Упражнения развитие лобной доли мозга ребенка

Если ребенок плохо пишет — переставляет или пропускает буквы, делает “глупые” ошибки в хорошо знакомых словах — учителя начальных классов обычно советуют “больше заниматься”, мол, со временем количество перейдет в качество. А вот нейропсихологи считают, что простое переписывание мало что дает для развития лобных долей мозга — именно из-за этого страдает письмо. И предлагают свои задания, которые помогут писать грамотно и аккуратно.
Как связаны мозг и рука
Треть площади двигательной коры головного мозга принадлежит проекции кисти руки, которая, в свою очередь, находится рядом с речевой зоной. Именно эти два факта: размер проекции кисти руки и её непосредственная близость к речевой зоне — дали учёным основание полагать, что развитие кисти руки приводит к формированию и развитию речевых навыков. Но как этот факт поможет писать грамотно?
Чтобы запомнить словарное слово, произносим его по слогам, одновременно отбиваем ритм пальцами правой руки по ладони левой руки. Благодаря отбиваемому ритму возникает ощущение, что голос звучит в голове, и восприятие, понимание, запоминание усиливаются.
Попробуйте произнести слово “мороженое” по слогам:
МО-РО-ЖЕ-НО-Е
А теперь проговорите, отбивая ритм. Чувствуете разницу? Дети с удовольствием берут этот приём для запоминания и проверки написания слов.
Часто встречается такая несогласованность: мозг работает быстрее, чем рука, что приводит к ошибкам, недописыванию слов или перестановкам букв, слогов. По этой причине почерк становится неразборчивым либо, наоборот, письмо очень медленное, хотя и аккуратное.
Всё дело в слабой межполушарной связи, низком уровне самоконтроля и произвольности движений из-за задержки развития лобных долей коры головного мозга. Данную особенность вполне можно корректировать в домашних условиях. Для этого можно ежедневно выполнять следующие задания.
Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия
- Одной рукой пишем своё имя, другой — слово “молодец”.
- Рисуем человечка одной рукой — из кружочков, другой — из прямоугольников.
- Раскрашиваем картинку двумя руками. Причём правую часть картинки раскрашиваем левой рукой, а левую часть картинки — правой.
- Обводим картинку по контуру сразу двумя руками.
Упражнения для развития лобных долей коры головного мозга
- Пожалуйста. Показываем различные жесты, а ребёнок должен их повторить, когда слышит волшебное слово “пожалуйста”. Постепенно увеличивайте темп демонстрации жестов.
- Все наоборот. Хлопаем в ладоши. Когда вы хлопнете 1 раз, ребёнок должен хлопнуть 2 раза. И наоборот: когда вы хлопаете 2 раза, он хлопает 1 раз. Варианты: стучим рукой по столу или деревянными ложками, топаем ногой и др. Упражнение улучшает динамику психических процессов, учит быстро переключаться с одного задания на другое.
- Руки, ноги, голова. Называем части тела, а ребёнок должен их показать. Но нужно быть очень внимательным, так как следует показать часть тела, названную ранее. Например, вы говорите “руки”, ребёнок ничего не показывает. Затем вы произносите “голова”, он показывает руки. Вы называете “ноги”, он дотрагивается до головы.
- Колечки. Соединяем большой палец левой руки с другими пальцами в колечки по очереди, начиная с указательного пальца. Большой палец правой руки соединяем с другими пальцами, начиная с мизинца. Делаем одновременно двумя руками. Тренируем концентрацию и переключение внимания, а также контроль и порядок выполнения серии движений.
- Игры нашего детства. Помогут также игры, знакомые всем с детства: “Съедобное — несъедобное”, “Воробьи — вороны”, “Да и нет не говори, чёрное с белым не бери”.
- Гулливер и лилипуты. Предлагаем ребёнку переписать слова, начиная с самой большой или самой маленькой буквы, и далее по убыванию или по возрастанию.
От самой маленькой буквы до самой большой.
От самой большой буквы до самой маленькой.
а может просто ребенок будущий врач, и у него почерк непонятный_)))
2020-02-12, Таранова Виктория
Всего 1 отзыв Прочитать все отзывы.
