Упражнения для ребенка 4 лет для развития речи про машинки

Учим цвета и размеры.
Одна из самых простых первых игр. На желтую машинку ребенок кладет кубик того же цвета и везет в желтый гараж. На красную машинку ребенок кладет красное колечко от пирамидки и везет в красный гараж. Если у вас нет цветных машинок, наклейте на них кусочки бумаги нужного вам цвета. Также происходит с размерами: на маленькие машинки ставятся маленькие предметы, и они везут их в маленькие гаражи. Для гаражей, перевозимых предметов используйте подручный материал. В ход могут пойти мамины лаки, украшения, которых не жалко, карандаши, разноцветные скрепки. Ребенок повторяет за вами названия цветов и размеры. Более старшим детям можно прикреплять к машинкам круг, треугольник и искать предметы такой же формы.
Магазин.
Это в сущности повторение обобщающих слов и расширение словарного запаса. Замечательная машинка-помошник едет на базу и берет там товар для мебельного магазина. Вы спрашиваете у ребенка, какие предметы мебели он знает. Если у вас нет мелких предметов нужного количества, то можно использовать картинки или специальные карточки. Машинка привезла мебель в магазин и пришли покупатели. И машинка говорит им, что кровать надо поставить в спальню, а не на кухню, как хотели покупатели. Дальше машинка везет овощи в овощной магазин, обувь в обувной и так далее. И везде попадаются покупатели, которые не знают что делать! И везде надо помогать и обьяснять.
Школьный автобус.
Игра подходит для самых маленьких: в ней очень легкая лексика. Сначала обьясните, что специальные автобусы подьезжают к дому ребенка, забирают его и везут в школу. Маленькие дети, живущие в странах где это происходит в реальности, не всегда замечают этот автобус. Многие дети не могут увидеть это на улице. Поэтому предварительный рассказ обьязателен. Сначала в автобус садиться водитель и говорит: «Сейчас я поеду за детишками». Би-би. Далее автобус едет по дороге и останавливается у домика. Ребенок говорит: “Стоп”. Входит пассажир – это маленькая куколка или зверюшка – и говорит водителю: «Здравствуйте». Водитель отвечает. Так они собирают разных пассажиров. Ребенок отвечает на вопрос: «Кто это?», здоровается со всеми. Возможен короткий диалог между «учениками»: « Как дела? Что ты ел? Кто тебя провожал в школу?».Когда автобус доехал до школы, все должны попрощаться. Для игры подойдет любая машинка, в которую можно кого-нибудь посадить.
Полиция.
В любом государстве дети видят эти машины и с удовольствием повторяют звуки сирен полицейских машин. В игре вы обговорите кто такие полицейские и что они делают.
Пожарные машины.
Вы проговариваете с ребенком, кто такие пожарники, что они делают, как они одеты. Рассказываете, что с огнем баловаться нельзя. Если у вас есть пожарная машина – отлично. Если нет – приклеиваете к обычной машинке шланг и лестницу. Обьясняете, для чего они нужны. Понятное дело, что ваш ребенок – это бравый пожарник, который едит в прекрасной машине – должен затушить пожар! Зажигаете свечку и даете немного воды – пожар потушен! (Еще раз обьясните, что без вас трогать огонь нельзя.) К этой игре подходит «Сказка о слоненке» Цыферова.
Уборочные машины.
Обращаете внимание, что они грязные и иногда плохо пахнут. Рассказываете, что это очень полезные машины. Придумываете ситуацию, когда эти машины «заболели» и что-то случилось. Диалоги – между людьми, которые просят скорее приехать и все убрать. Или между машиной и водителем. Куда ехать, что машина устала, что хочет «кушать». Дети с удовольствием кладут какие-то мелкие вещи в машину и увозят их на «свалку». Там выкидывают и едут за новыми.
Скорая помощь.
Одна из тех машин, которых все пропускают. Ребенок должен понимать, почему это происходит. Вы обговариваете, что в самой машине едут врачи, которые помогают больному. Обращате внимание, что обьязательно нарисован красный крест, чтобы все знали о ней. Если ребенок в роли машины, то он спрашивает у врача, надо ли быстро ехать и как здоровье больного. То есть в варианте этой игры машина «разговаривает» или с врачом или с пациентом.
Спасатели.
