У ребенка в 4 года авария

У ребенка в 4 года авария thumbnail

Доброго времени суток дорогие друзья !

Так и хочется сказать :да здравствует наш суд ! Самый гуманный суд в мире..

Ну или что то , вроде того или , что перед законом все равны ?

Какое наказание получил бы обычный человек , а не бывший судья за такое же преступление ?

Что же произошло ?

Экс-судье, виновной в смертельном ДТП, отсрочили наказание на 14 лет

Бывшей мировой судье Татьяне Рыжих, признанной виновной в ДТП с двумя погибшими, отсрочили наказание на 14 лет. Такое решение Волгоградский областной суд принял по причине того, что у неё родился ребёнок, который достигнет совершеннолетия только в 2034 году.

При этом ДТП с участием судьи Рыжих произошло пять лет назад, а приговор ей вынесли в августе прошлого года.

Бывшей мировой судье Татьяне Рыжих, признанной виновной в ДТП с двумя погибшими, отсрочили наказание на 14 лет. Такое решение Волгоградский областной суд принял по причине того, что у неё родился ребёнок, который достигнет совершеннолетия только в 2034 году.

При этом ДТП с участием судьи Рыжих произошло пять лет назад, а приговор ей вынесли в августе прошлого года.

28 апреля 2015 года Татьяна Рыжих, находясь за рулём автомобиля KIA Sportage, пересекла сплошную линию, обгоняя грузовик, и сбила двух пешеходов, которые скончались на месте происшествия.

Волгоградский областной суд признал её виновной и приговорил к пяти годам пребывания в колонии-поселении, а также взыскал миллион рублей в пользу потерпевших в качестве компенсации морального вреда.

Позже Верховный суд России уменьшил срок наказания до 4 лет.

Ну..а Волгоградский суд отсрочил эти 4 года в поселении на 14 лет..

Для сравнения..и понимания можно рассмотреть историю с названием…”почти наказали “..

Беспрецедентное решение принял Верховный суд России. Он оставил без изменения приговор Анне Шавенковой, которая в декабре 2009 года сбила двух женщин.

Два с половиной года проведет Анна в колонии-поселении, но… через 14 лет! А скорее всего, не сядет вовсе.

Напомним, авария произошла в Иркутске 2 декабря 2009 года. Анна Шавенкова, управляя Toyota Corolla, сбила сестер Юлию и Елену Пятковых. Одна из них скончалась на месте, другая осталась инвалидом. Приговор потряс даже умудрённых опытом правоведов: 3 года колонии, с отсрочкой на 14 лет.

Понятно, что такое решение было тут же обжаловано. К следующему суду Шавенкова изменила тактику и даже попыталась договориться с родственниками. Она перечислила им 300 тысяч рублей.

Правда, родственники отказались принимать эту подачку. Однако новый суд учёл попытку расплатиться. К тому же к очередному заседанию она была беременна. В итоге суд скостил ей полгода колонии и сохранил отсрочку на 14 лет.

Тогда родственники пострадавшей пошли дальше. И в итоге дело было рассмотрено Верховным судом. Высшая судебная инстанция отклонила жалобу и признала приговор законным.

Родственников погибшей устраивало наложенное наказание. Но не устраивали сроки отсрочки. А эта отсрочка прописана в Уголовном кодексе. Часть 1 статьи 82: беременной женщине, женщине, имеющей ребёнка в возрасте до четырнадцати лет, кроме осуждённых к ограничению свободы на срок свыше пяти лет, суд может отсрочить реальное отбывание наказания до достижения ребёнком четырнадцатилетнего возраста.

Но в той же статье в части 3 прописано, что по достижении ребёнком четырнадцатилетнего возраста суд освобождает осужденного от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости либо заменяет оставшуюся часть наказания более мягким видом наказания.

Таким образом, Шавенкова, если не убьёт еще кого-нибудь, избежит колонии.

А есть и более мягкий вариант. Часть 4 этой же статьи. Если до достижения ребёнком 14 лет истёк срок, равный сроку наказания, отбывание которого было отсрочено, и орган, осуществляющий контроль за поведением осуждённого, в отношении которого отбывание наказания отсрочено…

пришёл к выводу о соблюдении осуждённым условий отсрочки и его исправлении, суд по представлению этого органа может принять решение о сокращении срока отсрочки отбывания наказания и об освобождении осуждённого от отбывания наказания или оставшейся части наказания со снятием судимости..

