Учим цыфры ребенку 5 лет

Учим цыфры ребенку 5 лет thumbnail

Что делать, если ваш ребёнок никак не может запомнить цифры?

Другие запоминают, а ваш – ни в какую! Обидно.

И, главное, – почему это происходит?! Непонятно.

Ведь ребёнок-то – ничем не хуже остальных, правда?

А, если уж быть предельно откровенными, то местами-то  —  даже и лучше! Умный ведь и талантливый…

Знакомая история? Вот и у нас всё было также ???? .

Что делать, если ваш ребёнок не может запомнить цифры? Как помочь?

Сказка про жадину «Жадина, которая пишется с большой буквы»

Маша у нас умница. Очень сообразительная и талантливая и … Ну, вы поняли.

А вот цифры запомнить – никак не выходило! Сколько ни повторяли, ни считали, наклейки наклеивали – никакого проку.

Все цифры для Маши были на одно лицо.

Стоп!

«На одно лицо»

Вот оно! В этом и оказался главный секрет Маши и многих других детей.

Всё дело  в восприятии! Оно у людей разное. Не только у детей, кстати.

Есть дети, для которых единица это – единица, а двойка это – двойка. Ну, знаете, как осёл это  – осел, а  барашка это – барашка.  Вы бы, наверное, удивились, если ваш ребёнок не мог отличить осла от барана, так?

А есть дети для которых единица, двойка, тройка и все-все-все (равно как и буквы!) –

ПРОСТО ЗА — КО — РЮ — ЧКИ!

И вот теперь представьте себе. Дают вам листок закорючек и говорят:

– Эта закорючка называется «один», эта «два», а это вообще, – буква «а»! Всё запомнил? Повтори!

Представили? Страшно? Вот так и деткам, у которых никак не запоминаются цифры и буквы.

Ну да ладно, страшного в этом теперь ничего нет, ведь мы уже придумали решение, которое помогло нам выучить сначала буквы, а затем – и цифры.

Выучить буквы вам поможет наша «Азбука маленьких поэтов», а сегодня же мы расскажем вам о том,

Как помочь ребёнку быстро запомнить цифры

Учим цыфры ребенку 5 лет

суть методики

Как помочь? Очень просто! Вернёмся к сути, скажем так, «неприятности» (жуть, как не люблю слово «проблема») .

Все цифры на одно лицо! Значит, нам нужно  «придумать лицо» каждой цифре!

То есть – форма  каждой цифры должна перестать для ребёнка стать закорючкой, а должна стать особенной, запоминающейся.

Ну и, конечно, запоминаться она должна не просто так, а вместе с названием.

Все эти условия мы учли, и придумали стишки-ассоциации. Но ассоциации не просто с цифрой(таких вы найдёте много), а ещё и с формой цифры. Название цифры намеренно является рифмой. Теперь одну цифру нельзя перепутать с другой.

Да! На каждой картинке обязательно поищите вместе с малышом ровно столько чего-нибудь, сколько обозначает цифра.

Как быстро выучить с ребёнком цифры до 10

Учим цыфры ребенку 5 лет

методика Волшебный «Стихосчёт»

0 — ноль

ноль - иллюстрация к статье Как быстро запомнить цифры с ребёнком

Нет баранки ни одной!

Значит, это цифра НОЛЬ!

1 — один

Как быстро запомнить цифры

Худой носатый господин

Стоит столбом всегда ОДИН!

2 — два

Ребёнок не может запомнить цифры что делать

 Лебедь выплыл к нам едва,

Превратился в цифру два!

3 — три 

Как помочь ребёнку запомнить цифры

Два колечка ты потри

И получишь цифру три!

4 — четыре

Как научить ребёнка быстро запоминать цифры

Это – вешалка в квартире!

А ещё – цифра четыре!

5 — пять

ассоциативная методика запоминания цифр

Если хвостик закруглять,

Сразу станешь цифрой пять!

6 — шесть

Как помочь ребёнку выучить цифры

Сверху круга хвостик есть?!

Значит, это цифра шесть!

7 — семь

Как быстро выучить цифры от 1 до 10

Покосился столб совсем!

Получилась цифра семь!

8 — восемь

ассоциативная методика запоминания цифр

Неваляшку мы попросим

Стать сегодня цифрой восемь!

