Учим ребенка цифрам конспект 4 года
План – конспект занятия по математике для детей 4-5 лет.
Тема: «Знакомство с цифрой 1»
Цель: Познакомить детей с цифрой 1.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о цифре 1
Учить соотносить цифру с количеством.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, речь.
Развивать память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.
Воспитывать интерес к математике.
Материал к занятию:
Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.
Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.
Ход занятия
Организационный момент
– Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем, запоминаем
Ни минутки не теряем.
– Молодцы, начинаем наше занятие.
– Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.
Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)
– Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?
Загадки Буратино
Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
– Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце и в небе и луна,
И земля на всех одна.
-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.
***
-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится?
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!
***
А похожа единица.
На крючок,
На гвоздь, на спицу.
И еще немного, может,
На свечу она похожа.
– Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»
«Почему одному плохо»
Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:
— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один
такой длинноухий.
— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.
Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:
— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна
такая красивая.
— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.
Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь
в лесу».
— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.
— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.
— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?
— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.
Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:
— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.
Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:
Всех добрей медведь в лесу,
Всем малину я несу,
Всех зову на угощенье,
Жду гостей на день рожденья.
— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра
один.
-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)
– Правильно, одному грустно, неинтересно!
– Вы немного устали, давайте отдохнём!
Физминутка:
(изображения на интерактивной доске)
– Отдохнули, а теперь за дело!
– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.
Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)
Выложите цифру 1 из кубиков (приложение 2)
– Вспомните стих про цифру 1.
Итог занятия:
– С какой цифрой познакомились?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Что показалось трудным?
Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!
Источник
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»
Конспект НОД по ФЭМП:
«Число «один». Цифра 1»
(для детей 4 – 5 лет)
Разработала : Аксенова Е.А.
Г.О.Г. Выкса 2018г.
Цели: Учить выделять один предмет из группы. Познакомить с числом и цифрой 1. Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну», «одинаковое количество». Повторить понятия «верхняя», «нижняя» полоска. Учить составлять цифру 1 из двух полосок. Сравнение по длине «на глаз».
Средства: Демонстрационный материал: Театр число 1, деревянный и металлический шарики, яблоко, шарик для пинг-понга, плоский круг из дерматина, коврик колечко из проволоки, колёсико, игрушка для выдувания мыльных пузырей.
Раздаточный материал: листки с заданием, красные и синие карандаши. Способы: Сюрпризный момент, игровые упражнения, худ. слово, подвижная игра.
Ход занятия:
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему.
(И. Блюмкин)
Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.
Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»
Дети обводят цифру и закрашивают ее цветным карандашом.
Дидактическое упражнение «Покажи один предмет»
На местах:
Покажите один палец.
Покажите один карандаш.
Покажите один кирпичик.
У доски или мольберта:
Покажи один кубик, одну книгу, одну куклу, один мяч (картинки).
Дидактическое упражнение «Соедини линией»
Дети предлагается соединить линией круг с цифрой один и круги. В которых нарисован один предмет.
Динамическая пауза «Солдатики»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади …
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Дидактическая игра «Повторялки»
Воспитатель выкладывает на столе три бруска в разных положениях, после команды «повторяйте» дети выкладывают свои бруски точно по образцу. Воспитатель усложняет задания и сокращает время, отведенное для выполнения задания.
Дидактическое упражнение «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте ж их, ребята,
Будем глазками искать.
Влево, вправо посмотрите,
Поищите? Где же круг?
И тебя мы отыскали.
Вот он где, любимый друг.
Дружно глянем все налево.
Что там? Где же там квадрат
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
Это – треугольник.
А где – прямоугольник?
Посмотрите в тетради и найдите в них эти фигуры.
Сколько фигур всего?
Какая фигура первая?
Раскрасьте квадрат желтым цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Вторая.
Раскрасьте круг красным цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Третья.
Раскрасьте треугольник синим цветом.
Какая фигура следующая? Какая она по счету? Четвертая.
Раскрасьте прямоугольник любым цветом на свой вкус.
Разминка для пальчиков «Пальчики-детки»
(Л. Мухоморина)
Мама отпустила деток погулять
(раскрыть ладонь, выпрямить все пальцы),
Их у мамы много. Деток этих пять!
Погуляли, детки? А теперь домой!
Приходи скорее, пальчик ты большой
(дети загибают поочередно все пальцы),
А теперь внимательный, пальчик указательный,
А теперь и средний. Это – не последний.
Безымянный пальчик, к дому ты беги
Источник
МАДОУ №62 Кировского и московского районов г. Казани
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Подготовила воспитатель: Самойлова И.В.
Программное содержание:
1.закрепить знание цифр от 1 до 3;
2.закрепить состав чисел от 1 до 3,
3.повторить графическое изображение цифр;
4.повторить геометрические фигуры;
5.познакомить детей с числом и цифрой 4.
6. Познакомить детей с образованием числа 4.
7.Познакомить детей со счетом в пределах 4.
8. Продолжать учить соотносить количество предметов и цифру.
9. Развивать двигательную координацию через пальчиковую гимнастику.
