Упражнения на развитие правого полушария для ребенка

Упражнения на развитие правого полушария для ребенка thumbnail

Интеллектуальное развитие

Автор: Развитие ребенка

моторная дисфазияРазвитие головного мозга ребенка начинается еще в материнской утробе, затем продолжается, проходя несколько этапов. Этот сложнейший процесс нельзя пускать на самотек.

Вопрос о том, как развить левое и правое полушарие мозга у ребенка, должен серьезно интересовать любого родителя, желающего воспитать здорового и умного человека.

Для этих целей разработано несколько эффективных методик, заслуживающих особого внимания.

Необходимые условия для развития мозга ребенка

Природа снабдила человеческий мозг огромным количеством нейронов, составляющих его ядро. Их многообразные связи обеспечивают сознание, мышление, память, координацию и функционирование всего организма. Именно их формирование и обеспечивает развитие мозга.

Активный процесс происходит до трехлетнего возраста ребенка, после которого темп развития значительно снижается. Полное физиологическое формирование завершается к 6-7 годам, когда человек полностью готов к восприятию информации, ее анализу и сознательной мыслительной деятельности.

Исследователи выделяют такие важные факторы, влияющие на развитие мозга:

  1. Речь. Словесная информация, поступающая ребенку, становится главным стимулятором. Чем раньше и больше младенец получает языковое окружение, тем быстрее развивается мозг. Словесная информация стимулирует образования связей для обработки поступающей информации. Важно понимать, что невозможно произнести какое-либо слово, не услышав его, хотя бы один раз. Родительская речь закладывает словарный запас и навыки общения в первые 2-3 года после рождения.
  2. Стабильность и стресс. Мозг младенца мгновенно реагирует на любые внешние раздражители. Стабильная, спокойная обстановка обеспечивает нормальные условия для развития. Угнетающими факторами для него становятся стрессы, порождающие внутренние раздражители. Мозг ребенка полностью переключается на такие воздействия. Длительные стрессовые ситуации ведут к выработке кортизола и иных опасных гормонов, изменяющих всю мозговую структуру.
  3. Эмоции. Положительные эмоции у ребенка способствуют нормальному развитию мозга. Заботливое отношение родителей и благоприятная внешняя обстановка создают базу для формирования ответной реакции на будущее обучение. Оно устанавливает доверие и необходимые взаимоотношения малыша с взрослыми людьми.
  4. Похвала. Исследования показали, что похвалы за старания ребенка в возрасте 1-3 года стимулируют тягу к расширению кругозора и в будущем. Важно понимать, что положительный эффект дает поощрение усердия, а не похвалы за врожденные таланты.
  5. Плач. Установлено, что отсутствие реакции на плач младенца нарушает нормальное развитие мозга, усиливая влияние вредных стрессов. Внимание родителей к детскому плачу закладывают основу доверия и привязанности.

Серьезные споры ведутся по поводу влияния телевизора на развитие мозга ребенка. Большинство психологов сходятся на том, что его нельзя считать помощником в этом важном процессе. Телевизионная информация практически не откладывается в младенческом мозге. В то же время, та же информация, прозвучавшая из уст матери усваивается хорошо.

Упражнения на развитие левого полушария

Человеческий мозг устроен так, что его полушария наделены разными способностями. Левое полушарие отвечает за такие функции:

Аналитическое мышление, логика и мышление. Происходит анализ фактов, распознаются числа и математические символы.

  1. Языковые способности, понимание буквенного смысла слов.
  2. Последовательная, поэтапная обработка информации.
  3. Математические способности.
  4. Способности к чтению и письму.

Помимо анализа и логического мышления, это полушарие обеспечивает контроль движения правой половины тела.

