Умный ребенок раннее развитие

Умный ребенок раннее развитие thumbnail

Купить игрушки для раннего развития>>

      Может показаться, что малыш первых месяцев жизни большую часть времени спит, и главная роль родителей в этот период обеспечить его едой и удобной одеждой, на самом деле это далеко не так. Именно в этот период ребенок активно познает мир и его законы, в этот период закладываются основы его зрительного и слухового восприятия, мышления. Поэтому уже с первых месяцев жизни малыша мамы и папы должны не забывать проводить несложные занятия по раннему развитию. Это вовсе не дань моде на вундеркиндов, а посильная и нужная Вашему ребенку помощь в успешном освоении окружающего его пространства.
  

    Для раннего развития на первом году жизни важно развивать слуховое восприятие малыша. Для этого он должен постоянно слышать разнообразные приятные по тембру звучания звуки разной громкости и интенсивности. Это может быть ласковая речь взрослого, обращенная к нему, колыбельная песенка, можно включить в программу таких развивающих мини-уроков прослушивание сборников классической или народной музыки, а также звуков природы, специально аранжированных для малышей. Примерно в 2-3 месяца с младенцем уже можно играть при помощи колокольчика или яркой погремушки. Станьте рядом с кроваткой малыша на расстоянии примерно 10-20 см, слегка потрясите игрушку,  добейтесь того, что ребенок услышал этот звук и нашел его источник, затем медленно переместите погремушку на другую сторону кроватки. Можно также поиграть с игрушки для раннего развития малышом в своеобразные прятки. Накройтесь широким платком или пеленкой, а затем позовите из-под неё малыша, когда Вы увидите, что ребенок догадался, откуда раздается звук, поразите кроху, сбросив с себя импровизированную маскировку. 
     Важно, чтобы малыш научился рано понимать речь взрослого. Для этого старайтесь беседовать с ребенком первого года жизни простыми, интонационно окрашенными фразами, выделяя основные моменты. Не менее важно, предметно показать, что именно Вы хотите от ребенка. Если Вы хотите уложить малыша, можно похлопывать по подушке, если приглашаете к трапезе – показать бутылочку или тарелочку с кашей и т.п. Выдержите паузу, возможно, в первые минуты ребенок будет осмыслять и вспоминать, что же ему необходимо сделать, и лишь затем, если действий не последовало, терпеливо объясните еще раз. Примерно к полугоду с малышом можно разучивать простейшие игры-сценки, это классические «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая». Простые ритмизованные слова легко усваиваются ребенком, а повторение забавных жестов помогает развитию координации движений.
    Стимулируйте познавательный интерес полугодовалого малыша.  Для этого вполне подойдут простые вопросы: «Где мама? Где папа?», «Где лампочка?» и т.п. Теперь можно поиграть с ребенком в такую игру: вначале спросите ребенка о местоположении  игрушки или погремушки, после того как он повернул голову и отыскал глазами заданный предмет, переместите игрушку в другой конец комнаты и повторите вопрос. Малыш начнет исследовать пространство в поисках «пропавшей» погремушки.
    В восемь-девять месяцев можно предложить ребенку строить пирамидки из кубиков и купить простой конструктор с крупными деталями. Примерно в этом же возрасте ребенок способен разобрать пирамидку. Обязательно поощряйте любые успехи малыша, во втором полугодии жизни кроха уже отлично умеет отличать речь взрослого по интонации.
Развивайте цветовое восприятие ребенка. В процессе игры называйте самые основные цвета, делайте акцент на отличие цветов друг от друга.
    Постепенно ребенок становится заметно активнее, он уже умеет сидеть и ползать, его игровые навыки и координация движений совершенствуются. В возрасте 8-9 месяцев важно организовать для ребенка максимальное количество пространства, в котором он будет свободно и безопасно перемещаться.
Старайтесь удовлетворять люраннее развитиебопытство малыша, рассказывая на доступном уровне о названии и предназначении различных предметов, показывая, как ими можно манипулировать. Поощряйте разнообразные  предметные игры.
Для успешного раннего развития мышления и речи важна тренировка мелкой моторики рук, поэтому крохе можно предлагать занятия с крупной мозаикой или пазлами, состоящими из 2-3 элементов. Отлично совершенствуют координацию движений и рамки-вкладыши, которые также помогут малышу лучше воспринять понятие формы предметов.

