Упражнения для равновесия ребенку 1 год

Упражнения для равновесия ребенку 1 год thumbnail

Упражнения, способствующие развитию ходьбы.

Само­стоятельно ходить дети начинают с 8-13 мес. Сна­чала появляются первые неуверенные шаги, которые еще нельзя назвать ходьбой в полном смысле слова. В дальнейшем ходьба совершенствуется, ребенок на­чинает менять ее направление без остановки, приуча­ется ходить по “пересеченной” местности – кочкам, неровностям (вначале, неустойчиво, затем устойчиво). Вскоре происходит овладение ходьбой в ровном ритме, появляется быстрая ходьба. Постепенно ребе­нок начинает ходить по лестнице (бытовая ходьба) приставным шагом с опорой и без опоры, а также переменным шагом. Имитационная ходьба развива­ется параллельно пониманию речи. При этом важ­ную роль играет знакомство с образами животных. Некоторые дети овладевают автоматизированной ходьбой только к 3 годам 6 мес, другие же – до 2 лет. Ходьба усиливает деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, уравновешивает ос­новные нервные процессы. Для воспитания ритмич­ной ходьбы у детей применяются упражнения на координацию: ходьба по неровной местности, соразмерение своего шага с шагом товарища (в воз­расте 3 лет). Продолжительность ходьбы с возрастом увеличивается. Так, дети 3 лет при условии эмоцио­нальной заинтересованности (пойти посмотреть, как летают самолеты, как плавают утки, и т. д.) могут проходить 500 м и более (малый туризм).

Во время “дальней ходьбы” желательно делать остановки – отдых для осмотра окружающей при­роды.

Приводим примерный перечень упражнений для развития и совершенствования 1ходьбы:

Ходьба через палочки с опорой и без опоры.

Ходьба по “кирпичикам” с опорой и без опоры.

Ходьба через обруч или через обручи (рис. 22).

Ходьба вокруг обруча.

Ходьба вокруг веревки.

Ходьба с мешочком на голове (рис. 23).

Ходьба между разложенными палками.

Ходьба между булавами (рис. 24).

Ходьба за мячом.

Ходьба через обручи вдвоем.

Ходьба по пересеченной местности.

Имитационная ходьба и др.

Во время выполнения упражнений для развития и совершенствования ходьбы необходимо постоянно следить за осанкой.

Упражнения, способствующие развитию бега.

Этим видом движения большинство детей овладевают только к 2 или 3 годам. По-видимому, развитие указанного двигательного акта до 2,5 лет связано с двигательной одаренностью.

Развитие его проходит ряд стадий: быстрая ходь­ба, бег без “полета”, с небольшим “полетом”. Только к концу 3-го года и позже у детей появляется “полет” в беге. При быстрой ходьбе и беге детям трудно ме­нять направление, но к 3 годам многие из них это осваивают.

Бег развивает быстроту, выносливость: в этом движении участвует большое количество мышц, зна­чительно усиливается кровообращение и дыхание. Темп и ритм бега у детей преддошкольного возраста должны быть произвольными. Изменять ритм во время бега желательно под образную команду: “пойдем быстрее”, “автомобиль замедляет ход” и т. д. Положение рук также должно быть произвольным, а в дальнейшем при полном умении бегать руки дви­гаются в сочетании с движениями ног. Для обучения бегу очень удобно использовать игру “в лошадки”. Приводим примерный перечень упражнений для раз­вития и совершенствования бега:

Бег, “как лошадки” (рис. 25).

Догнать катящийся мячик, обруч.

Пробежать вокруг обруча (рис. 26).

Пробежать вокруг веревки.

Пробежать вокруг булавы.

Пробежать вокруг палки.

Бег с предметом (обручем), который имитирует руль автомобиля (рис. 27).

Можно использовать и другие упражнения. Во время бега необходимо следить за положением го­ловы, которая не должна быть опущенной.

Упражнения, способствующие развитию равновесия.

Дети сами часто делают движения, связанные с сохранением равновесия (залезают на высокий предмет, встают на поверхность с малой площадью опоры и т. д.). Некоторые дети “трусливы” и движениями, связанными с сохране­нием равновесия, овладевают позднее.

Данный навык у таких детей приходится длительно тренировать.

