Упражнения на развитие ловкости ребенка

Уважаемые родители, хочется познакомить Вас с некоторыми
особенностями развития такого физического качества, как ловкость.
Современная жизнь очень динамична и требует от современных детей быстрого реагирования на изменяющиеся условия, быстрого включения в жизненные ситуации и т.д. В быту, в играх, в спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, от ребёнка требуется проявление ловкости. С самого начала жизни ребёнка родители начинают следить в первую очередь за его физическим развитием: как рано начал держать голову, когда перевернулся на животик, когда обратно, хвастают про то, что начал рано ходить, бегать, прыгать и т.д. Но наверняка, мало кто из родителей задумывается, как трудно это всё даётся их малышу. И тем более, мало, кто задумывается, что все эти движения, новообразования, которые происходят с ребёнком, зависят от развития его ловкости. Некоторые сетуют на то, что их ребёнок неуклюжий, у него ничего не получается, «как слон в посудной лавке». Некоторые говорят о том, что их ребёнок, напротив, всё успевает, некий такой энерджайзер. Но, опять же практически все грешат на наследственность, и мало кто задумывается, что детскую ловкость, также как и другие физические качества можно и нужно развивать. Что же такое ловкость? И как можно развивать ловкость у ребёнка дошкольного возраста? А ещё, как можно измерить ловкость у дошкольника? На эти вопросы есть ответы.
Ловкость – это физическое качество человека, заключающееся в способности быстро осваивать новые движения и их сочетания, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво.
Согласитесь, в современном мире будет очень трудно без этого физического качества! Поэтому просто необходимо обратить внимание на развитие ловкости ребёнка именно в дошкольном возрасте, когда все его качества только закладываются и формируются.
О высоком уровне развития ловкости свидетельствует хорошее выполнение ребёнком движений, включённых в подвижную игру или физическое упражнение с меняющимися условиями или дополнительными заданиями, например, бег змейкой, прыжки с продвижением вперёд и т.д. Причём нужно следить, чтобы ребёнок выполнял все движения правильно.
Ловким можно назвать ребёнка, затратившего на правильное выполнение задания минимальное количество времени, например, быстро влез и легко слез с лестницы, с лёгкостью донёс воздушный шарик на подносе в известном аттракционе или набрал больше всех воды ложкой и т.д. Но ловкость не заключается только в быстроте реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, быть сосредоточенным на движении, подключать внимание и мышление во время действия. Ловкость необходима при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнениях. Она соединяет в себе многие двигательные качества.
В ловкости проявляется способность ребёнка точно оценить и выполнить движение с учётом их пространственных, временных и силовых характеристик. Например, в метании в движущуюся цель. Одним из проявлений ловкости является также умение сохранять равновесие тела в движении и статическом положении. Например, пройти по перевёрнутой скамейке или кто дольше простоит на одной ноге и т.д. Для совершенствования ловкости необходимы упражнения более сложные по координации, взаимосочетанию, условиям проведения, т.е., говоря другими словами, ловкость нужно развивать.
Ловкость сочетается со способностью сохранять устойчивое положение тела в разнообразных движениях и позах. Упражнения в ловкости требуют большой чёткости мышечных ощущений, напряжённости внимания.
Упражнения, для развития ловкости детей:
Зеркальное выполнение упражнений:
-стоя лицом к ребенку, выполняйте движения руками и ногами, туловищем, а детикопируют движения, как в зеркале;
– метание малых мячей не только правой (сильной), но и левой (слабой)
рукой;
Изменение скорости или темпа движений:
-выполнение комбинаций упражнений на скамейке (бревне) вначале в
медленном, а затем в быстром темпе;
– метание малых мячей в цель на скорость;
– быстрое выполнение упражнений утренней гимнастики и др.
Бег
-Бег с изменением направления движения (для начала пусть малыш вас преследует): поворот кругом во время бега, бег «змейкой», бег по диагона
- Прыжки
Прыжки на двух ногах, на одной ноге через предметы (набивные мячи,гимнастические палки), уложенные по одной линии.
Упражнение «Колпачок»
Поставьте ребенка в комнате, с закрытыми глазами, далее наденьте на головуколпачок, пусть ребенок откроет глаза, и пройдет по комнате, так что бы он не упалу него с головы.