     Если же Ваш ребенок пока не проявляет интереса к подобного рода занятиям, лучше не заставлять его, попробуйте предложить ему сортировать камешки или пуговицы, можно поиграть в «рисование» пальчиками по гречке или другим видам круп. Главное, следите, чтобы кроха не поддался соблазну потянуть мелкие предметы в рот. В этом же возрасте можно попробовать вместе с малышом выкладывать простейшие логические цепочки. В качестве материала для выкладывания таких последовательностей подойдут  карточки с крупными четкими изображениями, кольца пирамидки или наборы отличающихся по размеру стаканчиков.
Примерно в этом же возрасте можно предложить малышу пальчиковые краски. Будучи нетоксичным материалом, они будут безопасны для здоровья крохи, даже если случайно попадут в рот. Для начала можно попробовать «нарисовать» отпечаток ладошки, это задание малышу нетрудно выполнить, а получившийся эффектный и яркий отпечаток наверняка доставит маленькому художнику массу приятных впечатлений. Занятия с пальчиковыми красками стимулируют развитие тактильного восприятия, помогают в формировании цветовых эталонов, стимулируют развитие творческого мышления.
     К десятому месяцу жизни ребенок должен знать имена всех членов своей семьи, уметь показать основные части тела и лица (руки, ноги, глаза, рот и т.д.). В этом возрасте важно научить ребенка реагировать на Ваши словесные просьбы, это могут быть простые поручения «дай», «принеси». Малыш в этот период с радостью выполняет любые поручения взрослых. Чаще всего, на первых порах ребенок будет отдавать или приносить ту игрушку, которую он держит в руках или, которая находится ближе к нему. Постарайтесь, используя эту его склонность, постепенно расширять пассивный словарный запас, предлагая запомнить названия все новых и новых предметов, которые нужно помочь принести маме.
Развитие речи и мышления стимулирует и чтение первых детских книг. Можно остановить свой выбор на коротких народных сказках («Курочка Ряба», «Колобок») или легко запоминающихся четверостишиях Агнии Барто.  Можно приобрести и специальные детские книжки, страницы которых шуршат, пищат и обладают прочими звуковыми эффектами. Занятия с такой книгой разнообразят опыт  тактильных ощущений ребенка первого года жизни, помогут улучшить координацию движений и мелкую моторику.
     В последние месяцы первого года жизни ребенок с удовольствием произносит свои первые слоги и звуки, это увлечение также стоит использовать для  раннего развития ребенка, предлагая повторять за взрослым простые звукоподражания и слоги: «ма-ма», «ня-ня», «му-му» и т.п.
Для малыша первого года жизни нет необходимости устраивать специальные развивающие занятия, все  элементы развития являются неотъемлемой частью игры. Все обучающие и развивающие упражнения нужно внедрять в игровой процесс, когда малыш пребывает в хорошем настроении, не устал и полон сил. Внимание к развитию ребенка в первый год жизни не потребует от Вас каких-то особых навыков, все развивающие занятия по силам каждой маме, если найти для них время, они станут надежным фундаментом для дальнейшего гармоничного развития.

Читайте также:  Плотникова развитие лексикона ребенка 14 стр

Купить игрушки для раннего развития>>

Источник

Купить книги для педагогов и родителей>>

Миф 1. Раннее развитие – это всего лишь перенесение стандартных программ обучения на более ранний возраст.

Реальность
Раннее развитие не имеет прямого отношения к обучению в “школьном” мифы о раннем развитии понимании этого слова. Раннее развитие – это создание благоприятных условий для развития его потенциала: правильному питанию, сенсорному и двигательному развитию, формированию физического и психического здоровья ребенка. Раннее развитие вовсе не предполагает преждевременного привития ребенку навыков, которыми он еще не в состоянии овладеть по физиологическим причинам.

Миф 2. Раннее развитие – западная концепция, не применимая в условиях России.

Реальность
Новации в области раннего развития являются результатом опыта и исследований педагогов со всех концов света: из Италии, Германии, Франции, Японии, США, России и многих других стран. Раннее развитие уже много лет существует в Кении и Перу, а латино-американцы вообще считают раннее развитие своим собственным изобретением и вкладом в мировую систему образования.

Миф 3. В раннем развитии нет необходимости. Традиционное развитие тоже дает хорошие результаты..