Для развития левого полушария рекомендуются такие упражнения:

  1. Ежедневное решение математических задач с элементами логики. Они составляются с учетом возраста ребенка. Можно привести пример простой задачи. Двое детей (А и Б) получили в подарок по коробке конфет с 10 конфетами. Один из них (А) съел из своей коробки немного конфет, а все остальные в ней съел Б. Вопрос: сколько конфет осталось у детей на двоих. Ответ – конфеты во 20-й, т.е. 10 шт.
  2. Разгадывание кроссвордов, чайнвордов, ребусов. Можно обратить внимание на популярное направление – судоку.
  3. Физические упражнения. Приоритет делается на движение правых конечностей и нагружение всех видов мышц, расположенных на правой стороне тела.
  4. Массаж. Выявлены точки, стимулирующие функционирование мозжечка. Помогает массаж точки, расположенной у основания большого пальца на стопе правой ноги.

Важно! Для развития левого полушария мозга полезны тренировки на логику и смекалку. Надо отметить, что школьная программа во многом нацелена на развитие именно этого полушария.

Упражнения на развитие правого полушария

На правое полушарие мозга приходятся следующие функции:

  • Пространственная ориентация. Правое полушарие позволяет не только ориентироваться на местности, но и складывать мозаику, собирать конструктор и т.п.
  • Музыкальные способности. В этом полушарии обеспечивается восприятие музыки, но само музыкальное образование получается за счет левого полушария.
  • Понимание метафор и чужого воображения, фантазий.
  • Развитие собственных фантазий, мечтание.
  • Художественные способности.
  • Эмоциональность.
  • Мистика и религиозность.

По сути, правое полушарие обеспечивает параллельную обработку информации на основе интуиции, образов, символов, не связывая со словами и буквами. Оно помогает распознавать лица. Кроме того, полушарие контролирует движения левой половины тела.

Рекомендуются такие упражнения:

  1. Визуализация образа. Надо расслабиться и представить перед собой лист белой бумаги. Для начало силой воображения он окрашивается в какой-либо любимый цвет. На листе мысленно рисуется любой абстрактный рисунок. Такой тренинг следует проводить ежедневно, меняя сюжет, переходя от простых изображений к сложным картинам, насыщенным цветам.
  2. Игра с именем. Ребенку надо предложить пофантазировать, расслабившись и закрыв глаза. Пусть он мысленно услышит, что кто-то зовет его по имени. Надо узнать, кому принадлежит этот голос. Следующий шаг – с какой мелодией лучше сочетается имя. Далее, можно попытаться ощутить свое имя на ощупь, запах и вкус. Какое оно – мягкое, твердое, пушистое и т.п. После этого, ребенок выводится из этого состояния, и надо попросит рассказать об ассоциациях, поощряя любые сравнения. Можно попросить нарисовать увиденное в воображениях.
  3. Зеркальное рисование. Частое рисование, даже при отсутствии особых талантов, развивает правое полушарие. Важно не качество рисунка, а стремление отразить какие-то образы на бумаге. Нужно развивать полет фантазии. Особо полезно упражнение «Зеркальное рисование». Берется 2 листа бумаги, и карандаши в обе руки. Рисовать надо одновременно обеими руками одинаковый рисунок, узор. При выполнении упражнения следует расслабиться.
  4. Игра на музыкальном инструменте. Хорошо подходит гитара. Совсем не обязательно уметь играть на ней. Достаточно слегка перебирать струны, пытаясь воспроизвести какую-либо мелодию, и вообразить, что затея удалась. Если ребенок владеет музыкальным инструментом, то играть на нем следует ежедневно.
  5. «Колечко». Упражнение выполняется очень просто. Не глядя на руку, надо поочередно касаться кончиками пальцев левой руки большого пальца, формируя кольцо. В течение дня упражнение делается многократно.

Важно! Развивать правое полушария позволяют упражнения с загрузкой левой половины тела. Аналогично вышеописанной методики можно производить массаж основания большого пальца стопы левой ноги.

