Учет ребенка в 1 4 года

Учет ребенка в 1 4 года thumbnail

фото 1В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.

Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.

Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.

Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?

Давайте разбираться!

Физические параметры в год и четыре

Пол ребенкаРостОкружность головыВесЗубыОкружность грудной клеткиЗрение
Мальчик78 см49 см11,5 кгПрорезаются верхние клыки и первые коренные зубы47,3 смВсё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам.
Девочка83 см45,5 см10,6 кг53,1 см

Что умеет делать малыш?

К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:

Крупная моторика

  • Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
  • Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
  • Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
  • Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
  • Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
  • Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.

Мелкая моторика

  • Строит башенку из кубиков или колечек.
  • Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
  • Забрасывает игрушки в коробку.

Зрение

Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.

Употребление пищи

  • Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
  • Пробует есть ложкой самостоятельно.
  • Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
  • Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.

Гигиена

  • Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
  • Пробует вытираться полотенцем.

Одевание

  • Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
  • Снимает головной убор, если тот не на завязках.
  • Помогает взрослому себя одевать.

Способность сосредотачивать внимание

  • Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
  • Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
  • Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
  • Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
  • Двигается в такт музыке, пытается танцевать.

Восприятие речи и жестов

  • Указывает пальчиком на домочадцев и объекты – может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
  • Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
  • Выражение симпатии и привязанности
  • Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
  • Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
  • Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
  • Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.

Игровая деятельность

  • Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
  • Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
  • Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
  • Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
  • Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина -«би-би», кошка -«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.

Особенности психоэмоциональной сферы

фото 2В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.

Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.

Читайте также:  Турция август с ребенком 1 год

Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.

Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.

Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.

фото 6Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.

Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.

Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.

Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.

Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.

Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.

Речь

фото 12Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.

К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.

Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.

Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.

Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».

Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.

Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?

В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.

Примерное меню

ТрапезаПеречень блюд
ЗавтракКаша на молоке, печенье, молоко.
ОбедСуп, гречневая каша и овощной салат, морс.
ПолдникТворожок, кусочек банана, детское печенье, чай.
УжинОвощное пюре или каша, чай с молоком.

Рецепты блюд

Нежное пюре из говяжьего языка

Вам понадобится:

  • отварной язык – 200 грамм;
  • мясной бульон – 1 чашка.

Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.

Кабачковый суп пюре

Вам понадобится:

  • кабачок – половина от овоща среднего размера;
  • картофель – 4 шт.;
  • куриный окорок – 1 шт.;
  • вода;
  • соль.

Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.

Читайте также:  Варианты мероприятий на 1 год ребенку

Особенности ухода

Гигиенические процедуры – это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов

фото 19Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).

Режим дня и сна

Режим – всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.

Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:

Время сутокЗанятие
7:00 – 8:00пробуждение
8:30 – 9:00завтрак
9:30 – 11:30утренняя прогулка
12:00 – 13:00обед
13:00 – 16:00послеобеденный сон
16:00 -17:00развивающие игры
17:00 – 17:30полдник
17:30 – 18:30вечерняя прогулка
19:00 – 19:30ужин
20:00-20:30купание перед сном
21:00 – 7:00сон

Занятия с малышом

Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.

Игры

  • Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
  • Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
  • Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
  • Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.

Игрушки

  • Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
  • Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
  • Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.

При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.

На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.

Полезное видео

Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=Ga1Ox3xD8C8

Советы родителям

Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.