Реальность
Конечно, многие гении раскрыли свои способности, развиваясь в традиционном ключе. Но задумайтесь, сколько талантов осталось нераскрытыми? Ребенок должен проявлять свои способности не вопреки условиям, в которых он развивается, а благодаря им. Пожалуй, ничего страшного не произойдет, если вы пустите на самотек развитие ребенка. Но ведь вы наверняка любите своего малыша и хотите помочь ему. Чем ответственнее вы подойдете к раннему развитию ребенка, тем больше шансов вырастить способную, успешную личность. Разумеется, вам самим придется многому научиться, чтобы стимулировать раннее развитие малыша. Но, став родителями, люди в любом случае многому учатся. А считающие, что искусству быть родителем обучаться не нужно, в воспитании собственных детей чаще всего допускают те же ошибки, что их родители допустили по отношению к ним самим. Они переносят порочные модели поведения на своих детей. В результате не происходит положительного сдвига в сфере развития и обучения, которого настоятельно требует современный мир.

Миф 4. Раннее развитие – это слишком дорого.

Реальность
Разумеется, игры, игрушки и пособия, направленные на раннее развитие стоят денег. Но ведь и обычные развлекательные игрушки достаются не бесплатно, верно? А какие игры выбрать для своего ребенка – решать вам. Даже если вы совсем ограничены в средствах, это не значит, что раннее развитие не доступно для вашего малыша. Ведь раннее развитие это не только специальные игрушки и посещение особых развивающих занятий. Раннее развитие это, прежде всего, ваше общение с малышом, совместные игры и прогулки, ваши рассказы об окружающем мире.

Миф 5. Раннее развитие лишает ребенка счастливого, беззаботного детства.

Реальность
Маленькие дети больше всего на свете любят учиться. Дети учатся всегда, каждую минуту своего дня. Придя в этот мир, маленький человек с интересом знакомится со всем, что его окружает. Поэтому раннее развитие необходимо, оно удовлетворит потребность ребенка в получении знаний. Ни одна методика раннего развития не призывает принуждать ребенка к занятиям. Если у ребенка нет настроения, он устал или плохо себя чувствует – отложите занятие.  Не хочет выполнять конкретное упражнение – перейдите к другому.

Миф 6. В силу раннего развития ребенок будет опережать школьную программу, и ему будет скучно на уроках.

Реальность
Раннее развитие направлено не на опережение общеобразовательной программы, а на формирование у ребенка желания получать знания  и навыков, необходимых для последующего успешного обучения. Наверняка на школьных уроках ребенок откроет для себя что-то новое. Если же дети скучают на уроках, это вопрос компетентности педагога, а не последствия раннего развития.

Миф 7. Раннее развитие вызовет у ребенка негативное отношение к образованию в целом. Малышу надоест учиться.

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка 3 мес

Реальность
Все как раз наоборот. Дети, которых развивали с младенчества, очень любознательны, легко обучаются, у них нет проблем с восприятием и запоминанием материала. Выработанная в раннем детстве тяга к знаниям остается на всю жизнь. Отбить охоту получать новые знания можно, заставляя ребенка заниматься тем, что ему не по душе, или заниматься сверх меры. В вашей власти превратить занятия как в каторгу, так и в увлекательную игру. Повторим, ни одна методика раннего развития не предполагает принуждения.

Миф 8. Нужно выбрать одну методику раннего развития и строго следовать ей.

Реальность
Раннее развитие ребенка можно стимулировать самыми разными способами. Единого рецепта нет, есть только рекомендации общего характера. Каждый ребенок развивается индивидуально. По вопросу выбора методики раннего развития можно проконсультироваться со специалистом в этой области. Но все равно лучше вас никто не определит, что подойдет вашему малышу. Поэтому подойдите критично к выбору методики раннего развития, адаптируйте методику под своего ребенка. Вы можете выбрать элементы различных методик, сочетая их в воспитании малыша.

Миф 9. Раннее развитие возможно только при домашнем воспитании.

Реальность
Большинство экспертов отмечают, что дети, посещающие специальные занятия для дошкольников, развиваются в среднем 1,5 раза быстрее и эффективнее, чем дети, выросшие и воспитанные в домашней обстановке. Семья оказывает наиболее сильное влияние на жизнь ребенка, но хороший детский сад может существенно дополнить его воспитание и продвинуть в развитии. Ведь умение общаться со сверстниками также необходимо для полноценного развития личности. Опытные профессионалы в области раннего развития способны оказать малышу специальную помощь, которая невозможна в семье. Есть и те, кто считает, что ранним развитием ребенка обязательно должен заниматься профессионал. Сейчас достаточно много специалистов в этой области, многие няни и воспитатели обучаются методикам раннего развития. Это замечательно, но раннее развитие не возможно без участия родителей, ведь, общение с близкими очень важно для малышей.