Выполнение упражнений для выработки умения сохранять равновесие способствует развитию коорди­нации движений, ловкости, смелости, внимания. При этом совершенствуется функциональная взаимосвязь анализаторов (вестибулярного, зрительного и двига­тельного).

Приводим примерный перечень упражнений для развития и совершенствования умения сохранять рав­новесие.

Ходьба по ограниченной плоскости (рис. 28),

Перешагивание через предмет (рис. 29).

Ходьба по доске (ширина 25-15-10 см) с помощью и без помощи взрослого.

Вхождение на наклонную плоскость с опорой.

Вхождение на наклонную плоскость разной высоты без опоры (рис. 30).

Ходьба по гимнастической скамейке с опорой,

Ходьба по гимнастической скамейке без опоры.

Ходьба по скамейке с предметами (рис. 31).

Ходьба по стесанному бревну с опорой и без нее.

Ходьба по веревочке (рис. 32).

Ходьба по обручу.

Ходьба боковая по палочке (рис. 33).

Ходьба с мешочком на голове.

Ходьба по лестнице.

При выполнении упражнений надо обязательно следить за осанкой (начиная с 1 года 2 мес. дети при ходьбе по доске следят за игрушкой, стоящей на конце доски). Если дети полутора лет и старше еще не умеют прыгать, схо­ждение малышей со скамейки должно быть “мягким”.

Упражнения, способствующие развитию прыжков.

Этот дви­гательный акт возника­ет довольно рано. Со­вершенствование его во многом зависит от ин­дивидуальных особен­ностей ребенка. Так, например, перепрыги­вать через палку боль­шинство детей начина­ет с 2 лет 6 мес., но встречаются дети, уме­ющие делать это уже в 1 год 7 мес.

Детям первых лет жизни доступны самые простые элементы прыжка, например “пританцовывание”, подпрыгивание, перепрыгивание через какой- либо предмет на малое расстояние (5-10-15 см) с опорой и без опоры, соскакивание.

Прыжки – упражнение, вырабатывающее лов­кость и координацию движений, после их выполнения учащается и углубляется дыхание.

Необходимо обращать внимание на легкость прыжка (как мышка, как кошка) и обучать послед­нему имитационным способом (как зайка, как мя­чик). Спрыгивать с высоты следует после того, как ребенок научится легко подпрыгивать на месте. Злоупотреблять спрыгиванием не нужно, учитывая несовершен­ство строения и особен­ности сводов стопы у детей.

Во время выполне­ния прыжков необхо­димо следить за осан­кой.

Приводим пример­ный перечень упражне­ний для развития и со­вершенствования пры­жков:

Подпрыгивание на месте с поддержкой за руки.

Подпрыгивание на месте без опоры.

Подпрыгивание в длину (“скачет зай­ка”).

Прыжки в об­руч-вперед, назад (рис. 34, а, б).

Прыжки через па­лочку, веревочку дву­мя ногами начиная с высоты 2 см (рис. 35)

Подпрыгивание на одной ноге попере­менно.

Спрыгивание с гимнастической ска­мейки с мягким при­землением (рис. 36).

Прыжки двумя ногами вдоль веревки.

Прыжки вокруг мешка и др.

Упражнения, способствующие развитию лазания.

Это один из видов движения, который рано развивается (в основе его лежит умение пол­зать, которое появляется в 5-6 мес.) и легко совер­шенствуется. Детям, имеющим недостаточные навыки по сохранению равновесия, освоение лазания по вер­тикальной лестнице дается не легко.

Ползание, подползание, лазание – движения, спо­собствующие уменьшению нагрузки на позвоночник, которая в возрасте 2-3 лет уже достаточно велика при длительном сидении за столом (во время занятий и приема пищи).

Приводим примерный перечень упражнений, спо­собствующих развитию и совершенствованию лаза­ния:

Залезть на гимнастическую лесенку с помощью взрослого.

Влезть в обруч, вылезти из него (рис. 37).

Залезть на горку на четвереньках.

Перелезть через предмет – гимнастическую скамейку, веревку (рис. 38).

Подползти под предмет (скамейку, стол, стул, палочку-, веревку (рис. 39).

Ползание по гимнастической скамейке.

Вползание в обруч или в обручи (рис. 40).

Проползти на четвереньках между двумя па­раллельно положенными веревками (рис. 41).

Ползать на четвереньках между булавами.

Лазание по стремянке.