9 — девять

волшебная методика запоминания цифр "стихосчёт"

Снизу круга хвост приделать,

И получим цифру девять!

Вот и все наши цифры!

Мы с Машей, когда учили цифры, играли в школу, конечно же.

Каждый урок учили одну цифру, один стишок, раскрашивали одну цифру и дополняли ей свою рабочую тетрадку с изученными цифрами.

Напомню, что теперь и вы имеете возможность распечатать цветной  «Стихосчёт» и раскраски с цифрами и прописями! Наконец-то я нашла время и собрала всё в сборник, который  находится здесь.

Быстрого вам запоминания!

Да, если вам подходит наша методика, напомню, что точно таким же методом вы можете изучить и буквы с нашей «Азбукой маленьких поэтов»!

Источник

Секрет номер 0, а может вовсе не секрет: счёт и знание цифр это разные навыки, и первым делом придется заняться счётом. Для этого громко считаем:

– ступеньки;

– яблоки / ягодки / кусочки на тарелке;

– лапки / рожки / хвосты / носы и даже пятнышки на спинках животных, которых повстречали на улице и увидели в книжке.

Счёт часто осваивается “сам собой” без каких-то особых упражнений и усилий родителей. А вот цифры сами собой редко запоминаются, вот тут и начинаются настоящие секретики.

1. Почему названия животных и имена людей дети запоминают легче, чем названия цифр? Потому что зверюшки пушистые, зубастые, добрые, злые, а цифры….неживые, поэтому неинтересные. Первое, что нужно сделать прежде чем знакомить ребёнка с новой цифрой – придумать ей смысл и наполнить эмоционально. Это очень просто, особенно, если счёт из пункта 0 вы более менее освоили. “Сколько тебе лет? 2! Правильно, вот твоя цифра 2. Где Машина/ Петина цифра? Покажи! Молодец! Какая это цифры? Правильно, два.” Приговарием и пальчиком тыкаем в цифру. Достаём фотографию с прошлого дня рождения, там где торт и красивая цифра 1. И рассказываем эту невероятную историю, как Петя (или Вася) был мааааленьким и у него была своя цифра – один! А теперь он такой большой и у него цифра… Какая? (тыкаем – тыкаем в новую “знакомую” двойку) правильно, два! Вот так с двумя цифрами и познакомились.

2. Закрепление это второй секрет, который все знают, но делают не совсем правильно. Не надо одну и ту же книжку с цифрами листать или на один и тот же плакат на стене показывать и задавать вопрос “какая цифра?”. Вообще плакаты можно снять, жизнь вокруг нас наполнена цифрами, дайте ребёнку это увидеть. Найдите знакомые цифры на номере папиной машины. Ждёте на остановке автобус, скажите малышу, что нам нужен автобус с цифрами “три три”. И номер дома посмотрите и запомните.

Читайте также:  2012 для ребенка 5 лет

3) Допустим, вы исчерпали резерв эмоционально заряженных цифр. Ну вот нет ничего вокруг с цифрой 8, тогда включаем третий секрет – ассоциации. Рисуем цифру 8, объявляем как её зовут, говорим, что это не просто цифра, это… Матрёшка /снеговик. Пририсовывавем глаза, пуговки и прочие атрибуты, потом ещё раз обводим жирным контур цифры и говорим, что этого снеговика зовут “ВОСЕМЬ”, а что он снеговик это большой секрет, так что тссс. Потом где-то увидев 8, спросите на ушко тихонько “гляди, снеговичок спрятался, как его зовут”.

4. Ещё один секрет, это стихи. Вот как это делать на примере очень лёгкого, смешного стихотворения.

Только солнышко встает,

Начинает Галка счет.

Вот Петух шагает важный.

Петуха узнает каждый:

Шпоры носит господин.

Галка счет ведет:-ОДИН!

Подбежал к нему Щенок,

Чуть не сбил он Петю с ног…

Вот шальная голова!

Продолжает Галка:- ДВА!

За щенком пришел котенок,

Полосатый, как тигренок.

А глаза, как фонари.

Говорит нам Галка:- ТРИ!

Из крапивы вылез Гусь:

“Никого я не боюсь…

Я храбрей всех в целом мире!”

Щурит Галка глаз:- ЧЕТЫРЕ!

Пробежала лишь минутка,

На тропинку вышла Утка.

Стала Галка прибавлять,

Получилось ровно ПЯТь!