То есть Шавенкова уже через два с половиной года может освободиться от судимости.

По словам председателя общественного движения автомобилистов Вячеслава Лысакова, таких успехов в нашем правосудии можно было добиться только благодаря заслугам высокопоставленной матери.

Теперь, по словам Лысакова, родственникам остается подавать только в коллегию Верховного суда. А его движение поможет в этом деле.

По словам юриста Сергея Радько, есть ещё статья 83 Уголовного кодекса. В ней приведены сроки истечения сроков исполнения наказания. Так, по статьям средней тяжести – то есть до пяти лет, а статья УК, предусматривающая наказание за ДТП с одним погибшим, относится именно к средней тяжести – срок истекает через 6 лет.

Таким образом, Шавенкова не поедет ни в какую колонию практически гарантированно, если не совершит нового преступления.

Правда, этот законодательный казус, как считает юрист, необходимо решать. Если коллегия Верховного суда откажется рассматривать жалобу, то необходимо подавать в Конституционный суд, с требованием пересмотреть эти странные нормы.

Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь – это бесплатно..

Так же на моём канале: Русская душа разгадана ещё 120 лет назад..

Ссылка на мой канал Дзен: Паша Пойда..

Мои стихи здесь..

Источник

Количество аварий с участием детей и число погибших в них несовершеннолетних сокращается. Однако состояние аварийности с участием детей остается острой проблемой для нашей страны, сообщил заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Кузин.

По данным статистики, которую озвучил генерал, по итогам 10 месяцев этого года зарегистрировано 14 236 ДТП с участием детей в возрасте до 16 лет. В них погибло 435 детей и 15 601 ребенок получил ранения.

Принятые меры профилактики позволили снизить показатели детского дорожно-транспортного травматизма, отметил Владимир Кузин. Так, общее количество ДТП с участием несовершеннолетних сократилось в текущем году на 16,2 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Число погибших в авариях детей снизилось на 9,9 процента. И на 16,1 процента сократилось число раненых детей.

– Отмечается сокращение основных показателей дорожной аварийности по собственной неосторожности детей, – сообщил Владимир Кузин. – За 10 месяцев зарегистрировано 3946 ДТП из-за детской неосторожности. Снижение составило 8,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В них 3906 детей получили ранения. Это на 8,7 процента меньше, чем годом ранее. Погибло в них 97 детей, что на 5,8 процента меньше прошлогодних показателей.

Все это Владимир Кузин рассказал на пресс-конференции, посвященной началу Всероссийского конкурса отрядов юных инспекторов движения “Безопасное колесо”. Несмотря на пандемию, ежегодное мероприятие все-таки состоится. Но в необычном формате. Соревноваться дети будут удаленно.

Как отметил заместитель начальника Госавтоинспекции, такие мероприятия позволяют привить с детства навыки безопасного поведения на дорогах. Причем охват у них широк – в прошлом году приняли участие более 50 тысяч детей из 10 регионов. В этом году из-за пандемии пришлось изменить формат конкурса и обойтись без выездов. Но в нем приняли участие более 20 тысяч детей.

Также в этом году была проведена социальная кампания “Внимание на дорогу”. Причем все ее мероприятия проводились с детьми в очном режиме. В них приняли участие более 23 тысяч детей.

Как отметил заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Александр Холодов, большинство детей погибает в ДТП по вине взрослых.

Так одна мамаша из-за того, что ребенок плакал, пересадила его из детского кресла на переднее сиденье. Произошло ДТП – ребенок погиб.

Некие родители новорожденного перевозили в коробке. Не довезли. Перевоспитывать взрослых бесполезно. Заниматься надо детьми. И через них гораздо эффективнее воспитывать взрослых.

“Папа, а почему мы идем на красный свет?” – спросит ребенок. И нормальный папа будет держать себя в руках. И такой ребенок, когда вырастет, точно не будет перевозить новорожденного в коробке.

Кстати, по данным статистики, 6 437 ДТП произошло с детьми-пассажирами. В них погибло 263 ребенка и 7640 получили ранения. То есть почти 60 процентов погибших детей – это пассажиры, которые никак не могли повлиять на ситуацию.

Что нужно сделать взрослым для безопасности своего ребенка, пояснил Владимир Кузин: “В первую очередь родителям нужно, чтобы дети были обеспечены световозвращающими элементами. Это различные брелки, нашивки. И когда ребенок куда-то идет, нужно ему напомнить, чтобы он не прятал фликер, а, наоборот, выставлял напоказ”. Ребенка должно быть видно на дороге.