Хорошо если Вы сможете устроить игры на детском дворе, что бы веселее былоустроить комодные игры,
ведь уроки ловкости никому не повредят, неправда ли?
Как проверяют ловкость?
Ловкость выявляется по времени челночного бега, выполняемого на ровной дорожке с плотным земляным покрытием. Он включает в себя бег по прямой 10 метров с двумя поворотами (общая дистанция 30 метров). На одной стороне кладётся 2 кубика, на другой стороне ставится стул или скамейка. Учитывая особенности дошкольного возраста, предлагается игровое задание: взяв один кубик, ребёнок бежит на другую сторону, кладёт кубик, бежит за другим, его также переносит и останавливается. Показателем ловкости будет время, затраченное на выполнение задания.
Можно использовать и другое задание – обежать 8 флажков на подставке (или кубики), расстоянием в промежутке 1 метр до первого флажка и после последнего расстояние 1,5 метра; длина общей дистанции 10 метров.
Теперь зная, как измеряется и с помощью, каких приёмов развивается ловкость ребёнка, Вы можете самостоятельно упражняться в повышении этого физического качества Вашего малыша! Успехов Вам!!!
Источник
Современная жизнь диктует свои правила не только взрослым, но и детям дошкольного возраста. Чтобы не отставать и быть всегда успешными, детям необходимо уметь быстро реагировать на смену условий, переключая внимание. Это касается быта, игр, спортивных соревнований – ребенку просто необходимо быть ловким, чтобы выходить победителем в любой ситуации.
С самого рождения малыша родители внимательно отслеживают изменения его физического развития, сравнивая имеющиеся показатели с нормами. Для них на этом этапе развития имеет значение все, начиная с того, с какого возраста и сколько времени может удерживать головку кроха, и заканчивая возрастом, когда он научится уверенно ходить и бегать.
Отслеживая достижения ребенка, только редкие родители действительно понимают, насколько непросто все это дается малышу и как многое здесь зависит от того, на каком этапе развития у него находится ловкость.
Некоторые родители трагично разводят руками, констатируя тот факт, что от природы их ребенок неуклюжий и неловкий. Другие же с гордостью говорят о том, какой энергичный, быстрый и ловкий у них малыш. Большая часть родителей списывают заслуги и недостатки малыша на наследственность, считая, что не могут повлиять на ситуацию. На самом же деле ловкость — это качество, которое можно и нужно развивать в дошкольном возрасте. Как это делать и что нужно знать? Об этом ниже.
О ловкости
Ловкость — это качество человека, которое заключается в его умении быстро усваивать новые движения и их сочетания, меняя свое поведение в зависимости от изменяющихся условий максимально быстро и правильно.
Учитывая ритм современного мира, можно отметить, что прожить в нем успешным, достигающим целей человеком без ловкости будет непросто. Именно поэтому родители и педагоги должны проявить инициативу и начать работать над развитием ловкости у детей в дошкольном возрасте, когда основные качества у них только начинают формироваться.
Ловким можно считать ребенка, который умеет быстро выполнять правила подвижной игры и дополнительные задания, учитывая изменяющиеся условия. Например, это может быть игра на основе челночного бега или бега змейкой, прыжки с разного рода продвижениями и пр.
Кроме того, ловким считается ребенок, который справился с выполнением задания быстрее других детей. Малыш может быстро залезть и слезть с лестницы, быстрее всех добежать до цели с препятствиями, помочь команде во время проведения эстафеты, приведя ее е победе.
Нужно понимать, что ловкость — это не только скорость реакции. В некоторых случаях нужно проявить смекалку или сделать паузу, чтобы сконцентрироваться на определенном действии. Развитие ловкости особенно необходимо в случае с детьми, которые планируют принимать участие в спортивных соревнованиях.
Как правило, действительно ловкий ребенок умеет быстро оценить ситуацию и выполнить действие с учетом силовых, пространственных и временных характеристик. Дошкольник может попасть в цель мячом, сохраняя равновесие, пройти по бревну, устоять на одной ноге и пр. Чтобы усовершенствовать такие навыки, необходимо заниматься с ребенком дошкольного возраста, вводя в его жизнь подходящие для развития ловкости упражнения.
