Упражнения для развития выносливости ребенка

Упражнения для развития выносливости ребенка thumbnail

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Консультация для педагогов по теме:

«Развитие выносливости у дошкольников»

Подготовила

старший воспитатель

Соколова Г.Я.

г. Покачи

             Выносливость – это способность человека к длительному выполнению интенсивной работы на требуемом уровне, которая  обеспечивается повышенными возможностями функциональных систем организма.

 Развитие двигательных качеств – одно из основных направлений процесса физического совершенствования дошкольников.

Целенаправленное развитие двигательных качеств  начинается в дошкольном возрасте в соответствии с морфологическими особенностями и функциональными  возможностями детей. При этом необходим дифференцированный подход, учитывающий состояние здоровья, двигательную подготовленность, особенности психики ребенка.

Педагогическое воздействие на развитие тех или иных качеств обеспечивается соответствующим подбором физических упражнений и методикой  их проведения. Все качества развиваются у дошкольника в комплексе.

             Например: прыжок в длину с места выполняют установку прыгнуть как можно дальше, происходит воздействие на развитие скоростно-силовых качеств, если детям предлагают приземлиться  после отталкивания в обусловленное место, в этой ситуации происходит развитие ловкости ,т.к. необходимо соразмерить мышечные усилия.

Рассмотрим особенности развития  выносливости у детей дошкольного возраста:

          Развивать выносливость – это значит постепенно  повышать сопротивляемость организма. Уровень развития выносливости тесно связан с работоспособностью организма человека , выполняющего как умственную , так и физическую работу. У дошкольников целесообразно развивать в работе умеренной и переменной интенсивности, не предъявляющей больших требований к анатомо-физиологическим особенностям организма .

Установлено, что при однообразной мышечной деятельности у детей быстрее наступает усталость. Поэтому дошкольники  лучше переносят разнообразные по содержанию  и кратковременные физические нагрузки, поэтому  формируется не чистая выносливость , а скоростная выносливость или выносливость в выполнении упражнений силового характера и т. д. .В этой связи правомерно говорить о развитии общей выносливости.

Наиболее распространенное средство для развития выносливости дошкольников – общеразвивающие упражнения, выполняемые в процессе утренней гимнастики и на занятиях физической культуры. Важно  при использовании данных упражнений соблюдать интервалы  для отдыха между ними, что делает физическую нагрузку более доступной ребенку. Выполнение  ОРУ с незначительными паузами  15-20 секунд, необходимыми для изменения И.П. и напоминания следующего упражнения, позволяют осуществлять двигательную  активность при высокой активности  сердечно-сосудистой и дыхательной систем .

Для повышения выносливости дошкольников большое значение имеет постановка правильного дыхания детей. Так как у  дошкольников через легкие протекает значительно большее количество крови , чем у взрослых .Для совершенствования данной функции в процессе выполнения упражнений необходимо обращать внимание на дыхание детей. При выполнение О.Р.У. вдох производится во время движений, расширяющих  грудную клетку и выпрямляющих туловище  ( поднимание рук вверх ,в стороны) ,а выдох – при движениях, способствующих сжатию грудной клетки ( наклоны туловища, опускания рук ).

Развитию выносливости у детей всех  возрастных групп способствует  повышение моторной плотности занятий физической культуры, оптимальная дозировка упражнений. Длительность пауз между выполнением  основных движений должна составлять 30-40 секунд после упражнений средней и низкой интенсивности ( метание предметов в цель и на дальность, упражнения в равновесии , прыжки в длину с места и т. д. ) и 1,5-2 мин. После упражнений высокой интенсивности ( прыжки в высоту и длину с разбега ,лазание по гимнастической стенке ,бег, в эстафетных играх и т.д. ).

На развитие общей выносливости детей положительно  влияют пешие переходы за пределы участка дошкольного учреждения . Циклические движения (ходьба , бег , передвижение на лыжах и др.) ,подвижные игры с элементами бега, прыжков , лазания способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем ,повышают физическую работоспособность и также обеспечивают развитие общей выносливости ребенка .

Целесообразно использовать подвижные игры. Например: «гуси – лебеди»,  «у медведя во бору» , «ловишки» и др. Следует  помнить, что допустимую степень утомления можно определить по внешним признакам: незначительное покраснение лица , потливость , учащенное дыхание ,при этом ребенок хорошо воспринимает и адекватно реагирует на указания педагога. Поэтому нужно придерживаться рекомендуемой дозировки.

