Урок вежливости для ребенка 4 5 года

Алина Саяпина
«Уроки вежливости». Конспект НОД по образовательной области «Познание» с детьми 4–5 лет
Конспект НОД по образовательной области “Познание” с детьми 4-5 лет
Тема: «Уроки вежливости».
Задачи: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость».
2. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами «здравствуйте», «досвидание», «извините» и т. д.
3. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
4. Воспитывать у детей чувство доброты, внимательности, положительных
Правил поведения в окружающем мире.
ХОД:
Орг.момент: заходим в группу становимся в круг и здороваемся.
ВОС-ЛЬ: Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете
А с волшебными словами
Мы идем по свету с вами!
Волшебными словами называют вежливые слова, а какие вежливые слова вы знаете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
Вдалеке группы стоят ворота (накрытые полотном) полотно падает, вос-ль обращает внимание детей на ворота.
ВОС-ЛЬ: Ребята, посмотрите, что за ворота у нас в группе появились? Давайте подойдем и посмотрим, а вот и открытка, хотите узнать что в ней написано?
А ворота волшебные, чтобы пройти через них нужно назвать вежливые слова. Вы готовы это сделать?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ: Есть правила, проходя через волшебные ворота одинаковые слова вежливости не произносить.
Дети проходят в ворота. Молодцы, много знаете вежливых слов. А почему люди называют вежливые слова «волшебными».
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ: Правильно вежливые слова похожи на маленьких волшебников, от этих слов светлеют лица. Вежливые слова помогают общаться, лучше понимать друг друга. Внимательней и бережней относиться друг к другу. Вспомните пожалуйста какое слово мы сказали когда вошли в группу?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: «Здравствуйте».
ВОС-ЛЬ: Как вы думаете, что мы желаем людям когда говорим «здравствуйте»?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
ВОС-ЛЬ: Верно добрые люди и особенно дети рады здороваться со всеми на свете. Мы здороваемся и желаем всем здоровья, добра. Потом это добро возвращается к нам.
Ребята послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, Незнайка. Что случилось? Почему ты плачешь?
НЕЗНАЙКА: У меня нет друзей. Со мной никто не хочет дружить и играть.
ВОС-ЛЬ: А почему?
НЕЗНАЙКА: Я взял игрушку у друга без его разрешения, он на меня рассердился и не стал со мной играть.
ВОС-ЛЬ: Ребята правильно поступил Незнайка?
А кто ему подскажет какую ошибку он допустил?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
НЕЗНАЙКА: А еще когда мы играли в подвижную игру с ребятами, я толкнул девочку и убежал.
ВОС-ЛЬ: И тут ты Незнайка был не прав. Подскажите дети, что нужно было сказать, если ты обидел другого ребенка.
ОТВЕТ ДЕТЕЙ.
НЕЗНАЙКА: А еще со мной в столовой никто не хочет сидеть за одним столиком.
ВОС-ЛЬ: А почему?
НЕЗНАЙКА: Не знаю.
ВОС-ЛЬ: Наверное, ты Незнайка не пожелал приятного аппетита своим друзьям и не сказал спасибо после обеда поворам.
НЕЗНАЙКА: Да!
ВОС-ЛЬ: Ребята, как вы думаете, научили мы Незнайку вежливости?
А ты Незнайка, как считаешь простят тебя твои друзья, если ты к ним будешь вежливо относиться.
Незнайка, а чтобы ты лучше запомнил вежливые слова, поиграй с нами в игру. Игра называется «Вежливо-невежливо». Если я скажу вежливое слово,
дети встают поднимают руки вверх, а если слово не вежливое, то ребята прячутся за спинки стульев.
*Поздороваться при встречи;
*Толкнуть не извиниться;
*Помочь подняться, поднять упавшую вещь;
*Не уступить место в транспорте пожилому человеку;
*Приобрести билеты в автобусе;
*Не перебивать в разговоре;
*Сказать до свидания когда уходишь;
*Говорить спасибо;
ВОС-ЛЬ: Ну, вот Незнайка, нам пора возвращаться в детский сад, а на прощанье, мы хотим подарить тебе песенку (играет песня В. Шаинского «Улыбка».
