Учим песни с ребенком 2 года

Учим песни с ребенком 2 года thumbnail

Очень важную роль в развитие ребенка играет музыка, песни, прибаутки, игры с музыкальным сопровождением.

К 2 годам многие дети достаточно внятно говорят и даже поют, если заботливые родители занимаются с ним с самого рождения. Ведь сейчас уйма литературы, в которой изложены детские песни, колыбельные, а так же даны рекомендации врачей по развитию слуха и речи. К примеру, специалисты советуют делать массаж подушечек пальчиков рук и ног, поскольку именно в них сосредоточены нервные окончания, отвечающие за многие органы чувств: речь, слух, мышление и т.д.

Замечено, что с 2 лет малыш чрезвычайно легко и непринужденно запоминает новые слова, даже иностранные, а так же небольшие стихотворения и детские песенки. Главное заинтересовать ребенка, разыграв увлекательную сценку или интересную игру.

Детские песенки для малышей

Как привить ребенку любовь к музыке?!

При разучивании какой – либо творческой композиции важно придерживаться некоторых основных правил:

  • песня или музыка должна нравиться малышу, тогда она будет приносить ему массу положительных эмоций;
  • не утомляйте малыша разучиванием песни и не заставляйте его это делать, если у него нет настроения или плохо себя чувствует. Лучше отложите изучение песенки на другое, более удачное время;
  • во время разучивания песни часто повторяйте новые строчки, чтобы ребенок постепенно смог угадывать рифму и запоминать слова.
  • лучше текст песни учить под сопровождение инструмента или напевая ее, тогда запомнится она на много быстрее.

Для малышей изучение детских песенок и музыкальное развитие можно проводить с помощью увлекательных игр. Например, массажируйте кончик каждого пальчика малыша и загибайте их, со словами:

Вот этот пальчик маловат (указывая на мизинец),

Этот пальчик слабенький (указывая на безымянный),

А этот пальчик сильный (показывая на средний),

Этот пальчик длинноват (указывая на указательный),

Этот пальчик толстячок (показывая на большой палец руки)

А все вместе – это кулачок (обнимите своей ладошкой кулачек малыша.)

В игру вступают музыкальные инструменты.

Так же можно приучить двухлетнего ребенка к игре на каком-либо инструменте. Например, возьмите палочку и постучите ею по столу, барабану, клавесину, отбивая несложный ритм. Карапуз с огромным удовольствием будет повторять за вами. А если у вас есть синтезатор, фортепиано или пианино, то нажмите несколько клавиш в нужной последовательности, а затем попросите, чтобы малыш повторил. Конечно же во время игры можно напевать: тра — та – та, тра – та — та… Так вы будет приучать малыша не только к музыке, но и пению.

Какие же песни нравятся детям 2 лет?

В основном, это колыбельные и песенки из мультипликационных фильмов.

Еще с древности мамочки поют своим малышам колыбельные песни, чтобы их успокоить и помочь заснуть. Как правило, это не сложная по тексту, мелодичная и очень приятная песня, которая очень быстро запоминается.

Приведу пример самых популярных и всеми любимых песен:

  • легендарная колыбельная «Спят усталые игрушки» — это замечательная песенка, написанная З.А.Петровой на музыку А. Островского.
  • колыбельная «Спи, моя радость, усни» известна еще с конца восемнадцатого века, изложена в нескольких интерпретациях и написана на музыку многих композиторов, в том числе и Моцарта.
  • трогательная «Колыбельная медведицы» была написана к мультипликационному фильму «Умка», еще в 1969 году.

Приведу вашему вниманию ряд  популярных детских песенок, которые очень нравятся детям 2 лет и старше:

«Чунга — чанга», «Песенка черепахи и львенка», «А ну — ка, давай-ка плясать выходи!..» , «Песенка про день рождения: пусть бегут неуклюже …», «Голубой вагон бежит, качается…» (песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»), «Бу-ра-ти-нооо! » (финальная песня из сказки «Буратино»), «Песенка про двух веселых гусей, которые жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый…», «33 коровы» (это песенка из кинофильма («Мэри Поппинс, до свидания» ), «Антошка, Антошка! Пойдем копать …!», «Частушки Бабок-ёжек», «Песенка о том, если б не было зимы» (из мультика «Простоквашино»), «Знаменитая песенка Винни-Пуха, о том, кто ходит в гости..), «Пусть всегда будет солнце…, небо…, мама, …я!» и т.д. и т.п.