Как улучшить ловкость дошкольника?
Есть два основных пути, следуя которым, можно улучшить показатели ловкости у ребенка.
- Ввести в его жизнь новые упражнения для развития ловкости, постепенно их усложняя.
- Усложнять уже знакомые ребенку упражнения, изменяя привычные условия для их выполнения.
Каким образом осуществлять развитие ловкости у ребенка дошкольного возраста? Есть эффективные методы.
- Попробуйте
изменить исходные положения во время выполнения традиционных упражнений, например, изменив положение рук или ног во время выполнения обычных движений в ходе утренней гимнастики.
- Измените скорость и ритм выполнения упражнения, практикуя ритмические сочетания разного рода, изменяя последовательность элементов.
- Изменяйте методы выполнения упражнения, предлагая ребенку поэкспериментировать, меняя опорные ноги, положение рук, угол наклона тела, добавляя перевороты и пр.
- Введите в работу дополнительные предметы, различные по фактуре, массе, форме, предлагая ребенку сочетать действия с ними с движениями тела во время выполнения упражнений. Это будет способствовать совершенствованию координации.
- Интересный
вариант для детей дошкольного возраста — это коллективное выполнение упражнения, например игра в «гусеницу» или практика бега «на трех ногах».
- Сочетайте основные движения с дополнительными, предлагая ребенку, например, прыгать на скакалке, совершая определенные движения руками и ногами, работать с мячом с хлопками или притопыванием.
- Применяйте разного рода подвижные игры, ускоряющие развитие ловкости у ребят дошкольного возраста.
Ловкость и способность удерживаться на ногах независимо от позы и движений связаны между собой. Поэтому работать нужно и над совершенствованием координации, развивая четкость мышечных ощущений и внимания.
Тестирование ловкости
Проверять показатели ловкости должен опытный специалист, который сможет провести ряд физических упражнений и зафиксировать результаты для последующего их анализа. Как правило, речь идет о челночном беге на время. Принимая во внимание тот факт, что в проверке будут участвовать дети дошкольного возраста, тест нужно проводить в игровой форме с использованием кубиков, которые ребенок по очереди будет относить на скамейку.
Интересное задание — с флажками, которые также нужно будет оббегать на время. Достаточно будет 8 флажков на расстоянии метра друг от друга на общей дистанции длиной в 10 метров.
На основании полученных результатов можно будет сделать вывод о том, насколько гармонично протекает развитие ловкости у ребенка.
Работа над развитием ловкости в детском саду
В детских садах воспитатели также могут стимулировать развитие ловкости у детей, делая акцент на совершенствовании их двигательных навыков с помощью физических упражнений, оздоровительных процедур. Отличная возможность улучшить ловкость у ребенка дошкольного возраста — это подвижные игры, не требующие какой-то специальной подготовки. Игры должны быть простыми, понятными, вовлекающими в работу как можно больше мышц.
Такие игры, помимо развития ловкости, будут способствовать:
- тренировке вестибулярного аппарата;
- профилактике нарушений осанки и зрения;
- уменьшению утомления;
- созданию психофизиологического комфорта.
Нужно понимать, что в течение всего дошкольного периода физические качества напрямую связаны с умственной деятельностью. Чтобы усилить развитие ловкости у ребенка дошкольного возраста, нужно постоянно активизировать его умственную деятельность в ходе выполнения физических упражнений.
Умственная деятельность включает в себя:
- знания;
- познавательные процессы;
- умственные действия;
- эмоционально-волевые проявления.
Как развивать ручную ловкость?
В дошкольном возрасте за развитие именно ручной ловкости в большей степени отвечают игры с использованием мяча. Нужно понимать, что речь идет о дошкольниках, поэтому, выполняя такие игры и упражнения, нужно учитывать некоторые нюансы:
- Движения должны осваиваться ребенком в умеренном, комфортном для него темпе, чтобы он понимал, что от него требуется, и мог устранять
дефекты в технике выполнения.