10. Закрепить понятия по лексической теме «Что за прелесть эти сказки (сказки народов Поволжья)».
11.развивать восприятие, образное и ассоциативное мышление, внимание, речь, мелкую моторику руки, творческие способности детей;
12.воспитывать интерес к окружающему миру, чувство коллективного взаимодействия.
Методы и приемы:
1.словесный (вопросы, объяснение),
2.наглядный (картинки, показ написания цифр),
3.игровой (Д/и «Угадай», подвижная игра «Лягушата и цапля»),
4.практический (упражнение «Дорисуй», работа с раздаточным материалом).
Оборудование:
Демонстрационный материал – набор цифр 1,2,3,4; предметные картинки (одна снежинка, два листочка, три цветочка); набор геометрических фигур, картинки с изображением героев сказки «Колобок» (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), кукла бабушки из сказки «Колобок»
Раздаточный материал – наборы (по количеству детей): облачка с изображенными на них предметами, кубики, цветные карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный момент.
Повторение названий геометрических фигур.
Игра «Угадай».
Предложить детям поиграть в игру (Вам нужно отгадать какую форму имеют предметы.
Воспитатель предлагает детям определить форму пирамидки, тарелки, стола, бубна, кирпичика из конструктора, некоторых овощей, фруктов).
2.Счет до 3.
Предложить детям назвать цифры (цифры 1,2,3 расположены в перемешку)
Дети называют цифры.
Предложить детям расставить эти цифры в правильном порядке.
Раздать детям бумажные облачка (Посмотрите, какие необычные облачка к нам приплыли. На них нарисованы картинки. Но посмотрите картинки все разные. На них изображено разное количество предметов. Давайте расставим эти облачка к нашим цифрам так, чтобы над каждой цифрой висело облачко с количеством предметов, соответствующим этой цифре).
3. Счет до 4-х, число и цифра 4.
Познакомить детей с новой цифрой 4 ( Сегодня мы познакомимся с еще одной цифрой. Называется она 4. Посмотрите, что случилось. Один стул перевернулся. И надо же стал похож на цифру 4. (Воспитатель показывает детям цифру 4). Но куда же нам поставить цифру 4?)
Предложить детям взять по одному кубику (Сколько кубиков вы взяли? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. А теперь добавьте еще один кубик. Сколько кубиков стало? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Добавьте еще один кубик. Сколько теперь стало кубиков? Покажите цифру, обозначающую количество кубиков. Рядом с кубиками положите три карандаша. Чего больше кубиков или карандашей? А теперь добавьте к кубикам еще один. Чего больше? Сколько стало кубиков?)
Дети отвечают.
Предложить показать цифру 4 (Что нужно сделать чтобы карандашей тоже стало 4?)
Дети отвечают.
Воспитатель показывает цифру 4 и ставит её после цифры 3.
Физкультминутка упражнение «Хомка-хомячок»
Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок. (руками показывают полоски по бокам)
Хомка рано встает, (потянуться, руки вверх)
Щечки моет, шейку трет. (потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку (качание руками из стороны в сторону)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, (хлопки руками)
Хомка хочет стать сильнее. (согнуть руки к плечам, показать «силача»)
Дети садятся за столы.
Задание «Дорисуй»
Раздать бумажные облака и предложить детям дорисовать недостающее до 4 количество предметов (Посмотрите к каждому из вас приплыли облачка, на которых нарисовано разное количество предметов, вам нужно дорисовать в каждом облачке столько предметов, чтобы их стало по 4).
Дети выполняют задание.
Физкультминутка.
Один, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кошку грамоте учили (ходьба на месте)
Не считать, не писать (повороты корпусом направо-налево)
А за мышками скакать. (прыжки на месте)
4.Сюрпризный момент.
Предложить детям отгадать загадку (Ребята, к нам сегодня пришел гость. А кто, узнаете, если отгадаете загадку: Тесто замесила, колобок слепила).
Дети отвечают.
Показать детям куклу бабушки (Здравствуйте ребятки! Значит вы помните кого я слепила?)
Дети отвечают.
(Правильно! А колобок от нас с дедом ушел. Я уже старенькая стала и забыла кого он встретил на дороге).
Дети отвечают (Зайца, волка, медведя, лису).
Развесить картинки зайца, волка, медведя и лисы (А сколько всего зверей он встретил? Давайте сосчитаем, поможем бабушке вспомнить! Поставьте картинки зверей под цифрами).
Дети ставят картинки зверей под цифрами и считают.
Подвижная игра «Лягушата и цапля»
Предложить детям поиграть в игру.
Выбирают водящего с помощью считалки.
Считалка: Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашёл,
Капустку нашёл,
Сидит, грызёт,
Иди прочь — хозяин идёт!
Дети встают.
Все дети лягушата, водящий цапля. Лягушата выходят из болота (из домиков) под звук бубна, прыгают по лужайке на корточках и квакают. Как только бубен перестает звенеть выбегает цапля и старается поймать лягушат, а они разбегаются по домам (стульчики). Тот, кого цапля поймала, выходит из игры.