В этом видео собрана хорошая подборка детских песенок из старых добрых мультиков:

Песенки на английском языке

Если Вы хотите приучать ребенка к английскому языку уже с самого раннего возраста, то можете петь ему или включать запись детских английских песенок. По мнению Шичида — известного исследователя раннего развития детей прослушивать аудиозапись лучше всего перед сном, когда организм ребенка расслабляется, а мозг еще интенсивно работает, впитывая любую информацию. Оказывается, малютка, находясь еще в пеленках, различает тональности и резонансные звуки любого языка и принимает его как родной. Поэтому не откладывайте прослушивание на потом, а включайте английские песенки для своего чада, достигая наилучшего результата обучения.

Для примера я приведу несколько простых английских песенок, которые наверняка понравятся вашему малышу.

  • Серия детских песенок, под названием CookiesNurseryRhymes, главными героями которых являются кенгуру, уточка и киска. Ваш карапуз будет слушать, и запоминать песенки, диалог животных и познавать азы общения на английском языке.

  • Поднимут настроение американские песенки под названием The Giggle Bellies Musical Adventures, в которых речь идет о животных, представленных в довольно своеобразной анимации.
  • Для самых маленьких деток и старше могу предложить замечательные, песенки Baby Beetles, музыка в которых спокойная, а слова — легко запоминающиеся и повторяются по несколько раз. Такие английские песенки легко и непроизвольно сможет выучить любой малыш.

Кстати, песенки не только помогают ребенку культурно развиваться, тренировать память, но и являются незаменимыми помощниками для их родителей. Песенки помогают уложить спать ребенка, накормить его, успокоить, развлечь и развеселить. Конечно же каждый ребенок – это личность, к которой нужно искать свой подход, поэтому не ленитесь, разучите несколько интересных, веселый песенок, ласковых колыбельных  и пойте их малышу в нужное время и в нужном месте.

Есть категория маленьких слушателей, которым нравится классическая музыка. Некоторые родители с удивлением и восторгом хвастались, что их чадо с огромным удовольствием слушает музыкальное произведение великого композитора А.Вивальди «Времена года». Поэтому не исключайте вероятности того, что вашему малышу нравится слушать музыку различных композиторов, а не слушать или петь песни.

Специалисты утверждают, что двухлетнего ребенка можно учить нотам играя в игру.

Для этого на листе ватмана нарисуйте восемь кругов разного размера, на подобии тира, раскрасьте их разноцветными карандашами, например красный, желтый, оранжевый, красный и т.д. Каждый круг будет соответствовать определенной ноте. Впишите ноты в круги, пропивая их вслух. Такое сочетание цветовой гаммы и музыки будет развивать у ребенка цветовое и слуховое восприятие. Все готово! Теперь можно играть! Указывая на кружок, напевайте ноту с соответствующей тональностью, а малыш пусть вам подпевает. Акцентируйте его внимание на том, что чем меньше круг, тем тоньше нужно петь. Так в непроизвольной форме ребенок выучит все ноты.

И наконец, не заставляйте ребенка петь песни, слушать музыку, играть в игры с музыкальным сопровождением, если он этого делать не хочет! А так же не переусердствуйте с занятиями музыкой, чтобы не отбить охоту у юного слушателя! Все должно быть в меру и в нужное время!

Читайте также:  У ребенка 2 года появляются родинки

Источник

  • Колыбельные

  • Песни из советских мультфильмов

  • Маша и медведь

  • Новогодние песни

  • Песни про маму

Здесь для вас представлены детские песенки для малышей от 1 года до 3 лет, которые можно слушать онлайн бесплатно. Ниже вы увидите сборник наиболее популярных песен для детей, которые наверняка наизусть знают папа и мама, а тем более дедушка с бабушкой ребенка. В основном это русские советские произведения из мультфильмов и детских передач.

Колыбельные для детей до года слушать онлайн

Здесь представлены колыбельные для детей до года, которые вы можете слушать онлайн без остановки.

Автор: Колыбельные

колыбельная спи моя радость усни слушать

Известная детская колыбельная песенка, написанная еще в 18 веке и переведенная на русский в 20 веке.