Значительный эффект для развития общей выносливости дают и упражнения спортивного характера: ходьба на лыжах; катание на коньках , плавание , езда на велосипеде и т.д.

Все эти средства физической культуры существенно влияют на совершенствование функций органов и систем организма ребенка, помогают повысить его выносливость  к различным мышечным усилиям. Таким  образом создается определенный резерв для повышения общей работоспособности дошкольников.

Упражнения, развивающие общую выносливость:

  1. Бег в замедленном  темпе ( от 30 секунд до 2 минут) –бег между деревьями, по бревну, положенному на землю ,с преодолением различных препятствий.
  1. Бег со средней скоростью ( 2,3-2,5 м/сек), дистанция 80 –100 м.(4-5 раз).
  2. Бег с максимальной скоростью , дистанция 5-10 м.(5-8 раз).
  3.  Бег в замедленном темпе по пересеченной местности , дистанция не более 300 м.
  4.  Прыжки вверх.(И. П.: глубокое приседание 30-35 раз).
  5.  Прыжки на месте .(150-200 подскоков с интервалом через каждые 50).
  6. Прыжки на возвышении (пень высотой от 10-12 до 25-30 см.),в индивидуальном  темпе до выраженного утомления.

Упражнения, совершенствующие быстроту реакции ( по сигналу)

  1. Старты из разных И. П.: стоя , сидя , лежа , спиной по направлению к движению ,стоя на коленях.
  2.  Смена движений , разных по структуре ( ходьба-прыжки , прыжки – приседания и т.д.)
  3. Изменение направления движения при ходьбе и беге.

4    Изменение интенсивности движения ( ходьба обычная – бег быстрый, бег медленный – бег ускоренный) .

Контрольное занятие в игровой форме для подготовительной к школе группы «Кто быстрее и выносливее»

ЗАДАЧИ :  определить скорость бега и быстроту реакции в игровых ситуациях, определить степень усвоения техники бега на скорость.

ОБОРУДОВАНИЕ: секундомер, флажки для отметки дистанции, свисток ,флажок , обручи , хоккейные клюшки, мячи диаметром 6 см. ,кегли.

ХОД ЗАНЯТИЯ :

И/У «Тише едешь дальше будешь»- медленный бег на выносливость . Дистанцию 150 м. Дети пробегают ориентировочно за 41,3-33,6 с., далее продолжают бег индивидуально на выносливость , сходят с дистанции и выполняют дыхательную гимнастику .Измерение скорости бега проводится далее в минутах. Обследование чередуется с играми .

Читайте также:  Методика развития ребенка 1 год 1 месяц

И/У «Дальний полет» – бег на дистанцию 10 м  на скорость из низкого старта .Примерные показатели: 2,7-1,9 с. До линии старта и после линии финиша дети пробегают по 5 м, отчет времени ведется от старта до финиша.

И/У «Дальний полет» – бег на дистанцию 30м. На скорость из  полунизкого  старта. Примерные показатели: 10,2-7,5 с. Подготовка к старту: небольшой наклон туловища, голова прямо ; руки полусогнуты , энергично отводятся назад , слегка опускаясь , затем вперед- внутрь; быстрый вынос бедра маховой ноги (под углом 60-70 градусов ); опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением  в суставах . Следить за прямолинейностью , ритмичностью бега .При  медленном беге туловище почти вертикально, сгибание ног производится с небольшой амплитудой , шаг короткий , постановка ноги –с пятки , кисти рук расслабленны.

П/И «Найди свой дом».

По углам площадки лежат обручи, а в них – мячи по количеству  детей в подгруппе. Дети с клюшками стоят перед обручами. По свистку каждый игрок выводит клюшкой мяч и ведет его по площадке в разных направлениях , без отрыва от клюшки. По команде «Домой» тем же способом загоняет мяч в обруч. Во второй раз  дети ведут мяч короткими  бросками , в третий раз – бросками с широким замахом клюшки .

М/П «Залпом –пли!»

Дети с мячами стоят на противоположных сторонах площадки на расстоянии 3 м  от центральной линии, на которой установлены кегли. По сигналу обе команды начинают сбивать кегли. В первый раз дети стоят спиной к линии, по свистку быстро поворачиваются и бросают мячи в цель , во второй раз бросают мячи в приседе , в третий раз –с 4 м  от линии метания.

