У ребенка 4 года нет осторожности
Однако взрослому по силе выработать у ребенка навыки безопасного поведения, научить его проявлять осторожность, развить умеренное чувство страха и опасности.
Примерно до 2х лет малышу необходима постоянная забота. Наша квартира полна опасностей, не говоря уже об улице. И все же не стоит переусердствовать: все дети, как и взрослые, предпочитают учиться на своих ошибках. У ребенка имеется инстинктивный механизм самосохранения, и у него не может быть суицидальных наклонностей. Дети, которых тут и там оберегали от углов и падений, могут привыкнуть к кажущейся безопасности мира. Поэтому с рождения человеку необходимо как можно больше разумной свободы.
В 3 года у ребенка развивается воображение, и на этом этапе мы уже можем объяснить ему, чего именно стоит опасаться. Одним достаточно будет рассказа о последствиях неправильных действий, другим недостаточно и собственных ушибов, и синяков. Помните, что намного лучше усваивается информация, поступающая от нескольких наших органов чувств: например, можно поднести руку ребенка к еще теплому утюгу, капнуть воду на горячую плиту и уже после объяснить, что можно обжечься. Старайтесь всегда наглядно показывать, почему та или иная вещь опасна.
Можно попробовать! Если ребенка очень интересует окно, и его так и тянет залезть на подоконник, можно продемонстрировать ему следующее. Возьмите что-нибудь хрупкое, например яйцо, пусть ребенок потрогает, познакомиться с ним. А затем сбросьте это из окна или с балкона. То, что случится внизу, также можно изучить. Такая иллюстрация останется у ребенка в памяти надолго. «Однажды моя дочь уронила перед дорогой мячик-прыгун. Я была очень рада, когда машина переехала мяч и раздавила на две части; теперь ребенку ясно, насколько опасна проезжая часть улицы», – вспоминает одна мама.
Конечно, нужно не переборщить, не напоминать ребенку ежеминутно о том, как всё на свете опасно, ведь мы рискуем просто запугать малыша. Поэтому мы должны четко давать ребенку указания и советы, как именно оценивать ситуацию и поступать правильно:
• смотреть в приоткрытое окно неопасно
• держаться за перила на балконе допустимо
• на улице, если подходит или что-либо спрашивает незнакомец, необходимо сразу звать родителей
• при приближении чужой собаки не нужно играть, махать руками и т.д.
Ребенок должен как можно раньше знать информацию о себе: свое ФИО, адрес, имена родителей, контактный телефон. Это очень важно, особенно в большом городе.
Светофоры заслуживают не только объяснения, но и постоянной тренировки. Можно сделать вид, что вы перепутали зеленый и красный, пусть ребенок вас исправляет, а вы проверите его. Формирование у ребёнка чувства опасности – это постоянный и длительный процесс, в котором участвует вся семья, воспитатели и педагоги. Разумеется, чересчур бесстрашное и очень активное поведение – это повод обратиться к психологу.
Помните, самый главный образец для ребенка – это его родители. Если вы сами соблюдаете правила во всём, ребенок будет следовать вашему примеру.
Обратите внимание! Ребенок склонен сделать скорее то, что от него ожидают, чем то, что ему говорят. Постоянное беспокойство и восклицания типа: «упадешь, разобьешь, уронишь, ударишься!» лишь усиливают тревожность ребенка и настраивают его на ошибки. Вот интересная цитата для размышления: «Если ребенок очнется в больнице и узнает, что его сбила машина, он не очень-то удивится, ведь его няня так часто ему твердила, что именно этим дело и кончится».
Полина Александровна Леонова, педагог по работе с дошкольниками, образовательный центр «Аристотель»
Ссылки по теме:
Ребенок разговаривает сам с собой. Как реагировать родителям?
Источник
Часто от родителей ребёнка 4 лет можно услышать о том, что кроха не слушается, вообще не реагирует на запреты и уговоры, старается сделать всё назло, наблюдая за реакцией окружающих его как близких, так и посторонних людей. Почему дети себя ведут подобным образом, а главное, что делать, когда поведение малыша выходит за всякие рамки норм и приличия?