Источник
Кинезиологических упражнений разработано немало — я отобрала из них только те, которые удобно выполнять в положении сидя, в том числе во время работы на компьютере. А в том, что они действительно помогают, у меня нет ни капли сомнения, иначе бы я их давно забросила, а так уже на протяжении длительного времени прибегаю к ним ежедневно, благо они несложные и не требуют временных затрат.
Эти упражнения можно выполнять и взрослым и детям, они бодрят, тонизируют, снимают усталость, тяжесть в голове, помогают справиться с нежелательной в данный момент сонливостью, обостряют внимание и память, а также значительно повышают способность концентрироваться на выполняемой работе.
9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знаний из натуропатии, физиотерапии, акупунктуры, хиропрактики, восточной медицины, гомеопатии и т. д.
С помощью приемов кинезиологии укрепляется здоровье, оптимизируются основные психические процессы (память, внимание, мышление, речь, слух, воображение, восприятие), повышается умственная работоспособность, улучшается психоэмоциональное состояние.
Упражнение»Крюки»
Чтобы снять напряжение, успокоить нервную систему, сосредоточиться и быстро восстановить психоэмоциональное равновесие — необходимо сесть на стул, скрестить ноги, положив лодыжку левой ноги на лодыжку правой ноги.
Затем скрестить руки, положив запястье правой руки на запястье левой руки, после чего соединить пальцы в замок, так, чтобы большой палец правой руки оказался поверх большого пальца левой руки.
Вывернуть соединенные в замок руки перед грудью «наизнанку», чтобы сцепленные пальцы были направлены кверху. Смотреть прямо, взгляд вверх, кончик языка прижат к верхнему нёбу (можно на вдохе прижимать к твердому нёбу кончик языка, расслабляя его на выдохе).
Посидеть в этой позе 1—5 минут до появления зевка либо до ощущения достаточности.
Данный прием (его можно выполнять также стоя или лежа) только на первый взгляд кажется простым и незамысловатым. Кинезиологи утверждают, что при таком перекрещивании рук, ног и пальцев происходят сложные процессы, приводящие к сбалансированной работе моторных и сенсорных центров как каждого полушария мозга, так и среднего мозга, который находится прямо над твердым нёбом. При этом достигается объединение эмоций и процессов мышления (усиление межполушарной интеграции), приводя к наиболее эффективной работе (обучению) и реагированию на происходящее.
Упражнение «Зеркальное рисование»
Положить на стол чистый лист бумаги. Взять в обе руки по карандашу или фломастеру. Начать рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы, цифры. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий мозга синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
К слову, в кинезиологии есть такой любопытный прием, не только полезный, но и увлекательный. Большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия правой рукой (левши — левой). А что, если поэкспериментировать, пробуя чистить зубы, причесываться, брать в руки те или иные предметы и так далее, другой рукой? Исследования показывают, что выполнение обычного действия «неудобной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Такие упражнения очень нравятся детям.
Упражнение «Ухо — нос»
Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой — за левое ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, затем поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение «Кочерга»
Приподнятую стопу вывернуть внутрь и по 8 раз качнуть ею вперед и назад. То же другой ногой.
Упражнение «Святоша»
Эта поза подойдет для расслабления после работы. Сидя (можно стоя или лежа), ноги держать параллельно, не скрещивая. Соединить попарно кончики пальцев обеих рук, словно обхватывая небольшой шар, и расположить кисти перед грудью. Взгляд направлен вниз, кончик языка зажат между зубами. Находиться в этом положении 1—2 минуты, до появления зевоты или до ощущения достаточности.
Упражнение успокаивает, снимает нервно-мышечное напряжение, гармонизирует психические процессы. Кинезиологи утверждают, что оно улучшает раздельную работу правого и левого полушарий головного мозга.
Упражнение «Лобно-затылочная коррекция»
При возникновении чувства тревоги, неуверенности, волнения (или даже стресса) помогает так называемый лобно-затылочный охват. Одну ладонь положить на лоб, другую — на затылок. Сконцентрироваться. Сделав несколько глубоких ровных вдохов и выдохов, спокойно озвучить свою проблему. Если говорить вслух не получается, достаточно просто думать об этом. Посидеть так пару минут. Если возник зевок, то это значит, что тело уже избавляется от напряжения.