Упражнения на развитие двух полушарий одновременно

Для ребенка очень важно обеспечить развитие обоих полушарий мозга. Для этого проводятся простые упражнения для одновременной их тренировки:

  1. Левая рука ложится на правое плечо, голова поворачивается направо, а взгляд направляется на определенный предмет. Затем голова медленно поворачивается налево для того, чтобы взглянуть через левое плечо. Упражнение повторяется аналогично для правой руки и левого плеча.
  2. Лист бумаги берется в обе руки. Им надо помахать, одновременно задействуя кисти рук, локти и плечи.
  3. Исходное положение: руки на спинке стула, одна нога отодвигается назад, корпус подается немного вперед. Делается приседание на одну ногу с переносом на нее всего веса тела. Затем, медленно вес тела перемещается на отставленную назад ногу. После 5-ти кратного повторения ноги меняются.
  4. Одна рука сжимается в кулак, а ладонь другой полностью распрямляется. Затем, движения рук меняются. Цикл «кулак-ладонь» вначале проводится медленно, а затем темп ускоряется.
  5. Пальцы правой руки касаются носа, а левой рукой достается правое ухо. Затем, следует хлопок в ладоши, и руки меняются местами.
  6. Правая рука подносится к виску («под козырек»), а левая – показывает характерный жест «Классно!». Затем руки меняются местами.
  7. На одной руке пальцами изображается буква V, а на другой – О. Руки периодически меняются местами.
  8. Пальцами одной руки надо показать «ножки», а другой руки – «рожки», периодически меняя руки.
  9. Пазлы на пальцах. На одной руке задействованы указательный и средний пальцы, на другой – мизинец и безымянный. Пальцы совмещаются, имитируя пазлы.
  10. Одновременно на обеих руках производится поочередное касание большим пальцем других пальцев. Причем на одной руке упражнение начинается с мизинца, а на другой – с указательного пальца.

Важно! Задачей совместного тренинга является согласование действия обоих полушарий. При систематическом проведении упражнений налаживается их синхронность и оптимальное взаимоотношение.

Человеческий мозг – это сложнейший механизм, который требует специальной подготовки для нормального функционирования. С раннего детства необходимо принять меры по его совершенствованию. Правое и левое полушария выполняют собственные, специфические функции, а потому различаются и методики их развития. Особенно важны упражнения по согласованию их работы.

Читайте также:  Влияние родителей на развитие речи ребенка

Источник

Всем известно, что мозг состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то функционирует лучше левая часть, у кого-то правая, а самый хороший вариант, когда функционируют и правая, и левая половина мозга.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи.

межполушарные связи упражнения для детей

Помогут в этом специальные упражнения. Они не только скоординируют работу полушарий мозга, но также будут способствовать развитию мышления ребенка.

Межполушарные связи: упражнения для детей

Ухо-нос

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой – за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

межполушарные связи упражнения для детей

Зеркальное рисование

Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Рисуйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновременной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.

межполушарные связи упражнения для детей

Алфавит

Это упражнение развивает также внимание, мышление и улучшает работоспособность, помогает снять эмоциональное напряжение.

Для выполнения упражнения распечатайте или напишите обычный русский алфавит.

Под каждой буквой произвольно поставить пометки: Л, П, О.

Л означает, что надо поднять левую руку, П – правую, О – обе руки.

Глядя на алфавит, ребёнку нужно одновременно называть букву и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Развитие межполушарных связей

Первая часть упражнения – пройти от А до Я.

Вторая часть – пройти от Я до А.

Время от времени пометки под буквами алфавита нужно менять местами.

Разноцветный текст

Как можно быстрее читайте строчки слева направо про себя, начиная с первой, и называйте вслух цвет каждого слова.

Если ошиблись, назовите правильный цвет и продолжайте дальше.

Развитие межполушарных связей

При выполнении данного упражнения происходит отличная балансировка полушарий и тренировка их взаимодействия. Правое полушарие мозга – распознает цвета, левое – читает.

Виват – окей

Сложите пальцы на правой руке в знак ВИВАТ, на левой – ОК. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть на правой был ВИВАТ – стал ОК, на левой – был ОК – стал ВИВАТ. Старайтесь выполнить упражнение не менее 10-15 раз.

Развитие межполушарных связей

Чтобы немного облегчить ситуацию, начинайте выполнять упражнение не спеша, постепенно ускоряясь. Упражнение включает одновременное взаимодействие правого и левого полушария, повышает способность быстро переключаться с одной задачи на другую, а также тренирует внимательность.