Автор: Колыбельные

спят усталые игрушки слушать онлайн бесплатно и скачать

Известная колыбельная из передачи “Спокойной ночи малыши”, выходящая в эфир с 1964 года.

Автор: Колыбельные

Самая лучшая колыбельная малышам

Одна из самых популярных и лучших колыбельных для малышей.

Автор: Колыбельные

колыбельная мир уснул слушать онлайн

Отличная колыбельная для детей, автором которой стали программист и джазовая пианистка.

Автор: Колыбельные

Колыбельная про медведя слушать онлайн

Сказка про медведя с колыбельной концовкой.

Автор: Колыбельные

Песни кота Леопольда слушать онлайн

Песни, которые пел кот Леопольд в одноименном мультфильме.

Автор: Песни из советских мультфильмов

Песенки Винни-Пуха слушать онлайн

Песенки для детей из популярного советского мультфильма.

Автор: Песни из советских мультфильмов

Колыбельная сказка про бегемота слушать онлайн

Сказка про бегемота с колыбельной песенкой в конце.

Автор: Колыбельные

колыбельная медведицы слушать онлайн из мультфильма умка

Песня из советского мультфильма “Умка”, впервые прозвучавшая в эфире в 1969 году.

Автор: Колыбельные

Колыбельная про тигра слушать онлайн

Колыбельная сказка про тигра для малышей от года до трех.

Автор: Колыбельные

баю баюшки баю слушать колыбельная

Старинная колыбельная для малышей, которые не могут уснуть.

Автор: Колыбельные

Спой песенку

Как часто дети просят вас спеть песенку? Если у вас есть дети от 2 до 7 лет, то скорее всего часто)) Так вот, на этом сайте вы можете поставить детские песенки и дети будут счастливы. 

Источник

Ольга Еременко
Нескучное пение, или Как помочь ребенку выучить песню

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом разучивания песен во время музыкальных занятий в детском саду.

Часто бывает так, что разучивая песенный материал, музыкальному руководителю сложно продвигаться в работе над песней дальше: упражнять детей в четкой артикуляции, правильном интонировании мелодии, побуждать петь по фразам, исполнять выразительно и так далее. Ведь если дети не знают слов песни, дальнейшая работа становится бессмысленной. Причин незнания слов много, например: невысокий уровень музыкального восприятия; особенности детской памяти – она кратковременна; большой перерыв между музыкальными занятиями; отсутствие работы воспитателя в группе по дальнейшему разучиванию слов песни; музыкальный руководитель не смог заинтересовать детей разучиваемым материалом. Но самая главная причина, по моему мнению, в том, что детям неинтересно механическое запоминание текста, многократное его повторение. Ведь жизнь и развитие маленького ребенка – в игре! Так почему же не сделать процесс разучивания песни простым и запоминающимся?

Попробовав различные методы и приемы при разучивании песен с детьми, выбрала для себя несколько, которые постоянно применяю, потому что они интересны детям и доказали свою эффективность в данном виде совместной музыкальной деятельности. Может быть, кому – то из коллег они тоже пригодятся, помогут сделать музыкальное занятие либо разучивание в группе более интересным, насыщенным. Некоторые из них подходят и для заучивания стихотворений.

1. «Эхо»

Применяю этот прием на самых ранних этапах разучивания. Самый простой пример:

Ребята, давайте поиграем! Когда я буду показывать рукой на себя (в младших группах – игрушка спрячется мне за спину, то петь буду только я одна, а когда взмахну рукой в вашу сторону (игрушка покажется, то вы дружно повторите за мной то, что я спою. Но справится только самый внимательный!

Этот прием так же помогает детям привыкать к дирижерскому жесту, петь акапелла, подстраиваясь к голосу музыкального руководителя, приучаться к вдумчивому, осмысленному пению.

2. «Тихо – громко»

Музыкальный руководитель складывает перед собой руки, как-будто держит в ладонях маленький мячик:

– Ребята, посмотрите, какой тихий звук (тихо пропевает строчку из песни, а теперь вот такой громкий (слегка разводит ладони, как-будто мячик стал больше, пропевая очередную строчку песни громким голосом). Давайте вместе поиграем: когда я покажу вам тихий звук, вы будете петь вместе со мной тихонечко, но так, чтобы я слышала ваши голоса, а когда покажу вам большой звук, будете продолжать петь, но уже звонко, ярко, дружно!

