Упражнения на развитие памяти с одним ребенком

Упражнения на развитие памяти с одним ребенком thumbnail

,r  Ù»šß¯øçÏù#dCŒ:ÙJ±7|Fl¥^Ý-Þ+Ûy5=.šbÔ»6Yšîéàhõnm3Œö3­fô~­‰Kœ­žåýêtû”[$U•ÖÔÀN ‹JEu¨fÔ¡>¦WÄP7’ƒÏ¨BƒJrB^ê÷òF§×[Ê£õˆì€Q_JOÆzÁ°&ªËæJÓ‹-ÃÏWKâh¢flâll~üˆ8ÿ”ą́!£jÔâ.9«ÖÜitxþ†QM*°÷ä4ø ÑÑl†`ÀÜ¿øý`[ßãóÖŒJQé¸8òp¬•¢Jf$°IK%” güÖºœž3gøÖ%û_ˆ´=Ÿ×° ²Î(nð9v8nFµ¨¢È¡C²Tg™þ&¶fFý¨…É©öYð2êG-€$¼÷^rÎT© Kœ’Ã-Qj­C¶ö©îŠeTƒÚÆEÑ%3N-Q 6-êÔâçYG-¨õÚa-SCrÈÑ–Õš YS²>G†·¬9f9YF¿Ñ¤û9óýF”îçØ9¸RAò¶åÈíˆÇ w,£®4^,ìÿâUdroruìI%Õ´z®-`i?KT ͘¥ˆ‹žqDÙŽ½§-‘ŠùÉAˆmdíDÚ”Yù©03êJ«æŽ¥ê‰AlHMéžkxÕ5Ùdyÿ 2 Äâ PMìÙáX’Y¤XÑmhE͹_œ¢¯h_åõTŒ|ý}KOl®«ÛŠ’Ϧ?S@Ô¶c~’8Ãù&’§É% ï×ÊÀ€¨5d’¯·-1 dŒÑéäNhë¿=¤^ç˜ÀO(ꌉol$¾°/»ê&sÎj³d;úòñËÈh’)isÈhÖeôŒ6®BÐv@,ÌÝöª³ôÇ3šfkìvþ}ôD+­ÆÕK¯`q:¶ìÄSïpÆ¡Y·Ó3ªJ-N M»ŒªRK’;ëèBbO%Âkð¿KBu&tʘ7•Æ0†6~‰ô7-Æ8†¶r1zèyÙ’ç[§í•F­©£[âÀ’Õ¤ÆØ¿”·IÍ’À¨Mz›ÃDk$0*E#ü¢‡¬SA³Ç]?ÝÓÖ›«×Vöç­œ?g÷ïS¹ýÔ|+ÖùȘB×.¢¹˜v$¶zÉÕNO¶-?-‹[áðþÞþ¦²>[“¿|«¿Í”ýÙLHVÞ !]ýösCËSúoC˜5Ñ/ÁìÚ£|Po}²Î™Ç·ºƒÚ+ù¾õ#®v]-òÞê^Ö§ºàî*C=c,48U»-`AS!eôqµ6‹½:Ü*¼IB÷ù’UÝ%x‹¤?QT8söÑ/Ò’QdLɃrûÅF½°ÇB’SùB|›ŒTdÌ«›$oêJò©ióÈÙ-ä$tS¡âl:réj~”† g¯Ï **œ­@> ÐÕù”«f÷ý”.ÿ9?ø:?úùòa}äìõTu cÇùØ'[É+ˆÐ7pS[ýÁ±Qv²Ô%ÀæEXšÈ…ÀÞþÈYÏœLôh.¶ƒƒÊY®œp£Ú+É’2/;Fm8Œ¿Tr’T”¤`|ø¥2°†kù{Ù.êÝ7{ýX»«²ð®ÃN #¦é'”¥ƒÊIÃbõ5¨VÞ}¹ÍtÃÁâtÒãç¯Vا÷ äC®%pãÈÈ.ÄÞ‹DÝ}†ìªõ6¬KÁé8))2œœÊD¸ëk°Çîå(f˜ ðF)8]…äÃƇ³|79±ú1ÜÂÏû;ëZÔ-okôÎB?ÉéAˆ Dø5®ño·Lø¬·*99‰À†-d”ErR¯-®îNôêKX™ ìš½Äj$%’UMVŒº²];ãL/¥eX³øœü]ðt½Ìk¯Câµ…KRæíwÀƨ,œÜÅJ.