Учим плавать ребенка в 1 год в бассейне
Многие родители хотели бы, чтобы их малыш в возрасте 1-2 лет научился плаванию. Это хорошее намерение, однако оно может принести не пользу, а вред.
Почему я так пишу, и чему можно обучать ребенка в этом возрасте – читайте ниже.
Стоит ли проводить обучение малышей плаванию?
Начну статью сразу с самого главного. Возможно, Вам это не понравится, но учить именно плавать в таком возрасте не следует.
Дело в том, что плавание – это набор двигательных навыков.
Дети в возрасте от нуля до трех лет еще не в состоянии правильно освоить эти навыки.
Потому результатом занятий в таком раннем возрасте становится привитие ребенку неправильных навыков, от которых в будущем будет очень трудно или даже невозможно избавиться!
Вы хотите, чтобы ребенок потом всю жизнь плавал неправильно? Если нет, то не стоит прививать ему неправильные навыки.
Если говорить конкретно, вот два примера неправильных навыков, которые получает ребенок:
- Положение тела в воде.
Правильный навык: тело должно быть вытянутым, находиться в воде горизонтально (по плоскости воды).
Неправильный навык, который получают дети из-за занятий: в результате использования нарукавников, кругов и т.д. ребенок учится неправильному балансу тела, теряет плавучесть и чувство воды, не вытягивается в воде, держит задранной голову.
Переучивать потом ребенка будет очень тяжело. Умение держаться на воде – в будущем самая большая сложность для таких детей, по сравнению с детьми, которых после 3-4 лет будут сразу учить правильному плаванию.
- Движения ногами.
Правильный навык: ноги почти выпрямлены, работают за счет движений бедра, а не за счет сгибаний (подробнее про правильную технику см. здесь).
Неправильный навык, который получит ребенок: “велосипедная” техника – малыш “бултыхает” ногами, сгибая и разгибая их. По личному опыту скажу, что полностью переучиться в дальнейшем на правильную работу ног потом почти невозможно, они периодически будут сбиваться на излишние сгибания.
Таким образом, обучение в столь раннем возрасте может “испортить” ребенка, лишить его возможности научиться действительно правильному плаванию в 3-6 лет.
А как же курсы раннего плавания для грудничков?
Сейчас в Интернете действительно предлагается огромное количество различных курсов для грудного плавания – родителям предлагается приводить малышей в бассейны на занятия.
Однако если вы посмотрите видео таких занятий, вы увидите, что в действительности там идет речь не о плавании, а просто о занятиях с ребенком в воде – это “проныривания”, “заныривания”, плавание в круге.
Есть точка зрения, что такие занятия несут оздоровительный эффект.
Об этом, в частности, рассуждает уважаемый мной доктор Комаровский:
Тем не менее, нужно четко понимать, что это просто оздоровительные упражнения, основанные на имеющемся у младенцев рефлексе задержки дыхания, а не обучение плаванию.
Когда малыш подрастет, эти занятия лучше прекратить либо как минимум исключить плавание в круге и нарукавниках, чтобы у малыша не формировались неправильные привычки.
Какие упражнения можно делать, чтобы была польза
В возрасте одного-двух лет можно постепенно приучать ребенка к воде, чтобы к трем годам уже можно было действительно начать учить его плавать.
Но подходить к этому нужно с большой осторожностью и исключительно в игровой манере.
Привыкание к воде через игры
Будет хорошо, если малыш будет по Вашим внимательным контролем играть в мелком бассейне с теплой и прозрачной водой. Благодаря этому он полюбит водную среду, будет считать ее дружественной, не будет испытывать перед ней страха.
Напротив, старайтесь избегать ситуаций, в которых ребенок получит дискомфорт или страх от воды (волны, холодная вода и т.д.).
Теоретически, можно также осторожно попробовать научить его:
- опускать лицо в воду;
- садиться под воду на задержке дыхания;
- пускать пузырики носом или ртом под водой, то есть – выдыхать.
Эти навыки очень пригодятся для дальнейшего обучения, однако годовалым детям их привить крайне сложно, более реально их освоить в возрасте в 2-3 года. Зачем нужны эти навыки и как их тренировать – читайте в этой статье.
Резюме
Родителями, которые заинтересованы в раннем плавании ребенка, безусловно, движут благие намерения и забота о малыше. Однако такие благие намерения в результате могут навредить правильной технике ребенка в будущем.