Изначально родителям четырёхлеток нужно смириться с тем, что дети в этом возрасте переживают особый период, во время которого им свойственны некоторые особенности поведения.
Когда малыш не слушается, он вовсе не желает навредить близким людям и не ставит себе цель заставить их потерять терпение. Просто именно в возрасте 4 лет у детей наступает период протестов, на фоне которых происходит первое становление самостоятельной, отдельной от взрослых личности.
Некоторые отклонения в поведении малышей этого возраста можно предугадать и даже при желании сгладить, если, заранее подготовившись к этому этапу их взросления, избегать конфликтов, стрессов и непонимания в критические моменты. Как это сделать? Об этом ниже.
Главные причины плохого поведения
Как уже было сказано выше, у ребёнка в 4 года, который не слушается, нет задачи специально вывести из себя родителей. Просто в это время определённые события, вещи и действия вызывают у него бурю протестов и негодования.
Чтобы сгладить острые углы в поведении ребёнка, родители должны понять, о каких конкретно вещах, событиях и действиях в каждом отдельном случае идёт речь. Важно проникнуться настроением крохи и постараться его понять, сохраняя спокойствие и уравновешенность.
Определённое воздействие на малыша (ни в коем случае не физическое) действительно может быть применено в случае, когда даже после детального разбора ситуации он всё ещё не слушается, игнорируя все попытки найти компромисс.
Рассмотрим такой вариант поведения младшего дошкольника в 4 года:
— Глеб, ты разбросал игрушки, потому что разозлился?
— Да.
— Почему ты разозлился?
Отлично, если ребёнок понимает, что его вывело из себя, и готов поделиться чувствами со взрослыми. Если же кроха упорно молчит, стоит попытаться его разговорить, перечисляя возможные источники всплеска у него негативных эмоций.
Как только получится угадать причину негодования малыша, стоит попробовать сгладить ситуацию, предложив ему достойное решение проблемы.
Например, разозлило кроху то, что во время прогулки ему не купили новый мяч, поэтому по приходу домой он намеренно разбросал все игрушки. Когда у мамы или папы получится это понять, они могут терпеливо объяснить ребёнку, что купить мяч не вышло, потому что с собой не было денег, но на выходных, когда появится такая возможность, покупка обязательно состоится.
В 9 случаях из 10 ребёнок 4 лет в такой ситуации, убедившись в том, что его понимают, перестаёт делать всё назло и идёт на контакт.
О роли запретов
В большинстве случаев дети 4 лет не слушаются родителей по причине неправильного формирования последними запретов. В этом возрасте очень важно напоминать малышам, что им можно делать, а что нельзя, причём напоминать спокойно и терпеливо, не забывая о том, что малыши только учатся жить по новым для них правилам.
Ключевыми на этом этапе являются слова «нельзя» и «можно». Именно они позволяют малышам быстрее усвоить нормы поведения. При этом нужно понимать, что слово «нельзя» нужно использовать только по делу, не злоупотребляя запретами в случаях, когда можно их избежать. Слишком частые запреты будут препятствовать нормальному процессу развития ребёнка 4 лет.
Что касается формулировки запретов, то они должны быть краткими и безапелляционными:
- нельзя вырывать руку у мамы во время перехода проезжей части — это опасно;
- нельзя обижать животных — им больно и страшно;
- нельзя обижать детей — им больно и неприятно;
- нельзя бросать посуду на пол — можно порезаться и т.д.
Список запретов может пополняться в зависимости от ситуации; с ним должны быть знакомы и соблюдать его все члены семьи, а также (по возможности) лица, контактирующие с малышом.
Как решить проблему непослушания
Что же делать, если ребёнок в 4 года не слушается, балуется, обижает других детей и животных, старается всё делать наперекор? Есть универсальные рекомендации для родителей непослушных четырёхлеток, которые можно взять себе на заметку:
- Объясните малышу, что он ведёт себя неправильно, и дайте ему возможность самостоятельно изменить манеру поведения.