Когда рука прикасается ко лбу, происходит приток крови, она начинает лучше циркулировать по лобным долям мозга. В этом участке мозга происходят анализ, осознание и оценка проблемы, и определяются пути выхода из такой ситуации. На затылке расположена зона, которая воспринимает зрительно те образы, которые потом хранятся в нашей памяти. Прикладывание к этой области ладони стимулирует кровообращение. Человек как бы стирает подобным образом проблемы, образы, негативные ситуации. Благодаря глубокому дыханию, в кровь поступает кислород, воздух вентилируется — и из организма улетучивается негатив. Упражнение дает желаемый результат.
Упражнение «Энергетизатор»
Положить скрещенные руки на стол перед собой. Прижать подбородок к груди. Ощутить растяжение мышц спины и расслабление плечевого пояса. С глубоким вдохом запрокинуть голову назад, прогнуть спину и раскрыть грудную клетку. Затем на выдохе снова расслабить спину и опустить подбородок к груди.
В результате этих действий расслабляются мышцы шеи и плечевого пояса, повышается уровень кислорода в крови, активизируется вестибулярный аппарат, усиливается приток спинномозговой жидкости в центральной нервной системе.
К этому простому, но эффективному упражнению я в основном прибегаю во время работы за компьютером. Если выполнять его 5—10 минут, то уменьшается, а то и совсем проходит ощущение усталости, заметно лучше начинает «работать голова», повышается концентрация внимания.
Упражнение «Кнопки мозга»
Это мини-серия из трех упражнений, как бы включающих «электрическую систему» организма. В результате активизируется кровоснабжение головного мозга и работа обоих его полушарий, повышается концентрация внимания, улучшается восприятие сенсорной информации.
Упражнения снимают умственную усталость, помогают сосредоточиться на запоминании новой информации и даже улучшают координацию движений. Кроме того, они способствуют расслаблению, снимают нервное напряжение (и очень полезны, кстати, гиперактивным, легковозбудимым людям, как взрослым, так и детям).
Каждое упражнение выполнять каждой рукой по 20—30 секунд.
Указательным и средним пальцами одной руки массировать точки над верхней губой (середина носогубной складки) и посередине под нижней губой. Ладонь другой руки в это время лежит на пупке. Одновременно с этим нужно переводить взгляд в разных направлениях: влево-вверх и вправо-вниз и т.д. Затем поменять положение рук и повторить упражнение.
Указательный и средний пальцы одной руки поместить, чуть надавливая, под нижнюю губу. Пальцами другой руки в это же время массировать область копчика. Повторить упражнение, поменяв положение рук
Ладонь одной руки положить на пупок. Пальцами другой руки массировать область копчика. Через 20—30 секунд положение рук поменять.
Упражнение «Слон»
Это одно из наиболее интегрирующих упражнений «Гимнастики мозга» Пола Деннисона. Оно активизирует и балансирует всю целостную систему организма «интеллект—тело», улучшает концентрацию внимания.
Итак, ухо плотно прижать к плечу. Одновременно вытянуть одну руку, как хобот слона, и начать рисовать ею горизонтальную восьмерку, начиная от центра зрительного поля и идя вверх против часовой стрелки. Глаза следят за движениями кончиков пальцев. Затем поменять руки. Упражнение выполнять медленно, по 3—5 раз каждой рукой.
Мне очень нравится это упражнение, и я делаю его довольно часто в течение дня. Особенно интригует утверждение специалистов, что «Слон» позволяет выявить скрытые способности и расширить границы возможностей мозга.
Источник
ÐÑновоположник нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸Ð¸ ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ð Ð¾Ð¼Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÐÑÑÐ¸Ñ Ð²Ñделил ÑÑи блока мозга, коÑоÑÑе ÑÑаÑÑвÑÑÑ Ð² оÑÑÑеÑÑвлении вÑÑÑÐ¸Ñ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑнкÑий:
- 1 блок â ÑегÑлÑÑÐ¸Ñ ÑонÑÑа и бодÑÑÑвованиÑ, ÑнеÑгеÑиÑеÑкий блок. ÐÑо ÑеÑикÑлÑÑÐ½Ð°Ñ ÑоÑмаÑиÑ, лимбиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑиÑÑема и дÑÑгие подкоÑковÑе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ. Ðак извеÑÑно, даже ÑамÑе ÑмнÑе компÑÑÑеÑÑ Ð½Ðµ ÑабоÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· блока пиÑаниÑ.