½þž$Nz)sõ.NŸBæÚ¤ÖJNEªÇ £ræ´™ÕT~Åh QqÚ¼ivqê£ë¸:¬÷[Ÿ£*xnä»eº˜DÀ8½/¤á 04Ì&9Ùg “Œ~Ù8Éedzœ®.øïÒÚõ¶½tä $’Oøšñ ¢ÄY-Mï?ž|ÍÜÎ`E u$’Ç‹ÒXî¨H1>ÞJ{¨ì¹|-J•@ÎL¡>’U‹²~Qëê ¼äl1w”{±W7nÓn!ØÊ8{ǽÁˆ³5ÞÇîÛ­fPTŽz·Ö±år-ˆ)ó:Dà8-tå ‰ícS3[âÙÜL@ó(jœáœdˆ‹Cî@3š¾•½¾’ ¯_ïô(JœÁ›`rðˆgì&øÅ_¨ãÓÓ.²héï×Á®Ëšòµ9âE”PÄèL=ó’å³J*µ|R¬q™ÜHEŠ3,”,ÑðA€aíÏ ÙX» k8ÆB&” s4ØÍá˜}’šûÏVÇ0nµ]Øâÿè-ôbl GÆ×?ÆÅ›‹¥@ÀA@cZyþsLðµÇâ¤ç2 +”+ÎØŒ*é|LîÖxóSgW¹ädÚ€æ6µH´îWR™4šK±:o‰GG¥Äh·Ñ¹ü¾^ÝZ [ûA ãÜ÷ºr’aÈh²#KÅ‹’ì|~ðd/E}«·´û¬AN¼œªGpy,”ñ@×!Ö!©m§;¹ºWvœ&’·~Ò×ÿ¾Â¹˜aoÙ¾à»>YR¹(Ú2¬œm´È†ö%¬¦xæO;êõ•oÝÍ’D+~iŽ¢í2J>Go³Ö7#û¤RQ´Èò Óßq*³Dr”î·¾²œŠ ®L÷æû‹Ý¯$•Y¢iÒG}­ˆs.B@¿DU;¹àßþk}5¶PFµcu®£ž.+ÅÒÍ•ü×™é¾é2ª ‹6‹ïÀ¨vZ7$_ÀÕRJÔ먟×üôëñóò”•h™(zܽúk¡¨íù­I’eépÕQn “þ@lÇGoHÖv{“z©ÐQ»é¯$í¯-ò€.…µ+¾vRQálu·¥°óòþÞÛrÎqŽµVñ}LM˜ ¶RvÑ%Mœ-æ6Ig¹S-Òôñ@¾òæ‹r;MÓÑê¬ãì#‡¾8öh©mâíd]#û,îÌV+Ê•d7öX{Ä}Èa@*fœ>F0Cá#ëã¬!vMÎÙ”~îÉéQÛ¶Û9″ûwÚð¡ÊþæwZПù©ÝRX»ýe°”柃§$$ˆ!©ïÿ3³Ï%µý¹e¹;™ÜwC^{⌔ Y’¢/öú™.©}ÓMÇIÚ’8~Æðd~ Np þ òæ}­Q·»ë%ÕÎö®:·¯¢’Ú¦}åÑB°xÚÁP;¹›B…ÈáäƒÓQ»¾[ȃCþÖS|øE:P_ Q}Zã6g”¹N¥èõíïÐCàôÚ”ƒñÕ%†Ó¯”£c佫ªÐ×ß]™5MÚ` ö³·ËçlöÃæ«ÓsÊŠ~¹ìÂ>žs¬-“•s,æt×,̵ý½Ý+¨s¯åÀKy’kÚ×òU²&l+œþ¦U¹Û…Š;-õVœ-òÆ’úDá,º³qÔÀ4µ¤ø©&ïêй®QqvÛÛ¤”üDÇJqöãÃä7¤DÁ·äioYšâlÇ·º”ŽÎÛ-ýņô-ÆSÐÍtä¬g¿39h@ÜBÔŒ5’Îç˜Á8Ükž»&Z»Ûˆgó?¾ jòœì uôí òç˜}ñ‹¶~›Ýü”-7ÅÉ œž~°¨ª¢R´×šƒL󔆳Î1O’ ËÌÞ9ÚX&±ø…¢Ò´ùó5¸ÎóÐftF•Ìž3ÃݢʼnõÓçbˆénCŒÊwÐî#Ðá8ïSÔ”©â#v(*]B;#¡hÚTþ”¦VHÿ‰ß¦-À­¹åž6E¥ah-/ÄE’_Ïð3¥:9Ñžåéyº{›eP ÞÏ5¨ìMŸ[&’dâ”C%húÜé#7¢qwžß:_§«ÅRQ‰#šˆ›ÜN2qÎy™Pf7ä’l¼ªf§l+ÅövL¢å¤¥0ТB=ƒû ›­»ƒEqÒVÀ€G1ÑLæ$¶€ ‘³P FŽ’…5Up*?