Источник

Тяжелые травмы в аварии с автобусом получил 10-летний мальчик.

Все желающие оказать помощь семье мальчика могут связаться с Романом Сергеевичем Степановым, главой семейства, по телефону: 8 (927)-501-35-98. 
Карта привязана к номеру телефона. 
Номер карты: 4817 7601 3536 6155 – Роман Сергеевич Степанов.

Десятилетний Влад с отцом Романом Степановым ехал в Волгоград к бабушке и дедушке. Мама мальчика Татьяна и его 3-летний брат отправились в Волгоград на самолете днем раньше. Старшие мужчины семьи задержались в столице и поехали к родственникам на злополучном автобусе «Москва-Волгоград» 25 декабря.

В аварии Влад получил страшные травмы. С момента крушения и до настоящего момента, 18 часов 29 декабря, мальчик находится в крайне тяжелом состоянии в реанимации. Он получил сочетанную травму скелета. Ему ампутировали обе ноги и руку, которые буквально оторвало во время крушения автобуса. 

Влада доставили в центр Рошаля в Москве. 

– На данный момент врачи снизили действие седативного препарата, но добавили обезболивание, – рассказала мама мальчика Татьяна. – Владик находится также в тяжелом состоянии. На ручке начался некроз тканей. Врачи думают все убирать. Каждый день меня пускают к нему в реанимационное отделение в 15 часов минут на 10-15. Оставаться больше не разрешают. Но и на этом спасибо, я хоть вижу своего мальчика. Спасибо всем за теплые слова поддержки. Это действительно помогает справиться.

Сам мужчина тоже получил травмы. Как рассказал Роман, в автобусе они с сыном расселись на разные ряды сидений и заснули. В момент аварии Роман проснулся и успел подставить к стеклу руки. После мужчина увидел, что Влада зажало. Он пытался помочь сыну, звал на помочь, но кругом были раненные. А Владу смогли бы помочь только спасатели.

– Да со мной то все нормально, – комментирует свои травмы Роман. – Зашили и ногу, и руку. Страшное происходит с сыном. 

Родители мальчика находятся в постоянном стрессе. После аварии говорили о помощи со стороны возможных виновников. Однако, со слов семьи, ни от компании-перевозчика «Диана-Тур», ни от государства родители не получили поддержки. Они вынуждены собирать колоссальные суммы на реабилитацию и протезирование по знакомым и в социальных сетях.

– Никакой помощи от «Диана-Тур» или властей нет. Мы собираем средства на протезирование и реабилитацию сына сами. – рассказал отец мальчика Роман. – Ему предстоит еще одна операция в ближайшее время. Врачи не делают никаких прогнозов. Все очень тяжело и страшно.

Пока ребенок борется за шанс выжить, врачи проводят бесконечные операции, а родители пытаются собрать хоть какие-то средства, чтобы помочь сыну, администрация, «Диана-Тур» и дорожники «перекидывают» друг на друга вину. Никто из них не участвует в спасении Влада. Ребенка искалечили, но никто не хочет за это отвечать.

Редакция «Блокнот Волжский» с самого утра 29 декабря пытается связаться с руководством компании-перевозчика «Диана-Тур». Утром работники компании заверили в том, что руководство будет на месте к обеду того же дня. Однако директор ни до, ни во время, ни после обеда не объявился. 

На очередной звонок редакции около 16 часов работники нервно, но деликатно «отфутболили» корреспондента. Узнать мнение директора «Диана-Тур» Налча Махира на отказ от помощи всех возможных виновников нам так и не удалось. 


Напомним, авария произошла ночью 25 декабря. Водителя предупреждали о сильном гололеде. Причину аварии выясняют. Выдвигалась версия о том, что водитель мог заснуть. 

В аварии погибли два человека из Волжского: 20-летняя студентка Московского ВУЗа Дарья Обручникова и Максим Востров, 32-летний водитель. 

Два ребенка находятся в тяжелом состоянии: 10-летнему мальчику ампутировали 3 конечности: обе ноги и руку, 17-девушка в реанимации с травмами тела и лица.

Недавно назвали возможные причины аварии. 

Валерия Агеева

Новости на Блoкнoт-Волжский

Источник

Госавтоинспекция проанализировала аварии с детьми и подростками в прошлом году. Подавляющее большинство – 80,3 процента ДТП с участием несовершеннолетних – произошло из-за нарушений правил дорожного движения водителями. Большая часть погибших в авариях детей – а это 60,5 процента – дети-пассажиры. При этом число погибших детей-пассажиров на 189 человек превысило число погибших детей-пешеходов.