- 2 блок â пÑием, пеÑеÑабоÑка, Ñ Ñанение инÑоÑмаÑии. ÐÑо коÑковÑе конÑÑ Ð°Ð½Ð°Ð»Ð¸Ð·Ð°ÑоÑнÑÑ ÑиÑÑем, в пеÑвÑÑ Ð¾ÑеÑедÑ, ÑлÑÑ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, зÑиÑелÑной, кожно-кинеÑÑеÑиÑеÑкой (Ñам не Ñак вÑе однознаÑно, напÑимеÑ, веÑÑибÑлÑÑÐ½Ð°Ñ ÑиÑÑема не Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвоей оÑделÑной коÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¸Ð½ÑегÑиÑÑеÑÑÑ Ñо зÑиÑелÑной и кинеÑÑеÑиÑеÑкой). СÑда оÑноÑÑÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð´Ð°Ð»Ñно-ÑпеÑиÑиÑеÑкие Ð²Ð¸Ð´Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи.
- 3 блок â конÑÑолÑ, ÑегÑлÑÑÐ¸Ñ Ð¸ пÑогÑаммиÑование деÑÑелÑноÑÑи. СÑда оÑноÑиÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑоÑнаÑ, пÑемоÑоÑÐ½Ð°Ñ Ð¸ пÑеÑÑонÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñа, Ñо еÑÑÑ Ð²ÐµÑÑ Ð»Ð¾Ð± Ñеликом (пеÑедний и задний).
«ÐеÑедний» мозг ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑеализÑÐµÑ Ð¿ÑогÑÐ°Ð¼Ð¼Ñ ÑазлиÑнÑÑ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² деÑÑелÑноÑÑи. Ðн оÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð° пÑакÑиÑ, в Ñом ÑиÑле и за моÑоÑнÑÑ ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÑеÑи, мÑÑление, Ñознание, планиÑование, пÑоизволÑноÑÑÑ, иниÑиаÑивÑ, волÑ. ÐÑли глобалÑно, Ñо опÑеделÑÐµÑ Ð»Ð¸ÑноÑÑÑ Ñеловека.
ÐаждÑй оÑдел мозга Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ñвое вÑÐµÐ¼Ñ ÑозÑÐµÐ²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ вклÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð² ÑабоÑÑ ÑÑнкÑионалÑнÑÑ ÑиÑÑем. Ðдни и Ñе же пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкие ÑÑнкÑии на пÑоÑÑжении ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¾ÑÑÑеÑÑвлÑÑÑÑÑ ÑазнÑми «анÑамблÑми» мозговÑÑ Ð·Ð¾Ð½. То еÑÑÑ Ð¿Ð¾ меÑе взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑойка ÑÑнкÑионалÑнÑÑ ÑиÑÑем.
ÐапÑимеÑ, ÑаÑÑо ÑодиÑели деÑей Ñ ÐÐ Ð ÑаÑÑказÑваÑÑ, ÑÑо Ñ Ñебенка бÑл оÑÐºÐ°Ñ Ð² ÑеÑи: до 1.5-2 Ð»ÐµÑ Ð¾Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñил пÑоÑÑÑе Ñлова, а поÑом замолÑал. ÐÑо могло ÑлÑÑиÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ÐµÐ½Ð½Ð¾ на ÑÑапе пеÑеÑÑÑойки ÑеÑевой ÑиÑÑемÑ: в данном возÑаÑÑе пÑоиÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ Ð³Ð»Ð¾Ð±Ð°Ð»ÑнÑе изменениÑ. ÐÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑпеÑиализаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑаÑий по ÑеÑи, и ÑÑнкÑÐ¸Ñ Ð¿ÐµÑÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² левÑÑ Ð³ÐµÐ¼Ð¸ÑÑеÑÑ. То еÑÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ñе ÑÑÑÑкÑÑÑÑ, вклÑÑаÑÑиеÑÑ Ð² ÑабоÑÑ, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ Ð³Ð¾ÑовÑ. ÐлÑÑ Ð»ÑÐ±Ð°Ñ Ð¿ÐµÑеÑÑÑойка â ÑÑо кÑиÑиÑеÑкий пеÑиод, в ÑеÑение коÑоÑого лÑбÑе ÑÑÑеÑÑÑ (болезнÑ, пÑививка, аллеÑгиÑеÑÐºÐ°Ñ ÑеакÑÐ¸Ñ Ð¸ Ñ.д.) могÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑилÑное негаÑивное влиÑние.
