирование половой системы человека и развитие зародыша в период первого месяца беременности.

Развивающие: развивать познавательный интерес учащихся, совершенствовать навыки самостоятельной работы с таблицами, рисунками, умение выделять главное, выработать умение анализировать материал?

Воспитательные: воспитание половой культуры, осознанного отношения к материнству.

ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Таблицы «Индивидуальное развитие организма», «Определение пола у человека»;

2. Рисунки: «Оплодотворение», «Развитие зародыша», «Двухнедельный зародыш человека в стенке матки», «Человеческий зародыш на 5 неделе развития», «Чувствительность развивающегося зародыша человека к повреждающим факторам».

Технические средства: мультимедийная установка.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: проведение учебно-исследовательской работы, эвристическая беседа, проблемные задачи, частично-поисковый.

Ход урока

  1. Актуализация знаний.

Эвристическая беседа (вопросно- ответная форма) с использованием рисунков №1 и №2 (раздаются учащимся) и слайдов презентации.

1.Повторение строения половой системы человека.

Рассмотреть Рис 93 и рис. 95 (Стр. 239 учебник Биология. 8 класс А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш).

В чем отличие мужской и женской половой системы? Какую функцию выполняют внутренние половые органы мужчин и женщин?

2. Строение яйцеклетки и сперматозоида. (работа в парах)

Рассмотреть рис 97, стр.245.

Выявить характерные особенности мужской и женской клетки по следующим показателям: размеры, подвижность, наличие запаса питательных веществ.

В тетради заполнить таблицу:

«Сравнение строения сперматозоида и яйцеклетки»

Показатели

Яйцеклетка

Сперматозоид

1.Размеры

2.Подвижность

3.Наличие запаса питательных веществ

4.Количество хромосом

Сделать вывод: в чем сходство и отличие яйцеклетки и сперматозоида? Чем обусловлены особенности их строения и образования?

3. Материальные носители наследственной информации – хромосомы, их количество в половых клетках человека.

Работа с таблицей «Определение пола у человека»

У человека 46 хромосом.

У женщин 22 пары аутосом + ХХ

образуется один сорт гамет

У мужчин 22 пары аутосом + XY

образуется два сорта гамет 22+Х и 22 +Y

Почему в гаметах гаплоидный (половинный) набор хромосом?

Почему в одной семье рождаются девочки, а в другой мальчики? От чего зависит пол ребенка?

(Отрывок из сказки С. Островского, где герой Лутоня, ждавший рождение сына, стал отцом семи дочерей).

Не поет Лутоня песен,

на соседей не глядит,

Он неласков. Он невесел.

Призадумавшись сидит.

На жену свою не взглянет,

Почернел от маяты….

Ой, как ждал Лутоня сына! ……

Да видать опять судьбина

подшутила в эту ночь:

Не дала на счастье сына,

А дала на горе дочь.

Сколько отцов с надеждой смотрят на жену, умоляя подарить им сына. И сколько разочарований.

Посмотрите на выше записанную схему и ответьте на вопрос: кто отвечает за рождение сына и почему? Какова вероятность рождения мальчиков и девочек.

Интересные данные. Яйцеклетки похожи на шарик диаметром 130 мкр ( акула – 22 см, страус – 10 см). В яичниках женщины образуется 40 – 50 тыс. яйцеклеток(от 15 до 50 лет расходуется – 400, оплодотворяются около 20). Живет недолго – 8-24 часа.

Сперматозоидов в течении жизни образуется 340 000 000 000, 40-50 млн сперматозоидов в 1 мл, их них 300-500 перемещаются по маточной трубе со скоростью 7,5 см/ч. Один проникает в яйцо, другие погибают.

Почему именно он?

  1. Истинное начало новой жизни – оплодотворение.

Что такое оплодотворение? Почему в клетку проникает один избранный сперматозоид?

II. Изучение нового материала.

Период жизни, скрытый от нашего взора

– это развитие зародыша и плода. Нам дано непосредственно наблюдать судьбу человека лишь после рождения. А до рождения?

Познание сложных и необычайно важных биологических процессов, которые предшествуют рождению, доступно только ученым.

Какая наука изучает этот период жизни?

(Эмбриология – наука, изучающая эмбриональный период развития организма)

1.«Все живое – из яйца».

Жизнь начинается с одной клетки – ЗИГОТЫ.

Как может возникнуть сложный организм, если в начале развития – это группа клеток похожих друг на друга?

Рассмотрите рис.98 стр. 95. Развитие зародыша в первый месяц.

А Б В

Рис. 126. Развитие зародыша:

А – образование зародышевого пузырька (бластулы);

Б – шестидневный зародыш: 1 – ворсинки на внешней оболочке;

2 – группа клеток, из которых будут развиваться тело зародыша

и его внутренние оболочки.

В – четвертая неделя жизни: 1 – наружная оболочка; 2 – внутренняя оболочка; 3 – плод; 4 – плодные воды; 5 – пуповина; 6 -формирующаяся плацента

Задание . Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы

Рис. 46. Овуляция, оплодотворение, начальные этапы развития эмбриона

  • Что обозначено на рисунке цифрами 1-10 (1 -яичник с раз­

    вивающимся фолликулом; 2 – овуляция яйцеклетки; 3 – воронка

    маточной трубы; 4 – оплодотворение яйцеклетки; 5 – зигота;

    6 – дробление зиготы; 7 – зародыш в полости матки (стадия

    бластоцисты); 8 – трофобласт; 9 – эмбриобласт; 10 – шейка

    матки.)

