У ребенка в 4 года семя
Оксана Микляева
Конспект ООД для детей 3–4 лет «Моя семья»
Конспект ООД для детей 3-4 лет на тему:
«Моя семья»
Программное содержание: создать комфортный психологический климат; дать представление детям о семье, как о людях, которые живут вместе, учить строить элементарные родственные связи, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье; развивать умения рассуждать и доказывать, мышления;воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям взяться за руки, встать в круг, улыбнуться друг другу.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
– Как тепло и светло стало в нашей группе от ваших улыбок.
-Сегодня мы с вами поговорим о семье. Но прежде всего, давайте договоримся о том, что такое семья, и разберемся, чем она отличается от других групп людей.Как вы могли бы ответить на вопрос: что такое семья? (Ответы детей).
-Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи- очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах.
-Ребята,послушайте стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото –правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
И снимки хранятся в альбоме.
Их много – и старых и новых-
У нас, у семейства…
-У кого есть альбомы с семейными фотографиями? (Ответы детей.)
У сенсорного панно.
На панно перед детьми- изображение генеалогическое дерева.
-Ребята, а на нашем панно- семейное дерево- рисунок, на котором человек изображает, как он связан со своими предками. На этом дереве есть ячейки. Мы заполним эти ячейки, разместив картинки с изображением членов семьи. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем и поместим на наше панно картинки.
Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и помещают на панно картинки с соответствующим изображением.
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой… (бабушки)
-Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины рук такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо.
-Молодцы, отгадайте следующую загадку.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый (дед)
-У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)
Сколько бы не было разных имён,
Главное в дедушке – дедушка он.
-У кого из вас два дедушки и две бабушки? (Ответы детей.)
-Одни бабушка с дедушкой-мамины родители, а другие-папины родители. А у вас тоже есть родители.
Кто не в шутку, а в серьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно…. (папа)
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы храма,
Не ругая нас с братишкой.
Кто же это? Наша….(мама)
Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова.
Игра с мячом «Подбери слово»
В руках у воспитателя мяч. Мяч бросается детям, дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.
– Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)
– Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)
– Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)
– Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)
– А если вы маму любите, какая она? (Любимая.) и т. д.
-Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы сказали о маме.А еще есть такие слова: есть дочь и (сын, есть братья и (сестры).
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестренка)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (братишка)
-У кого из вас есть родные сестры и братья? Как их зовут? (Ответы детей.)
-Посмотрите на наше дерево, как можно назвать всех одним словом? (Семья.)
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Работа за столами.
Воспитатель предлагает детям нарисовать свою семью. Приглашает их за столы. Дети рисуют.
Затем рассматривают рисунки все вместе, рассказывают, кого они нарисовали.
– Завершить нашу встречу хочу стихотворением:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу,чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Итог. Поощрения.
Источник
натали широкова
Проект «Семья» для детей 3–4 лет
Проект «СЕМЬЯ».
Участники: воспитанники, воспитатель, родители.
Возраст: 3-4года
Тип проекта: информационно – познавательный
Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный)
Актуальность: Семья это место где ребенок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Именно семья дает ребенку первые шаги к любви, доверию, пониманию, веры. К сожалению современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. А если мы забудем предков,- мы истощимся духом. Дети не смогут вырасти сильными, успешными. уважаемыми людьми если не вберут в себя опыт прошлых поколений. Данный проект предназначен для обогащения отношений родителей и детей. В проекте представлена планируемая совместная работа детей воспитателей и родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Общественная ценность семьи обусловлена ее «производством и воспроизводством» жизни, воспитании детей. Составной частью семьи в большинстве случаев являются дети. И это образует еще одну группу взаимоотношений в семье.
Цель: Сформировать и расширить у детей представление о семье и семейных ценностях.
Установить контакт с родителями.
Задачи:
1 Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.
2) Создавать условия для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных представлений.
3) Формировать умения говорить о себе в первом лице.
4) Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.
Методы: беседа, игры, ознакомление с художественной литературой, Рассматривание иллюстраций, продуктивная деятельность.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный: -Определение темы;
– Планирование деятельности;
– Подбор литературы.
2. Основной: – использование в образовательном процессе методов и приемов для пополнения знаний детей о семье и семейных ценностях;
– проведение нод;
– взаимодействие с родителями.
Планирование реализации проекта:
Образовательная область мероприятие задачи
Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Папа, мама, я-дружная семья!»
«Праздники и семья», «Как мы отдыхали всей семьей».
«Как я помогаю дома»
Дидактические игры: «Назови ласково», «Отгадай кто это», «Чей, чья, чьё?», «Кто кем приходится», лото «семья», «Составь семью из фигурок» Способствовать систематизации представлений детей о семье. Закрепить умения называть членов своей семьи, понимать их роль в семье.
Познавательное развитие «Корни моей семьи», Формировать и углублять знания о семье и доме.
Область развития речи Рассматривание сюжетных иллюстраций.
Составление рассказов о своей семье.
Разучивание стихотворений. Т. Волгина «Подарок маме»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат»; «Две сестры», Д. Самойлов «У слоненка день рожденья»
Знакомство с пальчиковой гимнастикой «Семья» Вырабатывать у детей интерес к книгам, к героям произведений. Содействовать развитию монологической и диалогической речи. Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать через художественное слово доброжелательное отношение к членам семьи.
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Цветочек для мамы», «Мама»
Аппликация: «Любимый дом»,
Лепка «Мебель для домика» Развивать способность самостоятельно рисовать, клеить. Развивать эстетические чувства Воспитывать чувство взаимопомощи.
Работа с родителями Консультации
Помощь в создании фотовыставки.
3. Заключительный этап.
-Обработка результатов по реализации проекта.
– Итоговое мероприятие «Мамочка, мамуля!»
– Оформление фотовыставки «Моя семья».
Ожидаемый результат:
Я предполагаю. что за время реализации проекта уровень знаний о семье у детей повысится.
В результате работы над проектом воспитатели смогут ближе познакомиться с семьями воспитанников и их семейными традициями.
Благодаря проекту будут укреплены детско-родительские отношения, расширится кругозор.
Проект поможет всем нам: воспитателям, детям и родителям, обьедениться в одну команду в которой родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Источник
09 июня 2016
Аверьянова Света
Многие родители не понаслышке знают о том, что такое кризис 4 лет и с ужасом ждут этого периода в жизни крохи. Но, не стоит так реагировать на естественное поведение ребенка в этом возрасте.
Вместо этого, родителям стоит приложить максимуму усилий для того, чтобы помочь ему в этот сложный для него период и приблизить его завершение.
Что такое кризис 4 лет
По мере взросления малыш обретает новые навыки, в его жизни ежедневно происходит что-то интересное и поучительное. Многое в 3 – 4 летнем возрасте у детей уже получается, а чему-то еще стоит поучиться.
Именно в этот период дети начинают проявлять характер, который сформируется на всю жизнь. И поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее, а прежде всего, следует выяснить, с чем связано такое поведение, которое характерно для 4 лет, и что с ним делать.
Как правило, изменения в поведении детей начинаю проявляться с 3 – 4 лет, и вызваны они могут быть несколькими причинами. В большей мере данные причины носят психологический характер. К их числу можно отнести:
- Семья, в которой растет кроха, не уделяет ему достаточного внимания, поэтому начинается проявление всяческих попыток его заполучить.
- Кроха не получает достаточного общения со стороны. Если у него нет друзей, он большую часть времени проводит в стенах дома, то вскоре это может привести к тому, что в возрасте 4 лет возникнут проблемы.
- У малыша нет увлечений, хобби, он ничем не интересуется, его ежедневный досуг скучный и однообразный.