ÐобнÑе доли â ÑÑо ÑамÑй поздно ÑозÑеваÑÑий оÑдел мозга. Ðо ÑазнÑм даннÑм, пÑеÑÑонÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñа ÑозÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ðº 20-23 годам. Ðо ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо до ÑÑого возÑаÑÑа она не ÑабоÑаеÑ.
Ðдин извеÑÑнÑй на пÑоÑÑоÑÐ°Ñ Ð¸Ð½ÑеÑнеÑа ÑпеÑиалиÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð°Ð²Ð½Ð¾ пиÑал, мол, как Ñак нейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ в заклÑÑениÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑÑ Ð¿Ð¸ÑаÑÑ Â«Ð½ÐµÑÑоÑмиÑованноÑÑÑ Ð¿ÑеÑÑонÑалÑной коÑÑ»! Ðна же ÑозÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ Ñже в ÑознаÑелÑном возÑаÑÑе!
ÐÑо не пÑавда. ÐонеÑно, нелÑÐ·Ñ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ Ð¾ полной зÑелоÑÑи в 3, 7, 12, 18 леÑ. Ðо в даннÑе возÑаÑÑнÑе ÑÑÐ°Ð¿Ñ Ð»Ð¾Ð±Ð½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñа Ñже ÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð¸ наÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ Ñвои возможноÑÑи. ÐÑеÑÑонÑалÑÐ½Ð°Ñ ÐºÐ¾Ñа оÑнÑÐ´Ñ Ð½Ðµ «ÑпиÑ» до 23 леÑ! Ðолее Ñого, в деÑÑком возÑаÑÑе, по ÑезÑлÑÑаÑам аппаÑаÑнÑÑ Ð¸ÑÑледований, обменнÑе пÑоÑеÑÑÑ Ð² данной зоне пÑевÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾ ÑкоÑоÑÑи взÑоÑлÑе в два Ñаза.
РазвиÑие Ñебенка:
2-6 меÑ. Ребенок Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ ÑеакÑивнÑм ÑÑÑеÑÑвом. Ðн ÑазвоÑаÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾Ð¼Ð¼ÑникаÑивнÑÑ, познаваÑелÑнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ. СообÑÐ°ÐµÑ ÐºÑиком, еÑли ÑÑо-Ñо не нÑавиÑÑÑ. ÐÑполÑзÑÐµÑ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ÐºÑ Ð¸ гÑление, Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ð²Ð·Ð°Ð¸Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ.
6-12 меÑ. Ребенок вклÑÑаеÑÑÑ Ð² пÑедмеÑно-манипÑлÑÑивнÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ ÑовмеÑÑно Ñо взÑоÑлÑм. Ð 6-8 меÑ. ÑÑÑеÑÑвенно возÑаÑÑÐ°ÐµÑ ÑкоÑоÑÑÑ Ð¼ÐµÑаболизма в лобнÑÑ Ð¾ÑÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ (ÑÑо ÑвидеÑелÑÑÑвÑÐµÑ Ð¾Ð± инÑенÑивном ÑозÑевании). РаÑÑиÑÑеÑÑÑ Ð°ÑÑенал ÑÑедÑÑв пÑоÑÐ²Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¸ÑиаÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ воли Ñебенка: иÑполÑзÑÐµÑ Ð»ÐµÐ¿ÐµÑ Ð¸ пеÑвÑе Ñлова, инÑонаÑии, богаÑÑÑ Ð¼Ð¸Ð¼Ð¸ÐºÑ. ÐÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¸Ð½ÑегÑаÑÐ¸Ñ ÑазлиÑнÑÑ Ð¿ÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑÐºÐ¸Ñ ÑÑнкÑий. РазвиваÑÑÑÑ Ð·ÑиÑелÑно-моÑоÑнÑе