>Òïãט”#Ø%B`¸5ü8©3B’A]ìí³äŠ”£röNš”, æjŒà|”éB_EN6 ý‹4’ÿ´”«¡§åD™¹ö%¾ÞÍbÔ£Òz4w±Ê )7óÆăÂÅc®TVv/ªƒ¼ñD9bôc¡ ÃÄ9ò~5’»tgC†òÀö3h*µH›àJBŸÄÈ…}Ú­ÏLË• d‹±b§@e*ižB²Â¦Š;•¶¤¶qƒâî^ô²Ô»­¥9°à·çÆvå¨4(툒ƒñ[³³«±Ë€>éTÊ”v…‡ú‰àrÖ-A¥ð˜Œ¶ªbœëàKÄ掽ïW€QñBĈ‡¦z8ÉYŒQ#‡HE†ú+ÖøÅÓ>’ºž-(ÅÉò,ÞÁ·€Oåiaí}îŽÀ{tu¦ô>†}VVlCjZƒ Q{ŽÊ4Ó&½±Ðö?ñd8]]¡gìd>jË߬Š®ä•Á¦õPQ?ñˆª¹Y×¼v‡ÎA-ÚnhiØÇîë¼_kÍ×QIqšÕöÉ­ogÞ©0öÿ@U:x;§’vÿw Nòœd_§­L”ŸuJZýß^W²¢ü#ªPTæœ6k¨Î.yk£¨”;íìbæ÷’3¬¤;2S ÙËn±¶oo†…?LÃë8Τ/äfZ€ÌÄ>VEHÀÕ=¼‰3ñÜÛ1ìûã8žÐõ”£pò IKÞjÇ™p†ª¥”™#çòTÙZÿV]¶•¨msÈnMÄ”ÐÔÉÅúbºXÆè´tzOæ!K%jsªEŽôÖ™I©Kˆ¨wèšbå#JwSû™°s†£e©k£-öö>aŠM5RœTE t©é€šQBþŠ}ÞìSøä0pu•ÿZ°Ñ5[Q ‘®2Ž|‡¢žb8’£ß ó”ÎH¾=ÒÄ=˜Yàvó‡R1Ô×¢R3µ}[•+çAÏéÛ&GÒ-Ń®ÊFXnKí2­¨œMWó9ÄLÌ©¼MW#ýnîßÇ×ÕݸÏiEŸ*ïSÓùƒáÞ3 NÂ’£L:Q«ÑÅ2†MÒ°~¦9Õ%°· ¿£¦?-Pm¶@å C図f9è!K¾I®ŒßPF-ú±5Ý»î#Æú)mžC!šÍ ¨öäš~{ÝUþ¢Ö •ušˆ,£¢”Àcò¥ƒ§L3hI•â©©€ÜbÉ‹îA-Ñ6*C^+ÔQzÎè­È’ý½«ç0E²znr§J6″zœO%Sïgý±39¤;t%ÌØPœ…5R@¨ô¡*Wlo¬õÉ™¥}ÚAhNÖ’¥ôìÈA V¢æ¤vRZ,†¾Þp9ã¼eÎòˆ”ŸÃE•ëEÒTÖ§&æNà ߉˜s|ËlD¢^šÏ×5•è©M†3áÔï}£ãEdý~ïxm8ã½:,vL˜ÞµÌbšæ$’ÒÉ©óä ôˆkù’Íìâ$ïÌr h·YÇæœP:j=sN(=ÈèæO÷˜nmPª¥>ŸŠ†iNò’cÌ”JóŽ€Ó5~0±P†¦²?]1kBn°œÁÞôžºGthsGþ˜ÎšMå’jHÅB~VîºèÛOø!ð2)šh ,uŽsAewjç]új;d›QW·ˆ0’l¦Y»qBG°YS™š”ÏÜ›‡5•µ©É#’>QôŤž5•Ð颃‰˜söÙ¨ôCò]JZûYšJØÔž’®&ãÌI(‘£Æ’ûh¤êÍ媩”MMÌC4?sF•(ƒ…-žÌ÷ ?îcFíf{û}U7V‰©9Yš` x°3’Q*HzÊ¡£8uB¿(Îõõ½À5’iSr­ ŒgÞ‰p’6% “#’Ò-0]^)’§”öLwò9`YUMåtj/Ö@#ÖD¡áì-ñéÍ2ô=b´Ž yë1ШäNí¾±d8ÐE¿rÎ’#é`ÄèÈ=u;E&ŠÆòë¶N ë-k‰ÃÎ:çf¼ƒöÂÁrL¹O+uÕcjN’WJ¨{ÁAç$qòz”¾Ø½ð|UGà])’Åÿ €æ$v’0’ÃÊန¼X¬5Lsr5I(å¤ùw&ýŒˆ