Водители не используют детские удерживающие устройства. Во всяком случае, как показывает статистика, в каждом восьмом ДТП их не было. При этом в каждой пятой аварии, в которой погиб ребенок до 12 лет, он находился в машине без детского кресла.

Наиболее частые аварии, в которых получают травмы дети-пассажиры, – это столкновения машин. Одной из основных причин столкновений стало несоблюдение очередности проезда перекрестка. Вместе с тем почти треть от всех погибших детей-пассажиров погибли при столк­новениях в результате выезда на полосу встречного движения.

Наибольшее количество ДТП с участием детей-пассажиров, а также число погибших и раненых зафиксировано в возрастной категории 14-15 лет. В 86,3 процента аварий дети-пассажиры находились в салонах легковых автомобилей. Максимальные значения аварийности отмечены в период с 17 до 19 часов.

Комплекс принятых мер, осуществленный в течение прошлого года, позволил добиться снижения основных показателей аварийности с участием детей-пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года количество таких ДТП сократилось на 2,7 процента, число погибших и раненых в них детей снизилось соответственно на 4,5 и 2,6 процента соответственно, утверждают в Госавтоинспекции.

Количество погибших в авариях детей-пассажиров превысило количество погибших под колесами детей-пешеходов на 189 человек

Более 73 процентов наездов на детей по-прежнему происходит на нерегулируемых пешеходных переходах. Более четверти ДТП с детьми (26,6 процента) произошло на регулируемых пешеходных переходах. При этом 92,1 процента происшествий, в результате которых пострадали дети на пешеходных переходах, связаны с нарушениями правил водителями.

Анализ аварий с детьми показал, что в темное время суток 79,8 процента детей-пешеходов, пострадавших в ДТП, не имели световозвращающих элементов. То есть водители их попросту не могли вовремя заметить на проезжей части.
Чаще всего, по данным статистики ГИБДД, в качестве пешеходов под колеса автомобиля попадают дети в возрасте 9 лет. Максимальное число погибших приходится на 14-15 лет.

В прошлом году благодаря профилактическим мерам удалось снизить количество погибших в авариях детей на 11,9 процента, утверждает Госавто­инспекция. Но, несмотря на такие успехи, эта тема остается главной.

Поэтому Госавтоинспекция МВД России обращается к водителям с просьбой быть предельно аккуратными на дороге и строго соблюдать все правила. Не забывать снижать скорость при подъезде к пешеходным переходам. Четко контролировать ситуацию и быть максимально внимательным к детям, находящимся в непосредственной близости от проезжей части или переходящим дорогу.

Это тем более актуально сейчас, когда у детей начинаются весенние каникулы. Не следует забывать о родительском контроле в выходные и праздничные дни. В этот период дети часто остаются предоставленными сами себе, а это может стать причиной дорожной трагедии. Госавтоинспекция будет работать в эти дни в усиленном режиме, но ответственность за детскую безопасность, в том числе и на дорогах, лежит на плечах их родителей.

Источник

Число автоаварий с участием детей в последнее время значительно снизилось. Главным образом это связано с тем, что на дорогах сейчас меньше транспорта. И детей тоже. Однако санитарно-эпидемиологические меры рано или поздно закончатся, и дети вернутся к своей обычной жизни. Поэтому именно сейчас родителям стоит уделить особое внимание обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах.

Впрочем, родители и сами далеко не всегда следуют этим правилам, ведь большинство детей погибают в автомобильных авариях как раз по вине взрослых. Вернее, так – понятия “вина ребенка” не существует. Виноваты в любом случае взрослые – не научили, недосмотрели, а то и вовсе пренебрегли безопасностью детей, перевозя их в нарушение ПДД не пристегнутыми ремнями безопасности, без автокресел. Госавтоинспекция подсчитала количество происшествий, в которых погибли дети, и выявила основные причины такой аварийности.

– Согласно официальной статистики аварийности за три месяца этого года, общее число аварий с детьми снизилось на 4,6 процента и составило 3154 ДТП, – сообщил заместитель начальника отдела пропаганды БДД ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич. – В них погибли 85 детей. Это на 11,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако при этом выросло число аварий с детьми-пассажирами до 12 лет, которых перевозили непристегнутыми или без детских удерживающих устройств на 9,5 процента. Таких аварий произошло 185. В них погибли 17 детей. При этом рост погибших по сравнению с тремя месяцами прошлого года составил 70 процентов.