После прослушивания песни говорим Незнайке «до свидания», пригласить Незнайку в гости к нам еще раз в детский сад. Дети возвращаются в детский сад проходя в ворота.
ВОС-ЛЬ: Дети, какое у вас настроение?
ДЕТИ: Хорошее, веселое, доброе.
ВОС-ЛЬ: Почему?
ДЕТИ: Потому что мы узнали много вежливых слов, поиграли в игру, послушали веселую, добрую песню про улыбку которая поднимает настроение и делает людей добрее, вежливее, внимательнее друг к другу.
ВОС-ЛЬ: Занятие наше окончено. И мы говорим нашим гостям
«До свидания».
Источник
Анжелла Дробязко
Конспект занятия в средней группе «Урок вежливости»
Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников.
Материал,оборудования: игрушки посажены на стулья, большой медведь.
Активизация словаря: хвастливый, грубый, жадный, вежливый.
Ход занятий
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Оказывается, и у игрушек бывают уроки вежливости. Проходите, пожалуйста. (Подходя к каждой игрушке, воспитатель берет ее в руки и от еёимени приветствует детей: «Здравствуйте, доброе утро, я рад вас видеть, проходите пожалуйста, располагайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома».) Передает игрушки всем детям.
Утро в школе игрушек начинается с необычной зарядки, ученики вспоминают вежливые слова. Будете им помогать?
Игровое упражнение:
Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?
Какие слова приветствия вы знаете?
Что говорят друг другу на прощание?
Какие слова говорят перед сном?
Какие слова благодарности вы знаете?
Чего желают во время еды?
Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?
Воспитатель: Молодцы, отлично справляетесь с заданием, садитесь вместе со своими друзьями на стульчики.
Сейчас я познакомлю вас с Медведем, которому учение в «Школе игрушек» дается нелегко (достает медведя, говорит за него).
Медведь:Я все могу:
Могу плясать и рисовать, и петь,
Могу стоять на голове, до Марса долететь,
Могу допрыгнуть до Луны, могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны, не закрывая глаз…
Могу я целый день не врать, могу. …Но не хочу!
Воспитатель: Вам понравился рассказ медведя? Хотели бы вы иметь такого друга? Правильно. Слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться. Но Мишка не только хвастун,послушайте:
Мишка злым сегодня был: оттолкнул братишку,
И сестренке нагрубил, и уткнулся в книжку.
(Мишка отворачивается, закрывает морду книгой). Как можно назвать такого Мишку?
Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать?
Воспитатель: Давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым (ответы детей).
Правильно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых и не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь, не разговаривают громко, не дразнят товарищей, уступают друг другу.
Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым, а ещё каким?
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей. Которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.
Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей). Спасибо вам ребята, что помогли мне понять, что быть хвастливым, грубым и жадным плохо. А сейчас мне пора, до свидания! (Дети прощаются с медведем, желают ему быть вежливым, добрым, скромным).
Воспитатель: А сейчас в школе игрушек небольшая физкультминутка
Сказка «Медвежонок и зайчонок».
Воспитатель: Жили-были Медвежонок и Зайчонок, жили они дружно. Но однажды Медвежонок и Зайчонок не стали, как обычно играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга. Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Вы поссорились? Так надо помириться!
Медвежонок: Я с Зайчонком мириться не буду! Он невежливый. Я сказал ему «Здравствуй», а он не ответил.
Зайчонок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.
Медвежонок: Но я же сегодня сказал «Здравствуй».
Зайчонок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось?
Воспитатель: Зайчонок, ты хочешь, чтобы медвежонок не заболел?
Зайчонок: Нет, я не хочу. Чтобы он болел.
Воспитатель: А что же ты для него здравствуй «Здравствуй» пожалел? Ведь «Здравствуй» это значит будь здоров, не болей!
Зайчонок: Медвежонок тоже не очень-то вежлив. Когда он ко мне обращается,то кричит: «Эй, ты!»
Воспитатель: Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать!
Зайчонок: Прости меня, Медвежонок, я всегда буду здороваться.