Детям очень нравится такая игра, особенно, когда я меняю звук на разную продолжительность: то часто, то долго держу на одном динамическом оттенке. Можно менять динамику и постепенно, показывая это жестом. Очень повышает внимание, и дети, сами того не замечая, поют куплеты по два – три раза, лишь бы не пропустить момент перехода на новую динамику. Включаются даже самые ленивые!

3. «Грустно – весело»

– У нас в гостях сегодня два друга «Ох» и «Ах» (педагог показывает две картинки с грустным и веселым человечком, либо с грустным и веселым смайликом). Они хотят с нами спеть эту песню. Но Ох хочет петь только грустным голоском, а Ах – веселым. Давайте с ними поиграем! Когда покажу вам Оха, будем петь как он, грустно, печально, а когда покажу Аха – весело, задорно продолжим нашу песенку.

Прием очень раскрепощает детей, особенно забавно становится, если настроение в песне не совпадает с пением, это вызывает у детей бурю эмоций. После можно совместным с детьми обсуждением определить, кто же из гостей прав: Ах или Ох. Прием повышает эмоциональный тонус, способствует выразительности исполнения, дети начинают показывать эмоции и мимикой и движениями.

4. «Пение по цепочке»

– Поглядите, листочек (цветочек, снежинка и т. п) услышал наше пение и прилетел послушать, как красиво вы поете. На кого он покажет, тот и будет продолжать эту замечательную песенку!

Дети очень стараются спеть для «гостя» красиво, не забыть слова. Прием помогает упражнять детей в индивидуальном пении.

5. «Внутреннее пение»

Приём достаточно сложный, подходит для детей старшего дошкольного возраста, с достаточно высоким уровнем песенного исполнительства.

– Сегодня у меня для вас очень интересное задание. Я буду играть мелодию песни, а вы в это время пойте, но не вслух, а про себя, когда я покажу рукой на вас (на кого-то из вас, нужно будет продолжить песню вместе с инструментом.

С помощью этого приема я добиваюсь развития музыкального восприятия и музыкальности в целом.

6. «Мнемотехника»

Из этого метода я взяла на вооружение несколько приемов, помогающих разучиванию песни, но не слов, а структуры песни: последовательности куплетов, припевов; чем они отличаются друг от друга по содержанию, настроению.

Вместо мнемотаблиц, которые служат дидактическим материалом для развития речи дошкольников, я использую картинки, кратко передающие смысл содержания одного куплета, или показывающие главного героя данного куплета.

Например, при разучивании песни «Урожайная» муз. Филиппенко, на первых этапах разучивания я закрепила на планшете (можно вывести на экран) картинки по порядку и в соответствии с содержанием каждого куплета песни: первый куплет – корзинка, второй куплет – овощи, третий – кабачок, четвертый – грузовик.

Слайд 1

На следующем занятии с этими же картинками создала дидактическую игру, поменяв их местами. Дети самостоятельно исправили положение картинок, исполнив куплеты песни в верной последовательности.

Также использую возможности мнемотехники и во время работы над выразительностью песенного исполнения при разучивании песни. Например, используя карточки – «смайлы» во время пения «Мы теперь ученики» муз. Слонова, я побуждала детей к более активному восприятию и эмоциональному исполнению контрастных по настроению куплетов песни:

– Ребята, нам на помощь пришли смайлики, они подскажут, в каком настроении надо исполнять каждый куплет, а припев будем петь звонко, как колокольчики.

Слайд 2

На следующем занятиям я предложила детям дидактическую игру:

– Ребята, наши забавные смайлики хотят поиграть: он выстроились в разные полосочки, но только одна из них подходит к нашей песне, давайте внимательно посмотрим и выберем её!

Слайд 3

Дети определяют подходящую музыкальную полоску и исполняют песню в соответствии с изображениями на ней.

Надеюсь, этот материал будет полезен вам, уважаемые коллеги, в работе над разучиванием песен с вашими воспитанниками!

Источник

Первые шаги
сл. А.Ольгин

Топ. Топ. Топает малыш.
С мамой по дорожке – милый стриж!
Маленькие ножки не спешат,
Только знай себе твердят:
Топ. Топ. Очень нелегки
В неизвестность первые шаги.
А в саду дорожка так длинна –
Прямо к небу тянется она.