Получается, что большинство детей гибнут в авариях по вине тех, кто их перевозит, – как правило, это их родители.

Интересные данные проявляются при внимательном взгляде на эту статистику. В прошлом году количество автоаварий по вине водителей, перевозящих детей-пассажиров, выросло на один процент. При этом количество аварий, в которых водители либо не пристегнули детей, либо перевозили их без детского удерживающего устройства, сократилось на 2,5 процента. Но число погибших в них детей выросло на 6,7 процента – всего погибли 64 ребенка.

У ребенка в 4 года авария

Даже управляя велосипедом, необходимо знать и пользоваться Правилами дорожного движения. Фото: Курпяева Олеся

Как отмечают в Госавтоинспекции, водители часто нарушают правила перевозки детей во время непродолжительных поездок. Рассуждают так: раз ехать недалеко, то и пристегивать детей необязательно. Опасное заблуждение! На дороге в любой момент может случится все что угодно. Более того, как показывает практика, большинство аварий происходит в первые 40 минут с момента выезда автомобиля.

Даже если водитель предельно аккуратен и соблюдает все Правила дорожного движения, нужно иметь в виду, что на дорогах есть другие водители, которые не так аккуратны и не всегда соблюдают Правила дорожного движения. И ставить жизнь и здоровье ребенка в зависимость от случая – не просто безответственно, а преступно.

По данным, приведенным в докладе Всемирной организации здравоохранения в 2003 году, установлено, что при использовании автокресла вероятность гибели ребенка в случае столкновения снижается минимум на 50%. Если речь идет о детях до года, то в этом случае эффективность еще выше – 90%. Разумеется, автокресло должно быть сертифицированным, подобранным в соответствии с возрастом, ростом и весом ребенка и установленным в соответствии с инструкцией и с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Впрочем, неиспользование автокресел – далеко не единственное нарушение Правил дорожного движения, которое допускают водители при перевозке детей. И это серьезно беспокоит Госавтоинспекцию. В конце концов автокресло – средство пассивной безопасности. Необходимо также грамотно выбирать скоростной режим, отказаться от опасных маневров, не говоря уже о недопустимости прямых нарушений ПДД.

Как можно доверить ребенку управление транспортным средством, любым? Однако доверяют – и мопеды, и мотоциклы. Для 20 детей это оказалось смертельным. Годом ранее таких случаев было на 11 процентов меньше

Ранее высказывалось предложение ограничить скорость передвижения машин, которые перевозят детей. Однако это предложение сложно реализовать. Дело в том, что наиболее безопасна для движения скорость потока. То есть если в потоке, который движется со скоростью 90 – 100 км/ч, появится автомобиль, который едет не быстрее 80 км/ч, он с большей вероятностью попадет в ДТП. Но не по своей вине, а по вине того, кто, не рассчитав скорость, в него врежется. Именно по этой причине ограничения скорости должны быть одинаковы для всех. И по этой же причине не столь давно в Правила дорожного движения были внесены поправки, согласно которым водители мотоциклов могут двигаться по автомагистралям со скоростью, которая установлена для легковых автомобилей. Ранее им можно было двигаться по скоростным дорогам на скорости не более 90 км/ч. И это реально ставило под угрозу жизнь мотоциклистов.

Несмотря на все эти соображения, вводить повышенную ответственность для водителей, которые перевозят детей, наверное, все же надо. В том числе и за превышение установленной скорости, и за управление в состоянии опьянения, и за выезд на встречную полосу там, где это запрещено. Совсем недавно в Московской области произошло ДТП – нетрезвый водитель, превысив скорость, для обгона попутной автомашины выехал на встречку там, где это запрещено. Вместе с ним в машине находились его жена и ребенок. Произошло лобовое столкновение. Ребенок погиб. В сознании не укладывается, как человек, зная, что повезет ребенка, мог сесть за руль в нетрезвом виде, а потом совершать такие пируэты на дороге? Но вот случилось же! И раньше случалось! И впредь может случиться….