  • За счет чего яйцеклетка продвигается по маточным трубам

    по направлению к матке? (За счет колебания ресничек реснитча­того эпителия.}

  • Сколько времени занимает продвижение яйцеклетки по маточ­ной

трубе к матке? (В течение 5 дней.)

2. Рассказ учителя с использованием таблицы «Эмбриональный период развития». Стадии развития: дробление, бластула, гаструла, нейрула. Последовательная закладка зародышевых листков путем химической индукции.

На ранних стадиях развития (4 недели) эмбрион человека имеет схожее строение с эмбрионами хордовых животных: имеет хорду, двухкамерное сердце, один круг кровообращения, жаберные щели, форма рыбки? О чем говорит этот факт?

Рыба Саламандра Черепаха Крыса Человек

Сходство начальных стадий эмбрионального развития позвоночных

Итак мы выяснили, как развивается эмбрион человека в первый месяц.

3. Влияние вредных привычек, лекарственных препаратов, загрязнения окружающей среды на формирование половой системы человека, органов зародыша в период первого месяца беременности.

А) Причины возникновения болезни Дауна.

Показ фотографии и набора хромосом больного человека

Мужчина с синдромом Дауна (47 хромосом)

Женщина с синдромом Дауна в возрасте 38лет.

Причина – влияние алкоголя и других вредных факторов на образование половых клеток

Б) Поисковая работа в группах.

Изучить раздаточный материал – рисунок: « Чувствительность развивающегося зародыша человека к повреждающим факторам» (см. Приложение №1), показывающий развитие зародыша с 1 по 38 неделю развития.

Заштрихованным отрезком обозначен период наиболее высокой чувствительности, не заштрихованным – период меньшей чувствительности.

Выяснить:

1.Что происходит с зародышем в 1,2,3,4,5,6,7 недели развития?

2. Какие недели развития самые опасные и подвержены влиянию внешней среды? (по рисунку видно, что это 4,5,6 недели развития).

3. Почему именно они самые опасные? ( закладываются и развиваются ЦНС, сердце, органы слуха, зрения, верхние и нижние конечности).

III. Закрепление и применение знаний.

1.Заполнить таблицу №2 «Влияние факторов внешней среды на развитие органов»

Недели

Органы, подверженные влиянию среды

Причины (факторы среды)

1-2

Гибель всего зародыша

  1. Алкоголь

  1. Курение

  1. Влияние вирусов (краснуха)

  2. Стрессы

  3. Лекарства

  4. Избыточное принятие витаминов

3

Сердце, ЦНС

4

Сердце, глаза, ноги, руки

5

Сердце, ЦНС, нижние и верхние конечности, органы зрения и слуха.

Последний столбик таблицы заполняется с помощью учителя, который приводит конкретные примеры.

Выводы: Самые опасные и подверженные влиянию внешней среды первые пять недель эмбрионального развития.

IV. Контроль знаний по изученному материалу.

Проведение теста по изученному материалу.

V. Домашнее задание: параграф 65, подготовить сообщение «Развитие после рождения»

V. Итог урока. Рефлексия.

1. Ваше поведение в будущих ситуациях, связанных с вопросами рождения детей? Как вести себя при планировании ребенка? (беседа)

Тест №1.

Вариант 1.

  1. Какие органы включает в себя женская половая система? а). семенники (яичко); б) яичники; в) семявыносящие протоки; г). предстательная железа; д). маточные трубы; е). матка.

  2. Как называются мужские половые клетки? а) яйцеклетка; б) сперматозоид.

  3. Какой набор хромосом имеют гаметы? а) диплоидный (полный); б) гаплоидный (половинный).

  4. Какой набор хромосом имеет яйцеклетка человека? а)44+ХХ; б) 44+ХУ; в) 22+х; г)22+Х или 22+У.

  5. Какие морфологические и физиологические особенности свойственны сперматозоидам?

а) имеет крупные размеры, может достигать в диаметре от 130 мкм до 10 см; б) мелкие клетки общая длинна которых от 0,07 до 0,09 млм; в) подвижны, имеют жгутик; г) неподвижны; д) содержат большой запас питательных веществ; е) почти не имеют цитоплазмы.

6. На какой неделе у зародыша человека закладывается сердце и ЦНС:

а) 1-2 неделя; б) 3 неделя; в) 4 неделя.

Тест №1.

Вариант 2.

1. Какие органы включает в себя мужская половая система человека? а). семенники (яичко); б) яичники; в).семявыносящие протоки; г). предстательная железа; д). маточные трубы; е). матка.

2. Как называются женские половые клетки? а) яйцеклетка; б). сперматозоид.

  1. Какой набор хромосом имеют гаметы? а) диплоидный (полный); б) гаплоидный (половинный).

  2. Какой набор хромосом имеет сперматозоид человека? а)44+ХХ; б) 44+ХУ; в) 22+х; г)22+Х или 22+У.

  3. Какие морфологические и физиологические особенности свойственны яйцеклеткам? а) имеет крупные размеры, может достигать в диаметре от 130 мкм до 10 см; б) мелкие клетки , общая длинна которых от 0,07 до 0,09 млм; в) подвижны, имеют жгутик; г) неподвижны; д) содержат большой запас питательных веществ; е) почти не имеют цитоплазмы.

  4. . На какой неделе у зародыша человека закладывается сердце и ЦНС:

а) 1-2 неделя; б) 3 неделя; в) 4 неделя.

Источник