- Продолжительность действий должна быть сокращена настолько, чтобы к окончанию их выполнения ребенок не уставал. Например, дистанция для бега не должна быть более 30 метров, число повторов — не более 12 раз, а продолжительность непрерывного бега — не более 10 секунд у детей младшего дошкольного возраста и не более 20 секунд у детей старшего дошкольного возраста.
- Упражнения должны быть разнообразными и интересными, с использованием усложнений, дополнительных предметов, с изменением интенсивности. Это нужно для того, чтобы у детей дети не закрепляли так называемый «скоростной барьер», сложно преодолеваемый в будущем.
Еще одно крайне важное условие для выполнения упражнений, направленных на развитие ловкости — это оптимальное состояние ЦНС, которого можно добиться, только если ребенок не был переутомлён ранее. То есть упражнения и игры на развитие ловкости лучше ставить в начале занятия или прогулки, пока дети не устали.
Особенности двигательной деятельности у старших дошкольников
В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) дети начинают иначе относиться к поставленным задачам. Они стараются сделать все возможное, чтобы улучшить качество их выполнения.
Двигательная активность становится разнообразной: дошкольники уже владеют целым рядом движений и пытаются освоить новые способы выполнения упражнений, стараются быть более самостоятельными и даже выступают инициаторами создания мини-групп по интересам.
Движения у детей после пяти лет преднамеренные и осознанные. Они отлично понимают, чего от них хочет воспитатель и что нужно сделать для того, чтобы выполнить задание. Дети этого возраста с интересом вникают в особенности новых упражнений, пытаются понять алгоритм их выполнения, стремятся к высоким результатам. Сравнивая собственные движения с движениями сверстников, дети учатся строить связь между типом движения и полученными результатами.
Многие дошкольники в этом возрасте по собственной инициативе неоднократно повторяют упражнение с целью опередить по результатам сверстника, не замечая на своем пути трудностей. Двигательные качества совершенствуются, что позволяет говорить о создании подходящей основы для развития работоспособности.
В свою очередь это позволяет ребенку совершенствовать приобретенные навыки, искать новые способы и решения для усвоения сложных в отношении координации упражнений, стимулируя таким образом развитие быстроты и ловкости.
Для старших дошкольников совершенно нормально стремиться к совершенствованию деятельности, желать научиться чему-то новому, получить признание и уважение старших и сверстников. Нередким в этом возрасте является и соперничество, а также негативное отношение к детям, которые не могут так же хорошо выполнять задания.
Как развивать ловкость у старших дошкольников
Развитие ловкости в этом случае имеет свои особенности, которые связаны в основном с необходимостью начинать подготовку детей к поступлению в школу. У старших дошкольников уровень физической подготовки уже довольно высок. Их движения осознанные, координированные, имеют преднамеренный характер. Дети уже могут не просто выполнить упражнение так, как показывает воспитатель, а способны представить выполнение со слов или даже объяснить самостоятельно с оценкой собственных действий.
В случае со старшими дошкольниками кроме ловкости необходимо работать и над развитием координации, таким образом стимулируя развитие двигательных навыков у ребенка. Именно в этом возрасте нужно, помимо классических физических упражнений, вводить в жизнь детей активные подвижные игры, включая эстафеты, позволяющие улучшить развитие быстроты, находчивости и, конечно, ловкости.
В заключение отметим, что понятие ловкости у детей обусловлено в первую очередь двигательным опытом, а только потом уровнем двигательных навыков. Ребенок считается ловким в том случае, если он быстрее и увереннее других усваивает новые упражнения и движения, принимая во внимание условия деятельности.
Правильные задачи и их последовательное выполнение позволят улучшить показатели скорости и ловкости у детей дошкольного возраста, подготовив их к учебным занятиям по физической культуре в школе.
Источник
Картотека подвижных игр для развития быстроты и ловкости
Игра «Перелет птиц».
Цель: учить детей лазать, быстро ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети стоят врассыпную на одном конце площадки (комнаты). Они — птицы. На другом конце площадки помещается вышка для влезания или гимнастическая стенка с несколькими пролетами, пирамида, двойная лесенка.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря!» — птицы летят на вышку — скрываются от бури на деревьях. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась», птицы спускаются с вышки и снова летят.
Воспитатель должен находиться возле приборов для лазанья, чтобы в случае надобности помочь детям.