Ползание на четвереньках вокруг обруча, па­лочки, мешочка (рис. 42).

Лазание по вертикальной лестнице пристав­ным, переменным шагом.

Ползти за “убегающей” веревкой (рис. 43).

Встать на скамейку и сойти.

Упражнения, способствующие развитию метания.

Это движение у детей проявляется бро­санием предметов вниз или в горизонтальную цель. Оно воспитывает ловкость, координацию движений, быстроту, развивает мышцы плечевого пояса. Сна­чала предмет бросают одной рукой, затем двумя (это труднее). Постепенно ребенок овладевает элементами произвольного бросания в вертикальную цель.

В этом упражнении участвуют двигательный, вес­тибулярный и зрительный анализаторы, но ведущая роль принадлежит последнему. Положение туловища при этом движении должно быть произвольным.

Приводим примерный перечень упражнений, спо­собствующих развитию и совершенствованию мета­ния:

Положить мяч в горизонтальную цель (корзину или обруч), находящуюся на разном расстоянии;

а) горизонтальная цель на высоте 80-100 см/диа­метр ее – 60 ч:м, расстояние до цели – вытянутые руки ребенка (рис. 44);

б) горизонтальная цель на высоте 100-120 см, диаметр – 50-60 см, расстояние – то же.

Бросить мяч в вертикальную цель диаметром 60 см, находящуюся на высоте вытянутых рук ре­бенка.

Бросить большой мяч двумя руками в горизон­тальную цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см.

Бросить маленький мяч отдельно правой и ле­вой рукой в цель диаметром 50-60 см с расстояния от 50 до 100 см (рис. 45).

Сбить кегли или булавы мячом.

Катание большого или малого мяча через огра­ниченное пространство или по направлению друг к другу.

Игры в мяч: поймать мяч на разном расстоя­нии от пола и от стенки; отбивание мяча рукой.

Перебросить мяч над веревкой или палкой.

Прокатить мяч под веревкой.

Бросание большого мяча двумя руками (движения – мяч у груди, над головой, за головой и из этого положения бросок в вертикальную цель диа­метром 60 см, высотой 80-120 см, с расстояния 80- 150 см).

И цель и расстояние те же – бросание малых мячей поочередно правой и левой руками.

В качестве цели применяют обручи разных разме­ров и цветов. Во время бросания нужно следить за осанкой, за обязательным чередованием рук. У де­тей до 3 лет метание носит произвольный харак­тер.

Формирование правильной осанки.

В формиро­вании правильной осанки основную роль играет общий мышечный тонус и, в частности, тонус мышц спины, живота (“мышечный корсет”) и ягодиц. Приводим примерный перечень упражнений, допол­нительно способствующих формированию осанки.

Упражнения в ползании и подползании, кото­рые укрепляют мышцы спины, живота.

Присаживание за игрушку, предмет (рис. 46).

Из исходного положения лежа на животе с фик­сированными прямыми ногами приподнять палочку двумя полусогнутыми руками (руки на ширине плеч ребенка). При этом нужно следить, чтобы ребенок не прогибался.

Из исходного положения на животе сделать “крылышки”.

Скатывание с горки в положении на животе, руки держать за спиной (рис. 47).

Исходное положение на животе, на скамейке; сделать “ласточку”.

Упражнения с мячом: исходное положение – сидя верхом на скамейке:

а) мяч на голове; б) положить мяч справа на пол; в) положить слева на пол; г) снова положить мяч на голову (рис. 48, а, б).

Упражнения с обручем: а) встать в обруч; б) присесть; в) поднять обруч на вытянутых руках вверх; г) вытянуть обруч вперед; д) положить обруч на пол (рис. 49, а, б).

Из исходного положения сидя верхом на ска­мейке с обручем:

а) поднять обруч вверх (“я на крышу посмотрю”); б) положить обруч справа на пол; в) поднять обруч вверх; г) положить обруч слева; д) положить обруч на скамейку.

Подтягивание за палочку (рис. 50).

Перетягивание палочки, веревки (рис. 51, а, б).

В положении лежа на животе катать мяч и другие предметы (рис. 52).

При выполнении упражнений следует следить за осанкой (положение головы и плеч).

Упражнения для мышц голеней, стоп (предупреж­дение плоскостопия).