Ваша максимальная задача в этом возрасте – подвести малыша к тому, чтобы к возрасту трех лет он любил находиться в воде, по возможности – не боялся опустить в воду лицо, и был психологически готов начать первые занятия по плаванию.
О том, какими будут эти первые шаги, что ждет Вас дальше – читайте в статье про то, как научить ребенка плавать в 3-5 лет.
P.S. Поскольку вопрос о раннем плавании является крайне спорным и дискуссионным, все вышесказанное является личным мнением автора и не является рекомендацией к действию. Если в чем-то сомневаетесь – обязательно проконсультируйтесь с профессиональными тренерами (по обычному плаванию, а не “грудничковому”).
Также буду признателен, если оставите свое мнение в комментариях.
Источник
личный архив Ольги Стрельцовой
Что делать, если ребёнок боится воды? Можно ли самому стать педагогом для будущего пловца, или лучше довериться специалисту? Как выбрать для ребёнка первого тренера? На эти и другие вопросы ответила детский инструктор по раннему плаванию Ольга Стрельцова.
– Как часто вы сталкиваетесь с тем, что ребёнок боится воды? В каком возрасте чаще всего возникают такие страхи, как их преодолеть?
– Есть много вещей, которые могут напугать ребёнка, но страх воды как таковой характерен для достаточного позднего возраста, когда он уже понимает, что боится утонуть. А самые маленькие могут бояться чего угодно. Например, им может не нравится лежать на спине, потому что нет твёрдой опоры и они чувствуют невесомость. Кроме того, вода попадает в рот, нос, уши, глаза – это тоже может пугать. Боятся и смены обстановки, чужих людей. Это проявляется у детей от полугода, когда они начинают разделять взрослых на своих и чужих.
Чтобы ребёнок преодолел страх, нужно не форсировать события, дать ему время. Обычно родители не выдерживают эмоционально – тяжело искать какие-то пути решения, когда ребёнок плачет. Многие хотят пройти адаптацию побыстрее, поэтому делают вывод, что ребёнку не нравится вода. Хотя на самом деле это не так, просто у всех период адаптации разный. Мягче всего он проходит, когда мама находится в воде вместе с ребенком, держит его в своих руках.
У меня был случай, когда ребёнок испугался большого количества людей. Ему было шесть месяцев – тот возраст, когда дети уже понимают, что есть мама, а есть кто-то другой. Мама с ребёнком зашла в воду, и у малыша случилась истерика. Никакие рекомендации не помогали, мама не могла ничего сделать. Тогда я посоветовала ей выйти из воды и просто понаблюдать вместе с ребёнком за тем, что происходит вокруг. Они походили по периметру бассейна, мама успокоилась, ребёнок тоже стал успокаиваться. На следующий день они также ходили, но в конце занятия зашли в воду и продолжили спокойно заниматься в бассейне.
– В каком возрасте ребёнка можно учить плавать самостоятельно?
– Считается, что это пять-шесть лет, но, на мой взгляд, оптимальный возраст – всё-таки шесть лет. В пять лет ребёнку ещё хочется играть, а не учиться. К шести годам большинство детей уже могут контролировать себя, проявлять усидчивость, самостоятельность, способны осознанно выполнять упражнения. Но дети разные и все очень индивидуально.
Многие тренеры, в том числе мой наставник, говорят: до пяти-шести лет нечего делать в бассейне, если говорить о плавании как о виде спорта.
Но существует грудничковое и раннее плавание, целью которого является общее развитие ребенка, укрепление здоровья, положительные эмоции и подготовка к дальнейшему обучению плаванию. Да, малыши тоже плавают – совершают плавательные движения в воде, но это не плавание в чистом виде. Тем более, что до 2,5 – 3 лет дети не способны плавать на поверхности воды и всплывать для самостоятельного вдоха, они передвигаются под водой в виду физиологчиексих особенностей данного возраста (относительно большая голова по отношению к туловищу). Поэтому рядом обязательно должен быть контролирующий взрослый.
– В таком случае, какие навыки и какую пользу для развития получает малыш во время грудничкового плавания?