Замечательная игра для придумывания ситуаций и разыгрывания диалогов. Машинка, конечно же положительный герой, который всех спасает. Кого? Придумывает ребенок. Кошку с дерева, застрявшего в берлоге медведя, упавших птенчиков, заблудившегося ребенка. Поначалу ребенку сложно будет что- то придумать и вы помогаете. Но ситуации должны быть отыграны полностью. Например, где находится берлога медведя, почему он в ней застрял, как машина узнала об этом, как тяжело было ехать по лесу без дороги, как обрадовался и благодарил медведь. Сначала вы помогаете вопросами, но когда ребенок привыкнет, вам будет за его фантазиями не угнаться.
Такси.
Рассказать ребенку для чего нужно такси. Дальше предложить ему сделать заказ по телефону. Потом машина приехала и «позвонила», чтобы пассажиры выходили. Потом обьясняют машине куда и как нужно ехать и дальше диалог на любую тему. Почему туда едет, кто там будет, что будут делать.
Заправка.
Машина едет к какой-то башне, изображающюю заправочную станцию. Ребенок должен понимать, что машина «кушает» бензин. Подезжая к станции он должен попросить покормить-заправить машину. «Заправка» может быть часть игры «город», о которой я написала ниже.
Мойка.
Вы рассказываете, как машины моют. Потом ставите машинки в очередь на помывку….. и берете тазик с водой , щетку и моете машинки. Восторг у детей обычно полный. Лужи вокруг огромные-будьте к этому готовы. Диалог ведется между машиной и мойщиком. Когда подойдет очередь, как и где он будет мыть машину.
Ремонт.
Если в вас есть машина, которую можно немного разобрать – здорово! Если нет – берете инструменты детские или взрослые и завинчиваите винтики. Обьясняете при этом, что в машине держится на винтах. Говорите из чего сделана машина – железо, пластик, резина, стекло. Говорите, что у машин есть специальные «больницы»-автомастерские. Диалог идет между машиной и автомехаником: где «болит», как долго, что будет «лечить».
Учим буквы и слоги.
На машинки ставятся буквы, или карточка с буквами. Одна машинка едет к другой. Пока она едет ребенок тянет букву, которую везет. Дальше прибавляет буквы с другой машинки. Это выглядит так: одна машинка везет «Д». дддддддддддд Подьезжает к машинки с буквой «А» дддддддддда. Потом вы просите ребенка сказать быстро: «да». Ребенок до игры должен знать буквы, которые будет перевозить. Так же выглядит сложение и вычитание. 3 медведя едут к 2-м медведям. Сколько стало медведей вместе? Используйте слова прибавить, плюс. При вычитании медведи будут уезжать. Когда ребенок станет немного старше, можете использовать цифры, а не предметы.
Семья Бухх – одна из самых функциональных игр с машинками.
Здесь вам и повторение нужной вам лексики, и воспитательные моменты и выяснение мыслей и желаний ребенка и ваш общий полет фантазии! Из «машиночных» – моя самая любимая игра. Машинки образуют семью. Самое легкое – это прообраз вашей семьи. Бабушки, дедушки, мама, папа, ребенок, братья, сестры, тети , дяди. Если родственников много, ограничьте количество, иначе ребенок запутается. Придумайте семье фамилию и имена для каждой машинки. Мне нравиться фамилия Бухх. Легко произносится даже самыми маленькими, символизирует столкновение машин. (В более поздним возрасте это становится аллегоричным; при каждом споре скандале можно сказать: «К нам пришла семья Бухх» и атмосфера разрядится.) «Члены семьи» могут обладать свойствами машин: есть бензин, менять или надувать колеса, посещать автомастерские, когда они «заболели», и мойки для машин. То есть повторять всю лексику, которую вы использовал в других играх, добавляя бытовые темы. Например. Мама-машинка говорит сыну: «Ты очень грязный. Надо помыться». Сын отвечает: «Не хочу на мойку! Там вода холодная и щетки колючие!» Или: «Что вы хотите на ужин?», «Очень много бензина». Второй вариант: вы наделяете машинки человеческими чертами. Сын–машинка капризничает, не хочет кушать кашу, боится делать уколы… Мама и папа его уговаривают. Мне этот вариант ближе. Полет вашей фантазии бесконечен, вы можете вводить в игру терапевтические сказки, социальные истории, обучая ребенка и эмоционально, и нравственно.
Город.