Источник

Дошкольный возраст – это время, когда активно развиваются все познавательные процессы. Каждый день малыш узнает что-то новое и важное, поэтому необходимо уделять достаточно внимания развитию его памяти. С помощью простых игр и упражнений Вы сможете научить малыша легко запоминать и воспроизводить информацию.

Виды памяти

Память – это сложный психический процесс. В зависимости от того, какого рода информацию необходимо запомнить, каким образом это происходит, какое время информация хранится в памяти, различают различные виды памяти.

Критерий

Виды памяти

По сроку хранения информации

  1. Мгновенная (0,1 – 3 сек.)

  2. Кратковременная (3 -30 сек)

  3. Долговременная (может храниться годами)

По объекту запоминания

  1. Зрительная

  2. Слуховая

  3. Тактильная

  4. Вкусовая

  5. Обонятельная

  6. Двигательная

  7. Эмоциональная

По форме хранения информации в памяти

  1. Образная

  2. Словесно-логическая

По участию воли в процессах памяти

  1. Произвольная (необходимы усилия)

  2. Непроизвольная (информация запоминается сама по себе)

По участию мышления в процессах памяти

  1. Механическая (простое заучивание)

  2. Логическая (запоминание смысла)

У каждого из нас одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Например, кто-то хорошо воспринимает информацию на слух, а у кого-то фотографическая память. Занимаясь с малышом, нужно стараться уделять внимание всем видам памяти, так как в дошкольном возрасте психические процессы пластичны и развиваются легче, чем у взрослых.

Виды памяти

Особенности памяти дошкольников

У детей младшего дошкольного возраста преобладает образная память. Малыши могут запоминать лица людей, голоса, мелодии, вкусы и запахи. Информация запоминается ими, в основном, механически, непроизвольно. То есть маленький ребенок запоминает то, что ему интересно или то, что производит на него сильное впечатление. Поэтому очень важна необычная и яркая форма подачи информации. С развитием речи увеличивается способность воспринимать слова: дошкольник может заучивать стихи, он легко запоминает сюжеты сказок и мультфильмов. В дошкольном возрасте также активно развивается двигательная память. Многократно повторяя одни и те же действия (например, разучивая танец или работая с ножницами), ребенок постепенно запоминает их.

Не стоит забывать, что ведущей деятельностью дошкольников является игра. Поэтому информацию, которую необходимо запомнить, лучше преподносить малышу в игровой форме.