Использованная литература:

  1.  «Дошкольный возраст» Е.А. Аркин ,Москва 1983 г.
  1. «Дошкольное воспитание»  №3 ,№4  1999 г.
  2. «Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет» Л.В. Яковлева , Р .А. Юдина    Москва «Владос» 2003г.  

Источник

Упражнения стоя

«Буратино». И. п.— основная стойка. Буратино рисует носом солнце, морковку и т. д.

«Удивлялочка». И. п.— основная стойка. Поднять плечи вверх и вернуться в И. п.

«Лыжники». И. п. — стойка ноги врозь, ноги немного согнуты. Разноименные махи руками вперед-назад.

«Баюшки-баю». И. п.— стойка ноги врозь, предплечье одной руки лежит на предплечье другой. Отведение рук вправо-влево при прямой спине.

«Слоник». И. п.— ноги вместе, руки за головой в замок. Соединить локти вперед («слоник закрылся ушами) и максимально развести в стороны.

«Художники»: а) И. п. — ноги вместе, руки к плечам; «рисовать» локтями большие круги вперед и назад; б) И. п.— основная стойка;  «рисовать» плечами круги вперед и назад; в) И. п. — ноги врозь, руки в стороны; «рисовать» кистями маленькие кружки вперед и назад.

«Гармошка». И. п. — ноги вместе, руки перед грудью, кулаки соединены. С усилием растянуть гармошку до выпрямления рук в стороны, затем вернуться в И. п.

«Рывки руками». И. п. — ноги вместе, руки перед грудью. Отведение согнутых и прямых рук в стороны.

«Цапля». И. п.— основная стойка. Поднять бедро вверх и развести руки в стороны, задержаться в таком положении.

«Стрела». И. п.— ноги врозь, руки в замок к груди. Наклониться вперед, выпрямить руки и вернуться в И. п.

Упражнения лежа на животе

«Черепашки». И. п.— лежа на животе, руки в стороны ладонями вниз. Поднять голову, повернуть ее вправо-влево и принять И. п. (руки от пола не отрывать).

«Солнышко». И. п.— то же, руки вперед. Поднять туловище, руки в стороны и вернуться в И. п.

«Морская звездочка». И. п.— лежа на животе, ноги и руки максимально развести в стороны. Поднять прямые руки и ноги вверх, опустить.

«Плавание брассом». И. п.— лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности пальцев рук, положенных друг на друга. Прогнуться, имитировать руками плавание брассом, вернуться в И. п.

«Лягушка». И. п.— то же. Поднять левое бедро через сторону вверх и опустить, затем правое.

«Лодочка». И. п.— лежа на животе, руки вперед, ладони
соединены. Поднять одновременно руки и ноги вверх, принять
И. п.

«Плуг». И. п.— лежа на животе, руки за спиной в замок. Поднять туловище вверх, принять И. п.

«Плавник». И. п. — лежа на животе, подбородок на тыльной поверхности положенных друг на друга пальцев рук. Поднять прямые ноги назад, развести в стороны и соединить, принять И. п.

«Медуза». И. п. — лежа на животе, поднять руки вверх. Не отрывая рук и ног от пола, развести их в стороны, принять И. п.

«Боксеры». И. п.— лежа на животе, руки к плечам. Прогнуться, имитировать движения боксера.

«Чебурашка». И. п.— лежа на животе, руки за голову (уши Чебурашки). Поднять туловище вверх, принять И. п.

Упражнения лежа на спине

Упражнения для развития выносливости ребенка

«Увидеть носочки». И. п.— лежа на спине, руки в стороны. Поднять голову, посмотреть на носки, принять И. п.

«Цветочек». И. п. — лежа на спине, руки в стороны. Подтянуть ноги к груди и обхватить их руками (цветочек закрылся), принять И. п.

«Мостик». И. п.— лежа на спине, руки за голову, ноги согнуты в упоре. Поднять таз вверх, не отрывая локтей от пола, принять И. п.

«Скалочка». И. п.— лежа на спине, ноги вверху, руки вдоль туловища. Оторвать голову и плечи от пола, принять И. п.

«Колобок». И. п.— сгруппироваться, обхватив руками колени. Перекатываться с бока на бок.