Живот – макушка

Выполните следующие движения:

  1. Поглаживание живота правой рукой по часовой стрелке.
  2. Постукивание левой ладошкой по макушке.
  3. Объедините оба движения.

После того как вы привыкли к этим движениям, можете поменять руки. Такие упражнения хорошо развивают координацию.

Описываем круги

Это упражнение можно выполнять как сидя, так и стоя, но лучше начать с выполнения стоя.

  • Обопритесь на левую ногу и начните правой ногой чертить круги на полу по часовой стрелке.
  • Правой рукой описываете круговые движения параллельно полу, но уже против часовой стрелки.
  • Постарайтесь уловить движения и выполнять оба упражнения одновременно.
  • Это заставит работать одновременно оба полушария мозга.
Читайте также:  Задачи развития и здоровья ребенка

Освоив это упражнение, поменяйте руки и ноги.

Собачка – пистолет

Это одно из моих любимых упражнений. Сложите пальцы на одной руке в знак СОБАЧКА, а на другой- ПИСТОЛЕТ. Ваша задача заключается в том, чтобы одновременно менять положение пальцев на обеих руках. То есть там, где была СОБАЧКА – стал ПИСТОЛЕТ, а где был ПИСТОЛЕТ – стала СОБАЧКА. Попробуйте повторить 10-15 раз.

Развитие межполушарных связей

Таблицы Шульте

Работа с таблицами Шульте прекрасно развивает мозг, внимание, увеличивает скорость чтения. Для развития межполушарных связей лучше использовать цветные таблицы Шульте.

Таблицы Шульте для детей

Таблицы Шульте скачать бесплатно

Самолёт

Упражнение заключается в том, что левая рука чертит в воздухе треугольник, а правая рисует круг. Это упражнение можно видоизменять: менять руки или рисунки.

Упражнение можно выполнять не только в воздухе, но и рисуя мелом на доске или асфальте, или же фломастерами на листке бумаги. Попробуйте также поделать его с открытыми и закрытыми глазами.

Как показывает практика, на отработку каждого упражнения нужно не более двух-трёх дней. Это сначала кажется, что это невозможно, но потом координируются и развиваются межполушарные связи, и вы уже начинаете удивлять других выполнением данных упражнений. Делайте упражнения вместе с детьми. Это весело и полезно. Эти упражнения очень полезно выполнять не только детям, но и взрослым.

Кроме улучшения межполушарных связей, упражнения во многом влияют на развитие памяти, внимания, мышления. Можно подключить ещё и другой комплекс упражнений для работы мозга, который отлично влияет на улучшение почерка.

К тому же развитие обоих полушарий очень полезно, если ребёнок никак не может наработать необходимую технику чтения.

Эти упражнения прекрасно дополнят приёмы скорочтения. Если у вашего ребенка проблемы с техникой чтения, то рекомендую использовать специально разработанный тренинг, многократно проверенный на практике.

ТРЕНИНГ «СКОРОЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

Хотите сэкономить своё время и силы? Тогда этот тренинг для вас!

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат – это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Источник

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Уже давно никто не спорит, что возможности человеческого мозга безграничны, и этому, наверное, самому важному органу в нашем организме, постоянно нужна подзарядка, иначе «дело – труба». Мозг наш периодически требует от нас развития, но к каждому из его полушарий (а из простейшего курса анатомии мы знаем, что их два) необходим, оказывается, свой подход.

Несколько дней назад мы начали тему про правополушарных детей. Предлагаю её и продолжить. Ну, не саму тему, мы с ней вроде как уже разобрались, а про изучение правого полушария, отвечающего за творческий подход в жизни. У подавляющего большинства населения доминирующим является всё-таки левое, рулящее логикой, но это вовсе не значит, что развитие правого полушария мозга нужно пустить на самотёк. Ведь для гармонии всё должно быть уравновешено!