- Напомните ребёнку о том, что непослушание повлечет за собой наказание. Речь идёт не о физическом воздействии, а о лишении маленького нарушителя ожидаемых удовольствий (мультика, похода в любимый парк, сладостей и прочего).
- Если малыш продолжает гнуть свою линию, стоит не только напомнить о наказании, но и постараться привести его в действие, обязательно сохраняя последовательность и не отступая от сказанного.
- Не жалейте шкодника, даже если он будет делать для этого всё возможное. Отступление от правил только усложнит жизнь и малышу, и взрослым.
Детские психологи настаивают на том, что непослушание малыша нужно научиться игнорировать, таким образом показывая свое отношение к такому поведению. Причём речь идёт об игнорировании плохих поступков, но никак не самого ребёнка, который в возрасте 4 лет нуждается в особой заботе и понимании.
Кроме того, специалисты по работе с дошкольниками утверждают, что часто родители требуют послушания от малышей по привычке, то есть лишь потому, что когда-то его от них требовали. На деле для них не так важно, чтобы ребёнок был идеально послушным в той или иной ситуации, а значит, как минимум половину запретов они могут, проанализировав ситуацию, свести на нет.
Основные причины непослушания
Психологи утверждают, что чаще всего основной причиной плохого поведения детей в 4 года являются ошибки, которые позволяют себе родители. Протесты у ребёнка, который сознательно не слушается и делает всё назло, чаще всего вызывают следующие моменты:
- дефицит внимания со стороны взрослых, заставляющий малыша устраивать скандалы лишь
для того, чтобы обратить на себя внимание;
- желание самоутвердиться (чаще всего возникает у детей из таких семей, где поступки малыша находятся под тщательным контролем);
- месть за непонимание, наказание и другие поступки взрослых, которые крайне неприятны ребёнку;
- сомнение в собственных силах, которое появляется в результате регулярной критики и поучений со стороны взрослых (в таких случаях дети начинают верить в то, что они действительно плохие, и не пытаются что-либо изменить).
Справиться с истериками и постоянным непослушанием малыша можно путём регулярного общения с ним, взаимопонимания, заботы и ласки. Также в отдельных случаях имеет смысл применить наказание. О видах наказаний ниже.
Как наказывать малыша
Сразу отметим, что категорически стоит избегать соблазна применить по отношению к ребёнку в возрасте 4 лет физическое воздействие. Даже лёгкое шлёпанье по попе, по губам или по рукам может иметь негативные последствия для становления крохи как личности.
Особенно стоит быть осторожными в порыве гнева, когда шлёпанье может выйти из-под контроля и перейти в серьезную потасовку, способную нанести ощутимый вред не только психологическому, но и физическому здоровью крохи. Нужно помнить о том, что ни один поступок ребёнка по степени тяжести не может быть настолько серьезным, чтобы повлечь за собой телесные наказания.
Гораздо более эффективный вариант наказания в 4 года — временная изоляция. Специалисты рекомендуют использовать метод непродолжительной изоляции ребёнка, который не желает слушаться. Например, кроху можно на время отвести в комнату и оставить его там одного, посадить на стул и запретить его покидать, в особых случаях — использовать всем известный с детства «угол».
Главное условие метода заключается в том, чтобы малыш, «отбывая» наказание, понимал, за что его изолировали, на какое время и что он должен сделать в этот период (осознать поступок и раскаяться). Такое наказание производит ощутимый эффект, а самое главное — не причиняет ребёнку психологического и физического вреда.
Один из вариантов воздействия на ребёнка в возрасте 4 лет, который не хочет слушаться, не слышит и не понимает родителей, — это отказ ему в удовольствиях. Почему? Да потому, что обычно малыши чётко усваивают, что плохое поведение повлечёт за собой некоторые лишения, и понимание этого может сдерживать их от непослушания в будущем.