– Плюсы занятий в воде есть всегда, и в разном возрасте они свои. У малышей это развитие дыхательной, сердечно-сосудистой систем, укрепление мышечного корсета, позвоночника, правильное формирование осанки – у детей кости ещё слабые, и неправильная нагрузка может дать проблемы с осанкой в более старшем возрасте. Это и профилактика плоскостопия. Лучше работают мышцы, лучше циркулирует кровь. Это также общий массаж тела от давления воды. У маленьких детей во время плавания развивается сенсорика, потому что они получают новые ощущения, и, как следствие, идёт умственное развитие. В целом же детское плавание – это хорошее подспорье в воспитании здорового, физически и умственно развитого ребёнка.
Источник изображения: личный архив Ольги Стрельцовой
– Многие родители сами берутся за обучение детей плаванию, а некоторые даже пользуются методом «завёл на глубину и отпустил». Какие ошибки допускают родители, приучая ребёнка к воде?
– Обучать ребёнка плаванию агрессивными методами точно не имеет смысла. Это вызовет лишь огромные страхи и психологическую травму. Если повезёт, ребёнок с этой травмой справится, в противном случае у него разовьётся фобия. Родитель – первый человек, которому доверяет ребёнок, а тот берёт и бросает его в воду. Это предательство, которое ведёт к разрыву эмоциональной связи.
Но с грамотным подходом родители могут научить ребёнка плавать. В Советском Союзе было много литературы на эту тему, в том числе, по грудничковому плаванию, и она была рассчитана на широкий круг читателей. Там говорилось об обучении и в детской ванне, и на открытой воде. Во многих книгах написано, что первым и самым важным учителем для ребёнка является его родитель. Там даны очень простые упражнения, например, движения руками и ногами, отталкивание от дна, игры в мяч.
Самое главное, – не ставить цели научить, а сам процесс. Некоторые родители хотят быстрее научить ребёнка нырять, потом плыть. Но главное, чтобы ребёнок получал от занятий удовольствие. Пользу он получит в любом случае.
– Если заниматься с грудничком в домашней ванне, каких рекомендаций стоит придерживаться? Вообще, приемлемо ли это?
– Я бы, прежде всего, тщательно изучила вопрос задержки дыхания и пригласила инструктора, что часто сейчас и делают. Он приходит два-три раза и показывает родителям, как заниматься с ребёнком.
Заниматься таким образом можно до шестимесячного возраста, потому что ребёнок просто вырастает из ванны. Хотя есть литература, где говорится, что можно и до трёх лет. Сначала эти занятия будут включать в себя грудничковое плавание, задержку дыхания. Потом, когда дети встают на ноги, они начинают двигаться по дну, то есть преодолевать сопротивление воды. Эти же этапы дети проходят и в бассейне, там много подобных упражнений. Например, когда ребёнок стоит на дне и шагает по толще воды или ходит по дну на руках – это упражнение, которое подводит к тому, чтобы занять вытянутое положение пловца.
Тут ещё есть такой момент: родителям нужно подумать о своей спине, потому что приходится долго стоять над ванной в согнутом положении, и это тяжело. Тренерам, кстати, тоже приходится так стоять, потому что в детском бассейне мелко.
– Все тренеры используют одинаковые методики обучения плаванию или у каждого свои? Есть ли какие-то особенные техники, которые используете вы?
– У нас, к сожалению, нет стандартизированной программы, по которой бы работали все. Поэтому сейчас очень много информации, очень много методов – и в России, и за рубежом. Детское плавание стало модным, бассейны для малышей открываются с огромной скоростью. Родители могут применять те методики, какие сами захотят. Сейчас, слава богу, отходят от агрессивных методов работы и это радует.
Я работаю по уникальной британской методике Birthlight, основанные на поддержании активной эмоциональной связи между родителем и ребенком в водной среде, а так же поощрении свободного движения в воде, а не формальном обучении плаванию. Подходят для родителей с детьми от 3-х месяцев до 5-и лет.
Подход Birthlight является мягким, и в тоже время эффективным. Особое внимание здесь уделяется созданию активной эмоциональной связи между родителем и ребенком, а так же поощрению свободного движения в воде, а не формальному обучению ребенка плаванию. Это достигается путем применения специальных техник движения и релаксации, овладение которыми и приводит к развитию непосредственно навыков уверенного плавания. Таким образом, через доверие, взаимоуважение, взаимопонимание между родителями и детьми, а так же веселье, малышам прививается любовь к воде, создается прочный фундамент для дальнейшего развития навыков плавания, дети начинают плавать тогда, когда готовы к этому физически и эмоционально.