От простого к сложному

Самые простые упражнения для тренировки правого полушария мозга связаны с искусством, ведь эта сторона нашей подкорки отвечает за творчество.

  • В первую очередь, это рисование. Причём, есть такое хитрое художество, направленное именно на тренировку, состоящее в рисовании одновременно двумя руками.рисование-двумя-руками Берём в каждую руку по карандашу либо художественной кисточке, кому чем больше нравится рисовать, и выводим на бумажном листе абсолютно одинаковые формы либо предметы двумя руками сразу. Колечки, сердечки, завиточки, квадратики и треугольники – не важно. Главное – одновременно!
  • Во-вторых, помогает развиваться правому полушарию музыка, точнее – игра на музыкальных инструментах. Этот процесс предполагает активность обеих рук, на что требуется включить сразу обе мозговые коробочки.
  • В-третьих, образное мышление. Где и как его можно активировать? Самый простой способ – пойти в картинную галерею или музей. Там подходящих образов – море. мама-и-сын-в-музееНе хотите выходить из дома? Тогда попробуйте пройти визуализацию, сидя на диване. Достаточно представить перед собой бумажный лист и написать мысленно на нём слово, затем поменять цвет букв, цвет самой бумаги, да и вообще нарисовать вокруг кучу котиков-домиков-цветочков. Сидите вечером с ребёнком, да воображайте, сколько душе пожелается. Можно подключить звуки и даже запахи, это уж насколько Вашей фантазии хватит.

Знаете ли вы, что? Ребёнок изначально – существо преимущественно правополушарное. Лишь где-то к двум годам левая часть его ещё маленького мозга, вставшего на путь развития, подключается и начинает активно действовать по полной программе.

Как включить правый отдел на полную?

У профессионалов есть ряд простейших приёмов, которые день за днём без труда подключают правое полушарие «на всю мощность». Тренировать ими можно мозг как у детей, так у взрослого человека.

Читайте также:  Организация работы групп развития ребенка

Используем цвет

Простой способ активизировать правое полушарие, состоящий в разукрашивании записей. Нужно записать телефон? Возьмите вместо черно паркера красную ручку. Необходимо накидать список дел? Сделайте это не на обычной офисной бумаге, ослепляющей своей белизной, а напишите на цветном листочке. Изучаете рабочий материал? Выделяйте ключевые фразы цветными маркерами!

желтый-маркер

В результате, от ненавязчивого подключения правого полушария мозга в действие учёбу или обыденный труд в офисе можно сделать намного примечательней. Что самое интересное, когда Вы попробуете через пару-тройку недель вернуться к шаблонным чёрно-белым записям, они вряд ли Вам и Вашим детям уже придутся по душе.

Ну, согласитесь, приятнее смотреть цветное, а не чёрно-белое кино.

Используем живую картинку

Одна маленькая картинка может собой заменить тысячу несказанных слов. И изображение столь же эффективно для развития правого полушария, как и цвет, и их действие основано на том, что они в первую очередь, обращаются именно к этой стороне головного мозга.

яркие-зонты

А цветная картинка – это вообще целый взрыв мозга! Так что, при выборе детских книжек не спешите приобретать издание, состоящее только из текста, отдайте предпочтение тому, в котором много красочных картинок.

Используем метафоры и проводим аналогии

Научить ребёнка пользоваться в его устной речи и при написании письменных работ метафорами и аналогиями – дело, конечно, не простое. Для этого нужен свой большой багаж с пословицами-поговорками, чтобы им оперировать в беседе. Но как только Вы возьмёте за правило пользоваться этими «штучкам» русского языка в быту, уверена, мир вокруг Вас станет ярче и интереснее, а речь – богаче и красивее.

Используем эмоции

Когда к сухой логике мы подключаем правополушарные эмоции, мы способны сметать все препятствия на своём пути.

удивленная-девочка

Живой пример: как действует на нас телереклама, когда она основана не только информации, а завязывает интерес на эмоциональных чувствах за счёт использования в роликах «мимими-шных» детей и животных? Не станете лишний раз контролировать свои эмоции, а будете восхищаться и удивляться – значит, станете регулярно тренировать своё правое полушарие.