С неба бабочка спустилась

И над Уткой закружилась.

Хочет на нос ей присесть,

Рассмеялась Галка:- ШЕСТь!

У реки догнал их Ёж,

Что на елочку похож.

Объявила Галка всем:

-Вас теперь, ребята, СЕМь!

За ежом пришла Коза-

Любопытные глаза.

Говорит ей Галка:- Фрося,

Я тебя считаю: ВОСЕМь!

Кто там спрятался за кустик?

Кто свистит там? Это- Суслик!

Он решил игру затеять.

Посчитала Галка:- ДЕВЯТь!

Зажужжала тут Пчела,

В хоровод всех позвала.

-ДЕСЯТь!- всех считает Галка.

Вот и кончилась считалка.

Оно длинное, поэтому сажаем ребёнка на качели и весело читаем в ритм раскачиваний. Главное, когда звучат цифры, доставать листочки с цифрами. Чувствуете, что текст немножко уложился в голове, тогда в самый ответственный момент (в конце каждого четверостишия) замолкаем, стимулируем ребёнка самостоятельно назвать цифру, которую мы показываем.

5. И последний совет-секрет: дать ребёнку присвоить цифру чему-нибудь. Например, у нас остались наклейки с цифрами и мы поняли, что у наших игрушечных машин, в отличие от настоящих, нет номеров. Устраняя этот недостаток, мы играли в ГИБДД, по очереди проводя техосмотр и присваивая (и приклеивая) произвольный номер.

У вас девочка? Тогда достаём 5 игрушечных кошек и читаем стихотворение “Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать, родились у нас котята, их по счёту ровно пять”. Вы читаете, ребёнок развешивает “медальончики” с цифрами, называя котят. 

Источник

Игра-ведущая деятельность у дошкольника. С помощью игры ребёнок изучает новые знания и закрепляет их. Математические игры познакомят ребят с цифрами, числами, основами счёта, с арифметическими действиями, а также поспособствуют развитию речи, внимания, памяти, мышления.

“Убери цифру”

Игра развивает внимание, быстроту реакции, мышление, ловкость, и закрепляет навыки счета.

Выкладываем последовательно карточки с числами от 0 до 10. Взрослый задаёт задание, а ребёнок должен выполнить его. Например, “Убери цифру 7”, “Убери цифру между 2 и 4”, Убери цифру, которая больше 3 на 2 и т.д.

Задания можно задавать в виде загадок, отгадка будет, та цифра, которую необходимо убрать. Например:

На стебелёк она похожа, 

Стоит почтенно, как вельможа. 

Прямая, ровная всегда, 

После нуля идёт она. 

“Какое число пропущено”

Ребёнок называет пропущенное число. В процессе игры закрепляем знания числового счёта от 0 до 10 и тренируем внимание.

“Путаница”

Читайте также:  Зчмт у ребенка 5 лет

В процессе игры закрепляем знания цифр, счёта от 0 до 10 в прямом и обратном порядке, а также внимание и память.

Раскладываем цифры по порядку, далее ребёнок отворачивается, а взрослый меняет их местами. Задача ребёнка найти и исправить ошибку.

“Какая цифра убежала”

Игра аналогична предыдущей, разница в том, что цифры (1,2) убираются. Ребёнок должен сказать, какой цифры нет, и где она стояла. Например, нет 4 она стояла между 3 и 5.

“Назови соседа”
Игра также поможет закрепить знания о счете от 0 до 10 в прямом и обратном порядке. Для игры понадобятся карточки с изображением вагончиков, в окошках написаны числа, одно окошко не подписано. Задача ребёнка, назвать пропущенное число. Если игра проходит в детском коллективе, то можно преобразовать ее в соревнование. Кто быстрее назовет правильный ответ.

“Посчитаем”

Игра с мячом, от 2х игроков. С помощью игры закрепляем умения считать в прямом и обратном порядке.

Перед игрой договариваемся, в каком порядке будет счёт. Кидаем по кругу мяч и считаем, темп счёта должен быть быстрым.

“Лесенка»

Игра помогает развивать у ребёнка представление о последовательности чисел, умения сравнивать их.

Рассматриваем (предварительно построенную из конструктора или нарисованную на бумаге) числовую лесенку. Считаем ступеньки (прямой и обратный порядок), называем самый маленький порожек, затем большой – сравниваем, далее сравниваем между собой другие.