Топ, топ… Топ, топ…
Очень нелегки.
Топ, топ… Топ, топ…
Первые шаги.

Топ. Топ. Скоро подрастешь.
Ножками своими ты пойдешь.
И сумеешь, может быть, пешком
Землю обойти кругом.
Топ. Топ. Время не теряй.
До скамьи без мамы дошагай.
Обойди, прохожий, стороной –
Видишь, человек идет большой.

Топ. Топ. Скоро подрастешь.
И своей дорогою пойдешь –
Будет нелегко, малыш, подчас,
Начинать все в жизни первый раз…

Я у бабушки живу
сл. И.Шаферана

Я у бабушки живу,
Я у дедушки живу.
Папа с мамой ходят в гости к нам.
Стало модно одного
Малыша иметь всего
Да и то – подкинуть старикам!

У меня сестренки нет,
У меня братишки нет,
Говорят, с детьми хлопот невпроворот!
Что же будет на земле
Через сто ближайших лет,
Если мода на детей совсем пройдет?

Шоколада – полный дом,
Мармелада – полный дом,
Класть игрушки некуда давно…
Чтобы я счастливым рос,
Настоящий куплен пес.
Он, конечно, очень славный, но…

Хочет бабушка вязать,
Хочет дедушка поспать –
Я один слоняюсь по двору.
Жалко, что без пап и мам
Человек не может сам
Брата завести или сестру!

Волшебник-недоучка
сл.Л.Дербенева, муз.А.Зацепина – к/ф “Отважный Ширак”

Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун –
Все может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели
Время со мною тратили.
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да-да!
Мудрых преподавателей
Слушал я невнимательно, –
Все, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.

Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога.
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.

Сделать хотел утюг, –
Слон получился вдруг,
Крылья – как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон, –
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят:
“Что с нами сделал ты?!”

Песенка мамонтенка
муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий м/ф “Мама для мамонтенка”

По синему морю, к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле.
На белом своем корабле,
На белом своем корабле.

Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.

Скорей до земли я добраться хочу,
“Я здесь, я приехал!”,- я ей закричу.
Я маме своей закричу,
Я маме своей закричу…

Пусть мама услышит, пусть мама придет,
Пусть мама меня непременно найдет!
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

Облака
сл. С. Козлова, муз. В. Шаинского, м/ф “Трям! Здравствуйте!”

Мимо белого яблока луны,
Мимо красного яблока заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять бегут куда-то.

Облака – белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака.

Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.

Антошка
муз. В.Шаинского, сл. Ю.Энтина , м/ф “Веселая карусель #1”

Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам,

Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке.

Тили-тили, трали-вали,
Это мы не проходили,
Это нам не задавали!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам.

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.

Тили-тили, трали-вали,
Это, братцы, мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
Тарам – пам – пам,
Тарам – пам – пам.

Два веселых гуся
украинская народная песня, м/ф “Веселая карусель”

Жили у бабуси
Два веселых гуся:
Один – серый,
Другой – белый –
Два веселых гуся.

Вытянули шеи –
У кого длиннее?
Один – серый,
Другой – белый –
У кого длиннее?

Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один – серый,
Другой – белый –
Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:
Ой, пропали гуси!
Один – серый,
Другой – белый –
Гуси мои, гуси.

Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один – серый,
Другой – белый –
Кланялись бабусе.

Вместе весело шагать
сл. М.Матусовский, муз. В.Шаинский, к/ф “И снова Анискин”

Вместе весело шагать по просторам,
По просторам,по просторам!
И конечно припевать лучше хором,
Лучше хором,лучше хором!

Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка – будет елочка!
Раз дощечка,два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

В небесах зари полоска заполощется,
Раз березка, два березка – будет рощица!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга!
Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка!
Раз словечко, два словечко – будет песенка!

Лесной олень
муз.Е.Крылатова, сл.Ю.Энтина – к/ф “Ох, уж эта Настя!”

Осенью, в дождливый серый день
Пробежал по городу олень.
Он летел над гулкой мостовой
Рыжим лесом пущеной стрелой

Вернись, лесной олень, по моему хотенью,
Умчи меня, олень, в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль,
Умчи меня туда, лесной олень!