Его лучше сначала построить. Строим из всего, что попалось под руку. Из кубиков и книжек, из карандашей и мелков, из стирательных резинок и палочек для счета. Учите ребенка смотреть на предметы и воображать. Город можно нарисовать. На тротуаре, на доске, на бумаге, на старых газетах и обоях. Единственное условие: рисунок или постройки должны быть достаточно обширны. Конечно, ребенок вам помогает и строить и рисовать. Вы вместе обсуждаете какие будут улицы, где стоят светофоры, какие дома вдоль улиц. И ваша машина поехала! Она едет к друзьям по широкой улице, потом заворачивает на право на узкую улицу, там на углу продают шарики, машина останавливается у тротуара, покупает шарики и едет дальше. Перед ней перекресток и горит красный свет. Что делает машина?. Катаясь по «городу» вы вспоминаете правила движения, математические понятия, быт города. Вы заезжаете в магазины, в поликлинику, на почту, в школу. Вы встречаетесь с другими машинками, пропускаете их или останавливаетесь поболтать.
Распродажа до 1 сентября!
Не опоздайте! Самая низкая цена подписки в этом году!
Если в вашем доме не очень много машин, то готовьте их с ребенком для каждой игры. На любую машину можно наклеить красный крест – вот вам и неотложная помощь, красные полоски – пожарная машина, желтый бок и знак стоп – вот вам и школьный автобус. Игра не должна превратиться в ваш монолог. Поначалу, вы задаете наводящие вопросы, и ребенок отвечает, потом это переходит в полноценный диалог. Все игры, конечно, можно комбинировать . Основная задача любой игры – чтобы было интересно. Помните это. Ваши дети любят играть с вами. Они замечательные!
Источник
В прошлой статье о задержке речевого развития у детей 1-3 лет мы говорили о причинах этого явления, возрастных нормах, методах работы педагогов и рекомендациях для родителей.
Сегодня остановлюсь на конкретных упражнениях, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение без участия специалистов.
В раннем возрасте речь характеризуется достаточно бедным словарным запасом, употреблением облегченных слов, отсутствием или искажением отдельных звуков.
Причиной является недостаточно развитый в силу возраста речевой аппарат и слабый речевой выдох.
Для решения большинства этих проблем существует большой арсенал развивающих упражнений, игр и методик.
Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
- Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
- Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
- Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
- Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
- Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
- Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
- Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Артикуляционные упражнения для развития и укрепления речевого аппарата
- Игры с различными звуками: цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
- Развиваем артикуляционные мышцы:
- Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
- Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
- Показываем зубы – «У кого есть зубки?!»
- «Лакаем молоко» как кошка.
- Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Музыкальные игры, стимулирующие запуск речи
Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить.
- Игры с использованием детских музыкальных инструментов, где звуки дублируются словом:
Тук-тук-тук! (Клавесы, ложки, барабан)
Ля-ля-ля! (Металлофон)
Динь-динь! (Колокольчик)
Как-кап-кап ! (Треугольник)
Бум-бум-бум! (Бубен)
2. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
3. Песенные артикуляционные разминки Е.Железновой «А мы скажем вместе с мамой», «Ну-ка повторяйте».
4. Простукивание на бубне простых слов и имен.
5. Игры с последовательной передачей по кругу музыкальных инструментов «НА!» «ДАЙ!».
6. Танцы с простейшими словами, дублирующими движения:
- Топ-топ;
- Хлоп-хлоп;
- Прыг-прыг;
- Бип-бип (Нажимаем на носик)
- Туда-сюда (Повороты корпуса)
- Вверх-вниз (Ручки с бубенцами или султанчиками)
Эффективные игры с дидактическим материалом увеличивающие пассивный словарь
- Прятки игрушек под платочком
- ДАЙ! (По инструкции педагога ребенок дает игрушку заданного цвета, формы или размера)
- ПОКАЖИ! (Педагог знакомит с новым понятием, показав его на картинке, затем дети по инструкции педагога ищут продемонстрированный предмет у себя на раздаточных листах и показывают пальчиком или накрывают ладошкой)
- Сортировка по цвету, форме или размеру (Например, Мишке собираем красные шарики, а Зайчику желтые).
- Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
Пальчиковый массаж и пальчиковые игры
Многие педагоги любят говорить: «Речь находится на кончиках пальцев!»