5.Рефлексия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Кого дома научите этому?
Источник
Татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.
Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики — 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).
Раздаточный материал: палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.
Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:
1) показать один карандаш и одну палочку;
2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;
3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.
Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.
Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.
Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».
Задания детям:
1) на наборном полотне слева положить круг;
2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;
3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;
4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».
Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)
Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.
Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)
Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая — второй?»
Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).
Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».
Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая — меньшее? На сколько?».
Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши — машины, у Пети — слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет — точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два — это один и один. — Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.
Источник
Офелия Гейбуллаева
Конспект по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей 4–5 лет
КОНСПЕКТ
НОД в соответствии с ФГОС по ФЭМП
для детей 4-5 лет
Тема: «Число и цифра 4»
Воспитатель: Гейбуллаева
Москва 2018
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные задачи:
• Формировать представление об образовании числа 4, путем прибавления единицы;
• Познакомить с цифрой 4, как формой наглядного изображения числа 4
• Учить соотносить цифру с количеством;
• Закреплять счетные умения, знания цифр от 1 до 3;
• Закреплять знания о временах года и деятельностью детей в это время;
•Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, упражнять в выделении их характерных свойств;
• Закреплять знания о частях суток.
• Обогащать и активизировать словарный запас, добиваться правильных ответов
Развивающие задачи:
• Развивать творческие способности, речь;
• Развивать геометрическое воображение, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, тонкую моторику;
• Развивать внимание, память, логическое мышление;
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
• Воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и неудачам товарищей, основы культуры поведения.
Предварительная работа: отгадывание загадок, разучивание физкультминуток, просмотр презентаций о частях суток, о временах года, знакомство с геометрическими фигурами.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов);
• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования);
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование
Демонстрационный материал:
• магнитная доска;
• магнитные цифры (1-4);
• карточки с изображением предметов до 4;
• кукла «Принцесса Четыре»;
• картинки с изображением времен года;
• картинки с изображением 4 частей суток;
• плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
• Лист бумаги формата А3
Раздаточный материал:
• Клей-карандаш, клеенка, салфетка;
• Геометрические фигуры, вырезанные из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники.
• Материал к дидактической игре «Геометрическое лото»: геометрические фигуры разных цветов, разных размеров и разных форм.
•
Образовательная ситуация.
Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим учиться считать, познакомимся с новой цифрой. Давайте вспомним, чему мы уже научились. Посчитайте, по скольку предметов изображено на карточках? Покажите соответствующую цифру. Дети выполняют задание.
(Раздается стук в дверь. Сюрпризный момент. Появляется кукла в наряде с цифрой 4)
Принцесса 4:
-Здравствуйте, ребята! Проходила я мимо вашего садика и решила заглянуть. Я-Принцесса 4. Слышала я, что знаете вы цифры и числа 1,2,3. Умеете считать. А вот мою цифру еще не знаете. Я хочу с вами познакомиться.Посмотрите на мой наряд: по скольку здесь предметов? (по 4 снежинки, цветочка, грибочка, желтых листочка).
– А вы знаете как образуется число 4? (Ответы детей).
-Надо к 3+1. У меня 3 мячика. Прикатился еще 1. Сколько стало мячиков? (4).
-Вокруг нас есть очень много, что обозначает число 4. Есть 4 времени года. Я вам загадаю загадки, а вы угадайте и назовите их.
Кто угадай-ка
Седая хозяйка
Тряхнет перинки
Над миром пушинки? (Зима).
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Лето)
Все деревья пожелтели
(Кроме пышных сосен,
Птицы к югу полетели…
Наступила? (Осень)
-Посмотрите на картинки (на доске картинки времен года). Назовите, что вы любите делать в разное время. (Ответы детей).
-А еще есть 4 части суток. Назовите. А что дети и взрослые делают в это время? (Дети смотрят на картинки и отвечают).
– Все ребята молодцы! А теперь немного отдохнем и зарядку проведем!
Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
Приучаем всех к порядку.
Руки, ноги, голова.
Руки-раз, два, три, четыре.
Ноги –раз, два, три, четыре,
Голова – раз, два, три, четыре.
На зарядку, на зарядку,
Достаем руками пятку,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Принцесса: Ребята, у меня есть еще геометрические фигуры, у которых 4 стороны и 4 угла. Это – четырехугольники. Вы знакомы с ними? Покажите. —Чем отличается квадрат от прямоугольника?
-А какие вы еще знаете геометрические фигуры? (Ответы детей). Давайте с ними поиграем.
Игра «Геометрическое лото»
Принцесса рассказывает:
-Жили-были фигуры,вдруг поссорились: «Не хотим вместе жить, мы такие разные! Соберемся группами»Как разделить фигуры:
а) по цвету; б) по размеру; в) по форме.
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нашу гостью. Сделаем красивую картину и подарим ей.
Из готовых геометрических фигур дети совместно с воспитателем составляют коллективную картину- аппликацию с элементами рисования. После окончания дети дарят картину Принцессе.
Принцесса прощается, уходит.
Итог занятия
-Дети, что мы с вами узнали на занятии?
-Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Источник