У ребенка 4 года слабые руки что делать

  • Мой сынок не любит рисовать и лепить из пластилина. Чего только я ни делала, чтобы увлечь его. Второй год ходит на детские занятия. Сообразительный. Математика хорошо дается. Но писать-рисовать – на уровне каля-маля. Учительница сказала: “Руки слабые, надо как можно больше заниматься (лепить, выкладывать мозаику и т.д.) А что толку от этих занятий, если они тольк оотвращение у него вызывают…
    А тут вчера абсолютно случайно заглянули к неврологу в детской поликлинике. Она его осмотрела и сказала, что снижен тонус в ручках. И тут до меня дошло, почему сын не любит рисовать и лепить – просто физически ему тяжело. Невролог- дама своеобразная, всем подряд детям назначает пантогам и нейромультивит (в сентябре были со старшим, 15-летним подростком, она ему прописала то же самое!) Т.е. рекомендаций, как повысить тонус в руках не дала.
    Поэтому мой вопрос остается актуальным: как повысить (нормализовать) тонус в ручках? Может кто сталкивался с такой же проблемой?

  • у малышей проблемы гипо- и гипер- тонуса вроде как массажем и гимнастикой решаются.
    Кстати, мой тоже рисует и лепит плохо.
    К неврологу его что ли сводить?

  • Все правильно, гимнастика и массаж, если правда такая проблема присутствует. А так..не знаю какой у меня тонус в ручках, но рисую я так, что картины до сих пор подписывать надо (что это), а лепить могу только колобка нормально, купили тут с дочкой набор для лепки с подробной инструкцией, лепила в основном я ( это была белка), когда пришел муж и мы стали хвалиться, он сказал, что классный крокодил, только почему рыжий…

  • у моего тоже каля-маля… а что должно-то быть?

  • массаж, плавание и установите дома спорткомплекс.

  • ну в 4 года дети многое нарисовать уже могут

  • ну вот и встретились двое замученных нарзаном.

  • а ваш что рисует? у моего (4,1 сейчас) человеки больше смахивают на осьминогов, то есть четыреногов с антеннами на башке и улыбками людоедов. окружающая их обстановка вообще идентификации не поддаётся…

  • Массаж, причем не только рук, спина-шея-плечи-руки. Сделайте курс, посмотрите результаты, через 3-6мес. повторить. Бассейн. Занятия дома, если сможете организовать.
    По поводу рисования и прочего творчества. У меня в 4,9 такая же проблема, но у нас вообще миотонич.синдром, слабое все. Вот некоторые советы, которые мне давали, как заинтересовать ребенка. Не предлагать рисовать просто так, а либо раскрасить, либо дополнить картинку (пятна леопарду поставить, чешую рыбе, зерна птичке, траву на земле и т.д.), либо обводить по точкам, либо рисутете вдвоем – вы человечка, ребенок ему одежду и т.п. Лепить – никаких наворотов, катаем колбаски, колобки, из них делаем змей, бублики, косички, тарелочки и т.п. В общем, чтобы все несложно было, чтобы получалось у ребенка. И сидеть рядом контролировать и подогревать интерес какими-то сюжетиками, историями и, конечно, бесконечной похвалой. Хвалить за все, много и искренне.

  • Такие нарушения как правило – результат родовых травм. На своем опыте могу рекомендовать начать с посещения остеопата.

  • только тренировка, кроме пластилинов и прочив нелюбимых на сегодняшний день вашим ребенком рисований, есть много разных занятий, а если ребенка не насиловать, он начнет и рисовать..положите на доступное всегда место, мелки, толстые и тонкие карандаши, и может он будет лепить с вами глиной, или отведите его на кружек по лепке, там он все равно будет лепить Может вашему ребенку подойдет занятие с флейтой, отлично развивает руки и дыхание

  • Мы сталкивались с точно такой же проблемой, причём именно в вашем возрасте. Т.е. проблем было много и до этого, просто конкретно тонус и рефлексы нам “расписали” именно в 4 года. Не поленитесь, гляньте у меня в паспорте папку “Как мы ручку ставили” — там наглядно виден результат работы. Что делали: массаж, гимнастика, медикаменты по назначению (какие, не пишу, т.к. у нас кроме тонуса в руках были траблы, там комплексно выписывали), электрофорез, бассейн, и под конец за дитёныша взялась моя тётя — классный дефектолог Вот совместными усилиями и вытянули Сейчас руки в норме, вот всё недосуг свежие рисунки в паспорте повесить — её преподаватель по ИЗО в саду очень хвалит
    Так что… перед вами все пути
    Главное, конечно, массаж + гимнастика.
    Если врач этих рекомендаций не дала, то она просто неграмотна!

  • Стадия головоногов это как раз норма! не норма когда деть, как у меня, карандаш в кулаке не мог зажать… примеры в паспорте.

  • я и во взрослом возрасте каля-маля рисую – не дано мне это, ну и дочь такие же каракули выдает в 4,5 года, тонус тут ни при чем – не всем же Рембрандтами быть

  • Чего вы сразу в крайности бросаетесь? К чему тут тонус?
    Некоторым дано хорошо писать и рисовать, а некоторым нет. И усё.
    Я немного переживала, что мой сын рисует один рисунок в 2-3-4 – это было сплошной зачёркнутый лист. Просто пориовано кругами. Накти смысл – нереально. Разрисовывать в чертах рисунка он начал только в 5. Но по математике, и в науке – он продвинутый. В 4.5 он схематично нарисовал Солнечную систему по порядку и приблизительно по размерам, училка подписала планеты, и вцепила на доску, но поверьте, видок там… Сейчас, в первом классе, он сам догадался как умножать, и делает это с удовольствием. Он начал читать книжки по 80 страниц, но вот письмо и ризование – ужас-ужас.
    У нас был выбор, куда отдавать сына – в школу с мат-научным уклоном или с уклоном на искуство. Подумав, мы решили, что отдадим на искуство, так как наукой и математикой мы и сами можем заниматься, а вот творческую часть нужно доработать. Хорошо, что оценки по искуству не влияют на тесты. Посмотрим, что из этого эксперимента получится.
    Кстати, мне уже 32, а писать нормально и рисовать я до сих пор не умею!!! А зачем?

    Читайте также:  Запор у ребенка 4 года что давать

  • В догонку. В паспорт поцепила рисунок, они делали в классе – Монна Лиза (на голове у неё покемоны, кажется )

  • Источник

    Ольга Новоселова
    Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев

    Мелкая моторика или как развить слабые мышцы пальцев.

    Сейчас уже подходя к школе, дети должны уметь читать и писать печатными буквами. Часто наблюдаю, как дети старательно выводят каждую букву и огорчаются из-за кривых буковок. А в школе дети опять будут лить слезы над «Прописями», выводя хитрые соединения, овладевать навыками красивого письма.

    Многие родители говорят, что почерк не важен, прошли времена, когда писцы «строчили» бумаги. Ведь те же компьютеры вытесняют рукотворный текст…В наш технический век так ли много значит плохой, корявый, неразборчивый почерк?

    Давайте зададимся вопросом, а что же такое письмо? Это способ передавать мысли, а красивое письмо – это еще искусство, графика. Обучение красивому письму можно считать частью эстетического воспитания детей, способом постижения прекрасного. Природа красиво «пишет» на листочках и цветах. А люди создают свою красоту – письмо.

    Когда мы бываем на природе,я всегда говорю детям: видите, как красиво вокруг, и то, что будет выходить из-под ваших рук, тоже должно быть красиво. Очень важно – заронить в душу ребенка понятие красоты. И это не только красивые буквы, но и рисунки, поделки, все что делается руками детей. Такие качества, как аккуратность, целеустремленность, внимательность, чувство гармонии, можно с успехом формировать в процессе обучения письму.

    На ранних этапах своей педагогической работы я подметила, что при написании некоторых букв дети ведут себя необычно. Часто плачут, особенно нервничают, когда пишут буквы со сложными элементами (б, в, д, з, ж,. ц, щ). Причина – слабые мышцы пальцев, поэтому рука быстро устает и не слушается. У детей появляется неудовлетворение, а у родителей – огорчение.На ребенка обрушиваются бесконечные напоминания: держи правильно ручку, следи за посадкой и так далее. И наступает момент, когда появляется и быстро растет нелюбовь к письму, то есть, говоря языком науки, исчезает положительная мотивация учения.

    Как же помочь и укрепить мышцы пальцев и подготовить руку ребенка к письму?

    Есть известное педагогическое правило: хочешь чтобы ребенок чему-то научился, – обеспечь ему первый успех. Этим правилом должны руководствоваться как педагоги, так и родители.

    Замечательный педагог В. А. Сухомлинский говорил, что истоки способностей и дарований у детей на кончиках пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, компьютером, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

    Необходимо всячески поощрять желание ребенка рисовать. Начинать надо с трех-четырех лет. Пусть не смущают вас детские каракули, не говорите, что сын (дочь) зря изводит бумагу. В рисунках ребенок отражает окружающий мир, дает волю воображению. И что не менее важно, орудую карандашом и бумагой, развивается двигательный навык руки.

    Тренировать мускульные возможности пальцев и кисти руки помогает не только «поэзия», но и «проза»жизни: шнуровка ботинок, застегивание пуговиц, завязывание узлов. «Ловкость рук» снимает многие проблемы с письмом.

    Следующий этап для постановки руки – развитие графической моторики (5-6 лет). Особое место здесь занимает штриховка обведенных по трафарету геометрических фигур (треугольник, квадрат и др.). Или предметов, обведенных тоже по трафарету (кошка, птичка и др.)надо запомнить правила: штриховать только в заданном направлении – снизу вверх, сверху вниз, слева на право, но не с права налево! Не заходить за контуры рисунков, соблюдать заданное расстояние. Дети принимают условие быстро и легко, как в игре. Сначала, незнакомые с этой работой, дети сильно нажимают на карандаш – рука напряжена. Если притронуться к детской руке через некоторый (сравнительно короткий) промежуток времени, когда ребенок уже освоил технику штриховки, мы не почувствуем напряжения мускулов. Постепенно расходящиеся во все стороны и выходящие за переделы контура линии становятся на место.

    Читайте также:  Вес для ребенка 4 года

    Используя трафареты геометрических фигур и лекала, можно составлять с ребенком целые смысловые композиции – для последующей штриховки. Например, «открыть» зоопарк, где живут разные диковинные звери. Или построить гоночный автомобиль и отправится на нем в путешествие.

    Штриховать можно не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. Когда дети познакомятся с буквами, в штриховку можно включать и элементы букв. Такая штриховка становится увлекательной игрой, где можно сколько угодно душе придумывать и фантазировать. И одновременно не навязчиво развивать мускульную память руки.

    Если ребенок устал, дайте ему передохнуть, пусть подвигается. Нужно набраться терпения, обращать внимание не на то, что плохо, а на то, что удалось. Хвалите, даже если хорошо получилась только маленькая часть работы. Если ребенок почувствует успех, он будет стараться еще больше.

    Источник

    Восстановление мелкой моторики и силы в руках происходит за счет устранения мышечного отека (гипертонуса) в мышцах шеи и спины. Устранить отек можно, только применяя воздействие на мышцы методом Никонова. Методика Никонова Николая Борисовича, миолога с 30-летним опытом работы, направлена на работу с проблемными мышцами. Миолог восстанавливает скорость движения лифы, которая выводит отходы жизнедеятельности из отечных клеток. В результате воздействия на мышцы методом Никонова клетки уменьшаются в размерах, слабость в руках проходит.

    Рассмотрим примеры из практики Николая Борисовича

    У ребенка 4 года слабые руки что делать

    Николай Никонов

    Егору шесть лет. У него слабость в руках, он не может удержать совок, с трудом пишет. При рукопожатии отводит в сторону глаза. Также у него не получается сделать “мостик” и “корзинку”. Спускаясь по лестнице, Егор вынужден держаться за перила. Ребенок не может смотреть прямо в глаза учителю.

    Мама Егора обратилась к Никонову Николаю Борисовичу с просьбой восстановить силу в руках ребенка. В представленном ниже видео Николай Борисович показывает, где находится основная проблема, создающая нарушение мелкой моторики, в частности, письма:

    В процессе обучения миолог детально объяснил принцип проведения специальных процедур и научил маму Егора самостоятельно восстанавливать движения в мышцах спины и шеи. На видео представлены результаты десятой процедуры-консультации. Успехи у Егора заметные: стал прогибаться, отталкиваясь руками (что до процедур не наблюдалось), может спускаться по лестнице приставным шагом без опоры, рукопожатие стало более сильным, причем, не отводя глаз от напряжения.

    Ранее было отмечено, что нарушение мелкой моторики и слабость в руках происходит из-за отекших мышц шеи и спины. Мышечный отек – это не скопление жидкости, это скопление белковых соединений в момент формирования мышц у плода (т.е. на 6-9 недели развития плода). Егору шесть лет, но только сейчас он стал узнавать, как можно жить, сильно пожимая руку, правильно, без опоры спускаться с лестницы, делать корзиночку (хотя и с помощью). Это результат десяти процедур, которые сделал Егору Никонов Николай Борисович.

    На следующем видео миолог делает ребенку процедуру воздействия на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы. Это сложное упражнение мальчик стал выполнять только на десятой процедуре. В результате работы Николая Борисовича у Егора постепенно стали получаться “мостик” и “корзиночка”.

    Одно из последствий энцефалопатии – не правильный почерк. Никонов Николай Борисович проводил процедуры воздействия на мышцы методом Никонова 7-летниму мальчику. После того как миолог восстановил мышцы шеи, воротниковой зоны и спины, у ребенка появились координированные мелкие движения. Люди заблуждаются, думая, что мелкая моторика зависит от того, много ли ребенок работает пальчиками. Николай Борисович считает, что лепить пластилин можно всю жизнь, но не достигнешь такого результата, если не восстановлены правильные движения мышц воротниковой зоны, шеи и спины. Воздействие на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы для детей помогает исправить почерк. Комплекс мануальных процедур для детей, разработанных главным врачом клиники “Эмедно”, ещё раз показывает взаимосвязь свободных мышц и развитие головного мозга.

    Восстановление движений ребенка с диагнозом ДЦП Никонов Николай Борисович начал, когда малышу было 9 месяцев. Ребенок родился глубоко недоношенный с весом 730 гр. В роддоме 17, в Филатовской и Морозовской больнице, в психоневрологическом диспансере для детей-инвалидов прогноз был один: инвалид-колясочник с потерей интеллекта. Миолог воздействием на мышцы методом Никонова восстановил двигательную функцию всех мышц, и интеллект стал приходить в норму. Прекратились бронхиты. Сейчас ребенок собирает пирамидку из кубиков. Собирает сосредоточено, усидчиво. Более старшие дети, страдающие пирамидной недостаточностью, не смогут поставить кубики друг на друга, как это делает Богдан. Подробнее на видео:

    Задать вопрос миологу можно через форму обратной связи.>

    Информация на сайте носит ознакомительный характер, собрана из открытых источников. При копировании материалов гиперссылка на klinikanikonova.ru обязательна!

    Оставить комментарий

    Источник

    Ваш ребёнок полностью готов к школе: выучил буквы и умеет считать. Но начинаются задания в прописи, а вместе с ними возникает проблемы у малыша и родителей. Крючки уползают со строчки, родители сердятся, а ребёнок плачет. Пальчики его не слушаются. Что же делать?

    Читайте также:  Аденоиды в носу у ребенка удалять в 4 года

    При подготовке ребёнка к школе надо работать над развитием мелкой моторики, и желательно начать с раннего детства.

    От степени развития мелкой моторики зависит не только почерк, но и развитие речи и интеллектуальные способности ребёнка, так как зоны коры головного мозга, отвечающие за эти функции, расположены очень близко друг от друга.

    Чем выше уровень владения мелкой моторикой, тем более самостоятельным и независимым становится ребёнок. Это дает ему возможность успешно выполнять различные виды работ и даже инициировать при их выполнении свои идеи.

    Как сделать эту работу по развитию мелкой моторики эффективной?

    Надеемся, вам пригодятся следующие советы:

    • Начинать развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

    • Давать разнообразные задания.

    • Предлагать игры, а не заставлять и навязывать.

    • Учитывать интересы и характер ребёнка.

    • Хвалить и поддерживать малыша.

    1 ЭТАП

    Мелкая моторика отражает развитие ребёнка. Если у ребенка плохо развита мелкая моторика, то это сразу можно заметить по тому, как он неловко держит карандаш или ложку, или как неуверенно и медленно застёгивает пуговицы или шнурует ботинки.

    Какие занятия можно предложить ребёнку в самом раннем возрасте?

    Пальчиковые игры

    Все помнят старинную пальчиковую игру “Сорока, сорока, кашу варила и т.д.” Водим пальчиком по ладошке малыша, загибаем пальчики. Тут и массаж, и умение владеть кистью, ребёнок осваивает свои возможности, начинает развиваться.

    Для такого рода занятий родители и воспитатели могут использовать книгу «Сценарии сказок для интерактивных занятий», где есть целый раздел, посвященный пальчиковым играм с разнообразными упражнениями.

    На первом этапе родитель и ребёнок работают вместе. Можно не только повторять потешки, но и рассказывать сказки из книги, инсценировать их. Детям очень нравятся такие мини-спектакли. Попробуйте разыграть любой из них, ваши малыши будут в восторге.

    2 ЭТАП

    Важно включить в работу использование разных доступных всем материалов. Это может быть крупа, тесто, природные материалы, бумага, фольга, пластилин, вата и многое другое. Для самых маленьких – игры с крупой, фасолью и камешками. Очень полезным являются упражнения по выкладыванию мозаики, сортировке мелких предметов по какому-то признаку (цвет, размер, форма и т.д.). Можно предложить игру по поиску игрушек в крупе или нагружать машинку мелкими предметами с определенным признаком и т.д. То же самое с бумагой – можно научить ребёнка мять, рвать, сортировать маленькие кусочки бумаги. На прогулке – собирать жёлуди, веточки, камушки. Это всё будет тренировка мелких мышц руки. Но куда интереснее не просто брать различные материалы в руки, а использовать их для творческих работ. Создавать целые картины.

    Для этих целей издательство “ВАКО” подготовило комплекты творческие тетради для выполнения заданий «Раскрашивание, Лепка, Аппликация» и «Времена года» (для детей от 2 до 7 лет) с учетом возрастных особенностей.

    В каждой из таких тетрадей 15 картинок-эскизов для творчества. К каждой из основ предлагается готовый рассказ-сказка по сюжету картинки. Во время выполнения работы вы можете провести с ребёнком пальчиковую гимнастику, отгадать загадки, выучить скороговорки и пословицы и др. Все эти материалы подобраны к каждой из картинок в соответствии с её сюжетом.

    Здесь ребёнок может познакомиться с различными материалами и с помощью готовых основ создать замечательные творческие работы.

    Выполняя задания в тетрадях “Времена года”, ребёнок получит знания об окружающем мире. Работы будут посвящены различным животным, растениям и сезонным явлениям природы. Малыша ждут сказки, подробные инструкции по выполнению работы, игры и ещё много интересного.

    Такой подход к развитию мелкой моторики даёт отличные результаты. Ведь малыш трудится с удовольствием. Развитие идёт сразу по нескольким направлениям, создаётся положительный эмоциональный настрой, что и обеспечивает отличный результат от занятий.

    3 ЭТАП

    Это переходный этап от дошкольного обучения к школьному. Его задача – подготовить малыша к письму, научить воспроизводить различные элементы букв и цифр на бумаге, владеть ручкой, карандашом, уметь ориентироваться на листе, писать, не отрывая руки. Все эти задачи можно решить с помощью пособия издательства “ВАКО” – “Письмо“, рассчитанное на детей 5–7 лет.

    Вместе с Умным Мышонком ребёнок отправляется в сказку и выполняет задания, помогая герою в разных ситуациях. В увлекательной игровой форме ребёнок учится раскрашивать, обводить, воспроизводить элементы букв. Все задания построены так, что помимо формирования основных навыков письма они помогают развивать восприятие, внимание, мышление, речь, воображение. Обучение, благодаря такой методике, проходит легко и интересно и самое важное, это высокая результативность таких занятий.

    Если вы хотите, чтобы у малыша не было проблем с учёбой в школе, начните подготовку заранее. Не забудьте включить в занятия упражнения по развитию мелкой моторики. Помните, что они напрямую связаны с развитием мозга. Начните работать как можно раньше.

    Пусть занятия с ребёнком будут не только полезны, но и приносят удовольствие!

    Источник