Учим время года ребенок 4 года

Учим время года ребенок 4 года thumbnail

Помните то время, когда родители рассказывали вам про времена года? Вряд ли. Ведь кажется, что мы это знали всегда. Теперь такая же задача стоит и перед вами: как научить ребенка временам года таким образом, чтобы он это понял и запомнил на всю жизнь?

Но перед тем как приступить к знакомству с сезонами стоит подготовиться, поскольку простая на первый взгляд тема на практике оказывается достаточно сложной, у малыша возникает много вопросов, да и весь рассказанный вами материал стоит закреплять играми и упражнениями, несколько примеров которых вы найдете в этой статье.

В каком возрасте начинать учить времена года?

Конечно, крохе даже с грудного возраста можно рассказывать о временах года, и, возможно, эта информация где-то и отложится на подсознательном уровне, да и просто полезно вести диалоги с грудничками, развивая их слуховое восприятие.

Но для осознанного понимания эту тему стоит затронуть в возрасте 18-24 месяцев. При этом важно не выгрузить на малыша все имеющиеся у вас знания, а начинать постепенно вводить такие понятия, как “тепло” и “холодно”, “пасмурно” и “солнечно”, “дождливо и сухо”.

Оговаривайте погоду перед выходом на прогулку и когда вы одеваете малыша – рассказывайте, почему сейчас нужно обуть резиновые сапожки, а не сандалии, зачем нужна шапочка и т. п. Простые фразы: «Наденем варежки, чтобы ручки не замерзли», «Намажем щечки, чтобы мороз не покусал», «Возьмем с собой кепку/шляпку, чтобы носик не сгорел» имеют свою ассоциативную силу, которая заложит фундамент для лучшего понимания погодных условий. И, уже используя эту информацию, можно рассказывать ребенку о временах года.

Если в 18-24 месяца вы не успели рассказать малышу о временах года, важно не упустить этот момент в возрасте 3-4 лет. Но в таком случае первые этапы введения в беседы о погоде стоит пройти как можно скорее, а далее приступить уже к более информативным рассказам, позволяющим четко разграничивать сезоны и выявлять отличия между ними.

Как учить времена года с детьми?

времена года для дошкольников

Как уже говорилось, начиная с полутора-двух лет, можно рассказывать ребенку о смене времен года. Начните с простого, например, с ассоциаций: зимой – снег; весной он тает и прилетают птицы; летом – фрукты, ягоды и море; осенью желтые листья и птицы улетают на юг.

Для ознакомления можно не только рассказывать, но и:

  1. Показывать картинки в книгах, карточках, раскрасках. Среди широкого ассортимента печатной продукции представлено множество ярких красочных экземпляров, на которых не только изображены времена года, но есть и развивающие задания, упражнения. Для малышей будут интересны книжечки о временах года с «окошками», для детей постарше увлекательными станут лабиринты, раскраски.
  2. Рисовать, лепить, клеить. Заранее подберите сюжет, обговорите с ребенком, что он хочет сделать. Если малыш в чем-то ошибается, объясните ему, например, почему зимой нельзя нарисовать лебедя или летом – снеговика.
  3. Смотреть развивающие мультфильмы для детей. Среди популярного образовательного контента выпуски о временах года можно найти в таких мультсериалах как «Три кота», «Малышарики», «Свинка Пеппа», «Деревяшки», «Кукутики», «Школа Ми-ми-мишек – Окружающий мир» и в других.
  4. Отгадывать загадки про времена года, которые помогут ребенку быстро запомнить названия и характерные признаки четырех сезонов.

Дети в возрасте 5-6 лет уже должны знать названия времен года и их признаки и уметь отличать одно от другого. Да и сам процесс смены сезонов они могли наблюдать не единожды собственными глазами. Но останавливаться на обучении не стоит. В этом возрасте можно:

  1. Показать карту климатических поясов и рассказать, что погода не во всем мире одинаковая.
  2. Привести примеры и показать картинки стран и мест на планете, где круглый год только лето или только зима.
  3. Рассказать о том, что в теплых странах растут апельсины, а в холодной тундре – хвойные леса. Можно также привести примеры с животными и объяснить, что кенгуру на Чукотке будет не комфортно так же, как и белому медведю – в Сахаре.
  4. Кроме того, при изучении времен года можно затронуть еще одну важную тему – рассказать ребенку, что такое время, и научить определять его по часам.