Ещё один вариант решения проблемы непослушания детей — привлечение их к выполнению какой-либо посильной для них работы. Это может быть уборка во дворе или в детской комнате, выгул домашнего животного и пр. Такой метод использовать стоит как можно реже, так как трудовая терапия может воспитать в малыше неправильное отношение к труду в принципе.
В заключение отметим, что взрослые, в отличие от малышей в возрасте 4 лет, должны нести ответственность за свои поступки и поведение, не допуская срывов.
Очень важно, чтобы они пытались понять, почему ребёнок плохо себя ведет, и делали всё возможное для того, чтобы сделать его жизнь максимально комфортной, интересной и разнообразной.
Наказания, ограничения, воспитательные меры должны присутствовать в меру, не отягощая жизнь дошкольника. Только доверительное и дружеское отношение станет гарантией того, что ребёнок вырастет уверенным в себе, уравновешенным, способным ценить простые человеческие качества, ничего не требуя взамен.
Источник
Модератор: Разница
Анюта Крейнес
Сообщения: 8 На форуме с 18.02.2015 19:48
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Анюта Крейнес » 19.02.2015 12:10
У меня сыну 4 года. Он уже более года ходит в муниципальный сад, но так и не дружит с детками. Целый день сам по себе. На занятиях не лепит не рисует. А недавно один и мальчиков стал его бить. Этот мальчик дружит с другими ребятами, поэтому так получилось, что и остальные и группы стали пренебрежительно относится к моему сыночку и периодически покалачивать его. Недавно я стала свидетельницей такой сцены: мой ребенок лежит на полу, а остальные мальчики стоят вокруг него и пинают его. Пинают несильно, больше не чтобы причинить боль, а чтобы просто унизить. Я сама сейчас нахожусь на последнем месяце беременности, ждем второго сыночка, и мое психо-эмоциональное состояние нестабильно (часто бросает в слезы), кроме того, присутствует патологическая усталость и колоссальная сонливость, поэтому в той ситуации я не смогла здраво отреагировать и поговорить с детками или с воспитателем, я сама чуть не заплакала, когда мой ребенок подошел ко мне и заплакал. Я быстро одела его выскочила с ним и сада и разревелась. На следующий день я попыталась поговорить с воспитателем, на что услышала от нее фразу обращенную в сторону моего сына: “Давай сдачи”. А мой ребенок не хочет драться. Что мне делать? Вести ребенка к психологу? Или отдать в какую-нибудь секцию, чтобы научить драться? Я в отчаянии, потому что я вот вот рожу и выпаду частично на пару месяцев из жизни ребенка. Муж целый день, до позднего вечера на работе. А у сына такая сложная ситуация и так не вовремя. Может есть смысл перевестись в более младшую группу, так как сын как раз на год отстает от сверстников в развитии? Может посоветуете хорошие корректирующие психическое поведение ребенка занятия? Кто ходил, кому помогло, какие у вас были проблемы? Поделитесь пожалуйста!
Иррина *Добрая честность*
Сообщения: 9966 На форуме с 22.08.2008 16:36
Благодарил (а): 1437 раз
Поблагодарили: 2377 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Иррина » 19.02.2015 12:38
Анюта Крейнес писал(а):Недавно я стала свидетельницей такой сцены: мой ребенок лежит на полу, а остальные мальчики стоят вокруг него и пинают его. Пинают несильно, больше не чтобы причинить боль, а чтобы просто унизить.
А что в это время делала воспитательница?
Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
Анюта Крейнес писал(а):На следующий день я попыталась поговорить с воспитателем, на что услышала от нее фразу обращенную в сторону моего сына: “Давай сдачи”.
Кому сдачи? Группе детей? Это вообще кому под силу?
Хоть на какую секцию ходи и будь там чемпионом, против толпы не выстоишь. Взрослые люди должны были остановить эту мерзкую сцену. И резко осудить такое поведение.
Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Анюта Крейнес писал(а):Может есть смысл перевестись в более младшую группу, так как сын как раз на год отстает от сверстников в развитии?
На каком основании сделаны выводы, что ребенок отстает в развитии?
Перевести влюбую другую группу имеет смысл, при условии, что там другая картина с воспитателем и коллектив детей более дружелюбен.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Анюта Крейнес писал(а):Что мне делать?
Да, вам сейчас очень трудно, ваш гормональный фон не очень позволяет вам четко отстоять границы ребенка. Но как-то это надо сделать. В случае повторения подобных сцен, четко сказать обидчику (обидчикам), что вы не позволяете им обижать вашего сына. И дома с сыном поговорить, о том, что произошло, как так случилось, что такое произошло, и что никто не имеет права так с вашим сыном обращаться, что вы возмущены такой ситуацией. Возможно так у ребенка хотя бы мысль возникнет в голове “защищаться”.
Главная опасность для неокрепшей детской психики – неокрепшая взрослая.
Ахматова *За здоровый образ жизни*
Сообщения: 8787 На форуме с 12.11.2008 17:17
Реальное имя: Ольга, на Ты
Благодарил (а): 691 раз
Поблагодарили: 1245 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Ахматова » 19.02.2015 13:11
Анюта Крейнес, категорично сказать воспитателю, чтобы не позволяла детям бить кого-либо. Следующий этап – заведующая, если воспитатель ничего не будет делать. Воспитатель поняла, что вы сейчас не можете решать проблемы и не прикладывает усилий для решения ситуации. А это ее прямая обязанность.
Если есть явные обидчики, один или два, также категорично поговорить с родителями.
Сын должен видеть вашу реакцию на происходящее. Не так, что вы растерялись и плачете, а что вы готовы защищать его. Если папа допоздна на работе, то принципы поведения в обществе ребенок будет считывать с вас. Вас надо быть спокойной и уверенной в своих действиях. Соберитесь, ведь это во благо ребенка.
Если вы чувствуете необходимость, то можно поговорить с хорошим психологом.
Эта ситуация решаема. Я понимаю, что вас сейчас тяжело и физически тоже. Но надо.
Хабаровская_зайка Я тут навеки
Сообщения: 2873 На форуме с 10.02.2012 10:27
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 340 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Хабаровская_зайка » 19.02.2015 14:24
Анюта Крейнес, может все же лучше к психологу?
Анюта Крейнес писал(а):не дружит с детками. Целый день сам по себе. На занятиях не лепит не рисует
это само по себе не способствует возникновению контакта с детьми
положим, вы победите воспитательницу и она будет целый день следить за вашим сыном (я в это не верю)
а дальше, школа и т.д.?
надо учить сына общаться, заводить друзей, и проблема уйдет сама по себе.
Добавлено спустя 5 минут:
возможно в Тари есть детский психолог, у них там очень хорошая атмосфера
я один раз обращалась к “бюджетному” психологу, по поводу того что ребенок стукнул ребенка, провели тесты, сказали все нормально
если с деньгами нет проблем, попробуйте в тари
Luvitaniya Пользователь
Сообщения: 156 На форуме с 28.10.2014 19:05
Реальное имя: Татьяна
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 88 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Luvitaniya » 19.02.2015 15:07
Мне кажется, что ребёнка нужно перевести в другую группу. И не только из-за того, что бьют, а из-за того, что он не нашёл себе компанию. Просто представьте, целый день один. Ну можно немного поиграться одному, а потом всё равно же захочется с кем-то, в этом возрасте дети придумывают себе игры, правила, подчиняются этим правилам, а это всё коллективная деятельность. А в другой группе, если даже обстановка будет более доброжелательна, не пускайте всё на самотёк. Может помочь ребёнку подружиться с кем-то. Возможно, кто-то из сада живёт в вашем дворе и гулять вместе, с родителями потихоньку налаживать вам контакт, тогда и дети будут общаться. Многие дети без проблем находят круг общения, а другим нужна помощь.
Хабаровская_зайка Я тут навеки
Сообщения: 2873 На форуме с 10.02.2012 10:27
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 340 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Хабаровская_зайка » 19.02.2015 15:57
Анюта Крейнес, а в саду психолог есть? вы с ней говорили по поводу того, что ребенок уже год ходит в сад и не подружился ни с кем, ходит сам по себе?
Натульчик Я тут навеки
Сообщения: 7150 На форуме с 20.11.2007 22:50
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2486 раз
Сообщение Натульчик » 19.02.2015 16:11
Анюта Крейнес, жестко поговорите с воспитателем. Далее заведующая. Потом УО. В обязанности воспитателя входит не только присмотр за детьми, но и проведение воспитательной работы на тему дружбы и т.д. Детсад – не зверинец! Дети не должны решать проблемы с позиции силы, и если даже давать сдачу – в присутствии воспитателя. Иначе дело может кончиться плохо.
На секциях даже боевых ребёнка не научат сразу драться. Ну а папе не мешает наведаться в сад, толку будет больше.
А развитие ребёнка вообще не важно. Что, у всех в семьях старшие лупят младших? Так и в группе этого быть не должно.
Добавлено спустя 7 минут 17 секунд:
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Хабаровская_зайка писал(а):что ребенок уже год ходит в сад и не подружился ни с кем, ходит сам по себе?
И что с того? Ну не подружился и ладно, с таким воспитателем неудивительно.
Да, ему как бы полезно походить на какие-то групповые занятия, где дружелюбно настроены дети и педагоги. А дальше что? Мамочка в положении, водить сама не сможет, папа вечно на работе…Не надо все на ребенке замыкать и уж тем более отправлять его в Тари. Мама если захочет сама выберет куда она реально сможет водить.
Вопрос не в этом – даже необщительному ребенку может быть комфортно, а может и нет. Повторюсь, от воспитателя зависит. О садовских психологах не слышала ничего хорошего.
Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Ахматова, .
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель – не напрягаться…
Два сыночка и лапочка дочка
ШушаМашуша Старожил
Сообщения: 795 На форуме с 26.12.2014 21:02
Реальное имя: Лариса
Благодарил (а): 316 раз
Поблагодарили: 193 раза
Сообщение ШушаМашуша » 19.02.2015 23:47
Очень жестко поговорить с воспитателем и заведующей. Привлечь мужа, вам сейчас ни к чему все это. Впереди лето. Может есть смысл пока повременить с садом. Побыть дома. Быть с двумя легче чем кажется.
Хабаровская_зайка Я тут навеки
Сообщения: 2873 На форуме с 10.02.2012 10:27
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 340 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Хабаровская_зайка » 20.02.2015 11:19
Натульчик писал(а):И что с того? Ну не подружился и ладно, с таким воспитателем неудивительно.
Да, ему как бы полезно походить на какие-то групповые занятия, где дружелюбно настроены дети и педагоги. А дальше что? Мамочка в положении, водить сама не сможет, папа вечно на работе…Не надо все на ребенке замыкать и уж тем более отправлять его в Тари. Мама если захочет сама выберет куда она реально сможет водить.
Вопрос не в этом – даже необщительному ребенку может быть комфортно, а может и нет. Повторюсь, от воспитателя зависит. О садовских психологах не слышала ничего хорошего.
конечно можно переложить проблему с больной головы на здоровую, с мамы на воспитателя, и закрыть тему на этом
но лично мне кажется, что мама как самое заинтересованное лицо должна разбираться в проблеме.
пусть через 2 месяца,как появится больше времени, все равно надо.
у ребенка игровая деятельность это основная, это норма развития. сидеть отдельно от других детей, не играть в совместные игры, не заниматься и еще к тому же, если мама оценивает у ребенка задержку развития – этим вопросом серьезно надо заниматься.
возможно ребенку нужна помощь невролога, психолога, реально заинтересованного воспитателя – нужна диагностика и решение.
возможно, для кого-то выходом будет и просто наехать на воспитателя, т.к. папе не до того, маме не до того.