В семидесятых годах XX века физиолог Марионелла Максимовна Кольцова проводила исследование в детском доме. Она доказала, что в экспериментальной группе детей, с которыми проводились упражнения на развитие мелкой моторики, речевое развитие было значительно выше, чем у детей, с которыми не проводились такие занятия.
Это так, но лишь отчасти. Большинство современных неврологов и логопедов склоняются к мысли, что не сами упражнения явились определяющим фактором развития речи, а непосредственное общение педагога с детьми способствовало развитию речи у исследуемых детей.
К тому же речевые центры, которые находятся в непосредственной близи к моторным центрам в головном мозге, созревают к 3-4 годам. Поэтому стимулировать их, надеясь лишь на развитие мелкой моторики в раннем возрасте не стоит.
Однако развивать мышцы пальчиков с помощью мягкого массажа («Ладушки, «Сорока-ворона»), а также тренировать ловкость посредством простейших движений полезно и нужно.
Как я рассказывала в предыдущей статье, у детей с речевыми нарушениями очень часто наблюдаются нарушения координации движений, мышечные зажимы, моторная неловкость. Упражнения под ритмичные стихи или пение, расслабление и наоборот движения с пальчиками, помогают подготовить ребенка к моторному планированию, тренируют мышечный тонус, помогают ребенку испытывать эмоциональный отклик в упражнениях.
Игры на развитие слухового восприятия
Неразвитое слуховое восприятие влияет на развитие речи. Ребенок не способен внимательно и сосредоточенно слушать и слышать и, соответственно, плохо воспроизводит звуки. Если ребенок хорошо различает неречевые звуки – фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться автоматически.
Игры на развитие слухового восприятия:
- Угадай, что звучит.
- Жмурки
- В какой руке звучало
- Быстро-медленно
- Громко-тихо
- Справа-слева (после 2 лет)
- Если звучит бубен прыгаем, если треугольник, хлопаем в ладоши (как пример)
Вкусные игры
- Облизываем губки – варенье, мед
- Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку
- Облизываем чупа-чупс или петушок на палочке – тянемся к нему язычком вверх, вниз, вправо, влево
- Макаем кончик язычка в сахар или декоративную сладкую обсыпку и пробуем по заданию донести на язычке до рта, внутренней стороны щечек, нёба
- Катаем внутри рта вишенку или круглое драже
- Тянем зубками мармеладных червячков, губками собираем червячка в ротик
- Проводим язычком различные дорожки на подносе с сахарной пудрой
- Вытаскиваем заранее воткнутые кусочки сладких палочек из яблока или апельсина.
Тренировка «осознанного моторного планирования»
Моторное планирование — это способность представлять, организовывать и проводить последовательность непривычных действий.
У большинства детей с речевыми нарушениями есть дефицит моторного планирования.
Процесс звукоопроизношения требует от ребёнка сложного моторного планирования. Ребенок должен осознанно контролировать движения артикуляционного аппарата до тех пор, пока произнесение тех или иных звуков не станет навыком.
Что необходимо для развития навыка моторного планирования?
- Регулярность занятий
- Новизна и проработка тех движений, которые еще не автоматизированы
- Выполнение по инструкции заданий.
Для эффективной тренировки моторного планирования необходимо в каждое развивающее занятие включать упражнения с непривычными моторными действиями, которые не автоматизированы у детей и выполняются по инструкции педагога.
Например:
- Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
- Использование двух рук сразу.
- Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания.
- Работа по инструкции педагога или взрослого (сначала красная бусина потом желтая бусина ит.д.).
- Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз.
- Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
- Любые задания с использованием новых инструментов, материалов, задач.
Итак, моторное планирование связывает идею и ее моторное исполнение. Для осуществления моторного планирования требуется произвольное внимание и моторная ловкость.
А какие упражнения для развития речи у малышей используете вы? Поделитесь опытом в комментариях!
Источник
Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый, синий), понятиями «большой-маленький», «мало-много».
Закрепить знания о цифрах «1» и «2», умение считать предметы и обозначать цифрой результат счета.
Учить различать и понимать сигналы светофора.
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «кот», кубик, матрешки. Платки.
Картинки-фоны с изображением одной и двух машин с белым окошком для цифры над машинами. Карточки-цифры «1» и «2».
Развивающая игра-вкладыш «Машинки».
Картинки-раскраски «Машина», пальчиковые краски синего цвета.