Раннее плавание Birthlight – это не просто обучение малыша, а совместное с ним плавание. Ведь как малыши, так и дети постарше, развиваются и достигают лучших результатов, если чувствуют себя уверенно, в безопасности и имеют близкий контакт со значимым для него взрослым. На наших занятиях мы заботимся о детях и родителях, поощряем их взаимодействие и близкий контакт, ведь именно это является важной составляющей для формирования привязанности и доверительных отношений, и как следствие развитию открытой, любознательной и предприимчивой личности, а в будущем дает возможность для своевременной сепарации.
Плавание здесь – не сама цель, а естественно разворачивающийся процесс все более и более свободного движения в воде. Движения в воде позволяют наладить тот тип коммуникаций, который наиболее понятен малышу – общение с ребенком через телесный опыт.
– Как всё-таки сориентироваться при выборе тренера?
– Самый первый вопрос, который следует задать тренеру: «как вы работаете?». Может быть, стоит прийти и посмотреть на занятие. Можно уточнить наличие своих детей, это, мне кажется, тоже важно. Естественно, узнать, какое у специалиста образование, какой опыт, хотя от этого не всегда зависит качество его работы. Есть молодые девчонки и парни, которые изучают новую информацию – её сейчас очень много, и за счёт критического мышления выбирают хорошую методику. В любом случае, при выборе тренера стоит прислушиваться к себе, к личным ощущениям.
Источник изображения: личный архив О. Стрельцовой
– Что стоит учитывать при выборе бассейна для занятий грудных детей, дошкольников и школьников?
– В прошлом году я проводила опрос на эту тему, в нём участвовало порядка ста человек. Многие ответили, что очень важна чистота, которую видно невооружённым глазом. Это наличие уборок, требование справки и соблюдения правил, когда посетителей лишний раз заставляют мыться.
Можно спросить, какая используется система очистки воды. Многие применяют хлор, это годами проверенный метод, который, по сути, аналогов не имеет. Чтобы снизить концентрацию свободного хлора в воде, используют дополнительные методы. Но я бы задумалась, стоит ли ходить туда, где объявляют, что хлора нет, но есть супермодные методы обеззараживания, благодаря которым воду можно чуть ли ни пить прямо из бассейна.
Можно попросить также результаты анализов проб воды, узнать о тренерском составе. Довольно важно и то, чтобы плитка на полу была не скользкой. Ну и чисто бытовые удобства – большие удобные раздевалки, комната матери и ребёнка, где можно покормить малыша, место для приёма пищи.
Подписывайтесь на канал SIBMEDA, следите за новыми постами, чтобы быть в курсе ярких событий и новостей мира медицины, здоровья и красоты. Делитесь с друзьями, ставьте лайки.
Источник
01 июня 2018
Аверьянова Света
Очень сложно найти ребенка, который не любил бы воду. 9 месяцев маленький человечек плавает в околоплодных водах матери, они его кормят, согревают, убаюкивают, они – его естественная среда, но после рождения уже непросто справиться со знакомой стихией самому, нужна помощь взрослого человека. Тогда перед каждым родителем встают вопросы: как научить ребенка плавать и со скольких лет можно отдавать малыша в руки профессионального тренера?
С какого возраста начинать
Считается, что лучшее время для обучения плаванию – это или грудной возраст, так называемое грудничковое плавание, когда сохранены рефлексы при соприкосновении с водой, либо 5–7 лет, когда тело находится в подходящей физической форме. Дети в это время уже многое понимают, распознают причинно-следственные связи, но чувство самосохранения еще хромает. Поэтому небольшие происшествия, например попадание воды в рот или глаза, не пугают их настолько, чтобы прекратить занятия.
В возрасте семи лет можно обойтись без вспомогательных средств – нарукавников, жилетов, кругов, они только дают ложное чувство безопасности. Если вам не удалось обойтись без нарукавников, то нужно от них постепенно избавляться, резкая их отмена добавит стресса и неуверенности. Каждое занятие немного приспускайте используемое средство, чтобы ребенок ощущал свои силы, принимал свое положение и надеялся только на себя.
Подготовка
Детям свойственно испытывать страх при столкновении с чем-то неизвестным, страх воды не становится исключением. Для того чтобы знакомство с водной стихией в первый раз прошло без боязни и стрессов, родители должны быть рядом, показывать своим примером, что бояться нечего, процесс купания – дело очень веселое и приятное.