В старшем дошкольном возрасте у ребенка начинает формироваться произвольная память. С развитием способности к самоконтролю малыш учится самостоятельно запоминать информацию, которая может ему пригодиться. Однако для этого необходима мотивация, то есть ребенок должен понимать, зачем ему нужно что-то запоминать. Произвольная память развивается активнее, если побуждать малыша воспроизводить накопленный опыт: спрашивайте у ребенка, что происходило в течение дня, просите его рассказывать сказки по картинкам и так далее.

Особенности памяти дошкольников

Игры для развития зрительной памяти

  • «Что изменилось?» Разложите на столе перед ребенком несколько предметов (или карточек). Дайте малышу время их запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза или отвернуться, а сами поменяйте предметы местами или уберите один их них. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что поменялось.
  • «Вспомни и нарисуй». На 1 минуту покажите крохе картинку (чем больше на ней мелких деталей, тем задание сложнее), а затем попросите нарисовать то, что он запомнил.
  • «Опиши соседа». Эта игра подходит для группы детей. Малышам дается задание запомнить, как выглядит сосед. После этого его просят отвернуться и по памяти описать внешность и одежду товарища.

Чтобы ребенку было интересней, в этой и других подобных играх можно предложить ему «побыть фотоаппаратом». Малыш может жестами изображать, как он делает снимки, а также озвучивать щелчок затвора. Игровая ситуация должным образом мотивирует ребенка и мобилизует его способности.

  • «Дорога домой». Во время прогулки с малышом, находясь довольно далеко от дома, попросите ребенка показать Вам, как вернуться к дому. По дороге обращайте внимание крохи на места, по которым можно ориентироваться, например, магазины, деревья, детские площадки.
  • «Мемори». Эта игра состоит из парных карточек или фишек. Перед началом они все перемешиваются и кладутся на стол «рубашкой» вверх. Игроки поочередно переворачивают по две фишки, и если они одинаковые, забирают их себе и открывают следующие. Если фишки не совпали, то ход переход к сопернику. Цель игры – набрать как можно больше парных фишек.

Игры для развития зрительной памяти

Упражнения для развития слуховой памяти

  • «Слова». Эта игра очень похожа на всем известную игру «Города». Она не только развивает память ребенка, но и способствует переходу слов из пассивного словаря в активный, а также улучшает фонематический слух. Итак, назовите слово и попросите малыша придумать слово на его последнюю букву. Затем уже это делаете Вы, и так по кругу. Другой вариант этой игры – называть слова на одну заранее выбранную букву.
  • «10 слов». Предложите малышу запомнить 10 слов, которые не связаны по смыслу. Читайте слова в умеренном темпе, делая между ними небольшую паузу.
  • Пересказы.
  • Заучивание песен и стихотворений.
  • «Вспомни, как прошел день».

Упражнения для развития слуховой памяти

Развиваем ассоциативную память малыша

  • «Я знаю пять…». Игра заключается в том, чтобы повторять названия чего-либо, отбивая мяч. Например: «Я – знаю – пять – городов: Москва – раз, Санкт-Петербург – два, Вологда – три… и так далее».
  • «Назови пару». Назовите ребенку 5-6 пар слов, связанных друг с другом по смыслу (например, суп – ложка, зима – снег, телевизор – мультики). Затем попросите малыша вспомнить второе слово из каждой пары в ответ на первое. Постепенно количество пар слов можно увеличивать.

Игры для развития двигательной и тактильной памяти

  • «Руки помнят». Положите в непрозрачный мешочек несколько предметов, которые отличаются по фактуре (это могут быть фигурки животных или геометрические фигуры). Заранее подготовьте фотографии этих предметов или нарисуйте их, а также добавьте изображения вещей, которых нет в мешочке. Попросите малыша пощупать все предметы в мешочке, а затем сказать, какие из предложенных на картинках предметов там были.
  • «Графический диктант». Нарисуйте на листе в клеточке несложный узор, попросите ребенка его продолжить. Затем дайте малышу чистый лист и предложите воспроизвести узор, который он рисовал ранее.
  • «Марионетки». Попросите ребенка закрыть глаза, встаньте сзади и, держа его за плечи, проведите малыша по определенному маршруту, например, два шага вперед, один шаг вправо и три шага назад. Открыв глаза, ребенок должен повторить этот маршрут.