Миф 10. Раннее развитие должно проводиться в строго определенном направлении.

Реальность
Многие родители, мечтающие вырастить, например, великого математика, стараются направлять развитие ребенка в одно русло. Но ведь полноценная личность должна быть многогранной. Раннее развитие базируется на стимулировании познавательных способностей малыша, предпосылками к которому являются предпочтения самого ребенка, которые не стоит приносить в жертву родительским амбициям. Раннее развитие предполагает всестороннее знакомство ребенка с окружающим миром.

Купить книги для педагогов и родителей>>

Источник

Как вырастить умного и счастливого ребенка? Родители, как правило, обеспокоены развитием своих детей, особенно когда это имеет отношение к их интеллектуальному развитию. Мы все хотим, чтобы наши дети были умными, но мало кто знает, как содействовать этому. В этом статье психолог CogniFit (“КогниФит”) Андреа Гарсия Сердан поделится с вами рядом советов, которые помогут вам вырастить умного ребенка.

Высокий уровень интеллекта является очень привлекательным качеством. Кажется, что люди с развитым интеллектом становятся более успешными в жизни. Хотя это далеко не всегда так. Успех складывается также из многих других составляющих. Но бесспорно, что интеллект нам во многом помогает. Что мы можем сделать, чтобы содействовать развитию интеллекта наших детей?

Что такое интеллект?

Интеллект можно определить как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это способность нашего разума, которая реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между вещами.

Так или иначе, интеллект является гарантией выживания. Человеческий род мог бы прекратить свое существование, если бы не был наделен интеллектом.

Интеллект – это противоречивое понятие, и существует много теорий, которые пытаются дать ему объяснение. Первоначально считалось, что существует общий фактор, объясняющий формирование основного интеллекта (G-фактор). В эту эпоху ученые говорили, что «интеллект это то, что измеряется тестами на уровень интеллекта». Это тавтологическое определение не дает нам никакой новой информации, и ясно дает понять, что интеллект долгое время оставался мало изученной темой.

Но с течением времени психологи установили, что интеллект представляет собой гораздо более сложное явление, чем описанное ранее, и не может быть определен на основе такого упрощенного подхода. Некоторые психологи разделили интеллект на категории. Одной из наиболее известных теорий является Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. По мнению Гарднера, существует 7 типов интеллекта: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный, внутриличностный и телесно-кинестетический.

Советы, которые помогут вам вырастить умного ребенка

1. Следите за питанием вашего ребенка

Как вырастить умного ребенка? Развитие ребенка начинается в утробе матери. Это место, где гены и маточная среда под влиянием поведения матери предопределяют последующее развитие малыша, как физическое, так и психическое и когнитивное.

Согласно исследованиям, питание матери во время беременности влияет на умственное развитие ребенка. Кроме того, кормление ребенка грудным молоком является лучшей гарантией правильного физического и умственного развития. По мнению ученых, грудное вскармливание на самом деле повышает уровень интеллекта вашего ребенка.

Кроме того было установлено, что недостаточное питание на протяжении первых лет жизни ребенка приводит к снижению уровня интеллекта и провоцирует агрессивное и антисоциальное поведение. Поэтому так важно с самого начала заботиться о мозге ребенка.

2. Поощряйте физическую активность

Физическая активность – это ключевая рекомендация для развития интеллекта ребенка. Научно доказано, что физические упражнения стимулируют когнитивное развитие. В частности, исследования Университета Гриффита продемонстрировали, что те дети, которые учатся плавать в раннем возрасте, приобретают раньше других широкий спектр навыков. Они не только быстрее осваивают основы физического развития (научиться ходить, контролировать мочеиспускание и т.д. …), но и показывают более высокие баллы, выполняя зрительно-моторные тесты, такие как вырезание из бумаги, раскрашивание, рисование линий и геометрических фигур, и много других тестов, связанных с математическими способностями. Кроме того, их речевые способности были намного лучше развиты.

Читайте также:  Оценка коррекции развития ребенка

3. Устройте ребенка в детский сад

Родители, которые регулярно отводят своих детей в детский сад, способствуют их интеллектуальному развитию. Ранний контакт с окружающей средой, которая стимулирует развитие речевых навыков ребенка, благоприятствует общению с другими детьми, повышает уровень коммуникабельности и поощряет его независимость, что в конечном итоге оказывает положительное влияние на его последующую производительность и интеллект.