Любое неосмотрительно сказанное слово или неаккуратное действие способны отбить желание плавать на многие годы. Где учиться плавать, в бассейне или на речке, решать только вам, это зависит только от ваших возможностей и на результат не влияет. Для начала ознакомьтесь с основными правилами:
- Ребенок должен быть в хорошем настроении и сыт, иначе капризов не избежать, и обучение может закончиться, не успев начаться.
- Покорение открытых водоемов должно проходить постепенно – вначале предложите намочить ладошки и умыться, потом намочить ножки, зайти в воду по колено, если не наблюдается негативных эмоций, то можно приступать к урокам плавания.
- Начинать обучение стоит с техники дыхания: быстрый вдох через нос сменяется долгим плавным выдохом через рот. Научились правильно дышать? Пора приступать к следующему этапу.
Первые уроки
«Сердечки». Этот простой прием является аналогом движения рук во время плавания в стиле «брасс». Объяснение техники даже простыми словами не всегда понятно, поэтому просто попросите ребенка нарисовать ладошками на воде большое сердечко. Это ваше требование будет не только понято, но и с удовольствием исполнено.
«Уточка» — способ, направленный на координацию, для него можно использовать нарукавники или попросить помощи у папы. Ребенок держится за маму, ногами показывает движения утиных лапок в воде, как только это будет хорошо получаться, усложняйте упражнение. Наденьте нарукавники юному пловцу, если он отпустит руки, то сможет удержаться на поверхности.
Либо папа должен стоять рядышком и при необходимости подстраховать и поддержать учащегося.
Легко обучать плаванию можно при помощи метода «Лягушка». Руками ребенок изображает сердечко, а ногами показывает, как плывет лягушка. По сути, это соединение первой и второй комбинаций, только изменяется движение ног. При первых тренировках также не обойтись без помощи нарукавников или взрослого. Метод хорош тем, что включает в себя веселые элементы игры и подражания.
Важно! Обучение должно приносило радость, если на первых порах ребенка заставлять или дать ему испугаться при погружении в воду, то ни о каком удовольствии от плавания, а тем более результате говорить не придется вовсе.
Подготовиться к тому, что лицо можно частично, а потом уже и полностью погружать в воду, поможет игра «Бегемотик». Вдохните над водой, плотно зажмите губы. Медленно опускайте в воду сначала подбородок, потом рот и нос, до уровня глаз, предложите малышу представить себя бегемотиком, который в жаркий день с интересом оглядывает окрестности.
Спустя некоторое время выдохните воздух ртом под водой. Эту игру повторяйте несколько минут подряд каждый день, чтобы довести действия до автоматизма.
Как только справитесь с предыдущим заданием, приступайте к игре «Подводники»: глубоко вдохните, задержите дыхание, закройте нос, зажмурьте глаза и плавно опускайте лицо под воду.
На заметку! Пусть малыш попытается вспомнить какую-либо картинку или отрывок из фильма и попробует разглядеть все его детали в своем воображении.
Этот прием отвлечет его, и он дольше продержится без нового глотка кислорода.
Повторите упражнение десять раз. Чем больше вы будете тренироваться, тем дольше ребенок сможет задерживать дыхание.
«Поплавок» — упражнение, отлично подходящее для бассейна. Для большей наглядности позу поплавка стоит показать сначала на суше: вдохните, присядьте на корточки, обнимите колени руками, подбородок прижмите к груди, но не напрягайте шею.
Эту же комбинацию повторите в бассейне, вначале группируясь, а после в таком же положении плавно поднимаясь вверх.
Важно! Не забывайте о правилах безопасности: все игры и упражнения должны проходить или в детском бассейне, или в открытом водоеме, в самом неглубоком месте. Почва под ногами должна быть устойчивой, не скользить.
Почему вы хотите научить ребенка плавать?
Учим плавать
Если ребенок уже умеет держаться на воде и задерживать дыхание, то пора приучать его плавать кролем. Для освоения этого способа нужно научиться управлять своим телом, синхронно двигать руками и ногами, при этом не забывая задерживать дыхание.
На заметку! Приобретите очки для подводного плавания, они не только защитят глаза, но и вызовут дополнительный интерес у вашего чада.
Одним из самых действенных упражнений считаются «Ножницы». Если вы будете заниматься в открытом водоеме, например море или озере, то придерживайтесь линии берега, если в бассейне — то используйте бортик.