“Собери все лепестки”

Игра помогает закрепить знания о составе числа.

Для игры понадобятся лепестки с примерами, серединки цветка с числами. Взрослый предлагает ребёнку собрать цветок в соответствии с правильностью решения примера. Если игра проходит в детском коллективе, можно разделиться на 2 команды и посоревноваться, кто быстрее соберёт “правильные” лепестки для цветка.

“Математическая рыбалка”

Игра поможет познакомить и закрепить знания о составе числа. Взрослым предлагает разложить рыбок (с написанными на них примерами) в нужное ведро (с написанными на них числами).

“Домики”

Игра также направлена на изучения и закрепления знаний о составе числа.

“Точечки”

Игра по методике развития семьи Никитиных.

Раскраски и обводилки

Математические лабиринты и цепочки

Другие упражнения и игры

Разнообразные дидактические игры и игровые упражнения помогают детям лучше усвоить и закрепить новые знания, а также повторить пройденное.

Вам может быть интересно:

Математические игры на прогулке.

Стоит ли детям запрещать считать на пальцах?

15 интересных и необычных способов выучить с ребёнком буквы.

Источник

Дети 3-5 лет легко и быстро запоминают всё, что видят и слышат вокруг. Их речь ежедневно обогащается новыми словами, выражениями и понятиями. От цепкого внимания маленького исследователя не ускользает ни одна деталь. Этот возраст идеален для знакомства малыша с цифрами.

Как научить ребёнка цифрам?

Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.

Цифры учить несложно

Основные принципы математики для малышей

Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.

Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:

  • начинать детские уроки в раннем возрасте;
  • не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
  • закреплять знания на практике;
  • использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
  • включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
  • заниматься регулярно.

К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.

Лучше начать обучение пораньше

Возраст для обучения не важен

На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.

В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.

Порядковый счёт в обычной жизни

В окружающем мире можно считать всё, что угодно:

  • ступеньки на лестнице в подъезде;
  • машины, припаркованные во дворе;
  • гуляющих детей и взрослых;
  • прилетающих голубей;
  • пробегающих мимо кошек.

Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.

Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»

Первое знакомство

Как научить ребенка цифрам в 4 года? Будет ошибкой с первых занятий заставлять ребёнка считать от 1 до 10. Для начала достаточно взять 4-5 чисел и обучить основным операциям с ними. Не стоит перегружать маленького ученика. Освоив математические действия в этих пределах, малыш сможет применить эти навыки в более сложных примерах. На первых порах можно использовать пальчики одной руки. Считать их в прямом и обратном порядке, загибать и разгибать, сводить и разводить.

Взаимосвязь между цифрами и количеством предметов

Когда дети освоят игры с числами, начинается их знакомство с цифрами. Представление о количестве предметов сложилось, освоен порядковый счёт — можно, называя число, показывать соответствующую цифру.

Снова на помощь взрослым приходят игры:

  • Строительство башен из кубиков рядом с картинкой, изображающей цифру.
  • Выкладывание счётных палочек на карточках с цифрами.
  • Погрузка пуговиц в нарисованные и пронумерованные машины.

К сведению! Можно использовать готовые решения. Их в больших количествах предлагают книжные и детские магазины. Всё зависит от фантазии родителей и педагогов, и их творческого воображения.

Сопоставляем действия и счёт

Малыши беспорядочно используют в речи слова-числительные (один, три, восемь). Это свидетельствует о том, что они ещё не овладели умением считать и ничего не говорит об их математических способностях. Счёт используется ими, как звуковое сопровождение действий, своеобразный ритм движений.

Считая предметы, дети раннего возраста порой испытывают трудности при назывании числительных. Они спешат назвать число, пропуская предмет, либо рукой действуют быстрее, чем словами. Правильно выполняя поручения взрослого «принести, подать, показать один, два, три предмета», малыши не всегда способны назвать количество. Это нужно учитывать при подготовке к занятиям.

Обратите внимание! Обучение счёту должно начинаться с практических действий с множествами предметов (игрушками, конфетами, яблоками), и только потом идёт процесс усвоения чисел.