кооÑдинаÑии. ÐалÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑеннÑÑ ÑеÑÑ. РазвиваÑÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе внÑÑÑенние моÑÐ¸Ð²Ñ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑи, внимание, оÑÑÑоÑеннÑе ÑеакÑии. ÐозникаÑÑ Ð¿ÐµÑвÑе пÑизнаки ÑеÑевой ÑегÑлÑÑии Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка: он ÑÑановиÑÑÑ ÑпоÑобен вÑполнÑÑÑ Ð¿ÑоÑÑейÑие инÑÑÑÑкÑии взÑоÑлого (напÑимеÑ, иÑкаÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð·Ð°Ð¼Ð¸ ÑÑебÑемÑй пÑедмеÑ). Ðо, конеÑно, в ÑÑом возÑаÑÑе внимание еÑе неÑÑÑойÑивое. Ребенок бÑÑÑÑо пеÑеклÑÑаеÑÑÑ Ð½Ð° ÑÑкие побоÑнÑе ÑÑимÑлÑ. Ðа данном ÑÑапе ÑмоÑии ÑлÑÐ¶Ð°Ñ Ð´Ð»Ñ ÑамоÑегÑлÑÑии и ÑÑимÑлÑÑии Ñебенка к Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑазвиÑÐ¸Ñ ÑеÑи. ÐнÑенÑивно ÑозÑеваÑÑ ÑвÑзи пÑеÑÑонÑалÑной коÑÑ Ð¸ лимбиÑеÑкой ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ (коÑоÑÐ°Ñ Ð¾ÑвеÑÐ°ÐµÑ Ð·Ð° ÑмоÑии). Таким обÑазом, ÑоÑмиÑÑеÑÑÑ Ð¼Ð¾ÑиваÑÐ¸Ð¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÑÑеÑа Ñебенка.
Ðлиже к Ð³Ð¾Ð´Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ Ñебенка ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑÑойÑивÑм, менÑÑе меÑаÑÑ Ð¾ÑвлекаÑÑие ÑÑкие ÑÑимÑлÑ. ÐÑÐµÐ¿Ð½ÐµÑ ÑпоÑобноÑÑÑ Ð²ÑполнÑÑÑ Ð¸Ð½ÑÑÑÑкÑии и пÑоÑÑÐ±Ñ Ð²Ð·ÑоÑлого. 1 год ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÐµÑеломнÑм Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð° и его пеÑеднего оÑдела в ÑаÑÑноÑÑи. РнаÑÐ°Ð»Ñ Ð²ÑоÑого года жизни ÑÑановиÑÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñм вÑполнение инÑÑÑÑкÑии Ñ Ð¾ÑÑÑоÑкой во вÑемени и ÑопÑоÑивление оÑвлекаÑÑим ÑÑимÑлам.
1-3 года. ÐоÑвлÑÑÑÑÑ пеÑвÑе пÑоизволÑнÑе дейÑÑвиÑ. ÐÑи ÑÑом ÑеÑÑ Ð²Ð·ÑоÑлого пока игÑÐ°ÐµÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð±ÑждаÑÑÑÑ ÑолÑ, но не ÑоÑмозÑÑÑÑ! ÐзÑоÑлÑе ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñебенок ÑлÑÑалÑÑ Ð¸ пÑекÑаÑал нежелаÑелÑнÑе дейÑÑвиÑ. Ðо в Ñаком возÑаÑÑе ÑловеÑнÑе запÑеÑÑ Ð½Ðµ ÑабоÑаÑÑ, ÑкÑпеÑименÑалÑно доказано. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð»ÑÑÑе Ñебенка в подобнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ Ð¾ÑвлекаÑÑ Ð¸ пеÑеклÑÑаÑÑ. ÐÑи ÑÑом ÑоÑможение в иÑÑледованиÑÑ ÑдавалоÑÑ Â«Ð²ÐºÐ»ÑÑиÑÑ» пÑи зÑиÑелÑном ÑопÑовождении ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑей ÑаÑÑи инÑÑÑÑкÑии.
С 2 Ð»ÐµÑ Ñебенок Ñже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑвоиÑÑ Ð¿ÑоÑÑÑÑ ÑиÑÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ñавил, задаваемÑÑ ÑеÑÑÑ, но Ñо зÑиÑелÑнÑм подкÑеплением. РегÑлиÑÑÑÑÐ°Ñ ÑÑнкÑÐ¸Ñ ÑеÑи еÑе недоÑÑаÑоÑно ÑÑоÑмиÑована.