Как объяснить ребенку смену времен года?

времена года и месяца для детей

Вот мы и подошли плавно к самому принципу мироздания. Шутка! Конечно, начинать историю с «Большого взрыва» не стоит, но объяснить ребенку, о том, что собой представляет планета Земля и Солнечная система – придется, иначе вряд ли получится рассказать, каким образом сменяются времена года и почему в определенных местах явного изменения погоды не происходит.

Итак, рассказ можно начать с того, что Земля вращается вокруг большой и горячей звезды – Солнца. Благодаря случайному совпадению, планета находится от Солнца на таком расстоянии, что вода на ней не испаряется от высокой температуры и не замерзает из-за низкой, то есть на «идеальном расстоянии» для создания жизни.

Земля, как и все планеты Солнечной системы, за счет силы гравитации вращается вокруг Солнца по орбите. Орбита – это как дорога для планеты – у каждой она своя, поэтому планеты никогда не пересекаются. Дорога вокруг Солнца не круглая, а имеет вытянутую форму, как овал или правильно говоря «эллипс». Один такой «овал» Земля проходит ровно за 365 дней – то есть год.

Но помимо обращения вокруг Солнца, наша планета вращается и вокруг воображаемой оси (линии, проходящей через Северный и Южный полюса). Если бы ось Земли располагалась под прямым углом к орбите Земли, у нас не было бы времен года, а все дни были бы одинаковыми. Но эта ось наклонена по отношению к Солнцу (на 23°27′). В результате чего Земля вращается вокруг Солнца в наклонном положении. Это положение сохраняется круглый год, а ось Земли всегда направлена в одну точку – на Полярную звезду.

Поэтому в разное время года Земля по-разному подставляет солнечным лучам свою поверхность. Когда солнечные лучи падают прямо, Солнце жарче и у нас наступает весна, а потом и лето. Если же лучи Солнца попадают на земную поверхность под углом, то они греют земную поверхность слабее, и у нас наступает зима.

Возможно, у малыша возникнет вопрос: «Если Земля находится в похожем положении во время весны и осени, почему нет тогда только одной весны?». Здесь стоит рассказать о том, что природа подстроилась под движение планеты и перед наступлением холодов она «засыпает» и это можно понять по:

  • желтеющим и опадающим листьям, так как тепла и света становится меньше, а для того, чтобы все было зеленым, нужно много яркого солнышка;
  • животные уходят в спячку, так как под снегом тяжело найти еду, да и холодно, а птички улетают туда, где тепло и много насекомых;
  • световой день становится короче.

В то же время, чувствуя потепление, природа просыпается:

  • увеличивается длина светового дня;
  • начинают летать насекомые, которые особо чутко воспринимают смену температуры;
  • на деревьях набухают почки и появляются первые цветочки;
  • прилетают птицы.

Также стоит упомянуть, что смена времен года заметна не в каждом уголке Земли. Например, в Антарктиде и на Северном полюсе всегда лежит снег, так как тепло туда плохо доходит из-за наклона земной оси. В то же время на экваторе всегда жарко, потому что эта часть принимает больше всех солнечных лучей.

Читайте также:  Нужно ли спать днем ребенку в 4 года

Признаки времен года для детей

Также стоит рассказать ребенку и о том, что в каждом времени года есть по три месяца, которым характерны определенные изменения, погода, и отмечаются некоторые любимые всеми праздники. Перед первым классом дошкольник уже должен знать последовательность времен года и называть все 12 месяцев.

Зима

Начнем с самого холодного времени года – зимы и ее месяцев.

время года зима для детей

1. Декабрь

Хотя календарь у нас начинается с января, все же первым зимним месяцем является декабрь. В это время родители одевают детей в теплую одежду и обувь. Все стараются запастись перчатками, ведь во время катания на санках или игр в снежки они быстро намокают. А еще в декабре приходит Новый год, дома ставят елку, украшают ее игрушками и детям дарят много подарков и сладостей. 21 декабря самая длинная ночь и короткий день, после чего он начинает понемногу прибавляться.

2. Январь

Первый календарный месяц в году. В январе выпадает много снега, а значит, птицам, которые остались зимовать на Родине, нечего кушать. В это время их можно прикармливать крошками, а для синичек вешать кусочек сала. Когда светит солнышко, снег на крыше подтаивает и образуются красивые прозрачные сосульки

3. Февраль

Последний зимний месяц характерен сильными морозами и метелями. Из-за низкой температуры многие водоемы замерзают так сильно, что на них можно кататься на коньках.