Ребенок сидя на стульчике и опираясь на его спинку, руками – в сиденье, катает мяч ногами впе­ред и назад (рис. 53).

Исходное положение тоже – покатать ногами палку (рис. 54).

Сидя на стуль­чике, собрать ногами веревку.

Сидя на стуль­чике, поднять мешочек или мяч ногами (внут­ренней стороной) (рис. 55). Мячи разных раз­меров.

Сидя на стуль­чике, покатать ногами булаву.

Из положения стоя (воспитательница держит ребенка под мышки) покатать нога­ми мяч.

Описание упражне­ний с отдельными пред­метами. В занятиях гимнастикой должны использоваться различ­ные предметы, которые следует ежедневно ме­нять (чередовать).

В первые дни заня­тий упражнения повто­ряются 2 раза, затем их число увеличивает­ся и достигает 5 у детей до 2 лет и 8 – до 3 лет. Сле­дует учитывать, что возраст при выполнении тех или иных упражнений имеет до некоторой степени относи­тельное значение. Одно и то же упражнение разные дети могут осваивать или несколько раньше, или позд­нее. Так, упражнения, выполняемые в 1 год 6 мес., неко­торыми детьми могут быть освоены в 2 года и позже.

Гимнастический инвентарь (скамейка, ящик, мяч, обручи, палки, веревки, булавы, мешочек – на рис. 56) дает возможность интересно и эмоционально про­водить занятия гимнастикой в домашних условиях и в условиях коллектива.

При применении предметов дети быстрее и лучше приобщаются к занятиям, и их творческие способно­сти развиваются интенсивнее.

Занятия с детьми от 1,5 до 3 лет проводятся малым групповым методом (по 4-5 человек в группе). Дети объединяются по принципу их умений. Упражнения повторяются по 3-4 раза и больше в зависимости от состояния здоровья и индивидуаль­ных способностей каждого ребенка. Некоторые уп­ражнения повторяются чаще (упражнения для мышц спины, живота), особенно при вялой и нарушенной осанке.

Упражнения, способствующие развитию

Источник

Из этой статьи ты поймешь, какие действия помогут улучшить развитие равновесия у ребенка. Узнай, почему ты должна сосредоточиться на равновесии и осанке своего ребенка. Важно проконтролировать этапы развития ребенка и его способности держать равновесие. Таким образом можно обеспечить малышу комфорт в будущем.

Развитие равновесия у ребенка и поддержания баланса не так просто, как кажется! Давай пройдемся по информации и этапам, которые ты должна знать для правильного развития своего ребенка.

Поздравляем! (Или, может, соболезнуем ;)?) Твой ребенок встал на ноги и начинает получать первый опыт в ходьбе! Но это только половина битвы! Большая часть успешного развития его мобильности будет зависеть от будущих равновесия и координации. Равновесие – это сложный процесс, который задействует в себе большое количество мышц по всему телу. Оно требует точной и тонкой коррекции и развития.

Мы считаем, что понимание этапов развития равновесия, которые проходит твой ребенок на протяжении всего обучения, лучше подготовит тебя к поддержке малыша.

Что такое равновесие?

То, что кажется нам естественным, на самом деле является сложным процессом. В этом процессе (поддержание равновесия) большие группы мышц работают в гармонии, чтобы поддерживать постуральный контроль. Равновесие дает нам возможность делать почти все от сидения и стояния до игры в футбол.

Основа хорошего равновесия у ребенка

Физическое развитие равновесия у ребенка

Равновесие будет основой для спортивных навыков твоего ребенка, а также многих других важных способностей. Но твой ребенок будет строить основу для равновесия с раннего детства. Физическое развитие твоего ребенка, которое включает в себя такие вещи, как рост скелета и мышц, начинается с самого рождения. Это поможет телу твоего ребенка подготовиться к равновесию. Ребенок будет стоять, бегать, прыгать и сидеть. Возможно, ты помогала малышу, не задумываясь об этом. Например, каждый раз, когда ты укладывала своего малыша на животик, ты помогала ему развивать мышечный тонус и общую силу. Кроме того, ты позаботилась о здоровье костей своего ребенка, кормив его грудным молоком. Хорошее равновесие поможет твоему ребенку эффективно выполнять упражнения не уставая. И это будет способствовать правильному физическому развитию ребенка.