Читайте также:  Как давать мальтофер и фолиевую ребенку 1 год

Источник

6 2005 N 973- , , , ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) , , , , , 29 2012 . N 273-3 ” “, 28 2005 . N 482- ” ” : ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 1. , , , (). ( 25.11.2014 . N 691-) 2. ( – 25.11.2014 . N 691-) 3. , : 3.1. , , , , , . 3.2. , , , , . , . ( 25.11.2014 . N 691-) 4. , , , . ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 5. , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 6. ( – 25.11.2014 . N 691-) 7. .: ( 07.11.2012 . N 634-) 7.1. , , , , , , () , . ( 25.11.2014 . N 691-) 7.2. , , . 8. ( – 25.11.2014 . N 691-) 9. . 10. .. ( 07.11.2012 . N 634-) .. .. 6 2005 . N 973- , , , ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 1. 29 2012 . N 273- ” ” , , , ( – ), , , . ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 18 , , , . ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 2. 2.1. 18 1 31 , , , , 1 1 , , , , ( – ), 1 15 , 1 15 . , . ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 2.2. : – ( – ); ( 07.11.2012 . N 634-) – ; ( 25.11.2014 . N 691-) – ( ); – ( ) . 2.3. : – ; – , , , ; ( 25.11.2014 . N 691-) – , , , , ; – , , , , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 2.4. , , , , , , 1 31 ( 1 ), () . ( 25.11.2014 . N 691-) 2.5. .2.3, 2.4 , , , 5 ( 1 ) , , . ( 25.11.2014 . N 691-) ( 1 ) . 2.6. , ( – ), 15 , , (), (). . : ( ), ( ), ( ), . ( 25.11.2014 . N 691-) ( ). ( 25.11.2014 . N 691-) 2.7. – , . 15 15 ( 18.30 21.00) ( 12.00 16.30). , , . ( 25.11.2014 . N 691-) , () , . , , 20 . 2.8. , , ( 2 ). , . ( 25.11.2014 . N 691-) 2.9. , .2.8 , 1 : 2.9.1. – , , , ( – ). ( 07.11.2012 . N 634-; 25.11.2014 . N 691-) 2.9.2. – , , , , , , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 2.9.3. . ( 25.11.2014 . N 691-) 2.10. () , . 2.4 , , , , . 2.4 , , 1 , – , 3 4 , 1 , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3. 3.1. : 3.1.1. 2 : , , , , , , , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.1.2. , , . ( 07.11.2012 . N 634-) 3.1.3. , , – . 3.2. : 3.2.1. . 3.2.2. , , . 3.2.3. , .2.8 , . 3.2.4. , () , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.2.5. , , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.2.6. . 3.2.7. , , , . ( 07.11.2012 . N 634-) 3.2.8. 18 . 3.3. : 3.3.1. , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.2. , , ( ). 3.3.3. , . 3.3.4. 1 15 , , , , , ( 3 ), , ( 4 ). ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.5. 18 . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.6. , , . ( 07.11.2012 . N 634-) 3.3.7. ( – 25.11.2014 . N 691-) 3.3.8. , , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.9. . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.10. , () , () . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.11. , , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.3.12. 6 18 . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.4. : ( 25.11.2014 . N 691-) 3.4.1. , . 3.4.2. , , . 3.4.3. , , .2.9.3 , 1 ( 3,4 ) . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.4.4. . 3.4.5. , . ( 25.11.2014 . N 691-) 3.4.6. , , () ( 5 ). ( 25.11.2014 . N 691-) 3.4.7. , , . 3.4.8. , . 3.4.9. , , . ( 07.11.2012 . N 634-) 3.4.10. , , 18 . 3.5. , : 3.5.1. , , .2.4 . 3.5.2. , , . 1 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) ________________ , , , , ( ) ________________________________________________ ( , ) |—-|—————-|——–|————————|—————————-|————-|——————| |N /| , , | | | | | | | | ||/; | | | | | | | |/, | | | | |—-|—————-|——–|————————|—————————-|————-|——————| |1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 | |—-|—————-|——–|————————|—————————-|————-|——————| _________________ __________________ () (…) .. : , 2.4 , 1 31 2.10 . 1 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) , ________________________________ |—-|———-|———-|—————————————————————————–|—————————–|————| |N /|, | | /, , | / | | | |, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———–|————–|————–|————————-|———|—————-|————| | | | | | |- | | | | | | | | | | | | | | |()| |, | | | | | | | | | | | | | | | | | | |- | |, | | | | | | | | | |, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—-|———-|———-|———–|————–|————–|————————-|———|—————-|————|————| |1 | 2 | 3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |—-|———-|———-|———–|————–|————–|————————-|———|—————-|————|————| ___________________ ____________________. () (…) .. : ( 2.5 ). 1 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) _________________ , ( ) __________________________________ |—-|———–|———|————————————————————————–|————————–|————–| |N /|, | | /, , | / | | | |, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———-|—————|—————|——————–|———-|————|————-| | | | | | |-| | | || ,| | | | | | | | | |() | | | | | | | || | | | | | | | | | | | |- | | | | | | | | | | | |, | | | | | | | | | | | | | | , | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—-|———–|———|———-|—————|—————|——————–|———-|————|————-|————–| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 | |—-|———–|———|———-|—————|—————|——————–|———-|————|————-|————–| __________________ ________________ () (…) .. : ( 2.5 ). 2 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) _________ , ________________________________ |—-|———–|——–|————————-|———————————————————————-|———–|———–| |N /|, | | | (, , , ) | | | | |, || | |, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————|———|———–|—————|————|——————|———-| | | | | | | | |-|| | | | | | | | | | |-| | | | |() | | | | | | |/-| || | | | | | | | | | |; |- | || | | | | | | | | |, | | |, || | | | | | | | |, | | | | | , | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—-|———–|——–|—————|———|———–|—————|————|——————|———-|———–|———–| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 | |—-|———–|——–|—————|———|———–|—————|————|——————|———-|———–|———–| __________________ _____________________ () (…) .. : 2.8 2.9.1-2.9.3 . 3 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) __________ , ______________________________ ( , ) |—-|—————–|————–|———————————|———————-|———-|——————-| |N /|, , | | / | | | ( | | | | |; /, | | | | | | | | | | |, ) | |—-|—————–|————–|———————————|———————-|———-|——————-| |1 |2 | 3 |4 |5 |6 |7 | |—-|—————–|————–|———————————|———————-|———-|——————-| ___________________ ________________ () (…) .. : 3.4.3 . 3 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) ___________________ __________ , ______________________________ ( , ) |—-|————-|——–|——————-|—————–|———-|——————————-| |N |, ,| | | | | ( | |/ | ||/ | | |, ) | | | | |; | | | | | | | |/,| | | | | | | | | | | | |—-|————-|——–|——————-|—————–|———-|——————————-| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—-|————-|——–|——————-|—————–|———-|——————————-| _____________________ ______________ () (…) .. : 2.10 3.4.5 . 4 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) _________________ ____________ , ____________________ ( , ) |—|—————-|————-|——————-|——————–|—————–|————————-| |N |, , | | | | | ( | |/| | |/ | | | , | | | | |; | | | .)| | | | |/,| | | | | | | | | | | | |—|—————-|————-|——————-|——————–|—————–|————————-| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |—|—————-|————-|——————-|——————–|—————–|————————-| _________________ __________________ () (…) .. : 2.10 3.4.5 . 5 , , , ( 25.11.2014 . N 691-) ___________ , ______________________________________ ( , ) / ( ) |—|————-|————-|———————-|—————-|——|—————–|——————| |N |, | | | | | | | |/|, | |/;| | |/| | | | | |/ | | | , . | | | | | |, | | | | | |—|————-|————-|———————-|—————-|——|—————–|——————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | |—|————-|————-|———————-|—————-|——|—————–|——————| __________________ _________________ () (…) .. : 3.4.6 .

Источник