Флажки и рули, вырезанные из картона, разных цветов.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски – «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал.
Картинка-фон с изображением светофора с белыми кругами внутри цветных «окон» светофора. Пуговицы соответствующего размера красного, желтого и зеленого цвета.
Мешок для мусора, шишки, камешки, тряпочки, кубики, каштаны.
Картинки-заготовки с изображением грузовика без колес, вырезанные из бумаги черного цвета круги-колеса, клеящие карандаши.
Картинки-заготовки с изображением грузовика, пластилин коричневого цвета.
Аудиозаписи: «Песенка друзей» на слова С. Михалкова, звуки движущейся машины, стихотворение «Про машину» В. Берестова.
Содержание:
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
– Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Дидактическое упражнение «Сколько машин?»
– Покажите на картинке одну машину. Найдите цифру «один» и приложите ее к окошку над одной машиной. Цифра «один» показывает, что машина одна.
А сколько машин на другой картинке, сосчитайте? Две машины. Найдите цифру «два» и приложите к окошку над двумя машинами. Цифра «два» показывает, что машины две.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
– Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Пальчиковое рисование «Машина»
– Закрасьте машину, сделайте ее красивой, синей.
Игра с пуговицами «Светофор»
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Цвет зеленый –
Проходи!
Желтый –
Малость погоди.
Ну, а если красный –
Стой, дружок!
Опасно!
Давайте поиграем со светофором.
– Вот зажегся красный цвет — положите пуговицу красного цвета. Красный цвет — прохода нет, стой!
– Вот зажегся желтый цвет — положите пуговицу желтого цвета. Желтый цвет — подожди.
– Вот зажегся зеленый цвет — положите пуговицу зеленого цвета. Зеленый цвет — иди!
Игра «Цветные автомобили»
– У нас есть рули разных цветов: желтые и красные. Возьмите себе по одному. Вот здесь гараж для машин с желтыми рулями, а здесь — с красными. Я поднимаю желтый флажок — желтые машины выезжают, а красные не едут. Затем я поднимаю красный флажок — красные машины едут, а желтые стоят.
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
– Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Игра-вкладыш «Найди место для машинки»
Детям раздаются вкладыши-машинки, которые они должны вставить в нужное место на рамке.
Игра «Убери с дороги мусор»
– Посмотрите, сколько мусора нанес ветер на дорогу. Нужно собрать его и сложить вот в этот мешок.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
– Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где машинка?
Рисование «Дороги для машин»
– Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
– Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
– Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А машины едут спать в гараж. Гараж — это дом для машины. Сейчас мы построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху накройте крышей. Теперь у наших машинок есть гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
– Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса. Покрутите колеса руками. А теперь машина поехала по вашей ладошке. Вот так. Поехала по ручке, по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
– Посмотрите. Машина на нашей картинке не может ехать, потому что она поломалась. Чего нет у машины? Колес! Давайте починим машину — сделаем ей колеса.
– Вот какие колеса у машины! Теперь машина сможет ездить. И даже повезет грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
– А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»
– Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Лепка «Грузовик везет бревна»
– Возьмите кусочек пластилина и раскатайте его в колбаску (прямыми движениями ладошки) и приложите к кузову машины. Придавите пластилиновое бревно сверху ладошкой.
– Нагрузите в машину побольше бревен.
Слушание аудиозаписи стихотворения «Про машину» В. Берестова
Дети слушают, сидя на больших мячах.
Дополнительный материал:
Загадки про машину
Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой?
Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?
На машине их две пары
Догадались? Это …
(Фары)
Едем-едем мы и вот:
Надо сделать поворот.
Путь вперед сейчас закрыт,
И патруль на нас глядит.
Чтоб не задержал патруль,
Поворачиваем …
(Руль)
Ну ответьте-ка теперь,
Кто рычит как дикий зверь?
Что в машине всех главней?
Не поедете на ней,
Коль в машине до сих пор
Не поставили …
(Мотор)
Человеку, чтобы жить,
Надо есть и надо пить.
Пища есть и для машин,
Называется бензин.
Эта пища не пустяк,
Ей заполнят…
(Бензобак)
Чтобы каждый топать мог,
Есть у вас по паре ног.
Чтобы ехать нам вперед,
Ноги делает завод.
Проще нет для вас вопроса:
Что вы видите?
(Колёса)
Скачать подборку игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста на тему «Машина» (Автомобиль)
Источник