«Веретено». И. п.— лежа на спине, руки вверху. Перекатываться на живот то в одну, то в другую сторону.

«Велосипед». И. п.— лежа на спине, руки за головой. Имитировать ногами движения велосипедиста.

Читайте также:  Поречский центр развития ребенка в поречье

«Ванька-встанька». И. п. — лежа на спине, руки вверху. Садиться, делая махи руками вперед, затем менять положение рук, принять И. п.

«Плавание на Спине». И. п.— лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитировать ногами плавание стилем «кроль».

Упражнения лежа на полу

«Часы». И. п.— лежа на боку. Отведение одной ноги в сторону.

Варианты: отвести обе ноги в стороны; отвести свободную ногу в сторону, присоединить к ней другую.

«Ножницы». И. п.— то же. Маховые движения ногами вперед и назад.

«Маятник». И. п.— то же. Движения свободной ногой вперед-назад.

Упражнения стоя на коленях

«Веточка на ветру». И. п.— стоя на коленях. Наклоны туловища вперед и назад под разным углом из различных И. п. (руки на поясе, к плечам, за голову, в сторону, назад).

«Поймать бабочку за спиной». И. п.— то же, руки в стороны. Сесть на пятки, хлопок за спиной, принять И. п.

«Кошечка». И. п.— упор на колени и ладони. Туловище медленно скользит вперед как можно ближе к полу. Принять положение лежа на животе.

«Собачка виляет хвостом». И. п.— то же. Отведение таза вправо и влево.

«Отжимания». И. п.— то же. Согнуть руки, достать грудью пол, принять И. п.

«Махи ногами». И. п. — то же. Поочередные махи ногами назад.

Упражнения сидя

«Гребля». И. п.— сидя, руки к плечам или с гимнастической палкой. Имитация гребли (поочередно выпрямлять и сгибать руки).

«Стройные ноги». И. п. — упор сидя сзади. Поднять ноги вверх и выполнять движение «ножницы».

«Ворота открыты». И. п.— то же. Поднять таз вверх, затем, опираясь на пятки, принять И. п.

«Велосипед». И. п.— то же. Поднять ноги, имитировать движения велосипедиста.

Источник

Введение

Помимо быстроты, силы и ловкости для полноценного физического развития ребёнка просто необходимо развитие такого физического качества как выносливости.

Выносливость – это физическое качество, которое заключается в способности к длительному выполнению какой-нибудь деятельности без снижения её интенсивности.

Развитие выносливости для ребёнка очень важно. Без этого физического качества ребёнок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в подвижные игры, лазать по лестницам и т.д. Таким образом, не будет удовлетворяться потребность ребёнка в двигательной активности. Ребёнок будет выбирать пассивные виды деятельности, не требующие затраты большого количества энергии. А значит и о проявлении и развитии силы, ловкости и быстроты не может быть и речи.

Основная часть

В физическом воспитании различают общую выносливость и специальную выносливость.

В детском возрасте надо закладывать основы слаженной функциональной деятельности сердечнососудистой системы и дыхательной системы, постепенно приспосабливая ребёнка к длительному выполнению упражнений умеренной интенсивности.

В зависимости от возраста и подготовленности ребёнка предлагается разная степень нагрузки. Для развития выносливости большое значение в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявлять максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости.

Требования к упражнениям на развитие выносливости:

1. Участие большого числа мышечных групп

2. Чередование напряжения и расслабления мышц

3. Использование знакомых, но не трудных движений

4. Регулировка темпа и длительности выполнения

Основной метод развития выносливости – метод непрерывных упражнений небольшой интенсивности и более активных упражнений с перерывами.

С повышением выносливости организм ребёнка адаптируется к предложенным нагрузкам. Их надо повышать для увеличения уровня выносливости.

Средствами развития выносливости можно считать подвижные игры на развитие выносливости , спортивные упражнения, спортивные игры, веселые старты.

Развитие выносливости происходит и в подвижных играх с многократным повторением действий выполняемых продолжительное время, а также в спортивных упражнениях. Эффективность чередования действий зависит от экономичности движений, умения разумно расходовать силы.

  • Физические упражнения и игры, развивающие выносливость, должны находить место в любых формах физического воспитания.

  • Подбор упражнений должен обеспечивать смену работающих мышечных групп.

  • Движения, предлагаемые ребёнку должны быть им хорошо освоенными.