Медвежонок: И ты прости меня, Зайчонок, я всегда буду вежливым.
Воспитатель: Вы поняли, как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. Вот и закончился ещё один урок в «Школе игрушек».
А сейчас я прочитаю вам стихи о вежливости и доброте.
«Добрый день».
-Добрый день!- тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути».
Нам желают: – Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
– «Здравствуйте».
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Пожалуйста».
Отменить, что ли,
Слово «пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
«Будьте добры».
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
«Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты и новы.
Но я ещё повторю всёравно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Воспитатель: Теперь, я думаю игрушкам всё понятно. Нам пришло время прощаться со «Школой игрушек». Вам понравилось наше путешествие? До свидания, всего доброго, мы будем без вас скучать. Пришло время нам идти на прогулку.
Источник
Ольга Безбородова
Конспект НОД педагога с детьми 4–5 лет на тему «Вежливые слова»
Задачи образовательные:познакомить детей с правилами приветствия;способствовать формированию у детей представлений и потребности в доброжелательном общении с окружающими. Продолжать формировать такие качества,как сочувствие и отзывчивость;
развивающие:развивать умение умение вежливо общаться друг с другом,употреблять вежливые слова приветствия;развивать умение детей понимать чувства других людей,их настроение,справедливо оценивать поступки героев;способствовать преодолению застенчивости и скованности детей.
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей вежливыми словами в словесных играх и проблемных ситуациях;
воспитательные:воспитывать уважительное отношение к окружающим людям; элементарные навыки вежливости:здороваться,прощаться. извиняться и т. д.
Интеграция образовательных областей:
-социализация;
-коммуникация.
Сопутствующие образовательные области:
-познание;
-худож. творчество;
-здоровье (психоэмоциональное);
-музыка.
Предварительная работа:
-наблюдение за поведением других людей:взрослых и детей;
-чтение и заучивание стихотворений о вежливых словах;
-чтение произведения В. Осеевой “Волшебное слово”;
-беседы и обыгрывание проблемных ситуаций с использованием вежливых слов;
-выполнение психогимнастических этюдов.
Примерный ход НОД.
Входят гости,рассаживаются.
-Ребята,мне кажется,что мы забыли гостям что-то сказать (мы забыли поздороваться)Дети здороваются.
-Какое доброе и светлое слово”ЗДРАВСТВУЙТЕ”!А что же оно обозначает,что человек желает,когда произносит”ЗДРАВСТВУЙТЕ”(Люди желают друг другу здоровья,добра.)
-А как ещё можно поздороваться (Кивком головы,взмахом руки,сказать”доброе утро”,”добрый день”,”привет”).
-Интересное слово “ПРИВЕТ”.Кому можно сказать такое слово-приветствие (Друзьям,товарищам,близким людям.)
Чтение стихотворения:”Если скажет друг-ПРИВЕТ!
Я в ответ-ЗДОРОВО!
Тут ничего плохого нет,
Подходят оба слова!
Старшему,если встречаемся с ним,
Первыми-ЗДРАВСТВУЙТЕ!Мы говорим!
-Наверное людей,которые произносят волшебные слова тоже можно назвать “волшебниками”.Ребята,а вы хотели бы попасть сегодня на волшебную поляну (Да)
-А на чём мы можем туда добраться (На воздушном шаре,ковре -самолёте и т. д.)
-“В волшебную страну попасть легко
Не надо ехать далеко.
Зажмурь глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так,
Один хлопок,ещё хлопок
мы прибыли. Открой глаза,дружок!”
-Ребята,мы очутились на волшебной поляне. Смотрите,здесь на поляне,растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок)-что-то в нём не так. (Он без лепестков,некрасивый,наверное увядает.)
-Как же нам его оживить (Отогреть,полить,нарисовать лепестки).
-Действительно,давайте мы возьмём по одному и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно,называя любое”ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО”.(Дети называют слова:ЗДРАВСТВУЙТЕ,ДО СВИДАНИЯ,СПАСИБО,ПОЖАЛУЙСТА,ИЗВИНИТЕ,ПРИЯТНОГО АППЕТИТА,БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ,ВСЕГО ХОРОШЕГО И ДР.)