Используем интуицию

Если факты – это прерогатива левого полушария, то интуиция – это поле деятельности исключительно правого.

Задайтесь вопросом: а как часто вы прислушиваетесь к своему сердцу? А научили ли Вы пользоваться интуицией своего ребёнка, делая выбор не так, как логически на первый взгляд правильно, а так, когда что-то подсказывает, что надо сделать по-другому? Развитая интуиция месте с логикой – это ого-го какая силища!

Используем интересные факты в связном рассказе

Когда Вы либо Ваш ребёнок начинает что-то кому-то рассказывать, оперируя одними лишь сухими фактами, в большинстве случаев внимательный в первые секунды собеседник начинает вдруг теребить края своей одежды либо мечтательно смотреть куда-то вдаль.

хороший-расказчик

Свои рассказы нужно уметь оживлять, чтобы было интересно: примерами из жизни, анекдотами в тему. А за такой подбор нужной «живой струи» как раз и отвечает правое полушарие. Тренируйте!!

Используем профессиональную лексику вместе с образными выражениями

При подготовке домашних заданий, да и просто отвечая на любые детские «почему» не стоит в ребёнка «вдалбливать» материал только формулами и правилами. Да, профессиональный сленг – это часть нашей учёбы и работы, но лишь часть.

Гораздо прощу объяснить смысл материала через образы, которые задевают правополушарную струну и включают эту часть мозга в работу. Ведь устные образы заставляют нас представлять визуальные картинки! Такой приём эффективен и для взрослых, когда требуется простым языком объяснить профессиональные вещи.

А как у них?

Развивают правое полушарие мозга не только наши соотечественники. Так, в Тибете и у индусов есть особенный рисунок под названием мандала, который считается отправной точкой для работы с правой частью мозга. тибетская-мандалаСидят себе тибетские мальчишки и девчонки, смотрят на узор на протяжении около 2-3 минут и на тебе: рисунок у них начинает играть красками, словно в калейдоскопе!

Особенно продвинутые тибетские монахи даже практикуют на досуге рисование мандалы либо собирание узора по цветным крупицам – зёрнышкам, что по сути является сложнейшей практикой. Занимает это занятие отнюдь не день и даже не неделю, а может растянуться на долгие тренировочные месяцы. Одно мановение руки, и они безжалостно стирают весь свой титанически труд, приступая к работе заново! Вот это тренировка!

А вот в Японии, а теперь уже и по всему миру, известен профессор Макото Шичида, который более 40 лет изучал головной мозг и в результате разработал свою японскую методику.

Он пришёл к выводу, что у левого полушария «девичья память» – краткосрочная, что никак нельзя сказать про способность помнить у правого, которое для нас – настоящий архив всего, что хотя бы раз видел человек. Теперь Вы понимаете, почему так важно развивать нашу, работающую в большинстве случаев наполовину, правую сторону с извилинами?!

ребенку-показывают-картинки

Итак, по этой японской методике вся информация на века заносится путем мелькания – быстрой демонстрации чего-то нового. Потом, спустя время, этот, таким чудодейственным способом поступивший материал, всплывает в нашей памяти через визуализацию – зрительный образ. А левое полушарие будет извлекать, обрабатывать и правильно пользовать.

К сожалению, эффективен этот метод для детишек до 3-х лет, потому как у них, как было нами отмечено, до этого возраста правая часть доминирует над левой. Так что кому «далеко за…», преуспеть по японским методикам вряд ли удастся. Но это вовсе не значит, что этим нельзя заниматься, просто результат будет несколько ниже, чем хотелось бы.

Вот сколько вам дала сегодня идей для саморазвития! Выбирайте, тренируйте, пусть всё будет взвешенно и гармонично развито!

мозг-с-гантелями

Подписывайтесь на новости блога, впереди еще много чего интересного! И про нашу группу «ВКонтакте» не забывайте)

Ваша «ШколаЛа»!

Упражнения на развитие правого полушария для ребенка

Источник