Общий вывод

Таким образом, физическая нагрузка умеренной мощности является главным средством развития общей выносливости дошкольника. Оздоровительно-тренировочный эффект физкультурного занятия обеспечивается такой нагрузкой в объеме 65-75% его времени. Показано, что ходьба и бег являются универсальными средствами развития общей выносливости. Целесообразно включать их в занятия, увеличивая каждый раз расстояние, которое должны преодолевать дети.

Также не стоит забывать о прыжках через скакалку, подпрыгивании на месте и с продвижением вперед, передвижениях на прыжках, велосипеде, плавание, а также различные подвижных игр, в которых длительное действие повторяется много раз и при слабой и умеренной мощности выполняемой работы.

Источник

Развитие выносливости у детей дошкольного возрастаФизическое воспитание — одно из ключевых направлений системы развивающих занятий для дошкольников. В дошкольном возрасте активно формируются и совершенствуются нервная система и опорно-двигательный аппарат, дыхательная система и кровообращение. Для поддержания нормального, полноценного функционирования организма важно заботиться о здоровье ребёнка, обучать его принципам и методам здоровьесбережения, развивать его двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, равновесие. Важным показателем уровня физической подготовки дошкольника служит выносливость.

  • Что подразумевается под выносливостью в системе физического воспитания?
  • В чём польза выносливости для общего воспитания и развития дошкольников?
  • Как формировать и совершенствовать выносливость у детей дошкольного возраста?

Давайте разбираться вместе, друзья!

Физическая выносливость ребёнка: ликбез для родителей

Выносливость — это способность организма выполнять какую-либо работу длительное время без ощутимого снижения работоспособности. Чем продолжительнее период, в течение которого выполняется физическое упражнение, тем выше уровень выносливости.

Польза выносливости:

  • повышает адаптацию к высоким нагрузкам;
  • обеспечивает способность выполнять большой объём работы без снижения темпа и потери концентрации внимания;
  • ускоряет восстановление после выполненной работы;
  • улучшает функционирование организма.

Чтобы много бегать, прыгать, лазить, малышам необходимо быть выносливыми. Без этого качества они будут быстро утомляться, чувствовать себя подавленными, без внешней мотивации выбирать пассивные виды деятельности, а значит, развитие прочих двигательных показателей существенно усложнится. Пожалуй, можно без преувеличения сказать, что выносливость служит фундаментом для эффективного физического воспитания. К тому же она формирует волевые качества, произвольность, что особенно актуально в старшем дошкольном возрасте, в период интенсивной подготовки к школе.

Читайте также:  Роль средств массовой информации в развитии личности ребенка

Средства развития выносливости:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя зарядка;
  • физкультминутки;
  • подвижные игры;
  • активный досуг;
  • спортивные кружки и секции.

Наибольшую эффективность обеспечивает грамотное комбинирование доступных средств развития выносливости.

Важно, чтобы составленное для дошкольника занятие по развитию выносливости соответствовало следующим требованиям:

  • задействовано большое число мышечных групп;
  • напряжение мышц чередуется с расслаблением;
  • движения нетрудные, понятные и достаточно простые для ребёнка;
  • темп и длительность выполнения упражнения можно регулировать.

По мере повышения выносливости и, как результат, адаптации ребёнка к предлагаемым видам деятельности интенсивность нагрузки нужно постепенно увеличивать. Так положительная динамика физического развития будет сохраняться и дальше.

Игры для развития физической выносливости дошкольников

Развитие выносливости у детей дошкольного возрастаПредлагаем вашему вниманию отличную подборку командных подвижных игр, которые можно предложить разновозрастной компании детишек. Представленные ниже игры развивают выносливость, координацию движений, быстроту, тренируют волю к победе, выдержку и целеустремленность.

«Птицы и гнёзда»

Дети попарно становятся в круг. Впереди стоит «гнездо», а за ним его «птица». Выбирается ведущий — «птица без гнезда».

Взрослый произносит слова:

Гуси серые летели,
На полянку тихо сели,
Походили, повернулись,
А затем в гнездо вернулись.

Под эти слова ведущий пробегает по кругу, выводит всех «птиц» в центр, где вместе с ними имитирует движения, описанные в считалочке. На словах «в гнездо вернулись» все должны занять место за «гнездом». Ведущий тоже пытается оказаться в гнезде. Если у него это получается, то новым ведущим становится ребёнок, оставшийся без пары. Игра повторяется сначала.