Подробно о развитии двигательной памяти смотрите на видео:

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Перечисленные нами игры и упражнения, безусловно, приносят большую пользу малышу. Но не стоит забывать о простых жизненных правилах, которые следует регулярно соблюдать:

  • Правильное питание;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Физическая активность;
  • Соблюдение режима дня;
  • Здоровый сон.

Эти факторы благотворно влияют не только на развитие памяти детей дошкольного возраста, но и на их познавательные способности в целом.

Общие рекомендации по развитию памяти у дошкольников

Выводы

Память ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Первоначально непроизвольное и механическое запоминание постепенно становится осознанным процессом, увеличивается объем памяти. Задача взрослого – в игровой форме помочь малышу максимально раскрыть свои способности. Используя описанные нами игры, Вы сможете развить у ребенка слуховую, зрительную, тактильную и моторную память. Но не стоит забывать, что детство – это беззаботная счастливая пора, и перегружать ребенка постоянными упражнениями не нужно.

Заключение

В детском Монтессори-клубе «Созвездие» к каждому малышу относятся как к личности, у которой есть свой уникальный путь развития. Наши педагоги обязательно найдут подход к Вашему ребенку и помогут освоить все необходимые навыки в соответствии с возрастом. Мы всегда рады видеть Вас в нашем центре!

Статью подготовила Монтессори-педагог

Шутова Анастасия

Источник

Несмотря на то, что память носит еще непроизвольный характер, дети способны запоминать большие объемы информации…

Память слабеет, если ее не упражняешь.

Марк Туллий Цицерон

Память играет важную роль в жизни каждого человека. Ежедневно нам необходимо запоминать, сохранять, а позже узнавать то, что запомнили и воспроизводить то, что было в прошлом нашем опыте. Индивидуальные особенности памяти одним помогают лучше запоминать цифры и сложные формулы, другим – стихи и поэмы, третьим – все дается с трудом, а кто-то обладает феноменальной памятью.

Ни одна психическая функция не может осуществляться без участия памяти. Память – это своеобразный мостик, который связывает прошлое с настоящим и будущим. Помимо этого память является важной познавательной функцией, которая помогает осуществлять процессы обучения и развития.

Простые упражнения для развития памяти у детей

Особенности развития памяти у дошкольников

Период дошкольного детства сопровождается окончательным формированием большинства психических функций, среди которых находится и память. Изучением особенностей, процессов и развития памяти нашли свое отражение в трудах Г. Эббингауза, Э.Крепелина, Г. Мюллера. Проблемой особенностей развития памяти у детей занимался известный психолог Л.С. Выготский.

В дошкольном возрасте непроизвольные психические процессы преобладают над произвольными. Несмотря на то, что память носит еще непроизвольный характер, дети способны запоминать большие объемы информации. В первую очередь они запоминают то, что им интересно и вызывает сильный эмоциональный отклик. Так е у детей дошкольного возраста мышление и память находятся в тесной и неразрывной связи. Поэтому, развивая память у детей, необходимо задействовать процессы мышления.

В процессе взросления механическая память постепенно замещается логической, непосредственное запоминание замещается опосредованным, непроизвольное превращается в произвольное. Все это происходит постепенно, по мере освоения детьми различными техниками и приемами запоминания во время игр и получения новой информации.

Упражнения для развития памяти

Предлагаем вашему вниманию игры, направленные на развитие видов памяти согласно классификации П.П. Блонского.

Простые упражнения для развития памяти у детей

Двигательная память

Повтори движение.

Предложите ребенку сыграть в игру. Вы показываете движение (или последовательность движений) – ребенку необходимо воспроизвести. По мере усвоения, усложняйте движения, добавляйте новые, можете разучить танец.

Нарисуй и запомни.

Приготовьте листок бумаги, простой карандаш и набор из десяти не сложных, знакомых ребенку слов. Например: дом, картина, собака, праздник, прогулка, обед, очки, дружба, площадка, радость. Инструкция: «Сейчас я тебе буду говорить слова, а ты их быстро зарисовывать на листочке так, чтобы смог (смогла) потом их вспомнить. Твой рисунок должен тебе помочь в конце. Ты посмотришь на него и сможешь назвать все слова, что я произнесу. Старайся работать быстро, не трать много времени на качество рисунка. Главное – он должен тебе помочь вспомнить. Готов (а)? Начинаем». Произносите слова четко, громко, чтобы ребенок услышал. Дайте время сделать небольшой рисунок и переходите к следующему слову.