Для лучшего понимания не только объясняйте, но и показывайте все движения. Примите упор лежа, руки полусогнуты в локтях, спина, ноги и стопы должны быть параллельны воде, правая и левая ноги делают махи, поочередно поднимаясь друг над другом.
Тренироваться стоит до тех пор, пока не окрепнут ноги, и ребенок сможет выполнять движения 2–3 минуты без перерыва.
Следующее упражнение — «Стрела». Эффективность его выполнения зависит как раз-таки от сильных мышц ног. Это упражнение поможет отточить умение скользить под водой. Поднимите руки над головой, соединив ладони друг с другом, вдохните, оттолкнитесь от дна, продвигайтесь вперед как можно дальше, ноги при этом держите прямыми. Повторите 10 раз.
Тренироваться лучше или от глубины к берегу, или вдоль берега. Для усложнения задачи можно объединить «Стрелу» и «Ножницы».
Когда страха перед водой уже нет, продолжайте обучение методами: «От мамы к папе» и «Я сам». Суть первого заключается в том, что родители становятся на некотором расстоянии друг от друга, один из них сильным рывком отправляет ребенка к другому, это движение можно сравнить со стартом ракеты.
Изначально один родитель буквально передает малыша в руки другому, но с каждым разом расстояние увеличивается, и ребенок уже на несколько секунд зависает в воде, потом самостоятельно переплывает это расстояние, интенсивно работая руками и ногами. Этот метод хорош с психологической точки зрения, он наглядно показывает поддержку мамы и папы, учит доверять им, следовать советам.
Очень полезно будет научить малыша позе «Звездочка», она научит расслабляться и отдыхать прямо на плаву. Зайдите по пояс в воду, разведите руки в стороны и аккуратно, задерживая дыхание, прилягте на спину. Ноги также разведите в стороны, чтобы получилась настоящая звезда.
Если ребенку удается этот прием, то с уверенностью можно сказать, что знакомство с водой пройдено на пять с плюсом.
Зачастую, едва научившись держаться на плаву, многие дети хотят самостоятельно и подальше от родных оттачивать свои навыки. Грамотно подойдите к этому моменту. Позвольте своему самостоятельному крохе искупаться самому, но с одним условием, что в воду можно зайти не глубже, чем по плечи, и курс держать к берегу. Так вы даете свободу действий, но в то же время остаетесь уверенными в безопасности, ведь если ребенок устанет плыть, он всегда может встать на ноги и отдохнуть.
Дайте возможность ребенку плыть, придерживая его для отработки правильных движений.
Также для освоения навыков пловца может подойти плавание с кругом на ногах.
Популярные стили
Брасс.
Кроль.
Баттерфляй.
Кроль на спине.
Частая проблема заключается в том, как научить ребенка правильно дышать во время плавания. Об этом великолепно рассказывает и показывает профессиональный тренер по плаванию Денис Тараканов в видео ниже.
Полезные советы
- Ни в коем случае нельзя применять широко распространенную манеру «бросить в воду – сразу плавать научится». Тот, кто придумал это, точно заслуживает сам подобного наказания, ибо не каждый в такой стрессовой ситуации сможет собраться и выплыть. Естественно, что вы спасете свое чадо, но ваш авторитет будет подорван, как вам можно доверять в дальнейшем, если сейчас вы подвергаете его смертельной опасности.
Получив такой урок лишь однажды, можно обрести страх перед водой на всю жизнь.
- Занимаясь с ребенком, следите, чтобы ваш пловец всегда был повернут лицом к берегу, шея не касалась воды, так меньше шансов захлебнуться. Пренебрегать правилами безопасности – ставить под угрозу не только здоровье, но и жизнь. Задумайтесь, уместен ли здесь риск.
- Не ссылайтесь на авось, самостоятельно правильно научиться плавать у ребенка не получится, техника должна быть верной, начиная с первых минут. Не нужно большого ума, чтобы научиться плавать по-собачьи, но много ли пользы от этого стиля?
- Накапливайте опыт: интересуйтесь новыми методиками обучения, просматривайте видеоуроки в интернете, посещайте соревнования, знайте героев в лицо, покажите свою заинтересованность, и ваш ребенок подхватит с энтузиазмом ваше увлечение.
- Занимайтесь гимнастикой на воде вместе с детьми, получите не только заряд бодрости и позитива, но и проведете профилактику остеохондроза шейного отдела позвоночника, сердечно-сосудистых заболеваний, повысите защитные свойства иммунной системы.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_plavat.html
Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник