У ребенка в 3 года очень сильные руки

Восстановление мелкой моторики и силы в руках происходит за счет устранения мышечного отека (гипертонуса) в мышцах шеи и спины. Устранить отек можно, только применяя воздействие на мышцы методом Никонова. Методика Никонова Николая Борисовича, миолога с 30-летним опытом работы, направлена на работу с проблемными мышцами. Миолог восстанавливает скорость движения лифы, которая выводит отходы жизнедеятельности из отечных клеток. В результате воздействия на мышцы методом Никонова клетки уменьшаются в размерах, слабость в руках проходит.
Рассмотрим примеры из практики Николая Борисовича
Николай Никонов
Егору шесть лет. У него слабость в руках, он не может удержать совок, с трудом пишет. При рукопожатии отводит в сторону глаза. Также у него не получается сделать “мостик” и “корзинку”. Спускаясь по лестнице, Егор вынужден держаться за перила. Ребенок не может смотреть прямо в глаза учителю.
Мама Егора обратилась к Никонову Николаю Борисовичу с просьбой восстановить силу в руках ребенка. В представленном ниже видео Николай Борисович показывает, где находится основная проблема, создающая нарушение мелкой моторики, в частности, письма:
В процессе обучения миолог детально объяснил принцип проведения специальных процедур и научил маму Егора самостоятельно восстанавливать движения в мышцах спины и шеи. На видео представлены результаты десятой процедуры-консультации. Успехи у Егора заметные: стал прогибаться, отталкиваясь руками (что до процедур не наблюдалось), может спускаться по лестнице приставным шагом без опоры, рукопожатие стало более сильным, причем, не отводя глаз от напряжения.
Ранее было отмечено, что нарушение мелкой моторики и слабость в руках происходит из-за отекших мышц шеи и спины. Мышечный отек – это не скопление жидкости, это скопление белковых соединений в момент формирования мышц у плода (т.е. на 6-9 недели развития плода). Егору шесть лет, но только сейчас он стал узнавать, как можно жить, сильно пожимая руку, правильно, без опоры спускаться с лестницы, делать корзиночку (хотя и с помощью). Это результат десяти процедур, которые сделал Егору Никонов Николай Борисович.
На следующем видео миолог делает ребенку процедуру воздействия на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы. Это сложное упражнение мальчик стал выполнять только на десятой процедуре. В результате работы Николая Борисовича у Егора постепенно стали получаться “мостик” и “корзиночка”.
Одно из последствий энцефалопатии – не правильный почерк. Никонов Николай Борисович проводил процедуры воздействия на мышцы методом Никонова 7-летниму мальчику. После того как миолог восстановил мышцы шеи, воротниковой зоны и спины, у ребенка появились координированные мелкие движения. Люди заблуждаются, думая, что мелкая моторика зависит от того, много ли ребенок работает пальчиками. Николай Борисович считает, что лепить пластилин можно всю жизнь, но не достигнешь такого результата, если не восстановлены правильные движения мышц воротниковой зоны, шеи и спины. Воздействие на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы для детей помогает исправить почерк. Комплекс мануальных процедур для детей, разработанных главным врачом клиники “Эмедно”, ещё раз показывает взаимосвязь свободных мышц и развитие головного мозга.
Восстановление движений ребенка с диагнозом ДЦП Никонов Николай Борисович начал, когда малышу было 9 месяцев. Ребенок родился глубоко недоношенный с весом 730 гр. В роддоме 17, в Филатовской и Морозовской больнице, в психоневрологическом диспансере для детей-инвалидов прогноз был один: инвалид-колясочник с потерей интеллекта. Миолог воздействием на мышцы методом Никонова восстановил двигательную функцию всех мышц, и интеллект стал приходить в норму. Прекратились бронхиты. Сейчас ребенок собирает пирамидку из кубиков. Собирает сосредоточено, усидчиво. Более старшие дети, страдающие пирамидной недостаточностью, не смогут поставить кубики друг на друга, как это делает Богдан. Подробнее на видео:
Задать вопрос миологу можно через форму обратной связи.>
Информация на сайте носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников. При копировании материалов гиперссылка на klinikanikonova.ru обязательна!
Оставить комментарий
Источник
Ольга Новоселова
Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев
Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев.
Сейчас уже подходя к школе, дети должны уметь читать и писать печатными буквами. Часто наблюдаю, как дети старательно выводят каждую букву и огорчаются из-за кривых буковок. А в школе дети опять будут лить слезы над «Прописями», выводя хитрые соединения, овладевать навыками красивого письма.
Многие родители говорят, что почерк не важен, прошли времена, когда писцы «строчили» бумаги. Ведь те же компьютеры вытесняют рукотворный текст…В наш технический век так ли много значит плохой, корявый, неразборчивый почерк?
Давайте зададимся вопросом, а что же такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще искусство, графика. Обучение красивому письму можно считать частью эстетического воспитания детей, способом постижения прекрасного. Природа красиво «пишет» на листочках и цветах. А люди создают свою красоту – письмо.
Когда мы бываем на природе,я всегда говорю детям: видите, как красиво вокруг, и то, что будет выходить из-под ваших рук, тоже должно быть красиво. Очень важно – заронить в душу ребенка понятие красоты. И это не только красивые буквы, но и рисунки, поделки, все что делается руками детей. Такие качества, как аккуратность, целеустремленность, внимательность, чувство гармонии, можно с успехом формировать в процессе обучения письму.
На ранних этапах своей педагогической работы я подметила, что при написании некоторых букв дети ведут себя необычно. Часто плачут, особенно нервничают, когда пишут буквы со сложными элементами (б, в, д, з, ж,. ц, щ). Причина – слабые мышцы пальцев, поэтому рука быстро устает и не слушается. У детей появляется неудовлетворение, а у родителей – огорчение.На ребенка обрушиваются бесконечные напоминания: держи правильно ручку, следи за посадкой и так далее. И наступает момент, когда появляется и быстро растет нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения.
Как же помочь и укрепить мышцы пальцев и подготовить руку ребенка к письму?
Есть известное педагогическое правило: хочешь чтобы ребенок чему-то научился, – обеспечь ему первый успех. Этим правилом должны руководствоваться как педагоги, так и родители.
Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.
Необходимо всячески поощрять желание ребенка рисовать. Начинать надо с трех-четырех лет. Пусть не смущают вас детские каракули, не говорите, что сын (дочь) зря изводит бумагу. В рисунках ребенок отражает окружающий мир, дает волю воображению. И что не менее важно, орудую карандашом и бумагой, развивается двигательный навык руки.
Тренировать мускульные возможности пальцев и кисти руки помогает не только «поэзия», но и «проза»жизни: шнуровка ботинок, застегивание пуговиц, завязывание узлов. «Ловкость рук» снимает многие проблемы с письмом.
Следующий этап для постановки руки – развитие графической моторики (5-6 лет). Особое место здесь занимает штриховка обведенных по трафарету геометрических фигур (треугольник, квадрат и др.). Или предметов, обведенных тоже по трафарету (кошка, птичка и др.)надо запомнить правила: штриховать только в заданном направлении – снизу вверх, сверху вниз, слева на право, но не с права налево! Не заходить за контуры рисунков, соблюдать заданное расстояние. Дети принимают условие быстро и легко, как в игре. Сначала, незнакомые с этой работой, дети сильно нажимают на карандаш – рука напряжена. Если притронуться к детской руке через некоторый (сравнительно короткий) промежуток времени, когда ребенок уже освоил технику штриховки, мы не почувствуем напряжения мускулов. Постепенно расходящиеся во все стороны и выходящие за переделы контура линии становятся на место.
Используя трафареты геометрических фигур и лекала, можно составлять с ребенком целые смысловые композиции – для последующей штриховки. Например, «открыть» зоопарк, где живут разные диковинные звери. Или построить гоночный автомобиль и отправится на нем в путешествие.
Штриховать можно не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. Когда дети познакомятся с буквами, в штриховку можно включать и элементы букв. Такая штриховка становится увлекательной игрой, где можно сколько угодно душе придумывать и фантазировать. И одновременно не навязчиво развивать мускульную память руки.
Если ребенок устал, дайте ему передохнуть, пусть подвигается. Нужно набраться терпения, обращать внимание не на то, что плохо, а на то, что удалось. Хвалите, даже если хорошо получилась только маленькая часть работы. Если ребенок почувствует успех, он будет стараться еще больше.
Источник
Родителям многих детей знакомы слова «мышечная дистония», «гипертонус конечностей», «гипотонус конечностей». Обычно они звучат из уст детского невропатолога на первом году жизни ребенка. Нарушения регуляции мышечного тонуса становятся причиной задержки появления основных видов движений: ребенку трудно начать удерживать голову, переворачиваться, сесть или встать. Обычно в таких случаях назначают один или несколько курсов массажа, рекомендуют посещение бассейна, назначают медикаментозную терапию. Если родители честно выполняют все рекомендации, то к концу первого года жизни ребенок, как правило, избавляется от этой проблемы и про нее все забывают. Позже, когда ребенок начинает активно осваивать различные жизненно важные навыки, родителям часто не приходит в голову, что некоторая неуклюжесть малыша, сложности освоения действий, требующих мелкой моторики, а затем и сложный почерк могут быть связаны с недостаточно развитыми возможностями регуляции мышечного тонуса.
Как можно понять, есть ли у ребенка трудности, связанные с регуляцией мышечного тонуса? Конечно, лучше всего обратиться к хорошему неврологу, который мог бы внимательно обследовать эту сферу. В то же время существуют косвенные признаки, которые должны обратить на себя внимание. В первую очередь это касается всех умений, которые требуют тонких и точных движений. Это такие навыки как застегивание пуговиц и завязывание шнурков, рисование и раскрашивание, письмо и речь. При рисовании, раскрашивании и письме можно заметить очень сильный нажим на карандаш и ручку. У некоторых детей даже возникают дырки в бумаге и они жалуются на усталость руки и боли в руке. Ребенку трудно писать, не отрывая ручку от бумаги, как это часто требуют в школе. Речь иногда бывает невнятная, смазанная (и тогда невролог находит нарушение регуляции тонуса мышц языка). Вот образец письма ребенка, у которого в возрасте 12 лет проблемы регуляции тонуса так и не были решены:
Можно представить себе, как оценивали его письменные работы учителя.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку в этой трудной для него ситуации? Конечно, желательно, чтобы его посмотрел хороший врач-невролог, который смог бы понять, действительно ли дело в тонусе и только ли в тонусе. Бывают и другие причины, по которым у ребенка формируется плохой почерк. Следующий шаг – массаж (в том числе, расслабляющий, если есть тенденция к нарастанию мышечного тонуса в процессе деятельности) и двигательная коррекция, которую обычно проводят нейропсихологи. Если у ребенка есть речедвигательные трудности, ему нужен логопед, которые мог бы проводить с ним массаж языка и артикуляторную гимнастику.
Приведем некоторые рекомендации и упражнения, полезные в этом случае, которые можно выполнять с ребенком дома.
Эти упражнения рассчитаны на последовательное напряжение и расслабление различных групп мышц. Напряжение обязательно должно длиться несколько секунд. После выполнения каждого упражнения ребенок обязательно должен на несколько секунд расслабиться. Очень хорошо, если в этот период он сможет поделиться с вами своими ощущениями. Спросите, устал ли он, где больше всего устал (пусть покажет эти места), что ощущают его мышцы, когда он делает это упражнение: боль, дрожь, тепло и т.д. Каждое упражнение выполняется несколько раз подряд. Ориентируйтесь на возможности вашего ребенка, чтобы он не очень устал и смог выполнить весь комплекс.
Желательно, чтобы упражнение сопровождалось соответствующим дыханием: на напряжение мышц – вдох, затем задержка дыхания, на расслабление мышц – выдох. Каждое упражнение выполняйте несколько раз (от 2 до 5).
1. Предложите ребенку сесть на невысокий стул, так, чтобы его ступни полностью стояли на полу. Попросите его как можно выше поднять вверх носки (пятки остаются стоять на полу), немного подержать ноги в таком положении, затем медленно опустить (см. рис.1).
2. Теперь предложите как можно выше поднять пятки так, чтобы носки ног оставались стоять на полу, подержать немного ноги в таком положении, а затем с силой опустить на пол. Остальное, как в упр. 1 (рис.2).
3. Предложите ребенку сесть на пол так, чтобы он мог упереться ногами в стену. Попросите его попытаться «отодвинуть» стену правой ногой, затем левой (рис.3). После каждой попытки нога обязательно должна отдохнуть и расслабиться.
4. Попросите ребенка встать и как можно сильнее сжать ягодицы. Если ребенок не может сделать это просто так, помощь может оказать следующий образ: пусть представит себе, что должен удержать ягодицами монетку так, чтобы она не упала. Через несколько секунд напряжения попросите его расслабиться.
5. Предложите ребенку лечь или сесть и как можно сильнее надуть живот, немного побыть в этом состоянии, затем расслабиться.
6. Попросите ребенка вытянуть вперед руки и как можно сильнее сжать кулаки.
7. Как можно сильнее растопырить пальцы рук.
8. Попросите ребенка сидя скрестить руки перед животом, сцепить их в замок и как можно сильнее свести плечи, оставаться в таком положении несколько секунд, расслабиться (рис.4).
9. Сцепить руки за спиной и с силой свести лопатки.
10. Поднять плечи как можно выше, «достать ими до ушей».
11. Попросите ребенка как можно сильнее открыть рот. После нескольких секунд напряжения медленно закрыть. Оскалить зубы; вытянуть губы в трубочку; наморщить нос; зажмурить глаза; открыть глаза как можно шире; надугь щеки.
12. После выполнения всего комплекса, предложите ребенку напрячь как можно сильнее все тело разом. Это упражнение можно выполнять лежа на спине. Попросите ребенка сжаться в комочек, а затем расслабиться и свободно лечь обратно на спину и полежать с закрытыми глазами, слегка приоткрытым ртом, не шевелясь, столько, сколько ему захочется.
13. Так как существует прямая связь между напряжением и ощущением тяжести, расслаблением и ощущением легкости, очень эффективно в работе с детьми прийти к пониманию этих состояний с помощью проигрывания образов, эти состояния олицетворяющих. Предложите ребенку «побыть» бабочкой, легкой и воздушной, «полетать» с цветка на цветок; затем пусть он вообразит себя сильным и тяжелым слоном, который ходит, громко топая и переваливаясь. Возьмите разные роли: мышки, медведя, кошки, зайчика, бегемота и т.д.
14. Подвесьте на ниточку колокольчик и просите ребенка дотрагиваться до него то так, чтобы он не зазвенел, а то, наоборот, так, чтобы он зазвенел громко. Просите выполнять последовательности: например, «громко, громко, тихо, громко, громко, тихо» и так далее. Таким образом Вы еще и потренируете его внимательность. Не забывайте про вторую руку. Ей тоже нужны занятия.
Для детей, испытывающих стойкие трудности усвоения графической стороны письма, мы даем дополнительные рекомендации, которые позволяли бы ребенку усваивать учебный материал, не бросая все свои силы на написание:
- Ребенку нужно подобрать удобный пишущий прибор. В ряде случаев мы рекомендуем переход на письмо простым карандашом. Если это ручка – она должна легко оставлять след.
- Не заставляйте ребенка писать без отрыва, так как это приводит к нарастанию тонуса в руке и, соответственно, появлению неприятных ощущений, усилению трудностей выполнения точных движений. В особенно сложных случаях мы рекомендуем переход на письмо печатными буквами.
- Обучайте ребенка печатанию на клавиатуре компьютера вслепую. Это сильно облегчит ему жизнь во взрослые годы.Мы рекомендуем педагогам сократить таким детям объем письменных заданий и часть упражнений, которые направлены на отработку правил, новой информации, давать ребенку в бланковом виде («вставь букву», «выбери правильный ответ»).
Всегда помните о том, что если у ребенка плохой почерк или он некрасиво рисует, как правило, дело не в нежелании сделать хорошо и аккуратно, а в наличии у него трудностей, которые мешают ему достичь желаемого. Дети не любят писать и рисовать потому, что у них не получается, а не наоборот.
Источник
В переводе с латинского «тремор» означает дрожание. Сегодня под этим термином обычно имеются в виду непроизвольные ритмичные движения, вызванные сокращением мышц. Такое состояние наверняка испытывал на себе каждый. Однако если человек ощущает тремор постоянно, то, скорее всего, причина заключается в какой-то патологии. Чтобы избавиться от данного симптома, необходимо сперва разобраться, чем он вызван. В данном обзоре мы рассмотрим, почему трясутся руки у ребенка и как можно помочь малышу справиться с этим состоянием.
Описание проблемы
Как определить тремор? Существует целый ряд характеристик, которыми описывается данное явление:
- Время проявления: при движениях и попытках взять покоящийся предмет.
- Амплитуда: мелкая дрожь, малозаметные движения, в некоторых случаях может наблюдаться и размашистый тремор.
- Происхождение: центральный или периферический характер.
- Отсутствие или наличие сопутствующих заболеваний: тремор может быть как физиологическим, так и патологическим.
Виды дрожания
Давайте на этом остановимся более подробно. Существуют следующие типы тремора:
- Покоя: возникает в спокойном состоянии. Данный симптом явно свидетельствует о наличии проблем со здоровьем. Он может быть проявлением проблем неврологического характера, например, болезни Паркинсона.
- Постуральный: возникает при попытке удержать конечность в определенном положении. Встречается при различных заболеваниях. Дрожание может также носить наследственный характер.
- Интенционный: имеет характерный рисунок движения. Как правило, он бывает крупноразмашистым, частота движений не превышает 5 Гц. Дрожание становится сильнее, если встать с закрытыми глазами, вытянутыми руками и расставленными пальцами. При выполнении точных усилий он может усиливаться. Такой симптом обычно сигнализирует о нарушения стато-координаторной функции мозга.
- Рубральный: характерен для поражений в области среднего мозга. Причиной данного симптома может быть опухоль мозга, травма или рассеянный склероз. Особенность заключается в том, что дрожание сильно выражено в состоянии покоя, нарастает при возникновении постурального движения. Интенционный тремор максимально выражен.
- Психогенный: возникновение тремора напрямую связано с эмоциональным переживанием.
Если трясутся руки у ребенка, его обязательно нужно показать врачу. Такое состояние не является нормой и может свидетельствовать о возникновении серьезных заболеваний.
Физиологический тремор у детей
Почему у ребенка трясутся руки? Врачи выделяют два вида тремора: патологический и физиологический. Причем дрожать могут не только руки, но и другие части тела Подергивания конечностей способны наблюдаться как у детей старше года, так и у грудничков. Диагностировать данное заболевание можно по непроизвольным подергиваниям конечностей. Для маленьких детей тремор является нормальным состоянием только в том случае, если он вызван гипертонусом. Кроха, который непроизвольно трясет ручкой или ножкой, – это совершенно нормально. Такое состояние пройдет по достижении возраста 3 месяцев. Поэтому не стоит паниковать.
Почему у ребенка в месяц трясутся руки? Тремор в таком возрасте, скорее всего, вызван незрелостью нервной системы. Однако, если со временем вы замечаете, что симптомы усиливаются, и ребенок дергает ручками сильнее, то речь идет о патологическом виде недуга. В этом случае проблема может заключаться в более серьезных заболеваниях нервной системы.
Тремор у грудничков
Для младенцев физиологический вид недуга является вполне нормальным явлением. При нем у новорожденного трясется одна или несколько частей тела (ручки, ножки или подбородок). Подобные признаки могут наблюдаться во время фазы быстрого сна или при перенапряжении. У новорожденных физиологический тремор выражен наиболее ярко. Тогда родители сильно переживают за состояние ребенка. Дрожание головы может наблюдаться даже в процессе кормления. Данное состояние является нормой только в том случае, если возраст ребенка не превышает трех месяцев. Однако нередко бывают случаи, когда его испытывают дети до года. Так что, если у ребенка трясется голова и руки, вполне возможно, что это все еще проявления физиологического тремора.
Данный вид недуга по сравнению с патологическим отличается меньшей частотой, длительностью и амплитудой движений. Если родители внимательно наблюдают за изменениями в состоянии малыша, они сразу могут понять, когда у малыша наблюдается физиологический тремор
Тремор у детей после года
На что стоит обратить внимание в первую очередь? Что делать, если руки трясутся у ребенка в год? Ведь к этому времени проявления физиологического тремора должны уже пройти. Скорее всего, недуг носит патологический характер. В этом случае дрожание конечностей может наблюдаться в любом возрасте, вплоть до подросткового.
Как выявить патологический тремор у ребенка? Симптомы, помимо подергиваний головы, конечностей и подбородка, также заключаются в нарушениях сна, нервозности и плаксивости. Частые подергивания головой после сна могут быть признаком повышенного внутричерепного давления, гипергликемии, перинатальной энцефалопатии и других опасных заболеваний. В этом случае на положительный исход можно рассчитывать только при своевременном обращении к детскому неврологу.
Другие причины
Что делать, если у ребенка трясутся руки и ноги? Почему дети довольно часто испытывают подобные симптомы? Скорее всего, проблема заключается в неправильном развитии нервных окончаний. Их центры расположены в головном мозге. Когда ребенок испытывает стрессовое состояние, уровень норадреналина в его крови существенно возрастает. В результате возникает сильное напряжение мышц и, как следствие, дрожание конечностей.
Сопутствующие факторы
Что может привести к появлению тремора у ребенка? Существует целый ряд негативных факторов:
- Гипоксия плода: обычно возникает при обвитии ребенка пуповиной во время родов, но может развиться и по другим причинам. В любом случае новорожденный испытывает сильный стресс, что впоследствии способно привести к непроизвольным подергиваниям конечностей.
- Угроза выкидыша: если во время беременности у матери часто наблюдался повышенный тонус матки, то это могло оказать серьезное влияние на плод. В этом случае даже после первого года жизни кроха может продолжать непроизвольно подергивать руками и ногами.
- Инфекции, перенесенные матерью во время беременности: врачи сегодня рекомендуют тщательно планировать зачатие. Будущей матери обязательно необходимо пройти курс лечения инфекционных заболеваний. Иначе малыш после прохождения по родовым путям может появиться на свет больным.
- Отслоение плаценты: крайне серьезная патология, которая может привести к выкидышу на поздних сроках. Лечение в данном случае заключается в срочном родоразрешении, профилактике шока, воспалений и кровопотерь.
- Недоношенность: дети, появившиеся на свет на сроках с 28 по 37 неделю, весом менее 2500 грамм и ростом менее 45 см, считаются недоношенными. Такие малыши слабее родившихся в срок, и их психомоторное развитие может происходить с определенной задержкой. Однако в возрасте 2-3 лет они уже догоняют по развитию своих сверстников.
- Травма при родах: как правило, возникает в результате длительных родов при постоянном давлении на плод.
- Сильный стресс у матери во время беременности: норадреналин в крови оказывает негативное влияние на ребенка. Систематический недостаток сна может в будущем вызвать у крохи тремор. По этой причине важно, чтобы беременная хорошо высыпалась и не испытывала постоянного стресса.
Как лечить?
Теперь, когда мы знаем, почему трясутся руки у ребенка, можно приступать к рассмотрению основных методов лечения. Как правило, оно заключается в приеме медикаментов. В некоторых случаях врач может назначить ребенку курс лечебной физкультуры, массаж и электрофорез. Ножки, ручки и подбородок крохи после такого комплексного лечения будут меньше трястись.
Что делать, если у ребенка трясутся руки после сна? Неврологи в этом случае рекомендуют:
- массировать ножки и ручки;
- выполнять гимнастические упражнения;
- делать ванны с успокаивающими травами, такими как ромашка и лаванда;
- принимать воздушные ванны.
Рекомендуется ли подобная терапия, если ребенку 4 месяца? Трясутся руки в этом случае, скорее всего, из-за физиологического тремора, а его лечение до года не назначается.
Терапия патологического тремора
Что она из себя представляет? Если было выявлено, что тремор, испытываемый новорожденным, носит патологический характер, то необходимо обеспечить малышу спокойную обстановку. Если ребенок будет испытывать стресс и нервное напряжение, то лечение будет более длительным.
У детей старше года иногда возникают непроизвольные подергивания ручек. Ребенку может казаться, что определенная часть тела как будто невольно подпрыгивает. Объясняется данное состояние повышенным мышечным тонусом. Также дрожания могут появляться, когда ребенок испытывает эмоциональный всплеск. Нередко, у ребенка трясутся руки, когда плачет или кричит. Подергивания еще могут возникать в области губ, подбородка, мышц шеи, туловища, языка и лица.
Руки и ноги у малыша могут трястись и в состоянии покоя. Выявлено, что дети, привыкшие засыпать на животе, меньше подрагивают конечностями, чем малыши, которые спят на спине или боку. Ребенок, помимо мышечных дрожаний, может также ощущать раздраженность, головные боли и бессонницу. Если вовремя не пройти соответствующий курс лечения, тремор у ребенка начнет прогрессировать. В результате будет вовлечена не одна конечность, а сразу несколько групп мышц
У детей старше 1,5 лет тремор появляется только в результате какой-либо патологии. Причина еще может заключаться в неблагополучном протекании беременности или тяжелых родах. Такое состояние необходимо лечить.
Как правило, ребенку назначается комплексная терапия, которая включает в себя:
- электрофорез;
- курс лечебной физкультуры;
- прогулки на свежем воздухе;
- специальную диету;
- массаж.
Повреждения мозга
Иногда трясутся руки у ребенка в результате серьезных отклонений в развитии. При повреждении мозжечка единственным способом справиться с патологией будет хирургическое вмешательство. Для контроля динамики терапии используется электроэнцефалограмма мозга и УЗИ обследование. На протяжении всего курса лечения необходимо наблюдение детского невролога.
Последствия
С малых лет малыш может начать испытывать на себя последствия тремора. Это плаксивость и нервозность. Со временем может также нарушиться сон. Беспричинные подрагивания способны привести к нарушению моторной функции. Если малыш становится старше, а тремор не проходит, то, скорее всего, речь идет о серьезном неврологическом нарушении, повреждении мозжечка, высокой концентрации меди в крови. В этом случае главная опасность заключается в полной утрате трудоспособности. Очень важно лечить не только внешние проявления тремора, но и причину, вызвавшую его.
Заключение
Физиологический вид рассматриваемого недуга считается вполне нормальным явлением у младенцев. Он является следствием недостаточного развития нервной системы и со временем должен пройти. Но что делать, если подергивания конечностей сохраняются и в старшем возрасте? Как понять, чем болен ребенок? В 4 года трясутся руки только в результате патологии или серьезного неврологического нарушения. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться к квалифицированному врачу. Только в своевременном лечении можно рассчитывать на положительный исход.
Источник