Когда «птицы» устанут, они меняются местами «с гнёздами», и игра продолжается снова.

«Опасные ворота»

В группе детей выбирается несколько пар. Им завязывают глаза и ставят попарно друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки.

Остальные ребята разбиваются на равночисленные команды по числу пар-«ворот».

Задача игроков из команды пройти сквозь «ворота» так, чтобы те их не поймали. Разумеется, чем тише и аккуратней будут движения лазутчиков, тем больше у них шансов успешно справиться со своей задачей. А можно проползти через «ворота» по-пластунски или пролезь на коленках. Но если дети с повязками на глазах почувствуют движение, они попытаются преградить лазутчику путь и поймать его. Если у них получится, игроку придётся пройти «в плен».

Побеждает команда, в которой меньше всего пленных.

Новые «ворота» выбираются из числа пленных.

«Воздушный волейбол»

Делим всех малышей на пары. Если собралась разновозрастная компания, постарайтесь организовать игру так, чтобы в каждой паре был один ребёнок постарше, другой помладше: это уровняет шансы на победу для всех ребятишек.

Каждой паре выдаём предварительно подготовленные воздушные шарики.

Задача игроков — перебрасывать шарик друг другу так, чтобы тот не упал на пол. Если шарик коснулся пола — пара выбывает из игры.

Победителем станет команда, которая продержится в игре дольше других.

«Чай, чай, выручай»

Выбирается ведущий. Его задача ловить остальных игроков и осаливать их. Тот, кого водящий поймал, должен застыть на месте, расставить руки в стороны и произносить заветные слова:

  • Чай, чай, выручай!

Другой игрок, не осаленный во´дой, может спасти товарища по игре, хлопнув ладонью по его вытянутой руке. Если это удалось, оба игрока опять убегают от лова.

Водящий должен засалить всех убегающих. Для этого ему надо не только ловить их, но и оберегать уже пойманных от остальных.

Эта игра характеризуется высокой интенсивностью, а потому не рекомендуется для детей младше 4 лет. После того, как все игроки будут пойманы, желательно устроить отдых, во время которого хорошо бы выполнить с ребятами упражнения дыхательной гимнастики.

Эстафета «Кенгуру»

Эстафеты — эффективный инструмент развития выносливости. Вы можете проводить их в различных интерпретациях. Для эстафеты «Кенгуру» вам понадобятся два мяча и ленты, флажки или мел (если игра проходит на улице) для обозначения линий старта и финиша.

Все игроки делятся на две команды и становятся за линией старта в колонну.

Первый игрок каждой команды зажимает мяч между коленями. По сигналу ведущего первая пара «кенгуру» начинает движение. Детям надо пропрыгать до линии финиша, обогнуть метку и таким же способом вернуться к следующему участнику своей колонны, чтобы передать ему мяч. Побеждает команда, которая первой завершила дистанцию.

Советы «Эврики»:

  1. Развивать выносливость помогают ходьба, бег и прыжки. Используйте эти элементы в ваших занятиях с ребёнком.
  2. Нагрузки должны соответствовать уровню физического развития малыша, постепенно увеличиваясь по мере формирования выносливости дошкольника.
  3. Игры и упражнения на тренировку выносливости следует проводить систематично, регулярно внедряя их в ваш план развивающих занятий.
  4. Не забывайте, как много значит для ребёнка пример родителей. Всеми силами поддерживайте интерес малыша к физической культуре.
  5. Для детей дошкольного возраста очень важно получать положительную оценку своих стараний и достижений. Подбадривайте малыша добрым словом, помогайте ему сформировать здоровую самооценку, которая служит хорошей мотивацией для выполнения любой работы, требующей произвольности и выносливости.
  6. Не ругайте ребёнка, если у него не получаются какие-то упражнения, но в то же время приучайте его относиться в физкультуре серьёзно. Движения надо выполнять правильно, точно, аккуратно. Не допускайте пренебрежительного отношения!
  7. Во время любых физических нагрузок внимательно контролируйте состояние ребёнка. Умеренная усталость приветствуется, но переутомления допускать нельзя.

Друзья, мы желаем вам сил и бодрости! Занимайтесь спортом, играйте, бегайте и прыгайте с ребёнком. Будьте здоровы, и пусть ваше родительство будет счастливым.

До новых встреч!

Источник