-Посмотрите,какой красивый,яркий стал цветок. Даже солнце появилось на нашей поляне. Давайте посмотрим по сторонам,на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)
-Ребята,от чего стало так светло,красиво на нашей поляне (Мы помогли цветку,говорили “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”,сделали добрый поступок)
-А как называют людей,которые часто говорят”ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”(Вежливые,воспитанные,культурные,добрые,внимательные,заботливые,доброжелательные и т. д.)
. а людей,которые забывают о таких словах (невоспитанные,невежы,грубияны,хамы плохие,злые и т. д.)
-Дети,посмотрите,у меня в руках две маски. Как вы думаете,какая маска принадлежит воспитанному человеку,а какая-грубияну? Давайте попробуем изобразить эти маски (дети изображают мимикой доброго и злого человека).
-Какое лицо вам больше нравится,приятней на него смотреть (лицо доброго,вежливого человека)А теперь давайте пока у нас хорошее настроение мы немного разомнёмся (физ. минутка)
Наш Мишутка потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся.
Лапы в стороны развёл,
Видно мёда не нашёл.
Мишка в улей влез и вот
Каплет с лапы сладкий мёд!
-Ой,что я слышу какой-то странный звук (это кто-то плачет)
-Да это же Мишутка,наверно услышал про себя стихотворение и прибежал!Почему ты,Мишутка,плачешь?
Мишутка:”Со мной никто не дружит,а я хочу со всеми играть. У меня не получается!”
-Не расстраивайся,мы с ребятами тебе поможем. Расскажи что случилось (Мишутка рассказывает две ситуации,в которых поступил не правильно. Дети подсказывают,что нужно сделать и какие “волшебные слова” говорить)
-Ребята,а как нужно произносить “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”(не очень громко, глядя в глаза)
-Я предлагаю вам поиграть в игру “Доскажи словечко!”.И Мишутка сразу запомнит,где и когда нужно говорить “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА”.
Какое слово говорят,когда приходят в гости?. ЗДРАВСТВУЙТЕ.
Погостили,уходя,говорим. ДО СВИДАНИЯ друзья.
За всё,что делают для нас,мы всегда благодарим и.
СПАСИБО говорим.
Если вы поссорились,чтобы помириться,
вам перед друзьями нужно. ИЗВИНИТЬСЯ!
С просьбой обращаться,чтоб нам помогли
произнести. ПОЖАЛУЙСТА мы всегда должны.
Что положено сказать,когда ложишься спать в кровать.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ.
-Ну,Мишутка. мы думаем,что ты всё запомнил и у тебя теперь появится много друзей. Правда ребята?
-Когда человек вежливый и доброжелательный,то и сердце у него становится. каким (добрым,щедрым,тёплым)
-Давайте мы подарим гостям кусочек нашей ДОБРОТЫ и ТЕПЛА (Звучит музыка,дети вырезают небольшие сердечки и дарят их гостям)
В завершении ребёнок читает стихотворение:
Я люблю,когда при встречи
Мы знакомым и родным
С добрым утром,добрый вечер,
Доброй ночи говорим.
И живётся вроде лучше
И на сердце веселей,
Коль другим благополучия
Пожелаешь на земле!
Источник
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Выполнила воспитатель Борчанинова Светлана Геннадьевна.
Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Задачи: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.
Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: хвастливый, грубый, жадный, вежливый, волшебные слова, вежливые манеры.
Оборудования: письмо, герой-большая плюшевая игрушка Медведь, двухсторонние цветные картонные круги, сюжетные картинки по ситуациям.
Ход нод:
1.Организационный момент.
Утреннее приветствие.
Здравствуйте наши ручки (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте наши ножки (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки (плюх, плюх, плюх)
Здравствуй наш носик (би, би, би)
Здравствуй наш ротик (чмок, чмок, чмок) –воздушный поцелуй руками Здравствуйте детки мои дорогие!
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: А знаете ребята, что сегодня произошло со мной по дороге в детский сад. Мне сорока передала для вас письмо. Давайте, мы присядем, я вам прочитаю, что же написано в письме:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила.