4. Убедите ребенка посещать уроки музыки

Довольно много исследований подтверждают, что раннее музыкальное образование может повысить интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста. В частности, уроки музыки положительно влияют на память, навыки чтения и письма, навыки зрительно-пространственной и пространственно-временной ориентации. Другие исследования подчеркивают важность того, что ребенок должен непременно получать удовольствие от этих занятий. Все преимущества музыкального образования являются действенными только тогда, когда ваш ребенок воспринимает его как приятный опыт. Поэтому постарайтесь убедить вашего ребенка посещать уроки музыки, заинтересуйте его, а не заставляйте.

5. Мотивируйте вашего ребенка

Мотивируйте ребенка стремиться к цели, учиться на ошибках и не сдаваться. Ведь это залог успеха. Объясните ему, что в ошибках нет ничего плохого, если мы умеем извлечь из них урок и двигаться вперед. Награждайте ребенка за приложенные усилия усилия, а не за результаты: «Это заметно, что ты приложил много усилий и усердно занимался, чтобы подготовиться к этому экзамену. Так держать!» Не позволяйте ему сдаваться при первой же трудности: «Это непростая задача, но если ты сдашься так быстро, то не добьешься желаемого. Попробуй поступить иначе».

6. Читайте вместе с вашим ребенком

Воспитание ребенка в стимулирующей среде является одним из ключевых факторов, способствующих его интеллектуальному развитию. Чтение сказок и историй вместе с ребенком не только формирует его интерес к чтению, но и учит его жизненным ценностям, активирует воображение, стимулирует приобретение речевых навыков и поощряет обдумывание прочитанного. Кроме того, совместное чтение является тем бесценным временем, которое мы проводим в кругу семьи, что бесспорно оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей.

7. Выбирайте стимулирующие игры

Как вырастить умного ребенка? Нет лучшего способа когнитивного развития, чем через игру. Но будьте внимательны, так как игры бывают разные. Делайте выбор в пользу образовательных и конструктивных игр, которые стимулируют мышление и воображение. Например, идеальным вариантом являются строительные игры типа лего, игры для развития памяти, в том числе парные игры, паззлы и головоломки … Иногда самые простые игры становятся самыми веселыми. Дайте ребенку большую коробку и предложите пофантазировать, чем она может быть (ракета, дом, корабль…). Вы можете найти список временем проверенных игр, которые помогают стимулировать психомоторные навыки детей.

Существуют специальные программы, которые позволяют через игру, оценивать и стимулировать мозг самых маленьких. Так например, образовательная платформа CogniFit (“КогниФит”) направлена на измерение и улучшение более чем 20 ключевых когнитивных функций, охватывающих область внимания, памяти, планирования и т.д.

8. Разговаривайте с вашим ребенком

Как вырастить умного ребенка? Будь то еще совсем маленький ребенок, который пока не научился разговаривать, или уже умеющий это делать, коммуникация в каждом случае имеет важнейшее значение. Вербальное общение с детьми младшего возраста стимулирует процессы приобретения ими речевых навыков и изучения нового словарного запаса. С детьми более старшего возраста следует постоянно разговаривать о повседневных вещах, например, спрашивать, как у них дела, как они себя чувствуют, что им больше всего понравилось, и что нет за прошедший день. Это помогает им быть более коммуникабельными и выражать то, что они чувствуют.

9. Способствуйте развитию эмоционального интеллекта вашего ребенка

Развитие эмоционального интеллекта наших детей имеет фундаментальное значение для правильного общего развития. Эмоциональный интеллект – это способность управлять своими собственными эмоциями и эмоциями других людей.

Помогите своему ребенку осознать свои чувства и их последствия. Например: «У тебя сломалась игрушка, эта игрушка тебе очень нравится, и это нормально, что ты чувствуешь себя грустным и сердитым. Но если ты будешь долго расстраиваться по этому поводу, то не сможешь радоваться, играя с другими игрушкам». Ваши слова обладают большой силой. Откройте для себя Эффект Пигмалиона.

10. Умный ребенок должен уметь брать на себя ответственность

Поручите ребенку небольшие обязанности, всегда в соответствии с его возрастом, это будет очень полезно для развития его независимости, способности решать проблемы, чувства собственного достоинства. Если вы привыкли давать своему ребенку все готовое, задумайтесь, возможно, он не в состоянии ничего сделать сам, научится всему гораздо позже других, и будет расти в условиях зависимости от других.

Позвольте ему есть самостоятельно, начиная с того момента, когда он сможет сам держать ложку, позвольте ему собирать свои собственные игрушки, заставляйте искать решения тех маленьких проблем, с которыми он сталкивается…

Источник