Координация глаз и рук (зрительно-моторная координация) ребенка

Координация глаз и рук, или способность использовать визуальную информацию для того, чтобы направить руки – это другая существенная ступень к развитию равновесия у ребенка.

Сенсорная обработка информации и равновесие (балансировка)

Сенсорная обработка – это способность обрабатывать сенсорную информацию от наших глаз, ушей, носа, кожи и даже рта. Этот процесс помогает ориентироваться в мире вокруг нас. Без него твой ребенок не сможет реагировать на внешние воздействия и поддерживать равновесие в различных ситуациях. Все чувства работают в гармонии, чтобы обеспечить лучшее понимание того, как взаимодействовать с миром. А, если есть задержки или нарушения в любом из них, это может привести к задержкам в развитии других навыков, таких как равновесие и балансировка.

Моторика ребенка и равновесие (балансировка)

Моторное развитие твоего ребенка является ключевым фактором в равновесии. Грубые двигательные навыки (крупная моторика) – это навыки, необходимые для управления большими мышечными группами, которые перемещают части тела, такие как туловище, руки или ноги. Двигательные навыки необходимы для развития равновесия у детей. Так как эти группы мышц являются основными Участниками в контроле осанки. Мелкая моторика у ребенка, которая используется в таких видах деятельности, как творческие игры, зависит от способности ребенка балансировать и будет страдать в ответ на плохое равновесие и координацию.

Как нам объединить эти вещи, которые входят в успешное развитие равновесия у ребенка?

Есть много тренировочных упражнений, которые можно сделать, чтобы помочь своему ребенку развить навыки и силу, необходимые для хорошего равновесия. Но мы особенно рекомендуем два, в частности – «супермен» и «глупая ошибка» ;). Вообще это не столько действия, сколько позиции. Но возможность поддерживать эти позиции как можно дольше, является признаком хорошего развития моторики, физической силы и остроты ума.

Супермен – это позиция, которую ребенок принимает, находясь на животе. Как следует из названия, ребенок приподнимет руки и ноги и разводит их.

Положение глупой ошибки достигается, когда ребенок находится на спине. Ребенок поднимает голову и сгибает колени, затем разгибает ноги и опускает голову.

Осанка ребенка

Осанка человека означает выравнивание частей тела по отношению друг к другу, а также по отношению к внешним силам. Разные позы предполагаются для разных задач. А хорошая осанка позволяет нам делать вещи с меньшими усилиями и с меньшим количеством вредных воздействий на наш организм. Плохая осанка, напротив, может привести к чрезмерному давлению на позвоночник и тел и повлиять на физическое развитие ребенка. В конце концов, твой ребенок будет развивать постуральные рефлексы. Они позволяют ему поддерживать равновесие и предотвращать падения, не задумываясь об этом. Сейчас считается, что большая часть обучения и подготовки постурального контроля происходит в первые годы жизни.

Плохая осанка имеет много негативных последствий. Она делает более напряженными игры или действия с предметами на столе. Или, в особо тяжелых случаях – вовсе невозможными. Неправильная осанка может создать больше напряжения на тело даже в простых задачах, окончательно приводя к повреждениям. Это также может негативно повлиять на спортивные навыки твоего ребенка. Как следствие – ускорить проблемы с самооценкой, если ребенок борется за то, чтобы не отставать от своих сверстников. Неправильная осанка может привести к неправильному росту. Это только некоторые из причин, по которым необходимо научить твоего ребенка хорошей осанке. Вот почему даже некоторые взрослые все еще стремятся улучшить свое равновесие и осанку через такие занятия, как йога.

Если развитие равновесия у ребенка задерживается

Развитие равновесия у ребенка может отставать по целому ряду причин, включая некоторые нарушения развития. Вот признак того, что твой ребенок испытывает проблемы с равновесием. Ребенок быстрее устает от занятий, чем другие дети его возраста или вовсе избегает физической активности.

Если твой ребенок испытывает задержки в развитии равновесия, трудотерапия или физиотерапия может помочь. Родителям рекомендуется обратиться к педиатру за экспертной консультацией, если они замечают подобное поведение. Или, если их ребенку с трудом получается добиться прогресса в равновесии и координации.

Основные этапы развитие равновесия у ребенка

Эти этапы развития ребенка подразумевают использование детской балансировочной балки высотой не более 5 сантиметров для обеспечения безопасности ребенка, а также маскирующую ленту или струны, которые можно разместить в качестве направляющих на полу.