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
Воспитатель: Ребята, мы поможем с вами зверятам научить медвежонка хорошим манерам? (ответы).
Воспитатель: Ой, кто-то стучит к нам в дверь. Пойду посмотрю. (воспитатель возвращается с медведем в руках)
– Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя): Поприветствуйте меня. Я, вот какой хороший.
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
Воспитатель: Дети, вам понравилось, как Миша нас приветствовал? Хотели бы вы иметь такого друга хвастунишку? (ответы детей). И это правильно, слушать хвастунов очень неприятно. Скромные люди и зверята не хвалятся. Воспитатель: Миша, ты, не только хвастунишка, а еще и не вежливый. Ты с нами даже не поздоровался. А вежливые зверята всегда здороваются. Мишка, нам сообщили, что ты можешь быть не добрым, грубым. (Медведь отворачивается, закрывает морду лапами). Как можно назвать такого Мишу? Правильно, грубиян.
Медведь: Ребята, я не хочу быть грубияном. Подскажите, что нужно делать? Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и медвежонок, чтобы быть вежливым. А для этого мы сейчас поиграем в одну игру.
Игра «Вежливо – невежливо» (дети поднимают в ответ двуцветный круг: вежливо- зеленой стороной, невежливо- красный стороной)
1. Поздороваться при встрече…
2. Толкнуть и не извиниться…
3. Помочь подняться, поднять упавшую вещь…
4. Отвечать грубо собеседнику…
5. Очень громко смеяться в автобусе…
6. Мусорить в разных местах…
7. Успокоить плачущего…
8. Решать спор кулаками…
9. Смеяться над недостатками других людей…
10. Помочь своему товарищу застегнуть пуговицы…
11. Приходить в детский сад опрятным и причёсанным…
12. Поблагодарить товарища за помощь…
13. Вернуть хозяину потерянную им вещь…
14. Бегать сильно по группе…
15. Помогать всем, кто просит нашей помощи…
16. Отбирать у других игрушки…
17. Радоваться за успехи других.
Медведь: Я понял. Что очень плохо быть грубым, хвастливым…, а ещё каким плохо быть?
Воспитатель: Сейчас я расскажу, что произошло в детском саду, а вы подумайте и ответьте, как называют людей. Которые поступают так, как девочка Маша?
Принесла сегодня Маша длинношеего жирафа,
Целый день с жирафом этим поиграть хотели дети:
Он бы был подъёмным краном, угостился бы бананом,
Чтоб жирафчик мог поспать, приготовили кровать.
Но взяла в охапку Маша длинношеего жирафа,
Утащила в уголок, чтоб никто отнять не смог.
Медведь: Вот так Маша! Вот так жадина! Никогда я так делать не буду. А как бы вы поступили, ребята? (Ответы детей).
Воспитатель: А у меня еще есть картинки на которых изображены хорошие и плохие поступки. Давайте мы посмотрим и разделим: Плохие поступки мы поставим на полку с красным кругом, а хорошие – с зеленым кругом.
Педагог показывает картинки и вместе с детьми решают куда поставить ее.
Воспитатель: Давайте с нашим Мишей поиграем!
Физминутка «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд (Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт (Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает (имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
Медведь: Я все понял. Вежливые слова и поступки нужны всегда. Спасибо вам большое.
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте скажем Мишутке до свидания. (Воспитатель уносит медведя из группы)
Воспитатель: А вам мне хотелось бы пожелать добра, внимания к близким и к друзьям, и прочитать стихи о вежливости и доброте.
«Добрый день».
-Добрый день!- тебе сказали
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
«Доброго пути».
Нам желают: – Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
– «Здравствуйте».
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, – улыбнётся он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
«Пожалуйста».
Отменить, что ли,
Слово « пожалуйста»?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что
Без « пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Спасибо».
За что мы говорим «Спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы-
Кому сказали? Сколько раз?
«Простите».
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И, что обещал, забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
«Будьте добры».
Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
Будьте добры-
Без игры и во время игры.
Если сумеете,
Будьте скорее добры.
«Добрые слова».
Эти слова всем известны давно,
Видишь они и просты и новы.
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы.
Источник