у каждого свое решение, автору видней и вам тоже.
Натульчик Я тут навеки
Сообщения: 7150 На форуме с 20.11.2007 22:50
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2486 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Натульчик » 20.02.2015 15:36
Хабаровская_зайка писал(а):у ребенка игровая деятельность это основная, это норма развития. сидеть отдельно от других детей, не играть в совместные игры, не заниматься и еще к тому же, если мама оценивает у ребенка задержку развития – этим вопросом серьезно надо заниматься.
возможно ребенку нужна помощь невролога, психолога, реально заинтересованного воспитателя – нужна диагностика и решение.
С эти я не спорю. Но даже задержка развития не является оправданием, что его обижают дети. Воспитатель обязана такое пресекать.
Я видела три группы дет. сада, где были дети с ЗПР. Никто их не обижал. Да, в совместных играх они не участвовали, играли рядом, но никто не бил. А развитие ребенка – это уже ответственность мамы.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель – не напрягаться…
Два сыночка и лапочка дочка
Анюта Крейнес
Сообщения: 8 На форуме с 18.02.2015 19:48
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Анюта Крейнес » 22.02.2015 17:50
Спасибо всем за активное обсуждение темы. Не услышала критики в свой адрес, от чего стало как то спокойнее. Я боялась, что это моя вина, а тут в основном звучит, что виновата воспитатель.
Думаю, не водить ребенка в сад – это точно не выход. Так он еще больше отстанет в развитии и не научится общаться.
На следующей неделе поведу сына к психологу в садик, чтобы поговорить на тему того, что ребенок более года ходит в сад, но так ни с кем и не подружился.
Рожу через пару недель ему братика и после восстановительного периода, примерно через месяц, поведу сына на дополнительные занятия рисованием и лепкой, куда половина его группы ходит, и наш обидчик в том числе.
ягодка24 Опытный пользователь
Сообщения: 536 На форуме с 08.09.2010 16:02
Реальное имя: Ирина
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 16 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение ягодка24 » 22.02.2015 22:55
Анюта Крейнес, еще хочу посоветовать Вам в дополнение к психологу, занятия для ребенка с логопедом-дефектологом
Натульчик Я тут навеки
Сообщения: 7150 На форуме с 20.11.2007 22:50
Благодарил (а): 1295 раз
Поблагодарили: 2486 раз
Сообщение Натульчик » 22.02.2015 23:56
Анюта Крейнес, заходите в раздел Особые дети в тему задержка психоречевого развития, там много полезного. Не переживайте, задержка уходит при наличии лечения и занятий. И могу сказать что наличие младшего ребёнка только помогает в развитии.
Я не лентяйка, я целеустремленная! Моя цель – не напрягаться…
Два сыночка и лапочка дочка
svetik4643 Ищу истину
Сообщения: 9084 На форуме с 13.07.2012 16:21
Реальное имя: Светлана
Благодарил (а): 1855 раз
Поблагодарили: 1646 раз
Re: Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение svetik4643 » 23.02.2015 17:14
Иррина писал(а):А что в это время делала воспитательница?
Тоже первое, что в голову пришло.
Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Я бы ей выдала.
Характер у меня тяжелый, все потому, что золотой!
Анюта Крейнес
Сообщения: 8 На форуме с 18.02.2015 19:48
Реальное имя: Анна
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз
Мальчик 4 года проблемы в саду из-за необщительности
Сообщение Анюта Крейнес » 24.02.2015 16:08
Воспитатель в тот момент была без помощницы (без нянечки) и находилась на кухоньке, мыла посуду.
К логопеду-дефектологу я не вижу смысла ходить? Сын у нас замечательно произносит буквы, бегло читает (лучше первоклассника), знает наизусть много стихов и сказки сам рассказывает. Он просто не хочет общаться, не умеет вести диалог и часто не понимает о чем речь. Тут скорее психолог нужен. К нему то мы завтра и идем.
Источник