Он бежал, и сильные рога
Задевали тучи-облака.
И казалось, будто бы над ним
Становилось небо голубым…

Говорят, чудес на свете нет,
И дождями смыт оленя след.
Но я знаю – он ко мне придет,
Если верить – сказка оживет

Со мной лесной олень по моему хотенью.
И мчит меня олень в свою страну оленью,
Где сосны рвутся в небо, где быль живет и небыль,
Умчит меня туда, лесной олень.

Песенка Красной Шапочки
сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбников, к/ф “Приключения Красной Шапочки”

Если долго, долго, долго, если долго по тропинке,
Если долго по дорожке, топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно, можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

Если только, только, только, если только на дорожке,
Если только на тропинке, встречу я кого-нибудь.
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду здрасьте говорить.

Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки, руки, ноги береги.

День рождения
сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского, м/ф “Чебурашка”

Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Отчего я веселый такой.

А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот “эскимо”.

Голубой вагон.[/b]
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф “Голубой вагон”

Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди,
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди.

Скатертью, скатертью дальний путь стелется,
И упирается прямо в небосклон
Каждому, каждому в лучшее верится,
Катится, катится голубой вагон.

Если ты обидел вдруг кого-то зря,
Календарь закроет этот лист.
Жить без приключений нам никак нельзя,
Эй, прибавь-ка ходу, машинист.

Голубой вагон бежит-качается,
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год.

Песня Чебурашки
сл. Успенского, муз. В.Шаинского, м/ф “Чебурашка”

Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Никто не подойдет.
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!

Мне не везло сначала,
И даже так бывало:
Ко мне на день рожденья
Никто не приходил.
Теперь я вместе с Геной
Он не обыкновенный,
Он самый лучший
В мире крокодил!

Чунга-чанга
сл. Ю.Энтина, м/ф “Катерок”

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Песенка львенка и черепахи.
сл. С.Козлов, муз. Г.Гладков – м/ф “Как львенок и черепаха пели песню”

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.

Крокодил-дил-дил идет.
Носорог-рог-рог идет.
Только я – все лежу
И на солнышко гляжу.

Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я – все лежу
И на солнышко гляжу.

Если добрый ты
сл. М. Пляцковский, , муз. Б.Савельев – м/ф “День рождения Леопольда”

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал…
Если ясный день, это хорошо,
А когда наоборот – плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны?
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно…
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот – скучно!

Колыбельная
Русский текст С.Свириденко, муз. В.А.Моцарт

Спи, моя радость, усни!
В доме погасли огни,
Пчелки затихли в саду,
Рыбки уснули в пруду.
Месяц на небе блестит,
Месяц в окошко глядит…
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

В доме все стихло давно,
В погребе, в кухне темно,
Дверь ни одна не скрипит,
Мышка за печкою спит.
Кто-то вздохнул за стеной…
Что нам за дело, родной?
Глазки скорее сомкни,
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Сладко мой птенчик живет:
Нет ни тревог, ни забот,
Вдоволь игрушек, сластей,
Вдоволь веселых затей.
Все-то добыть поспешишь,
Только б не плакал малыш!
Пусть бы так было все дни!
Спи, моя радость, усни!
Усни, усни!

Колыбельная медведицы
муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева, м/ф “Умка”

Ложкой снег мешая,
Ночь идет большая,
Что же ты, глупышка, не спишь?
Спят твои соседи –
Белые медведи,
Спи скорей и ты, малыш.

Мы плывем на льдине,
Как на бригантине,
По седым, суровым морям.
И всю ночь соседи,
Звездные медведи
Светят дальним кораблям.

Улыбка
сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского, м/ф “Крошка Енот”

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке…
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

От улыбки станет всем теплей –
И слону и даже маленькой улитке…
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!

Кабы не было зимы.
муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина, м/ф “Зима в Простоквашино”

Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих дней веселых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,
В этом нет секрета –
От жары б увяли мы,
Надоело б лето.
Не пришла бы к нам метель
На денек хотя бы.
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы…
И снегирь не сел на ель,
Кабы, кабы, кабы…

Кабы не было зимы,
А все время лето,
Мы б не знали кутерьмы
Новогодней этой.
Не спешил бы Дед Мороз
К нам через ухабы,
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы…
Лед на речке не замерз,
Кабы, кабы, кабы…

Источник