Ð 3 годам дейÑÑвие по ÑловеÑной инÑÑÑÑкÑии взÑоÑлого ÑÑановиÑÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑойким навÑком. ТÑÐµÑ Ð»ÐµÑка Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑеÑаÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÑликÑнÑе задаÑи (Ñо еÑÑÑ ÑиÑÑаÑии, где два ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ ÑвлÑÑÑÑÑ ÑазнонапÑавленнÑми), в оÑлиÑие Ð¾Ñ Ð´Ð²ÑÑ Ð»ÐµÑнего Ñебенка.
РвозÑаÑÑе 2-3 Ð»ÐµÑ Ð¿ÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð±ÑÑное моÑÑологиÑеÑкое ÑозÑевание лобной облаÑÑи: оÑоÑмлÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¹ÑоннÑе комплекÑÑ, обÑазÑÑÑÑÑ ÑвÑзи, ÑиÑло ÑинапÑов доÑÑÐ¸Ð³Ð°ÐµÑ Ð¼Ð°ÐºÑимÑма; ÑаÑÑÐµÑ Ð¾Ð±Ñем одновÑеменно обÑабаÑÑваемÑÑ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ.
Ð 3 года Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ говоÑиÑÑ Ð¾ пÑоизволÑнÑÑ Ð¿ÑедмеÑнÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑÑ Ñ Ñебенка â пÑакÑиÑе. То еÑÑÑ ÑозÑÐµÐ²Ð°ÐµÑ ÐºÐ¾ÑковÑй ÑÑÐ¾Ð²ÐµÐ½Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ (Ñеменно-пÑемоÑоÑнÑй).
РзаклÑÑение ÑкажÑ, ÑÑо 3 года â дейÑÑвиÑелÑно кÑиÑиÑеÑкий пеÑиод в ÑазвиÑии Ñебенка. ÐажнейÑий. ЧаÑÑо ÑодиÑели неговоÑÑÑÐ¸Ñ Ð´ÐµÑей возÑаÑÑа, близкого к 3 годам, пÑÑаÑÑÑÑ ÑбеждаÑÑ ÑÐµÐ±Ñ (и Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð·Ð°Ð¾Ð´Ð½Ð¾ на конÑÑлÑÑаÑиÑÑ ), ÑÑо «Ñебенок Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð¿Ñаво не говоÑиÑÑ Ð´Ð¾ 3 леÑ». Ð ÑожалениÑ, здеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð¾ не ÑолÑко в ÑеÑи, а в Ñом, ÑÑо оÑÑÑÑÑÑвие ÑеÑи лиÑÑ Ð¸Ð»Ð»ÑÑÑÑиÑÑеÑ, ÑÑо в ÑазвиÑии ÑÑо-Ñо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð½Ðµ Ñак, еÑÑÑ Ð¿Ñоблема.
Ð 3 года Ñ Ñебенка Ñже еÑÑÑ Ð²Ð½ÑÑÑеннÑÑ ÑеÑÑ (коÑоÑÐ°Ñ ÑазвиваеÑÑÑ Ñже поÑле внеÑней), Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑой он ÑегÑлиÑÑÐµÑ Ñвое поведение, напÑавлÑÐµÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ, оÑÑÑеÑÑвлÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ð·Ð½Ð°Ð½Ð¸Ðµ. ÐÑÑÑ ÑÑ ÐµÐ¼Ð° Ñела, обÑаз «Я». ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÑаÑÑо пÑи задеÑжке ÑеÑи Ð¼Ñ Ñакже наблÑдаем Ñ Ñебенка и пÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑими пÑоÑеÑÑами.
ÐейÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³ ÐлекÑандÑова Ð.Ð.
ÐапиÑиÑеÑÑ Ð½Ð° конÑÑлÑÑаÑÐ¸Ñ Ð½ÐµÐ¹ÑопÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð° по ÑелеÑÐ¾Ð½Ñ (812) 642-47-02 или заполниÑе ÑоÑÐ¼Ñ Ð½Ð° ÑайÑе.
Источник