Понятие «ноль»

Это понятие не вызывает сложности даже у самых маленьких. Ребятишки легко замечают, что предметы были, и вдруг их не стало. Подмечают они и когда это произошло. На столе лежат конфеты, мама протягивает руку и убирает их со словами — ничего не осталось, ноль конфет. Регулярное повторение подобных манипуляций приводит к чёткому пониманию детишками ноля.

Игры на сравнение предметов

Двух-трёхгодовалый человечек готов к знакомству с понятием «количество предметов». Он знает, что значит «один» и «много». Можно смело приступать к сравнению предметов.

Сравнение предметов пойдет на пользу

Понятие «столько же»

Для начала нужно научиться понимать, что такое «столько же». На трёх кубиках располагаются три игрушки. Всем игрушкам хватило «домиков» — значит, предметов столько же. Эти знания можно закрепить с помощью чашек с блюдцами, кукол и их нарядов, машин и гаражей для них.

Понятие «больше — меньше»

На следующем этапе обучения меняется количество этих предметов. Одной кукле не хватило платья — значит, кукол больше, чем платьев. Две чашки с блюдцами, а третьей не хватило — чашек больше, чем блюдец.

Следующий шаг — сравнение одинаковых предметов. Это могут быть кубики одного размера, одинаковые пуговицы, цветные карточки. В один ряд выкладывается одна группа предметов, другая — точно под первой. Какой ряд длиннее — в том предметов больше. Сравнение количества предметов разного размера начинается только после полного усвоения этого этапа. Можно сравнивать кубики или пуговицы разного размера. Одни предметы больше, но их количество меньше.

Состав числа

Раскладывание числа на его составляющие позволяет в дальнейшем маленькому математику освоить таблицу сложения и вычитания, быстро и правильно решать примеры и задачи.

Проиллюстрировать состав числа можно с помощью тех же яблок, конфет, пуговиц и прочих привычных и знакомых предметов.

К сведению! Полезно распределять их между игрушками, нарисованными героями мультиков, членами семьи.

Обратный счёт

Наглядный пример обратного счёта для детей — пирамидка. Надевая кольца на пирамидку, считают их в обычном порядке, снимают — в обратном. То же самое возможно проделывать с предметами, складывая их в коробку и выкладывая обратно на стол, или собирая и разбирая дорожку из счётных палочек, или цветных карандашей.

Регулярно выполняя эти игровые упражнения, проговаривая счёт вместе с мамой, малыш быстрее научится вычитать и складывать.

Написание дается сложнее

Простые математические действия с предметами: сложение и вычитание

Безусловно, решать математические примеры дошколятам вряд ли под силу. Но элементарное представление о сложении и вычитании вполне допустимо давать им во время игры.

Важно! Если малышу трудно, он устал и не хочет этого делать, не надо настаивать, просить подумать и дать ответ, стоит просто переключить внимание на другую игру.

Сложение и вычитание постигается с помощью привычных предметов, героев любимых мультиков, игрушек:

  • Кукла собирает разноцветные пуговицы — малыш складывает и считает.
  • Машинка перевозит кубики на стройку, теряя по дороге один куб — вычитает.
  • Плюшевый мишка получает несколько конфет, часть съедает — вычитает.
  • Мама рисует ягодки (грибочки, яблоки, орехи, листики и пр.), закрывает рукой — малыш вычитает, открывает — прибавляет.

Интересная игра может увлечь малышей и сделать процесс обучения незаметным, но достаточно успешным.

Написание цифр

В детском возрасте образ цифры воспринимается целиком, не вычленяются её составляющие. Запомнить написание поможет игра в ассоциации «На что похожа цифра» и возможность самому воспроизвести эти закорючки на бумаге. Можно попросить малыша нарисовать, слепить, свернуть из бумаги ту или иную цифру. Сначала это будут просто рисунки и каракули. Когда рука окрепнет, можно приступать к правильному написанию цифры, учить вписывать её в клеточку, знать, где должен располагаться каждый её элемент.

К сведению! Лучший тренажёр — прописи для написания цифр с картинками, стихами и играми.

Обычно считать детишки начинают рано. Считалочки, стихи и потешки — первые детские книжки помогают в этом. Но запомнить, как выглядят цифры, тем более самостоятельно их написать, дошколятам сложно. Процесс обучения будет иметь успех при условии огромного желания взрослых научить малыша, помочь ему окунуться в мир математики ненавязчиво, весело, легко. Вместе с родителями этот процесс станет интересным и захватывающим приключением.

Источник