Весна

Весной приходит долгожданное тепло, тает снег, природа оживает, а дни становятся длиннее.

время года весна для детей

1. Март

Это первый весенний месяц. Солнечные лучи начинают греть теплее, снег постепенно тает, а под ним показываются первые цветы – подснежники. Ночи становятся короче, а дни – длиннее. 8 марта отмечают Международный женский день. На этот праздник всем мамам и девочкам принято дарить подарки, конфеты и цветы. А еще 20 марта считается необычным днем, так как именно в эту дату Земля занимает такое положение на своей орбите, что продолжительность дня и ночи – одинаковая.

2. Апрель

Солнышко пригревает все сильнее и сильнее, а значит, в некоторые теплые деньки можно прогуляться даже без шапки. Дни уже достаточно длинные, чтобы вечерние прогулки заканчивались позже. В этом месяце распускается много цветов, трава зеленеет, на деревьях успевают вырасти листочки. В апреле просыпаются муравьи, начинают порхать бабочки и другие ранние насекомые.

3. Май

Последний весенний месяц. Для многих он ассоциируется даже с летом, потому что дни длинные, темнеет поздно и заканчивается учебный год в школах. В мае люди носят уже не теплую одежду, но и до футболок еще не раздеваются. Этот месяц изобилен дождями, что хорошо для природы и зелени. Но после дождика часто появляется солнышко, которое быстро все высушивает. В парках расцветает много сирени, а еще май считается самым «музыкальным» месяцем в году, потому что просыпаются лягушки и птицы поют даже по ночам!

Лето

Лето – самое жаркое и любимое многими детьми время года.

время года лето для детей

1. Июнь

Первый месяц лета и летних каникул. Дети отдыхают, ездят на моря. На улице тепло и можно ходить в легкой одежде, но обязательно закрывать голову от теплых солнечных лучей. В июне просыпаются светлячки, начинают «играть» кузнечики и сверчки. А еще 21 июня наступает самый длинный день и самая короткая ночь.

2. Июль

Июль считается самым жарким в году. В этом месяце у большинства птиц появляется потомство. Поспевают первые фрукты и ягоды

3. Август

Последний месяц лета не такой жаркий, как предыдущий, и ночи уже становятся длиннее. В садах дозревают фрукты, на полях начинают собирать первые урожаи: семечку, кукурузу, пшеницу и т. п., вечерами может быть прохладнее, а потому нужно брать с собой кофту. В августе животные начинают заготавливать запасы на зиму.

Осень

Осень – часто пасмурное и дождливое время года, но в то же время – самое яркое и богатое на разноцветные краски.

время года осень для детей

1. Сентябрь

Первый день осени считается Днем знаний. В это время дети идут в школу и там узнают много нового и полезного. Вечера становятся холоднее, и 22 сентября день приравнивается к ночи. После этой даты ночь будет становиться длиннее, вплоть до 21 декабря. В сентябре часто идут дожди, утром и вечером прохладно, а днем бывает жарко, как летом. В лесу появляется много грибов, а на полях собирают урожай картофеля, свеклы и других овощей.

2. Октябрь

В этом месяце погода может смениться несколько раз за день. Листья на деревьях желтеют и опадают, становится прохладно, и из шкафа родители достают демисезонные куртки. Перелетные птицы в конце октября улетают на юг, а животные заканчивают свои приготовления к зимней спячке.

3. Ноябрь

Этот месяц считается самым хмурым – небо закрыто тяжелыми тучами, днем часто бывает ветер, а в конце ноября может быть мороз и даже выпасть снег. На деревьях уже нет листвы, и природа полностью засыпает, готовясь к приходу зимы.

Игры и упражнения для запоминания времен года

Лучше всего выучить и запомнить времена года ребенку помогут веселые игры и упражнения, которые легко проводить в домашних условиях.

1. Предметы и сезоны

Найдите 4 красочные картинки формата не менее А4, характерные каждому времени года, и соответствующие предметы. Например:

  • лето: солнечные очки, крем от солнца, кепка;
  • весна: резиновые сапоги (снег тает – много луж), цветочек, так как весной все расцветает;
  • осень: дождевик, зонтик, засушенный желтый листик, картофель (урожай);
  • зима: варежки, шапка, елочная игрушка.

Можно придумать свои предметы, главное, чтобы они правильно ассоциировались с сезоном.