Если гимнастическая стенка имеет мало пролетов, дети могут влезать на скамейки, на доски, положенные на стулья, или другие приборы для лазанья.
Игра «Медведи и пчелы».
Цель: учить детей быстро бегать, лазать по гимнастической стенке. Развивать быстроту и ловкость. Закрепить бег, прыжки.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Одни (приблизительно треть детей) — медведи, остальные — пчелы. На расстоянии 3—5 м. от вышки очерчивается лес, а на расстоянии 8—10 м. на противоположной стороне — луг. Пчёлы помещаются на вышке или на гимнастической стенке (улей). По сигналу воспитателя пчелы летят на луг за медом и жужжат. Как только все пчелы улетят, медведи влезают на вышку — в улей и лакомятся медом. По сигналу воспитателя: «Медведи!» — пчелы летят и жалят медведей, не успевших убежать в лес (дотрагиваясь до них рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку, и игра возобновляется. Ужаленный медведь один раз не выходит за медом. После того как игра проведена 2—3 раза, дети меняются ролями.
Воспитатель должен находиться у вышки (гимнастической стенки), чтобы в случае надобности оказать помощь играющим.
Игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить детей быстро бегать, подлезать, приседать. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, постеленных вдоль стен комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне площадки протянута веревка на высоте 40—50 см. Это — кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка, роль которой вначале исполняет воспитатель, а затем – дети.
Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари или другие продукты. Кошка внезапно просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Возвратившись на место, кошка засыпает, и игра возобновляется.
Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: пойманные мышки пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), а при последующем повторении снова играют.
Игра «Мышеловка».
Цель: учить детей ходьбе и бегу, ходьбе по кругу и приседанию. Развивать ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
Ах, как мыши надоели, Берегитесь же, плутовки,
Развелось их просто страсть. Доберемся мы до вас.
Все погрызли, все поели, Вот поставим мышеловки,
Всюду лезут — вот напасть. Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка считается захлопнутой. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили стихи выразительно, негромко, делая логические ударения, не скандируя каждый слог.
В конце следует отметить наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.
Игра «Хитрая лиса».
Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро ориентироваться по сигналу воспитателя, увертываться от ловящего.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, — не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?» При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», — хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!»
Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные,
т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется.
Игра «День и ночь».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться, ловить товарища. Развивать быстроту, ловкость, внимание.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Участники игры делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит: «Приготовиться!» — а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой дом, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, но только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4—6 раз. Воспитатель может назвать одну и ту же команду два раза подряд, но нужно, чтобы в общей сложности каждая команда ловила одинаковое число раз. Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.
Игра «Мы веселые ребята».
Цель: учить детей бегу, учить ловить товарища. Развивать ловкость, воспитывать бережное отношение друг к другу.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке, на пересеченной местности.
Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать:
Раз, два, три — лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки.
После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Если ловишка никого не поймает, все равно выбирается новый.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не скандировали текст, а произносили его выразительно.
Игра «Два Мороза».
Цель: учить детей ловли и бегу. Воспитывать чувства вежливого отношения друг к другу, развивать речь.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: На противоположных сторонах площадки (или комнаты) отмечают линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов (12-15м.). Играющие располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посредине площадки между домами, лицом к детям, — это Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» — оба Мороза говорят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз — Красный нос,
Я Мороз — Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить,
т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженных подсчитывают после чего они присоединяются к остальным играющим.
Перебежки повторяются 3—4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются (при помощи считалки) новые Морозы, и игра возобновляется.
В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.
Игра «Пустое место».
Цель: учить детей бегать на скорость. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Играющие становятся в круг, положив ругана пояс, — получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу
И в окошечки гляжу,
К одному я подойду
И тихонько постучу.
После слова «постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук- тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в кругу спрашивает; « Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», — и бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, оста в кругу; опоздавший становится водящим, и игра продолжается.
Игра «Пятнашки».
Цель: учить детей быстро бегать, увертываться. Развивать быстроту и ловкость.
Место проведения: игра проводилась на пересеченной местности, в спортивном зале, на игровой площадке.
Ход игры: Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку), становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3—4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30—40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего.
Источник