Сейчас на дорогах страны относительное затишье. Меньше автоаварий, меньше погибших. Но не исключено, более того, весьма вероятно, что сразу, после завершения всех мер по самоизоляции, на улицы и дороги выскочат школьники, которые за время вынужденного пребывания дома успели позабыть о том, что по дорогам ездят машины, которые не умеют останавливаться по щелчку пальца. У них есть тормозной путь – расстояние, которое машина преодолевает с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. А еще есть остановочный путь, который включает в себя скорость реакции водителя – в среднем это две секунды. Сначала водитель увидел опасность, потом понял, что надо затормозить, потом нажал на педаль, и только потом машина остановилась. При скорости 60 км/ч остановочный путь составит более 60 метров.

Однако большинство пешеходов и при высокой интенсивности движения об этом не задумывались. И не понимали, что пешеходный переход – это не бетонная стена. Это лишь предупреждение водителю, что на данном участке дороге может появиться пешеход. Но и сам пешеход обязан убедиться в том, что ему уступают дорогу. Это прописано в Правилах дорожного движения. Но нередко современные дети и пешеходы уверены в том, что переход – это броня. И выскакивают на дорогу, не глядя по сторонам.

Как отметил полковник полиции Сергей Хранцкевич, для ребенка главный авторитет – это его родители, поэтому именно они должны объяснить детям, почему нельзя пренебрегать Правилами дорожного движения. И иллюстрировать сказанное личным примером – это обязательно! Если сам отец не пристегивается, то и ребенок не будет этого делать. Если мать перебегает дорогу вместе с ребенком на красный сигнал светофора, точно также поступит потом и ребенок. Только он пока не умеет оценивать степень опасности. А значит, может оказаться под колесами автомобиля. Пока у детей и родителей есть свободное время, повторите ПДД. Разные увлекательные варианты можно найти, например, на сайте “Город дорог” (pdd.fcp-pbdd.ru).

Кстати, количество автоаварий на пешеходном переходе с детьми выросло в прошлом году на 3 процента. Правда, число погибших в этих ДТП детей сократилось более чем на 6 процентов. И если сейчас детям напоминать про правила, то можно будет избежать роста аварийности, когда дети выйдут на улицы.

Менее чем на один процент в прошлом году выросло количество аварий с детьми-водителями. И это тоже вина их родителей. Как можно доверить ребенку управление транспортным средством, любым? Однако доверяют – и мопеды, и мотоциклы. Для 20 детей это оказалось смертельным. Годом ранее таких случаев было на 11 процентов меньше.

Еще один вызов – СИМ, так называемые средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, моноколеса и прочие электроскутеры. Многие имеют мощность гораздо большую, чем у мопедов и способны развивать скорость более 50 км/ч. В соцсетях полно видео, где подростки на таких устройствах движутся по автомобильным дорогам со скоростью более 80 км/ч. Однако никаких мер воздействия к таким гонщикам сейчас предъявить невозможно. Они, согласно действующим Правилам дорожного движения, считаются обыкновенными пешеходами. Сейчас поправки в правила, которые установят требования к передвижению такой техники, обсуждаются. Но пока их присутствие на дорогах никакими нормативными актами не урегулировано.

А страдают от них не только водители, но и ни в чем не повинные пешеходы. Ведь владельцы СИМ передвигаются на них и по тротуарам. Случаи наездов на пешеходов, в том числе и с трагическими последствиями, нередки. Однако как ДТП они, как правило, не фиксируются. Ведь средства индивидуальной мобильности – это не транспортные средства.

У ребенка в 4 года авария

Для ребенка главный авторитет – его родители. Поэтому они должны объяснять, как правильно переходить дорогу. Фото: Сергей Михеев

Заставить водителей соблюдать правила при перевозке детей можно. Например, увеличив ответственность за нарушения, если нарушитель ехал вместе с ребенком. Правда, работать это будет только в том случае, если нарушение выявлено непосредственно автоинспектором. А это единичные случаи. Значит, надо искать какие-то иные пути воздействия на сознание родителей, которые пренебрегают безопасностью своих детей, нарушают сами и обучают своим примером нарушать Правила дорожного движения.

Возможно, помочь в этом смогут отряды ЮИД – юных инспекторов дорожного движения. Это движение было организовано 46 лет назад для вовлечения детей в профилактику дорожно-транспортного травматизма. Сейчас по всей стране в отрядах занимаются более 400 тысяч юных инспекторов. У них и опыт есть, и задор. А главное – взрослым всегда очень неловко, когда их принимаются наставлять дети. Так что они сразу пытаются восстановить статус-кво. В данном случае это нетрудно. Просто нужно соблюдать закон, не игнорировать правила и заботиться о тех, кто очень нуждается в нашей заботе – о детях.

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта “Безопасность дорожного движения” национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Источник