- Появиться кризис 4 лет может в сложной для крохи ситуации, например, это может быть протест в период адаптации к новым условиям, коллективу: семья переехала в другой город, где у него нет друзей, или же он пошел в детский сад, где для него все новое и чужое.
- Спровоцировать появление кризиса могут и сами члены семьи, оказывая чрезмерное давление на чадо.
Проявляется кризис 4 лет у всех детей индивидуально. Индивидуальным является как его проявление, так и длительность. Некоторые семьи узнают о нем уже в 2,5 года, некоторые ближе к 5 годам. К основным проявлениям данного периода можно отнести:
- Подавленное эмоциональное состояние, при котором малыш не проявляет интереса к любимым играм, мультфильмам, общению.
- Дети могут ощущать тревожность, часто плакать, истерить без явной причины на это.
- В некоторых случаях появляется агрессия, кроха может идти на конфликт.
- Прослеживается снижение активности, аппетита, нарушения сна.
- Кроха становится неуправляемым, он не слушает родителей, делает все им наперекор, тем самым проявляя свой характер.
Если вы заметили изменения в поведении ребенка, которые были описаны, у него ухудшилось поведение и малыш отказывается идти на контакт, то говорить это может об одном – это самый настоящий кризис 4 лет. И с ним нужно что-то делать.
Как помочь ребенку
Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.
В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это. Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно.
Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.
Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы.
Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.
Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.
В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.
Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.
Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.
Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.
Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Людмила Белокопытова
Конспект занятия «Моя семья» для детей 4–5 лет
Конспект: “Моя семья“
Цель: Уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2)Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
3) Активизировать словарь по теме «Семья»
4) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
5) Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
Ход занятия.
Приветствие, сюрпризный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Сегодня к нам в гости заглянул Незнайка. Посмотрите на его лицо, он немного загрустил, просит нас о помощи. Незнайке очень хотелось бы узнать, что такое семья, поможем ему? Расскажем о семье?
Давайте для начала покажем нашему гостю зарядку о семье. Вы её помните?
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (перебирать пальцы правой руки)
Мой щегол, щенок и я (перебирать пальцы левой руки)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
А теперь поможем Незнайке разгадать загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Итак, ребята, что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки).
Семья – это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге. Семья может быть большой и маленькой. Но главное, чтобы в семье всегда был мир, уважение, дружба и любовь друг к другу.
А теперь давайте расскажем Незнайке, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»
Какой у вас папа?
Хороший, большой, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый, красивый, умный
А мама какая?
Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная, красивая, молодая, хорошая
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Так как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
Вы все очень любите своих родственников, давайте расскажем Незнайке, как мы умеем называть их ласково. Дети, посмотрите у меня на руках сердечко, оно очень нежное, ласковое.
(Дети друг – другу передают сердечко и называют ласково.)
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук – внучок
внучка – внученька
сестра – сестрёнка
брат – братишка
Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль». А теперь поможем Незнайке разобраться в хороших и плохих поступках (стоя у стульчиков)
Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.
– Нарисовали красивую картину;
– Подрались с другом;
– Съели манную кашу;
– Убрали игрушки на место;
– Порвали книгу;
– На прогулке замарали куртку;
– Разбили чашку;
– Уступили место в автобусе бабушке;
– Помогли маме с уборкой
– Отыскали потерянные бабушкой очки;
– Помогли маме вымыть посуду;
Физкультминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой. (хлопки руками)
Мы во двор выходим
Дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)
Папа бодро приседает (приседания)
Повороты вправо- влево
Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)
А я сам бегу трусцой
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)
Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.
Образец педагога: Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.
Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.
Ребята, так что же такое семья?
1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.
2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.
3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,
4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.
5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,
6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.
7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,
8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.
9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,
10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,
Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Незнайке разобраться в том, что такое семья? Я думаю, ему понравилось у нас в гостях, посмотрите. Каким веселым он стал. А в благодарность за ваш рассказ Незнайка приглашает Вас потанцевать (Непоседы «Моя семья»)
Источник