Суть игры: взрослый выдает малышу предметы, а он должен их правильно разложить по картинкам.

2. Какому времени года соответствуют предметы на картинке?

На рисунке изображены предметы одежды, спортивный инвентарь и другие вещи, которые мы используем в определенное время года. Задача ребенка – определить, к какому сезону относится каждый предмет.

соедини предметы и времена года

3. Учим стихи про времена года

Зима

Снег идет, мороз трещит –

Вьюги не боимся!

Лепим мы снеговика,

В саночки садимся!

Весна

За зимой пришла весна, и теплее стало,

Снег растаял и исчез, как и не бывало!

Лето

Летом бабочки порхают,

И цветочки расцветают!

Будем плавать, загорать,

И в песочнице играть!

Осень

Деревья оделись в красивый наряд,

Настанет вот-вот золотой листопад,

Настала пора собирать урожай,

И птицам пора улетать в теплый край!

4. Покажи время года

Игра, похожая на первую, только более подвижная.

Родителям нужно подготовить похожий набор предметов, соответствующих каждому времени года, и доставать по одному, показывая малышу. Ребенок на каждый предмет должен совершать определенные действия:

  • весна – наклоняется над землей, имитируя сбор цветочков;
  • лето – двигает руками, как будто плывет;
  • осень – колышет ручкам над головой, имитируя сильный ветер;
  • зима – ходит по кругу, как в хороводе вокруг елки.

5. Какое время года изображено на картинке?

Это задание позволит закрепить в памяти ребенка признаки времен года. Какой сезон изображен на каждом рисунке?

какое время года изображено на картинках

6. Одеваемся на прогулку

Подготовьте 4 набора одежды:

  • лето: плавки/юбку и солнечные очки, также можно надуть круг;
  • осень: дождевик и зонтик;
  • зима: шапка и шарфик;
  • весна: резиновые сапоги и корзину для цветов (можно пищевой контейнер с ручкой).
Читайте также:  Насморк у ребенка 4 года чем промывать нос

Далее, говорите такую фразу:

«Утром очень рано встали,

??? выйдем погулять,

Что мы будем надевать?»

Вместо «???» подставляете название времени года, и малыш после фразы должен одеться в соответствующий набор.

7. Барсучок

Игра-ассоциация, где ребенок показывает маленького барсучка, который в разное время года совершает определенные действия:

  • осенью роет норку и заготавливает еду на зиму;
  • зимой спит;
  • весной пробуждается ото сна;
  • летом играет, бегает и веселится.

Под каждый сезон ребенку необходимо совершать конкретные действия:

  • осень – имитирует, как что-то роет и собирает;
  • зима – складывает две ручки ладошками друг к другу, кладёт их между шеей и ушком и закрывает глазки;
  • весна – потягивается;
  • лето – прыгает и хлопает в ладоши.

Сезоны можно показывать на примере предметов, картинок или просто называть.

И напоследок…

Дети очень любознательны в каждом возрасте, а потому подготовиться к изучению времен года родителям стоит заранее, чтобы, когда у крохи начнут возникать первые вопросы, взрослый мог правильно на них ответить, привести примеры, показать эти явления в природе и после закрепить все играми и упражнениями.

blogArticleimage

blogArticleimage

Курсы по географии для детей 6-13 лет

На онлайн-курсе «Удивительная планета» знакомим детей с важнейшими местами России и стран мира в увлекательном формате через игры, истории и загадки

узнать подробнее

Источник

Чем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и месяцы. Не каждый родитель может объяснить, почему летом жарко, а зимой холодно, что такое июнь, июль и т.д.

Для запоминания и объяснения можно использовать разные техники и методики:

  • игры и ассоциации;
  • сказки и стихи;
  • загадки и книги;
  • плакаты и карточки;
  • мультфильмы и презентации.

Эти знания позволят ребенку адекватно себя вести в обществе, дают представление о том, как нужно одеваться в то или иное время года, какими переменами сопровождается каждый сезон.

В статье расскажем, как легко научить сына или дочь распознавать времена года.

1

Когда начинать

Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.

За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.

2

С чего начинать

Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.

Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.

  • Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
  • Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
  • Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
  • Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.

В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.

3

Задавайте правильные вопросы

Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:

  1. Как светит солнце?
  2. Есть ли осадки и какие?
  3. Что происходит с листвой?
  4. Чем взрослые занимаются?
  5. Какую одежду носят?
  6. Как ведут себя животные и птицы?
  7. Как дети проводят досуг?

Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.

4

Учитесь, играя

Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.

Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.

Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете заказать 3D- доску со скидкой 50%.

Игры с одеждой

Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.

Метод наблюдения

Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.

Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.

Найди лишнее слово

  • Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
  • Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.

Придумайте другие варианты.

Какое время года напоминают рисунки

5

Стихи

Времена года

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Четыре цвета года

Белый

Белые шапки на белых березах.

Белый зайчишка на белом снегу.

Белый узор на ветвях от мороза.

По белому лесу на лыжах бегу.

Синий

Синее небо, синие тени.

Синие реки сбросили лед.

Синий подснежник – житель весенний,

На синей проталинке смело растет.

Зеленый

В зеленом лесу на зеленой травинке,

Поводит усами зеленый жучок.

Зеленую бабочку на тропинке,

Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.

Желтый

Желтое солнце греет слабее.

Желтые дыни на желтой земле.

Желтые листья шуршат по аллее.

Желтая капля смолы на стволе.

Кто в чем

Блещут лужи на тропинках –

Осень топает в ботинках.

Туча дождик унесла –

Ходит в туфельках весна.

Лето ходит босиком

Или в босоножках,

А зима, скрипя снежком, –

В тепленьких сапожках.

Вернисаж

Листья. Желтый карандаш –

Это осени пейзаж.

Белизна, сугроб, осинка –

Это зимняя картинка.

Тает снег, ручьи, капели –

Тут весна на акварели.

Солнце, луг, цветов полно –

Это лета полотно.

А вот тут – художник ваш,

Кто творил всю эту прелесть

И устроил вернисаж!

Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:

Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,

Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.

За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.

В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.

За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.

ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.

За летом осени ансамбль исполнит танец свой,

СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.

Снежок роняя на ходу, зима придет опять.

Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.

6

Песни

Песенки про зиму

  • В лесу родилась елочка

    В лесу родилась елочка,

    В лесу она росла,

    Зимой и летом стройная,

    Зеленая была.

    Метель ей пела песенку:

    «Спи, елочка, бай-бай!»

    Мороз снежком укутывал:

    «Смотри, не замерзай!»

    Трусишка зайка серенький

    Под елочкой скакал.

    Порою волк, сердитый волк

    Рысцою пробегал.

    Чу! Снег по лесу частому

    Под полозом скрипит,

    Лошадка мохноногая

    Торопится, бежит.

    Везет лошадка дровенки,

    А в дровнях старичок,

    Срубил он нашу елочку

    Под самый корешок.

    Теперь она, нарядная,

    Hа праздник к нам пришла

    И много, много радости

    Детишкам принесла!

  • Раз морозною зимой

    Раз морозною зимой

    Вдоль опушки лесной

    Шел медведь к себе домой

    В теплой шубе меховой.

    Шел он, шел к своей берлоге

    По проселочной дороге

    И, шагая через мост,

    Наступил лисе на хвост

    Подняла лисица крик –

    Зашумел темный лес.

    И медведь с испугу вмиг

    На сосну большую влез.

    На сосне веселый дятел

    Белке домик конопатил

    И промолвил: “Ты, медведь,

    Должен под ноги смотреть!”

    С той поры медведь решил,

    Что зимой нужно спать,

    По тропинкам не гулять,

    На хвосты не наступать.

    Он в берлоге безмятежно

    Спит зимой под крышей снежной,

    И доволен неспроста,

    Что родился без хвоста.

Читайте также:  Окружность головы у ребенка в 4 года норма таблица

Про весну

  • Зеленая карета

    Спят, спят мышата спят ежата

    Медвежата, медвежата и pебята

    Все, все уснули до pассвета

    Лишь зеленая каpета

    Лишь зеленая каpета

    Мчится, мчится в вышине

    В сеpебpистой тишине

    Шесть коней pазгоpяченных

    В шляпах алых и зеленых

    Hад землей несутся вскачь

    Hа запятках черный гpач

    Hе угнаться за каpетой

    Ведь весна в каpете этой

    Ведь весна в каpете этой

    Спите, спите, спите медвежата

    И ежата, и ежата и pебята

    В самый, в самый тихий pанний час

    Звон подков pазбудит вас

    Звон подков pазбудит вас

    Только глянешь из окна

    На двоpе стоит весна

    Спят, спят мышата спят ежата

    Медвежата, медвежата и pебята

    Все, все уснули до pассвета

    Лишь зеленая каpета.