Детское упражнение для равновесия на балке (бревне)

Развитие равновесия у ребенка в возрасте от 15 до 17 месяцев.

На балке, которая составляет 20 сантиметров в ширину, твой ребенок должен быть в состоянии самостоятельно пройти по крайней мере 1 метр. Балка не должна быть слишком далеко от земли – всего около 2-5 сантиметров. Если она слишком высока, то страх может сыграть свою негативную роль.

Попытка стоять на тонкой опоре (палка, рейка) 4-5 сантиметров

Этап развития наступает с 17 до 19 месяцев.

Твой ребенок будет в состоянии балансировать на мгновение, без какой-либо помощи, стоя боком на тонкой, 5 – сантиметровой балке. После этого он быстро спрыгивает.

Этап развития наступает с 20 до 22 месяцев.

Твой ребенок должен уметь делать несколько шагов на бревне с одной ногой на бревне, а другой на земле, не требуя помощи.

Прогулка по линии

Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.

Нарисуй линию на полу, которая простирается по крайней мере на 3 метра. Ты можешь использовать ленту, скотч или что-то подобное. Твой ребенок должен суметь пройти по всей длине линии без посторонней помощи. Хотя он может не ходить точно по линии, он должен быть в состоянии внимательно следовать линии, не обязательно обеими ногами.

Прогулки между линиями

Развитие равновесия у ребенка с 24 до 30 месяцев.

Сделай две параллельные линии на полу на расстоянии 20-25 сантиметров друг от друга и по крайней мере 3 метра в длину. Твой ребенок должен пройти между двумя линиями, не наступая ни на одну из них. Возможно, ему сначала потребуется немного разъяснить задание

Ребенок успешно стоит на опоре (балке) в 5 сантиметров

Этапы развития ребенка наступают с 24 до 26 месяцев.

Твой ребенок сможет самостоятельно наступать обеими ногами на 5-сантиметровую балансирную балку (обе ноги перпендикулярно балке) и балансировать там по крайней мере 2 секунды, прежде чем он поставит одну ногу на землю.

Упражнение – ребенок пробует пройти по балке 4 сантиметров

Этап развития ребенка наступает с 27 до 29 месяцев.

Твой ребенок будет пытаться пройти по 5 сантиметровой опоре без помощи, но сделает только пару шагов, прежде чем спрыгнуть. Это может быть полезно показать ему, как делать сначала один, а потом и несколько шагов. Затем позволь своему ребенку попробовать повторить это несколько раз.

Шаги по 5 см. балансировочной балке (опоре)

Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.

Твой ребенок будет в состоянии сделать по крайней мере 4 шага подряд по пяти сантиметровой балке, не ставя ноги на землю. Если твой ребенок пытается, но ставит ногу на землю, похвали его и попроси попробовать еще раз с обеими ногами на балке.

Прогулки по линии

Этап развития наступает с 30 до 32 месяцев.

Помести линию на пол, как раньше (прогулка по линии). Твой ребенок должен уметь делать шаги непосредственно по линии с одной ногой перед другой, не выходя из линии, по крайней мере 1 метр.

В заключение про развитие равновесия у ребенка

Это захватывающее время в жизни твоего ребенка, когда он становится более самостоятельным. Для ребенка каждый день – приключение. Проконтролируй этапы развития равновесия своего ребенка. Ведь это может быть время беспокойства для него. А неуверенность в развитии твоего ребенка может быть запутанной и страшной. Однако ты не одинока, и при поддержке вашего педиатра и родительских сообществ как онлайн, так и на местном уровне у тебя сейчас больше доступа к помощи, чем когда-либо прежде.

Мы очень надеемся, что ты нашла эту статью про развитие равновесия у ребенка. Это наша цель – сделать воспитание детей легче и менее напряженным для родителей по всему миру, предоставляя лучшую информацию в простых для исполнения форматах.

Понравилась статья про развитие равновесия у ребенка? Пожалуйста, поделись ею со своими знакомыми и друзьями, ведь им тоже может понадобиться помощь и эта информация.

Ставь лайк нашему женскому журналу в Facebook , Вконтакте и Инстаграм

Мы поможем тебе быть красивой, счастливой и здоровой.

С уважением, редакция женского сайта www.saitzhenskiy.ru

Источник