Чем младше ребенок, тем меньше слов следует использовать. Попробуйте начать с количества слов равного возрасту ребенка. Если ребенок с легкостью справляется, добавляйте смело еще слова.

Эмоциональная память

Благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать информацию. Поэтому очень важно в общении с ребенком: подбадривать, разделять вместе с ним эти эмоции, проживать ситуацию, быть рядом и быть готовым принять то, что ребенок тоже испытывает эмоции.

Для развития эмоциональной памяти отличными вариантами упражнений станут:

  • Проигрывание сценок с помощью перчаточного театра
  • Разучивание песенок с инсценировкой
  • Чтение и запоминание стихов
  • Психогимнастика
  • Мимическая гимнастика и пантомимика

Словесно-логическая память

Для развития словесно – логической памяти в первую очередь следует уделить внимание правильному произношению слов родителями. Несмотря на возраст ребенка, не стоит разговаривать, упрощая и искажая произношение слова.

Также отличными помощниками для развития этого вида памяти являются:

– разучивание песен

– составление рассказов с опорой на картинку

– составление рассказов, предварительно разложив в правильном порядке перемешенные картинки, отражающие логическую цепочку рассказа.

– описание ребенком окружающей действительности во время прогулки

– обсуждение прочитанной книги или просмотренного мультфильма

– упражнение «Запомни пару слов».

Приготовьте 10 пар слов. Например: мяч – играть, вилка – кушать, карандаш – рисовать, краски – кисточка, комар – муха, снег – санки, лето – солнце, кошка – мышка, кровать – спать, песок – лопатка. Инструкция: «Я произнесу тебе несколько пар слов. Постарайся запомнить каждую пару, какое слово с каким вместе. Когда ты запомнишь все пары слов, я буду говорить первое слово, а ты называть второе слово из пары». Уточните, все ли верно понял ребенок. Интервал между каждой парой слов 5 секунд.

Образная память

Многие исследователи в свою очередь делят образную память на:

  • зрительную,
  • слуховую,
  • обонятельную,
  • осязательную,
  • вкусовую.

«Вспомни, как звучит».

Предложите ребенку вспомнить, как журчит ручей, как капает вода в кране, как стучит дождь по крыше, как жужжит комарик, как лает собака. Вариантов может быть неограниченное количество. Играйте до тех пор, пока не устанете. Можете поменять с ребенком местами и предложить ему самому давать вам задание.

«Вспомни, как пахнет».

Это упражнение похоже на предыдущее. Только теперь мы предлагаем ребенку сконцентрироваться на запахах, которые ему знакомы. «Вспомни, как пахнет роза, вспомни запах дождя, как пахнет суп и так далее». Все зависит от вашей готовности. Лучше заранее приготовить список, чтобы не возникало заминок во время упражнения.

«Угадай, что в мешочке».

Сложите в мешочек разнообразные игрушки и предложите ребенку не подглядывая, определить, что же он нащупал. В мешочек можно положить геометрические фигуры, игрушечные фрукты и овощи. При усложненном варианте игры и более старшем возрасте ребенка можно смешивать тематические наборы, добавляя предметы на свое усмотрение.

«Вспомни, какое на вкус».

Предложите ребенку вспомнить, какого вкуса: мороженое, груша, яблоко, творог и так далее. Не ограничивайтесь только тем, что нравится ребенку. Используйте и те продукты, которые не совсем по вкусу вашему ребенку. Обязательно заканчивайте упражнения на положительной ноте. Например, на том, что больше всего любит кушать ваш малыш. Можете его угостить.

Заключение

Таким образом, для гармоничного развития ребенка необходимо не только усовершенствовать его физически и интеллектуально, но и уделить внимание формированию психических функций на разных возрастных этапах.

Гармоничного развития вам и вашим детям!опубликовано econet.ru

Автор: Алла Нагинайло

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.

Подпишитесь на наш ФБ: , чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!

Источник