  • Здравствуй, весна

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

    Мы посеяли в землю семена,

    Из земли вырастают росточки,

    На окне расцветают цветочки.

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

    Птичий домик у нашего окна;

    В этом доме сегодня веселье,

    У крылатых жильцов новоселье.

    Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!

    Праздник Мая встречает вся страна.

    И флажками мы весело машем

    Смелым соколам, летчикам нашим.

Летние

  • Я на солнышке лежу

    Я на солнышке сижу,

    Я на солнышко гляжу…

    Все сижу и сижу-у

    И на солнышко гляжу.

    -Не “сижу”, а “лежу”…

    -Это ты лежишь, а я сижу!

    Носорог, рог, рог идет,

    Крокодил, дил, дил плывет.

    Только я все сижу (лежу)

    И на солнышко гляжу…

    Рядом львеночек лежит

    И ушами шевелит,

    Только я я все лежу

    И на львенка не гляжу.

    -И всетаки надо петь – “лежу”!

    -И-и-и рааз…

    Я на солнышке лежу,

    Я на солнышко гляжу…

    Все лежу и лежу

    И на солнышко гляжу.

  • Песенка Кота Леопольда

    Дождик босиком по земле прошел,

    Клен по плечам хлопал.

    Если ясный день – это хорошо.

    А когда наоборот – плохо.

    Слышно как звенят в небе высоко

    Солнечных лучей струны.

    Если добрый ты – это хорошо.

    А когда наоборот – трудно!

    С каждым поделись радостью своей,

    Рассыпая смех звучно.

    Если песни петь – с ними веселей.

    А когда наоборот – скучно!

Осенние

  • Песенка Крокодила Гены

    Пусть бегут неуклюже

    Пешеходы по лужам,

    А вода по асфальту рекой.

    И неясно прохожим

    В этот день непогожий,

    Почему я веселый такой?

    А я играю на гармошке

    У прохожих на виду.

    К сожаленью, день рожденья

    Только раз в году.

    Прилетит вдруг волшебник

    В голубом вертолете

    И бесплатно покажет кино.

    С днем рожденья поздравит

    И, наверно, оставит

    Мне в подарок пятьсот эскимо.

    А я играю на гармошке

    У прохожих на виду.

    К сожаленью, день рожденья

    Только раз в году.

  • Антошка, пойдем копать картошку

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,

    Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,

    Тили-тили трали-вали

    Это мы не проходили, это нам не задавали

    Тили-тили, трали-вали

    Это мы не проходили, это нам не задавали

    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

    Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,

    Тили-тили трали-вали

    Это мы не проходили, это нам не задавали

    Тили-тили, трали-вали.

    Это мы не проходили, это нам не задавали

    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

    Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

    Тили-тили трали-вали

    Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

    Тили-тили, трали-вали

    Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли

    Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.

Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:

  • «Уроки тетушки Совы»;
  • «Паровозик Шонни»;
  • «Малышарики»;
  • «Смешарики» и др.

7

Загадки

* * *

Один седой,

Другой молодой,

Третий скачет,

Четвертый плачет. (Времена года)

* * *

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает? (Весной)

* * *

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)

* * *

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

* * *

Дел у меня немало

– Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня… (Зима)

* * *

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)

* * *

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня…(Весна)

Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.

8

Изучаем месяцы

Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.

Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.

Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.

9

Запоминаем количество дней в месяце

Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.

Правило “косточки”:

  1. Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
  2. Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
  3. Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).

10

Учим времена года на английском

  1. Сделайте игровые карточки. На них должна изображаться пора года и ее название на английском.
  2. Создайте календарь ассоциаций на английском языке. Добавьте творчества в процесс: рисуйте, сделайте аппликации и поделки.

Чтобы легко выучить времена года на английском, рекомендуем просмотреть следующее видео:

11

Что нужно знать родителям

  • Не начинайте обучение, когда ребенок не выспался или в плохом настроении.
  • Изучая любой материал, провоцируйте ребенка на воспоминания. Пусть расскажет, что ему больше запомнилось и в какую пору. Так ему легче будет сориентироваться. Постепенно переходите к месяцам.

Не требуйте невозможного. Если легко дались времена года, а месяцы запомнить не может,- не давите. Дайте немного времени, и когда ребенок будет готов, возвращайтесь к обучению.

  • Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
  • Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник